Большой тест драйв сузуки джимни. Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника. Технические характеристики Сузуки Джимни

Своим появлением столь мощная и развитая автомобильная компания обязана Мичио Сузуки, который в 1909 году в небольшой японской деревушке организовал компанию по производству ткацких станков, окружив себя талантливыми и перспективными инженерами. Цель, которую преследовал Мичио Сузуки, заключалась в производстве наиболее удобных для человека ткацких станков. Эта цель была достигнута, и компания Сузуки выпустила станки, модели которых во многом доминировали над британскими и голландскими станками. За столь ценный вклад в развитие национальной экономики и промышленности Японии Мичио Сузуки был награжден Медалью Синей Ленты.

Добившись успеха в производстве ткацких станков, Мичио начал планировать развитие его компании и в других направлениях. Так было принято решение производить небольшие автомобили. В период 1937-1939 годов было произведено несколько компактных автомобилей. Развитие компании Сузуки пошло на спад в период войны в Тихом океане в 1945 году. После ее окончания компания Сузуки за отсутствием спроса на легковые автомобили и ткацкие станки, начинает производство сельхозинвентаря, нагревателей, а также музыкальных инструментов. Позже Мичио Сузуки пересмотрев потребность японского народа в недорогом транспортном средстве, решил разработать автомобиль нового образца. В результате чего появился моторизованный велосипед "Power Free". Спустя небольшой промежуток времени это транспортное средство было оснащено двухскоростной коробкой передач и увеличенным в объеме двигателем. В 1954 году производство мотоциклов компании Сузуки составляло 6000 единиц в месяц. Добившись успеха в производстве мотоциклов, компания Suzuki Motor Co., Ltd в 1955 году выпускает свой первый автомобиль Suzulight. В 1963 году Сузуки представляет свой разнообразный модельный ряд мотоциклов на американском рынке. К началу 80-х компания Сузуки зарекомендовала себя на рынке как компания, выпускающая мощные, быстрые и надежные машины. Производство компании всегда было разносторонним, так в 1977 году Сузуки осуществляют производство моторных лодок. Компания Сузуки разработала ряд новейших технологий, в том числе и управление двигателем посредством компьютера.
С 1990 года компания была переименована в Suzuki Motor Corporation.

Компания Сузуки прошла тернистый путь от небольшой группы перспективных инженеров по разработке ткацких станков до всемирноизвестной компании. Сейчас численность компании составляет около 15 000 человек, ее производство осуществляется в 190 странах мира, ежегодно Сузуки реализует более чем 1 600 000 мотоциклов и такое же количество автомобилей. Сузуки не останавливается на достигнутом, и по сей день продолжает совершенствовать свое производство, выпуская более модернизованные и высокотехнологичные транспортные средства.

Так или иначе, а у любого из ныне существующих внедорожников есть полный конкурентный аналог. По конструкции, габаритам, цене. У любого, но только не у Suzuki Jimny! Появившийся подобно старшим братьям из Toyota, Nissan и Mitsubishi как транспортер для армии, полиции и разных служб, он довольно быстро приобрел статус «гражданского лица». Стал краситься в веселенькие цвета, а не только в хаки, получил кое-какой опцион. При этом остался верен раме, цельным мостам, жестко подключаемому полному приводу. Вплоть до последнего поколения, появившегося в минувшем году. Мы же поговорим о второй и третьей генерации джипа. В продаже те, и особенно другие - не редкость. Стоит ли приобретать?

Те, кто говорят, что у Suzuki Jimny нет реальных конкурентов на российском рынке, во многом, конечно, правы. Габариты автомобиля столь малы, что парковать его можно чуть ли не в колясочной у подъезда. Его всего 85-сильный мотор больше сгодится для газонокосилки, чем для настоящего внедорожника. В его салоне вы постоянно будете ощущать «чувство локтя», а в багажник войдут разве что крепкий трос, мощный домкрат и саперная складная лопата: все это вполне может понадобиться, если вы все же переоцените неординарные внедорожные способности этого «малыша», как это вышло у нас. В этом тесте мы решили найти ответ на простой вопрос: стоит ли мириться с маломощностью, подключаемой передней осью и теснотой Jimny, уплатив за это «чудо природы» ни много ни мало 1,2 миллиона рублей, или лучше предпочесть «нашу родную» тольяттинскую «Ниву» в удлиненной 5-дверной версии с постоянным полным приводом за вдвое меньшую сумму?

Маленький, но грозный во внедорожном бою, Suzuki Samurai в наши дни - большая редкость. Его место на полях и в болотах офф-роуд-сражений все чаще занимает прямой наследник - Suzuki Jimny, причем эти малыши выступают не только в близких к стандарту классах. Они часто становятся основой для создания трофийных прототипов.

В классе компактных внедорожников Suzuki и Daihatsu задают направление. Эти автомобили интересуют не только охотников, ведь специальные модификации, предназначенные для поездок по лесам и полям, готовы на многое для своих владельцев.

Полный привод наш помощник на заснеженной дороге. Но между полным приводом малолитражки и системой перераспределения крутящего момента спорт-кара лежит целая пропасть. Шесть неравных пар автомобилей сражаются за титул.

Это просто Мульттаун какой-то, честное слово. Так и кажется, что, завидев меня, стоящий в снегу по ступицы Jimny засеменит в сторону, смешно переступая колесиками. Потом отпрыгнет, припадет на передние "лапки", спрятав в сугроб новую хромированную эмблемку, и посмотрит исподлобья – эдак настороженно-опасливо.

Рассказы об автопутешествиях на Suzuki Jimny

И вот на майские праздники, как всегда, случилось обострение и нестерпимо захотелось под землю. Списываясь со своей давней подругой, решаем сбегать на ее машинке красавце Джимни. Осталось дело за малым, определиться в какую пещеру пойдём и как туда добираться. Хотя выбор не особо богат, ибо на Алтае не так много пещер, куда можно сбегать в мае (из-за обильного снеготаяния, подтопления и прочих радостей весенней погоды). Поэтому выбор пал на мою больную Пещеру Тут-Куш, расположенную недалеко от посёлка Урлуас-Пак р. Алтай. У неё ваш покорный слуга был с десяток раз, а в ней гораздо меньше…

Прошедшие два года вроде как сложили традицию на какие-нибудь майские праздники посещать столицу дружественного государства - моей Родины - Астану. Но организовавшиеся переносы выходных дней с января и февраля на май создали предпосылки к кратковременному отпуску в целях совершения небольшого путешествия длиной в две недели. Периодически я размышляла на тему «Куда бы съездить?», но придумать пока никак не могла…

За три дня перед отъездом мы переехали к родителям. Снарядили наш внедорожник, предварительно изучив все отчеты аналогичных путешествий, проштудировав сайты про всё необходимое, что может пригодиться в дороге. Застраховались от всего, и взяли вроде бы всё, что могло бы неожиданно пригодиться. Проверили все документы в отношении машины, продлили страховку. Сделали копии всех документов в общем, это один из самых дельных советов, который я вычитала в интернете.

Желание посетить Грецию возникло давно. В первую очередь оно связано с моей давней любовью к античной истории, а море придавало дополнительный стимул к поездке. К сожалению, прямого рейса из Перми на континентальную Грецию нет, да и репортажи из Афин нагнетали уныние, поэтому на семейном совете было решено - летим на Крит. Кстати, в Афинах до сих пор творятся беспорядки, а на Крите тишина. Остров и его жители буквально живут туризмом, поэтому бастовать им некогда.

Свою историю Suzuki Jimny ведет с 1970 года, когда компания выпустила крохотный автомобиль с полным приводом LJ10 (Light Jeep). Название «Джимни» было составлено из двух слов — «джип» и «мини». За те 20 лет, что продается нынешний Jimny, у некоторых моделей сменилось уже три-четыре поколения, но в Suzuki считают, что их внедорожник в этом не нуждается — ему хватает небольших обновлений, чтобы оставаться конкурентоспособным.

На внедорожник устанавливается только один тип двигателя — 1,3 литровый бензиновый мотор мощностью всего 85 л.с. с тяговым усилием в 110 Нм. Jimny бывает только полноприводный, а коробка может быть как механическая, так и АКПП.

Маленький снаружи, маленький внутри

Длина Jimny всего 3665 мм (получается, что внедорожник длиннее двухместного «Смарта» всего на 1 метр), ширина 1600 мм, высота 1705 мм, а база 1250 мм. Последний небольшой рестайлинг внедорожник пережил в 2015 году. Тогда у автомобиля появились новая радиаторная решетка и передний бампер. Кроме того, противотуманные фары сменили свое расположение, а капот получил воздухозаборники, за счет чего двигатель стал охлаждаться эффективнее.

Была переработана и панель приборов, на которую разработчики теперь вывели данные, идущие от датчика давления в покрышках, и информацию о передаче, которая в данный момент включена. Также все версии внедорожника теперь оснащаются системой контроля устойчивости.

Suzuki

В салоне внедорожника тесно как спереди, так и сзади, а багажника, можно сказать, нет вообще.

Лучше всего воспринимать Jimny как купе повышенной проходимости, а нормальный багажник можно получить, только если сложить задние сидения.

Чтобы более-менее комфортно разместиться за рулем, кресло приходится отодвигать максимально назад. Ни о каких электрических регулировках сидений, конечно же речи не идет, только механика — только хардкор!

Посадка за рулем высокая, а обзорность хорошая. Огромные зеркала лопухи позволяют увидеть почти все, что происходит вокруг автомобиля, а необходимость в зеркале заднего вида практически отпадает.

Только вперед!

Тест-драйв Jimny проходил в живописных местах Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, где удалось испытать автомобиль не только в горах и полях, но и на серпантинах, дорогах с асфальтовым покрытием и среди горных рек, которые пришлось пересекать вброд.

Маршрут начинался с федеральной трассы. Из Кисловодска мы направились в сторону Плато Бермамыт по хорошей дороге, и сразу же Jimny огорчил.

По паспортным данным внедорожник с АКПП должен разгоняться до 100 км/ч за 17,2 секунды, но с включенным кондиционером время разгон до сотни показался вечностью.

Впереди пустая и идеально ровная дорога, сзади — никого, газ в пол и…ничего не происходит! Автомобиль так лениво начинает набирать скорость, что за это время можно было спокойно отвлечься от трассы и внимательно осмотреть открывшийся пейзаж: где-то вдалеке паслись коровы, справа по ходу движения облако словно зацепилось за гору и застряло, слева пробежали несколько лошадей, а впереди раскинулись зеленые луга. Мы наконец разогнались до 100 км/ч

Расход топлива в ходе теста не опускался ниже 10 литров на 100 км пробега

Suzuki

Когда дорога стала становиться все хуже, а на пути стали попадаться ямы и неровности, стало понятно, что маломощный двигатель не единственная проблема Jimny.

Подвеска внедорожника настолько жесткая, что на всех ямах нас трясло как на винтовом самолете при турбулентности в грозу.

Через поля, леса, горы и реки

Но когда наконец Jimny оказался на бездорожье, сразу стало понятно, что автомобиль попал в свою стихию. Благодаря своим скромным размерам, небольшой массе, полному приводу и короткой базе, автомобиль уверенно карабкался по подножью горы, переезжая камни, небольшие овраги и покрытые травой и полевыми цветами холмы.

Правда, если пробовать штурмовать подъем на слишком низкой скорости, то мощности 84-литрового двигателя может не хватить, поэтому в гору мы взбирались на скорости.

Работа полного привода Jimny возможна в нескольких режимах: 2WD — крутящий момент передается на заднюю ось и позволяет двигаться по дорогам общего пользования, обеспечивая минимальное потребление топлива; 4WD — посредством пневматически управляемой муфты происходит подключение переднего моста, что позволяет внедорожнику уверенно двигаться по скользким и более сложным участкам дороги; 4WD-L — предполагает задействование пониженного ряда передач для преодоления наиболее трудных внедорожных условий. Включать и отключать полный привод Jimny можно до скорости 100 км/ч.

Когда на пути встретилась первая горная река со скользкими камнями, лежащими на дне, Jimny удалось преодолеть ее без каких-либо проблем. В таких ситуациях понимаешь, что максимальное количество механических регулировок в салоне не столько способ сделать автомобиль более доступным по цене, сколько дополнительная возможность защитить внедорожник от печальных последствий в случае попадания воды в салон.

Благодаря короткой базе угол рампы у внедорожника составляет 31 градус, въезда — 34 градуса, а съезда и вовсе — 46, но вот дорожный просвет у Jimny всего 190 мм.

Подводя итоги

Всего на российском рынке представлено две комплектации внедорожника: JLX и JLX Mode3. Стоимость Suzuki Jimny в базовой комплектации с механической коробкой передач составляет 1 145 000 рублей. Комплектация JLX предусматривает наличие АБС, интегрированной с системой курсовой устойчивости ESP, передних подушек безопасности, кондиционера, передних сидений с обогревом, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передних противотуманных фар и стальных 15-дюймовые дисков.

Топовая версия предлагается исключительно с АКПП и обойдется уже в 1 259 950 рублей. Комплектация JLX Mode3 включает кожаную обшивку руля и передних сидений, а также рейлинги на крыше.

Стоимость Jimny трудно назвать доступной, но стоит учесть, что все автомобили собираются исключительно в Японии.

Suzuki Jimny — это продвинутая версия квадроцикла с комфортом: крыша над головой, кондиционер и печка, подогрев сидений и багажник. На Jimny очень весело бороздить практически любое бездорожье, а если он сядет на брюхо или закопается всеми колесами, вытащить его будет намного проще, чем, например, трехтонный Land Cruiser.

Suzuki

Уже много лет автомобиль остается востребованным, так как попросту не имеет конкурентов.

В конце 2017 — начале 2018, как раз к 20-летнему юбилею модели, компания Suzuki должна представить четвертое поколение автомобиля. Как будет выглядеть Jimny, пока не известно, но в том, что третье поколение внедорожника навсегда войдет в историю и останется легендой в своем классе, можно не сомневаться.

Когда ты подходишь к Jimny, он кажется тебе несерьезным, как детская игрушка. Но первое впечатление бывает очень обманчиво... Я ведь не зря упомянул родоначальника всех джипов – , воевавший во многих армиях, включая РККА, и вынесший всю тяжесть самой чудовищной войны ХХ века. Именно этот автомобиль и приняли за основу создатели первого поколения Jimny.

Правда, само это имя появилось несколько позднее: поначалу детище Suzuki носило имя LJ (Light Jeep, «легкий джип») с цифровым индексом. Ну а потом появилось множество названий, которые автомобиль получал на различных рынках: Drover, Santana, Jypsy, Carribean, Sierra... Например, второе поколение автомобиля известно нам под именем Samurai. Но на родине, в Японии, он всегда был Jimny. Существует версия, что само это название появилось как сочетание двух слов, Jeep и Mini...

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Но вернемся к сравнению с основоположником жанра. Обратите внимание, никто и никогда не называет воспетый военными журналистами Willys «малышом», «крошкой» или «игрушкой», а вот применительно к Jimny эти слова слышишь постоянно. Современный Jimny действительно близок к джипам Второй Мировой по многим параметрам: габаритам, энерговооруженности, внутренним объемам... При этом Jimny и немного крупнее, и чуть тяжелее старого вояки, уступая ему лишь в величине дорожного просвета. Но тут дело не в конструкции, а в выбранной размерности колес. При этом все основные технические решения у них общие: рамная конструкция, зависимая подвеска, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача в раздаточной коробке. Так что несмотря на весь свой мультяшный вид, Jimny был, есть и будет серьезным внедорожником.

Инь или янь?

Когда компания Suzuki только-только начинала официальные продажи этой модели в России, Jimny сразу набрал огромную популярность у представительниц прекрасного пола: «У мужа "крузак", а мне купили японский джип поменьше»... Но для того, чтобы понять, что для ежедневных поездок по городу есть и более подходящие автомобили, требуется не так уж много времени.

Впрочем, в городе у Jimny есть определенные преимущества, например, потрясающая маневренность: радиус его разворота составляет всего 4,9 метра, так что вы сможете развернуться в один прием там, где большинству потребуется два или три. Опять же, место для парковки найти куда проще. В остальном все сложнее. Ну вот, предположим, приобретет барышня или дама Jumny, такой, какой попал в мои руки: в топовой комплектации, с «автоматом» и обтянутыми кожей сидениями и рулем. Вот села она в достаточно удобное кресло. То, что оно изрядно жесткое, хотя и имеет очень правильно подобранный профиль и выраженную боковую поддержку, даме наверняка не очень понравится. Сумеет она его подогнать под себя? Не знаю. Регулировки - только механические, в продольном направлении и по наклону спинки, руль не настраивается. Кому-то подойдет, кому-то - нет. Оформление салона - предельно аскетичное. По крайней мере, по сегодняшним меркам... Ни сенсорного тебе экрана, ни встроенного хэндс-фри, ни, прости господи, Apple CarPlay. Простенькое радио с CD-проигрывателем, даже без AUX-входа. Пластик - жесткий, на руле никаких переключателей нет. Ладно, завелась дама, поехала.

1 / 13

2 / 13

3 / 13

4 / 13

5 / 13

6 / 13

7 / 13

8 / 13

9 / 13

10 / 13

11 / 13

12 / 13

13 / 13

Переходящее звание «козлика»

Стоящий под капотом 85-сильный моторчик объемом 1,3 литра и классическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка - сочетание весьма неторопливое. С места до сотни - за 17 секунд... Это только кажется, что раз машинка выглядит, как игрушечная, то дунь вниз на правую педаль - побежит, дунь на левую - встанет, как вкопанная. Черта с два! Хочешь ехать сколь-нибудь энергично и держаться в потоке, а не висеть за грузовиком в правом ряду - изволь жать на педаль газа от души, по-мужски, со всей пролетарской ненавистью. Так и будешь ехать, от кик-дауна до кик-дауна. Потому что тянет моторчик, только раскрутившись тысяч до четырех. На тормоз тоже, кстати, нужно давить всерьез. Зато ход у педали довольно длинный и позволяет очень точно дозировать тормозное усилие безо всякого АБС.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Едем дальше. Подвеска... Вот выехали вы на улицу, и тут же выясняется, что асфальт, казавшийся абсолютно ровным и гладким, таковым не является. На нем полно стыков и вообще каких-то неровностей, на которых машину ощутимо «потрахивает», как говаривал уважаемый «бацька» Лукашенко.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А уж если лежачий полицейский попадется - так тут Jimny и вовсе демонстрирует тот самый нрав, за который многие армейские внедорожники заслужили переходящее звание «козликов». «Бубух!» - проскакивает бугор передний мост. «Бабах!» - отзывается задний, и корма машины ощутимо подпрыгивает. Но энергоемкость внушает уважение – я уж не знаю, каким должно быть препятствие, чтобы подвеску пробило до отбойников.

Плечо товарища

Но вот выехала дама на скоростную магистраль, разогналась... Думаете, можно вытащить «айфон» и заняться любимым делом дам за рулем, то есть трепом с подружками? Как бы не так. Колесная база-то всего два метра, руль легкий, так что за машиной нужен глаз да глаз. Зазевалась наша дама - и уползла в соседний ряд под яростное бибиканье соседей по потоку. Подвеска зависимая, неподрессоренные массы довольно большие, и на неровностях машину ощутимо уводит. В общем, широкие дамские массы как-то довольно быстро пришли к выводу, что есть машины и пошустрей, и поудобней, а за рулем Jimny, которых в Москве хватает, я вижу в основном крепеньких мужичков, причем чаще всего не попадающих под определение «молодежь». И готов поручиться, что почти у всех дома найдется место, заваленное штормовками, флисками, трекинговыми ботинками, болотниками, вейдерсами и прочим полевым шмотьем, на антресолях лежат удилища «Шимано», а в оружейном шкафчике стоят пара стволов 12 калибра. Словом, они твердо знали, зачем покупали Jimny, и их интересовали как раз его внедорожные способности. А если машина обклеена стартовыми номерами и спонсорскими наклейками с любительских соревнований - это означает, что владелец использует автомобиль не только как транспортное средство, но и как спортивный снаряд.

Правда, для мужской части пользователей у Jimny есть свои минусы. Прежде всего - «коротковата кольчужка», точнее - узковата. В дороге ты точно будешь чувствовать плечо товарища. Говорят, что такая ширина была сделана по требованию Сил Самообороны Японии, чтобы машины помещались в десантную баржу по две в ряд. Правда это или нет - не знаю, но Jimny в Японии действительно стоят на мобилизационном учете.

Опыт «Снежных барсов»

Во-вторых, как известно, достойные для охоты и рыбалки места располагаются достаточно далеко от крупных городов, и до них еще доехать надо. А на трассе, как я уже написал, Jimny - совсем не король. На прямой стоит не очень, в поворотах кренится, и аэродинамика у него на уровне силикатного кирпича. Разгонишься и буквально чувствуешь, как воздух в лобовое стекло упирается... Много вещей с собой, опять же, не возьмешь. С разложенными спинками задних сидений объем багажника абсолютно смешной, сто с небольшим литров. Со сложенными - 324, то есть меньше, чем у маленьких седанов. Получается, что мало того, что машинка по факту двухместная, так и к отбору снаряжения нужно подходить с особой тщательностью.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Помнится, Сева Кармазов, неоднократно выступавший на «Ладоге» на Suzuki Samurai, к этому недельному марафону готовился примерно так же, как до того готовился к восхождениям на семитысячники: механическую бритву «Спутник» не берем, тяжелая слишком, берем один пластмассовый одноразовый станок. Тушенку не берем, берем сублимат. И далее по списку... Тем не менее, я знаю людей, которые ежегодно ездят на Jimny порыбачить на Кольском. Куда у них запас горючего для глухих мест помещается - ума не приложу, ведь аппетит у малыша вполне приличный (движок-то постоянно крутить приходится), а объем бака - всего 40 литров. Я вот получил автомобиль в пресс-парке, доехал на другой конец Москвы, на следующий день прокатился для съемок до подмосковного полигона - и все, бак сухой, загорелась сигнальная лампочка. Я сначала поразился тому, с какой скоростью на жидкокристаллическом индикаторе запаса топлива исчезают риска за риской. А потом посчитал - да нет, все в рамках, 40 литров на 426 километров. Получается 9,4 литра на сотню, с пробками и оффроудом. Но на автономный пробег более четырех сотен километров рассчитывать не приходится.

Равнение на нивоводов!

Но если уж ты добрался до вожделенной глухомани, вот тут Jimny показывает себя во всей красе! Целый ряд конструктивных особенностей машинки, не слишком подходящих для города и трассы, оказывается идеально подходящими для движения по бездорожью. Не слишком информативный руль? Зато он дает возможность с удивительной точностью маневрировать на малой скорости, выбирая оптимальную траекторию проезда через препятствие. На бездорожье крутить рулем приходится очень энергично, иногда - от упора до упора, и тут как нельзя кстати оказывается одинаковое сечение руля и в верхней, и в нижней частях баранки, а также отсутствие всяческих наплывов. Я еще не отмечал великолепную обзорность, как вперед, и назад. Повернул голову - и видишь все чуть ли не под задним бампером. Машинка-то коротенькая! Да и боковые зеркала вполне «джипастые», уместные не только на таком малыше, но и на куда более крупном внедорожнике. И все это очень важно, потому что правильной стратегией для водителя Jimny будет не пытаться проломиться через препятствие напрямик, а попробовать его хоть чуть-чуть, но объехать. Как там у Вознесенского, «Грязь месить - измазаться показательно. Попытаемся по касательной! »

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А ломиться в лоб действительно не стоит. Можно сколько угодно утешать себя тем, что энерго- и тяговооруженность Jimny при пересчете «на килограмм живого веса» оказывается довольно высокой. Важно понимать, что 110 ньютон-метров мотор Jimny развивает только при 4 100 оборотах в минуту, а пик мощности приходится на 6 000 оборотов. Тут никакая понижающая передача в раздаточной коробке не поможет... Соответственно, приходится применять «нивоводский» стиль вождения: брать препятствия ходом, а движением внатяг не злоупотреблять и использовать этот прием с величайшей осторожностью. Почувствовал затруднения – остановился, сдал назад, продумал траекторию, нажал на газ, проскочил сложное место и опять едешь в спокойном режиме. Потому что если нажать на педаль сразу, то автомобильчик, скорее всего, закопается, особенно если вы переобули его во внедорожную резину со «злобным» протектором.

Осторожно, парт-тайм!

Включается полный привод очень легко: за этот процесс отвечают три крупные кнопки на центральной консоли, а индикация о режиме появляется на круглом жидкокристаллическом дисплее между спидометром и тахометром. Стоит только помнить, что режим 4WD включается и на ходу, а вот для того, чтобы задействовать «понижайку» (кнопка 4WD-L), нужно остановиться и перевести селектор автомата в нейтраль. Режим 4WD может быть очень полезен при движении, например, по заснеженному асфальту. Нужно только помнить, что межосевого дифференциала нет, и при включенном полном приводе автомобиль действительно движется значительно стабильней, но при этом поворачивает не просто неохотно, а буквально через силу. Практически это выглядит так: вы поворачиваете руль, а машина едет, как ехала. Вы резко увеличиваете угол - и автомобиль уходит в занос. Так что возможность подключить передний мост на скорости до 100 км/час стоит воспринимать как чисто техническую: на сухой дороге с ограниченной возможностью пробуксовки колес подключать передний мост не стоит - это приведет к преждевременной смерти трансмиссии, а в условиях недостаточного сцепления не стоит мчаться так быстро.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Автоматическая четырехступенчатая коробка имеет два специальных режима, подходящих для движения по бездорожью. Это режимы, обозначенные цифрой «2» и буквой «L». В первом смена передач ограничивается второй, а в режиме «L» коробка и вовсе не будет при добавлении газа переключаться вверх. Для многих внедорожников вторая пониженная – это «наше все», но для Jimny с его не самым тяговитым движком в очень многих ситуациях рекомендован все-таки режим «L». Его же я бы рекомендовал использовать для торможения двигателем на крутых спусках, ведь никаких электронных систем, облегчающих этот процесс, у Jimny нет. Многие относятся к использованию «автоматов» на бездорожье с большим скепсисом, но я с ними в корне не согласен. АКПП позволяет точнее дозировать тяговое усилие, обеспечивает непрерывность передачи момента на колеса, а заодно облегчает трогание на склоне. Для машин с «механикой» диски сцепления на внедорожных соревнованиях превращаются в расходный материал, но никто и никогда не слышал о сожженном сцеплении на машине с автоматом. Другое дело, что проблемой гидроизоляции агрегатов трансмиссии нужно заниматься серьезно.

Готовься к воде, готовься к диагонали

Jimny в целом очень неплохо приспособлен для водных процедур. Откройте капот и обратите внимание на то, как организован забор поступающего в двигатель воздуха: входной патрубок размещен в месте, хорошо защищенном от брызг. До этого угла вода доберется в самую последнюю очередь, более того, если автомобиль будет двигаться, то даже когда вода плеснет на лобовое стекло, мотор все равно не нахлебается строго противопоказанной ему жидкости! Но только в случае, если погружение на такую глубину будет продолжаться недолго, не более нескольких секунд. Если в вашей программе предусмотрены более длительные заплывы, то все-таки стоит озаботиться установкой шноркеля. Управляя Jimny на полигоне, я получил самое настоящее наслаждение! Маленький боец уверенно протаптывал колеи в тяжелом снегу, месил грязь, ломал лед на остающихся глубоких лужах и карабкался на подъемы. А вот найти подходящее место для вывешивания с отрывом колеса от земли мы так и не смогли. То есть в ситуации диагонального вывешивания (когда два колеса буксуют, а два стоят на месте) мы попадали неоднократно. Кажется, еще полметра, и одно из колес все-таки оторвется, но увы - продвинуться на эти полметра не получается: весь крутящий момент убежал на разгруженное и имеющее недостаточное сцепление с грунтом колесо. Остается только пожалеть об отсутствии межколесных блокировок...

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А ведь на многие Suzuki Jimny предыдущего поколения (того, что известно нам, как Samurai) ставились очень простые конструктивно механические блокировки заднего моста. Собственно, я понимаю, почему компания от них все-таки отказалась. Пользоваться любой «жесткой» блокировкой нужно с умом и очень аккуратно, иначе неприятности вроде порванной полуоси вам гарантированы. Ну а для тех, кто знает и умеет, есть и принудительные блокировки ARB с пневмоприводом, и самоблоки LockRight. Да и вообще, рамная конструкция с зависимой подвеской открывает огромный простор для внедорожного тюнинга. Не случайно Jimny различных поколений столь обычны и на культовом марафоне Rainforest Challenge в Малайзии, и на «Евротриале», причем опознать в получившемся в итоге монстрике исходного малыша очень и очень непросто. Естественно, столь глубокий тюнинг требует очень серьезных конструктивных изменений, включая замену не только упругих элементов и амортизаторов, но и рычагов подвески. У нас такие мутанты однозначно потеряют право самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования, и владельцу останется только доставлять машину к месту проведения соревнований на прицепе.

У него есть будущее

В общем, как вы поняли, Jimny - это очень специфический автомобиль, подходящий далеко не всем. Но для тех, кто понимает, кто любит сразиться с природой один на один, за рулем «честного» автомобиля, без электронных костылей и суфлеров, он был и остается культовым. И цена, которая многим кажется очень сильно завышенной, их совершенно не пугает. Действительно, сегодня в России Jimny продается в двух комплектациях JLX (с механикой и автоматом), по цене 1 025 000 и 1 075 000 рублей соответственно, и JLX mode 3 (только с автоматом) за 1 129 950 рублей, причем отличаются эти комплектации, по сути, только обивкой сидений. Тем не менее,

Suzuki– это вообще одна из самых неординарных марок автомобилей. Их хочется хвалить – у них хорошая сборочная база, неплохие характеристики, замечательные концепты и очень хорошая ценовая политика, рассчитанная на долгосрочную прибыль, а не на «побыстрее-бы продать». Но есть у Suzuki один существенный минус – они так и не научились идти в ногу со временем.

Характеристики Сузуки Джимни

При первом взгляде на Сузуки Джимни (неважно какой именно – они все почти одинаковые) в голове возникает только знаменитое «Ой, какой ма-а-аленький!». В девяностые можно было бы добавить еще и классическое «Какой хоро-о-ошенький!». Увы, с тех пор многое изменилось. И увы, в Suzuki отказываются это понять.

весьма разнообразны. Мы поможем вам определиться с выбором и подобрать подходящую модель.
Автомобили Вольво считаются одними из самых надежных в мире. Об одном из лучших кроссоверов — Вольво ХС90 — вы найдете в нашей статье. Технические характеристики, обзор, цены и фотографии авто вы найдете далее
— только небольшой плюс в пользу этого кроссовера. О плюсах и недостатках кроссоверов читайте на нашем сайте.

По характеристикам, Сузуки Джимни – это представитель класса внедорожников. По размерам — скорее кроссовер.

  • Длина – 357 см
  • Ширина – 160 см
  • Высота – 167 см
  • Клиренс – 19 см

Да, вам не показалось. Ширина и высота автомобиля практически равны, что только подчеркивается «кубическим» дизайном самого авто. Тот, кто знает физику, уже наверняка понял, что на поворотах придется действовать очень осторожно, но, видимо, дизайн окупает всё. Давайте-ка о нём и поговорим.

Внешний вид

Дизайн всегда выделял «Джимни» из толпы других автомобилей. Правда, если в девяностые годы, это выделение было в лучшую сторону, но сейчас он скорее… другой. Описать его как-то еще просто невозможно. Вместо привычных всем владельцам современных иномарок агрессивных обводов, вас ждёт слегка сглаженный и скошенный прямоугольник в качестве основной фигуры, к которой присоединён еще один прямоугольник – отсек двигателя. Даже верхняя часть радиатора и фальшивый воздухозаборник выполнены в виде той же геометрической фигуры. А вот на нижней части радиатора дизайнеры Suzuki явно оторвались по полной – она имеет форму трапеции. А вот фары с зеркалами у автомобиля практически квадратные – видимо, кто-то заметил творческий произвол и жестко проконтролировал работу.

Но не подумайте, что у «Джимни» нет дизайна или этот дизайн – плохой. Это совсем не так. Просто он настолько странный, настолько непривычный современным автолюбителям, что хочется не стоять и восторгаться, а осторожно потыкать палочкой – вдруг этот гость из далекого прошлого окажется просто привидением?

В целом, основной дизайн модели остался почти неизменным и это… наверное, хорошо. Несмотря на всю необычность, у Jimny есть лицо, а это редко можно сказать в нашем мире почти идентичных авто. Просто если раньше он вызывал «вау-эффект», то теперь это скорее обалдение и немного ностальгии.

А вот с современными нововведениями в экстерьере хочется бороться всеми силами. Вышеупомянутый фальшивый воздухозаборник, дебютировавший именно в этой редакции внедорожника-малыша, как будто просто налепили сверху. Вообще, сам факт установки ФАЛЬШИВОГО воздухозаборника вызывает сомнения, но неумение хоть как-то интегрировать его в общий дизайн просто смехотворно. Будь он настоящим – это еще можно было понять и объяснить законами аэродинамики… но это не так. Так что не удивитесь, если увидите на дороге модифицированный вариант — очень многие владельцы первым делом меняют капот и заменяют часть обвеса. Получается неплохо.

С обновленными фарами и переделанными радиатором всё получше – они немного непривычны на годами не менявшейся «морде» автомобиля, но вполне вписываются в общую картину.

Дизайн интерьера

Прежде чем вы прочтёте написанное дальше, имейте в виду – автору этого текста очень хочется познакомиться с дизайнерами интерьера этого авто. Ну, знаете там, спросить пришли ли они к нам с миром, ну и просто пожать им щупальца, в конце концов! И да. Всё настолько плохо.

Помните бородатую шутку про немцев, у которых всё «квадратиш, практиш, гут»? Так вот, в Suzuki знают только первую часть этой шутки. Практически все элементы интерьера в этом автомобиле, за исключением рулевого колеса и приборной панели, сделаны в виде прямоугольников. Даже торпеда не развёрнута к водителю, как принято в современных авто, а строго перпендикулярна салону. Стильно? Безусловно. Комфортно, эргономично, интуитивно? Ни в коем случае.

Основным материалом салона является пластик и это, скорее, плюс. С приборной панелью и рулём проблем тоже почти нет – в сравнении с мультимедийной системой и климат-контролем они просто идеальны. Но создателям первой стоит отдать должное. Они умудрились сделать самую неинтуитивную панель управления с тачскрином в истории XXI века. Впрочем, если запомнить все её функции, то понимаешь, что логика в её устройстве есть и пользоваться становится удобно. Да и не бликует она почти. А вот дизайн операционной системы панели… скажем так, Android 1.6 был симпатичнее. С климат контролем всё проще – он архаичен. Примерно такую же панель можно было увидеть на самом первом «Джимни». Увы, Suzuki не хочет совершенствоваться.

Неожиданно порадовали квадратные боковые зеркала. Это действительно очень удобно и со временем практически перестаёшь пользоваться основным зеркалом заднего вида. Рулевое колесо тоже очень удобно и приятно держать в руках. Правда, оно не регулируется. От слова «вообще». А местный гидроусилитель с легкостью поможет водителю подкачать все мышцы рук.

Ручка КПП довольно удобна, хотя бывали и лучше. Сиденья довольно удобные, но немного жестковаты. Автомобиль явно рассчитан на высоких людей, но и людям ниже 170 см тут тоже будет удобно.

Багажник тоже весьма неплох. Со 113 штатных литров он легко расширяется до 324. Мало? А что вы хотели при таком размере самого авто? К тому же, ровного пола при этом не ждите – порог будет где-то в десять сантиметров. Причем вторая часть багажника (та, что была сиденьями), не будет ровной, а примет наклон где-то в 10-15 градусов. Каких-либо штатных креплений для груза при этом не имеется. Рейлинги? Какие еще рейлинги?

Очень и очень неоднозначный вердикт. Автомобиль очень сильно выделяется из толпы, что делает его уникальным, броским. Но в тоже время, в жертву дизайну и «брутальности» принесено вообще всё, кроме некоторых более-менее продуманных узлов. Если учесть, что в машине ничего не меняется уже почти 17 лет – Suzuki очень сильно халтурит с Jimny. Хотя если вам очень хочется иметь брутальный «квадратный» внедорожник, а HUMMER не влазит в гараж или бюджет – малютка «Джимни» может вам подойти.

Технические характеристики Сузуки Джимни

Привод у «Джимни» задний, с подключаемым по желанию водителя полным. Вот только как именно предлагается им пользоваться – непонятно. Автомобиль наградили 85-сильным двигателем объёмом в 1,2 литра, древней АКПП и очень жесткой подвеской. Лежачие полицейские – злейшие враги этого малыша, так как перед ними приходится останавливаться почти полностью. А потом опять разгоняться. Долго разгоняться. Ну, или осваивать навыки подскока на переднем сиденье.

А разгоняться нужно действительно долго – Jimny нужно почти 18 секунд на разгон до 100 км/ч, да и держит он эту сотню с большим трудом, постоянно норовя сбросить скорость если не недостатком мощности, так затратами топлива. Из-за очень неаэродинамичной формы автомобиля, затраты возрастают вместе со скоростью в пару раз быстрее, чем на современных «прилизанных» моделях западных концернов.

АКПП. У неё есть только один плюс – она и впрямь автоматическая. В остальном, она полностью соответствует автомобилю – точная копия с автомобилей 90-х. В принципе неплохо, но на всякие новые «плюшки» наподобие контроля захвата дорожного полотна или скоростного старта с перегазовкой можете не рассчитывать.

А вот на проселочных дорогах «Джимни» очень хорошо себя показывает. Наверное, дело в том, что быстрее 40 км/ч по проселочным не ездят, а вот с проходимостью у этого автомобиля проблем нет из-за высокого клиренса и грамотной планировки колесной базы и нижней части корпуса.

Отзывы владельцев Сузуки Джимни

  • Дмитрий, 20 000 км пробега

Интересный автомобиль, нечего сказать. Предполагалось, что это внедорожник, но я нашел ему новое применение как городскому авто. Из-за высокой и короткой базы, он в состоянии протиснуться в тех пробках, где его более крупные собраться будут вынуждены стоять. Да и тот факт, что он очень узкий тоже помогает. С этим-то и беда – на поворотах машину может серьезно занести, а то и перевернуть, что не есть хорошо. Но на бездорожье она ведет себя просто великолепно, так что могу посоветовать этого «пони» всем, кто хочет иметь одну машину для разных условий.

Хотя в дальних поездках автомобиль не радует. Жесткая подвеска и кастрированная медиасистема, а также отсутствие USB-портов гарантировано уничтожают всё веселье. Да и за давлением в шинах надо очень хорошо следить – с местной подвеской оно очень хорошо чувствуется.

  • Наталия, 4 000 км пробега

Хороший автомобиль для города, но вот в дальних поездках – полный кошмар. Особенно, если у вас есть маленькие активные дети, которых в этом авто просто нечем занять, ведь медиасистема – просто кошмар. Впрочем, эту проблему мы решили покупкой планшета. Автомобиль очень хорошо показал себя в пробках, но вот на трассе начались проблемы с обгоном – даже разгон с 60 до 100 занял около семи секунд. Так что если вам не повезло выкатить на Джимми на трассу – держитесь в правых рядах и не идите на обгон кроме самых крайних случаев. Полный привод – скорее шутка, так как на этом полном приводе автомобиль значительно теряет маневренность (которой и так немного).

Багажник, как для внедорожника – маловат, да и заднее сиденье могло бы быть побольше. Трём людям там никак не разместиться.

  • Антон, 12 000 км пробега

Это нечто. Даже не знаю, как мне относиться к этому автомобилю, который у меня уже четвертый. С одной стороны, одни плюсы – брутальный, но маленький, вёрткий, необычный… А с другой в каждом случае будет «но». Разгоняться на этом автомобиле вообще строго запрещено, 100 км/ч – ваш предел. АКПП становится тихим кошмаром на трассе, когда очень сильно хочешь хоть немного набрать скорость. Багажник очень маленький, а сам внедорожник слишком узкий, но с этим можно смириться – зато можно припарковаться где захочется без зазрения совести, да и на узких улицах он себя отлично чувствует. В деревне показал себя очень выносливым и проходимым, но до этой деревни ехал с большим трудом (350 км по однополосной дороге на «Джимни» ни с чем не сравнимы).

  • Валентин, 7 000 км пробега

Купил в марте. Неплохая машинка, ничего не скажешь. Есть проблемы с разгоном, ну так я на нём быстро и не езжу – для этого в семье полноценный внедорожник есть. Правда, Гранд Чероки очень неуютно в большом городе, так что было принято решение докупить этого малыша, чтобы иметь возможность нормально перемещаться по Подмосковью. Из серьезных минусов отмечу малый объём бензобака и очень жесткую подвеску, но это как раз можно пережить.

Очень сильно не понравились шины, в которых Джимни приехал ко мне из автосалона. На бездорожье они вообще никакие, даже словосочетание «корова на льду» к ним слабо подходит. Так что если вы рассчитываете загнать машину на бездорожье сразу же – готовьтесь добавить в список расходов новые шины, иначе убьетесь. Жаль, что нельзя также исправить малый объем бензобака, но это тоже в принципе решаемо.

Советую машину тем, кому не надо перевозить много вещей, в особенности если вы путешествуете в одиночку.

Тест-драйв Сузуки Джимни (видео)

Сравнение с конкурентами и выводы

А их нет. Серьезно, несмотря на все недостатки, у него просто нет конкурентов в ценовом сегменте, ведь даже сегодня цена Сузуки Джимни составляет 700-900 тысяч рублей. Есть неплохие варианты на бумаге от Renault (KangooTrekka), но там будет достаточно одного взгляда, чтобы понять – дизайн-то у Джимни на высоте. Ну, в сравнении.

Так что если вам нужен маленький внедорожник – поверьте, вы не ошибетесь с Джимни. Это, пускай и не лучший автомобиль на земле, но он точно лучший в своём классе.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook