Моторные масла из америки. Разница между американскими и европейскими моторными маслами. Топ лучших моторных масел

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель, интересует многих автовладельцев. На рынке моторных масел данная категория товаров представлена разными производителями. Разобраться, какое масло заливать, поможет рейтинг лучших моторных масел, список составлен согласно отзывам покупателей.

Топ лучших моторных масел

1. Shell


Список хороших масел возглавляют средства известной нефтяной компании Shell.

В процессе эксплуатации ДВС shell helix ultra 5w 40 сохраняет прозрачность, первоначальный уровень вязкости. Shell helix ultra 5w 40 обеспечивает качественную очистку деталей, сохраняет оптимальную вязкость в период эксплуатации.

Недостатки: повышенный расход смазочного материала в старых агрегатах.

2. Mobil


Хорошее масло для мотора MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. MOBIL Formula – смазочный материал с отличительными эксплуатационными свойствами.

МОБИЛ возглавляет топ 10 лучших моторных масел в Великобритании.

3. Лукойл


Завершает тройку лидеров отечественное предприятие Лукойл. Популярны марки: Люкс, Стандарт.

Как показывают отзывы потребителей, Лукойл стоит недешево, одновременно требует частой замены.

4. LIQUI MOLY

Стабильное по вязкости минеральное масло немецкого производителя LIQUI MOLY. Предназначается для автомобилей с большим пробегом (200 тысяч километров).

5. Castrol

Пятая позиция «Лучшее моторное масло» — Castrol EDGE 5W-30/ с титаносодержащими присадками. Независимые испытания доказали, марка Castrol увеличивает КПД двигателя.

6. Idemitsu

Говоря, какое лучшее моторное масло предпочитают в Японии, однозначно Idemitsu, оно также входит в топ 10 моторных масел. Рекомендовано для бензиновых, дизельных типов двигателей. Маркировка SN подчеркивает безупречное качество.

ZIK сохраняет заявленные показатели при высоких, низких температурах, предотвращает образование нагара. Плюсы – приемлемая цена. Присутствуют недостатки – применение исключительно высококачественного горючего.

8. Тойота

Горюче-смазочные составы фирмы Тойота ориентированы в использовании в регионах с низкими температурами. В смесь добавлены модификаторы трения, благодаря добавкам ДВС работает ровно. Плюсы: качество работы ДВС, доступная стоимость, автомобилисты с любым бюджетом могут купить ГСМ.

9. Motul

Масло Motul используется в бензиновых, дизельных ДВС, рекомендуется для моторов с повышенной нагрузкой. Зимой Motul сохраняет высокие технико-эксплуатационные свойства, обеспечивает стабильную работу ДВС. Присадки Motul хорошо очищают детали, удерживают взвеси сажи.

Минусы, по отзывам владельцев авто: высокая цена, продают фальсифицированные составы.

10. ELF EVOLUTION

Замыкает десятку ELF EVOLUTION. Синтетика с хорошими экологическими показателями, заботится о чистоте систем в двигателе. Достоинства:

· отличается длительным использованием;

· уменьшает износ деталей;

· доступная цена.

По отзывам покупателей, недостатки отсутствуют.

11. Total

Французская фирма предлагает всесезонную жидкость. По сравнению с конкурентами в составе минимум присадок.

Достоинства, по отзывам покупателей:

· сохраняет оптимальную вязкость, текучесть при низких температурных режимах;

· обеспечивает стабильную работу двигателя.

12. KIXX

Список синтетических масел продолжает состав на синтетической основе KIXX. Отличается долговечностью, сохраняет заявленные физические свойства (сохраняет оптимальную густоту при морозах, не разжижается при жаре). Производят в 4-х литровых упаковках.

13. Totachi

Высококачественное моторное масло японского производителя. Идеально подходит для двигателей автомобилей Порше, Мерседес, соответствие эко стандартам. Говоря, какое масло лучше лить относительно требованиям эко-стандартов, рекомендуем выбрать Totachi.

14. Енеос

Какое масло лучше лить от корейских производителей? Однозначно — смазочную жидкость Енеос. Средство популярно у автомобилистов. Масляная смесь с японскими присадками обеспечивает равномерное глубокое смазывание деталей.

GENERAL MOTORS на внутреннем рынке представлен Dexos2 Longlife 5W30. Указанные качественные характеристики жидкость сохраняет при температурах +50, – 25 градусов. Отвечая, какое моторное масло лучше при топливе невысокого качества, смело выбирайте GM.

16. Mannol

MANNOL Formula -универсальная синтетика, применимая при разных температурах. Считается лучшим моторным маслом для японских, корейских, американских машин. Помимо положительных качеств, авладельцы отмечают, что при низких температурах двигательная система запускается хуже.

17. BARDAHL

Топ моторных масел продолжает линейка BARDAHL премиум класса. Формула жидкости с молекулярной пленкой обеспечивает качественное прилипание маслянистого состава к металлическим деталям мотора. Минусы – высокая стоимость.

18. Mazda

Для родного «детища» корпорация Mazda выпускает специальные лучшие масла. Владельцы Мазд предпочитают из предлагаемых лучших масел эту жидкость. Качеству выдвигаются большие требования, рецептура строго выверена, многократно протестирована.

19. Honda

Смазочно-горючую продукцию концерн Honda выпускает специально для родных машин. По техническим характеристикам она полностью соответствует мировым спецификациям, применяться в других марках автомобилей.

20. G-Energi

Продукция отечественной Гразпромнефти относится к премиальному бренду, производят ее на собственном предприятии в Италии. Используются уникальные присадки, они обеспечивают защиту агрегату, помогают улучшить работу ДВС в зависимости от режима. G-Energi — лучшее масло для спорткаров, гоночных, спортивного класса авто.

21. Ravenol

Ravenol – немецкий состав с отличными техническими показателями. По отзывам автовладельцев, при правильном подборе, своевременной замене Ravenol показывает себя, как высококачественный продукт.

22. Petro-Canada

ГСМ Petro-Canada производят по технологии HT Purity, содержат разные типы присадок. Качественные характеристики Petro-Canada не уступают конкурентам, стоит значительно дешевле.

23. ТНК

Список хороших масел продолжает предприятие ТНК. Российские автомобилисты отмечают идеальное сочетание отличного качества, приемлемой стоимости. При подборе рекомендуется учитывать характеристики продукта.

24. Addinol

Широкий ассортиментный ряд Аддинол позволяет выбрать жидкость для дизельных, бензиновых двигателей. Неизменно высокое качество – характерная особенность средств Аддинол. Для азиатских авто идеально подходит Addinol.

25. Fucs

Fucs является эталоном для производителей горюче-смазочных материалов, отличается разумной стоимостью. Масла Fucs соответствуют эко стандартам, свидетельство – наличие соответствующих маркировок.

25. XADO

Горюче-смазочные средства XADO широко востребованы в России, относится к элитному ряду, стоит недешево. Силовой агрегат с жидкостями XADO работает тихо, бесперебойно.

26. Nissan

Продолжают топ лучших моторных масел горюче-смазочные жидкости Нисан, они отличаются многокомпонентным составом, идеален для японских автомобилей Nissan. По отзывам автовладельцев, масло нравится тем, кто предпочитает скорость, агрессивное вождение.

27. Petronas Syntium

Смазочные составы с присадками производятся по «гоночным» технологиям. Продукция малазийской компании включена в топ масел для спорткаров «королевских» гонок Формула – 1. Технология CoolTech позволила достичь высоких качественных характеристик.

28. FORD Formula

Универсальную всесезонку концерн FORD производит для агрегатов родных авто. По заявленным характеристикам продукция подходит для транспортных средств Volvo, Mazda, Land Rover, Volkswagen, Honda.

29. Mobile

В топ масел, востребованных среди российских автомобилистов, входят средства европейской компании Mobile. Смазочные продукты Mobile одобрены зарубежными, отечественными производителями легковых авто, внедорожников, микроавтобусов.

30. Valvoline

Товар французской компании Valvoline, в частности серия Тотал Кварц 9000 5W-40, занимает лидирующие позиции по качественным характеристикам, широко востребован у российских автовладельцев, отличается высокой стоимостью.

31. BP visco 5000 5w40

Данная премиальная серия занимает высокую позицию в рейтинге «Хорошее масло для автомобилей», рекомендована к применению производителями БМВ, Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген. Существует подделка.

32. Red line

Наиболее популярна серия 5w30. Red line одобрена многими европейскими, японскими, американскими производителями.

33. Газпром

Газпромнефть 5W-30 – популярная серия, которую выбирают владельцы Газелей, ВАЗов и зарубежных авто с пробегом. Газпромнефть 5W-30 характеризуется хорошими техническими показателями. Большой плюс продукта – низкая стоимость.

34. Aimol

Продукт последнего поколения, подходит для любых силовых агрегатов. Аимолу отдают предпочтения водители внедорожников, микроавтобусов, курсирующих на городских, междугородних маршрутах.

Продукт немецкой фирмы SRS российскому потребителю малоизвестен, является достаточно популярным в Германии, входит в топ самых лучших фирм, выпускающих смазочные материалы.

36. Волга-Ойл

Российское предприятие, производящее более 30 видов горюче-смазочных материалов, предлагаем потребителям недорогие полусинтетические, синтетические средства, включая всесезонные.

37. POLYMERIUM

Полимериум выпускает смеси на полимерной основе с добавлением модификаторов. POLYMERIUM – продукты, разработанные химиками России, Германии, Японии, выпускаются с 2016 года, мало известны российскому потребителю.

38. Fanfaro

Фантаро — немецкий производитель горюче-смазочных материалов, выпускает высококачественную продукцию. В России моторные масла Fantaro до недавнего времени практически невозможно было купить.

39. AREOL

Смазочные жидкости Ареол подходят для легковых авто, выбирают AREOL для тяжело нагруженных двигателей. Компания позиционирует продукт, как премиальный по доступной цене.

40. Yacco

Французский производитель выпускает горюче-смазочные материалы для двигателя, включая авиамоторные, водомоторные составы. Потребители Yacco отмечают высокое качество.

41. Amsoil

Amsoil выпускает высококачественные синтетические масла для транспортных средств, включая квадроциклы, снегоходы. Жидкость обладает отличными низкотемпературными свойствами.

42. Eurol

Голландский продукт Eurol малоизвестный российским автомобилистам, отличается невысокой ценой. NGN в последнее время набирает популярность благодаря безупречным качественным характеристикам.

43. PETRONAS

Известный производитель лучших масел выпускает именные товары для авто класса Евро-5, Евро-6. На канистрах имеются уточнения типа «Специально для Renault». Цена у продуктов премиальная.

44. Aral

Арал – немецкое качество со 100-летней репутацией, смазочные составы 6 поколения разработаны специально для последних марок автомобилей (Audi, SEAT, Skoda, Porsche и др).

45. Xyskvarna

Жидкости производства Швеции отличаются неизменно высоким качеством. Продукт не из дешевых, существую подделки, покупать рекомендуют в специализированных магазинах.

46. Hi-gear

Производитель является одним из лучших в мире. Смазочные составы адаптированы к российскому климату. Чтобы товар оправдал свою высокую стоимость, необходимо правильно подобрать моторное масло.

47. Spectrol

Спектрол – российская компания, успешно осваивает рынок США, выпускает средства премиум класса. Потребители отмечают высокое качество жидкости, среднюю стоимость, в продаже продукция Спектрол встречается редко.

48. Windigo

Виндиго — средства немецкого брендаWAGNER, в составе противоизносные добавки. В продаже встречается редко.

49. Моррис

В диапазоне ассортимента английской компании — смазочные материалы для современных двигателей, ретро автомобилей, спортивной серии. Моррис пользуется спросом в регионах Севера, Дальнего Востока.

50. Hessol

Немецкий бренд представлен в 30 российских регионах, положительные отзывы покупателей свидетельствуют о достойном качестве товара.

Тема наличия или отсутствия каких-либо особенностей применения заокеанских моторных масел в европейских транспортных средствах обсуждалась в автомобильной прессе уже не раз. Но, как правило, в рамках такой публикации обычно выступали сторонники только одной из существующих точек зрения. Мы предлагаем взглянуть на эту проблему с двух разных сторон.

Вопрос о возможности применения моторных масел, произведенных в США, в автомобилях Европейского производства и связанных с этим технических аспектов поднимался неоднократно. В данной статье мы хотели бы еще раз вернуться к этой теме и более детально ознакомиться с особенностями применения масел в двигателях европейских и американских машин.

Основными действующими на практике системами классификации являются API (Американский институт нефти) и АСЕА (Европейская ассоциация производителей автомобилей). Различия в подходах и основных принципах разработок новых видов масел в Америке и Европе обнаруживаются уже на этом этапе. Попытки создания единого стандарта для обоих континентов, а также для Японии, которая является третьим мировым центром автомобилестроения, пока закончились неудачей, хотя работы в этом направлении ведутся постоянно. Следует обратить внимание, что данные различия обусловлены в первую очередь отличием требований законодательных органов Европы и Америки, а также основными подходами «школ» автомобилестроения.

Новый и Старый Свет, являясь крупнейшими центрами мирового автомобилестроения, имеют свои концепции и традиции в разработке и производстве автомобилей и соответственно смазочных материалов к ним. И если Европа ставит во главу угла сроки замены и защиту двигателя от износа, то Америка – экологичность.

Эти концепции в сочетании с другими факторами имеют огромное влияние на состав масел, их вязкостные характеристики и многое другое. Например, традиционно в Америке отдают предпочтение гидрокрекинговым базовым маслам группы ГК-I (с испаряемостью на уровне масел селективной очистки и индексом вязкости порядка 100), а в Европе используют в основном гидрокрекинговые базы групп ГК–II/III (с пониженной испаряемостью и индексом вязкости 132-145)*. Но разберем все по порядку.

Конструктивные особенности.

Повышенные температуры требуют применения масел с пониженной зольностью, чтобы избежать залегания колец и детонации. Поэтому в американских маслах используются так называемые «малозольные присадки» и снижено общее их содержание. Так например, если взять общее щелочное число, которое является опосредованным показателем количества моющих присадок в масле, то для Америки характерно для большинства масел значение 5 мгКОН/г, в то время как для Европы этот показатель составляет 8-12 мгКОН/г. Это означает, что в европейских маслах содержится в 1,5-2 раза больше моющих присадок, чем в американских.

В условиях Украины этот фактор приобретает особое значение, так как моющие присадки – это именно тот компонент, который нейтрализует кислоты, образующиеся в процессе работы двигателя. Одним из основных источников поступления кислот в масло является содержащаяся в топливе сера, которая после сгорания и реакции с водяными парами образует серную кислоту. Сера в топливе, что для Украины является постоянной проблемой, а также тот факт, что большинство автомобилей не получает сервис на фирменных СТО, приводят к тому, что процесс сгорания в двигателях таких автомобилей организован далеко не оптимально, а это требует масел с максимально высоким содержанием моющих присадок.

Вязкостные характеристики.

Американские производители автомобилей традиционно рекомендуют к применению менее вязкие масла (классов 5W-30, 10W-30), в то время как европейские обычно рекомендуют 15W-40, 10W-40. Это обусловлено не только конструктивно, но также и климатическими особенностями Европы и Америки. Применение маловязких масел дает экономию топлива, а применение масел более высоких вязкостей обеспечивает повышенную защиту от износа. Оптимальный баланс необходимо искать с учетом местных условий и особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства.

Факторами за применение более вязких масел (назовем их «европейских классов вязкости») являются:

  • отсутствие обслуживания на фирменной СТО,
  • не очень качественный бензин, склонный к детонации,
  • спортивный стиль вождения,
  • частая езда на короткие расстояния (разбавление масла топливом),
  • езда с максимальной загрузкой (городской транспорт, прицеп),
  • климатические условия.

Сроки замены.

Одним из аргументов, который используют продавцы масел американского производства, является тот факт, что европейские автомобили продаются в Америке и в них используют местные масла. Это так, но необходимо помнить, что автомобили эти адаптированы и сроки замены масел у них снижены до американских норм. У нас же потребители стремятся покупать масла по американским ценам, но эксплуатировать их как европейские.

Суммируя вышеуказанное неизбежно напрашивается вывод, что масла одной и той же фирмы, произведенные в Америке и Европе, – это принципиально разные продукты. Это подтверждается уже тем, что названия масел для Америки и Европы отличаются. Они очень похожи и обычно рядовой потребитель не замечает этого, но присмотревшись можно легко обнаружить этот факт.

Данная статья не имеет целью убеждать, что какие-то масла лучше, а какие-то хуже. Цель – показать, что они разные, и утверждения некоторых продавцов, что «масла все импортные, все одинаковые», являются по меньшей мере некомпетентными.

В заключение необходимо еще раз отметить, что наилучшей рекомендацией по применению масла в конкретном автомобиле является указание в инструкции по эксплуатации и консультация у опытных работников фирменных станций техобслуживания. По практическому опыту можно сказать, что необдуманное использование непроверенных масел, которые приобретаются исходя только из ценовых соображений, может привести к потере (и как правило приводит) всей кажущейся выгоды.

Александр Бодня

Представительство Mobil Oil в Украине

Каждый раз, когда поднимается вопрос: «Можно ли применять автомобильные масла американского производства в европейских автомобилях?», мы даем утвердительный ответ - ДА, МОЖНО! И чтобы расставить все точки над «С–», предоставляем следующую информацию.

Начиная с 1998 года все ведущие производители масел на Американском континенте сертифицируют свою продукцию по европейской системе ACEA (Mobil, Pennzoil-Quaker State, Castrol). Обусловлено это в первую очередь тем, что за последние годы значительно вырос импорт европейских автомобилей на территорию Америки, а вместе с ними «эмигрировали» и технические требования к этим автомобилям. Если говорить конкретно о марках масел, то, например, Mobil 1 Tri-Synthetic Formula 0W-30, 5W-30, 10W-30 соответствует спецификации A1/B1-98 европейской классификации ACEA, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-50 - A3-96, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-30, 10W-30 - ACEA A1-96, Castrol Syntec 5W-50 - ACEA A3-96. Информация эта абсолютно открыта, и любой потребитель с помощью Интернет может лично убедиться в вышесказанном на сайтах этих компаний.

Cлухи о том, что европейские производители автомобилей адаптируют свои автомобили под американский рынок, касаются скорее «фаршировки» и подбора материалов для отделки салона, уровня его комфорта, но никак не конструкции двигателя. Можно ли представить, что завод Mercedes или BMW, затрачивая многие годы и огромные средства на разработку, вдруг переделывает свои моторы под американский рынок? Ведь подобрать параметры масла под требования двигателя намного дешевле, чем переделывать его конструкцию!

Многие утверждают, что в Америке меняют масло через каждые 5 тыс. км. На самом деле - масло там меняют каждые 7 тысяч, но не километров, а миль, что составляет более 10 тыс. км. Это касается минеральных масел. Синтетику же рекомендовано менять через каждые 7,5 тысячи миль или 12 тыс. км. В Америке, так же как и в Европе, требования к маслам и сроки замены масла устанавливает производитель автомобиля, а не производитель масла.

Что же касается климатических условий, то вряд ли относительно мягкий климат Украины и тем более Европы может сравниться с морозами Аляски или с жарой Техаса. Почему же тогда в штате Техас при жаре + 400С автомобиль BMW может использовать масло Mobil 1 Advanced Formula 5W-30, а в Украине при температуре даже +300С для того же автомобиля это масло оказывается, как многие говорят, жидковатым?

Информацию об отличиях конструкции американских и европейских двигателей можно отнести скорее к исторической, нежели к технологической, поскольку эту разницу можно обнаружить в двигателях автомобилей 10-12-летней давности.

На сегодняшний же день экологические нормы, установленные в Европе (Евро-3), в некоторых аспектах превосходят даже жесткие Калифорнийские стандарты. А отличие в расположении колец на поршне на полмиллиметра не создает большой разницы в чистоте выхлопа, и тем более в работе масла в двигателе.

О химических свойствах автомобильных масел хотелось бы поговорить подробнее.

Известно, что любое автомобильное масло должно не только надежно смазывать двигатель, но и выполнять массу других не менее важных функций: не допускать образования шлаковых отложений в высокотемпературных точках, вымывать смолянистые налипания на подшипниках, удерживать продукты сгорания в подвешенном состоянии, нейтрализовывать продукты окисления и т.д. Но если в бензиновых двигателях любое более-менее качественное масло с этими задачами справляется, то дизельные моторы требуют к себе особого внимания, тем более что в последнее время как экологические, так и технологические требования к ним ужесточились.

На этой почве также возникло немало споров по поводу пригодности американских масел. Основной аргумент - в американских маслах в 1,5-2 раза присадки слабее, они не способны обеспечивать должной защиты двигателя, а также не могут удерживать его в чистом состоянии. Что же, давайте рассмотрим два однотипных продукта, один из них - европейский Mobil Delvac Super 1300 , другой американский Mobil Delvac 1300 Super . К рассмотрению предлагаются два основных параметра: зольность и общещелочное число (TBN - Total Base Number) - пакет присадок, отвечающий за вымывающие способности масла:

Как влияет общещелочное число на работу масла?

Ответ один - чем выше это число, тем сильнее моющие способности масла.

Как влияет зольность на работу масла?

Ответ один - чем выше процент зольности, тем больше вероятность появления высокотемпературных шлаков в поршневой группе и как следствие залегание колец. Хочется также отметить, что зола содержится в базовой нефти, и от нее стараются очистить конечный продукт, а не ввести с «малозольными присадками». Американская нефть изначально чище, поэтому и конечный продукт получается чище и дешевле. Что же касается индекса вязкости, то очевидно, что чем выше индекс, тем лучше смазывающие способности масла. Исходя из этой информации, решайте сами, какой продукт лучше. В одном можем заверить вас точно: американское масло не хуже в 1,5-2 раза, а дешевле на те же цифры.

Следующий камень преткновения - экология и дизельное топливо.

Мнение о том, что американское дизельное топливо содержит меньше серы, чем европейское топливо, - ошибочно. Украинскую солярку мы не будем затрагивать вообще, поскольку ни американским, ни тем более европейским, стандартам она и близко не отвечает.

Итак, аргумент - в Америке требования к чистоте выхлопа выше, поэтому там производят дизтопливо с низким содержанием серы, и как следствие в дизельные масла вводят мало присадок.

Если говорить о чистоте выхлопа, то стандарт Евро3 в некоторой степени выше, чем американские стандарты, поэтому сразу возникает противоречие. Но вернемся к маслу - в связи с увеличением сроков между заменами масел в тяжелых «дизелях» в среднем с 30-45 тыс. до 60-100 тыс. км ужесточается и требование к используемому маслу, это очевидно. Сроки эти увеличиваются в большей степени с целью сбережения нефтяных ресурсов нашей планеты, и тенденция эта происходит во всем мире, не только в Америке.

Что же касается американских экологически чистых дизельных моторов, то чистые они не потому, что используется высокоочищенное дизтопливо, а потому что используется система рециркуляции выхлопных газов. Так экономится чистый воздух. Если вы не знакомы с системой рециркуляции выхлопных газов, то сообщим, что часть этих газов принудительно проходит через картер двигателя, очищается от гари и копоти и поступает в цилиндры для повторного сгорания. Как вы думаете, что их очищает? Ответ один - моторное масло. Какими же свойствами должно обладать такое масло, когда требования к срокам между заменами 60,000-100,000 км. Конечно же, никто не ввозит в Америку масла с такими сильными свойствами. Эти масла выпускаются в самой Америке.

Поднимая вопрос о легкотекучести американских масел, хочется отметить, что действительно большинство американских масел имеют градации SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30. Но высоковязкостные продукты с градацией SAE 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-50, 20W-50 также составляют огромную часть рынка и пользуются спросом как раз за счет большого количества европейской техники.

Давайте заглянем и на европейский масляный рынок - передовые продукты основных производителей не назовешь высоковязкостными: Castrol SLX Formula SAE 0W-30 ; Esso Ultron 0W-30 ; Shell Ultra X 0W-30 ; BP Visco 7000 FE 0W-30 . Данный список можно пополнять, но здесь речь идет не о том, какие масла лучше: высоковязкостные или масла с низкой вязкостью, речь скорее идет о том, что все больше автопроизводителей в Европе выдвигают новые требования к маслам, в частности и к их вязкости. Но идея остается одна и та же, глобальная - уменьшить потребление земных ресурсов.

Одним из первых такие требования выдвинул концерн Volkswagen. Стандарт VW 503.00 предусматривает применение масла с удлиненными до 30000 км сроками между заменами, при этом вязкость масла должна быть только 0W-30 и, конечно, синтетика.

На протяжении последних десятилетий считалось, что сливочное масло (Butter) – продукт вредный и бесполезный. Он ассоциировался с ожирением и сердечными заболеваниями. Однако суперсовременные исследования, проведённые в последние годы, заставили Департамент сельского хозяйства (USDA) и Американскую ассоциацию по изучению сердца (AHA) вернуть масло в список здоровых продуктов (Healthy Food). Более того, ведущие диетологи Соединённых Штатов считают его важной составляющей ежедневного рациона каждого современного американца.

Сегодня существует пять веских причин употреблять качественное сливочное масло в количестве десяти граммов в сутки.

Во-первых, оно богато жирорастворимыми витаминами А, Е и К2 . Особую ценность представляет редчайший К2, усиливающий метаболизм кальция и тем самым снижающий риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и остеопороза.

Во-вторых, масло богато здоровыми насыщенными жирами. В отличие от вредных жиров, используемых в приготовлении фастфуда, они быстрее вызывают чувство сытости. Например, правильно пожаренная на сливочном масле маленькая порция картошки отобьёт аппетит на 3 – 4 часа . Подобное невозможно с классическим френч-фрайзом из МакДональдса или Бургер Кинга.

В-третьих, сливочное масло понижает вероятность сердечного приступа. Обратные утверждения строились исключительно на популярности маргарина (Margarine), который не рекомендуется употреблять в пищу ни в какой форме.
Если в СССР маргарин являлся альтернативой маслу, то нью-йоркские законодатели ещё в 1877 году запретили торговцам продавать его под видом качественного сливочного продукта.

В-четвёртых, хорошее масло богато жирной бутиратной кислотой (Fatty Acid Butyrate), которая оказывает мягкое воздействие на пищеварительную систему и снижает противовоспалительные процессы в организме.

В-пятых, сливочное масло, как и многие другие натуральные молочные продукты, не имеет никакого отношения к ожирению . В 10 граммах (две столовых ложки) содержится 70 калорий (примерно 3% необходимой дневной нормы). Поэтому сокращать его потребление ради похудения – бессмысленно. Гораздо важнее исключать из рациона продукты, с которыми масло обычно употребляется – белый хлеб, макароны с соусом, печенье, пирожное и т. п.

Моторные американские масла широко известны как в Америке, так и во всем мире. Любая работа смазывающего моторного вещества направлена на качественную защиту механизмов. При работе двигателя внутреннего сгорания внутри машины происходят процессы переработки топлива, и моторная смазка обеспечивает бесперебойную работу механизмов в автомобиле.

Использование моторных автомасел позволяет продлить эксплуатацию автомобилей.

Особенности выбора продукта

Главные свойства хорошего смазочного материала это:

  • качественное промазывание всех деталей;
  • долгое и экономное использование;
  • защита от коррозии;
  • работа при любых температурных режимах;
  • доступность для приобретения.

Вернуться к оглавлению

Разновидности смазочных жидкостей

Одним из лидеров по выпуску и продаже смазывающих материалов в мире являются смазки американских производителей. Моторные смазки разделяют по видам изготовления.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

  1. Синтетические имеют в составе одну синтетику, к которой подсоединяют присадки, данные присадки добавляют веществу качественных свойств. Синтетические товары считаются самыми дорогими на рынке.
  2. Минеральные изготавливаются из переработки и рафинирования нефтепродуктов, особым качеством не выделяются, цену имеют низкую.
  3. Полусинтетические производятся путем разбавления минеральных масел с синтетическими, таким образом, цена на товар не дорогая, но по качеству имеет золотую середину.

Прежде чем поступить в продажу, смазывающие материалы проходят исследования и доработку в Американском обществе автомобильных инженеров или SAE, согласно их стандартам моторное масло должно соответствовать определенному типу вязкости и температурным показателям.

Вернуться к оглавлению

Обозначения американских продуктов

Согласно разработкам существуют определенные шифры, которые в дальнейшем помогают автомобилисту с легкостью определить заданные параметры для авто. Рядом с маркой масла будут написаны определение SAE и, если будет написана W, такая буква обозначает зимний сезон смазки и обязательно температуру ниже нуля. Например, 20 W, означает, что такое вещество будет работать при 20 градусах мороза. Показатель летнего климата обозначается SAE – 20, значит, оно работает при температуре до +20 градусов. Маркировка всесезонных масел обозначается так SAE 15 W – 30, такое моторное смазывающее вещество имеет показатели зимой при – 15 градусах, а летом до +30 тепла.

Американский институт нефти определяет качество моторных масел при эксплуатации. Если смазка используется для бензинового двигателя – шифр S, для дизельного – С. Обычно проверкой устанавливается оценка качества материала, проставляется буквами от A до J. Если оценка самая высокая, то ставится буква А. Далее идет критерий цифр 2 (двухтактный) или 4 (четырехтактный) мотор. Если моторная смазка универсальная и может применяться как для бензинового, так и для дизельного мотора, то ставится двойная аббревиатура, например, SA/CB. Исходя из проставленных букв, можно определить, что такое масло больше подходит для бензинового мотора, так как S написано вначале, еще и с самой лучшей оценкой А. Такие стандарты используются и в Европе, без таких обозначений не выпускается ни одно качественное моторное смазывающее средство.

Вернуться к оглавлению

Виды масел в Америке и в России

Они разработаны по мировым стандартам и подходят для всех видов автомобилей. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Моторное масло Mobil особо экономично в использовании.

Американские масла Mobil относятся к группе синтетических смазывающих материалов с определенным рядом присадок, которые улучшают работу смазки.

  • высокое эксплуатационное действие;
  • хорошо промазывает механизмы;
  • долгое время поддерживает чистоту деталей;
  • работает при любых температурах мороза и жары;
  • экономно в пользовании;
  • защищает от коррозии, износа механизмов.

Для каких авто подходит?

Mobil используется для работы автомобилей американских, европейских и японских производителей. Может работать в бензиновых и дизельных механизмах. Также существуют разновидности, применяемые для разных видов транспорта: грузовики, внедорожники, строительное оборудование, сельскохозяйственные машины.

Цена за 1 литр – 400,00 рублей.

Масло Petro – Canada полусинтетического качества, вязкость имеет 10W-30, что обозначает возможность работы при -10 мороза зимой и до 30 градусов тепла летом.

Положительные характеристики:

  • обеспечивает сохранность механизмов;
  • защищает от износа и ржавчины;
  • защищает от износа колец;
  • своей обработкой продлевает службу подшипникам;
  • защищает систему от выхлопных газов;
  • понижает расход смазки.

Для каких авто используется?

Масло Petro – Canada подойдет для легковых автомобилей с бензиновыми моторами.

Petro – Canada рекомендуется для легковых автомобилей с бензиновыми моторами, также подходит для грузовиков, микроавтобусов с четырехтактным мотором. Обладает функциями энергосбережения и работает как в американском, так и в европейском автотранспорте.
Цена за 1 литр в России – 250 р.

Моторное масло для дизельных двигателей Caterpillar или сокращенно называют CAT, изготавливается в США, имеет минеральную базовую основу, используется для турбодизельных моторов в грузовых автомобилях, вязкость 10W или 15W при морозе и 20-30 градусов тепла при летнем климате.
Положительные характеристики:

  • очень экономично в использовании;
  • содержит компоненты, которые препятствуют окислению и отложению грязи в кольцах и поршнях;
  • внесезонное смазочное средство используется при любых температурах;
  • имеет отличную жирную вязкую текстуру, отлично заботится о деталях;
  • защищает от коррозии.

Для каких автомобилей подходит?

Caterpillar используется в работе дизельных двигателей машин и оборудования, морских судов и дорожных грузовиков. Применяется для моторов с большой мощностью.
Цена за 1 литр – 300,00 рублей.

Chevron выпускается в Сан-Франциско широко известной нефтяной компанией, относится к видам минерального смазывающего материала, применяется для грузовых автомобилей, для дизельных двигателей, вязкость 15W-40, очень устойчив при жаре.

Положительные характеристики:

Моторное масло Chevron не темнеет.

  • очень экономно в использовании;
  • работает на полную мощь без остановки долгое время;
  • экономно расходуется;
  • не темнеет;
  • не засоряется;
  • отлично работает при разных климатических условиях;
  • не вызывает коррозии металла.

Для каких машин используется?

Chevron подходит для машин с различным типом двигателей, как дизельных, бензиновых, так и с турбонаддувом. Обеспечивает сохранность мотора как грузового транспорта, так и при использовании в работе сельскохозяйственных машин или другого оборудования.
Стоимость за 1 литр составляет 200 р.

5.Американские масла John Deere производятся в США, имеют минеральную структуру, вязкость такого средства имеет 15 W и 20W, температура жаркого климата поддерживает до 40 градусов.

Положительные характеристики:

  • внесезонное, работает в жестких температурных режимах;
  • защищает от коррозии;
  • не темнеет;
  • экономно используется;
  • имеет компоненты защиты подшипников и колец.

Для каких авто подходит?

John Deere используется в работе больших сельскохозяйственных машин с дизельным типом двигателей.
Цена за 1 литр в России составит 250 руб.

На самом деле это не так, отличия, безусловно, существуют, и, в первую очередь, моторные смазки уступают по качеству и количеству производства и продаж смазывающим материалам Европейского производителя. Страна, которая выпускает авто, разрабатывает и смазывающие материалы. Они будут обеспечивать автомобиль их марки достойным обслуживанием на протяжении всего существования. Сейчас на рынке авто успехом пользуются европейские машины класса люкс, такие как Renault, BMW, Chevrolet. Это французские машины, и, как правило, идеальным вариантом моторной смазки будет для них являться родной смазывающий материал марки Тотал. Для немецких марок авто Мерседес, Ауди, Опель будут идеально подходить смазки серий Addinol, Bizol, Aral. Такие материалы были изготовлены специально для этих машин. Так как европейские авто практически заполонили просторы Америки и всего мира, то, соответственно, и смазки их производителя будут пользоваться большим успехом.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook