Когда менять масло коробке форд фокус 3. Замена масла в акпп ford focus третьего поколения. Обновление масла обеспечит бесперебойную работу мотора

Владельцы популярного автомобиля Ford Focus 3 часто интересуются выбором подходящего масла для коробки передач. Этот вопрос сейчас весьма актуален ввиду большого ассортимента. В статье представлены рекомендуемые параметры масла для механической КПП Ford Focus третьего поколения.

В большинстве случаев производитель не настаивает на замене трансмиссионного масла. Однако в суровых российских условиях это делать необходимо, ведь иначе могут возникнуть проблемы с работоспособностью коробки передач. В очень редких случаях компания Ford рекомендует менять масло в МКПП через 90 тысяч километров, но этот регламент разработан в основном для европейских стран с благоприятным климатом. Как показывает практика, российским автомобилистам приходиться менять масло значительно раньше установленного срока. Но все еще зависит от условий эксплуатации. Сначала проверяют состояние качества смазки, и на основании этого принимают решение о необходимости замены. Оптимальным интервалом для замены масла в МКПП Ford Focus 3 считается 40-50 тысяч километров. Через такое количество пробега масло не успеет потерять все свои полезные свойства.

Масло от производителя

Компания Ford может рекомендовать только собственный смазочный состав, который является самым качественным и, в то же время, самым дорогим. И все же, в первую очередь надо ориентироваться именно на него. Речь идет о масле под названием FordService 75W-90 B0 . Его каталожный номер соответствует маркировке 1790199.
Конечно, не каждый может себе позволить FordService 75W-90 B0 , хотя в случае его покупки не стоит сомневаться в высокой надежности трансмиссии. И все же, большинство автомобилистов предпочитают аналоги. Их следует выбирать исходя из различных параметров вязкости, допуска и стандартам качества. Немаловажное значение имеет параметр вязкости (SAE), являющийся едва ли не единственным критерием для поиска наилучшего аналога.

Выбор масла по параметрам

Выделим самые главные характеристики и допуски, на которые следует обратить внимание:

  • Вязкость – SAE 75W-90
  • Стандарт по API – GL4/5
  • Возгорание при температуре 186 градусов
  • Полное застывание при температуре минус 54 градусов

Теперь обратим внимание на лучшие трансмиссионные масла, одобренные компанией Ford:

  1. Motul Gear 300 75W-90 – относительно недорогой продукт, особенно по сравнению с оригинальным от Ford. У него значительно хуже уровень вязкости. Из-за этого можно поставить под сомнение использование такого масла в морозную погоду. По крайней мере, использование такого масла противопоказано при температуре от минус 36 градусов
  2. Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 – то же самое касается и этого масла. Данная смазка, как и вышепредставленная, прекрасно подходит для теплой погоды и не слишком холодной зимы. Не смотря на положительные отзывы поклонников продукции Mobil, коробка передач Ford Focus 3 с таким маслом будет чувствовать себя комфортно только в узком диапазоне температур. Главным достоинством Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 является относительно невысокая стоимость
  3. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 – это масло является полной противоположностью двум вышеуказанным смазочным составам. Его отличные вязкостные характеристики обеспечивают высокий уровень устойчивости при экстремально низких температурах. За счет этого такое масло целесообразно использовать в суровых зимних условиях, нежели в теплую погоду. Само собой, продукт от Liqui будет актуален и в летний сезон, однако по экономическим соображениям такое масло лучше заливать зимой.
  4. Castrol 75W-90 . Данный тип масла адаптирован для российских модификаций Ford Focus III. Он имеет несколько другие дополнительные компоненты, которые отличаются от тех, что используются в европейской версии Castrol 75W-90. С одной стороны, российские автомобилисты считают, что таким образом фирма Castrol решила не только удешевить масло, но и ухудшить его параметры. Но с другой стороны, умозаключения экспертов говорят об обратном – качество российской версии Castrol 75W-90 находится на очень высоком уровне
  5. Shell Spirax 75W-90 – еще один вариант дешевого масла, по типу Castrol 75W-90.

Вывод

Разобравшись с типами и брендами трансмиссионных масел, можно сделать вывод, что лучше покупать оригинальную жидкость. Если для этого нет финансовых возможностей, можно выбрать не менее качественный аналог, при соблюдении всех параметров допуска и вязкости, указанных в инструкции по эксплуатации Ford Focus III.

Современный легковой автомобиль Ford Focus 3 оснащен механической коробкой передач . Устройство коробки подобного типа позволяет производить сервисное обслуживание своими руками в условиях гаража без привлечения квалифицированных механиков СТО. Автовладельцу достаточно овладеть необходимыми навыками по диагностике и замене масла в картере коробки передач. Замена масла в коробке Форд Фокус 3 осуществляется в соответствии с рекомендациями, подробно изложенными в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.

Когда менять масло ATF в МКПП

Замена масла в КПП Форд Фокус 3 производится в зависимости от степени интенсивности эксплуатации машины. Смазка, залитая в картер коробки передач на заводе-изготовителе, обладает наилучшими характеристиками и рассчитана на заявленный эксплуатационный срок данного автомобиля. Однако, сложные погодные условия и плохое качество отечественных дорожных покрытий оказывают неблагоприятные воздействия на узлы, детали, системы транспортного средства.

Правильный выбор подходящего масла для МКПП Форд Фокус зависит от технических и эксплуатационных характеристик смазочного материала. В сервисной книжке по обслуживанию данного автомобиля имеются четкие рекомендации по предпочтительным маркам трансмиссионного масла. Для Ford Focus 3 чаще всего используются оригинальные вещества с параметрами, которые соответствуют стандартам SAE 75W-90 или WSS M 2C919-Е от фирмы-производителя General Motors.

Сколько масла требуется для замены в МКПП Форд Фокус 3? Исходя их технических данных трансмиссии, в данную коробку передач входит 2,3 литра свежей смазочной жидкости.

Подготовка к замене масла

Для полной смены трансмиссионного масла в КПП Форд Фокус 3 нужно подготовить необходимые расходные материалы и приспособления:

  • Порцию новой рабочей жидкости в количестве 4 л.
  • Инструменты – ключи, многогранники.
  • Ведро или таз для сбора старого масла.
  • Шприц для заправки смазочного состава.
  • Салфетки х/б.
  • Перчатки для защиты рук от машинного масла.

Процесс замены масла

  • открутить болты крепления пластикового поддона МКПП;
  • снять поддон;
  • установить емкость под сливное отверстие;
  • при помощи инструментов снять пробки – сливную, заливную;
  • подождать, пока сольется отработанный материал (не меньше 15 минут);
  • закрутить пробку слива;
  • заправочным шприцом ввести масло через заливную горловину (1,5 л);
  • выждать один час, пока очистятся загрязненные детали и узлы внутри коробки;
  • слить грязную жидкость с масляными отложениями, металлической стружкой;
  • заправить новое масло;
  • после закрытия пробок установить поддон при помощи болтов.

Отличительная особенность современных автоматических коробок передач и, в частности, автомобилей семейства Ford Focus – это отсутствие потребности в замене трансмиссионной жидкости. Регламент компании действительно не предусматривает замены масла в КПП на протяжении всего срока службы.

Однако реалии отечественных дорог диктуют свои условия, когда процедура замены масла в МКПП и АКПП стала обязательным пунктом технического обслуживания автомобиля. Помимо стандартной 6-ти ступенчатой МКПП, модели Форд Фокус третьего поколения оснащается современным роботизированным «автоматом» Power Shift. Подобная система капризна и требует соответствующего и своевременного ухода. Посторонние шумы и рывки в момент переключения передач – это первый сигнал к замене. В таком случае, чтобы не переплачивать деньги в официальном сервисе, можно справиться своими руками. Стоит отметить один важный нюанс – если Ваш автомобиль на гарантии, то самостоятельная замена масла может послужить причиной снятия авто с гарантийного обслуживания.

Как упоминалось выше, технический регламент не предусматривает замены масла в коробке передач, поэтому периодичность замены чаще основывается на собственном опыте. Общие рекомендации к интервалам составляют от 40 до 60 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Проверить состояние масла можно через горловину щупа. Отработавшая свой срок трансмиссионная жидкость теряет вязкость, становиться жидкой, как вода и темной по цвету.

Выбор масла

Порой выбор масла занимает больше времени, чем весь процесс работы. Многие автолюбители знают, что МКПП и АКПП американских автомобилей очень требовательны к качеству заливаемых жидкостей. Поэтому, чтобы не разориться на дорогостоящем ремонте, не стоит заливать дешевые и низкокачественные продукты. Оптимальный вариант – оригинальные масла, рекомендованные производителем. В случае с Power Shift – это трансмиссионная жидкость сертификации WSS-M2C936-A.

Что понадобится:

  • Масляный фильтр, желательно оригинальный, американский;
  • 6 — 7 литров трансмиссионного масла;
  • герметик;
  • кольца — уплотнители;
  • нож или металлическая щетка;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • емкость для отработанной рабочей жидкости (чем больше, тем лучше);
  • отвертки (крестовая, шлицевая);
  • шестигранный ключ на 8;
  • воронка и кусок прозрачного шланга;
  • перчатки для рук, тряпки, салфетки (работа довольно грязная).

Процесс смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Power Shift имеет свои особенности, в сравнении с подобными процедурами на МКПП и АКПП предыдущих поколений, стал гораздо проще и понятнее даже начинающим водителям. Для подобной работы на автоматической коробке передач Фокус 1 и 2, требовалось снятие крышки картера, то же касалось и замены фильтра, который был расположен внутри.

Основные правила обновления смазочной жидкости

Подготовительный этап

Для начала ставим автомобиль на эстакаду или яму. В отличие от МКПП, замена масла на «автоматах» происходит «на горячую». Заводим мотор и, зажав педаль тормоза, переключаем селектор передач, удерживая каждый режим по 20-30 секунд. После того, как двигатель прогрелся до рабочей температуры, глушим мотор и спускаемся к днищу. Чтобы подобраться к коробке, снимаем защиту картера. Далее следует очистить рабочую поверхность от забившихся листьев, грязи и веток.

Сама коробка имеет двухкамерную конструкцию (основная и камера редуктора), две пробки для слива и контрольную пробку для проверки уровня масла. Под сливные отверстия устанавливается приготовленная емкость. Используя шестигранный ключ, аккуратно и не спеша выкручиваем обе сливные пробки.

Чтобы не обжечься горячим маслом, лучше сливать его поэтапно из каждой камеры. А пока оно стекает, нужно снять и заменить масляный фильтр. Он находится левее корпуса коробки, ближе к колесу. Кстати, он изнашивается быстрее, чем жидкость, поэтому замену масляного фильтра рекомендуется производить в 2-3 раза чаще, чем, непосредственно масла. Как только стечет основной объем отработки – это примерно 4 литра, вкручиваем на место сливные пробки. Они предварительно обезжириваются и покрываются слоем герметика.

Замена масла

Следующим этапом заливается свежее масло. Откручиваем заливную пробку в верхней части КПП, а также контрольного отверстия, подставляем воронку и смело льем первые 5 литров. Далее снова спускаемся под машину и внимательно следим за контрольным отверстием, пока из него не начнет капать новое масло, после чего закручиваем контрольную и заливную пробки и прекращаем заливку.

Даем автомобилю отстояться, проверяем уровень и снова заводим двигатель. Повторяем процедуру с селектором передач, гоняя коробку по всем режимам. Возможно, что первые пару минут будут ощущаться рывки, пока масло заполнит объем и прогреется до нужной температуры.

Как легко и быстро обновить трансмиссионную смазку в автомобиле?

Глушим мотор и приступаем к финальной стадии – регулировке уровня. Смысл данной процедуры – выставить нужный уровень жидкости в обеих камерах трансмиссии. Для этого снова выкручиваем заливную и контрольную пробки, подставляем емкость и сливаем излишки. После чего начинаем постепенно, небольшими порциями доливать свежее масло, пока оно снова не закапает из контрольного отверстия, вкручиваем пробки на место. Проводим контрольную проверку уровня и если он в норме, то замена масла в АКПП Форд Фокус третьего поколения считается успешной.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Автомобиль Ford Focus 3 поколения пришёл на смену своему предшественнику, причём сделал это довольно удачно. Машина осталась надёжной, стала более современной, оснащается актуальной электроникой.

Это не самый дорогой представитель автоконцерна Ford, но именно Focus входит в число самых продаваемых автомобилей в мире.

АКПП, устанавливаемые на Фокус 3, вызывают много вопросов. Это достаточно спорный вариант коробки передач, на покупку которого решаются не все. Хотя на практике работает трансмиссия чётко, без особых нареканий на эффективность и долговечность.

До сих пор автомобилисты и эксперты не могут прийти к единому мнению относительно замены масла в АКПП на Форде Фокус 3. Потому нужно детально рассмотреть этот вопрос и дать соответствующие рекомендации автовладельцам.

Периодичность замены

Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus 3 поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете , и на каком пробеге замена станет необходимостью.

В случае коробки-автомата, установленной на Форд Фокус 3, замену следует осуществлять каждые 100 тысяч километров пробега. Это средняя оптимальная продолжительность работы смазочного материала.

Если условия эксплуатации тяжёлые, тогда межсервисный интервал сокращается до 60 – 80 тысяч километров. Практика показывает, что даже в России Фокусы 3 ведут себя хорошо, коробки выдерживают местный климат и достаточно низкое качество дорог. Потому большинство автовладельцев без проблем пройдут 100 тысяч километров и даже больше.

Ничего вечного не существует, так что утверждение о «неубиваемости» заводской смазки в АКПП Фокуса нельзя считать справедливым. По мере эксплуатации масло будет терять свои свойства и характеристики. Коробка начнёт работать с перебоями, возникнут серьёзные неполадки и поломки. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Учитывая эти факты, лучше периодически менять смазку и продлевать срок службы коробки передач, чем заниматься сложным и финансово затратным ремонтом. При сильном износе АКПП может потребоваться её полная замена.

Старайтесь следить за тем, сколько км. вы прошли на старом масле, периодически проверяя его состояние. Если заметите явные признаки износа жидкости, обязательно отправляйте машину в автосервис или меняйте смазку самостоятельно. В случае с автомобилем Форд Фокус 3 замена масла в роботизированной АКПП может выполняться своими руками при наличии соответствующих инструментов, условий и навыков.

Объём и состояние

Поскольку коробка передач на модели Форд Фокус 3 относится к необслуживаемым АКПП, здесь нет традиционного мерного щупа. Это несколько усложняет процедуру измерения объёма жидкости в картере, но не делает её невозможной.

Последствия работы на изношенном масле

Автоматическая коробка, устанавливаемая на Форде Фокусе 3, имеет достаточно сложную конструкцию и общую организацию своей работы. Ремонтировать её тяжело, в связи с чем в интересах самого автовладельца поддерживать работоспособность коробки в течение всего эксплуатационного срока.

Есть несколько причин не придерживаться правил производителя и всё же периодически менять смазку в трансмиссии. Постепенный износ и дальнейшая езда с потерявшим свои изначальные свойства маслом приводит к таким последствиям:

  • быстрее изнашиваются внутренние компоненты коробки передач;
  • образуются задиры;
  • появляется коррозия;
  • изнашиваются уплотнительные элементы;
  • меняется рабочая температура;
  • теряют свои свойства сальники;
  • увеличивается вероятность поломки трансмиссии.

Чтобы вы не столкнулись с такими проблемами, и вам не пришлось платить огромные деньги за ремонт или замену АКПП, следите за состоянием своей машины, вовремя меняйте все расходные материалы и не забывайте про важность периодических профилактических осмотров.

Учитывая, что на авто 3 поколения Форд Фокус стоит МКПП, допустимо сервисное обслуживание этого автомобиля в гаражных условиях. Однако у мастера должны быть навыки проведения диагностики и замены в картере смазочных материалов.

Когда нужно менять масло на Ford Focus

Залитая производителем смазка имеет отличные характеристики и способна отработать заявленный эксплуатационный период автомобиля. Но езда по некачественным дорогам и сложные погодные условия неблагоприятно воздействуют на системы, детали и узлы машины, трансмиссионное масло лишается полезных качеств. Соответственно, замена масла в МКПП на Форд Фокус 3 должна выполняться чаще, если автомобиль эксплуатируется постоянно и нещадно.

При 25-тысячном пробеге стоит проверять уровень регулярно, попутно контролируя консистенцию, внешний вид масла. После очередных 100 000 км пути МКПП нуждается в полной замене смазки.

Какое масло заливать в КПП Форд Фокус

Для выбора смазочных материалов нужно знать их эксплуатационные и технические особенности. Для шестеренок механической коробки рекомендуется трансмиссионная жидкость, имеющая показатели WSD-M2C200-C, в АКПП разрешается заливать жидкости WSS-M2C200-D2. При соблюдении классности, года выпуска обеспечить бесперебойную работу КПП способны оригинальная продукция Форд и качественные аналоги. Для МКПП рекомендуются жидкости с вязкостью 80W-90 (стабильный климат) и 75W-90 (северные регионы).

Подготовительные процедуры

Чтобы замена масла в МКПП на Форд Фокус 3 прошла успешно, нужно приготовить инструменты и расходные материалы:

  • порцию рабочей жидкости (не менее 4 литров);
  • многогранники, ключи;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • салфетки х/б или ветошь;
  • заправочный шприц;
  • защитные перчатки.

Смазочные материалы при езде разогреваются, обретают жидкое состояние, что облегчает их слитие. Поэтому замену масла желательно проводить при горячем двигателе.

Процесс замены

Для разогрева смазки можно запустить движок, прокатиться пару километров. Затем автомобиль загоняют на яму, глушат мотор, отжимают тормоза. Дальше действуют так:


Трансмиссия Форд Фокус имеет сложную конструкцию - ремонтировать её может быть трудно. Поддерживать работоспособность проще и дешевле. При отработанной смазке быстро изнашиваются детали коробки передач и уплотнительные элементы, ухудшаются свойства сальников - как итог, повышается вероятность возникновения тяжёлой поломки. Чтобы избежать проблем и не платить за ремонт огромные деньги, периодически проверяйте состояние своего авто, а также своевременно меняйте расходные материалы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook