Основы бизнеса сдачи авто в аренду. Сдача машины в аренду для такси. Минимизация возможных рисков


* В расчетах используются средние данные по России

2 090 000 ₽

Стартовые вложения

180 000 ₽

70 000 - 130 000 ₽

Чистая прибыль

18 мес.

Срок окупаемости

Несмотря на появление каршеринга, услуги по длительной аренде автомобилей остаются востребованными. В статье рассмотрим, как войти в этот бизнес с минимальными вложениями, и какие есть варианты его запуска.

Недавно мы уже публиковали материал про набирающую популярность услугу поминутной аренды автомобилей – каршеринг . Однако жизненные ситуации бывают разные, и зачастую многим клиентам интересен вариант автопроката на более длительный срок. Компаний, сдающих машины в аренду, на рынке немало, при этом большинство их них успешны в своем деле. А потому предлагаем более подробно рассмотреть особенности этой ниши.

Сейчас в России представлены как крупные международные компании, включая Avis и Europcar, так и многочисленные представители малого и среднего бизнеса. Известные бренды основной упор в своих услугах делают на прокат машин в аэропортах и гостиницах, в том время как небольшие ИП (а зачастую и частники) практикуют сдачу автомобилей в прокат под такси. В первом случае период аренды обычно составляет от суток до нескольких недель, в то время как сдача машины под такси происходит обычно минимум на месяц.

Услугу посуточной аренды сейчас предлагают даже многочисленные операторы каршеринга, а потому серьезной конкуренции не избежать. Однако в каршеринге есть как минимум один существенный минус – суточный пробег автомобиля обычно ограничен скромными 80 километрами. А что делать, если машина берется для поездки в отпуск или в качестве инструмента для работы? А потому, несмотря на новомодное увлечение населения каршерингом, у традиционных компаний по аренде и прокату авто все равно отличные перспективы. Как правило у последних ограничение пробега составляет 300-400 километров в сутки, либо отсутствует вовсе. Весомый козырь, не так ли?

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

В сегодняшнем материале мы пройдемся по различным направлениям аренды автомобилей и обязательно заострим внимание на всех особенностях ведения этого бизнеса. Итак, начнем.

Регистрация бизнеса на автопрокате

Несмотря на то, что многие начинающие предприниматели стартуют с бизнесом по аренде машин «под черным флагом», все же рекомендуем иметь открытое ООО на случай оплаты по безналу и во избежание лишних вопросов со стороны контролирующих органов. В таком случае необходимо прописать следующий код ОКВЭД:

    77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств

На случай, если некоторым клиентам может понадобиться аренда автомобилей с водителем, лучше также внести соответствующий код из классификатора:

    49.32 – деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем



Выбор местоположения автопроката

Многие предприниматели, сдающие авто в аренду, открывают небольшой офис в промзоне рядом с автосервисом – чтобы было удобнее при необходимости обслуживать машины «не отходя от кассы». По затратам выйдет немного – порядка 20 000 рублей в месяц за парковку и расположенный рядом в шаговой доступности офис.

Открытие своего представительства в аэропорту или гостиничном комплексе – это уже совсем другой уровень затрат, поэтому пока более подробно рассмотрим действия на старте бизнеса. В дальнейшем, если почувствуете, что это «ваше» и бизнес по прокату авто обеспечивает достойный уровень прибыли – можно задуматься и о переходе на новый уровень. Можно будет говорить о формате с открытием современных офисов в местах с хорошей проходимостью.

Оборудование автопроката

Для оснащения офиса всем необходимым многого не нужно – достаточно будет 2-3 ноутбуков и обычной современной оргтехники. Вполне реально уложиться в 50 000 рублей. Покупать дорогостоящее оборудование для обслуживания транспорта на первых порах необходимости нет – достаточно будет заключить договора с ближайшими автосервисами. Кстати, нередки случаи, когда предприниматель совмещает ведение нескольких бизнесов параллельно – держит автосервис и сдает автомобили в прокат.

Основные расходные материалы, чтобы сэкономить, можно закупать самому. Это в первую очередь автомобильные масла (пробеги то планируются большие), тормозные колодки, щетки дворников, омывающая жидкость. На первых порах достаточно будет закупить все самое необходимое на 20-30 тысяч рублей.

Как правило станции техобслуживания продают запчасти и расходники со своей наценкой, а потому лучше найти крупных оптовых дистрибьюторов, которые смогут сделать вам скидки как постоянным покупателям. Чем больше машин в парке – тем больше будет ваша экономия.

Закупка автомобилей

Самые жаркие дебаты разгораются, когда приходит время определиться с выбором автомобилей под сдачу в прокат. Одни предприниматели утверждают, что брать стоит только новые машины с салона. Такой выбор обусловлен тем, что стандартная трехлетняя гарантия позволит избежать на первых порах «головной боли» с возможными ремонтами машины.

Однако у такой идеи есть и противники – даже некоторые крупные прокатные компании, располагающие серьезными инвестиционными средствами, намеренно покупают под сдачу в аренду только подержанные автомобили. Сторонники такого выбора считают, что даже новые машины быстро «убиваются» клиентами, а потому переплачивать за авто с салона смысла нет.

Нам видится, что как часто бывает, «истина где-то посередине».

Оптимальным вариантом для автопроката может стать 3-4 летняя иномарка в хорошем состоянии, не требующая затрат и недорогая в обслуживании. Начинать бизнес стоит с таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo.

Опять же, никто не отрицает, что при очередном левел-апе можно закупать и более нишевые дорогие машины. В частности, в автопрокатах при курортных гостиницах прекрасно пользуются спросом Chevrolet Camaro, Mercedes-Benz SLK или малютка Smart ForTwo Cabrio.

Предположим, что на старте вы располагаете собственным или заемным бюджетом в 2 миллиона рублей. Это позволит взять 4-5 машин эконом-класса: пара-тройка бюджетных «корейцев», один «дешман-вариант» в виде Datsun on-Do и что-нибудь из гольф-класса, например Kia Ceed или Ford Focus.


Персонал автопроката

Поскольку наш стартап пока не предполагает большого объема инвестиций ограничиться можно парой человек, не считая собственника бизнеса.

Это в первую очередь механик, хорошо знающий устройство автомобиля, который сможет взять на себя решение всех вопросов с техобслуживанием. Этот же сотрудник может заниматься текущей закупкой расходных материалов, по необходимости отгонять машины на сервис или «малярку», заниматься мойкой и химчисткой.

Второй человек – клиентский менеджер, который займется взаимодействием с заказчиками. Это телефонные звонки, прием и сдача автомобилей в прокат, подписание договоров аренды, контроль оплаты и проверка водителей по базам ГИБДД и ФСПП.

ФОТ оплаты сотрудников обычно небольшой и составляет по 30 000 рублей ежемесячной зарплаты каждому.

Финансовые показатели автопроката

Как мы уже упоминали выше, основной статьей расходов при запуске бизнеса по прокату и аренде легковых машин станет приобретение транспорта. Поскольку мы запланировали покупку подержанных авто, крайне обязательно тщательно проверить их техническое состояние, проверить на наличие ДТП и неоплаченных штрафов.


Средняя стоимость сдачи автомобиля в прокат варьируется от количества дней, на которые клиент берет машину. Взять в прокат машину класса Hyundai Solaris обойдется от 1500 до 2000 рублей, что позволит зарабатывать в месяц от 45 000 рублей с каждой машины, то есть от 180 000 рублей дохода при сдаче четырех авто.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если вычесть затраты на ФОТ персонала, а также порядка 20 000 рублей на техобслуживание и замену расходников – останется не так уж много. А потому многие предприниматели поначалу экономят на чем только можно – например, мало кто в России оформляет сотрудников официально.

Некоторые на первых порах обходятся вообще без вышеназванного персонала и сами занимаются ведением клиентов.


Даже если не кредитоваться и открывать бизнес за свои кровно нажитые наличные, финансовые показатели с 4 машин выглядят следующим образом:


Таким образом, период окупаемости при текущих заданных параметрах будет составлять порядка двух с половиной лет. Однако, как мы уже говорили, многие предприниматели «тянут лямку бизнеса» сами, не используя дополнительных наемных сотрудников. В таком случае можно рассчитывать не на условные 70 000 рублей прибыли, а на 120-130 000 рублей доходов.


Такую модель ведения бизнеса особенно часто используют бизнесмены, сдающие машину на длительный период времени под услуги такси – например, в Uber или Яндекс.Такси. С одной стороны это плюс – не нужно каждый день заниматься взаимодействием с новыми клиентами и рутиной с документами. В таком случае можно не только обойтись в первое время своими силами, но и параллельно вести бизнес в другой нише.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако есть у такого формата работы и недостатки – например, ускоренный износ машин при использовании в работе на агрегаторах такси. «Автоматом» возрастает и риск попадания машины в ДТП – зачастую таксисты работают по 14 часов в смену и более, что приводит к увеличению рисков попадания в ДТП. А потому мы настоятельно рекомендуем не только оформить полис ОСАГО, но и позаботиться о приобретении КАСКО. Это дополнительные 30-40 000 рублей расходов на старте бизнеса, но поверьте – в дальнейшем это может существенно сэкономить ваши время, деньги и нервы.

Способы продвижения

В сфере аренды и проката автомобилей, по словам представителей этого бизнеса, хорошо работает размещение соответствующих объявлений на таких досках как Avito, Юла и других подобных ресурсах.

Те, кто рассчитывает сдать машины в такси, могут наладить партнерство с представителями агрегаторов, к которым периодически обращаются по вопросу трудоустройства таксисты.

Отдельная ниша – корпоративные клиенты, которых можно находить путем обзвона и массовой рассылки коммерческих предложений. Многим компаниям требуется длительная аренда для нужд компании – так почему бы не попробовать свои силы в сегменте таких, как ALD Automotive? Это лишь один пример того, как услуга по предоставлению в аренду автотранспорта может вырасти в преуспевающий и широко представленный бизнес. Некоторые представители сегмента B2B берут авто в аренду на небольшой срок. Например, на период командировки сотрудников в ваше регион – это может быть пара дней или даже недель. Оплату можно согласовать даже выше средней по рынку.

Подводные камни и возможные риски

Увы, от мошенников никто не застрахован – касается это и сферы аренды автомобилей. Некоторые недобросовестные арендаторы специально берут машину на небольшой период времени, устраивая «автоподставу». Черный рынок страховщиков, несмотря на постоянную борьбу со стороны правоохранительных органов, по-прежнему остается. А потом если не хотите через день после начала аренды получить уведомление о том, что ваш арендный “Солярис” стал участником ДТП с каким-нибудь Mercedes S-класса или Toyota Camry – тщательно проверяйте арендаторов на аварийное прошлое. Вполне вероятно, что у него за плечами уже не один десяток аварий – таким клиентам лучше отказать в выдаче машин. Выйдет себе дороже.

Не стоит исключать и вероятность крупных поломок - далеко не все арендаторы бережно относятся к машинам как к своим собственным и не жалеют транспорт, гоняя «в хвост и в гриву». Даже бюджетный авто возрастом до 5 лет может при нещадной эксплуатации подкинуть неприятностей. Основные «больные места» - износ подвески, начинающийся «масложор» двигателя, пинающийся «автомат». На такие непредвиденные ситуации всегда лучше откладывать амортизационные средства из полученных доходов – иначе внеплановая поломка больно ударит по кошельку предпринимателя.


Сезонность бизнеса

Как правило наибольший поток клиентов наблюдается в летний период и перед новогодними праздниками. Рассчитывать на таксистов и корпоративных заказчиков в такой сезон не стоит. Зато ждите большое число частников, которые берут машины для поездок на море или в горы – с этой целью стоит заранее согласовать «партнерку» с турагенствами, которые в пиковый сезон могут стать вашим новым каналом поступления клиентов.

Подводим итоги

Итак, если вы не являетесь счастливым жителем солнечных Сочи или Ялты – откажитесь на первых порах от затратного в продвижении и обслуживании «премиума». Грамотно налаженная услуга сдачи машин эконом-класса в аренду станет оптимальным вариантом и будет приносить либо неплохой дополнительный доход, либо при интенсивном развитии вырастет в отдельный серьезный бизнес.

7334 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 474872 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

История автопроката началась ровно 100 лет назад. В 1916 году американец Джой Саундерс сдал свой старенький Форд в аренду с оплатой по 10 центов за милю. Дороговизна автомобилей и низкий доход населения не дали этому бизнесу в то время развиваться достаточно быстро, но уже в 60-х годах XX века прокат авто пользовался в США и Западной Европе огромным спросом.

Россия сегодня – это, безусловно, не Америка начала XX века, но доля аренды транспорта на общем рынке услуг и сейчас у нас не очень велика. Однако в последнее время отмечается позитивная тенденция в сфере автопроката, поэтому если вы активный бизнесмен, и у вас есть желание вложить средства в интересное дело, то предлагаем рассмотреть вариант бизнес-плана для проката автомобилей.

Можно ли заработать в России на прокате авто

В России такой бизнес, как прокат автомобилей, никогда не считался простым заработком. Значительные вложения, большое количество рисков и отсутствие постоянного потока клиентов, – все это не способствует притоку инвестиций в данный вид деятельности.

Чтобы прокат начал успешно функционировать и приносить своему владельцу прибыль, должно работать несколько обязательных условий:

  • привлекательность города, в котором открывается прокат, для иностранных туристов;
  • высокий уровень заработка самих горожан;
  • подходящая инфраструктура (хорошие дороги, наличие сервисных центров по ремонту автомобилей и т.д.).

Перечисленным критериям соответствуют только крупные города. Поэтому если и есть у предпринимателя такая идея, как организация проката автомобилей, то более перспективно воплощать ее в жизнь в российских мегаполисах.

Однако нельзя сказать, что в остальных случаях автопрокат как бизнес совершенно не подходит.

Внеся некоторые изменения в порядок предоставления услуг проката, бизнесмен сможет и в небольшом городе заработать прибыль, сдавая в аренду автомобили.

Для маленьких городов предприниматель должен делать акцент не на преимуществах прокатного автомобиля перед общественным транспортом, а на предоставлении в аренду авто люкс класса для представительских нужд и праздничных мероприятий.

В любом населенном пункте люди заказывают красивые автомобили:

  • для встречи гостей или деловых партнеров;
  • для празднования свадеб и других важных семейных торжеств;
  • для обслуживания вечеринок и т.д.

Если предприниматель найдет возможность наладить обеспечение представительскими авто этих нужд жителей и гостей города, то его бизнес-начинание сможет стать вполне успешным.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Сумма инвестиций в прокат автомобилей

Чтобы открыть автопрокат как бизнес, в задачи которого входит предоставление клиентам услуг по передаче во временное платное пользование автомобилей, понадобится около 13 млн. рублей или 200 тысяч долларов США.

Эти деньги уйдут на формирование парка из авто разных классов, аренду помещения, в котором будет храниться автопарк и регистрацию предприятия в Федеральной налоговой службе.

Вы вправе самостоятельно решить, для автопроката. предпочтительнее в том случае, если вы планируете сотрудничать не только с физическими лицами, но и с организациями.

Текущие расходы будут включать в себя оплату работы персонала. Для небольшого проката хватит штата из четырех сотрудников: двух администраторов, механика и кассира.

В число регулярных расходов входят также:

  • коммунальные платежи;
  • налоги;
  • оплата услуг охранной фирмы.

Важно! При регистрации предприятия, которое будет осуществлять деятельность автопроката в ФНС, лучше сразу выбрать упрощенную систему налогообложения «Доходы-Расходы». Дело в том, что автомобили нужно будет ставить на баланс и платить за них транспортный налог. При УСН «Доходы-Расходы» вы сможете затраты на уплату транспортного налога включить в расходы, уменьшив тем самым налогооблагаемую базу.

Таким образом, по бизнес-плану для автопроката получается, что довольно большие начальные вложения компенсируются невысокими ежемесячными расходами, что позитивно влияет на общую окупаемость всего проекта.

Бизнес-план аренды представительских автомобилей для празднования торжеств, проведения вечеринок и встречи гостей представляет собой бюджетный вариант реализации этой идеи. Достаточно приобрести два-три автомобиля и нанять одного администратора.

С этими ресурсами можно обеспечить весь бизнес-процесс автопроката такого типа.

Чаще всего праздничный транспорт предоставляется в аренду вместе с водителем. С одной стороны это увеличит расходы на оплату труда, с другой – минимизирует риски передачи автомобиля в управление третьим лицам.

Как привлечь клиентов

В крупных городах клиенты больше доверяют сетевым автопрокатам. В России работает несколько таких сетей, у которых можно приобрести франшизу и начать работать под руководством известного бренда.

Но требования к автопарку, персоналу и качеству услуг, предоставляемых франчайзи, довольно жесткие.

Работая по франшизе, предприниматель не сможет самостоятельно решать, кому и как передавать в аренду автомобиль. Условия сделки обязывают проводить строгий отбор клиентов, чтобы уменьшить риск кражи или порчи автомобиля:

  • возрастной ценз (от 21 года);
  • наличие подтвержденного водительского стажа;
  • крупный денежный залог.

Если речь идет о небольшом прокате представительских авто, то необходимо начать сотрудничать с ресторанами, развлекательными комплексами и свадебными салонами.

Как быстро окупится автопрокат

Если перед тем, как открыть прокат автомобилей, инвестор вложил в него 200 тысяч долларов США, то окупаемость можно рассчитать, основываясь на следующих позициях:

  • 10 автомобилей с арендой около 4 тысяч рублей в сутки принесут в месяц 600 тысяч рублей, если учесть, что только половина авто будет арендоваться;
  • ежемесячные затраты и реклама составят около 200 тысяч рублей;
  • 400 тысяч рублей остается на погашение первоначальных затрат.

При такой интенсивности работы инвестиции будут возвращены через 2, 5 года. Это достаточно большой срок окупаемости.

Но если предприниматель найдет возможность сдавать максимальное количество транспорта в прокат, его доход может быть увеличен до 1 млн. рублей, тогда бизнес окупится всего лишь за год. И это вполне реально.

Если вы интересуетесь автомобильным бизнесом с меньшими начальными затратами, оцените привлекательность других коммерческих идей. Узнайте,

Любой бизнес сопряжён с определёнными рисками. Но наиболее рискованными считаются проекты, требующие существенных финансовых вложений для запуска.

При этом существуют и другие варианты, когда есть реальная , не вкладывая при этом огромные деньги и минимизируя потенциальные риски, уменьшая возможные финансовые потери. Одним из них выступает сдача авто в аренду.

Если ещё лет 10 назад подобные услуги практически не пользовались спросом, то сейчас ситуация существенно изменилась. Это приоритетное направление деятельности для крупных городов и курортных регионов. У такого бизнеса есть свои особенности, которые лучше изучить заранее и вникнуть в его суть.

Когда машины сдают в аренду

Рассматривая такой проект как сдача собственного авто во временную аренду как бизнес, следует разобраться в том, почему эта услуга востребована и когда человеку может потребоваться фактически чужое транспортное средство.

Купить, как и просто арендовать, авто могут люди со средним или высоким достатком. Полагаться только на категорию граждан с небольшими доходами тут не стоит.

Но есть несколько причин, почему они отдают предпочтение именно аренде, а не покупке собственного автотранспортного средства.

  • Отсутствует место для хранения, человек не хочет тратить время деньги на процедуры по обслуживанию, ремонту, оформлению страховки.
  • Автомобиль используется в редких случаях. А длительный простой по уровню негативного влияния на состояние ТС не уступает агрессивной эксплуатации.
  • В крупных городах порой добраться до работы удобнее и быстрее с помощью общественного транспорта. Когда других задач перед машиной нет, покупать личное авто бессмысленно.
  • Автомобиль есть, но сейчас он в ремонте, а ехать нужно. Часто разумнее обратиться в прокат, а не ждать, пока машину восстановят и вернут.
  • Человек является туристом, который хочет передвигаться по городу, съездить в регион не машине, а не на общественном транспорте. Свобода действий очень важна для многих путешественников.
  • Водитель арендует машину, чтобы подзаработать. Актуальный вариант для таксистов, когда получать деньги можно за рулём чужого авто на совершенно законных основаниях.

Все рассмотренные ситуации подразумевают возможность взять авто в аренду. Это будет дешевле, выгоднее и удобнее для человека, нежели оплачивать такси или .

Что же касается только, выгодно ли автовладельцу сдавать своё авто во временную аренду, то тут можно выразиться цифрами. Наиболее бюджетные модели могут стоить от 1-2 тысяч рублей за сутки аренды. Более престижные и дорогие автомобили способны приносить владельцу по 5-10 тысяч рублей.

А вот стоит ли вам сдавать авто в такую аренду или нет, каждый решает для себя сам. Есть несколько способов заработка при наличии своей машины. Причём находиться при этом самому за рулём вовсе не обязательно. Ошибочно считать, что авто способно приносить прибыль, только если таксовать на нём.

Как открыть бизнес

Размеры заработка на сдаче машин в аренду зависят от множества условий, включая количество автомобилей, которыми располагает владелец. Это может быть как одно, так и сразу несколько транспортных средств.

Потому перед тем как сдать свой автомобиль в аренду какому-нибудь частному или юридическому лицу, определите формат ведения своей деятельности.

Если вы планируете , здесь можно выбрать вариант с работой по франшизе. Суть заключается в том, чтобы стать представителем известной компании. Не самый плохой вариант для начинающих, поскольку такой бизнес как аренда авто может потребовать солидных финансовых вложений для запуска проекта с нуля.

При желании или необходимости создаётся собственная небольшая фирма. Для этого обязательно оцените уровень конкуренции и удостоверьтесь, что вы сумеете выйти на определённый уровень. Оформить предприятие будет предельно просто, поскольку по нашему законодательству не требуются специальные лицензии, необходимые для сдачи в аренду транспортного средства.

На начальном этапе всё делается по стандартной схеме. А именно подбирается офисное помещение, персонал, приобретается оргтехника и лицензионное программное обеспечение. Учтите, что специалистов в этой сфере не так много, а потому с подбором сотрудников с определённой квалификацией и опытом работы могут возникнуть трудности.

Потенциальная аудитория

Немаловажным вопросом выступает целевая аудитория, которая может стать потребителем предлагаемых вами услуг. В качестве арендаторов автомобилей могут выступать обычные физические или же юридические лица. Причём частными или физическими лицами понимают чаще всего бизнесменов, предпринимателей, менеджеров и просто состоятельных людей.

Многие иностранные представительства довольно часто обращаются в прокатные компании, чтобы обеспечить себя необходимым количеством машин. Своего автопарка у них нет, и содержать его порой финансово нецелесообразно.

Потенциальный перечень клиентов довольно внушительный. Далее вы сможете узнать, кому можно сдавать машину, и какими ещё способами зарабатывают автовладельцы не собственных авто, не прикладывая при этом особых усилий. Это неплохая альтернатива организации целого прокатного бизнеса.

Выбор автомобилей

Ещё большое значение имеет то, какие автомобили лучше выбрать для проката и что будет приносить прибыль.

Численность транспортных средств напрямую зависит от того, какие масштабы деятельности прокатной организации. Со старта закупать несколько десятков автомобилей представительского класса практически бессмысленно, поскольку есть высокая вероятность так и не выйти в ноль, не начать зарабатывать.

У крупных западных компаний может насчитываться по 100-300 автомобилей в автопарке. Но есть и небольшие организации, где предлагают буквально 10 машин.

Учитывайте, что по мере будет повышаться спрос. Именно тогда и стоит расширять автопарк, добавлять в него новые транспортные единицы.

Клиенты, обращающиеся в прокат, ценят возможность выбора. И чем он больше, тем лучше. Оптимально автопарк должен содержать в себе машины разных классов, начиная от эконом, заканчивая представительским. Причём анализ рынка наглядно показывает, что самый высокий спрос и наибольшие объёмы прибыли приносят автомобили эконом класса и среднего ценового сегмента. Элитные иномарки стоят дорого, но и арендуют их редко.

Сколько требуется денег для запуска бизнеса

Здесь можно учесть несколько факторов и применить их в отношении своих бизнес-планов и идей:

  • Один бюджетный автомобиль типа Hyundai Solaris или Kia Rio стоит от 800 тысяч до 1 миллиона рублей в зависимости от комплектации. Среднебюджетные модели стоят 1,2-2 миллиона, а стоимость престижных автомобилей может составлять от 2,5 млн. рублей и более. Осталось лишь посчитать количество машин и их тип.
  • Дополнительно потребуется купить или арендовать офисное помещение, обеспечить машинам парковочные места. Обычно это от 150 тысяч рублей в месяц и более.
  • Каждая машина будет нуждаться в регулярном обслуживании, в периодических ремонтных работах. Бюджетные модели в среднем требуют 100 долларов в месяц на своё содержание. На престижные модели расходы намного выше, хотя и потенциальная прибыль больше.
  • Организация самого офиса предусматривает закупку мебели, оргтехники, установку ПО, подключение Интернета и телефона. Всё это обойдётся минимум в 200 тысяч рублей.
  • Оплата труда персонала также входит в основную часть расходов. Здесь приводить конкретные цифры сложно, но зарплата того же менеджера по работе с клиентами должна составлять не менее 30 тысяч рублей в месяц.

Добавьте сюда всевозможные дополнительные расходы, рекламу, раскрутку сайта или социальных сетей, внеплановые ремонтные работы и прочие внештатные ситуации, и получите достаточно солидную итоговую сумму.

В некоторых случаях намного разумнее начать с минимального бизнеса в виде сдачи своего автомобиля или пары машин. Крупный офис для этого не потребуется, как и штат сотрудников. Основные усилия будут выделены для повышения узнаваемости и поиска клиентов.

Потенциальный заработок на аренде автомобилей

При условии грамотно составленного бизнес-плана по прокату автомобилей и его правильной реализации, заработок на таком проекте может оказаться достаточно солидным. Причём это возможно как в случае с прокатом только одного личного авто, так и при организации полноценной фирмы.

Средняя рыночная стоимость аренды недорогой или бюджетной машины в сутки стоит 10-12 долларов. Это около 300-350 долларов в месяц при условии постоянной востребованности. Чем дороже и престижнее сама машина, тем в итоге больше денег она будет приносить с одного клиента. Загвоздка лишь в том, что дорогие автомобили арендуют значительно реже, чем бюджетные и среднебюджетные.

В любом бизнесе важно правильно распоряжаться своими финансами

Суммарные расходы, в которые входят налоги, страховка, реклама, ТО и прочие издержки, могут составлять 70-100 долларов в месяц применительно к недорогому автомобилю. Сдавая в аренду машину эконом-класса, чистая месячная прибыль с одной машины может составить 200-300 долларов. Если машин будет около 10, то это уже по 2-3 тысячи долларов за месяц работы. Многое зависит от уровня спроса, а также самого автопарка и заинтересованности потенциальных клиентов в ваших услугах.

Приступать к работе без продуманного бизнес-плана по прокату автомобилей не рекомендуется. Его можно составить самостоятельно, либо обратиться к профильным специалистам. Но второй вариант предусматривает дополнительные финансовые затраты.

Необходимые документы

Да, вы можете сдавать машину в аренду неофициально, но это может повлечь за собой определённые негативные последствия. Плюс клиенты, которые будут к вам обращаться, без наличия соответствующих документов и разрешений попросту не захотят связываться, и отдадут предпочтение конкурентам.

Для легальной работы в этой сфере по сдаче автомобиля или одной машины в аренду, требуется оформить ИП через налоговую службу. Процедура не сложная, проводится по стандартной схеме. Потребуется только написать заявление, оплатить пошлину и предъявить документы. Примерно через 3 рабочих дня вы получите разрешение и сможете начать свою деятельность как индивидуальный предприниматель. После этого можно приступать к сдаче своего авто в аренду.

В налоговой потребуют обязательно указать код вашей сферы деятельности. В случае с арендой легковых транспортных средств актуальный код по ОКВЭД это 71.10.

Для сдачи авто в аренду потребуется иметь определённый пакет документов, состоящий из:

  • технического паспорта транспортного средства;
  • страхового полиса КАСКО;
  • страховки по системе ОСАГО;
  • договора о передачи ТС в аренду со всеми условиями;
  • документов о прохождении машины ТО;
  • акта о техническом состоянии авто, заверенного через нотариуса.

С основными документами проблем даже у новичков возникать не должно. Но чтобы составить грамотный договор для сдачи своего автомобиля или нескольких машин в аренду, есть смысл обратиться к профильному юристу. Оформив у него один типовой договор за определённую плату, в дальнейшем вам останется только распечатывать его и вносить в соглашение данные о конкретном клиенте или машине.

Кому сдавать машину

Есть вариант заработка в виде открытия целого бизнеса по прокату машин с покупкой автомобилей и формированием автопарка. Но есть и иной вариант, который предусматривает пассивный или же активный способ заработка на собственном личном авто в количестве буквально одной единицы.

Причём такой небольшой бизнес также способен приносить прибыль. Вопрос заключается только в том, кому и в каком формате вы будете во временное владение.

Специалисты в этой области дают несколько важных рекомендаций касательно того, как нужно правильно сдавать автомобиль в аренду.

Первостепенным вопросом становится то, куда именно можно или нужно сдать свою машину в аренду. Фактически выделяют несколько основных вариантов. Каждый из них имеет свои нюансы.

  1. Службы такси . Самым популярным и простым вариантом считается сдача в службы такси. Вы передаёте машину компании, которая будет использовать её для пассажирских перевозок. При этом авто находиться в режиме постоянной занятости. Это позволяет владельцу постоянно получать стабильную прибыль в виде фиксированной суммы или процента от заработка. Прежде чем сдать свою машину в аренду компании по перевозкам, проверьте её, заключите договор, составьте акт приёма-передачи.
  2. Сервисы проката . Объективно многие не рискуют сдать собственный автомобиль в аренду практически неизвестному физическому лицу. В случае с сервисом проката машина окажется в субаренде, поскольку вы передаёте авто организации, а у неё ТС арендуют уже третьи лица. Существенного отличия в плане оформления договора в сравнении с такси здесь нет. Только в условиях указывается не фиксированная плата, а процент от прибыли. Каким он будет, вопрос сугубо индивидуальный. Чаще всего сервис забирает себе от 20 до 40%, а всё остальное передаётся владельцу авто. Проблема лишь в том, что порой ваш автомобиль может стоять без дела, долго дожидаться клиентов. О стабильном и постоянном доходе здесь речи не идёт.
  3. Иные фирмы . Сюда можно отнести практически любые организации, которые не имеют отношения к прокату или такси. Но они могут нуждаться в служебных транспортных средствах, не желая содержать свой автопарк. Это не такая редкость, как некоторые могут подумать, поскольку исходя из финансовых соображений многим компаниям действительно невыгодно содержать собственный парк машин.
  4. Частные лица . Ещё один вариант заключается в том, чтобы сдать свой авто во временную аренду какому-нибудь частному лицу. Это потенциально более рискованное мероприятие, если арендатором выступает не ваш знакомый или друг. Довольно сложно проверить, насколько добропорядочным является человек. Прежде чем сдать свою машину в аренду частнику, предъявите к нему ряд требований. Это должен быть человек с местной пропиской, его водительский стаж не менее 3-5 лет. Обязательно заключите договор, заверенный у нотариуса. Даже при таких условиях это самый рискованный вариант заработка на собственном автомобиле.
  5. Аренда вместе с водителем . Такой вид бизнеса подойдёт владельцам дорогих, элитных, эксклюзивных и необычных машин. Тут уже не идёт речи о пассивном доходе, поскольку в роли водителя выступает сам владелец транспортного средства. Зато потенциально это прибыльное дело. Аренда с водителем может быть востребована для проведения свадеб и иных торжественных мероприятий, для посуточной или почасовой аренды. Деловой человек приехал в незнакомый город, ему нужно в течение дня или нескольких дней посетить множество разных мест. Такси обойдётся слишком дорого, а общественный транспорт часто неприемлем. Потому клиенту будет проще нанять человека с машиной, который знает город и сможет его возить всё это время.

Как видите, вариантов пассивного и активного заработка достаточно много. Хотя последний вариант можно исключить, если вы преследуете цель зарабатывать именно пассивно, просто передав во временное владение своё транспортное средство другому человеку или организации, получая за счёт этого прибыль.

Тонкости бизнеса по аренде автомобилей

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить особое внимание, чтобы они не стали проблемой или неприятной неожиданностью для вас.

  1. Страховка . С ОСАГО проблем нет. Достаточно просто выбрать в качестве опции неограниченное число водителей. С КАСКО всё сложнее, поскольку большинство компаний отказываются страховать прокатные машины, либо умышленно повышают на них тарифы. Но закон встал на сторону водителей, в результате чего теперь можно оформить самый дешёвый вид контракта. Страховщик обязан застраховать автомобиль.
  2. Системы слежения . Поскольку автомобили передаются в руки малознакомых людей, поставить на каждую машину трекер будет прямой необходимостью. Стоит оборудование для слежения около 5-10 тысяч рублей. При этом вы сможете постоянно знать, где находится то или иное транспортное средство.
  3. Размещение . Если машин не так много, не более 10 единиц, и половина из них в постоянной работе, для остальных можно выделить место около вокзалов, возле крупных торговых и офисных центров. Ещё одним вариантом выступает аренда мест на перехватывающих парковках.
  4. Реклама . О вас должны узнать. На начальном этапе создавать свой сайт не обязательно, хотя на перспективу это грамотное решение. Изначально можно обойтись рекламой в газетах и наружной рекламой.

Зарабатывать на аренде собственного автомобиля можно. Также в настоящее время перспективным бизнесом считается открытие собственной компании по аренде. Объём доходов зависит от множества факторов. Но при грамотном подходе можно добиться существенного прогресса, расширить своё влияние и постепенно наращивать автопарк, привлекая всё новых и новых клиентов.

Новичкам для начала есть смысл рассмотреть идею со сдачей своего авто. В дальнейшем это может перерасти в нечто более серьёзное, либо так и остаться неплохим вариантом пассивного дохода с прибылью в 20-30 тысяч рублей в месяц.

Автомобиль в России, как и во всем цивилизованном мире, давно стал просто транспортным средством, необходимым инструментом для решения, как личных, так и деловых задач. Однако в отличие от других необходимых вещей таких, например, как мобильный гаджет, автомобиль не всегда бывает под рукой особенно в различных путешествиях, командировках. Для решения этой проблемы существует целая индустрия проката автомобилей, оборот которой в мире составляет миллиарды долларов.

В основу концепции создания бизнеса по предоставлению услуг автопроката (аренды автотранспорта) положены следующие: фундаментальные экономические и социальные факторы:

  • рынок автоаренды в России недооценен по сравнению с его аналогом в Европе, как минимум, в несколько десятков раз. Так, сейчас на рынке автопроката в России используется примерно 50-70 тысяч единиц автотранспорта, в то время как в европейских странах эта цифра имеет значение порядка 2 млн. авто. Т.е. потенциал роста рынка автоаренды в нашей стране имеет неплохие перспективы, что, в частности, доказано его темпами расширения - по 15-20% в год.
  • начиная с 2014-2015 гг. в России наметилась четкая тенденция роста интереса российских граждан и иностранных туристов к маршрутам и путешествиям по бескрайним просторам страны. Это выражено всплеском автомобильного туризма, как по традиционным российским туристическим кластерам - столичные города, южные курорты, так и расширения географии автомобильного туризма вплоть до Камчатки, Чукотки, Якутии, Приморского края и Сахалина. Это тенденция повлекла за собой рост рынка аренды специального туристического автотранспорта - в первую очередь внедорожники, джипы, а также транспорта для встречи туристов, трансфера из аэропортов и т.п.
  • появление новых информационных технологий позволяет выйти на рынок таким новым форматам предоставления услуг автоаренды, как каршеринг. Такой тип услуги может стать не только конкурирующим бизнесом для традиционных автомобильных рантье, но и частью их бизнес-схемы. Например, можно временно простаивающий транспорт сдавать на условиях краткосрочной аренды или открыть отдельный каршеринговый бизнес на имеющейся материальной базе.

Ко всем перечисленным факторам также следует добавить, что кроме роста услуг по ренте пассажирских автомобилей, существенно растет парк арендуемой специальной автомобильной техники - начиная от грузовых машин и заканчивая автокранами, автовышками, экскаваторами и даже снегоуборочной, ремонтной, дорожной и коммунальной техникой.

Срок окупаемости составляет 27 месяцев.

Первоначальные вложения будут равны 11 220 000 руб.

Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы автопрокатной фирмы.

Средняя ежемесячная прибыль 421 254 рублей в месяц.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Основной услугой компании, рассматриваемой в рамках данного бизнес-плана является предоставление в аренду автомобилей без водителя. В качестве предлагаемых для клиентов автомашин планируется использовать три основных типа:

1. Автомобили представительского класса - «Мерседес».

2. Автомобили среднего класса - типа «Тойота Камри» и «Фольксваген Поло»

3. Автомобили общего пользовательского класса - типа «Киа Рио».

Базовая тарификация услуг - посуточно.

Тарифные ставки проката имеют следующий вид.

1. «Toyota Camry» - 7000-8000 руб. в сутки

2. «Mercedes» - 15 000 руб. сутки

3. «Solaris» - 3000 руб. в сутки

4. «Kia Rio» - 2800 руб. в сутки

5. «Polo» - 3200 руб. в сутки.

При расчете общей схемы дохода применяется средний оптимальный вариант загрузки автопарка - 75 %,

В качестве дополнительных услуг корпоративным клиентам будут предлагаться услуги по индивидуальному заказу - в частности, доставка в гостиницу из аэропорта и обратно, сопровождение каких-либо частных или корпоративных мероприятий. Базовая ставка тарифа индивидуального трансфера - 3000 руб/час.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • постоянный растущий спрос на аренду;
  • большой выбор каналов продаж и поставок услуг;
  • быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку;
  • возможность формирования индивидуального подхода к запросам корпоративных клиентов по ассортименту услуг и их объему.
  • конкуренция со стороны локальных бизнесов, сетевых автопрокатных корпораций;
  • некачественная работа персонала, нарушения технологического регламента обслуживания авто;
  • риски частого повреждения и выхода из строя автомобилей;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду автопарка, предоставление водителей, гидов- переводчиков;
  • возможность работы с корпоративными клиентами;
  • возможность создания сопутствующих видов бизнеса - например, автокемпинг, организация автотуров;
  • относительно высокая конкуренция на рынке;
  • повышение цен на автомобильные запчасти и топливо;
  • Повышение арендной платы или расторжение договора аренды места автостоянки, офиса;
  • Снижение покупательной способности, как населения, так и коммерческого сектора, общее снижение спроса на услуги аренды автомобилей.

3. Описание рынка сбыта

Для того, чтобы полностью реализовать концепцию и практическую схему бизнес-плана компании по прокату автомобилей, как минимум, необходимо знать основные характеристики рынка, на котором придется оказывать услуги.

К таким базовым характеристикам рынка автомобильного проката в России относятся следующие типы данных:

1. Объем рынка автопроката, его динамика и региональная специфика .

Российский рынок проката автомобилей берет свое начало в самом начале 2000-х гг.

За более чем 15 летний период рынок проката автомобилей превратился из узко сегментированной ниши, ориентированной на состоятельных клиентов г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, в развитую сеть специализированных сервисных фирм, как отечественных брендов, так и компаний, работающих по франчайзинговым договорам иностранных прокатных корпораций во многих городах страны.

На текущий момент общий объем рынка услуг автопроката составляет не менее 150 - 200 млн. долларов в год. Причем динамика развития этого сегмента транспортных услуг растет последние несколько лет темпами не ниже 15-20%. Такие темпы обусловлены тем, что рынок пока еще имеет небольшую капитализацию, и сказывается, как говорят специалисты, эффект низкой базы. Т.е. это ситуация, когда даже в крупных российских городах работает не более десятка прокатных фирм, имеющих парк более 10-20 машин, каждая. Общая же оценка парка автомобилей в России, работающих в сфере автопроката, составляет пока не более 50-70 тысяч автомобилей, что в десятки раз меньше чем, например, в Европе, где прокатный парк составляет не менее 2 млн. единиц автотранспорта.

Спецификой рынка автопроката в России является и тот факт, что географическая концентрация компаний, оказывающих подобные услуги, в основном сосредоточена в Москве и г. Санкт-Петербурге (почти 70% рынка), а также в традиционных туристических регионах - Краснодарский край, Сочи, районах, прилегающих к туристическим кластерам: Байкал, Алтайский край, Камчатка, Приморский край. Здесь надо отметить, что в регионах, где в основном туризм представлен как экологический (природный), сектор спроса на услуги аренды сконцентрирован на предоставлении в прокат автомобилей высокой проходимости - джипы, а также сервис автокемпинга (включая аренду автодомов).

2. Структура рынка. Структура рынка проката автомобилей строится на основных категориях клиентов. Это люди, ездящие в деловые командировки, туристы, корпоративные клиенты. Большую долю занимают клиенты, у которых нет своего автомобиля в данный момент, и туристы.

Поскольку рынок автопроката в России пока еще слабо развит, он имеет сильно сегментированный характер. Т.е. нет пока что достаточного количества сильных игроков, способных как-кто структурировать и окончательно сформировать рынок. На рынках автопроката, особенно региональных, есть большое количество мелких игроков, которые либо работают на очень узкий сегмент клиентов, либо оказывают услугу автопроката как дополнительную (это больше всего относится к гостиницам, туристическим базам и кемпингам).

Кроме того, во многих крупных городах России активно стали появляться представительства мировых автопрокатных компаний, таких, например, как Avis, Herz, Europcar, Rental Cars, Сar Booking и других. Наиболее востребованные услуги - аренда автомобиля без водителя в деловых и личных целях, в т. ч. с выездом за границу, а также аренда представительских машин с водителем.

Здесь также надо отметить, что все большую конкуренцию стандартному формату проката автомобилей представляют каршеринговые компании, которые могут в то же время являться и обычными прокатными фирмами, активно диверсифицирующими свой бизнес. Например, если принять в расчет данные исследований, проведенных аналитиками банка Морган Стенли, то к 2030 году каршеринг займет минимум 25% всего рынка автопроката.

В качестве наглядного примера можно привести статистику по г. Москве - в системе столичного каршеринга уже зарегистрировались более 280 тыс. абонентов. Количество поездок с сентября 2015 года превысило 1,3 млн. Каждым прокатным автомобилем в среднем пользуется 8 клиентов за период 24 часа. По данным аналитического агентства «Делимобиль», средняя продолжительность пути составляет 37 минут.

Таким образом, можно сделать вывод, что постепенно прокатный бизнес будет смещаться в сторону применения комбинированной бизнес-схемы, как органичного сочетания традиционного формата предоставления автомобиля в аренду, так и использования каршеринговых схем предоставления услуг клиентам.

К этому также следует добавить, что сфера услуг автопроката в России будет в немалой степени расширяться за счет увеличения потока внутреннего туризма, где лидирующее место будет занимать именно автотуризм, сочетая в себе, как предоставление автотранспорта в аренду, так и услуг гостеприимства, сопровождение групп туристов гидами и инструкторами.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

6. Организационная структура

7. Финансовый план

8. Факторы риска

Рынок проката автомобилей в России относительно молод, и ему еще далеко до полного насыщения и появления настоящих крупных игроков и жесткой конкуренции. Тем не менее, существует ряд рисков, которыми не стоит пренебрегать при открытии фирмы по прокату автомобилей. Среди таких рисков в первую очередь следует отметить следующие негативные факторы:

  • рыночные риски, которые связаны с такими неблагоприятными экономическими условиями, как снижение потребительской активности среди групп потенциальных клиентов, экономические кризисы, уменьшение потока туристов как внутри страны, так и прибывающих из других стран. Способов нейтрализации таких рисков немного и они весьма ограничены. Можно использовать, например варианты работы с малобюджетным автопарком, или простаивающие автомобили задействовать частично для оказания таксомоторных услуг;
  • конкуренция со стороны новых сервисных транспортных технологий. Особенно это касается таких форматов как каршеринг, где идет фактически распределение времени пользования автомобилями по минутам. Также часть конкуренции приходится на такие сервисы как Uber или Яндекс.Такси, которые в некоторой степени будут перехватывать часть клиентов фирмы по прокату авто. Единственной эффективной мерой противодействия подобным рискам - это целенаправленная работа с определенными группами клиентов, например - это постояльцы гостиниц, туристические группы, свадебные кортежи или сопровождение различных праздничных или официальных мероприятий (эвент-индустрия)
  • автопрокатный бизнес характеризуется высокой капиталоемкостью, финансовый порог входа на него достаточно высок. Кроме этого, и техническое содержание, обслуживание автопарка, и его юридическое сопровождение (страхование, уплата налогов) тоже стоит значительных средств (почти 25% от объема оборота капитала компании). Поэтому существует риск, что при значительном повышении цен на бензин, запчасти или автомобильное страхование, может заметно и одномоментно снизиться операционная прибыль компании. Для предотвращения подобных рисков, следует иметь определенный финансовый резерв и вовремя восполнять потери прибыли (не доводя дело до банкротства бизнеса) до тех пор, пока бизнес и клиенты не адаптируются к новой экономической реальности.

Кроме этих системных рисков также не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что уже на горизонте появляются более серьезные конкуренты - беспилотные автомобили и такси. И пусть это пока еще дело будущего, все же в перспективе нескольких лет в крупных городах России можно ожидать появления первых компаний, оказывающих услуги проката беспилотных авто с помощью современных информационных технологий.

Если в семье или на предприятии есть лишние машины, которые стоят без дела, их можно сделать источником регулярного дохода. Разбираем, как начать бизнес по сдаче авто в аренду в такси: плюсы и минусы бизнес-идеи, с чего начать и на какие нюансы обратить внимание.

Сдача авто в аренду под такси как бизнес

Суть бизнеса проста: у вас есть лишний автомобиль, сами «таксовать» вы не планируете, а вот найти на эту машину водителя и отдать ему транспорт в аренду - разумная идея.

Такой подход - это, по большому счету, даже не бизнес, а способ пассивного дохода. В бизнес это превращается, когда предприниматель специально для этого приобретает одну или несколько машин и затем сдает их в аренду. В ситуации, когда вы сдаете в аренду уже имеющийся автомобиль, риски невелики - машина уже есть и в случае, если дело не пойдет, автомобиль просто продолжит простаивать до продаж. В случае приобретения авто специально под такой бизнес потери сразу становятся ощутимыми. Сразу после выезда из салона машина теряет 10% стоимости и ещё столько же - за первый год, даже если все это время она просто стоит на парковке.

Чтобы понимать, как это выглядит в деньгах, возьмем нижний порог цены на три самых популярных модели для такси. Renault Logan - для эконом-варианта, Skoda Rapid - для среднего класса и условный премиум - Toyota Camry. Первый автомобиль в минимальной комплектации стоит 570 тыс. руб., второй - 790 тыс. руб, третий - 1 580 тыс. руб.. Таким образом, купив и сразу не запустив машины в оборот, предприниматель теряет 60‒150 тыс. рублей - те самые 10% цены нового авто. И это не считая проблем с покупкой, оформлением и возможной последующей продажей.

Первое правило для тех, кто планирует не просто приработок от простаивающей семейной машины, а настоящий бизнес на аренде автомобилей под такси - всю подготовительную работу нужно провести ещё до приобретения машин. Чтобы расходы на приобретение быстро окупились, сразу после выезда из автосалона и регистрации в ГИБДД на авто уже должен сесть водитель и отправиться зарабатывать вам деньги.

Что нужно сделать:

  1. Определиться с тем, кто станет арендатором вашего автотранспорта. Это могут быть местные таксопарки, агрегаторы или частные лица. Оптимальный вариант - локальные транспортные компании. С ними можно заключить договор аренды и они возьмут на себя юридическую и налоговую нагрузку, контроль водителей, обслуживание.
  2. Понять юридическую сторону вопроса. Есть два варианта действий. Первый - вы открываете ИП и сами занимаетесь получением разрешения, патента на деятельность такси, платите налоги в качестве ИП. Второй вариант - вы просто заключаете с таксопарком договор аренды и с ежемесячной суммы, полученной от них, платите 13% НДФЛ, как физическое лицо, подобно варианту с арендой квартиры. Второй вариант потребует меньше усилий и теоретически даже может оказаться выгоднее, но он больше подойдет для тех, кто не рассматривает это как серьезный бизнес, а сдает одну личную машину.

Важно! В Москве разрешение для перевозок в качестве такси может получить только владелец транспорта при оформлении на себя ИП или юридического лица

Как собрать документы для бизнеса по сдаче авто под такси

1. Если вы выбрали вариант с открытием ИП, пошаговый алгоритм того, как зарегистрировать свое дело можно найти . Если хотите сэкономить, воспользуйтесь поддержкой сервиса Главбух Ассистент и откройте ИП бесплатно . Код ОКВЭД для такого вида деятельности - 71. 11.
2. Второй обязательный документ - разрешение от Минтранса на пассажирские перевозки. Его получают на каждую машину - владелец должен подать, заявление в министерство транспорта (департамент транспорта) своего региона через портал Госуслуги . Там же можно узнать и оплатить сумму государственной пошлины, которая может быть от 0 рублей в Москве и до нескольких тысяч по регионам.
Также отличаются требования к автомобилям, например, в Москве уже можно получить разрешение на машину только желтого цвета, оборудованную таксометром и имеющую в техпаспорте отметку «Такси». В других регионах пока таких сложностей нет, но все нужно узнавать по месту регистрации предпринимателя.
Через 10-30 дней владелец получит разрешение, которое действует в течение 5 лет.
3. Следующим шагом получают патент на услуги такси, для чего подают заявление в свою налоговую о переходе на патентную систему. Стоимость патента для ИП 18000 рублей в год.
4. Четвертый обязательный документ - договор аренды между вами и тем, кто будет использовать автомобиль: агрегатором такси, таксопарком или частным лицом. В нем нужно прописать все детали: кто и когда проходит техобслуживание, кто платит за ремонт и оформляет страховку, сколько водителей закреплено за авто, как действовать в случае возникновения споров и т.д. Именно этот документ должен в будущем стать основой для урегулирования разногласий.

Сдача машин такси в аренду - просчитываем бизнес

За год эксплуатации машина потеряет 20% стоимости, а через 3 три года - половину первоначальной цены и больше. Дольше 3 лет держать машину нет смысла, после этого срока она становится практически непродажной или очень резко опускается в цене, а самое главное - она все чаще требует ремонта.

Доходы

Расчеты показывают, что машина, переданная в аренду в городе-миллионнике приносит 1,5 тысячи рублей в день (часто меньше), однако в месяц получится не больше 40 тысяч. Даже при наличии двух водителей, работающих посменно автомобиль примерно 20% времени будет не на ходу. Это означает, что максимум, который можно в «грязном» виде получит за год - это 450 тысяч рублей.

Чтобы выйти в ноль при сдаче в аренду, например, Renaul Logan, с учетом потери стоимости автомобиля за первый год нужно заработать чистыми 120 тыс. рублей, за 3 года - 320000.

Расходы

  • покупка машины - 570 000 рублей,
  • сигнализация 10 000 рублей,
  • маячок GPS - ещё 3000‒5000 рублей,
  • 5000 рублей придётся отдать за таксометр, хотя пока за него не штрафуют. профессиональные водители обычно имеют свои видеорегистраторы и навигаторы, тем более для навигации сейчас достаточно телефонов, но, возможно, на этом и не удастся сэкономить, поэтому добавим еще 5000 рублей,
  • комплект зимней резины - еще 12000 рублей,
  • страховка - ориентировочно 25000 рублей (ОСАГО, коммерческое КАСКО для такси может стоить больше 100 тысяч),
  • патент на услуги такси - 18000 рублей (зависит от региона),
  • пенсионный фонд и ОМС - 36300 рублей,
  • разрешение на таксомоторные перевозки - 5000 рублей,
  • 3 000 в месяц будет уходить на масло и фильтры, колодки и прочую «расходку». Те, кто ездил на личном автомобиле и проходил ТО раз в год такие расходы будут удивлением, но нужно не забывать, что месячный пробег такси - около 10000 км. Во второй и третий годы на месячное ТО будем закладывать по 5000 в месяц.

Суммируем все доходы и расходы для варианта «Логан» и получаем такую картину на период 3 года:

Статья дохода\расхода

За 1 год, руб.

За 2 года, руб.

За 3 год, руб.

Автомобиль покупка

Лицензия

Расходка

Налоги ПФР,ОМС

Зимняя резина

Сигнализация

Таксометр

GPS маячок

Навигатор\регистратор

Бухгалтерия

Автомобиль продажа

Стоимость депозита

Чистая прибыль

Доход в месяц

Важно! Ведение бухгалтерии можно передать на аутсорс - это позволит серьезно сэкономить и избежать проблем с налоговой, ведь заниматься вашим учетом будут профессионалы

Подводные камни бизнеса по сдаче авто в аренду для такси

Несколько советов тем, кто решил попробовать себя в этом бизнесе:

  • Этот вид деятельности подойдет в первую очередь тем, кто детально разбирается во «внутренней кухне» таксопарка - как происходит передача смен между водителями, как фиксировать повреждения автомобиля и факт прохождения водителем техобслуживания. Один из рисков - на машину «подсаживают» второго или третьего водителя и автомобиль начинает работать вообще без перерывов, т.е. на износ. Для предотвращения таких случаев стоит оговаривать лимит суточного пробега.
  • Вероятность сдачи в аренду автомобиля старше 2-х лет намного ниже, чем нового. Это обусловлено тем, что за это время машина вырабатывает безремонтый ресурс, все чаще начинает требовать замен дорогостоящих крупных деталей и, к тому же, теряет товарный вид. Поэтому обычно машины, отработавшие в аренде 2-3 года, продают, а для продолжения бизнеса покупают и сдают новые.
  • Ремонт и обслуживание - это особый вопрос, так как таксомотор в год проходит около 100 тысяч километров. Это означает, что основные затраты при эксплуатации буду уходить именно на расходные материалы: масло, тормозные колодки, фильтры, шины. Если доверить процесс арендаторам, это может стать главным источником потерь, от обмана на автосервисе до умышленного пропуска техобслуживания, «прикарманивания» отведенных на это денег, и в результате - плачевное состояние автомобиля после года нещадной эксплуатации.
  • Лучшее решение - иметь на примете автосервис со знакомыми владельцами или, как минимум, мастерами. Ещё один способ сэкономить - покупать «расходку» оптом, но это имеет смысл, когда вы сдаете в аренду от десятка автомобилей одновременно.
  • Если владеете новым и единственным автомобилем, лучше сдавать его не таксопаркам, а искать частников в личную аренду (т.е. не для работы в качестве такси, а для личного пользования). Часто машины арендуют компании для сотрудников.
  • Когда сдаете машину таксопарку, участвуйте в выборе водителей, не доверяйте это компании. Отдавайте предпочтение семейным мужчинам старше 40 или женщинам. Обращайте внимание на стаж и историю вождения.
  • ОСАГО и КАСКО нужно оформлять с учетом того, что за рулем могут быть разные лица. Обязательно указывайте, что транспорт будет использоваться для коммерческих перевозок. При оформлении договора страховщики ставят в полисе специальную отметку «Транспортное средство используется в качестве такси». В обычном полисе указано «Не для такси».

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во

Понравилось? Лайкни нас на Facebook