Какой двигатель подойдет на шевроле круз. Технические характеристики Chevrolet Cruze. Ходовые качества Шевроле Круз с пробегом

1-е место: 5-дверный хэтчбек . Дебютировал в России в январе прошлого года и оказался одним из самых крупных в «гольф»-классе: длина кузова превышает 4,5 метра. При 5-местной компоновке в багажнике можно разместить поклажу, эквивалентную по объему 413 литрам. Если же сложить спинку и снять полку, «Круз» можно превратить практически в грузовой фургон объемом без малого полтора кубометра. Правда, при погрузке тяжелой поклажи может помешать довольно высокий порог.

2-е место: седан. Выглядит такой «Круз» респектабельно и солидно. Хотя в абсолютных цифрах разница невелика - он длиннее хэтчбека всего на 9 см, а переплатить за это придется 10- 11 тысяч рублей. Да, сам по себе отдельный багажник седана чуть вместительнее, чем у хэтча, однако из-за гораздо более узкого проема и известных ограничений по высоте машина неминуемо теряет в практичности и удобстве погрузки.

3-е место: универсал. Появился у нас нынешней весной. При прочих равных доплата за такой кузов довольно существенна - от 31 до 37 тысяч в зависимости от комплектации. Однако если нужен по-настоящему вместительный универсал, SW следует рассматривать в первую очередь. По габаритам и вместительности такой автомобиль спорит с машинами среднего класса. Здесь наиболее просторный диван, самый удобный механизм трансформации пола и шторки багажника, а при необходимости можно перевезти до полутора кубометров грузов.

Какая комплектация?

Базовая LS оснащена неплохо: MP3-магнитола, пара электростеклоподъемников, зеркала с электроприводом и обогревом, квартет подушек безопасности и центральный замок. А обогрев передних сидений и кондиционер можно докупить за 6000 и 27 000 рублей соответственно. Стоит также отметить, что всем «Крузам» с «автоматом», а также универсалу в версии LS эти последние опции положены по умолчанию.

Правда, в LS нельзя улучшить ни эргономику, ни безопасность, ни отделку салона. Посему оптимальным, на наш взгляд, вариантом станет «Круз-LT» . С учетом того, что здесь не нужно доплачивать за прохладу в салоне, такая версия выходит дороже базы на 29 000 рублей. При этом «Шеви» становится заметно удобней, нарядней и богаче снаружи и внутри. Ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова, решетка радиатора покрыта хромом, да и противотуманные фары отнюдь не бесполезны. Набор «надувнушек» расширен за счет оконных подушек безопасности, салон же оживлен тканевыми вставками на передней панели и дверях. Рулевая колонка дополнена регулировкой по длине, а на самой «баранке» появляется кожа и кнопки ДУ магнитолой. Плюс задние электростеклоподъемники, центральный подлокотник спереди, противоугонная сигнализация - все эти важные мелочи делают общение с машиной приятнее. Наконец, за десять тысяч можно заказать диски из легкого сплава.

Топовый «Круз-LTZ» дороже еще на 60 тысяч и продается только с двигателем 1,8 л. По меркам машин бюджетных марок это уже дороговато. Действительно полезными в LTZ оказываются только климат-контроль и задний парктроник. Но без них, в принципе, обойтись можно.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (109 л. с.). Оптимальный по цене и энерговооруженности, этот мотор во многом схож с «опелевской» серией «Экотек-1,6». Везет такой «Круз» достаточно уверенно, даже если вы отправитесь за город с полной загрузкой; и при этом он экономичен (в среднем 8 л с МКП, 10 л с АКП). Правда, раскручивается двигатель неспешно, а пошустрить позволит лишь в том случае, если обороты не опускать ниже отметки 3500 по тахометру.

2-е место: 1,6 л (124 л. с.). Серебром мы отметили его лишь за то, что получить такой двигатель можно исключительно с кузовом универсал. В Европе же он определен базовым для любого «Круза». По сути это все тот же бывший «Экотек», который дополнили системой изменения фаз газораспределения, подняв мощность, улучшив тягу в переходных режимах и сделав более экономичным.

3-е место: 1,8 л (141 л. с.). Достойная мощность и завидная (если не злоупотреблять высокими оборотами) экономичность давно стали визитной карточкой этого двигателя. Он лучше тянет на средних и высоких оборотах и легче поддерживает на шоссе крейсерские 130- 140 км/ч. Однако в оптимальной версии дороже оптимума на 37 000 руб. К слову, даже с «механикой» 1,8-литровый двигатель не наделяет «Круз» каким-то уж особенно бодрым разгоном - в «гольф»-классе есть немало быстрых конкурентов с более скромными моторами.

Мы решили:

После недавнего рестайлинга «Круз» стал симпатичнее внешне и богаче внутри. Оптимальным по-прежнему остается хэтчбек в версии LT с 1,6-литровым мотором. В металлике и с дисками из легкого сплава он обойдется в 683 000 руб. Этот автомобиль едва ли устроит поклонников агрессивного стиля вождения, зато подкупает высоким комфортом. С учетом размеров, вместительности, оснащения и безопасности «Круз» вполне можно признать одним из самых выгодных на сегодня хэтчбеков «гольф»-класса.

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти , Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

Течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

Течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

Срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон , при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Любой двигатель Шевроле Круз обеспечивает достойную динамику и плавность хода для этого автомобиля. Изначально в России предлагались два бензиновых атмосферных двигателя Chevrolet Cruze объемом 1.6 и 1.8 литра, позже появился турбо двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Турбомотор обеспечивает довольно большую мощность, хороший крутящий момент и при этом весьма экономичен. Стоит отметить, что во многих странах двигателя Шевроле Круз имеют дизельные варианты объемом 1,7 и 2 литра. Силовые агрегаты Chevrolet Cruze серии EcoTec представляют собой 4-ёх цилиндровые 16 клапанные моторы с двумя распредвалами сверху, то есть это DOHC.

Важный вопрос который волнует многих. Ремень или цепь стоит в приводе ГРМ двигателей Шевроле Круз? Есть устойчивое мнение, что цепь надежнее и не нуждается в частой замене. Однако современные ремни сегодня тоже довольно надежны. Так вот раскроем большой секрет в двигателях Chevrolet Cruze ремень в приводе ГРМ. Как утверждает производитель сам ремень имеет увеличенный срок службы.

Фото двигателя Шевроле Круз под капотом .

Характеристики двигателя Круз Ecotec 1.6 (109 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Мощность – 109 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 (МКПП) и 177 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.5 (МКПП) и 13.5 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 (МКПП) и 8,3 (АКПП) литра

И параметры мотора для универсала.

Характеристики двигателя Cruze SW 1.6 (124 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Мощность – 124 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 192 (МКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.6 (МКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,5 (МКПП) литра

Более мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 литра мощностью 141 л.с. обеспечивает неплохую динамику, как на Круз седан , так и на универсале и хэтче.

Характеристики двигателя Шевроле Круз Ecotec 1.8 литра

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Мощность – 141 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 176 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (МКПП) и 190 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11 (МКПП) и 11.5 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 (МКПП) и 7,8 (АКПП) литра

Ну и самый интересный двигатель это турбомотор объемом всего 1.4 литра. Небольшой объем обеспечивает минимальный расход топлива. При этом наличие турбины делает силовой агрегат весьма динамичным. При 140 лошадиных силах крутящий момент составляет 200 Нм, напомним атмосферный 1.8 выдает 141 лошадь, однако крутящий момент всего 176 Нм, плюс увеличенный расход топлива. При этом весь крутящий момент у турбированного мотора доступен уже с 1 850 оборотов двигателя, а атмосферник 1.8 придется раскрутить до 3800. То есть уже на низах 1.4 turbo готов выдавать максимум. Кроме экономичности (по трассе 5,7 литра), турбо двигатель Шевроле Круз еще и более экологичный. Вот характеристики данного мотора.

Характеристики двигателя Ecotec 1.4 Турбо

  • Рабочий объем – 1398 см3
  • Мощность – 140 л.с. при 4900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1850 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.3 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 (АКПП) литра

Компания General Motors выпускает автомобиль Chevrolet Cruze с несколькими вариантами силовых установок. Благодаря этому каждый покупатель имеет возможность приобрести автомобиль, наиболее подходящий ему.

Автовладельцы отмечают, что все двигатели, устанавливаемые на Шевроле Круз имеют большую надежность и хорошую долговечность. При этом в эксплуатации каждого силового агрегата имеются свои тонкости и особенности.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Обзор двигателей, установленных на Chevrolet Cruze

Линейка двигателей представлена бензиновыми и дизельными силовыми установками. Второй вариант мотора не нашел широкого распространения на отечественном рынке. На Шевроле Круз устанавливались нижеперечисленные бензиновые двигатели:

  • 4-литровый на 140 л.с;
  • 6 литра с мощностью 109 л с;
  • 6 литра на 124 л с;
  • 8-литровый с мощностью 141 л с.

Двигатель f16d3 на 1.6 литра позаимствован у выпускающегося до Круза автомобиля — Шевроле Лачетти. 109-сильный мотор характеризуется наиболее низкой капризностью. В нем устранены все «детские болезни».

Двигатели z16xer и z18xer с объемом на 1.6 и 1.8 литра соответственно перекочевали с автомобиля Опель Астра. Моторы имеют ряд слабых мест. Наибольшей проблемными являются шестерни выпускного и впускного распределительных валов.

Существенной проблемой автомобилей с 1.8-литровым мотором является крепление топливного шланга. Его обрыв способен вызвать возгорание машины. По этой причине был отзыв целой партии автомобилей. Крепление было доработано, но согласно отзывам автовладельцев, проблема с топливным шлангом так полностью и не ушла.

Силовой агрегат на 1.4 литра является турбированным. Это позволяет при небольшом объеме камеры сгорания обеспечивать минимальное потребление топлива при этом выдавая большую мощность и крутящий момент. Помимо хорошей динамики 1.4-литровый двигатель является наиболее экономичным силовым агрегатом в линейке моторов, устанавливаемых на Шевроле Круз.

Дизельные моторы, которыми комплектуется Chevrolet Cruze имеют рабочие объемы:

  • 7 литра;
  • 0 литров.

ДВС на 1.7 литра выдает 130 лошадиных сил. Более крупный мотор позволяет разместить под капотом Шевроле Круз от 150 до 163 лошадок. Конструктивно двигатель многое позаимствовал от силового агрегата компании Isuzu.

Дизельный мотор оборудован системой впрыска топлива Common-Rail, реализованной с применением форсунок с пьезоэффектом. Для эксплуатации двигателя в регионах с холодным климатом имеется специальный предпусковой нагреватель. Теплое масло позволяет сделать запуск легким не смотря на сильные морозы.

Характеристики силовых установок

Двигатель с наименьшим количеством лошадиных сил обеспечивает разгон до сотни за 12.5 секунд в случае МКПП и на секунду дольше в случае автомата. Максимальная скорость составляет 177-185 км/час, что является наименьшим показателем по сравнению с другими моторами. Ниже в таблице приведено более детальное описание агрегата.

Более мощный 1.6-литровый силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость на уровне 192 км/час. Более полные характеристики приведены в таблице ниже.

Одни из лучших показателей имеет 1.8-литровый силовой агрегат. С механической коробкой перемены передач он позволяет достичь 200 км/час.

Турбированный 1.4-литровый мотор имеет наибольший крутящий момент, несмотря на то, что у двигателя на 1.8 литра больше мощность. При этом пик крутящего момента приходится на более низкие обороты, чем у других силовых установок. Это позволяет автомобилю быть максимально динамичным.

Дизельные двигатели имеют еще больший крутящий момент, который составляет порядка 350 Нм. В совокупности с 150 л.с силовой агрегат позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/час за 8.2 секунды.

Шевроле Круз имеет несколько вариантов кузова. В зависимости от этого варьируется расход топлива. Ниже в таблице приведено потребление горючего Chevrolet Cruze в кузове седан.

Chevrolet Cruze в кузове универсал показывает результат расхода топлива, приведенный в таблице ниже.

Характеристика Chevrolet Cruze в кузове хетчбек приведена в таблице ниже.

Лучший показатель расхода топлива демонстрируют дизельные ДВС. Их потребление составляет чуть более 5.6 литра на 100 км в смешанном режиме.

Ресурс двигателей и типичные проблемы

Турбированные двигатели на 1.4 литра работают с максимальной отдачей с единицы объема. Поэтому движок чувствителен к качеству масла. Несвоевременная замена может привести к заклиниванию поршней.

Второй проблемой моторов на 1.4 литра является постоянно подтекающая клапанная крышка. Бороться с проблемой достаточно сложно. Установка новой прокладки лишь на время решает проблему. Данная «болезнь мотора» перекочевала с Опель Астра. Также часто повреждаются пыльники.

При работе турбированного мотора могут наблюдаться посторонние звуки. Двигатель дизелит из-за опелевских фазорегуляторов. Также часто можно заметить свист насоса помпы охлаждения.

При этом не все шумы являются предвестниками неисправностей. Например, щелкающие звуки, исходящие от форсунок. Это считается вполне нормальным явлением. Ресурс турбированного мотора составляет 200-350 тыс. км.

Силовые установки на 1.6 литра на 109 лошадиных сил имеют следующие недостатки:

  • клапанная крышка постоянно подтекает маслом;
  • нагар на клапанах может повлечь за собой упавшую мощность;
  • забитый сапун;
  • термостат часто выходит из строя.

В остальном 109-сильные моторы надежнее других двигателей, устанавливаемых на Шевроле Круз. Ресурс силового агрегата находится в пределах 220-250 тыс. км.

Главной проблемой 124-сильного двигателя является не до конца оптимизированный алгоритм работы системы изменения геометрии впускного коллектора.

Из-за этого мотор теряет мощность, компрессия падает, а также возможен перегрев системы топливоподачи. Ресурс мотора в районе 200-250 тыс. км.

У 1.8-литрового двигателя большинство проблем из-за автоматической регулировки фаз газораспределения. Первоначально неполадки проявляют себя, когда происходит запуск силовой установки. Первые секунды работы сопровождают звук дизеления и характерный стук. В дальнейшем неисправности появляются и на прогретом моторе. Если не устранять поломки, то стоимость игнорирования выльется в следующие неприятности:

  • чрезмерный износ шестерен распредвала;
  • повреждение сальников, вызывающее их потение;
  • горит значок ошибки в работе двигателя;
  • ремень обильно смащивается маслом, что приводит к перескоку его через зубья;
  • при сильном сдвиге фаз газораспределения происходит удар поршней о клапана, что ведет к капитальному ремонту.

В процессе эксплуатации мотору может потребоваться промывка.

Дизельные двигатели не обладают серьезными конструктивными недостатками. Их ресурс составляет порядка 160-200 тыс. км. Данный показатель ниже, чем у бензиновых моторов.

Целесообразность ремонта силового агрегата

При выходе силовой установки из строя перед автовладельцем предстает несколько основных вариантов дальнейших действий:

  • провести ремонт родного мотора;
  • купить контрактный двигатель;
  • выполнить свап силового агрегата.

Объем работ в таком случае большой, но в результате владелец получит двигатель с ресурсом в 70-90% от нового силового агрегата. Как правило блок цилиндров требуется расточить, поэтому многие автовладельцы переделывают мотор с 1.6 литра на более мощный 1.8-литровый агрегат.

Контрактные двигатели имеют большой разброс остаточного ресурса. Поставить такой ДВС можно в случае, если родной силовой агрегат регулярно подвергался термическим и механическим перегрузкам.

При свапе очень часто меняется марка автомобиля, с которого используется двигатель. Наиболее на Шевроле Круз ставятся моторы от Опеля.

Приобретая бывший в использовании двигатель рекомендуется его помыть. Мойка позволит обнаружить износ многих элементов. Также рекомендуется снять крышку головки блока цилиндров. Это позволит оценить внутренности силовой установки и качество проведения ТО.

Сравнение Chevrolet Cruze с различными двигателями

Однозначного ответа, с каким двигателем Шевроле Круз лучше не существует. Все зависит от критериев, которые наиболее важны автовладельцу при выборе автомобиля.

При желании обладать наиболее динамичным Chevrolet Cruze, свое внимание следует обратить на вариант с 1.4-литровым мотором. Помимо этого, он порадует автовладельца экономичностью и экологичностью.

Если наиболее важным критерием является надежность, то внимание следует обратит на 109-сильный мотор. Он не греется, работа его наиболее тихая, а ресурс на должном уровне. При щадящем режиме эксплуатации этот силовой агрегат может выдержать более 400 тыс. км.

При желании обладать мощным атмосферным двигателем, выбор однозначно должен упасть на 1.8-литровый агрегат. Большинство детских его болезней уже устранено производителем, поэтому мотор не доставит особых хлопот в процессе эксплуатации.

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти , Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

Течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

Течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

Срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон , при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook