Лучшие японские автомобили 90 х. Самый широкий – Jeep Grand Cherokee

Время настолько быстротечно, что некоторым до сих пор может казаться, что эпоха 90-х годов закончилась совсем недавно. Среднее поколение явно помнит о популярнейших в тот период тетрисах и тамагочи, на смену которым пришли сенсорные гаджеты, способные выполнять гораздо больше функций. Кроме крупных государственных переворотов, в частности, развала СССР и путчей 1991 и 1993 года, легендарные девяностые годы вошли в историю как времена крупных перемен, некоторым людям пришлось очень трудно, а другие, наоборот, смогли значительно поправить своё финансовое положение. С той поры прошло уже 26 лет, поэтому сейчас смело можно говорить о тех автомобилях, которые были .

Единственное, что объединяет автомобили прошлого века - их общая безликость, практически все транспортные средства 90-х годов лишены красоты и индивидуальности. На мировом рынке можно было приобрести автомобили, которые выпускались относительно небольшой группой автомобильных марок-титанов. Небольшим автокомпаниям, как казалось раньше, найти хотя бы небольшую лазейку, способную пропустить их на мировую арену, было нереально. Главной причиной всему становились неинтересные образы машин, выпускаемые в то время.

В нижеприведённой статье рассмотрим лучшие автомобили 90-х годов, постараемся найти в каждой модели потенциал, который сделал её классикой. Не будем искать изюминку только в Ferrari F50 и Porsche 911, так как эти транспортные средства стали классикой века сразу же, как сошли с конвейера.

Как ни странно, может показаться многим автолюбителям, второе поколение Форда, представленное моделью Scorpio II, считается многими профессионалами классикой. Ввиду временного снижения продаж автомобиль приобрёл более презентабельную новую внешность, из-за чего в наше время встретить на дороге Scorpio II можно крайне редко.

Список самых лучших машин не исключает легендарное авто Porsche Boxster, выпущенное в середине 90-х годов. Создание этого транспортного средства было обусловлено необходимостью представить на мировом рынке конкурентоспособную альтернативу моделям Porsche 924 и 944.

Как ни старались инженеры-разработчики и дизайнеры компании Мерседес-Бенц создать красивые презентабельные автомобили 90-х годов, долгое время у них ничего не получилось. Об этом напрямую говорит только одна привлекательная машина, которая надолго вошла в историю, ею является Mercedes SLK. , оснащённым специфической для того времени электрической складной крышей, созданной из цельного металла. Ещё одним принципиальным преимуществом считается отсутствие стоек дверей.

Несмотря на то что Fiat Multipla является типичным представителем автомобиля 90-х годов, всем своим внешним видом этот технический объект напоминает что-то инопланетное, созданное за пределами нашего земного шара. Однако, эксперты признали его классической редкостью, что, вероятнее всего, произошло ввиду создания совсем небольшого количества таких транспортных средств.

Renault Sport Spider считается одним из самых редко встречаемых машин, дело в том, что такой автомобиль был редкостью ещё в 90-х годах, не говоря про наше время. Богатые коллекционеры разыскивают эту модель по всему миру, с конвейера на момент создания сошло только 1800 шт. Своеобразный родстер обладает длиной 3,8 м, одновременно являясь лучшим в своём классе.

Совсем недавно бренд Alpine вновь зазвучал во всеуслышание, несмотря на то, что многие прогнозировали полную гибель устаревшей компании в 90-х годах. Alpine 610 являлась последней моделью, которую создала эта организация перед закрытием. На мировом рынке было представлено всего 818 таких машин, которые были выпущены в 1991–1995 годах.

В 90-х годах эти автомобили разметались неискушёнными автолюбителями как горячие пирожки с прилавка, точнее сказать, с конвейера. Трудно было найти человека, который бы не желал обладать спорткаром мощностью 286 л. с.

Лучшие машины 90-х годов представлены ещё одним представителем компании Honda, модель NSX, выпущенная в 1990 году обладала максимально облегчённым алюминиевым кузовом, который проектировщики переняли с технологии создания гоночного болида Формула-1. Марко Вернер, официальный представитель концерна, после выпуска этой машины сказал, что Ferrari станет «кусать локти, когда увидит NSX».

Audi Cabriolet является первым кабриолетом компании в новой истории. Огромную популярность этой модели 90-х годов принёс продуманный маркетинговый ход - , именно он позволил занять львиную долю рынка. Покупатели отдавали предпочтение оцинкованному основанию, так как оно в меньшей степени подвергалось коррозии.

Лучшие автомобили 90-х годов представлены несколькими моделями концерна Ауди, который обрёл множество потенциальных потребителей. Машина оснащена пятицилиндровым силовым агрегатом, обладающим превосходным звучанием. Транспортное средство не сходило с конвейера больше десяти лет, став за это время одним из самых популярных и востребованных автомобилей.

Примечательной особенностью технических агрегатов, которые выпускались организацией BMW в 192 году, стало использование мощного шестицилиндрового силового агрегата, обладающего объёмом 3 л. С выпуском модели M3 (E36) концерн начал считаться культовым.

Не секрет, что роскошные автомобили 90-х годов создавались целенаправленно для тех, кто мог себе их позволить. Машины BMW 8-серии, созданные в 1989 году, даже на сегодняшний день требуют немалых денег. Большое количество профессионалов считают экстерьер БМВ 8-серии неприлично удачным, определившим популярность автомобиля на долгие годы.

Что может быть привлекательного у этой машины, произведённой в далёком 1989 году? Можно без зазрения совести ответить, что очень многое. Транспортное средство украсили узкие фары, практически идеально гладкая крыша, подарившая разработчикам низкий коэффициент сопротивления, и производительные силовые агрегаты. Множество отличных технических характеристик позволило идентифицировать это авто, выделить его из общей серой массы передвигающегося железа. Качественно функционирующий двигатель V6 разгонялся до 250 км/час.

Рейтинг, который собрал самые лучшие автомобили 90-х годов, не был бы полным, если бы в нём не промелькнул Volkswagen Vento VR6, созданный в 1992 году. Сенсация, возникшая на мировом рынке, напрямую зависела от нового поколения силового агрегата, разработчикам удалось расположить массивный мотор V6 даже в маленьком подкапотном пространстве.

Некоторые существующие на сегодняшний день концерны утратили свою способность производить красивые конкурентоспособные транспортные средства. В частности, фирма Fiat в 90-х годах создавала куда более презентабельные автомобили, нежели современный Fiat 500. Сошедший с ленты в 1995 году восхищал не только любителей, но и профессионалов, его долгое время считали достойной альтернативой даже таким популярным моделям, как Mazda MX-5 и Mercedes-Benz SLK.

Машины 90-х годов концерна Фиат долго пользовались популярностью, выпущенное практически одновременно с моделью Barchetta авто с некричащим именем Coupe смогло завоевать свой кусок рынка. Отличительной характеристикой Купе стал пятицилиндровый силовой агрегат, который имел отдачу 220 л. с.

Автомобили Alfa-Romeo GTV практически не отличались от своего собрата Spyder, единственное, что делало модель немного привлекательнее - цельнометаллическая крыша.

В списке лучших машин 90-х годов не могло не быть модели ТТ легендарного концерна Ауди. Даже несмотря на то что сегодня никто не захочет обладать таким транспортным средством, всего 17 лет назад автолюбители считали его культовым.

Достоин внимания презентабельный автомобиль концерна Mercedes, принадлежащий S-классу. Наибольшее число потенциальных покупателей W 140 - россияне, которые примеряли на себе в те времена «малиновые пиджаки» и считались по средним меркам весьма богатыми людьми.

Рейтинг, в который входят только самые лучшие автомобили 90-х годов, включил в свой состав модель 1998 года. Это транспортное средство является настоящим воплощением самых лучших классических особенностей фирмы-производителя. Среди прочих достоинств особенно выделяются хромированные элементы, участвующие в . Не менее примечательно натуральное дерево в декорировании салонного отсека. Стоит отметить, что множество коллекционеров желают получить этот автомобиль, так как он был последним техническим средством, самостоятельно выпущенным производителем.

Машины 90-х годов от концерна Мазда являются прямым воплощением технологии Ванкеля, который изобрёл роторный турбинный силовой агрегат. Технически мощное устройство имело отдачу 280 л. с. Правда, его минусы немного уменьшили потребительский спрос. Автомобиль, в слишком больших объёмах употребляющий топливо, на момент выхода на рынок имел кругленькую сумму - 60000 долларов. Однако, настоящим любителям всего только самого лучшего это не мешало, и они с удовольствием платили баснословные суммы за небывалую мощь и динамику RX-7.

Кроме небезызвестных моделей 940, 960 и 850 ярые поклонники этого бренда скупали версию C70 1997 года. Всего 20 лет назад эту машину можно было купить не только в кузове купе, но и в кабриолете.

Один из ценнейших автомобилей многих коллекционеров - Porsche 968 1991 года. Несмотря на то что после выхода машины критики-профессионалы говорили о скорой её «гибели» и непривлекательности, приводя множественные доводы относительно качества, дизайна и огромной стоимости, за время существования модель 968 собрала свой круг богатых потребителей. Больше всего экспертов волновала непрактичная автоматическая КПП Tiptronic.

Hummer H1 1991 года

Hummer H1, который был создан на базе военной техники, смог значительно поправить финансовое положение концерна. Автомобили этой фирмы отличаются армейской агрессией. Многие богатые люди отдавали немалые суммы за то, чтобы обладать поистине огромной машиной, способной подмять под себя внимание всех участников дорожного движения.

Самые лучшие автомобили 90-х годов включают в свой список Toyota Supra A80. Этой машине характерна небывалая лёгкость и элегантность, быстрота и аскетичность, при этом она выглядит невероятно стильно. Фанатов у этого технического объекта столько, что их сложно исчислять даже миллионами.

О десятке самых «народных» автомобилей, выпущенных в 1980-х годах. Многие из читателей вспомнили свои первые машины и зарю «автомобилизации» нашего населения. Сегодня продолжим разговор о популярных и всеми любимых моделях на примере автомобилей, выпускавшихся в 1990-х. Как и в прошлый раз, в ТОП-10 мы решили включать не более одной модели одного производителя. Кстати, машины, произведенные на свет в последнем десятилетии прошлого века, до сих пор очень популярны в нашей стране.

10 место - Mazda 626

Открывает сегодняшний хит-парад японский седан Mazda 626, который частенько можно встретить на белорусских дорогах и сегодня. Четвертое поколение данной модели выпускалось с 1992-го по 1997 год. Машина встречается в двух типах кузова: седан и лифтбэк (который нынче принято называть хетчбэком).

У нас на рынке чаще всего встречаются версии с бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2 литра и мощностью 105 и 115 л. с. соответственно. Еще бывают машины с 2-литровым 75-сильным агрегатом. 2,5-литровый V6 (бензин, 165 л. с.) встречается крайне редко, но его очень любят поклонники модели.

9 место - Opel Vectra

Модель Vectra многие считают первым Opel, который получил так много положительных отзывов в нашей стране, где издревле считается, что «все Opel гниют» и «Opel не машина». В 1990-х выпускалось сразу два поколения данной модели: до 1995-го - первое, после - второе. Оба получили большую популярность в нашей стране.

Наиболее интересным сегодня можно считать именно второе поколение Vectra, которое многим запомнилось благодаря очень элегантному переходу выштамповки на капоте в наружные зеркала. На автомобиль устанавливали бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,6 до 2,6 литра (мощностью от 75 до 170 л. с.).

8 место - Peugeot 406

Преемником Peugeot 405, который попал в предыдущий ТОП-10, является хорошо известная в нашей стране 406-я модель. Машина чаще встречается в кузове седан, но хватает на просторах Синеокой и универсалов. Многие полюбили «четыреста шестую» после фильма «Такси», в котором снималась рестайлинговая версия.

На Peugeot 406 устанавливалось с десяток разных версий силовых агрегатов - объемом от 1,6 до 3 литров и мощностью от 88 до 207 л. с. Иногда в Беларуси можно встретить элегантный Peugeot 406 Coupe, который не имеет ни одной общей кузовной детали с седаном и выпускался на заводе Pininfarina в Италии.

7 место - Citroen Xantia

Еще один «француз», которого мы решили поместить в рейтинг, - Citroen Xantia. Модель была на конвейере с 1993-го по 2001 год. Концерн PSA выпустил более 1,5 млн экземпляров Xantia. Машина имеет кузов либо универсал, либо лифтбэк. У нас «сарай» встречается примерно в полтора раза реже.

Автомобиль можно встретить с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,6 (88 л. с.) до 3 литров (190 л. с.). Правда, самые мощные (6-цилиндровые) практически не встречаются в нашей стране. Пик производства Citroen Xantia пришелся на 1994 год: тогда было выпущено больше машин, чем в 1999, 2000 и 2001 годах вместе взятых.

6 место - Renault Scenic

Основатель сегмента «компактвэны» очень полюбился белорусам. С 1996-го по 1999 год автомобиль назывался Renault Megane Scenic (по названию нетрудно догадаться, на чьей платформе он был построен). После рестайлинга 1999 года - просто Renault Scenic. Такое название у модели осталось до сих пор.

Машин первого поколения было выпущено 2,8 млн. Иногда в Беларуси можно встретить вседорожную модификацию, которая имеет название Scenic RX4. У этой модификации полный привод, увеличенный дорожный просвет и иная подвеска задних колес. Отличный автомобиль, только купить его сейчас не так просто. На Renault Scenic ставилась линейка агрегатов от первого Megane: дизельные и бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2 литров (75-140 л. с.).

5 место - Ford Mondeo

После того как рынок покинул довольно популярный Ford Sierra, ему на смену пришел Mondeo. У нас одинаково часто встречаются модели как первого (1993-1996), так и второго (1996-2000) поколения. Хотя с точки зрения цены/потребительских качеств Mondeo II сегодня более интересен для белорусов.

Автомобиль всегда выпускался с кузовами седан, лифтбэк и универсал. У нас встречаются все три версии. Зачастую на рынке можно встретить дорогие комплектации второго Mondeo, которые включают в себя кондиционер, деревянные вставки в салоне, полный электропакет, электролюк и др. Наиболее популярные двигатели - бензиновые объемом 1,8 и 2 литра. Реже можно встретить самый скромный бензиновый агрегат (1,6 литра) и 1,8-литровый дизель.

4 место - Mercedes E- Class

В 1995 году на рынок вышел новый Mercedes E-Class, который отличался от предшественника (W124) четырьмя круглыми фарами. За них автомобиль получил множество прозвищ: «очкарик», «глазастик», «лупатый» и пр. Машина выпускалась в кузовах седан и универсал, но у нас ездят преимущественно седаны. Часто - бежевого цвета (спасибо немецким таксистам за бережную эксплуатацию).

Линейка силовых агрегатов включала в себя огромное количество моторов мощностью от 95 (Е220 D) до 354 (Е55 AMG) л. с. У нас примерно в восемь раз чаще встречаются дизельные двигатели. Бензиновые обычно - либо 2, либо 2,3 литра.

3 место - Audi 80

Тройку лидеров в «народном» ТОПе замыкает всем известная «бочка» Audi 80 (в кузове В4). Это четвертое поколение «восьмидесятки» и вторая по счету «бочка». Модель выпускалась с 1991-го по 1996 год и, уйдя «на пенсию», уступила место первому поколению Audi A4, преемники которого по сей день имеют такое название.

На Audi 80 B4 устанавливали восемь различных двигателей мощностью от 75 до 174 л. с. Как и предшественник, эта модель имела тип кузова купе. Двухдверная версия (называлась просто Audi Coupe) довольно редкая в наших краях и хорошо ценится. С 1991-го по 2000 год выпускался кабриолет на базе Audi 80 B4.

Все мы по-разному вспоминаем и воспринимаем 90-е. Кто-то из читателей был тогда еще молод, и знает о бурных 90-х только понаслышке. Для кого-то это время запомнилось отсутствием денег, стихийными рынками, поездками в Польшу, рэкетом и бандитами, малиновыми пиджаками и пейджерами. А мы сегодня вспомним культовые автомобили 90-х – отечественные «девятки» и первые импортные «пассаты», «бэхи» и «мерсы», о которых в те годы снимали кино и слагали песни.

«Вишневая девятка» – ВАЗ-2109

Начнем со знаменитой «девятки», народного автомобиля, который в 90-е годы стал невероятно популярным в странах распавшегося Союза. Для людей, еще не отошедших от серости и убогости автомобильного выбора «совдепии», ВАЗ-2109 олицетворял глоток современности, ведь его дизайн серьезно отличался от всего того, что раньше ездило улицами советских городов. К тому же, эта машинка была весьма динамичной, а главное – доступной.

Выпускался автомобиль в модификациях 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан, оснащался двигателем объемом от 1100 см3 до 1499 см3 мощностью 54 л.с. -140 л.с.

Но, все равно являлся продуктом «настоящей советскости» – быстро ржавел, тарахтел и громыхал, был жестким, угловатым, неудобным и часто ломался. А потому при первой возможности обладатели «девятки» все же предпочитали пересаживаться, пусть и на сильно «потасканную», но иномарку.

Кстати, «девятку», как и ее предшественницу «восьмерку» ВАЗ-2108, в народе тут же окрестили «зубилом». Кое-кто считал, что такое шутливое прозвище автомобили получили за склонность часто ломаться и ремонтироваться грубым способом. На самом же деле, их обзывали зубилом из-за схожести формы кузова со слесарным инструментом.

Однако, не взирая на все свои проблемы, ВАЗ-2109 по праву можно назвать культовым автомобилем 90-х, на котором ездили многие – от бизнесменов до бандитов. И недаром в свое время про нее пела очень популярная в 80-х – 90-х годах женская группа «Комбинация», высмеявшая в хите про «вишневую девятку» основные проблемы ее хозяина – необходимость постоянно чинить и охранять любимый автомобиль.

«Первая любовь» – Volkswagen Passat B 3 и B 4

В свое время для многих украинцев этот продукт немецкого автопрома, который в начале 90-х начали пригонять отечественные дельцы, стал синонимом понятия «первая иномарка», причем иномарка по-настоящему немецкая, то есть, сильная, надежная, «сделанная на века», но не очень «прожорливая» и относительно недорогая.

Бывшие советские граждане, садясь в 90-х за руль Volkswagen Passat, часто испытывали некое подобие экстаза, восхищаясь качественной отделкой салона – хорошим пластиком и прочной обивкой сидений, а также не уставали поражаться вместительностью багажника, объем которого у универсала достигал при сложенном заднем сидении 1500 л, а у седана – 820 л.

В таком автомобиле тогда возили не только дачную картошку и мебель, но и развозили по рынкам товары. Единственным существенным недостатком Пассата был его малый клиренс, что лишало возможности эксплуатации авто на плохих дорогах.

Автосервисов в те годы практически не существовало, но благодаря простой конструкции, крепкому кузову и надежному «движку», Пассат, во-первых, ломался не часто, а, во-вторых, легко поддавался гаражной починке.

В 90-х годах Volkswagen уже выпускал третье и четвертое поколение Пассатов, которые оснащал огромным спектром двигателей с вариацией объемов от 1,6 до 2,8 л, мощностью 72 л.с. – 174 л.с., однако, на территории Украины чаще всего можно было встретить 1,8 и 2-литровые машинки.

Самый широкий – Jeep Grand Cherokee

Те, кто помнит – поймут, а иные – просто поверьте: этот автомобиль в 90-е годы был воплощением мечты любого мальчишка, и олицетворением гангстерской крутости.

Из-за созвучности имени, своих габаритов, представительского дизайна и шикарного салона, в народе его в шутку называли «джипом широким», а любого его владельца однозначно воспринимали «барыгой» или бандитом, что в те времена именовалось словосочетанием «новый русский».

Очень прочный и «простой, как угол дома», первый американский представительский вездеход, гордо появившийся на территории независимой Украины, 4-х – 5-х-литровый Jeep Grand Cherokee, выпускаемый компанией Chrysler, был невероятно прожорлив, а потому кормить в 90-х его могли только люди, обладающие шальными деньгами.

Брутальный автомобиль появлялся у нас обычно в двух расцветках – черной и темно-зеленой. На нем приезжали на «разборки» (бандитский вид выяснения отношений) и бизнес переговоры, эксплуатировали в городах-миллионниках, и в провинции.

И, конечно, он часто мелькал в различных «перестроечных» кинофильмах, где также играл роль бандитской машины – эдакого автомобильного «мачо» со стальными…нервами.

«Шестисотый» – Mercedes Benz S 600

А вот это авто было настоящей иконой и легендой 90-х. Легендой, которая олицетворяла собой самую высшую крутость, олимп, выше которого только небо. Не то, чтобы посидеть в нем, не каждый смертный тогда его даже видел. Однако, слышали о Mercedes-Benz 600 практически все – он был одним из главных героев большинства анекдотов про «новых русских».

В этих анекдотах, а также в быту данный автомобиль называли не только «шестисотым», но еще и «кабаном», «мерином», «слоном» и «чемоданом».

Забавно, что у себя на родине он, как, впрочем, и большинство «мерсов» 140-вой серии вовсе не был популярным – для жителей Германии он стал очередным представительским авто, слишком дорогим и расходным. И можно лишь догадываться, почему, имея у нас цену $130000-$500000, он приобрел такую славу у новоявленных постсоветских бизнесменов и братков.

Однако, именно шестисотый можно по праву назвать одним из символов тех времен, который почти всегда соседствовал с такими проявлениями, как малиновые пиджаки, огромные золотые перстни и цепи толщиной с палец на шеях их владельцев.

С невероятным расходом топлива – почти 14 л на 100 км, этот 2-тонный «чемодан» чаще всего оснащался 2,8 – 6-литровым двигателем. Мощность имел не ахти какую, а скорость и разгон набирал так себе. Но, имел, как ни странно, хорошую проходимость, отличную шумоизоляцию по-настоящему роскошного и напичканного невиданными «примочками» салона, и, разумеется, очень «авторитетный» внешний вид, чем внушал благоговейный ужас простым гражданам.

Кстати, в таких «чемоданах» некоторые нувориши в те дни умудрялись даже устанавливать телефоны и факсы, бронировали и дооснащали их. Но эти автомобили вместе с их владельцами нещадно взрывали и расстреливали – так, что в какой-то момент «шестисотые» даже нарекли самым несчастливым автомобилем мира, хотя само авто, разумеется, к этому не имело никакого отношения.

«Бэха семерка» – BMW 7-ой серии

Перечисляя культовые автомобили 90-х, невозможно не вспомнить о бумере, бомбе, бэхе, боевой машине вора – как только серию этих автомобилей не называли в 90-е, но любили горячо и беззаветно, временами, сильнее, чем женщин.

Воистину культовый автомобиль, в те времена БМВ«семерка» по своей крутости лишь немногим уступала «шестисотому», да и то лишь по причине своих меньших габаритов и худшей проходимости. Оснащенная 2,5-5,4-литровыми двигателями, напичканная комфортными «наворотами» и множеством электроники, она плохо справлялась с «не европейскими» дорогами, и была слишком дорогой в обслуживании, а соответственно обладать ею могли только «парни при бабле».

То есть, в лихие 90-е на таких бэхах в основном ездили не коммерсы и простые бандиты, а главари ОПГ.

И, как и в случае с Mercedes-Benz S 600, в Германии эта машина не пошла, не понравившись немцам ни дизайном, ни своей дороговизной, однако, у нас на целую эпоху завоевала сердца многих граждан, став буквально объектом поклонения и мерилом успешности.

«Бэху семерку» снимали в фильмах и пели ей песни, так что, несомненно, она входит в пятерку культовых автомобилей 90-х.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Замечательных моторов тогда было немало и упомянуть все в рамках одного материала невозможно – тут впору писать книгу. Остановимся на десяти из них, чье право считаться великими не вызывает у нас сомнений.

Audi 2,2 L

Нынче турбонагнетатели являются обыденностью, но в девяностые они были уделом самых-самых и намекали на принадлежность автомобиля к касте избранных. Таковым был суперуниверсал Audi RS2 Avant, который базировался на рестайлинговой Audi 80, прозванной в народе "бочкой".

Прадед ураганного "сарая" RS4 Avant представлял собой плод совместного творчества между ингольштадтской маркой и Porsche, которая занималась апгрейдом подвески и тормозов. Но самое интересное заключалось в номенклатуре вооружения неприметного универсала – 2,2-литровом пятицилиндровом двигателе с производительным турбонагнетателем KKK, распредвалами с измененным профилем кулачков и системой впрыска Bosch. Апгрейды увеличили мощность до 315 л.с. и позволили разгоняться до сотни за 4,8 с. Истинно немецкий "волк в овечьей шкуре"!

Opel/Lotus 3,6 L

Не менее грандиозный наддувный агрегат стоял на злобном суперседане Opel Lotus Omega, известном в Великобритании под именем Vauxhall Lotus Carlton. Как следует из названия, специалисты Lotus превратили рядную "шестерку" объемом 3,0 л в оружие для уничтожения спорткаров. Объем вырос до 3,6 л, появилась пара турбонагнетателей Garrett T25 и интеркулер. Отдача получилось неслабой – 377 л.с. и 568 Нм.

Шестиступенчатая механическая коробка передач перекочевала прямиком с Chevy Corvette ZR1, обладавшего схожей мощностью. На момент появления в 1990 году бешеная Omega считалась самым быстрым седаном в мире: до 100 км/ч она разгонялась за 5,4 с и могла лететь низко над землей на максимальных 285 км/ч.

Porsche 3,6 L

Грешно не вспомнить поршевские оппозитные "шестерки" с наддувом, в особенности 408-сильный агрегат, который ставился на "турбак" поколения 993.

Агрегат отличался не только высокой мощностью и наделял полноприводный спорткар убойной динамикой (по некоторым данным стрелка спидометра начинала отсчет второй сотни менее чем за 4 с) – он еще и был воздушного охлаждения.

Toyota 3,0 L (2JZ-GTE)

Настоящий рассвет турбомоторов произошел в Японии. И мы вряд ли сильно преувеличим, назвав самым великим или как минимум наиболее значительным легендарный тойотовский агрегат 2JZ-GTE.

Для адептов спорткаров из Страны восходящего солнца эта внутризаводская маркировка – что сладчайшая музыка, за которой стоит характерный и всегда узнаваемый вой шести цилиндров в ряд. Наддувная версия "джей-зета" имела два турбонагнетателя последовательного действия. На внутрияпонских машинах агрегат развивал 280 л.с., а для внешних рынков – до 320 л.с. Он ставился на суперседан Aristo V300, но самым знаменитым его носителем было спорткупе Supra. Мотор славится невероятной выносливостью и колоссальным тюнинговым потенциалом.

Nissan 2,6 L (RB26DETT)

Непримиримый соперник 2JZ-GTE – ниссановский RB26DETT от поистине уникальных Nissan Skyline GT-R трех поколений, которые сами по себе претендуют на звание технических шедевров. Данный мотор объемом 2,6 л, как и "джей-зет" рядный шестицилиндровый с двумя турбонагнетателями.

Согласно заводским данным агрегат выдает 276 л.с. и до 392 Нм, однако есть основания полагать, что японцы поскромничали. Некоторые владельцы, проводившие замеры на стендах, рапортуют о том, что даже ранний Skyline GT-R BNR32 демонстрирует свыше 300 л.с. Похоже, джентльменское соглашение между японскими производителями не превышать планку в 280 "лошадей" соблюдалось разве что на бумаге.

Toyota 1,6 L (4A-GE)

Не нужно было быть суперкаром, чтобы на тебя смотрели с вожделением. Ряд внутрияпонских "Тойот" девяностых годов оснащался весьма боевым двигателем объемом 1,6 л с внутризаводской маркировкой 4A-GE.

Это чудо имело 20-клапанную головку блока цилиндров (по пять на "котел") и выдавало 160 л.с. при 7400 об/мин и 162 Нм при 5200 об/мин. После обновления мотор стал еще более оборотистым: 165 л.с. при 7800 об/мин и 162 Нм при 5600 об/мин. Неплохо для безнаддувного "один и шесть"! Одними из самых знаменитых носителей 4A-GE стали купе Corolla Levin и Sprinter Trueno.

Honda 2,0 L (F20C)

Родстер Honda S2000 относится к девяностым поскольку-постольку – он увидел свет в 1999 году и годы ее власти пришлись на нулевые, до 2009-го. Но не упомянуть этого уникума мы не можем, ибо он оснащался мотором, которые иногда считают одним из лучших двухлитровых атмосферников в мире.

Хондовцы со свойственной им страстью к "дуализму характера" построили агрегат, отличавшийся едва ли не мотоциклетным нравом. При объеме в 2,0 л он, в зависимости от рынка, выдавал 237-250 л.с. безо всяких турбин и развивал максимальную мощность хорошо за отметкой в 8000 об/мин, буквально взрываясь яростью на "верхах".

Lancia 2,9 L V8

Говоря о самых грозных "атмосферных явлениях" девяностых годов принято обязательно упоминать про бээмвэшные рядные шестицилиндровые двигатели, например, S38B38 от M5 E34 или V-образную "восьмерку" M119, превратившую Mercedes-Benz 500E/E500 W124 в дорожного волка. Но мы нарушим традицию и вспомним про другой агрегат, который часто и незаслуженно забывают – V8 объемом 2,9 л от спортседана Lancia Thema 8.32. Модификация появилась во второй половине восьмидесятых, но выпускалась и в девяностые годы.

Ее двигатель не был сильнейшим, зато впечатлял происхождением: 2,9-литровый 32-клапанный двигатель V8 взяли у среднемоторного Ferrari 308. Отличия от оригинального мотора заключались, в частности, в коленвале и других клапанах. Мощность снизилась с 237 л.с. до 212 л.с., но то были сильные "лошади", позволявшие разгоняться до сотни за 6,8 с и выжимать до 250 км/ч. Как тут не вспомнить знаменитую фразу из "Трех товарищей" Ремарка: "Вот идет настоящая машина: "Лянча". Она наверняка догонит и "Мерседес" и "Рено", как волк пару ягнят"?

30.08.2009 11:39

Немного из мировой хроники 90-х прошлого столетия

1990 — Войска Ирака оккупировали Кувейт. Началась ""война в заливе"".

Honda выпустила среднемоторный купе NSX.

1991 — Распался Советский Союз.

Умер лидер группы Queen Фреди Меркури.

Началось производство супер-кара Bugatti EB110.

Jaguar выпустил гипер-кар XJ220.

1992 — появился первый ""гражданский"" Hummer H1.

1993 — В Вако (США, штат Техас) 72 человека из секты ""Ветвь Давида"" устроили акт самосожжения.

В Европе основана новая автомобильная компания Smart.

McLaren выпустил свой первый дорожный автомобиль ""F1"".

Впервые за более чем 20-летнюю историю конкурса, престижный титул "Автомобиль года" (Car of the Year) завоевала японская модель (Nissan Micra).

1994 — В Руанде в результате расовых беспорядков погибли тысячи людей.

Концерн BMW скупил акции английской фирмы Rover.

Нельсон Мандела стал президентом ЮАР.

В Имоле во время проведения ""Гран-при Сан-Марино"" трагически погиб трехкратный чемпион мира ""Формулы-1"" Айртон Сенна.

Михаэль Шумахер завоевал свой первый чемпионский титул.

1995 - Ferrari выпустила культовую модель F50.

Михаэль Шумахер завоевал свой второй титул чемпиона мира ""Формулы-1"".

1996 — В токийском метро от нервно-паралитического газа погибло восемь человек и тысячи пострадали.

Выпущен Lotus Elise.

Появился первый серийный автомобиль со складной жесткой крышей (купе-кабриолет Marcedes-Benz SLK).

1997 — Гонконг вернулся под юрисдикцию Китая.

Появился первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой (Toyota Prius).

Группа Royal Hunt записала альбом ""Paradox"".

1998 Компании Daimler AG (Mercedes-Benz) и Chrysler Division объявили о слиянии в единую корпорацию под названием Daimler-Chrysler.

Bentley стала собственностью Volkswagen AG.

Rolls-Royce вошла в состав BMW Group.

Появился первый серийный микро-автомобиль Smart...

Эти хроники можно было бы продолжать и продолжать — последнее десятилетие прошлого века выдалось богатым на разного рода события. В том числе и в мировом автопроме, на стремительное развитие которого очень сильно повлияло использование новых компьютерных технологий. Но если о массовом автомобиле можно сказать, как об ""общих тенденциях его развития"", то у спортивных автомобилей всегда была своя особая, индивидуальная жизнь — начиная с идеи и первых эскизов. На рубеже тысячелетий эти ""законы жанра"" проявились еще более ярко.

Десятка лучших спортивных автомобилей 90-х по мнению журнала Sports Car International

После страдальческих 70-х и 80-х, 90-е годы наконец принесли хорошие новости для энтузиастов спортивных автомобилей. Да, в то время было действительно несколько интересных автомобилей, но и цены надо сказать уже начали свой спринт. Когда Mitsubishi VR4 преодолел планку в $65000, то все уже понимали что есть определенная проблема. Несмотря на хорошую динамику, такие автомобили как VR4, Toyota Supra Turbo, Mazda RX-7 и Nissan 300ZX начали помирать из-за завышенных цен.

Mazda Miata пользовалась успехом именно потому, что цена на нее была достаточно низкой, производитель подвел ее к нижнему ценовому уровню, что и сделало автомобиль привлекательным. Хотя конечно процесс занял определенное время, но все-таки другие производители получили урок и повернули в сторону упрощения и снижения цен. Конец десятилетия с уверенность можно отнести к золотой эре для энтузиастов спортивных автомобилей.

Майкл Линч

2. Porsche Boxter

4. Porsche 911 (996)

7. Chevrolet Corvette ZR-1

10. Lamborgini Diablo

Автомобильный историк Майкл Линч может быть и является поклонником автомобилей марки Ferrari, но у него есть весомые аргументы в пользу своего номера 1. "С выходом 550 Maranello, Ferrari наконец-то сменило свой взгляд на автомобили, перейдя со среднемоторных спортивных автомобилей, на автомобили, которыми можно управлять каждый день. Вы можете теперь что-то видеть с водительского места, да и к тому же появился багажник".

Майкл утверждает что Mazda предложила очень интересный дизайн. И Porsche потратили 7 лет, чтобы достойно ответить японцам. Но когда наконец, Porsche Boxter был сделан, он был настолько хорошо, что буквально спас компанию. "Он буквально на чуть-чуть опережал своих конкурентов во всем, но фактически просто оставил их умирать." - говорит Майкл.

Что же касается Mazda Miata, то с этого автомобиля началось перерождение автопрома. "В мире всего несколько автомобилей, которые оказали такое влияние на автомобильную индустрию". Конечно дорогие и продвинутые автомобили существовали. Но Mazda предложила уникальный спортивный автомобиль - можно сказать автомобиль нового поколения - недорогой и доставляющий удовольствие от езды. Это было буквально открытием нового сегмента на рынке.

Три поколения Mazda MX-5 Miata

Шасси, двигатель и трансмиссия Mazda MX-5 Miata - одно целое. Все это крепится к несущему кузову - проще не бывает.

Безусловно для многих поклонников Porsche, 993 представляет собой вершину дизайнерской мысли и до сих пор, так как это был последний из автомобилей с воздушным охлаждением. Но Майкл не поддался на эту ловушку, он предпочитает 996-й с водяным охлаждением: "Этот автомобиль больше, более тихий и менее идиотичный, чем предшествующие, но ключ остался по-прежнему слева". Кроме того, 996 был и дешевле и лучше по многим показателям, ну может кроме внешнего вида. Я считаю что это был очень важный шаг вперед. Да он с водяным охлаждением - вот такой он."

Porsche 911 (996)

Майкл о Ferrari F355: "Cо средним мотором и более легким весом чем у 550, F355 выглядит вполне достойным конкурентом ""старшего брата"". Конечно этот автомобиль дешевле чем 550-я модель, но в нем по-прежнему все сделано на высоте."

"Accura NSX, - говорит Майкл - это автомобиль, который часто критикуют за отсутствие характера. Но что Вы хотели от атмосферного двигателя, если бы даже он стоял в Porsche 911. Как насчет дизайна приборной панели, где каждый прибор расположен так, как будто он там и был всегда? Если Вы хотите иметь достаточно экзотичный автомобиль и при этом ездить на нем каждый день без лишних проблем, то Accura NSX - это ваш выбор."

Acura (Honda) NSX

Что удивительно, так это то, что Майкл был единственным кто поддержал BMW Z3. "Z3 - был вторым прорывным автомобилем после Mazda Miata, - говорит Майкл. Конечно когда 4-х цилиндровая версия продавалась дороже, чем Mazda - это было не гуманно. Однако когда установили 6-ти цилиндровый двигатель, то все встало на свои места. Дополнительная оплата, конечно же была, но уже было ясно на что идут деньги - на мощность. Эта один из недорогих но достаточно мощных автомобилей столетия."

Питер Брук

2. Porsche 911 (993)

5. Nissan 300 ZX

6. Ferrari Testarossa

7. Chevrolet Corvette (C5)

8. Superperformance Cobra

9. Porsche Boxter

С учетом того, что Питер имеет опыт участия в гонках и опыт работы автомехаником, несколько странно что McLaren оказался на 1-м месте. "Конечно если бы Ron Dennis предложил бы мне BMW V12 Super GT, который возглавляет мой список самых желанных авто, то я бы не думал. И если бы кто-то предложил мне одну из замечательных Alfa Romeo 8С2900, то я бы не сомневаясь обменял F1 на такую. Но если речь идет о фантазии, и о том что в принципе купить нельзя, тогда McLaren F1 остается наиболее правильным выбором в техническом плане, и это верно для последних нескольких десятилетий.

В отличие от Майкла, Питер больше любит Porsche с воздушным охлаждением. "Может это и не лучший автомобиль в техническом плане, но это мой самый любимый из всех Porsche. Даже сейчас, эта форма остается одной из самых привлекательных."

Касательно Mazda Miata, то тут взгляды совпадают. "Если и можно представить спортивный автомобиль для народа - то это однозначно Mazda Miata. И даже многие крутые парни, кто может позволить себе гораздо более дорогие автомобили, и то не отказываются от возможности поездить на Miata - все потому что этот автомобиль дает отличные ощущения от управления."

"Nissan 300ZX - наверное один из наиболее удачных по дизайну автомобилей, которые когда-либо производились в Японии."

Некоторые из автомобилей, выбранные Питером требуют дополнительно объяснения. Cobra - один из самых мощных и по-настоящему спортивных автомобилей. Subaru SVX???. "Subaru SVX - один из малоизвестных классических автомобилей, я бы сказал что это Porsche 959 для бедных. Полный привод и оппозитная шестерка в отличном кузове, ну разве что несколько линий кузова могли бы больше подчеркнуть дизайн. Мне кажется что SVX был сильно впереди для своего времени."

Ян Куах

2. Porsche Boxter

5. Porsche 911 Turbo (993)

6. Porsche 911 Carrera RS (993)

7. Lamborgini Diablo

" Mazda Miata я поставил на первое место, потому-что именно этот автомобиль открыл дорогу целому поколению недорогих родстеров. И без этого автомобиля вряд ли бы появился BMW Z3, Mersedes SLK и другие".

Porsche занимает второе место, так как это был очень серьезный шаг в сторону улучшения. Да и вообще, об управлении этим автомобилем можно сказать - слагают легенды. Так что его можно по праву считать лучшим творением компании.

Как резидент Англии, Ян имел возможность провести немало времени за рулем Lotus (а). И есть подозрение что если бы Lotus Elise стали продаваться в США сразу с момента их появления т.е. в 1996 году, то за этот автомобиль было бы отдано гораздо больше голосов. "Легкий и современный, со среднемоторной компоновкой, Elise стал буквально свежем ветром в автомобилестроении". Лотус сумел доказать что еще возможно делать минималистские автомобили, которые одинаково хороши и на треке и в повседневном использовании.

Ян определенно в лагере любителей Porsche 993. "993-й Turbo был первым полноприводным автомобилем, что позволяло обеспечить больше динамики и сделать автомобиль более безопасным при любых погодных условиях. Это был, как бы, массовый 959-й." Carrera же, по заявлению Яна, является наиболее хорошо управляемым автомобилем 90-х.

Porsche 911 Carrera RS (993)

Lamborgini Diablo не заработал много балов в нашем опросе. "Все-таки мне бы хотелось выделить этот автомобиль. Это был своеобразный крик 90-х. Да и к тому же он замечательно выглядит и по сей день.

Lamborghini Diablo

Ferrari F355 имеет ряд значительных усовершенствований по сравнению с 348 моделью. И этот автомобиль до сих пор остается привлекательной покупкой. Он не только выглядит фантастически, но еще и звучит лучше чем 360-я модель."

Винстон Гудфеллоу

5. Porsche Boxter

6. Mersedes-Benz SL

8. Chevrolet Corvette ZR-1

9. Lamborgini Diablo

10. Porsche 911 (993)

Винстон видит в McLaren F1 лучший спортивный автомобиль 90-х. "Этот автомобиль задал новый стандарт мощности на долгое время, и до сих пор держит стандарт скорости, несмотря на развитие технологий. Я думаю такой отрыв от конкурентов удалось создать благодаря замечательной формуле - меньше вес и меньше размер".

Конечно столь незначительный отрыв McLaren от Mazda выглядит странновато, но Винстон нисколько не смутился этому: "Мне нравится Mazda Miata своей простотой, и этот автомобиль задал тон для многих последующих.

Если бы Mazda Miata не существовала, то я бы поставил Porsche Boxter на второе место. Это наверное один из лучших спортивных автомобилей, из числа тех которыми мне удалось управлять. Когда я был в Италии, эта замечательная машина проглотила все 5 сумок, которые были у меня, вообще без каких-либо проблем - просто потрясающе."

"Ferrari F355 - один из лучших спортивных автомобилей, - говорит Винстон, - он предлагает почти 80% мощности Формулы-1 по цене 10%! Это просто клад. Ferrari 550 - удачное сочетание мощности и комфорта, а так же он прост в использовании. И этот автомобиль может быть единственным в вашем гараже. И он по-прежнему прекрасно выглядит, несмотря на то что время идет."

"Accura NSX - буквально перевернула представление всех о среднемоторных автомобилях. Это был настолько гражданский автомобиль насколько это было возможным сделать. И в тоже время им было легко управлять. Он конечно отбросил Ferrari F348 назад и именно поэтому Ferrari сделали 355-ю модель такой хорошей."

"Corvette ZR1 - был одним из автомобилей, которым мне довелось управлять вскоре после выпуска. И я вспоминаю что я понял тогда, что мой любимый Daytona Spider пропал навсегда - настолько хорошим был звук и так замечательно тянул двигатель. Lamborgini Diablo тоже попал в список, по причине того, что мне удалось поездить на нем. Отличные ощущения от поездки и кроме того, до сих пор этот автомобиль замечательно выглядит."

Chevrolet Corvette ZR-1 C5

Дел Коатс

3. Porsche Boxter

4. Mersedes-Benz SLK

7. Chevrolet Corvette

10. BMW M3 (E36)

С учетом того, что дизайнер Дел владеет автомобилем Nissan 300ZX Twin Turbo, думаю с 1-м местом становится все ясно. Но все же Дел сообщил нам что он основывался на таких критериях как: "Мощность, доступность, значительность и общее впечатление. Это один из самых привлекательных автомобилей того времени. Он значительно отличался по дизайну от современников. К тому же двигатель выдавал более 100 л.с. с литра и никаких турбоям. Отличные тормоза с ABS, великолепные сиденья - вообщем доставляет удовольствие от езды.

Mazda RX-7 - прекрасна по дизайну, - она просто как скульптура. Но для себя я все-таки выбрал Nissan.

Porsche Boxter был выбран не потому что мне нравится его дизайн больше, чем у 993-й модели. Мне просто довелось на нем поездить, - говорит Дел - И это было несравнимо лучшие ощущения чем от BMW Z3 или Mersedes SLK.

Mersedes-Benz SLK первого поколения? - Мне просто нравится его стиль, - пояснил Дел. - У него простая прямолинейная форма, и вообще этот автомобиль нравится дизайнерам. И у него нет таких "кучерявых" элементов какие характерны для новых SLK.

Mercedes-Benz SLK

Mazda Miata мне чем-то напоминает Lotus Elan. Ее дизайн не так оригинален как у Nissan. Да и Accura заняла бы более высокое место, если бы была лучше снаружи. Мне нравилось управлять этим автомобилем, да и внутренняя эргономика одна из лучших среди многих машин, которые мне удалось посмотреть.

C5 Corvette - выглядит как бы "уставшим". Наверное это потому, что это первый Corvette, который попал на европейские дороги и первый который не кажется американской иронией.

Chevrolet Corvette C5

Я не мог не отметить Jaguar XJ220, который выглядит просто великолепно. Однако никто из участников нашего опроса больше не выделил этот автомобиль."

Эрик Густафсон

1. Porsche Boxter

3. Porsche 911 (993)

10. Nissan 300ZX

Эрик поменял две первых позиции в сравнении с Яном.

"Историческое значение Mazda Miata конечно же нельзя отвергать, и тот факт, что она доставляет столько удовольствия от управления тоже. Но когда появился Porsche Boxter - я понял, что это тот самый автомобиль. Как он ведет себя в поворотах - несгибаем и одновременно скользит - это просто непередаваемые ощущения. Boxter делает все что ждешь от него - как по управляемости, так и по динамике. И кроме всего он довольно практичен - как никак 2 багажника.

И все-таки, если бы мне представилась возможность приобрести Porsche, я бы выбрал 993-ю версию 911 модели. Boxter - отлично управляется, 996-я имеет лучшую динамику, чем 993-я, поэтому мне сложно объяснить почему эта модель расположилась так высоко в моем списке. Ну Вы просто взгляните на эту чертову штуку! - Вам сразу станет ясно. Для меня это лучшая 911-я модель."

Acura NSX уже была в некоторых списках, но Эрик расположил этот автомобиль выше чем другие. Эрик Густафсон: "Люди уверенны, что этот супер-автомобиль прекрасно подходит для повседневной езды. А его двигатель V6 - это "чистый мед". Он легко раскручивается и его звук ласкает слух. Управление этим автомобилем очень отзывчивое, и еще не встречал человека, который хотел бы туда поставить еще пару цилиндров. А обзор с места водителя - просто превосходный".

C учетом того каким выдающимся суперкаром является McLaren F1 странно видеть его только в 3-х списках. Видимо причина в том, что этот автомобиль никогда официально не поставлялся в США. "Я вообще не понимаю, как можно не внести в список машину, которая смогла развивать максимальную скорость 240 миль в час!" - говорит Эрик.

В отличие от McLaren(a), Ferrari F550 Maranello присутсвует практически у всех. Наверное, многие исходили из того, что можно было бы реально купить. И в таком случае, Феррари выглядит гораздо доступней МакЛарена, да и подходит для повседневной езды. "Тот факт, что автомобиль классически красив, да еще чертовски быстр - вовсе не является минусом в выборе".

Мнения читателей журналаSports Car :

1. Chevrolet Corvette

4. Lamborgini Diablo

9. Porsche 911 (993)

Да уж, в этот раз разброс мнений был просто колоссальным. Mazda Miata был наш лучший выбор, в то время как читатели даже не поместили этот автомобиль в первую десятку (только 13-е место). Porsche Boxter - занял у нас второе место, а читатели поставили этот автомобиль на 14-е. А на второе место выбился Dodge Viper, которого нет в нашем списке, также у нас не попали в 10-ку ни Ferrari F50, ни Lamborgini Diablo.

Однако хоть где-то у нас есть пересечения: это McLaren F1, Ferrari F355, Acura NSX, Mazda RX-7, Porsche 993 и Ferrari F550 Maranello.
McLaren F1 - просто лучшая дорожная машина, которая когда либо выпускалась. Это легкий, прочный и невероятно быстрый автомобиль, с фантастической управляемостью - просто несравнимо не с одним другим автомобилем.
Mazda RX-7 выглядит достаточно привлекательно, или даже прекрасно, как утверждают наши коллеги из журнала "Evo".
Porsche 993 - был последним автомобилем с воздушным охлаждением и лучшим во многом. Ferrari F50 имеет чуть большую мощность чем F40.
Для меня лучший спортивный автомобиль - это тот, без которого вы не представляете свою жизнь. Miata получила более 700 тысяч голосов со всего мира. Определенно это один из самых доступных спортивных автомобилей.

Итоговая таблица экспертов журнала Sports Car :

2. Porsche Boxter

5. Porsche 911 (993)

По материалам журнала Sports Car International

Понравилось? Лайкни нас на Facebook