Всё о штрафах за тахограф для юридических и физических лиц. Штрафы за отсутствие тахографа и карты тахографа Управление автомобилем без тахографа

В этой статье мы расскажем, кто и какой штраф заплатит за отсутствие тахографа в связи с изменениями в КоАП с 1 ноября 2019 года, а также за отсутствие карты водителя для него.

Из статьи вы узнаете:

Штраф отсутствие тахографа в 2019 году

В соответствии с требованиями статьи 20 закона РФ № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить тахограф в транспортных средствах. Цель этого устройства – фиксация режима труда и отдыха водителя. Считывание информации необходимо для того, чтобы не допустить превышения норм непрерывного управления ТС, так как это может привести к несчастному случаю.

Следствием долгой езды в одной позе может стать развитие профессионального заболевания. Поэтому специалист по охране труда должен контролировать, чтобы режим труда и отдыха водителя был зафиксирован. Исходя из этой информации служба охраны труда проводит мероприятия по улучшению условий труда работника. При этом специалист по ОТ не должен лично снимать записи с приборов, но может контролировать время выезда и возвращения в гараж, а также проведение осмотра ТС и предрейсового медосмотра.

Памятка для водителя. Как использовать тахограф

С 1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в КоАП, по которым за управление транспортным средством без тахографа водителя оштрафуют на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.

За выпуск на линию транспортного средства без тахографа юрлицо оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 руб., ИП на сумму от 15 000 до 25 000 руб.

Размер штрафа за отсутствие прибора, а также за нарушения в применении тахографов указан в части 1 . Также к нарушениям применения тахографа относится подделка информации, установление жучков и другие виды корректировки информации.

Если по показаниям прибора будет видно, что в , отличающееся от фактически отработанного сотрудником, то работодателя могут привлечь к административной ответственности уже инспектора ГИТ за нарушение трудового законодательства (ч. 1 ).

Как избежать штрафа за карту водителя для тахографа

Лучший и единственный способ избежать штрафа – не допускать правонарушения. Соблюдение режима труда и отдыха работника должно быть одной из главных задач работодателя по профилактике дорожно-транспортных происшествий, а также по предотвращению производственного травматизма и профзаболеваний.

Но бывают объективные ситуации, когда тахограф сломался или карта тахографа была потеряна работником уже после .

В случае поломки тахографа водителю нужно ставить вручную отметки о перерывах на оборотной стороне печатной ленты. В этом случае инспектор не должен оштрафовать водителя или арестовать автомобиль, потому что прибор сломался в рейсе, а не до него.

Также, чтобы избежать претензий добавьте в трудовой договор водителя пункт об обязанности использовать прибор и незамедлительно сообщать работодателю о его поломке.

Если, водитель потерял или сломал карту, нужно сделать перевыпуск. При обращении о перевыпуске выдается талон. До момента получения новой карты необходимо фиксировать записи о рабочем времени, о перерывах на обратной стороне бумажного рулона из лотка прибора. До приезда в мастерскую водитель вправе предъявлять при проверке свои записи, оштрафовать его инспектор не имеет права. Взыскивать из зарплаты сотрудника сумму за восстановление карточки запрещено законом. Случаи удержания из заработной платы установлены в . Утеря карты тахографа не указана в данной статье. Кроме того, владельцем карты является не работодатель, а работник. Поэтому взыскивать стоимость перевыпуска с сотрудника запрещается.

В РФ существует закон федерального уровня, который принят как ступень для повышения безопасности ТС общей массой в 3,5 тонны. Приказ 273-й был опубликован в 2013 году и серьезно усложнил жизнь тем, кто занимается транспортными перевозками. Ежегодно в этот закон были внесены изменения. Не исключением стал и 2016 год.

Тахограф - цифровой прибор-органайзер, предназначенный для регистрации информации о скорости и движения, а также для контроля действий водителя. Этот прибор контролирует режим труда и отдыха водителя. Использование тахографа повышает безопасность на дороге, потому что исключает ДТП, возникающие вследствие усталости шофера ТС. Тахограф подлежит обязательной сертификации. Прибор-органайзер используется только в комплекте с индивидуальной картой шофера.

Какой штраф за отсутствие тахографа

Сколько штраф за тахограф с 1 июля 2016 года? Штраф за тахограф на физическое лицо составил от 1 до 3 тыс. руб., а ответственность за тахограф на организацию – от 5 до 10 тыс. руб. Под наказание попадают не только те водители, у которых тахограф отсутствует, но и те владельцы ТС, у которых прибор находится в неисправном состоянии, имеются нарушения порядка регистрации информации или установлено аналоговое средство не зарегистрированного образца.

Стоимость самого оборудования составляет от 20 до 50 тыс. руб., а его установка обходится в 12 тыс. руб. Эта проблема стала довольно остро и обеспокоила Минтранс РФ. В связи с этим был подготовлен специальный законопроект об отмене обязательной установки тахографа до 2018 года. Он является работой антикризисного комитета.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», которым предлагается внести изменения, дополнив часть 1 статьи 8 абзацем следующего содержания:

«Исполнение субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренными статьей 9 настоящего федерального закона, до 1 июля 2017 года».

Подобная отмена тахографов была положительно воспринята многими владельцами ТС, а также перевозчиками, которые стараются свести к минимуму дополнительные финансовые затраты на модернизацию движимого имущества.

Что ждет владельцев большегрузных автотранспортных средств в наступающем году? Предполагается, что с 1 июля 2017 года если на автотранспортное средство владелец не установит тахограф, то на него будет выписан штраф размером 50 тыс. рублей (и это предварительная сумма).

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа – это так называемый персональный журнал, в который записывается информация о действиях, совершаемых с автомобилем определенным человеком, будь то стоянка, вождение, ремонт или загрузка. Карта вставляется в тахограф перед рейсом, записывает и хранит всю информацию. Основная цель тахографа – запись деятельности водителя, а не технических характеристик автомобиля. Поэтому карты имеют персональный характер, то есть выдаются каждому шоферу индивидуально.

Условия к использованию карты водителя:

  • Корректная работа.
  • Соответствие электронному бортовому прибору.
  • Отсутствие повреждений, деформации и дефектов.
  • Актуальный срок действия (выдается на 3 года).

Наказание за отсутствие карточки водителя для тахографа установлено статьей 11.23 КоАП. За перевозку без карты водителя на тахограф предусмотрены следующие меры наказания: штраф для организаций и транспортных компаний – 5-10 тыс. руб., для физических лиц – 1-3 тыс. руб.


Статья 11.23 КоАП

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Штраф за езду без карты водителя на тахограф в 2018 году будет взиматься в аналогичном порядке. Сумма будет приравнена к взысканию, установленному в 2016 году.

Не во всех случаях водители получают штраф. От наказания освобождаются при утере карты или в случае ее поломки. При корректном обосновании и предоставлении сотрудникам ДПС доказательств, водитель может продолжать маршрут на протяжении 15 дней без карточки. При этом все записи ведутся вручную.

Штраф за неисправный и аналоговый тахограф

Водитель может быть оштрафован при поломке тахографа или при использовании аналогового прибора. Если неисправность возникает без посторонней помощи сразу после того, как водитель выходит в рейс, то он должен вернуться в гараж и воспользоваться услугами компаний, которые осуществляют ремонтные работы.

Штраф за неработающий тахограф взыскивается в размере 500 руб. в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Об отмене тахографов можно было догадаться сразу же после введения подобного закона. Проблема заключалась в том, что в бюджете страны отсутствовало необходимое количество материальных ресурсов для переоснащения ТС общественного типа. Это стало причиной возложения дополнительных затрат на перевозчиков, что вызвало всеобщее возмущение и даже социальные протесты со стороны владельцев автомобилей. Вследствие этого и было принято решение об отсрочке вступления в силу законопроекта.

В рамках данной статьи мы рассмотрим несколько важных для любого водителя вопросов относительно условий заполнения, штрафов и санкций за отсутствие или использование чужой карты тахографа. Также вы узнаете кто имеет право штрафовать водителя или организацию.

Кто может наложить штраф на водителя за езду без карточки тахографа?

Полное право наложить штраф на водителя за отсутствие карточки тахографа имеет любой сотрудник ДПС.

Также, штраф можно получить по следующим причинам:

  • Отсутствие сертификатов соответствия техническому регламенту Таможенного союза (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710).
  • Сертификат о соответствии требованиям по электромагнитной совместимости внутренних составляющих прибора.
  • Верифицирующие подлинность прибора документы, которые подтверждают установку, калибровку и пломбирование прибора в аккредитованной мастерской.
  • По любым причинам, из-за которых водитель транспортного средства не может предоставить инспектору распечатку показаний прибора.
  • Отсутствие, полная неисправность бортового самописца (без обоснований причины), а также отказ в доступе к данным тоже расценивается как серьёзное нарушение.

Для чего необходима карта тахографа:

  • Для выгрузки информации о ходе осуществления маршрута в целях доказательства нарушения или подтверждения соблюдения режима труда, отдыха, скоростного трафика и маршрута.
  • Идентификации водителя в сфере коммерческих грузоперевозок.
  • Регистрации информации об условиях работы водителя.

Внешне карта представляет собой микрочип с необходимой информацией, который в содействии с бортовым самописцем (тахографом) позволяет отслеживать действия водителя на предмет нарушения условий работы и передвижения.

Единственными условиями к карте водителя являются:

  • Актуальный срок действия (карта выдаётся сроком на три года).
  • Отсутствие любых дефектов, повреждений, деформаций.
  • Соответствие бортовому прибору.
  • Наличие и корректная работа.

Мера наказания установлена статьёй 11.23 КоАП, в которой сказано, что электронный ключ является частью бортового самопишущего устройства, и его отсутствие приравнивается к неготовности прибора к эксплуатации.

Положения статьи 11.23 несут следующую информацию:

  • Владелец транспортного средства (магистрального грузовика, тягача, школьного автобуса и так далее), осуществляющий транспортировку грузов или перевозку пассажиров на коммерческой основе, обязуется следить за тем, чтобы транспортное средство (личное или во владении компании работодателя) не проводила рейсов по заданному маршруту с неисправным бортовым самописцем (тахографом).
  • Отсутствие одной из составляющих приравнивается к неисправности устройства. В данном и случае речь идёт о карточке тахографа, так как все данные об установленной скорости, маршруте, времени труда и отдыха считываются именно с неё.
  • Самостоятельная настройка и калибровка устройства приравнивается к нарушению.
  • Водитель, нарушивший режим труда и отдыха, а также все вышеперечисленные условия будет оштрафован.



За осуществление перевозки без карты водителя тахографа предусмотрены следующие штрафы:

  • Для транспортных компаний и организаций, владеющих маршрутом перевозки – от 5000 до 10000 тысяч рублей.
  • Для водителей – от 1000 до 3000 тысяч рублей.

Когда водитель может быть освобождён от штрафа за отсутствие карточки тахографа?

Конечно же, есть случаи, когда водитель может быть освобождён от наказания. Штраф не налагается на водителя, который совершает поездку без карточки тахографа в том случае, если карта была утеряна или сломалась в пути. Однако при условии, что он сможет доказать это сотрудникам ДПС.

В случае корректного обоснования и предоставления инспекторам доказательств, водитель получает полное право осуществлять деятельность по своему маршруту без карточки в течение 15 рабочих дней. При этом необходимо вести все записи о ходе маршрута вручную.



Девятый пункт приказа №36 («Об утверждении требований к тахографам») обязывает исполнителя перевозки:

  • Активировать бортовой самописец ещё перед тем, как начать перевозку по маршруту. Активация происходит посредством ввода пин-кода. При условии, что экипаж транспортного средства состоит более чем из одного человека, второй водитель обязан произвести активацию сразу же после первого (следуя инструкциям).
  • Ввести в прибор следующие данные: род деятельности водителя, место начала и окончания маршрута, временные рамки, километраж, контактную информацию. Всё вышеперечисленное так же необходимо для второго водителя. Информация вводится вручную или автоматически.
  • Карта должна быть изъята сразу же после окончания рабочего дня, предварительно необходимо сообщить прибору о месте окончания маршрута. Извлекать карту до окончания маршрута запрещается.
  • Незамедлительно предоставить дорожной инспекции доступ к бортовому самописцу, личной карточке водителя и выдать распечатанные данные с тахографа – в противном случае можно получить штраф за неподчинение.
  • При любых дефектах в работе, поломках и окончания срока действия запрещается пользоваться карточкой – она считается непригодной для эксплуатации.
  • Использовать карту и тахограф строго следуя правилам и рекомендациям, установленными производителем устройства. Не совершать никаких физических вмешательств в архитектуру самописца и не пытаться подделать показания.

Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом. Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов. Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

  1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
  2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
  3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
  4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

  1. Устройства, полностью отвечающие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Эти приборы пишут показания движения и маршруты при помощи GPS блока и сохраняют объём данных за период не более 28 дней. Затем прибор нужно обнулить путём снятия информационного отчёта на бумажный или электронный носитель.
  2. Российские разработчики пошли дальше и увеличили блок памяти, который способен хранить объём информации за год. В приборе установлен блок криптографической защиты информации (СКЗИ). Такие приборы нельзя использовать на территории Евросоюза. Информация регистрируется на основании показаний бортовых приборов и данных со спутников системы ГЛОНАСС.

Для каждого из этих тахографов выпускаются свои пластиковые карты, при помощи которых и возможна работа прибора.

На каждый прибор выпускается четыре вида карт:

Карта водителя вставляется в прибор на время выполнения рейса или в течение рабочего дня.

Приказы Минтранса и требования правил в части применения тахографов постоянно нарушаются. Происходит это часто осознанно. Так, машину срочно нужно отправить в рейс, а водитель по каким-то причинам не может ехать. Вместо него начальник колонны садит за руль подменного водителя, а карточки у него на эту машину нет. Изготовить новую для конкретного водителя на другой автомобиль быстро не получится. Иногда этот процесс занимает до месяца. А ехать нужно ещё «вчера». И едут.

За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа.

Обязанность контролировать режим труда и отдыха водителей возложена на работодателя или собственника ТС, если водитель не является индивидуальным предпринимателем.

Для этого назначаются ответственные лица. Контроль выполнения требований ПДД в пути возложен на сотрудников ГИБДД.

Если при проверке документов у водителя на маршруте, сотрудник полиции обнаружит, что водитель не использует тахограф потому что:

Штраф за езду на автомобиле без карточки водителя на тахограф от 1 до 3 тыс. р. для шофёра. Если же сотрудник определит что, водитель выехал в рейс по распоряжению руководства, которое знало, что нарушает ПДД и приказы Минтранса, то оформляется штраф за отсутствие карты тахографа на работодателя. Стоит такое наказание уже значительно дороже от 5 до 10 тыс. р.

Довольно часто устройства контроля по различным причинам ломаются уже в пути, т. е. выехал в рейс исправный, но произошёл отказ во время движения по маршруту. Штраф за езду без карты водителя тахографа, который поломался, может быть не применён инспектором, если водитель докажет, что выехал исправный.

Водитель может продолжать движение в течение 15 дней, но при этом должен осуществлять запись времени движения и отдыха от руки.

Записи производятся на ленте тахографа, если же невозможно распечатать «пустую» ленту, записи делаются в журнал.

Нововведения

С 1.01. 2018 появились новые критерии по установке и эксплуатации тахографов на грузовиках и автобусах. У владельцев ТС и водителей сразу же возникает масса вопросов. Какие устройства нельзя использовать? Можно ли ездить с аналоговыми самописцами, езда без карты водителя для тахографа, какой штраф?

Согласно новым требованиям, автовладельцы ТС, попадающие в категории с обязательной установкой устройств контроля, должны заменить приборы ЕСТП, выпущенные ранее 1.04.2014, аналоговые (шайбовые), не соответствующие требованиям ЕСТП.

Размеры штрафов не изменились.

Не менее актуальна проблема ДТП с участием такси. Контроль рабочего времени у таксистов проводится формально, переработки превышают допустимые более чем в два раза – 80 и более часов в неделю. В результате страдают и пассажиры такси, и автомобилисты, все участники движения, включая пешеходов.

Решение этой проблемы правительство видит во внедрении так называемой телемедицины.

В юридической терминологии это введение средств объективного контроля при прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров. А также установкой на машины такси приборов контроля.

Данные телемедицины и движения авто должны собираться в единую базу данных, к которой имеют доступ контролирующие органы. Работа предстоит большая, есть надежда, что и в такси благодаря усилению контроля за режимом работы, снизится аварийность и наши улицы станут безопаснее.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook