Масло 5w30 что означают цифры. Жидкости: Моторное масло, все что нужно знать. Классификации acea, гост, ilsac и как расшифровать обозначение

Одним из главных показателей, характеризующих моторное масло, является вязкость. Автомобилистам знакома ситуация, при которой двигатель невозможно завести при морозе. Стартер очень вяло прокручивает коленчатый вал и смазка застревает в каналах силового агрегата. Это значит, у смазки высокая вязкость, не подходящая для эксплуатации в зимнее время года.

В данной статье мы рассмотрим основные характеристики моторных масел на примере таких популярных масел как 5w40 и 5w30, а в конце отдельно рассмотрим, чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше выбрать.

По сезонности, моторные масла классифицируют следующим образом:

  • Летнее масло . Обладает высоким показателем вязкости, поэтому эффективна при плюсовых температурах, но если отметка термометра опускается ниже 0 градусов Цельсия, завести двигатель будет сложно.
  • Зимнее масло . Благодаря низкой вязкости, смазка способствует легкому пуску силового агрегата даже в сильные морозы, но летом не эффективна, потому что создает маслянистую пленку, которая нестабильна при плюсовых температурах.
  • Всесезонное масло . Универсальная энергосберегающая смазка, которую не нужно менять в зависимости от сезона, ведь летом она обретает высокую вязкость, а зимой - низкую, надежно защищая мотор круглый год.

Вязкость - главный показатель, от которого зависят качественные характеристики масла и его стоимость. Следует выбирать ту смазку, в которой гармонично сочетаются оптимальные показатели вязкости и дополнительные компоненты, увеличивающие срок эксплуатации силового агрегата.

Производители автомобилей дают рекомендации по использованию определенных типов и марок автомобильных масел. Чтобы узнать, какую смазку применить летом, или в зимний период, достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Но у этого правила есть исключение. Технологии не стоят на месте, а значит, меняются и марки масел, поэтому данные, указанные в инструкции к подержанному автомобилю, могут устареть. В этом случае смазку необходимо выбирать самостоятельно.

Классификация масла по SAE

В каталогах смазки и в рекомендациях заводов-изготовителей автомобилей часто фигурирует аббревиатура SAE. Это не марка производителя, а спецификация, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров (SAE - Society of Automobile Engineers).

Классификация не предписывает, на каких автомобилях следует применять конкретный вид смазки, она лишь сортирует масла по степени вязкости, зависящей от температуры:

  • Летние масла : 20, 30, 40, 50, 60;
  • Зимние масла : 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Всесезонные : наименование состоит из двух частей, например, 5W40.

Буква «W» в классификации указывает на применение смазки в зимний период (Winter). Так о чем сообщает обозначение 5W30? О том, что 5W - характеристика вязкости в зимнее время, а 30 - температурный показатель, оптимальный для летнего сезона. От первой части спецификации зависит, насколько легко и безболезненно для силового агрегата пройдет его запуск в холодное время года. Вторая часть указывает, при каких самых высоких температурах пленка между деталями мотора будет сохранять стабильную структуру.

Какое масло выбрать 5w30 или 5w40

Выбор смазки, изготовленной по спецификации SAE, во многом зависит от температуры местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимний коэффициент, например, 5W, определяет самую низкую температуру, при которой двигатель будет работать без сбоев. Для 5W это -30 градусов Цельсия в зависимости от «летних» характеристик. Правильный подбор смазки сохраняет силовой агрегат от заклинивания и преждевременной поломки. Затвердевшая смазка затрудняет вращение коленчатого вала стартером. Масляный насос не способен прогнать замерзшую массу по смазочным каналам. Текучесть смазки должна быть достаточной для того, чтобы она не превратилась в «желе». Идеальным показателем вязкости для зимнего периода обладает масло 0W.

В деле выбора летнего показателя есть свои тонкости. Слишком текучая смазка не задержится на соприкасающихся узлах двигателя, что может привести к перегреву и преждевременному выходу мотора из строя. Летний коэффициент, например, 30, указывает на минимальную и максимальную вязкость моторного масла при рабочих температурах 100-150 градусов Цельсия. Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Более подробно об этом ниже.

Видео об отличиях между 5w30 и 5w40

Отличие масла 5W40 от 5W30

Если говорить об отличиях моторного масла 5W40 от 5W30, то в первую очередь нужно отметить, что у них одинаковые характеристики отвечающие за запуск двигателя в зимний период. И то и другое масло классифицируется как 5W, а значит такое масло может использоваться при температурах до -30 градусов Цельсия. Что касается второй части маркировки, то тут следует обратиться к таблице вязкости масла по SAE.

Как видно из данной таблицы, кинематическая вязкость 5w30 при 100 градусах Цельсия находится в пределах 9,3 – 12,5 мм кв./сек, тогда как у 5w40 вязкость 12,5 – 16,3 мм кв./сек. Минимальная вязкость HTHS у 5w30 составляет 2.9, тогда как у 5w40 этот параметр может составлять 2.9 либо 3.7.

Не сложно заметить, что при высоких температурах масло 5W40 отличается от 5W30 по вязкости. Масло 5W40 более вязкое, а значит оно образует на стенках цилиндров более толстую пленку. С одной стороны это хорошо, но если масло будет слишком вязким могут возникнуть проблемы с его поступлением. Поэтому в вопросе выбора масла между 5W40 и 5W30 лучше довериться информации от производителя автомобиля.

Моторные масла существуют для защиты элементов двигателя от трения и обеспечения удовлетворительной работы движка с сохранением герметичности цилиндров. Корректный подбор масла способствует исправной работе системы в течение продолжительного времени. Смазка марки 5W30 – одна из самых популярных среди различных синтетических смазочных материалов.

Применение масла 5W30 оправданно как нежарким летом, так и зимой, это классический всесезонный смазочный материал, подходящий для широкого диапазона температур. Индекс 5 гарантирует надежный холодный пуск мотора зимой при температуре до -30 градусов, летом же сопрягаемые поверхностиэффективно смазываются, а излишки тепла – отлично отводятся.

5W30 подходит при эксплуатации автомобиля, как в плотном городском движении, так и на загородных дорогах и на скоростных магистралях.

Многие автолюбители не знают, что обозначает маркировка 5W30. Существует специальная база для расшифровки маркировок моторных масел.
Согласно API (институту нефти) определяется основная классификация автомобильных моторных масел. Аббревиатура API на упаковке указывает не на знак качества, а на разные эксплуатационные свойства смазочного материала.

По данным SAE на оборотной стороне упаковки смазочной жидкости можно определить, для какого температурного режима она подходит.
Первая цифра говорит о том, насколько быстро и беспрепятственно масло будет прокачиваться по смазочной системе и поступать к рабочим поверхностям, а также о количестве затраченной в АКБ энергии.

Буква W говорит о том, что этот смазочный материал может быть использован в зимнее время. Далее пишутся цифры, которые указывают на возможность использования масла в летний период при плюсовой температуре.

Температурный режим

Если у смазочной жидкости показатель 30, это значит, что его следует использовать при температуре не более +25 градусов. Таким образом, маркировка 5W30 означает, что такой смазочный материал может использоваться при диапазоне температур от -30 до +25 градусов, это масло всесезонное и синтетическое.

Зимой эта смазочная жидкость не потеряет своих свойств при температуре не ниже -30 градусов, а летом – не выше +25 при условии корректной работы двигателя.

Преимущества

Синтетическое масло 5W30 имеет отличные характеристики и обладает многими достоинствами. Эта смазочная жидкость прекрасно подходит для автомобилей, эксплуатируемых в городе, где на элементы двигателя оказываются неблагоприятные воздействия:

  1. Работа на холостых оборотах продолжительное время
  2. Длительное нахождение в пробках
  3. Эксплуатация автомобиля на коротких дистанциях
  4. Повышенная запыленность атмосферы
  5. Смазочный материал 5W30, благодаря специальным присадкам и своей уникальной формуле, имеет следующие функции:
  6. Защищает детали двигателя от разрушений
  7. Удаляет нагар с поверхностей
  8. Снижает воздействие коррозии
  9. Охлаждает детали и узлы работающего движка

Эта смазка не теряет своих полезных качеств при температуре в системе, равной 150 градусов.

Синтетическое или полусинтетическое

Синтетическое и полусинтетическое масло различаются как по свойствам, так и по цене. Синтетика обладает большими возможностями и стоит дороже, полусинтетика отличается большим расходом и стоит дешевле.

Синтетическое масло – искусственно созданное. Оно делается из нефти с добавлением других веществ, передающих определенные качества будущей смазке, путем смешивания по особой технологии. Преимущества синтетического масла:

  1. Устойчивость к перепадам температур
  2. Значительно увеличивает срок работы двигателя, при правильном выборе
  3. Лучше работает в условиях нагрузки (работа на холостых оборотах, пуск и прогрев)
  4. Устойчиво к перепадам температур
  5. Экономично. Синтетическое масло медленнее отрабатывается, потому что проникает в самые мелкие зазоры.

Недостаток синтетического масла – это его высокая стоимость.

Полусинтетическое масло производится из добавок и очищенной нефти, стоимость которой ниже, поэтому и итоговая стоимость масла ниже. Преимущества и недостатки полусинтетической смазки:

  1. Создает нормальные условия работы двигателя
  2. Защищает от износа
  3. Обладает хорошей проникающей способностью
  4. Низкая испаряемость
  5. Высокие технические показатели
  6. Доступная цена – в среднем стоит в 1,5 раза дешевле синтетического

Полусинтетику обычно используют как компромиссный вариант. Она менее эффективна, имеет больший расход, более чувствительна к условиям.

Синтетическая и полусинтетическая смазочная жидкости обладают и разной степенью вязкости, а значит и разным влиянием на мотор. Выбор вида смазочного материала зависит и от пробега автомобиля.

Для машин со значительным пробегом лучше применять более густое синтетическое масло. За счет своей вязкости оно заполняет увеличенные зазоры, позволит эксплуатировать мотор дольше.

Для новой машины лучше подойдет более жидкое масло, которое проникнет в самые незначительные зазоры. При правильном подборе к техническим характеристикам авто и синтетика и полусинтетика могут обеспечить корректную работу двигателя.

Ситуация, когда возникает вопрос о смешивании масел 5W30 разных производителей, возникает довольно часто. Нередко такое происходит с подержанными автомобилями, у которых серьезный расход масла и его необходимо часто доливать.

Без экстренной необходимости смешивать разные марки масла нельзя. У разных производителей различаются присадки и температурные режимы! Неправильно совмещенные масла могут свернуться при высоких температурах!

Но бывают ситуации, когда внезапно обнаружена, например, протечка масла в дороге, и чтобы добраться до ближайшего СТО, необходимо срочно долить, а подходящей смазки нужного производителя нет.

При экстренной ситуации, когда смешивания масел разных производителей не избежать, нужно придерживаться ряда правил, чтобы свести риски к минимуму:

  1. Нужно точно знать, что за масло залито в двигатель
  2. Синтетику можно смешивать с синтетикой, полусинтетику только с полусинтетикой
  3. По приезде в автосервис масло следует слить, промыть движок и залить новое масло

Каждый автовладелец должен уметь расшифровать маркировку моторного масла, нанесённую на упаковку продукта, ведь залогом долговечной и стабильной работы двигателя является применение качественного которого соответствуют всем требованиям завода-производителя. Такие серьезные требования предъявляются ими из-за того, что маслам приходится работать в широком температурном диапазоне и под большим давлением.

Из этой статьи вы узнает:

Маркировка моторного масла содержит всю необходимую информацию для правильного выбора, просто её нужно уметь расшифровать

Чтобы упорядочить и упростить процедуру подбора масла для конкретного типа двигателя по требуемым характеристикам и возложенным на него задачам, разработан ряд международных стандартов. Мировые производители масел используют такие общепризнанные классификации:

  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждый из видов маркировки масел имеет свою историю и долю на рынке, расшифровка значения которой, позволяет ориентироваться в выборе необходимой смазывающей жидкости.В основном у нас используется три вида классификации – это API и ACEA, а также, естественно, ГОСТ.

Выделяют 2 основных класса моторных масел, в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный, хотя также существует и универсальное масло. Данные по назначению всегда указываются на этикетке. Любое масло для двигателя состоит из базового состава (), являющегося его основой, и определённых присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или искусственно. Поэтому по химическому составу разделяются на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

На канистре, наряду с другой маркировкой, всегда указывается и хим. состав.

Что может быть на этикетке канистры с маслом:
  1. Класс вязкости SAE .
  2. Спецификации API и ACEA .
  3. Допуски автопроизводителей.
  4. Штрих-код.
  5. Номер партии и дата производства.
  6. Псевдомаркировка (не является общепризнанной стандартной маркировкой, а применяется как маркетинговый ход, например fully syntetic, HC, с добавлением умных молекул и т.п.).
  7. Специальные категории моторных масел.

Чтобы помочь купить именно то , которое будет подходить двигателю вашего авто лучше всего, мы расшифруем наиболее важную маркировку моторного масла.

Маркировка моторных масел по SAE

Важнейшая характеристика, которая указана в маркировке на канистре – коэффициент вязкости по классификации SAE – это международный стандарт, регламентирующей при плюсовых и минусовых температурах (граничное значение).

В соответствии со стандартом SAE масла обозначаются в формате ХW-Y, где X и Y - это некие числа. Первое число - это условное обозначение минимальной температуры, при которой масло нормально прокачивается через каналы, а двигатель без затруднений прокручивается. Буква W означает английской слово Winter - зима.

Второе число условно означает минимальное и максимальное значение границы высокотемпературной вязкости масла при его нагреве до рабочей температуры (+100…+150°С). Чем значение числа выше, тем оно более густое при нагреве, и наоборот.

Поэтому масла обязательно делятся на три вида в зависимости от величины вязкости:

  • зимние масла , они более текучие и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя в холодное время года. В обозначении показателя SAE такого масла будет присутствовать буква «W» (например 0W, 5W, 10W, 15W и т.д.). Чтобы понять граничное значение нужно отнять число 35. В жаркое время такое масло не способно обеспечивать смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе из-за того, что при высокой температуре его текучесть чрезмерна;
  • летние масла применяются когда среднесуточная температура не ниже 0°C, поскольку его кинематическая вязкость достаточно высокая, чтобы в жаркое время текучесть не превышала нужного значения для хорошего смазывания деталей двигателя. При минусовых температурах запуск двигателя с такой большой вязкостью невозможен. Обозначаются летние марки масел числовым значением без букв (например: 20, 30, 40, и далее; чем больше число, тем выше вязкость). Густота состава измеряется в сантистоксах при 100 градусах (например, значение 20 говорит о граничной густоте в 8-9 сантистокс при температуре двигателя 100 °С);
  • всесезонные масла наиболее популярны, поскольку они способны работать как при минусовых, так и плюсовых температурах, граничное значение которых указывается в расшифровке показателя SAE. Такое масло имеет двойное обозначение (пример: SAE 15W-40).

При выборе вязкости масла (из допущенных к применению в двигателе вашего авто) нужно руководствоваться таким правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Вязкостные характеристики, являются самым первыми и важными элементом классификации и маркировки моторных масел, но не единственным - выбирать масло сугубо по вязкости не правильно . Всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Каждое масло кроме вязкости обладает различным набором эксплуатационных свойств (моющие, антиокислительные свойства, противоизносные, склонность к возникновению различных отложений, коррозионная активность и другие). Они позволяют определить возможную область их применения.

В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

Как расшифровать маркировку API?

Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.

Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:

  • аббревиатурой EC , которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла ;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива ;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей ;
  • буквой C (Commercial) обозначаются ;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

Те моторные масла , которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком . Вверху имеется надпись - «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение

Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.

Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  • A/B бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • C бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • E дизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:

  • классы по кинематической вязкости;
  • группы по эксплуатационным свойствам.

По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.

По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».

Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто .

Соответствие категорий ILSAC относительно API:
  • GF-1 (устарела) - требования по качеству масла аналогичны категории API SH ; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF-2 - соответствует требованию по качеству масла API SJ , а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF-3 - является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
  • ILSAC GF-4 и GF-5 - соответственно аналоги SM и SN .

Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами , отдельно используется класс JASO DX-1 . Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски , которая дополняет систему классификации ACEA , со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

VW 500.00 - энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 - всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502.00 - для турбированных.

Допуск VW 503.00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.00.

Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI , выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.

Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506.00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс.). Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506.01 имеющее такой же продленный интервал замены.

Допуски для легковых автомобилей Mercedes

Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229.1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229.31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229.5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 такой допуск имеют автомасла предназначенные для заливки в двигатель машин выпускаемых с 1998 года. Предусмотрен увеличенный сервисный интервал замены. Соответствует базовым требованиям ACEA A3/B3. Для двигателей выпущенных в конце 2001 г. рекомендуется применение масла с допуском BMW Longlife-01 . Спецификация BMW Longlife-01 FE предусматривает применение автомасла при эксплуатации в тяжелых условиях. BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах БМВ.

Допуски моторных масел для Renault

Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 г. и соответствует основным требованиям: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 плюс дополнительные Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуск для автомобилей Ford

Моторное масло SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A , предназначается для первичной и сервисной замены. Данное масло отвечает классификации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях. Также соответствует всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был введен в 2012 году, масла с таким допуском рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Предусматривает возможность увеличенного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

Масло имеющее допуск Ford WSS-M2C934-A предусматривает увеличение интервала замены и предназначается для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF).Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B , основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и пониженным сажеобразованием.

При выборе масла нужно помнить несколько основных моментов – это правильный выбор необходимого химического состава (минералка, синтетика, полусинтетика), параметр классификации по вязкости, и знать необходимые требования относительно набора присадок (определяется в классификациях API и АСЕА). Также на этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Не менее важно обращать внимание на дополнительные обозначения моторного масла. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с увеличенным сервисным интервалом замены. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Наибольшей популярностью из всех представленных горюче-смазочных материалов пользуется синтетическое моторное масло 5w30 от ведущих мировых брендов.

Главная и основная задача смазочных материалов – это оградить детали двигателя от работы всухую и обеспечить его нормальную работу в условиях полной герметичности работающих цилиндров. Верно подобранное моторное масло, представляет собой залог исправной деятельности двигателя и увеличивает срок службы его составляющих.

Рынок горюче-смазочных материалов представлен тремя категориями продукта:

  • для автомобилей с бензиновыми моторами;
  • для дизельных агрегатов;
  • универсальные, которые имеют физические характеристики, позволяющие использовать их в двигателях внутреннего сгорания и дизельных моторах.

По сезонности применения смазочные жидкости различают:

  • зимние – 5w, 10w
  • летние,
  • всесезонные – 0w 30, 5w30

Независимо от категории смазочного продукта, моторное масло имеет главный параметр физических свойств, определяющих его эффективность. Это вязкость (5w30), то есть способность смазочного вещества сохранять текучесть, оставаясь на поверхности деталей. От этого показателя зависит защита деталей от трения и износа во время эксплуатации автомобиля. Если вязкость (5w) не соответствует рекомендованной, то ресурс двигателя снижается. Также большое значение имеет второй показатель (30) — это высокотемпературная вязкость. Его отклонения от рекомендованного могут привести двигатель к капитальному ремонту быстрее, чем это было заложено изначально. Так как в этом случае мотор работает на повышенных оборотах, что может вывести его из диапазона предельно допустимых норм.

В выборе смазочной жидкости нужно учитывать показатель вязкости. Он не должен превышать параметры, рекомендованные производителем. В противном случае вы увеличите нагрузку на работу двигателя, что может привести к серьезным поломкам и последующему дорогостоящему ремонту.

Как сделать правильный выбор?

На что следует обратить внимание при выборе универсальных горюче-смазочных материалов для вашего автомобиля?

  1. Показатель вязкости.
  • Именно от него зависит возможность запуска двигателя в зимних условиях. Чем ниже этот показатель, тем легче мотор подчиняется сигналу зажигания.
  • От вязкости зависит степень покрытия деталей двигателя смазочной жидкостью в целях предотвращения их трения и износа, а также как профилактика химических и механических повреждений.
  1. Температурный режим.
  • Он определяет минимальный порог эффективности применения данного типа смазочного материала в холодный сезон.
  • Также устанавливает диапазон температур, при которых применение масляной жидкости гарантирует безопасную эксплуатацию автомобиля при нагревании двигателя.

Эта классификация горюче-смазочных материалов по показателям вязкости и температурного режима установлена американским сообществом инженеров SAE. Соответствие моторных масел этой классификации обозначается на каждой упаковке «sae».

Серия 5w 30

Наибольшей популярностью из всех представленных горюче-смазочных материалов пользуется моторное масло синтетическое серии 5w30. Характеристики продукции этой группы удовлетворяют жестким требованиям эксплуатации автомобилей в условиях города и на автомобильных магистралях. Городской режим отличается:

  • длительной холостой работой мотора,
  • простаиванием автомобиля в пробках,
  • стабильными поездками на небольшие расстояния,
  • увеличенным содержанием пыли в воздушном пространстве.

Эти факторы значительно снижают срок службы двигателей. Правильно подобранный масляный продукт является залогом длительного функционирования и технически-исправного состояния двигателя.

Автомобильные смазочные материалы класса sae 5w30 отличаются уникальной формулой, основанной на синтезе масляной основы и пакета присадок, которыми характерна синтетика обеспечивающие:

  • защиту двигателя от трения и износа деталей,
  • стойкость к окислительным процессам в период эксплуатации в условиях повышенной влажности и климатических осадках.

Пакет присадок может быть разным. Все они выполняют только свои определенные функции. Именно сбалансированный набор присадок и делает масляную основу пригодной к использованию в каком-либо конкретном типе двигателя. В каждом определенном типе смазочной жидкости соответствие присадок должно укладываться в рамки стандартов, предъявляемых к качеству моторных масел.

Нужно отметить, что изменения температуры нагрева мотора могут изменять свойства смазочных компонентов. В зависимости от интенсивности его работы, моторные масла класса sae 5w30 способны нагреваться до 150 °C. При выборе моторного масла необходимо опираться на технические характеристики, рекомендованные производителем автомобиля. Допуск по маслам дается не на конкретную марку автомобиля, а непосредственно по типу двигателя. Поэтому бренд масляных жидкостей может быть любой, но основные параметры смазочного материала должны соответствовать тем требованиям, которые выдвигает производитель вашего авто.

Приобрести синтетическое или минеральное моторное масло с показателем sae 5w30 – дело сугубо личное. Это зависит от возраста машины, характеристики двигателя и особенностей условий эксплуатации. Некоторые склоняются к тому, что автомобили старше 5 – 7 лет лучше воспринимают минеральные смазочные жидкости, так как это позволяет сократить расход масляной жидкости, и увеличить срок службы мотора. В данном случае лучше остановить свой выбор на повышенной вязкости.

Для автомобилей с двигателями нового поколения и иностранного производства рекомендованы к применению синтетические моторные жидкости. Из этой серии наибольшим спросом пользуются синтетические моторные масла класса sae 5w30, так как они удовлетворяют климатическим условиям и интенсивности движения именно в городском формате.

Замена смазочной жидкости

Частота замены смазочной жидкости в автомобиле зависит от условий эксплуатации, пробега, состояния деталей двигателя. Наиболее оптимальный вариант – 10 тыс. км. В сложных условиях использования, этот срок может быть снижен до 7 – 8 тыс. км. пробега. При двойном формате топлива, например «бензин – газ», срок замены увеличивается до 15 – 20 тыс. км. Это связано с тем, что газовое топливо является более экологичным продуктом и мягче действует на детали агрегата. Контролировать качество моторного масла в двигателе и его количество необходимо раз в две недели. Для этого в автомобилях имеется специальный щуп с указанием минимального и максимального уровня масла.

Классификация и стандарты

Моторные масла класса sae 5w30 синтетика соответствует требованиям экологичности. Все представители этой группы имеют не только соответствие SAE, ACEA и API, но и сертифицированы для использования в автомобилях с клапанными бензиновыми и дизельными двигателями от таких крупных производителей, как: BMW, VOLVO, RENAULT, MAN. Чтобы получить допуск производителей, вся масляная продукция проходит жесткий контроль и многочисленные испытания. Все заявленные характеристики должны соответствовать требованиям производителей.

SAE — классификация смазочной продукции по вязкости (5w);

ACEA – европейская классификация по набору присадок и качеству конечного продукта.

API – американская классификация горюче-смазочной продукции по типу двигателей. Разделяет назначение масла для использования в бензиновых (SJ) и дизельных (CF) двигателях. Отсутствие этой информации указывает на устаревший класс качества.

Преимущества выбора синтетики 5w30

Благодаря техническому составу синтетика 5w30 обладает следующими преимуществами:

  • усиленная защита внутренних деталей мотора от механического и химического воздействия;
  • обеспечивают сверхпрочное пленочное покрытие деталей двигателя изнутри;
  • защитные свойства от окисления и коррозии;
  • защитные функции по отношению к движущим частям мотора от механического трения и износа в процессе эксплуатации;
  • больший диапазон времени между процедурами замены моторного масла;
  • универсальный смазочный состав 5w30 позволяет использовать жидкости этого класса в разных типах силовых агрегатов.

Синтетика sae 5w 30 является демисезонной смазочной жидкостью, что позволяет использовать ее круглогодично. Отпадает необходимость менять масло в соответствии с сезонными изменениями. При этом оно не теряет своих свойств и остается эффективным для любых двигателей.

Синтетика 5w 30 CF серия для дизельных моторов

Синтетическое масло малозольное моторное 5w 30 разработано для дизельных автомобилей и снабжено двойной системой очистки выхлопных газов. Эта категория соответствует государственным стандартам экологичности смазочных жидкостей. Рекомендовано для автомашин, имеющих сажевые фильтры, турбонаддув и катализаторы. Соответствуют последним требованиям API SN/CF, ACEA C3.

В производстве масел моторных дизельных 5w 30 используются современные базовые компоненты, разработанные по новым нанотехнологиям. Они повышают защитные функции и снижают количество выбросов отработанных веществ. Синтетические присадки имеют сниженное содержание серных, фосфорных и хлорных связей.

Моторные масла 5w30 имеют характеристики, рекомендованные к заливке в дизельные двигатели с сажевыми фильтрами и турбинами:

  • поддерживают рабочий агрегат в чистоте;
  • обеспечивают быстрое поступление к деталям мотора;
  • сохраняют нормальное рабочее давление в двигателе при любой степени нагрузки;
  • гарантируют прочную смазку при пониженных и повышенных температурах;
  • сокращают потребление топлива;
  • снижают количество выхлопных газов.

Моторные масла дизель sae 5w 30 гарантируют высокие эксплуатационные данные автомобиля и увеличивают срок службы газовых нейтрализаторов. Автопроизводители допускают применение синтетика sae 5w 30 с указанными свойствами, что сохраняет льготные условия прохождения техобслуживания автомобиля в гарантийный период.

Современные смазочные материалы обладают свойством снижать расход топлива. Являясь универсальным смазочным средством, моторные масла используются как в автомобилях нового поколения, так и в старых моделях мировых автопроизводителей. Одним из значимых показателей в выборе смазочного средства является соответствие его всем необходимым нормативам и стандартам.

Казалось бы, что может быть проще, чем купить канистру моторного масла SAE 5w30 для своего четырехколесного «любимца». Но на практике все не так просто. Начинающим автолюбителям порой сложно разобраться с терминами и сокращениями, применяемыми различными производителями автомобилей, запчастей и комплектующих.

Оказывается, существует множество видов и типов смазочных материалов, выпускаемых разными фирмами, и маркировка SAE 0w 30 для рядового пользователя не несет никакой информации.

Конечно, речь не идет о том, что каждый владелец автомобиля должен до тонкостей разбираться в характеристиках 0w30 и 5w30, но иметь общее представление о существующих разновидностях и классификациях не помешает.

Классификация масел по SAE

К моторным маслам выдвигается целый ряд требований, важнейшими из которых являются вязкость и ее зависимость от температуры. В большинстве развитых стран применяется классификация SAE, учитывающая вязкостно-температурные и прочие характеристики смазки. Эта аббревиатура является производной от Society of Automotive Engineers – Сообщества автомобильных инженеров.

Организация появилась в начале 20 века и объединила ведущих на тот момент специалистов автомобилестроения США. Она существует и сегодня, став одним из наиболее популярных и авторитетных международных центров, занимающихся разработкой технической документации, продвижением образовательных проектов, выставочной деятельностью и т. д.

Согласно классификации SAE, все моторные смазки делятся на 12 классов – от 0w до 60. При этом первые 6 классов (0w – 25w, кратные 5) относятся к зимним видам, а вторая шестерка (10 – 60, кратные 10) применяется в летних условиях эксплуатации. Буква «w» в условном обозначении указывает на зимний период применения (от англ. winter – зима). Масло SAE 5w, к примеру, является типичным представителем зимних смазочных материалов.

У всесезонных масел, а таких большинство, в маркировке стоят сразу две цифры. Первая характеризует динамические свойства масла при минусовых температурах, вторая касается вязкости масла в летний период. Таким образом, рассматриваемые масла SAE 0w 30 и 5w 30 являются всесезонными.

Для автомобилистов-новичков существует универсальный совет, как подобрать масло для своего автомобиля. Для начала следует заглянуть в сервисную книжку транспортного средства. Там, среди прочего, содержится информация о рекомендуемой марке масла для двигателя (SAE 0w30, 5w30 и пр.).

Инженеры на заводе уже протестировали все системы и пришли к выводу, что такое масло является оптимальным для вашего двигателя. Именно его и нужно заливать в ходе технического обслуживания. Конечно, применение вместо 0w30 смазки другой марки не приведет к фатальным последствиям, но может отрицательно сказаться на работе двигателя в экстремальных условиях.


Классификация масел по вязкости

Особенности смазок различных производителей

Несмотря на то, что речь идет о международной классификации, на практике продукты одного класса (SAE 5w, 0w и пр.), но изготовленные на разных предприятиях, могут немного отличаться по свойствам и, естественно, по стоимости. Рассмотрим эти отличия на примере 5w 30. Лабораторные исследования показывают, что его кинематическая вязкость при 100 °C может отличаться у различных производителей в пределах 20 %, хотя и попадает в диапазон значений для 5w30.

Вязкость при отрицательных температурах тоже может не совпадать. Приблизительно такие же результаты исследований и для 0w30 у разных компаний. Поэтому опытные автомобилисты стараются покупать масло одного производителя. На практике большое значение играют присадки, используемые различными разработчиками. В результате материалы приблизительно одинаковой вязкости могут отличаться по моющим и антиокислительным свойствам, а также расходу на угар.

К примеру, автолюбители, отдающие предпочтение производителям, выпускающим недорогое полусинтетическое масло SAE 5w или 0w, вынуждены периодически доливать его до уровня. Если же использовать тот же 5w, но с низким расходом на угар, то о частом доливании можно забыть. Но стоит такое масло, как правило, значительно дороже.

Поэтому прежде чем отдавать предпочтение тому или иному производителю, не лишним будет проконсультироваться со специалистами и опытными автомобилистами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook