Фсб продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб. На дорогах были замечены секретные российские бронемашины Военная машина цсн

После того, как силовые структуры получили информацию о точном местонахождении трех боевиков в Хасавюрте, была немедленно начата контртеррористическая операция. Злоумышленники отказались сложить оружие, начали обстрел оцепления, и ответным огнем были ликвидированы. Во время проведения спецоперации в Дагестане силовики использовали новые бронированные автомобили – «Викинг» и «Каратель». Это один из первых случаев боевого применения данных машин.

«Каратель» является разработкой московского завода ЗИЛ, работы по созданию броневика были начаты еще в 2007 году. Машина проектировалась с учетом потребностей Министерства обороны, хорошо адаптирована для использования в условиях Северного Кавказа. Маневренный бронеавтомобиль показывает куда большую эффективность, чем БМП или БТР. В техническом задании значилось, что необходима разработка многоцелевого армейского автомобиля, его грузоподъемность должна составлять до 2,5 тонн.

Название «Каратель» проекту было присвоено еще на начальных стадиях разработки, и с того времени осталось неизменным. Внешний вид армейского транспортного средства был создан дизайнером Вячеславом Саакяном, и названию в полной мере соответствует. Облик броневика действительно получился устрашающим и агрессивным.

Бронеавтомобиль «Каратель»

Одновременно с разработкой легкого броневика на заводе ЗИЛ создавали платформу для более тяжелых машин, грузоподъемность которых будет превышать 10 тонн. Макет транспортного средства был представлен в 2009 году, несколько фотографий оказалось в распоряжении журналистов. На тот момент в СМИ не смогли точно определить принадлежность автомобиля, и называли его разработкой КамАЗа (хотя на самом деле данная компания никак в проекте не участвовала). Бронированием пассажирской части авто занималось ЗАО "Форт технология", выполняющее заказы силовых структур.

В судьбе «Карателя» значительные изменения произошли после отставки Юрия Лужкова в 2011 году – мэр столицы был также и куратором ЗИЛа. На некоторое время проект закрыли, но позднее он был возобновлен на базе КамАЗа – разработкой занималась все та же группа инженеров, что и в ЗИЛе.

Новой платформой для авто стал КамАЗ-4911 (раллийная версия), был установлен дизельный силовой агрегат. Масса бронированной машины составила 12 тонн, при изначально запланированных 7 тоннах. Бронированная пассажирская часть рассчитана на размещение 10 человек и амуниции для них. Презентация «Карателя» на самом высоком уровне прошла в начале 2016 года, тогда же началось серийное производство броневика.

Помимо «Карателя» в Хасавюрте использовался и бронированный грузовик «Викинг», созданный в МГТУ им. Баумана. В основе «Викинга» – шасси раллийного КамАЗа, также используется множество передовых технических решений. Похожие разработки нашли применение в машинах «Тайфун-К». У «Викинга», в отличие от «Карателя», кабина и кузов являются обособленными модулями.

12 июня российское сетевое издание tvzvezda.ru опубликовало заметку о том, что в Набережных Челнах автолюбители стали свидетелями проезда по улицам города двух весьма необычных автомобилей. Если в одном из них угадываются черты КамАЗа, то второй скорее похож на фантастический гибрид голливудского «бэтмобиля» и броневика из компьютерной игры Half-Life 2.

"Викинг" и "Каратель" в Набережных Челнах

На видео, снятое очевидцами и опубликованное ими на YouTube, отреагировало множество знатоков автомобильной тематики, которые помогли идентифицировать загадочные бронемашины. Одна из них – многоцелевой грузопассажирский автомобиль «Викинг» с броневой обшивкой, созданный на заводе «КамАЗ» по заказу ФСБ и предназначенный для перевозки бойцов специального назначения. Также известно, что проект «Викинга» (не путать с внедорожником «Викинг-29031») был разработан в МГТУ имени Н. Э. Баумана.

Бронегрузовик "Викинг" в производственном помещении завода
realnoevremya.ru

Сообщается, что «Викинг» создан на шасси автомобиля КамАЗ-4911 Extreme, предназначенного для участия в международных спортивных ралли (при этом используются особо прочные агрегаты и узлы). Технические характеристики бронегрузовика официально не опубликованы, однако существуют предположения, что его основные ТТХ (габаритные размеры, скорость, колёсная формула и т. д.) могут быть близки к характеристикам спортивного КамАЗа. На видео и немногочисленных фото «Викинга», опубликованных в Сети, видны четыре двери кабины и ещё две двери, расположенные в его кормовой части. Бронированный салон для десанта имеет бойницы по периметру для ведения огня изнутри. По международным стандартам MRAP броня автомобиля такого типа должна защищать военнослужащих от пуль и осколков фугасных снарядов, а также обладать достаточной прочностью, чтобы сохранить жизни экипажа и десанта при подрыве на минах мощностью до нескольких килограммов в тротиловом эквиваленте.


Бронегрузовики, изготовленные на ОАО "КамАЗ", уже участвуют в контртеррористических операциях
inetauto.ru

Гораздо больший интерес у комментаторов видеозаписи вызвал меньший по размеру бронеавтомобиль необычного внешнего вида, следовавший впереди «Викинга». В отношении этого броневика в Сети имеется больше информации, однако его история оказалась весьма запутанной, так как источники сообщают о нём противоречивые факты. Чаще всего машину идентифицируют как бронеавтомобиль «Каратель» – многофункциональный бронированный внедорожник для специальных подразделений.


Бронеавтомобиль "Каратель"
forums.spacebattles.com

Первые снимки «Карателя» были опубликованы в Сети в начале 2012 года, когда журналисты наблюдали необычный автомобиль во время испытаний на Дмитровском полигоне в Московской области. В публикации на сайте zr.ru сообщалось, что автомобиль построен на основе шасси КамАЗ-4326, а его испытания проводил сам Владимир Чагин – семикратный победитель международного ралли «Дакар». Тогда же стало известно, что в поперечном сечении броневик имеет V-образную форму кузова, чтобы лучше рассеивать энергию взрыва в случае наезда на мину. Рядом с традиционными автомобильными фарами на «Карателе» установлено два ряда светодиодных устройств, а буквы ЦСН на капоте журналисты расшифровали как «Центр специального назначения».


Бронеавтомобиль "Каратель". На заднем плане – бронегрузовик "Викинг"
bmpd.livejournal.com

В том же 2012 году другие источники сообщали о том, что «Каратель» построен по заказу Министерства обороны России на предприятии АМО ЗиЛ в рамках некоего секретного проекта как прототип перспективной бронемашины для спецподразделений. Так, сайт «Военное обозрение» в апреле 2012 года сообщал, что разработка ведётся уже несколько лет. Режим секретности вокруг нового броневика стал поводом для журналистского расследования. Более детальное изучение темы показало, что проект «Каратель» стартовал в 2002 году, после того как Министерство обороны России направило автомобилестроительным предприятиям страны техническое задание №2-99, определявшее параметры нового бронеавтомобиля. Некоторые предприятия, в частности ОАО «КамАЗ» и АМО ЗиЛ, приступили к разработке собственных проектов, которые развивались параллельно в течение нескольких лет.


Бронеавтомобиль "Каратель" на территории АМО "ЗиЛ". Фото 2012 года
sdelanounas.ru

До настоящего времени о новом броневике известно немного. Сообщается, что «Каратель» имеет вес около 12 т, шасси от автомобиля КамАЗ-4911 Extreme, колесную формулу 4х4, восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 730 л. с. и скорость свыше 110 км/ч (по некоторым данным – до 200 км/ч). Бронезащита «Карателя», разработанная компанией «Форт Технология», выдерживает попадание пули калибра 7,62 мм и подрыв на фугасе весом в несколько килограммов. По некоторым утверждениям, лобовое бронированное стекло машины способно выдержать выстрел из РПГ благодаря своей прочности и острому углу наклона. Салон вмещает 10–12 человек, которые сидят спина к спине вдоль продольной оси машины. Такое расположение позволяет бойцам иметь постоянный круговой обзор и, в случае необходимости, вести огонь изнутри броневика практически в любом направлении.


"Каратель" на испытаниях
vpk.name

Сообщается, что дальнейшую разработку проекта ведет ОАО «КамАЗ» (по другим данным, на «КамАЗе» осуществляется лишь сборка машин, а генеральным разработчиком является компания «Форт Технология»). В последние годы в Сети появлялись различные фотографии автомобиля. Анализ внешне заметных различий на этих фото позволил блоггеру bmpd выдвинуть предположение о том, что сегодня в России существует по крайней мере четыре различных прототипа подобной конфигурации, что вполне правдоподобно, учитывая долгий срок развития проекта, а также смену производителей, дизайнеров и заказчиков. Сроки завершения испытаний и принятия бронемашины в эксплуатацию пока неизвестны.


На фото изображены два бронеавтомобиля с некоторыми отличиями, что позволяет сделать предположение о существовании нескольких прототипов "Карателя"
bmpd.livejournal.com

Последние несколько лет отмечены тем фактом, что в нашей стране создаются новые типы бронеавтомобилей для армии и МВД. Вокруг этой положительной тенденции постоянно ведутся споры, а каждая только подливает масла в их огонь. Тема «Каратель» стала типичным представителем броневиков, ставших предметом широкого обсуждения. Напомним, что широкой общественности стало известно о ней еще несколько лет назад, но тогда в общий доступ попало крайне мало информации. Стали известны только название конкурса и примерное предназначение готовой машины. Само собой, это не обрадовало любителей автомобильной и военной техники, а заодно и послужило причиной огромного количества домыслов. Стоит особо отметить претензии к названию темы. В простом, хотя и суровом слове «Каратель» некоторые граждане увидели аллюзии на молодчиков в серой форме и со «шмайссерами», а другие стали задаваться вопросом, кого же этот «Каратель» будет карать? Уж не их ли, интеллигентных и совестливых, но несогласных с режимом? Однако все это можно признать специфическим ходом обсуждения, вызванным дефицитом информации о проекте.


В последних числах марта обсуждение «Карателя» возобновилось с новой силой. Его подстегнула всего одна фотография, сделанная на Дмитровском полигоне. Может быть, она и осталась бы незамеченной, но… Во-первых, к фото не было приложено никакой официальной информации, а во-вторых, запечатленная машина выглядела очень необычно. В итоге далеко не сразу выяснилось, кто автор проекта, а к тому времени многие отметили, что подобной технике скорее место в фантастических фильмах или компьютерных играх. И в правду, «Каратель» с фото похож на гибрид Бэтмобиля (транспортное средство Бэтмена) и броневика из игры Half-Life 2. Естественно, это привлекло внимание. И сразу же любители техники, испытывая информационный голод, попытались «вытащить» из фотографии столько информации, сколько можно. Попробуем присоединиться к ним и провести аналитическую работу.

В некоторых источниках под новым фото «Карателя» указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Однако вскоре выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но к обсуждаемой машине их проект отношения не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях был сделан на заводе ЗиЛ. Еще позже появилась информация, что Камский автозавод все же имеет некоторое отношение к ЗиЛовскому «Карателю»: продемонстрированная машина сделана на базе шасси КАМАЗ 4911. Кроме того, по непроверенным данным, к проекту завода ЗиЛ имеет отношение некая фирма «Форт Технология», которая отвечает за бронезащиту нового транспортного средства. Наконец, в деле запутывания ситуации свою роль сыграла надпись на «кенгурятнике» новой машины. Вместо вполне логичных и понятных букв «ЗиЛ» там написаны некие «ЦСН», что, как стало ясно немного позже, расшифровывается как «Центр Специального Назначения». Осталось только выяснить, к какому силовому ведомству этот центр относится. В общем, ситуация сложная и запутанная. Официальной информации почти нет, да и та пришла в оборот через третьи руки. Если даже происхождение машины является столь таинственным, то что же ожидать от конструкции?

Если слухи о камазовской ходовой окажутся правдой, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах «Карателя». 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – порядка 100 литров на 100 км. Возможно, некоторое снижение характеристик изначально спортивного шасси, к примеру, снятие турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит броневику на базе «4911» иметь сносные показатели не только в ездовом аспекте, но и в экономическом. Так, большинство современных броневиков имеют максимальную скорость около ста километров в час, а расход горючего обычно не превышает 20 литров на «сотню». Так или иначе, исходная ходовая от КАМАЗ 4911 не является приемлемой для полноценной боевой машины и требует доработок. Были ли они и, если да, то какие именно, пока неизвестно. ЗиЛ всячески скрывает эту информацию. Также существует версия о ходовой части собственной разработки Завода имени Лихачева. Но в этом случае в анализе вообще неоткуда отталкиваться.

Не менее загадочен и кузов нового броневика. На имеющейся фотографии с Дмитровского полигона, равно как и на протекшей в сеть пару лет назад, оба прототипа смотрятся достаточно странно. В частности вызывает вопросы компоновка передней части. Если моторное отделение и капот выглядят достаточно нормальным, то следующее за ним остекление вызывает массу вопросов. Уж очень непривычны подобные стекла на автотранспорте: большие и расположенные под острым углом к горизонтали. Можно только догадываться, каково водителю смотреть на дорогу через них и каковы углы обзора. В то же время, недостаточный обзор вперед-вниз, в котором немало людей уже успели обвинить зиловский «Каратель», на фоне более серьезной бронетехники выглядит не таким уж и плохим. К сожалению, обе имеющиеся фотографии автомобиля сделаны так, что оценить его габариты с достаточной точностью не представляется возможным. В то же время, есть основания «подозревать» корпус машины в некоторой сжатости по вертикали. В таком случае голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что в сочетании с конструкцией стекол и капота может служить прозрачным намеком. Похоже, «Каратель» от завода ЗиЛ по обзору с места водителя в некоторой мере напоминает грузовики капотной схемы.






Однако насчет расположения водителя и обзора с его места точных данных нет. В Интернете имеются некие концепт-арты «Карателя», якобы имеющие самое прямое отношение к проекту и якобы просочившиеся из конструкторского бюро. На них видна примерная компоновка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при открытии их верхняя часть уходит вверх (крепится к крыше на петле), а поддерживаемая тросами нижняя – вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют достаточно широкие люки без центральных стоек. Вероятно, именно таким образом можно обеспечить нормальное открытие дверей при специфических обводах боков кузова, а также сделать посадку и высадку более удобными. На тех же 3D-рисунках можно заметить, что через каждую заднюю боковую дверь открывается доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой комплектации одновременно могут ехать еще пять солдат (один на переднем сидении и четверо на задних). За «десантным отделением», по-видимому, располагается багажное. На имеющихся фото броневика его почти не видно, но куда лучше оно заметно на все тех же концепт-артах. На задней части машины имеется достаточно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что створки эти имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы кузова машины. Остается только гадать, зачем броневику подобные вещи, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника «дожила» до опытного экземпляра. Вместимость багажника, как и прочие параметры машины, пока не объявлялась.

Перейдем к защите. Само слово «броневик» подразумевает наличие некоей брони. На самом свежем фото видно, что боковые двери получили стекла куда меньшего размера, чем раньше. Вероятно, здесь конструкторы ЗиЛа пошли по тому же пути, что и авторы множества иностранных броневиков – вместо большого и хрупкого стекла на дверях поставили небольшие, обладающие большей живучестью в бою. А освободившееся место закрыли бронелистами. Тем не менее, огромное лобовое стекло с большим наклоном никуда не делось. В то же время, судя по его оттенку и характерным черным полосам по краю, на сфотографированном образце установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. Толщина и класс защиты стекла, к сожалению, неизвестны. Точно так же нет информации и по металлическим элементам бронирования. По всей видимости, вся защита «Карателя» должна выдерживать, как минимум, 7,62-мм пули промежуточных патронов. Что касается защиты от мин, то здесь тоже приходится основываться на догадках. К примеру, характерные обводы нижней части боков кузова могут намекать на общую V-образную форму днища. Однако дополнительная подножка и ракурс на фото не позволяют разглядеть его. Хотя противоминного днища запечатленный на полигоне броневик может и не иметь. В пользу этой версии говорит тот факт, что на имеющемся фото, несмотря на шедший во время съемки снег, за передним нижним щитком виднеется нечто, напоминающее дифференциал. Вряд ли столь важная деталь полноприводного автомобиля не была бы «удостоена» бронезащиты.

Подводя итог, следует еще раз отметить, что по теме «Каратель» открытой информации очень мало. Из каких-то собственных соображений Минобороны и предприятие ЗиЛ не спешат делиться «тайным знанием». Поэтому приходится собирать крохи и тщательно анализировать имеющуюся. Так что нельзя исключать вероятность того, что эта статья всего через несколько дней/недель/месяцев окажется неактуальной и даже неправильной. Но для этого заказчик и разработчик «Карателя» должны приоткрыть завесу тайны и опубликовать достаточное количество информации. А до тех пор нам придется пользоваться лишь тем, что есть. Но главное и, пожалуй, самое важное, что можно вынести из «детектива» с «Карателем» уже сейчас, это то, что Завод имени Лихачева все еще способен создавать новые интересные проекты. На фоне общего состояния отечественного автопрома это рождает некоторый оптимизм.

Лично мне, ZIL Karatel , больше всего, напоминает машину Бетмена. Согласитесь, — если увидеть такое - вот, на дорогах общего пользования, вполне можно подумать, что последний стаканчик - вчера, был явно лишним.

Это очень интересная машина, и названа она Карателем не случайно, ведь данное транспортное средство, предназначено для спецназа. Которые, по факту являются реальными, а не вымышленными героями; и машина им поэтому нужна самая реальная.

  • Пару букв о внешности:

Даже при осмотре фото Зил Каратель, у экспертов появляются вопросы.
Долю критики получили неприкрытые, уязвимые перед любым фугасом, мосты. Также многие критики делают акцент, что тяжелый – бронированный Каратель, при снаряженной массе в 8т, защищен лишь от стрелкового оружия, калибром в 7.62. И это при том, что уже выпускаемый , конечно же в бронированной модификации, способен выдержать обстрел и крупнокалиберного пулемета в 12.72мм калибром.

Так почему здесь такая, явно - не очень мощная броня?
Можно было бы сказать, — это легкий, но при этом очень быстрый броневик; ведь поступает информация, что тянуть эту махину, будет сердце Дакаровского болида. Но минутку! 8т снаряженной массы, какой же это легкий броневик?

Касаемо того, что можно увидеть внешне; интересно выглядят еще колеса, прикрытые не только сзади, но и спереди, — это явно положительный момент, учитывая спецификацию данного авто.

  • Пару букв о салоне:

Пока, салон Карателя рассчитан на 8 человек;
это командир, водитель, и 6 бойцов. Есть информация, что по периметру Карателя, будет установлено 6 камер, что также является очень положительным моментом, в условиях боя. Ведь в некоторых случаях, командир, или боец, может просто не заметить опасность через окно.

  • Характеристики Зил Каратель

Есть информация, что двигать ZIL Karatel будет Дакаровский V8 на 730лс. С таким то двигателем, броневик должен просто летать; его расчетная максималка составляет 200км в час. Согласитесь, для машины такого типа, это очень, и очень хорошая скорость.

Данное решение также получило свою долю критики, из -за прожорливости такого мотора. Но согласитесь, — для такой - то техники, экономичность, это далеко не первостепенный критерий.

  • Итоги:

Данная машина еще далека от серии, и пока она вызывает весьма много вопросов. Но, выглядит она действительно круто, и с таким мотором и шасси, она должна бегать как пушинка, — это явный плюс. Но при этом, вопрос живучести и надежности, пока остается открытым.

Бронеавтомобиль ЗиЛ 4×4 «Каратель»

Прогресс и технологии в России во все времена были направлены на повышение ее обороноспособности, в том числе, с начала прошлого века для армии, а затем и для МВД, начали создавать различные типы бронеавтомобилей. По прошествии многих десятилетий эта тенденция, благодаря развитию науки и техники, только набирает обороты. Появление новых материалов, инновационных способов их обработки, эволюция электроники и информационного обеспечения лишь усилило это направление в современном машиностроении не только в нашей стране.

Тема бронеавтомобиля «Каратель» была поднята на заводе «ЗиЛ», где когда-то, кроме гражданских грузовиков, самосвалов и фургонов, производились военные машины повышенной проходимости – истинные колесные вездеходы, самыми яркими из которых, наверное, можно считать ЗиЛ-157 (за сильно выдающийся вперед капот в народе его прозвали «Колун») и ЗиЛ-131. На бездорожье эти трехосные машины, с колесными формулами 6×6, с равноразнесенными мостами и с системой подкачки колес, показали и зарекомендовали себя на «отлично».

Итак, спецавтомобиль ЗиЛ «Каратель» – секретный проект, созданный, как концепт-кар, для будущих разработок бронеавтомобилей такого типа. Бронированная машина будет предназначаться для отрядов специального назначения с возможностью быстрого десантирования экипажа в полной экипировке. Автомобиль должен быть принципиально новым и не похожим на другие, но при этом простым и высокотехнологичным, то есть требовалась хорошо защищенная, многоцелевая (модульная), полноприводная, легкая, надежная, радиопрозрачная и малозаметная машина.

Кроме всего перечисленного, к бронемобилю «Каратель» были выдвинуты такие требования, как малошумность, минимальное тепловыделение (возможно использование гибридного двигателя) и минимальные габариты с низким силуэтом, чтобы затруднить попадание в него. Задача малозаметности для средств уничтожения подразумевала применение технологии Stealth, а радиопрозрачность должна быть достигнута за счет экранирования и использования радиопрозрачных композитных материалов.

Защищенность машины обеспечена не только легкой, но прочной броней и бронированными стеклами, но и высоко поднятым над землей корпусом с клиновидным днищем, что защитит от мин экипаж автомобиля, состоящий из 11 человек. Кроме этого, экипаж, включающий водителя, командира и 9 десантников, защищают антифугасные эргономические сиденья, снижающие силу ударной волны от взрыва под броневиком. Сидения, предназначенные для десанта, могут складываться, тем самым, создавая единое грузовое пространство для транспортировки различных грузов или раненых бойцов.

Все важные системы автомобиля размещены внутри зауженной рамы, то есть с наружной стороны нет ни бензобаков, ни аккумуляторов, ни ресиверов, ни даже каких-либо подножек. Такое решение увеличивает живучесть машины во время боевых действий, а на пересеченной местности водитель не боится повредить о препятствия жизненно важные системы. В дальнейшем на ЗиЛ «Каратель» планируется устанавливать мотор-колеса производства РКК «Энергия» и оборудовать его мультимексной системой электрооборудования, разработанной в НТЦ «Мультисеть».

В создании всех бронеавтомобилей самым сложным этапом является вопрос снижения массы, так как тяжелая стальная броня зачатую сводит грузоподъемность машины к минимуму. Для этого инженеры, уже на этапе разработки проекта, вынуждены были искать более легкие, альтернативные стальной броне, композитные материалы, которые не уступают ей по прочности. Согласно техническому заданию, полная масса многофункционального внедорожника «Каратель» не должна была превысить 8 тонн. И такой материал был найден в Институте пластмасс им. Петрова.

Для создания ходового образца конструкторы выбирали самые современные узлы и агрегаты. Так секретный ЗиЛ был поставлен на шасси от КамАЗа с колесами R20 (мосты от ЗиЛа не подошли по ширине). Но в перспективе рассматривается установка «зиловских» ведущих мостов с расширенной до 2100 мм колеей. В качестве силового агрегата Каратель получил четырехцилиндровый турбированный дизель Cummiпs 4 ISBe Е3, мощностью 150 л.с. и объемом около 4.5 литров, а так же пятиступенчатую коробку передач, сцепление с пневмоусилителем и раздаточную коробку ZF.

Испытания показали, что на дорогах с твердым покрытием многофункциональный бронеавтомобиль ЗиЛ-3901С1 развивает максимальную скорость 100-120 км/ч. Внедорожник с колесной формулой 4×4 способен преодолевать подъемы с уклоном до 31°. В ходе проверки автомобиля были выявлены и некоторые недостатки, а именно – обзор через лобовое стекло водителю был достаточно ограничен из-за его чрезмерного наклона, несмотря на все соответствия российским ГОСТам. Но, в целом, новый бронемобиль ЗиЛ бы признан удачным проектом и, тем самым, стал прототипом для разработки будущих модификаций.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook