Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300). Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти , Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

Течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

Течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

Срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон , при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Двигатель Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз 1.8 (Chevrolet Cruze) и Опель Мокка (Opel Mokka). Двигатель производится с 2008 года.
Особенности. Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 это усовершенствованный двигатель . Двигатель получил систему регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и систему изменения длины каналов впускной трубы. Привод газораспределительного механизма остался ременной, но ресурс ремня был увеличен до 150 тыс. км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них появились тарированные стаканы, которые необходимо менять раз в 100 тыс. км. EGR на этом двигателе нет. Двигатель 1.8 F18D4 140 л.с. был избавлен от типичных проблем 1.8 F18D3.
Ресурс мотора остался прежним – в районе 250000 км пробега.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,796
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Ход поршня, мм 88,2
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 104 кВт - (141 л.с.) / 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 175 Н м / 3800 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 115

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой регулировки фаз. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 31,0 мм, выпускного – 27,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,0 мм. Длина впускного клапана – 114,0 мм, а выпускного –113,2 мм. Впускной клапан изготовлен из хром-кремниевого сплава, а головка выпускного сделана из хром-марганец-никелевый сплава, стержнь из хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.8 F18D4. На автомобиле Шевроле Круз и Опель Мокка с двигателем 1.8 F18D4 (141 л.с.) замена масла каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. В двигателе 4,5 литра масла. При замене масла с фильтрующим элементом понадобится 4,1-4,5 литра, без фильтра - около 4 литров. Тип масла: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и 0W-40 (низкие температуры), класс - GM-LL-A-025. Одобренное масло - GM Dexos2.
Замена ремня ГРМ Шевроле 1.8 F16D4 Круз. Раз в 100 тыс. км нужно проверять его состояние. Замена ремня ГРМ вместе с роликами производят каждые 150 тыс. км (иначе порвет ремень и загнет клапана).
Менять свечи через каждые 60 тыс. км пробега. Свечи NGK ZFR6U-11.
Воздушный фильтр Шевроле 1.8 должен быть заменен на 50 тыс. км его службы.
Заменять охлаждающую жидкость в 1.8 F14D4 по регламенту GM требуется каждые 240 тыс. км или 5 лет (для условия РФ лучше раз в 2 года). Заливать антифриз GM Dex-Cool.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 141 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода

Впечатления

Сразу к делу: плюсы и минусы Шевроле Круз хэтчбек. Это далеко не первый автомобиль в моей автожизни, писать буду просто – как есть, в хорошие и плохие машинки я уже наигрался. Нет ни тех, ни других, есть то, что выбрал.

Достоинства

1. Внешний вид! Выделяется в потоке, привлекает внимание, позитивно влияет на настроение водителя. 2. Мотор. Резвый. Мощности двигателя хватает для активного стиля вождения по городу, если бы не автомат – о нем в “минусах”. 3. Обзорность: очень хорошая, передние стойки расположены под таким углом, что не мешают в любом ракурсе. Слепая зона справа сзади при небольшой практике привыкания к автомобилю,позволяет маневрировать на парковках и при выездах задним ходом без риска встретить “нового Друга”. 4. Управляемость. Просто отличная. В поворот входит как влитая, зад не заносит, не перескакивает, дорогу держит великолепно. Змейку проходит ровно, крен очень незначительный. Очень чуткий руль, на скорости даже слишком чуткий. 5. Свет. Хороший головной свет, противотуманки добавляют необходимый угол освещения, в любую погоду, снег, дождь, снежная шуга – остался доволен светотехникой.

Недостатки

1. Шум в салоне. Постоянно и на всех скоростях. Одно отличие, что шум разный. От мотора – при резком ускорении. Жена спрашивает, что – мотор спортивный? От гравия на дороге – как по ногам долбит. От дороги – после 120 км/ч. Как в гонках, тут и подвеска, и ветер, и сам салон разговаривают хором. Хотя едешь в современном автомобиле по “современной” дороге. 2. Магнитола! Это загадка из загадок, недаром ее презентовали как самую современную модель. Всю ее целиком еще никто не изучил. Настройки регулируются вручную после смены канала, хотя канал и находится в памяти. Инструкцию до дыр зачитал, советы владельцев просматривал, сочуствовал. Понервничал, плюнул. Регулирую вручную, вспоминаю деда, который на полуторке газогенераторной ездил, радусь, что дрова подкидывать не надо. 3. Автоматическая коробка. Этот мотор с механикой нужно комплектовать, или автомат сюда нужен другой. Иногда хочется выйти из машины и толкать ее, чтобы двигаться начала. Пока автомат разогреется, пока раскрутится, ехать невозможно. При движении в потоке постоянно перескакивает на повышенную передачу, очевидно такие настройки, из-за этого тяга слабая и не дай бог сложная ситуация на дороге, хоть затопайся тапкой в пол, машина свои 141 лошадь не выдаст. Кстати, режим кик-даун очень оригинальный: мотор орет, с первой передачи не соскакивает и поэтому быстее 30 км/ч в этом режиме машина не бежит. А ведь режим экстренного ускорения нужен для ускорения. Если топнуть резко на 60 км/ч, то машина почти останавливается, ревет мотор, первая передача, и делай, что хочешь. Автомат просто душит мотор и выводит из себя водителя. Для активной езды в городе, в потоке машин он не подходит с ним можно катится по прямой с постоянной скоростью. При переводе коробки в ручное управление ситуация меняется кардинально. При оборотах 2 500 – 3 000 машина становится активной, резкой и динамичной. На трассе, в городе, при резком старте чувствуется тяга и эффект запаса мощности. Привыкнуть нужно только к запоздалому переключению передач. 4. Салон. Кто-то пишет, что он хороший, удобный и комфортный. Для меня он жесткий, с неудобными спинками сидений, с малым диапазоном регулировок, с неудобным, жестким сиденьем. А самое главное – его сложно прибирать. Кроме как пылесосом. Обычной щеткой не прометешь, он как корыто, грязь разлетается по всему салону. Пластик отличается тем, что с него сложно очищать грязь, а ее много, т.к. ручки дверей постоянно пачкаются и следовательно руками все это несется в салон. Пыль ложится слоями, хотя фильтр в салоне стоит. 5. Особое замечание к мелочи вроде бы: указатель уровня масла. Он еще с опелевских древних времен постоянно грязный и показывает, что масла у вас еще мноооого! Вытащив щуп вы не увидите уровня масла, вы увидите Масло. Нужно протереть щуп тряпочкой, еще раз засунуть его в трубку и потом только он покажет существующий в поддоне уровень. Где возьмете тряпочку и куда потом ее положите – ваши заботы. 6. Грязь. Она повсюду: на ручках дверей, за дверями в створе с кузовом, на арках задних крыльев со стороны пассажирской двери, на передней стойке передних дверей, достать ее оттуда сложно. Постоянно пачкается одежда, салон. Пластик принимает ее как родную и очищается от грязи очччень плохо, насухо не протрешь. 7. Расход бензина. Средний расход в городе 12-14 литров, почти как на Тойота Прадо 120. Только едет тот за свои 14 литров гораздо резвее и комфорт совсем другой. 8. Материал кузова. Железом его не назовешь, кузов сделан из фольги. Не трогайте его, не тычте пальцем – помнете сразу. Выезжая со двора весной по подтаявшему снегу и наледи колеса провалились в колею, сел на правый порог. Порог смялся! На снегу! Постучите по порогу Круза, по капоту, по крыше машины – вопрос к конструкторам: как вы планировали эксплуатировать в России этот автомобиль? Не дай бог ветка с дерева упадет, насквозь проткнет крышу. Или кошка пробежит по капоту – ведь следы останутся, вмятины!

Итог

Сложное впечатление от машины, за 720 000 рублей ожидал большего, не в части начинки, а части качества самого автомобиля. Я считаю, что в автомобиле должно быть больше автомобиля, а не менеджерских приемчиков типа современных магнитол и хайтековских технологий производства кузовов из шоколадной фольги.

Доброго времени суток Всем автолюбителям! Впервые пишу отзыв об автомобиле, если что-то не так извините! Приобрел в июне 2013 года, V-1,8 полная комплектация (дополнительно поставил навигатор, антирадар, регистратор, буфер), на сегодняшний день пробег составляет 56 000 км. Давайте начну с достоинств данного авто, которое отмечу тремя пунктами. Первое, ну и конечно самое значимое - это его дизайн, хотя многие, наверное, со мной поспорят (например владельцы Kia), второе вероятнее всего необходимо отметить качество сборки автомобиля (к стати Россия) и третье, не мало важное - это надежность двигателя (почему именно надежнсть, напишу ниже). И так, закончив со своей вступительной частью отзыва продолжу не посредственно по эксплуатации автомобиля. Данная машина эксплуатируется в Казахстане в городе Астане (для справки летом до +40 °C, а зимой возможны морозы до −50 °C). Приняв машину от автосалона с пробегом (вроде бы 12 км, точно не помню) и до 3000 км, не превышал нагрузку двигателя свыше 3000 об/мин (как все называют данный период обкатка). Так вот обкатка прошла в целом не плохо, единственное не радовал расход бензина (начальные показания по борт комп – 21.4 л. на сотню и наконец обкатки 16.1). Раз затронули тему расхода бензина, то на сегодняшний день по городу 12.5, трасса 10.0 (при скорости 120-140 км/ч), хотя авто в основном эксплуатируется в городе. Так вот, пройдя обкатку начал давить на педальку газа, сразу могу отметить машина на разгон не ахти, но когда машина без пассажиров реально что-то можно почувствовать. На трассе это просто средство передвижения из города в город, тяжела на быстрый обгон, ну и устойчивость от проезжающих навстречу фур на троечку (машину пошатывает). И тут у меня по счетчику набежало 8000 км. и зажглась лампочка «чек» и движок начал троить. Я не долго думая в сервис к официалам, а да, первое ТО прошел на 5000 км (замена масла, фильтров и т.д. обошлось в три раза дороже чем в обычном сервисе ). Так вот, причиной оказалась катушка, поменяли по гарантии. Далее второе и третье ТО у официалов (ну чтобы гарантия сохранялась), итого проехал 30 000 км. (в данном промежутке лето, осень, зима, весна и лето), все узлы и механизмы, в том числе и электроника работали бесподобно (производилась замена масел, тормозных колодок и фильтров). А вот и про надежность двигателя, в зимний период 2013-2014 гг. неделями были сильные морозы от -35 до -45, машина все время находится на улице, заводилась без особых напряжений (как говорят с пол пина). Хотя рядом свои стартера крутили разный машины, но без успешно. Продолжая свои впечатления, хотелось бы немного написать про салон автомобиля. Кожа – это хорошо, точнее практично (что-то пролил, вытер и все), но если машина постоит на солнце, ну не возможно сидеть (а в полной комплектации без кожи не бывает), ну и соответственно я заказал и установил чехлы (замша). И продолжая про сиденья – отлично работают подогревы (пятая точка и поясница в тепле), не хватает места задним пассажирам, комфортно чувствуют себя только дети (а их у меня двое 5 и 8 лет). Великолепно работает климат контроль (держит комфортную температуру), один недостаток передний пассажир коленом постоянно задевает колесико регулировки потока воздуха (но я уже привык ). Про музыку, в принципе не плохо и качество звука, и настройки, дополнительно поставил не большой буфер, один минус причем жирный нет CD. Бортовой компьютер в принципе выдает всю необходимую информацию и легок в управлении, замечаний к нему нет. Эргономика – мне нравится, и мелочь различную есть куда положить, и бутылки с водой есть куда поставить, багажник достаточно вместительный. Ну вот как бы завершая свой отчет немного о втором периоде эксплуатации авто. Почему второй, а потому что с гарантии я ушел, обслуживаюсь в обычном не дорогом сервисе. После 30 000 и до сегодняшнего пробега в 56 000, поломок никаких не было, случился один казус за городом (пробег на тот момент был где-то 45 000). Остановились по трассе отдохнуть, машина постояла буквально 15-20 мин после 200 км расстояния. И сев в машину и нажав PushStart, машина отказалась заводится, при этом выдала код ошибки 67 «Регулировка рулевой колонки» (вроде так). Позвонил знакомому электрику и по его совету откинул клему аккумулятора (где-то) на 30 секунд. Ну и завелась. Вот и все! Всем удачи на дорогах!










Вся фотосессия

“Cruze” - первенец нового поколения массовых моделей от “General Motors”

Если быть точным, то крест даже не южный, а юго-восточный. Ведь “Cruze ” – это новый “Chevrolet ” из Кореи. В Европе он придет на смену популярной модели гольф-класса “Lacetti”, а у нас будут выпускаться обе эти машины: “Lacetti” – в Калининграде, а “Cruze” – на недавно построенном заводе GM под Питером.

ВПЕРВЫЕ “Cruze” я увидел почти год назад, задолго до его официального дебюта на Парижском автосалоне. Под грифом “сверх секретно” новую модель нам показали в Центре дизайна GM в Сеуле. Перед входом в Центр у нас изъяли фотокамеры, мобильные телефоны, блокноты, авторучки... Заставили подписать бумагу “о неразглашении” и только после этого провели во внутренний дворик, где стоял макет новой машины в натуральную величину. А затем хозяева… засыпали нас вопросами:

– Как вам эта линия? А эта? Может, эмблему стоило сделать чуть крупнее? Или нет? Что вы думаете по этому поводу?

– Ну, даже не знаю... Мне нравится, но сказать что-то конкретное сложно...

Переводчица трудилась в поте лица, корейцы что-то строчили в своих блокнотах, а я, честно говоря, немного растерялся. Расспросы продолжались:

– А как вам блестящая накладка на крышке багажника? Тоже нравится?

– Однозначно нет. Ужасно, цыганщина какая-то!

Кореянке стоило большого труда донести до специалистов Центра смысл слова “tsyganshina”, после чего меня вежливо поблагодарили, заверили, что мое мнение очень важно для всех, кто работает над этим проектом, и проводили к выходу. А машину накрыли брезентом…

И вот я снова встретился с ней. Только теперь это был не макет, а нормальный, что называется, товарный автомобиль. Надо ли говорить, что первым делом я обошел машину сзади? Обошел и убедился, что сияющего хромом молдинга не стало...

Примеры для подражания

Я ВОВСЕ не случайно столько места уделил рассказу о такой мелочи, как накладка крышки багажника. Ведь сами сотрудники “General Motors” не скрывают, что главное в новой модели – ее дизайн. Дизайн, несомненно, удачный, очень эффектный и запоминающийся, но в то же время, скажем так, частично заимствованный.

Салон “Cruze” выглядит очень стильно и богато. А, пожалуй, его самая характерная деталь – тканевые вставки на передней панели, выполненные в стиле первого “Chevrolet Corvette”.

Качество отделочных материалов и подгонки элементов салона на высоте. В данном случае блестящие накладки сделаны из настоящего алюминия.

Если присмотреться, то замечаешь: по форме фар дебютант перекликается с новым “Toyota Avensis ”; в угловатой форме центральной консоли прослеживается нечто общее с “Honda Accord” прошлого поколения; задние фонари ассоциируются с новым BMW 7-й серии; линия борта с острой подштамповкой невольно заставляет вспомнить о баварской “пятерке”...

Впрочем, ничего плохого я в этом не вижу. Все перечисленные модели – весьма достойные примеры для подражания. Что, кстати, подтвердил и Таеван Ким – вице-президент Центра дизайна GM DAT в Корее, лично руководивший созданием новинки:

– О некотором сходстве задних фонарей “Круза” со светотехникой “семерки” я знаю. Но, вопервых, с точки зрения маркетинга это не так-то уж и плохо. А во-вторых, наша машина появилась немного раньше.

– Разве? Представительская модель BMW продается уже несколько месяцев...

– Да, но у себя на родине, в Корее, “Cruze” дебютировал раньше, чем в Европе. Но вообще-то для меня важнее другое: а салон машины вам ничего не напоминает?

– Еще бы! Конечно, напоминает...

С этого места еще подробнее: характерная форма передней панели зрительно заключает водителя и сидящего рядом с ним пассажира в разделенные центральной консолью полукруглые кокпиты. Для усиления этого эффекта левая и правая “индивидуальные” части панели обтянуты обивочной тканью, той же самой, что идет на отделку кресел. Выглядит очень красиво. И откуда позаимствована эта стилистика, тоже очевидно – у “Сhevrolet Corvette” первого поколения образца 1953 года. Правда, здорово! Подобное следование чужим традициям прежде не было свойственно азиатским автопроизводителям. На моей памяти американскую классику корейцы еще не цитировали.

– Понимаете, – сказал господин Ким, – меня как художника раздражает, что практически у всех без исключения современных автомобилей передняя панель выполнена из скучного темно-серого или черного пластика. А у нас тканевые вставки, в цвет обивки салона, здорово оживляют интерьер. Ни у кого из конкурентов вы ничего подобного не увидите!

– Но ведь не случайно другие производители не хотят использовать ткань на передней панели. Она может выгореть на солнце, испачкаться, протереться...

– Испачкать можно все что угодно. Но с помощью современной химии отмыть пятна – тоже не проблема. Да и касаемся панели мы не слишком часто. К тому же ткань очень прочная, и дополнительные тесты на выгорание мы, конечно же, провели. Так что презентабельный вид такой салон потеряет очень не скоро...

Такого количества удачных стилистических цитат в дизайне одного автомобиля я еще не видел.

Стоит ли сравнивать?

– НУ ЧТО ТЫ заладил про интерьер, экстерьер, дизайн и обивку, – нетерпеливо наседали на меня коллеги в редакции, которым я за рюмкой чая рассказывал о своей поездке. – Ты про тест-драйв расскажи! Как она едет?

Пожалуй, больше всех поведением машины интересовался владелец “Chevrolet Lacetti ”, видимо, присматривающий ей замену:

– А если сравнить новый “Cruze” и мой “Lacetti”?

– Сам-то как думаешь? Если в твою машину положить лишние сто кило груза, то как она поедет? Лучше или хуже?

Так выглядит центральная консоль в топовой версии. В базовой комплектации ЖК-экран представляет собой тонкую полосочку.

Приборы утоплены в глубокие хромированные колодцы. Выглядит это здорово, но считывать информацию неудобно – мешают тени и блики.

Действительно, для того, чтобы это понять, не обязательно даже садиться за руль. Достаточно заглянуть в технические характеристики машины. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель на “Chevrolet Cruze ” – тот же самый, что устанавливается на “Lacetti”. Его лишь слегка модернизировали. Теперь при том же рабочем объеме мощность достигает 113 л.с. – на четыре “лошади” больше, чем было.

Прибавка незначительная. Между тем снаряженная масса машины возросла более чем на центнер. Еще бы – “Cruze” заметно больше “Lacetti ”, да и стандартное оснащение у него, наверно, побогаче будет. Впрочем, об этом говорить пока рано: комплектации для нашего рынка еще не утверждены. Но я не сомневаюсь, что хотя бы пара подушек безопасности, АБС и кондиционер будут уже в “базе”.

Второй, более мощный двигатель “Cruze” позаимствовал у “Опеля”. Это тоже бензиновый агрегат (дизелей для нашего рынка не предусмотрено) – 1,8-литровый, мощностью 141 л.с. На бумаге вроде бы немало. Но по-настоящему бойцовским характером машину он все равно не наделяет. Может быть, в этом вина нового шестиступенчатого и, видимо, потому исполненного чувства собственной значимости “автомата”, явно предпочитающего плавную и экономичную езду? Даже не знаю. Скорее всего, да.

Получается, что внешность машины входит в некоторое противоречие с ее внутренним содержанием. Выглядит “Cruze” значительно более напористо и агрессивно, чем он есть на самом деле. В движении ведет себя не азартно. Впрочем, если не штурмовать повороты горного серпантина с остервенением героев суриковского “Взятия снежного городка”, то все будет нормально. Вполне хватит даже младшего в гамме 1,6-литрового мотора. Особенно у нас, в столице, где самые высокие горы – Воробьевы (бывшие Ленинские), а серпантин и вовсе ассоциируется лишь с Новым годом.

Пока “Chevrolet Cruze” выпускается только с кузовом “седан”. Появится ли следом за ним хэтчбек, пока не сообщается. Но по нашим сведениям, работа над ним идет полным ходом.

Хотите ехать быстро? Не гонитесь за заявленной производителем мощностью. Лучше откажитесь от “автомата” в пользу пятиступенчатой “механики”. Вот тогда наступит полная гармония. Сочетание 113-сильного мотора и МКПП оптимально! Лично мне такой вариант понравился больше всего. Маркетологи GM считают, что на нашем рынке он станет наиболее востребованным. И в этом с ними сложно не согласиться. Версия с опелевским двигателем будет заметно дороже. Вполне под стать еще невиданной “Астре” нового поколения, появления которой следует ожидать не раньше конца этого года.

Кстати, как оказалось, “Сruze” с “Опелем” роднит не только общий мотор. Во время пресс-конференции разработчики машины несколько раз упомянули о том, что “Chevrolet” построен на платформе новой, еще не дебютировавшей “Астры”. Интересно, что бы это значило? Неужели “Сruze” получил принципиально новую ходовую часть?

Как бы не так... Хотя, честно говоря, я чуть было на это не купился. Новая платформа – это же здорово! Это лучшая устойчивость, управляемость... Короче – хотелось верить. И я верил ровно до тех пор, пока не заглянул под задний бампер, – там стоит полузависимая балка, как на “Opel Astra ” нынешнего поколения. А на “Lacetti”, между прочим, используется хоть и примитивная, но все же “многорычажка”.

Что же это? Шаг назад? Упрощение конструкции? На мой взгляд, говорить так было бы некорректно. Скорее, надо вести речь об оптимизации производства. Унификации “Chevrolet” и “Opel”, ведущие к снижению себестоимости выпускаемых концерном GM моделей. И воспринимать это как недостаток не стоит. Я бы, наоборот, справедливости ради отметил, что подвеска у “Круза” настроена весьма неплохо. Судя по собственным ощущениям, никогда бы не сказал, что сзади стоит балка. Не загляни я под машину – так бы и остался в заблуждении.

Сегодня уже не важно

ДНЕМ позже, когда тест-драйв завершился, официальные речи умолкли и мероприятие, громко именуемое “европейским запуском новой модели”, подошло к концу, мы с господином Кимом встретились в гостиничном баре. Он взял бренди, я попросил граппу.

– Помните, год назад в Сеуле вы интересовались моим мнением о накладке на крышке багажника?

– Честно говоря, лично вас не помню, – он пригубил свой напиток. – Извините, у нас тогда были гости из разных стран, и мы у всех спрашивали, что они думают по поводу нашей новой машины. Сегодня уже не важно, что вы тогда сказали. Но можете не сомневаться: ваше мнение мы проанализировали и учли. Оно нам очень помогло в работе, и поэтому – спасибо...

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Cruze”
1.6 1.8
Габаритные размеры, см 460х179х148
Снаряженная масса, кг 1.285 (1.310) 1.290 (1.315)
Двигатель 4-цил., рядный, 1.598 куб. см 4-цил., рядный, 1.796 куб. см
Мощность 113 л.с. при 6.400 об/мин 141 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент 153 Нм при 4.200 об/мин 176 Нм при 3.800 об/мин
Коробка передач 5-ст., механич., (6-ст., автомат.)
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 185 (180) 200 (190)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 (13,5) 10 (11,5)
Средний расход топлива, л/100 км 6,8 (7,8)
Запас топлива, л 60

Автор Издание Клаксон №6 2009 год Фото фото “General Motors” и автора
Понравилось? Лайкни нас на Facebook