Какой предусмотрен штраф за езду без техосмотра. Езда на авто без страховки и техосмотра: какой штраф положен за это нарушение и кто может управлять ТС без ТО

Для того чтобы получить возможность передвигаться на собственном автомобиле, недостаточно приобрести его или взять в аренду. Так как вождение представляет большую потенциальную опасность, то общественное благо требует допускать к нему только лиц, признанных в достаточной степени владеющими необходимыми навыками и знаниями. Проверку проходит не только водитель, но и его автомобиль. Для того чтобы получить возможность законно передвигаться по общим дорогам, водитель должен обладать следующими документами:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационное свидетельство техосмотра;
  • полис ОСАГО.

Из перечисленных документов последний в определенной степени обладает наименьшей обязательностью. Конечно же, это не значит, что можно повременить с оформлением полиса, и на это закроют глаза. Но при обнаружении факта вождения без страховки ОСАГО, задерживать водителя не будут. А вот при аналогичной ситуации с отсутствующим талоном техосмотра или водительского удостоверения, задержания работниками ГИБДД не избежать. Тем не менее существенный штраф придется уплатить и при отсутствии страховки ОСАГО, если, конечно, блюстители правопорядка узнают об этом.

Стоит напомнить, что до ноября 2017 года самым распространенным наказанием за отсутствие страховки ОСАГО была конфискация номеров автомобиля, после чего водитель не имел ни юридического права использовать свое транспортное средство для передвижения, ни фактической возможности сделать это. Ведь автомобиль без номеров тут же привлекает внимание работников ГИБДД. От этой практики отказались в 2015 году с внесение поправок в КОАП вследствие большого распространения кражи номеров.

Так что в новом 2019 году максимальным наказанием за отсутствие страховки ОСАГО во время езды является наложение штрафа в размере до 800 рублей. Естественно, что раньше, да и сейчас, далеко не в каждом случае зафиксированное правонарушение приводит к наказанию, работник дорожной полиции может ограничиться предупреждением в отношении нарушителя, если считает, что в сложившейся ситуации этого достаточно. Во многом тяжесть наказания, которое понесет нарушитель, зависит от обстоятельств дела. В разделах ниже будут рассмотрены различные категории нарушений при отсутствии страховки ОСАГО и наиболее вероятные наказания.

Если забыть полис ОСАГО дома

Этот вид нарушения является наиболее легким, такими же являются допустимые наказания за данный проступок, они сводятся к двум типам воздействия:

  1. Предупреждению.
  2. Штрафу в размере 500 рублей.

Таким образом, минимальный размер штрафа от максимального отличается всего на триста рублей. Сотрудник дорожной полиции не может на месте достоверно определить, забыл водитель полис ОСАГО дома или же он на самом деле отсутствует у него. Поэтому нередко в тех случаях, когда полицейский не доверяет словам нарушителя, он присуждает последнему штраф в размере 800 рублей. Это означает, что нарушителю вменили не езду без полиса, а его отсутствие.

Подозрение полицейского не доказывает вину подозреваемого, у последнего в таком случае остается десять дней для того, чтобы предоставить в полицию непросроченный полис ОСАГО и таким образом доказать, что он совершил менее значительное правонарушение. Переквалификация правонарушения улучшит историю водителя и сэкономит для него триста рублей.

Если же водитель действительно не имеет полиса или же он просрочен, то ему придется оплатить штраф в максимальном размере. Новые нормы, действующие с 2019 года, привели к значительному увеличению привлекательности уклонения от страхования. Ведь проверяют документы у аккуратно водящих автомобилистов очень редко. Таким образом, обнаружить отсутствие страховки ОСАГО у них довольно тяжело. Если до 2017-2018 года соблазн не оплачивать страховку компенсировался риском потери автомобильных номеров, то теперь максимальное наказание кажется весьма скромным на фоне возможной экономии от отсутствия страховки ОСАГО.

Таким образом, изменения 2018 года, возможно, приведут к значительному росту числа случаев данного правонарушения. Впрочем, не стоит считать, что все водители массово откажутся от страховки, ведь последняя предоставляет своему обладателю множество выгод, начиная от чувства безопасности, заканчивая отсутствием проблем с законом. Интересно, что цена полиса серьезно выросла в 2019 году, однако столь же сильно возросла и сумма выплачиваемых компенсаций. Теперь она равняется 400 тысячам рублей и может покрыть существенно больший ущерб, после увеличения выплат водитель действительно стал в некоторой мере финансово независимым и уверенным в себе. Ведь за исключением случаев крупных аварий, любой нанесенный им ущерб гарантированно компенсируется.

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

Сейчас многие автовладельцы поговаривают об отмене техосмотра в текущем году. Однако верить ли таким слухам? В действительности же введенные в 2012 и измененные в 2014 году правила техосмотра транспорта другим изменениям не подвергались. Потому в текущем году они функционируют, как и прежде. Каждая машина должна подвергаться техническому осмотру.У сидящего за рулем же должна быть с собой диагностическая карта,а,кроме того,талон прохождения ТО.

Однако было введено исключение для тех, кто управляет легковыми авто, грузовиками до 3,5 тонн, а также мотоциклами. Они не обязаны возить с собой талон. Это же касается и полуприцепов и прицепов. Нормативный документ гласит, что работники ГИБДД не должны даже интересоваться наличием вышеупомянутых документов. Для специализированных же автомобилей, к которым относится такси, машины с числом мест более 8, а также автобусов, все остается по-прежнему.

Что написано в Правилах?

В отечественном КоАП оговариваются правила, а также время прохождения технического осмотра автомобилей. Таким образом, транспорт, относящийся к вышеупомянутой категории, можно не отправлять на техосмотр в первые три года после производства. Если же машине от 3 до 7 лет, то ТО можно проходить раз в два года. После же процедура становится ежегодной. Описываемый же «специальный» транспорт должен подвергаться осмотру раз в пол года.

Штрафные санкции

Многие задаются вполне обоснованным вопросом, бояться ли штрафов за отсутствие диагностической карты либо талона о прохождении ТО? Исходя из вышеописанного, владельцам легковых авто с числом мест до 8, мотоциклов, а также грузовых авто до 3,5 тонн нечего опасаться. Даже если указанных документов нет, штрафа не будет.

Если же говорить о других категориях машин, то в данном случае все осталось без изменений. Работники ГИБДД могут остановить авто, и потребовать предъявить описываемые документы. В случае их отсутствия наказания избежать не удастся. Причем размер штрафной санкции за управление авто без технического осмотра вполне серьезный – 5 тыс. рублей. Кроме прочего,могут лишить»прав» на период до 3 месяцев.

Кто же должен уплачивать штраф, если за рулем находится водитель, имеющий доверенность, а не собственник машины? В данной ситуации штраф накладывается именно на то лицо, которое находится за рулем такси, автобуса либо другого транспорта. Владелец же в такой ситуации не должен ничего платить.


Ситуация со страховкой

На первый взгляд подобные корректировки нормативной базы должны принести радость автолюбителям. Однако не так все хорошо. Ведь техосмотр все равно придется проходить.

  • Это даст возможность выяснить реальное техсостояние транспортного средства, а также в случае надобности осуществить ремонтные работы.
  • Без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра нет возможности оформить полис ОСАГО. Точнее страховку еще можно оформить. Однако в случае возникновения аварии, водитель не сможет получить необходимые страховые возмещения.

Если же технический осмотр проигнорировать, а также не оформлять страховку ОСАГО, то в случае остановки транспортного средства на дороге работник службы ГИБДД может наложить на водителя штраф в размере 800 рублей. Причем следует отметить, что причиной штрафов будет не отсутствие документа о техническом осмотре, а не оформленный полис страхования ОСАГО.

итого

Как видим, в текущем году технический осмотр все равно необходимо осуществлять. Единственный нюанс, что для некоторых категорий водителей управление ТС без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра, может грозить штрафными санкциями. Остальные же нюансы, касающиеся техосмотров, не изменились.

Фото из указанного источника брать не стала по причине плохого качества изображения в нужном формате.

Актуальные данные о штрафах за просроченный техосмотр за 2016 год

В памяти большинства автовладельцев ещё свежи воспоминания о тех временах, когда на лобовом стекле практически каждого транспортного средства были прикреплены талоны, свидетельствующие о прохождении государственного технического осмотра. Сейчас и штраф за просроченный техосмотр для большинства автомобилей отсутствует , и проводят такой осмотр негосударственные учреждения, и его результаты интересуют в основном владельца автомобиля и страховую компанию.

Существенные изменения в закон о прохождении технического осмотра вступили в силу в 2012 году. Именно тогда было отменено административное наказание за отсутствие свидетельства о прохождении этой процедуры или за её просроченность. Сотрудники ГИБДД уже не имели права потребовать талон и выписывать штрафы за просроченный техосмотр.

Согласно этим изменениям в законодательстве свидетельство о пройденном техническом осмотре надлежит предъявлять сотрудникам страховой компании при оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). В случае просроченного технического освидетельствования автомобиля страховая компания не вправе оформлять договор ОСАГО с владельцем этого автотранспортного средства. Отсутствие же полиса ОСАГО является достаточной причиной для наложения административного взыскания, тем более, что наличие этого полиса сотрудники ГИБДД проверять имеют полное право.

Административному штрафу за просроченный техосмотр не будут подвергаться только владельцы собственных автомобилей категории «B». Водители других транспортных средств могут быть подвержены наказанию. К числу автотранспортных средств, владельцы которых могут быть оштрафованы за отсутствующий или просроченный технический осмотр относятся:

В пределах Российской Федерации создаётся единая компьютерная база данных, в которую будут вноситься сведения о прохождении техосмотра. Поэтому сама процедура может проводиться в любом месте и у организации её проводящей будет полная информация о результатах всех предыдущих проверок.

Тот факт, что результаты техосмотра теперь важны и для страховой компании легко объясним. В случае ДТП, при отсутствующем или просроченном освидетельствовании, страховщики выплатят необходимые компенсации пострадавшим, но впоследствии всю эту сумму выставят в качестве требования к виновнику. Кроме того, дорожно-транспортное происшествие, случившееся по вине отказа или поломки какого-либо узла автомобиля, позволит страховой компании предъявлять претензии к фирме, осуществлявшей технический осмотр автомобиля.

Сама процедура техосмотра по новому законодательству также подверглась изменению. Теперь в ней не принимает участие сотрудник ГИБДД. Для прохождения освидетельствования необходимо всего лишь 2 документа: паспорт и свидетельство о регистрации автотранспортного средства. Требование о предоставлении каких-либо других документов незаконно.

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook