Завод машины в мороз последствия. Как завести машину в сильный мороз и «привести в чувства» аккумулятор

П ервый совет автомехаников — профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты.

В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.

Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом — это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Как завести машину в мороз? Почему авто не заводится?

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива, например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.
Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.
Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.

Как правильно «прикурить» от другого автомобиля

Больной — машина с севшим аккумулятором,
Донор — машина с живым аккумулятором.

1. Глушим двигатель донора.
2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.
5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
7. Глушим больного.
8. Снимаем провода.
9. Заводим больного.
10. Заводим донора.
11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

Если у кого-то есть провода с «клещами», то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.
Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.
Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.
У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации : на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Прежде чем заводить машину в мороз минус 30, имейте в виду: за пару минут холодного старта двигатель изнашивается так, будто проехал несколько тысяч километров. Все дело в перепаде температур, который не позволяет холодному маслу правильно смазывать части двигателя. Если ехать на работу на метро все же не хочется, то самое разумное - установить на машину предпусковой обогреватель: он прогреет не только охлаждающую жидкость в двигателе до нужной температуры (что облегчает запуск), но и салон. В скандинавских странах распространены и специальные щупы, нагревающие масло, или "кипятильники" для двигателя, работающие от сети. Но о таких вещах нужно было заботиться заранее (установка их - дело недешевое). Думать об этом у холодной машины уже поздно... Как завести? 1. Итак, сначала стучим по колесам, смахиваем снег с крыши и только после этого ритуала выжимаем сцепление, если КПП ручная, и поворачиваем ключ на одно деление - подождем пока машина оживет и начнет работать бензонасос. После этого, скрестив пальцы, поворачиваем ключ до конца. "Чи-чи-чи" нужно слушать не больше минуты - иначе стартер перегреется. Если ничего не происходит - первым делом надо проверить аккумулятор. Не беда, если ни на приборной доске, ни на самом аккумуляторе нет никаких индикаторов, говорящих о том, что батарейка села. Его жизнеспособность можно быстро проверить, включив на пару мгновений дальний свет - если он тусклый, значит, сел... Заряжать аккумулятор зарядным устройством нужно было заранее, примерно за 6 - 12 часов, в зависимости от модели. Минус у этого один: совершенно обесточенный автомобиль может стать хорошей приманкой для воров. 2. О чем стоит позаботиться, вне зависимости от того, подошел межсервисный пробег или нет, - сезонная замена масла свечей и фильтров. На самом деле производители об этом предупреждают, но хитро завуалировав в инструкциях. "Обычно межсервисный пробег составляет 10 - 15 тыс. км", а дальше мелким шрифтом приписка - "если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то следует уменьшить пробег до 5 - 10 тыс.". Поверьте, холод до минус 30, загрязненный воздух и бензин с высоким содержанием серы - это как раз такие условия. К тому же это позволит вам аргументированно доказать вину производителя, если эти работы будут выполнены, а машина все равно не заведется. Свечи лучше всего обычные, какие советует производитель, а масло лучше выбрать "официальное", но более жидкое, например 5w40 или 0w40 - это должно обеспечить легкий запуск двигателя. К тому же на многих сервисах перед зимой бесплатно смазывают замки, петли дверей и детали подвески специальным незамерзающим гелем.

Прикуривать - или толкать?
Самый верный способ - прикурить. Лучше всего использовать импортные сигареты с фильтром и спички, хотя Минздрав уже всех предупредил. Немного успокоившись, нужно внимательно прочитать инструкцию. Дело в том, что некоторые автомобили заводить от "чужого" аккумулятора опасно - в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Другой, проверенный на "Жигулях", способ - "заводить с толкача" - может закончиться трагически для некоторых дизельных автомобилей. Тут опять нужно советоваться с инструкцией. Если противопоказаний нет, находим подходящую горку или желающих толкнуть вашу иномарку. Не забудьте предупредить, чтобы не брались за навесные пластиковые панели - отвалятся на морозе. Набрав 15 - 20 км/ч, включаем первую передачу и нежно отпускаем сцепление, но не до конца. Как только двигатель "схватится", снимаем со скорости и прибавляем газу. Если ничего не помогает, нужно либо вызывать эвакуатор, либо искать, того, кто дотащит до сервиса на "галстуке". Последнее лучше не делать владельцам машин с автоматической коробкой - чинить придется и ее.
Как правильно "прикурить" автомобиль:
Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1 , а другой конец к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2 . Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провод.

Приближающаяся зима заставляет водителей посматривать на термометр и беспокоиться за автомобиль. Зимние месяцы суровы высокими отрицательными температурами, большим снежным покровом и гололёдом. Машину сильные морозы испытывают на прочность и заставляют мотор работать в режиме повышенной нагрузки. Очень важно своевременно подготовиться к зиме для того, чтобы завести машину в мороз.

Часто во дворах многоэтажных домов можно увидеть подобную картину. Взрослые мужики, нервно перебирая ногами, прыгают возле автомобиля в безуспешных попытках запуска мотора. Повороты ключа в замке зажигания и стоны стартера тонут в безмолвии двигателя. В 90% случаев всё заканчивается севшим аккумулятором и проклятиями в адрес неизвестных матерей.

Важно начинать готовиться к зиме заблаговременно не дожидаясь прихода морозов и обильных снегопадов.

Все подготовительные операции нужно делать своевременно и тогда проблемы завести машину в мороз не возникнет. Если момент утерян, не нужно нервничать и переживать. Самое главное соблюдать спокойствие и выполнять ряд действий, которые помогут завести автомобиль в мороз.

Универсальных средств со 100% гарантией запуска мотора при сильных морозах просто не существует. Необходимо комбинировать различные способы и желать себе немножко удачи. Существует ряд приёмов, способных заметно облегчить запуск двигателя автомобиля при высокой отрицательной температуре.

Можно выделить следующие способы запуска силовой установки транспортного средства зимой:

Включать дальний свет фар машины и сосчитать до 10.

Достаточно распространённый способ «оживления» аккумулятора, позволяющий активизировать в нём физико-химические процессы. Включение на холодной аккумуляторной батарее дальнего света даст возможность повысить её температуру. Эффективность «разогретого» аккумулятора увеличивается на порядок.

Выжать сцепление автомобиля при запуске мотора.

Выжатое автомобильное сцепление даёт возможность отключить коробку передач от двигателя. Это значительно облегчает пуск мотора, так как коленчатый вал вращается свободно без усилия. Способ работает только, если автомобиль с механической коробкой передач.

Перед запуском мотора отключить все электрические приборы внутри машины.

Работа дополнительных источников электрического питания в салоне автомобиля снижает эффективность работы аккумулятора. Магнитола, климат-контроль, обогрев зеркал, подсветка панели приборов должны быть отключены. Максимальный заряд аккумуляторной батареи нужно «бросить» на запуск силовой установки.

Недопроворот стартера.

Ключ в замке зажигания автомобиля не нужно доводить до конца. Когда немного стартер проворачивает мотор, ключ в замке зажигания возвращается в исходное состояние. Это даёт возможность не расходовать заряд аккумуляторной батареи и пустить в мотор масло. Запуск смазанного маслом мотора существенно упрощается.

Не нужно «насиловать» аккумулятор.

Частые запуски холодного мотора зимой очень быстро приведут к разрядке аккумуляторной батареи и не поможет . Если двигатель не запустили нужно давать возможность заряду восстановиться. Специалисты рекомендуют между запусками делать небольшой перерыв длиною в 30 секунд.

На дизельном автомобиле помогут свечи накала.

Перед запуском дизельного автомобиля нужно включать несколько раз свечи накала. Для этого достаточно провернуть ключ в зажигании и дождаться пока погаснет индикатор в виде спирали. Рекомендуется прогрев свечами зажигания делать не менее трёх или четырёх раз перед тем, как запускать мотор.

«Прикурить».

Если все предыдущие попытки запустить мотор в мороз оказались безрезультатными можно приступать к действенным, но опасным методам. Прежде чем «прикуривать» от аккумулятора стороннего автомобиля надо досконально ознакомиться с нюансами этой процедуры. Нужно помнить, что неправильные действия чреваты выходом из строя автомобиля.

Обязательно нужно соблюдать строгую последовательность действий. Для «прикуривания» используется специальный провод. Зимой лучше всего его хранить в салоне машины. Первоначально провод подключается к плюсовой клемме стороннего автомобиля. Только после этого его можно подключать к плюсу собственной машины.

Отрицательный провод крепится на минусе «донора» и второй провод фиксируется на любом металлическом элементе собственного транспортного средства. После этого можно запускать мотор стороннего автомобиля. По истечении минут 5-7 запускают собственную машину. Достаточно эффективный способ, но самое главное не ошибиться.

Буксировка.

Последовательность действий по буксировке «замершего» автомобиля следующая:

  • использовать надёжный без видимых повреждений буксировочный трос.
  • применяя трос соединить оба автомобиля за специальные кронштейны, расположенные в передней и задней части транспортного средства.
  • на буксируемом автомобиле включить зажигание (во избежание блокировки руля) и установить нейтральное положение коробки передач и оставаться внутри транспортного средства.
  • буксирующая машина медленно начинает набирать скорость и тянет за собой буксируемый автомобиль.
  • водитель, сидящий за рулём буксируемого автомобиля при наборе скорости в 30 километров в час выжимая сцепление, включает вторую передачу. После этого плавно отпускает сцепление.
  • после запуска мотора необходимо водителю буксирующего автомобиля сообщить, что машина завелась и можно прекратить движение. Можно посигналить или моргнуть дальним светом несколько раз.

Как подготовить автомобиль к морозам?

Машина имеет ряд слабых мест. На их и наступление холодов нужно потратить определённое количество свободного времени. Если всё сделать правильно и своевременно проблем с запуском мотора зимой не возникнет. Не нужно лениться и машина будет заводиться в морозы с пол-оборота.

На что обратить внимание водителю при подготовке автомобиля к наступлению холодов:

Аккумуляторная батарея.

Один из самых важных элементов системы пуска двигателя. Энергия батареи расходуется большей части своей на запуск мотора. Слабый и неподготовленный аккумулятор станет слабым звеном зимой и может подвести в самый неподходящий момент.

Многие водители не обращают внимание на чистоту клемм аккумуляторной батареи и они банально окисляются. Всё это отрицательно отражается на эффективности зарядки генератором батареи. Для удаления следов окисления с клемм достаточно использовать щётку по металлу. Дополнительно специалисты рекомендуют выполнять зачистку клемм до блеска наждачной бумагой. Надёжно затянутые гайки крепления клемм являются залогом хорошего контакта.

Если аккумулятор, обслуживаемый необходимо перед наступлением холодов проверить плотность электролита и при необходимости выполнять его зарядку. Недостаточно заряженная батарея при сильной нагрузке очень быстро отдаст весь заряд. Её мощности не хватить для пуска мотора.

Моторное масло.

При высокой отрицательной температуре окружающего воздуха вязкость моторного масла существенно увеличивается. Оно густеет и рабочим элементам двигателя очень трудно работать при загущённой масленой массе. На качестве используемого масла не рекомендуется экономить. Специалисты рекомендуют выполнять его замену перед наступлением зимы и весной.

Средний интервал замены моторного масла составляет 10000 километров пробега или 2 раза в год. В современных автомобилях используется полусинтетическое и синтетическое моторное масло. Качественное масло сохраняет свои свойства даже при высокой отрицательной температуре. Дешёвые масла очень часто сильно густеют на морозе и затрудняют запуск мотора.

Стартер.

Перед наступлением зимы обязательно нужно выполнить диагностику работы стартера. При необходимости можно выполнить его обслуживание с устранением мелких неисправностей. Самым большим потребителем энергии в машине является именно стартер. Если летом или осенью существуют некоторые проблемы в работе устройства не нужно ждать зимы. Следует выполнить глубокую диагностику стартера. Если ремонт невозможен его надо заменить.

Свечи.

Автомобильные свечи очень важны в запуске мотора зимой. Нагар или сажа на поверхности свечи значительно ухудшают работу элемента системы зажигания и снижают эффективность. Специалисты рекомендуют выкрутить каждую свечу и проверить её работоспособность. Средний интервал использования свечей зажигания составляет 20 или 30 тысяч километров пробега.

Для дизельных автомобилей очень важны свечи накала. Они дают возможность разогреть дизельное топливо перед сжатием в цилиндрах мотора. Это существенно помогает упростить пуск двигателя даже при высоких отрицательных температурах.

Заключение

Современный автомобиль несмотря на использование различных электронных систем совершенно беспомощен перед суровыми морозами. Даже самая надёжная автомобильная система, может перед ним спасовать. Задача автолюбителя состоит в том, чтобы максимально подготовить и упростить пуск мотора транспортного средства зимой.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Теоретически любой бензиновый мотор способен к запуску в мороз -30, но только при условии, что он полностью исправен. Должным образом должны функционировать системы зажигания и подачи топлива. Также в двигателе должны быть залиты соответствующие климатическим условиям технические жидкости. Кроме того, на автомобиле должен стоять полностью заряженный аккумулятор.

Если уж приходится запускать двигатель при сильном морозе, то нужно прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

В идеале автомобиль должен стоять в тепле, тогда проблем с запуском не возникнет. Но не все автовладельцы имеют такое помещение.

Если автомобилю предстоит переночевать на сильном морозе, желательно прогреть его хотя бы пару раз, тогда утром двигатель заведется без проблем. Можно конечно унести аккумулятор на ночь в теплое помещение, но не все имеют такую возможность. Кроме того, это доставляет большое неудобство автовладельцу.

Правильный запуск двигателя

При запуске двигателя, простоявшего на морозе, нужно:

  1. Немного прогреть аккумулятор . Для этого включаем секунд на 10-15 дальний свет фар. Далее обязательно нужно выжать сцепление, чтобы на двигатель не передавалась нагрузка с коробки передач. После этого, не включая энергопотребители, попытаться завести мотор. Не стоит крутить стартером дольше 20 секунд, аккумулятор может быстро сесть.
  2. Если стартер крутит двигатель нормально, а он не запускается долгое время, следует попробовать продуть камеры сгорания от бензина ; для этого нужно нажать полностью педаль газа и прокрутить стартером.
  3. Если продувка не помогла, возможно причина в свечах зажигания . Скорее всего, их залило холодным топливом и это препятствует запуску. В таком случае нужно вывернуть свечи и протереть их либо поставить новый комплект. Более действенным вариантом будет прокалить свечи на газовой плите. Горячие свечи поспособствуют быстрому запуску двигателя.
  4. Кроме приемов, описанных выше, помочь двигателю быстро запуститься могут специальные средства , продающиеся в автомагазинах. Они добавляются в систему впуска топлива и способствуют оживлению мотора.

Если после всех способов по запуску холодного двигателя, ничего так и не произошло, не стоит мучить автомобиль. Проще отбуксировать его в теплое помещение для отогрева.

Бывалые автомобилисты советуют в сильные морозы залить в масло 100-150 граммов бензина. После этого завести двигатель и дать немного поработать, чтобы бензин с маслом перемешались. Это сделает моторное масло более жидким и после простоя даст легкий запуск.

Чтобы забыть раз и навсегда о проблеме запуска двигателя в минусовые температуры, можно установить специальные приборы, подогревающие мотор:

  • топливный предпусковой обогреватель;
  • электрический предпусковой обогреватель;
  • сигнализация с дистанционным запуском автомобиля;
  • аккумуляторы тепла.

Для того, чтобы завести автомобиль в суровый мороз, необходимо следовать определенным правилам.

Перед запуском двигателя необходимо первым делом «раскачать» аккумулятор. Для этого включим – выключим аудио систему, поморгаем дальним светом. Но не стоит увлекаться, так как он, просто, на морозе может разрядиться. После включим зажигание и подождем несколько секунд, чтобы бензонасос успел накачать бензин.

Далее выключаем всю электронику, а так же печку. Выжимаем сцепление и поворачиваем в зажигании ключ. Держим не больше 10 – 15 секунд. Если установлен инжекторный мотор, на «газ» давить не следует. При карбюраторном необходимо немного поработать педалью газа. Если эти действия не дали результатов, необходимо все выключить, подождать около двух минут и попробовать снова. Вращать стартер долго нельзя – опасность возгорания! Если мотор постоянно крутится немного дольше, то 5 – 7 повторений вполне оправданны и у вас есть шанс завести автомобиль. Но если попыток сделано гораздо больше, то скорее всего свечи уже залиты бензином, и теперь необходимо их извлекать и протирать. Однако, если вы располагаете машиной с инжекторным мотором, то нажимая «газ в пол» вы включаете функцию продувки цилиндров, необходимо выполнить это и одновременно вращать стартером около 10 секунд.

После запуска необходимо медленно отпустить сцепление и удерживать КПП на нейтрале примерно 2 минуты. В случае с карбюраторным двигателем требуется прогреть автомобиль около 15 минут и только потом начинать движение. Если мотор дизельный или инжекторный, движение начинать можно сразу, но первые 10 минут не превышать скорость выше 40 км/ч. Если все эти попытки не привели к успеху, значит автомобиль неисправен и плохо подготовлен к зимнему сезону.

Попробуем устранить неполадки:

  1. С помощью спрея – смазки (WD-40) удаляем с высоковольтной проводки всю влагу.
  2. Если в аккумуляторе нет заряда – «прикуриваем» от посторонней машины.
  3. Если моторное масло загустело, необходимо погреть картер подручными средствами – от паяльной лампы и костра до мощного прожектора и термофена.
  4. Если ничего не помогло – воспользуемся буксиром, и на скорости свыше 30 км/ч, включив зажигание, на третьей передаче плавно отпускаем педаль сцепления, а сразу же после запуска выставляем нейтральную передачу.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook