Конкуренты ленд крузер 200

По материалам сайта https://drom.ru/

Алексей Смирнов

Шестьдесят пять! Даже по человеческим меркам это почтенный возраст, а уж по автомобильным - считай, легенда. Правда, первый внедорожник Toyota серии BJ был построен на шасси малотоннажного грузовика. Оснащался шестицилиндровым «воздушником» и не имел понижающей передачи. Да и само имя Land Cruiser (в переводе - наземный крейсер) появилось лишь в 1954 году. Но кто об этом вспомнит, глядя на современный Toyota Land Cruiser 200 ! Без малого пять метров в длину, под два в ширину и высоту. Словно борец сумо, надевший по случаю белый смокинг.

Land Cruiser 200 - сильный автомобиль для слабых мужчин. Стоит хоть немного пройти у «Крузака» на поводу, и он окутывает тебя нагловатым дурманом. Ты вдруг понимаешь, что можно ходить по газонам и заплывать за буйки. А самое подлое, что это - чистая правда!

Что бы там ни говорили, а для русского мужика размер все же имеет значение. По воле природы мы знаем, что большой - значит сильный. А перед сильным лучше отойти. И это правило работает еще со времен динозавров. Другое дело, когда этим динозавром управляешь ты... За рулем большой Тойоты испытываешь странные чувства. Умом вроде бы понимаешь, что разъезжать по городу в однокомнатной квартире - великая глупость. Куча проблем с маневрами и парковкой. Да и дорого это.

Но когда, развалившись в широком кресле, смотришь с балкона второго этажа, как разбегаются в разные стороны соседи по потоку... В такие моменты легко поверить, что «Крузак» - идеальный автомобиль для города. В его чреве легко спрятаться от дорожных проблем или как минимум переложить их на плечи других. И верно говорят: наглость - второе счастье. А для водителя «Крузака», может, и вовсе первое. Лишь действуя с позиции силы, он может протащить огромную тушу Тойоты сквозь дорожные заторы.

Как ни снимай интерьер Ленд Круизера, все одно получается крупным планом. Зато в любую кнопку можно попасть с закрытыми глазами. Однако огромный, лакированный комод в центре и мясистые боковины дверей ограничивают пространство сидящих впереди

Перед водителем полный набор рабочего инструмента. Отображается даже давление масла в двигателе и напряжение в электросети. Селектор «автомата» со ступенчатым ходом кулисы работает безошибочно. А вот ключ зажигания - словно от какой- нибудь Короллы. Такой нужно держать в кармане и никому не показывать. Стыдоба!

Стоит поубавить пыл, как в городе «двухсотому» становится откровенно тесно, а водителю - неуютно за рулем. С правой стороны ниже оконной линии совсем плохая видимость - можно проглядеть малолитражку или скутериста. Мотоциклистам тоже нужно держать ухо востро: ширина «Крузака» с боковыми зеркалами два с лишним метра. Он попросту занимает больше места на дороге, чем большинство автомобилей. С обзорностью вперед у внедорожника порядок: сидишь высоко, глядишь далеко. И огромные зеркала здорово выручают на выезде из лепестковых развязок. Но за широкими передними стойками с увесистыми ручками запросто может спрятаться пешеход, а то и два.

Серьезный минус «двухсотого» - управление внедорожным арсеналом, разбросанное по всему салону. Например, клавиши блокировки «центра» и ESP слева от рулевой колонки, включение «понижайки» справа, а управление вспомогательными системами - на центральном тоннеле. Да, оперировать частью функций можно, не снимая рук с руля, но порою это лишь еще сильнее запутывает водителя

Самое настоящее кресло! Мягкое, без боковой поддержки, но чертовски удобное. Сзади места много по всем направлениям, а спинки дивана регулируются в широчайшем диапазоне. У задних пассажиров есть собственный блок микроклимата. Правда, тянуться к нему далековато. Вот если бы в центральном подлокотнике вместо подстаканников был пульт управления...

С виду Land Cruiser 200 огромен, однако внутри - не то чтобы тесноват, но ожидания в просторе все же не оправдывает. Кресла третьего ряда, по меркам «галерки», просто шикарные - широкие и мягкие. Но взрослому человеку устраиваться там стоит лишь в качестве эксперимента. Посадка с коленями на уровне плеч - не для дальних поездок. На втором ряду места хватает, а вот свобода водителя ограничена громоздкой «мебелью» вроде аморфного кресла или деревянно-кожаного руля, больше напоминающего корабельный штурвал. Да, здесь все больших размеров!

Land Cruiser 200 вообще автомобиль противоречивый. Вроде бы под капотом могучий V8 и более полутысячи ньютон-метров тяги, однако бурного разгона не происходит. Вместо обещанных «менее девяти» в рывке 0-100 км/ч, по ощущениям, выходит «около двенадцати». Шестиступенчатый «автомат» работает превосходно, но ради улучшения динамики его лучше постоянно держать в спорт-режиме. Верхние передачи в коробке при этом отсекаются, смены происходят на больших оборотах, а акселератор становится острее. Правда, напористая езда на «Крузаке» оборачивается повышенным расходом солярки. 18 литров на «сотню» не предел!

Не повезло с погодой? Для водителя «Крузака» атмосферные явления не имеют значения. Ему всегда хорошо. Кстати, в ненастье легко оценить качество шумоизоляции. У Тойоты с этим полный порядок. На высокой скорости водяные всплески не мешают общаться с пассажирами вполголоса

С учетом немалых габаритов буквально все приходится делать с упреждением. Нажимать тугой акселератор - для разгона. Поворачивать пустоватый руль - для смены курса, продавливать мягкую и абсолютно неинформативную педаль тормоза - для остановки. Любое «дело» требует особого расчета и, если хотите, чувства такта. Учитывать приходится буквально все: массу, высоту автомобиля, силу его инерции...

Главное - не переборщить со скоростью, иначе внедорожник заскользит передней осью. Начинать поворот нужно заранее, рулем работать плавнее, а ускоряться с прямыми колесами. Водителю Ленд Круизера не помешала бы инструкция по прохождению поворотов

Боковых кренов и клевков при торможении почти нет. С ними неплохо борется система KDSS. Но ведь законы физики не обманешь. Даже при небольшом переборе в скорости «двухсотый» охотно вываливается из поворота и с горизонтально стоящим кузовом. А еще он очень не любит знакопеременных нагрузок: поворачивай или тормози, но ни в коем случае не совмещай эти маневры. Дестабилизированный внедорожник крайне тяжело вернуть в состояние покоя, даже при хорошей работе электронных систем. Так что, завидев идущий на крейсерской скорости «Крузак», лучше и впрямь отойти в сторонку.

Тяжелый внедорожник неважно управляется на скользких грунтах. Траектории получаются размашистыми, а заносы задней части продолжительными. Но главное - не промахнуться на торможении. Сила инерции такова, что Toyota ускользает на лишние 5-7 метров

Раскрывается «двухсотый» там, где высокая скорость вроде бы не нужна. На разбитом загородном шоссе или ухабистой грунтовке. В азиатских степях или на уральских зимниках. Короче, там, где качество работы подвесок становится определяющим фактором продвижения вперед. На покрытиях средней паршивости подвеска Тойоты превращается в перину. Ей нипочем ямы, провалы грунта и даже неглубокие поперечные канавы. Причем одинаково успешно она работает что на 40 км/ч, что на «ста сорока». Кому из конкурентов такое под силу?!

Длинноходная подвеска Тойоты способна разгладить почти весь ассортимент неровностей, встречающихся на дорогах и за ее пределами. Причем чем выше ход, тем плавнее стелет внедорожник. Единственная ложка дегтя в море меда - вибрации неподрессоренных масс от тяжелых колес

Toyota Land Cruiser и впрямь может проехать там, где спасуют другие. В его арсенале тяговитый турбодизель V8, постоянный полный привод с межосевой и межколесной блокировками и еще с десяток систем, повышающих живучесть. Вроде off-road Turn Assist, способной на бездорожье подтормаживать «внутреннее» заднее колесо для уменьшения радиуса поворота. Или гидравлических стабилизаторов поперечной устойчивости, полностью размыкающиеся на косогорах для увеличения хода амортизаторов.

Выезжая на бездорожье, необходимо держать в уме снаряженную массу Ленд Круизера и очень осторожно выбирать путь. На этот раз сотрудники редакции не стали искать пределы проходимости «двухсотого», поэтому видеоролик получился динамичным, но (к счастью) коротким

Как это ни странно, но при наличии целой россыпи внедорожных ассистентов, проходимость - не самая сильная сторона «двухсотого». При снаряженной массе в три тонны он слишком уязвим на мягких грунтах. Закапывается в грязи, песке и снегах под собственным весом. Выбраться из ловушки тоже не просто: неумелые попытки вытянуть завязшего мастодонта часто оборачиваются повреждениями. Да, чуть ли не у каждого автомобильного журналиста есть история, как он откапывал «Крузак». Моя - это с десяток внедорожников, засевших в песках Казахстана. И знаете, какая из внедорожных систем пригодилась тогда более всего? Обыкновенная лопата!

Шасси спроектировано по-внедорожному грамотно. На днище почти нет выступающих деталей, которые могут заякорить автомобиль на бездорожье. Система выхлопа и топливный бак спрятаны в пределах рамы, а нижней точкой выступают мощный картер задней передачи и косынки крепления нижних концов амортизаторов. Их конструкторы намеренно отнесли к колесам, чтобы «попасть в колею». Силовой агрегат и редукторы прикрыты стальной защитой

Противоречивый автомобиль. Непрактичный, прожорливый, своенравный, одурманивающий, всемогущий... И, видимо, потому столь желанный. В прошлом году россияне купили 14 666 Ленд Круизеров 200. Больше, чем было продано Мерседесов GL, Range Rover и Nissan Patrol, вместе взятых! Да и в нынешний, неблагополучный период Тойоте грех жаловаться на отсутствие спроса. В среднем дилеры ежемесячно распродают по 500 внедорожников. Причем большая часть машин уходит в регионы. На Кавказ, в Приморье, в Сибирь... Туда, где народная любовь к легендарному «Крузаку» особенно крепка. И грядущее обновление, затронувшее как внешность, так и моторы , скорее всего лишь укрепит позиции большой Тойоты.

Кстати, в истории модели есть две путеводные даты. В 1956 году внедорожники Toyota LC серии 20-30 начали поставляться на экспорт, а через 20 лет при разработке серии 60 был взят курс на повышение комфорта. Кузов начал расти в размерах, добавлялись опции, становились мощнее моторы... В итоге за 65 лет производства Toyota Land Cruiser разошелся по миру тиражом более 6,5 млн экземпляров, став самым продаваемым внедорожником на планете. Одно слово - легенда!

История

Шасси от однотонного грузовика, рядный шестицилиндровый двигатель 3,4 л отдачей всего 82 л.с. и трехступенчатая коробка передач без понижающего ряда. Таким был первый серийный внедорожник Toyota BJ , увидевший свет в 1953 году. Любопытно, но рыночный успех к модели пришел еще до начала серийного производства. После испытаний на горе Фудзи в 1951 году (водитель-испытатель сумел тогда доехать до вершины, что по тем временам было сравнимо с подвигом) на BJ обратили внимание полицейские, а также министерства лесной и сельской промышленности, выкупив у компании около трехсот внедорожников.

В 1954-м появилось имя Land Cruiser , через год новый двигатель 3,8 л серии F отдачей 105 л.с. и усовершенствованная подвеска. Внедорожник с более плавными обводами кузова, короткой и удлиненной колесными базами предлагался покупателям под индексом FJ20 . В то же время для нужд армии и полиции компания продолжала выпускать первоисточник серии BJ.

В 1960 году «двадцатку» сменил модернизированный Land Cruiser 40 . Этот автомобиль открыл путь Тойоте на зарубежные рынки. Внешние изменения были минимальными, а главным отличием от предшественника стала характерная окантовка радиаторной решетки, ставшая впоследствии визитной карточкой модели. В трансмиссии внедорожника появилась раздаточная коробка с понижающей передачей. Интерьер стал более удобным, а гамма кузовов пополнилась трех- и пятидверными версиями, а также пикапом и пассажирским универсалом.

Уже к 1965 году производство Ленд Крузера перешагнуло 50 000-ный рубеж, а в Америке «сороковка» и вовсе стала самым популярным автомобилем. В семидесятых годах внедорожники получили модернизированные бензиновые двигатели, чей объем увечился до 4,2 литров, а мощность до 135 л.с. Появились и версии с трехлитровым дизелем. Такие модификации получили «исторический» индекс BJ. В общей сложности «сороковка» выпускалась на протяжении двадцати лет.

В 1967 году версия для рынков Соединенных Штатов и Австралии пережила глубокую модернизацию, в ходе которой появились рама замкнутого типа и 140-сильный бензиновый двигатель 2F, обеспечивший внедорожнику максимальную динамику в 130 км/ч. Серьезные изменения претерпела внешность и интерьер. Обновленный внедорожник получил индекс FJ55V , а в народе попросту «Лось», так прозвали его американцы за характерный взгляд.

Разработка полностью нового внедорожника велась долгие 13 лет, в ходе которой японцы принимают стратегически важное решение - повышение комфорта модели без потери ее внедорожных качеств. В итоге увидевший свет в августе 1980-го Land Cruiser 60 series , оказался огромным легковым универсалом, приподнятым над дорогой. Внешность и салон соответствовали новой парадигме, то есть приняли «премиальный» оттенок.

Бензиновый двигатель 3F развивал 150 л.с., а дизельный 2Н - 95 л.с. Land Cruiser серии 60 постоянно модернизировался, становился мощнее и комфортабельнее, за что удостаивался повышения индексов, а после наиболее оснащенные версии и вовсе начали продавали под собственным знаком «GX».

Toyota Land Cruiser 80 series , появившийсяв 1989 году, не только продолжил, но и приумножил премиальное дело, начатое шестидесятой серией. Кондиционер, кожаные кресла с электроприводом, аудиосистема топ-класса... По уровню оснащения «восьмидесятка» могла соперничать с седанами бизнес-класса. В 1996 году внедорожник начинают оборудовать подушками безопасности и ABS.

Покупателям предлагались бензиновая «шестерка» 4,5 л мощностью 212 л.с. и дизель 4,2 л, чья безнаддувная отдача составляла 120-136 л.с., а при использовании турбины - 165-170 сил. А также два типа коробок передач: механическая четырехступенчатая или четырехдиапазонный «автомат». Наряду с версиями с подключаемой передней осью начался выпуск модификаций с постоянным полным приводом и опционной блокировкой межколесных дифференциалов.

Еще больше, еще роскошнее! Новое поколение Land Cruiser 100 получило трехзначный индекс, подчеркивающий статус. Модель отличалась передней независимой подвеской и реечным рулевым управлением. А также электронными системами управления тягой и контроля устойчивости. А под капотом очень кстати прописался бензиновый V8 4,2 л отдачей 272 силы. Гамму силовых агрегатов дополнил модернизированный 200-сильный турбодизель того же объема. Обе версии внедорожника оснащались автоматической трансмиссией.

Постоянное стремление к повышению комфорта модели Land Cruiser привело к тому, что параллельно с премиум-внедорожником выпускалась упрощенная серия 105 . Такие модификации оснащались атмосферными дизельными моторами и механической коробкой передач, зависимыми подвесками обеих осей и упрощенным полным приводом.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 4.5 D-4D V8 (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 7/5
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, куб. см 4461
Мощность, л.с. при об/мин 235/3200
Крутящий момент, Нм при об/мин 615/1800–2200
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, пружинная, с тягой Панара
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4950х1970х1950
Колесная база, мм 2850
Клиренс, мм 225
Снаряженная масса, кг 2815
Объем топливного бака, л 93
Объем багажника, л 259–1431
Шины 285/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 13,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 327, Euro-4
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 999 000
  • Ford Explorer Sport , бензиновый, 3,5 л (345 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Sport, 3 399 000 руб. (здесь и далее цены указаны по состоянию на 22 января 2016 года)
  • Chevrolet Tahoe - бензиновый, 6,2 л (409 л.с.), 6-ступенчатый автомат, LTZ, 3 840 000 руб.
  • Toyota Land Cruiser 200 - бензиновый, 4,6 л (309 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Luxe Safety, 4 533 000 руб.

Картина маслом

Гляжу на наших героев, и перед глазами встают васнецовские «Три богатыря». В центре внимания, конечно же, Илья Муромец, самый почитаемый у нас богатырь, - Land Cruiser 200 . По объемам продаж этот могучий вседорожник многократно опережает конкурентов на протяжении всей своей карьеры, а после недавнего рестайлинга имеет все шансы сохранить лидерство.

Сможет ли одолеть его Добрыня Никитич, то бишь свежий Chevrolet Tahoe ? За ним тоже немало подвигов и легенд, да и сажень в его плечах не менее косая. В последнем своем поколении он стал еще больше, мощнее и, что крайне важно в нынешние времена, имеет привлекательную цену.

А по другую руку - Алеша Попович, он же Ford Explorer Sport . Не столь кряжистый, однако в ратном деле смел и удал. Росточком он пониже, но по длине-ширине не уступает другим богатырям. Почему мотор не V8? Так его «турбошестерка» выдает аж 345 «лошадок» - больше, чем у Ильи Лендкрузеровича!

Строевой смотр

Toyota Land Cruiser 200

Нынешнее поколение японского бестселлера дебютировало в 2007 году. В 2013‑м машину освежили, а прошлой осенью серьезно модернизировали: изменился дизайн, обновилась техническая начинка.

Двигатели:

  • бензиновый 4.6 (309 л.с.) - от 2 999 000 руб.
  • дизельный 4.5 (249 л.с.) - от 2 999 000 руб.
Интерьер «двухсотки» в ходе модернизации преобразился. Но - удивительное дело! - не скажешь, что он смотрится современнее прежнего. Лаконичный стиль остался при нем, и, даже поездив неделю, я не могу вспомнить салон в подробностях. Пожалуй, самая приметная деталь - крупный девятидюймовый экран высокой четкости. Из других примет времени - площадка для индукционной зарядки смартфона, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, система информирования об усталости водителя.

Салон оделся в более дорогие материалы, а особое благородство ему придает полуанилиновая кожа - этот сорт используется на автомобилях Lexus. Жаль, рукоятки передних дверей остались такими же миниатюрными - богатырской ладонью за них не возьмешься. На обзорность и прежде грех было жаловаться (тонкие стойки крыши, крупные зеркала, большая площадь остекления), а теперь еще и камеры кругового обзора появились.

Chevrolet Tahoe

Мировая премьера состоялась в 2013 году, однако до России американский богатырь добрался только год спустя. В Америке продается и длиннобазная версия Suburban.

Двигатель:

  • бензиновый 6.2 (409 л.с.) - от 2 990 000 рублей
Интерьер Tahoe поразил. Столь яркого, пышного, нарядного салона у полноприводных Chevrolet еще не было. Особенно интересно смотрятся приборы с квартетом второстепенных шкал над спидометром и тахометром. Удачно подобрано и цветовое сочетание: коричневая кожа, темно-шоколадный пластик, дерево. В Tahoe уютнее всего! Хотя качество сборки неидеально: великоваты зазоры между деталями, некоторые элементы интерьера люфтят…

Американизмы? Куда же без них! Вот электрорегулировка педального узла (полезная штука). А вот старорежимная кочерга автомата вместо привычного нам напольного селектора, - из-за нее левый подрулевой рычажок оказался перегружен функциями. За несколько дней я так и не успел запомнить, что к чему. Критики заслуживает и обзорность. За широкими стойками может запросто спрятаться малолитражка, камера заднего вида только одна, да и наружные зеркала хотелось бы покрупнее.

Ford Explorer

Дебютировавший в 2011 году Explorer последнего поколения избавился от рамы и демультипликатора и, как это ни печально, перешел в разряд кроссоверов. В конце прошлого года на рынок вышла рестайлинговая версия.

Двигатели:

  • бензиновые: 3.5 (249 л.с.) - от 2 799 000 руб., 3.5 турбо (345 л.с.) - от 3 399 000 руб.
В отличие от соперников, в салон Эксплорера не забираешься, а садишься - сказывается меньшая высота кузова. Посадка за рулем легковая, а не вертикальная командирская. Но внутри Ford скромнее: нехитрая отделка и мрачноватая черная расцветка не добавляют оптимизма. Даже накладки «под карбон» и красная отстрочка на сиденьях и руле не в силах развеселить это темное царство. Зато к эргономике никаких вопросов.

Второй ряд Tahoe удивил. Вместо сплошного дивана в нем установлены два раздельных кресла, как в седане представительского класса.

По простору Tahoe не может тягаться с длинными седанами, но уровень оснащения хорош: индивидуальные подлокотники, обогрев сидений, свой блок управления микроклиматом, две розетки (на 12 и 230 В) и даже мультимедийная система с потолочным экраном. Есть и третий ряд. Проход к нему нетруден, однако на «багажных» местах тесно, сидеть приходится почти на полу.

То ли дело третий ряд Форда! Здесь человеческая посадка и запаса пространства заметно больше. По крайней мере, при росте 181 см я расположился нормально.

А ведь Ford ниже, чем Chevrolet! Чудеса… Во втором ряду не теснее, чем в Tahoe, но отсутствие центрального подлокотника и потолочных ручек в машине этой ценовой категории вызывает недоумение.

Land Cruiser 200 нам достался в пятиместном исполнении. И если уж ехать пассажиром, то в Тойоте! Здесь уютнее всего: диван отлично спрофилирован, а среднее место и вовсе самое комфортное на моей памяти. Еще бы мéста для ступней побольше, и был бы совсем кайф. Диван сдвигается вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона. И только на «крузак» устанавливается четырехзонный климат-контроль. Дефлекторов не счесть: дует в колени, из потолка, из дверной стойки. Замерзнуть шансов нет! Привередливые посетуют лишь на то, что не предусмотрена розетка на 230 В - есть только 12‑вольтовая.

На поле брани

Даже прежний Tahoe поражал своим огромным «сердцем» (5.3 V8), но у машины нового поколения рабочий объем «восьмерки» и вовсе вызывает оторопь - 6,2 литра! Крутящий момент эпический - 623 Н·м. А вот отдача - всего 409 л.с. С такого объема можно снять куда больше.

Перевожу подрулевую кочергу в режим D - по коням! Но в сценарий тут же пришлось вносить коррективы: педаль газа чрезмерно задемпфирована и, чтобы сдвинуть Tahoe с места, приходится жать от души. А чуть передавил - резкий прыжок вперед. Неудобно, особенно на тесной парковке. Но если перед тобой оперативный простор, Chevrolet артиллерийским снарядом уносится вперед, оглашая окрестности низкочастотной канонадой. Кайф! Вот только при активном разгоне автомат порой переключается с изрядными рывками, а стрелка запаса топлива падает на глазах. Средний расход составил 25 л/100 км.

Под капотом Тойоты трудится более скромный мотор 4.6 V8, который выдает лишь 309 л.с. А поскольку Land Cruiser 200 на полцентнера тяжелее Tahoe, неудивительно, что ускоряется он не столь шустро - мурашки по коже уже не бегут. Тем не менее эти машины за разгонную динамику получили одинаковые оценки, поскольку управлять разгоном Тойоты гораздо удобнее: автомат настроен логичнее и интеллигентнее, нет нужды приноравливаться к акселератору.

А больше всего на прямиках понравился Explorer Sport . Тяги «турбошестерки» хватает в любых ситуациях, автомат работает прекрасно, плюс наименьшая масса - при параллельном старте Ford легко уезжает от соперников. Не сомневаюсь в заявленных 6,4 секунды разгона до сотни. При этом «голубой овал» наименее прожорлив (17 л/100 км), а заправлять его можно «девяносто вторым» бензином. И по части управляемости Explorer Sport хорош. Охотно заныривает в повороты и крепко стоит на дуге, руль не лишен обратной связи. Сразу понятно, что асфальт - родная стихия Форда. А вот на бездорожье он выступил не столь уверенно, о чем отдельно повествует Максим Гомянин.

В виражах LC200 не так расторопен. Но небезнадежен! Да, руль пустой, а крены глубоки, но траекторию «крузак» держит мертвой хваткой и после серии S‑образных связок не сильно отстает от Форда.

Tahoe же маячит где-то в зеркалах заднего вида. Ему вообще претит быстрое маневрирование: реакции на повороты руля заторможенные, огромный кузов качается вдоль и поперек. И плавность хода далека от идеала: Chevrolet брыкается на стыках-трещинках и остро вздрагивает на более крупных неровностях. Вальяжная езда? Только на идеальном асфальте!

Стоит четыре миллиона 62 тысячи рублей. За эти деньги можно купить… Да практически все, что угодно! Но если нужен именно рамный внедорожник, то тут диапазон выбора сужается до нескольких моделей - увы (или к счастью?), вымирающий класс. В прошлой части мы рассказали о первых впечатлениях о «Прадо», о том, как в нем чувствуешь себя на асфальте и бездорожье, а теперь займемся менее эмоциональными вещами - посмотрим на стоимость эксплуатации машины и ее конкурентов.

Самый дорогой пятиместный Toyota Land Cruiser Prado стоит четыре миллиона 62 тысячи рублей. За эти деньги можно купить… Да практически все, что угодно! Но если нужен именно рамный внедорожник, то тут диапазон выбора сужается до нескольких моделей - увы (или к счастью?), вымирающий класс. В прошлой части мы рассказали о первых впечатлениях о «Прадо», о том, как в нем чувствуешь себя на асфальте и бездорожье, а теперь займемся менее эмоциональными вещами - посмотрим на стоимость эксплуатации машины и ее конкурентов.

Итак, у нас на тесте автомобиль с пятиместным салоном и в модификации Люкс Safety - дороже него только внедорожник с семью посадочными местами, за которые придется доплатить 71 тысячу рублей. Здесь столько всего, что устанешь загибать пальцы: кожаный салон, подогрев и вентиляция передних кресел, навигация, трехзонный климат-контроль с подогревом заднего ряда, обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя лобового стекла, система кругового видеообзора и предупреждения о непреднамеренном выходе из полосы, автоматического переключения дальнего света на ближний и все это только часть листа с описание комплектации, потому что здесь же вы найдете даже предпусковой подогреватель двигателя и салона с возможностью дистанционного управления.

Дистанционное управление, кстати, классная штука. Предпусковой подогреватель запускается через приложение для смартфона: в автомобиле установлена SIM-карта, с помощью которой автомобиль «принимает вызов». Полгода использования тарифа от МТС уже оплачены, а потом за каждые два года придется отдавать по 2990 рублей. Недорого, но жаль, что функциональность приложения серьезно ограничена - нельзя, например, удаленно запускать охлаждение салона или закрыть-открыть стекла или люк.

Как обычно это принято у японских марок, все комплектации фиксированные и никаких дополнительных опций не предусмотрено. Доплатить придется только за окраску кузова металликом или перламутром - 26 и 39 тысяч рублей соответственно.

Что касается конкурентов, то если не зацикливаться исключительно на «рамности», то выбор автомобилей за четыре миллиона серьезно расширяется. Доплатив 200 тысяч рублей, можно даже взять американского громилу Chevrolet Tahoe с атмосферной бензиновой «восьмеркой» объемом 6,2 литра и мощностью 426 лошадиных сил. Причем у такой машины уже будет аудиосистема Bose, кожаный салон, мультимедийных комплекс с 8-дюймовым экраном и 18-дюймовые колеса. Какие еще внедорожники можно включить в список конкурентов «Прадо»? Например, такие:

Конкуренты Toyota Land Cruiser Prado

Из них по стоимости эксплуатации вряд ли кто-то сможет превзойти «Прадо». Ну, разве что только китайский Haval. Ведь «Тойотам» традиционно нужно заезжать на сервис раз в 10 тысяч километров, а при наших расчетах годового пробега в 20 тысяч километров получается, что владельцу внедорожника придется побывать у дилера дважды. В одном из автосалонов нам сообщили, что ТО-1 обойдется в 17,2 тысячи рублей, а ТО-2 в 27,7 тысячи рублей.

Добавим к этому стоимость страховки Каско (среднюю по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше), транспортный налог, затраты на топливо и получим следующие цифры:

Расходы владельца Toyota Land Cruiser Prado в первый год эксплуатации

ОСАГО 13 175 р.

Каско 198 575 р.

Транспортный налог 13 275 р.

ТО 44 960 (17 214 + 27 746) р.

Топливо 97 440 р.

Итого 367 425 р.

Километр пробега (только топливо) 4,87 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 18,3 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 8,4 р.

В итоге получилось относительно недорого - по крайне мере вполне приемлемо для целевой аудитории «Прадо». Для сравнения, на побывавший у нас на длительном тесте Toyota Highlander в первый год эксплуатации придется потратить 344,5 тысячи рублей, на Fortuner - 387,3 тысячи, а на роскошный Land Cruiser 200 - почти полмиллиона рублей. И им всем пока что далеко до лидера наших испытаний - Range Rover Velar, который в первый же год потребует аж 623 тысячи рублей.

Toyota Land Cruiser Prado можно даже рассматривать с точки зрения инвестиций - модели марки ценятся за высокую остаточную стоимость. Но и помимо этого машине есть, чем похвастаться.

У «Прадона» экономичный дизель (у нас за месяц поездок средний расход упал до 11,2 литра на «сотню» - неплохо для двухтонной полноприводной махины), хорошая «шумка», просторный салон, комфортные (относительно других рамных автомобилей) настройки подвески и не самая плохая управляемость.

Но и тут тоже есть, что улучшить. Например, слабенькие тормоза. Или выкинуть наконец к черту древнюю неудобную мультимедийную систему. А еще лично мне никогда не нравились тяжеленные двери багажника, открывающиеся вбок, которые серьезно ограничивают «погрузочное» пространство.

Несмотря на это, в результате набралось не так уж много минусов. А их с лихвой перекрывает ощущение, что на такой машине можно отправиться откуда угодно и куда угодно. В этом автомобиле каждый раз поскорее хочется начать планировать автомобильное путешествие, ведь на городских улочках «Прадону» тесно. А держать его в стесненных обстоятельствах чревато - переедет! /m

➖ Управляемость
➖ Качество материалов отделки
➖ Качество окраски
➖ Высокий риск угона

Плюсы

➕ Надежность
➕ Удобный салон
➕ Проходимость
➕ Ликвидность

Достоинства и недостатки Тойота Ленд Крузер 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 200 4.6 и 4.5 дизель с автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Комфорт, комфорт, и еще раз комфорт. Переобулся в штатную резину и дал себе волю погонять немного — просто дух захватывает, в спорт режиме моментально подхватывает и как корабль по волнам комфортно и уверенно на скорости 180-190 км/ч.

Начиная обгон на скорости 70-90 км/ч заканчиваешь его на 150-160 км/ч и, глядя на спидометр, становится страшновато таких скоростей на снежной дороге, хотя не глядя на спидометр ощущение комфорта и уверенности не покидает ни на секунду. На дороге снежная каша, комфортная скорость 100-130 км/ч — быстрее стараюсь не ехать.

Обогрев лобового стекла в дебрях монитора, было бы удобнее вывести на отдельную кнопку. Еще немного минусов: не хватает 2-3 сантиметров регулировки руля по вылету, рост у меня 188 см, и нет подсветки кнопок освещения салона.

Помыл машину, так лакокрасочное покрытие — просто г…о — большое разочарование: царапины не просто до лака, а до грунтовки, на черном особенно заметно. Еще навигационная система, это просто ж….а — опасная штука, может заблудить в настройках.

Егор Ерохин, ездит на Toyota Land Cruiser 4.5d (249 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Застучала подвеска на первых 200 км! После начались «угадалки» официально дилера, может не она, давай поменяем рулевую колонку, давай поменяем рейку, а после — давайте снимем всю консоль, может там что стучит! Надежность Тойоты в прошлом.

Парктроники «слепые», расположены неудачно и препятствия видят, когда упираются в низкорастущую елку на моем участке. Пластик — обнять и плакать.

Алесь Тышкевич, ездит на Toyota Land Cruiser 4.5d (249 л.с.) AT 2016 года

Toyota Land Cruiser 200 отлично утюжит неровности на приличной скорости, и как результат — к 30 тысячам сзади постоянно что-то болтается: то ли задние сиденья, то ли запаска. ОД сказали, что так и надо (это за 4 ляма то!).

Красят их наверное гуашью, сразу сделал доп обработку кузова кремнием за 60 000 р, но без толку. Кузов весь поцарапанный (по лесам не езжу). Как пример: живу в частном доме и часто мою машины сам.

Если на МЛ W164 жены достаточно сбить грязь, нанести пену и смыть, то тепловоз надо еще потереть щеткой по пене — не отмывается. Такая же засада была с Кашкаем в свое время. Японы как-то по своему красят, не очень удало.

Николай Сербин, отзыв о Тойота Ленд Крузер 4.5d (235 л.с.) на автомате 2014 г.

Ленд Крузер 200 — солидная машина, чувствуешь себя защищенным, хороший обзор, рама. Ходовая проглатывает все неровности дороги, до того как попадаешь на «стиралку». Дорожные качества теряются вместе с асфальтом. Миф о проходимости сразу пропадает. Для города слишком, а для поселка мало. Стартует медленно, 9 секунд, зато гудит как паровоз. Шума много — толку мало.

В целом, ожидал большего. Сиденье на половину кожа, остальное — кожзам. За такие деньги скромная отделка салона, шторок нет. Скрипы начались через месяц эксплуатации, начиная от сидушек и заканчивая задней крышкой.

Кузов плохо обработан антигравийным составом: краска (лак) легко царапается. После 4-6 моек нужно полировать (цвет черный, все царапины видны).

Не доработанная электроника (динамики как радиоточка, низов маловато, нет жесткого диска и карты сбоят), нет доводчиков дверей. С топливом вообще «непонятка». По характеристикам 8-12! Расход летом 13-16, а зимой доходило до 20 литров.

Задняя крышка даже от небольшого дождя постоянно грязная. При попадание на дороге на «стиралку» (в народе стиральная доска) машина становится не управляемая. Руль немного не удобный и скользский. Датчиков давления в шинах нет.

Михаил Понич, ездит Toyota Land Cruiser 4.5d (235 л.с.) AT 2013 г.в.

Тойота ЛК 200 не терпит суетливости — только размеренная езда, если вы не каскадер конечно. На гололеде сразу вспомнилось про «корову на льду», машина в занос ушла и вышла из него очень неохотно.

После пробовал отключить противозаносную систему и подрифтить в безлюдном местечке и понял, что моих навыков явно не хватает — машина стала просто неуправляемая.

Не могу не отметить, что если брать ямки, бордюры и прочие неровности на скорости — то очарование ЛК 200 быстро пропадает — комфорта заметно убавляется. Машина обута в 20 дюймовые диски, и все удары передаются заднице вполне ощутимо.

Все-таки я доволен приобретением, траты хоть и портят кровь, но удовольствие от езды я испытал именно сейчас. Также задавал сам себе вопрос — какая машина следующая и ответа пока не нашел, ЛК200 из серийных авто наверное лучший.

Из недостатков: нехватка отделки, необходимость дотюнинговывать авто, дорогое ТО. Мелкие огрехи в эргономике, такие как дизайн кнопок обогрева передних сидений, да и задние — дочка постоянно включает, болтая ногами. Камера заднего вида нуждается в помывке немедленно при достижении скорости 80 км/ч и боковые камеры после получаса езды на мокрой дороге.

Владелец ездит на Toyota Land Cruiser 4.5 diesel (235 л.с.) AT 2013 года

Машину полностью не могу описать пока, тяги и мощи хватает очень даже. Крузер 100 использовал лет 5 назад, поэтому не помню как все там было. Подвеска на 200-ом не качает авто. Расход в городе чуть поменьше чем у Форд Экспедишн. У Форда бак был на 105 литров, у 200 — 93 + 45.

Дополнительный бак находится над запаской, из-за этого сама запаска немного подвисает чуть даже ниже, чем сам мост задний. Коробка — старый добрый автомат А750, который ставился на сотки и LX470.

Из-за отсутствия всяких «душащих» момент систем на бездорожье машина гребет неплохо. Опять же все субъективно. Задний межколесный дифференциал подключается только вместе с понижайкой.

Головной свет LED — это вещь, но у Крузаков у всех фары отлично светят, даже на старых галогенках. Погнул левый порог, правый тоже весь исцарапан глубоко, у дилера они только под заказ, видимо только я пороги гну. В планах: пребретение стальных дисков и заклеить лобовое стекло бронепленкой.

Отзыв о Toyota Land Cruiser 4.0 (271 л.с.) с автоматом 2016 года

Большой, надежный автомобиль. Больше подходит для дальних поездок и для движения вне трассы. Легко доставит от пункта А до пункта Б, при этом по поводу дороги можно не напрягаться.

Также отмечу хороший расход для такого авто — всего 11-14 л. Пробег 25 тыс — не показатель для Тойоты, но проблем не возникало! Комфорт при дальних поездках, вне трассы нет конкурентов.

Из минусов отмечу слабое лако-красочное покрытие, по сравнению с немцами. Камера просто ужасная, даже не верится, что японцы где-то нашли такую дрянь… Передняя камера вообще полный отстой!

Нет парковочных датчиков впереди бампера, только по бокам. Тяжелый руль, но привыкаешь быстро, для девушки — не вариант. Короткие сидения, можно было бы сделать дополнительную выдвижную секцию. Качество материалов заметно слабее после премиального «немца».

Отзыв о Тойота Ленд Крузер 200 4.5 дизель 2016 г.в.

«Африканские» и «арабские» версии (отличаются двумя бензобаками и дополнительной запаской на пятой двери) плохо приспособлены для нашего климата: у них худшая антикоррозионная защита, слабее стартер, аккумулятор и более капризная система кондиционирования

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством - они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) - атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний - до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, - менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Самый популярный мотор на LC 100 - бензиновый V8 (4,7 л, 235 л. с.). Агрегат при регулярном обслуживании легко преодолевает полумиллионный рубеж

При слишком активном стиле вождения первыми зачастую сдаются тормозные диски

Несмотря на рамную конструкцию, даже 105-я модель, отличающаяся полностью зависимой мостовой подвеской, крайне комфортна в эксплуатации

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором - одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них - появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются - это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» - эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, - износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс - значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков - масса внедорожника все-таки нешуточная.

Третий ряд устанавливался опционально

Интерьер, может, уже и выглядит старомодно, но качество материалов и шумоизоляция - на высоте

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook