Как получить от автодилера максимальную скидку. Секреты получения скидок на автомобили Максимальные скидки на автомобили у официальных дилеров

Нынешние непростые времена, когда цены на товары и услуги пробивают протолок, вынуждают граждан экономить буквально на всем, на чем экономится. В надежде уберечь свой кошелек, многие из тех, кому необходимо обновить личный транспорт, бегут на вторичный рынок, довольствуясь поношенными машинами с более-менее приличным внешним видом. Другие же, несмотря на кризис, присматриваются к новым авто у дилеров - авось, удастся выпросить хорошую скидку.

СЕЗОННЫЕ РАСПРОДАЖИ

Как показывает наша собственная практика, выбить дисконт у официала в самом деле можно. Главное - запастись железобетонными аргументами и выбрать для «атаки» правильный момент. Так, если вы твердо решили приобрести новую машину, для начала обратите внимание на так называемые сезонные предложения , подразумевающие хорошие скидки на автомобили прошлых лет выпуска. Они ничем не хуже идентичных свежих экземпляров - разве что простояли в автосалоне (под чутким надзором продавцов, в тепле и чистоте) чуть дольше.

СКИДКИ ЗА «ДРЕВНОСТЬ»

Если сезонные акции - не ваш вариант, подумайте о покупке модели, которая вот-вот переживет рестайлинг или сменит поколение. Дабы освободить шоу-румы и склады для новых автомобилей , дилеры, как правило, стараются заблаговременно избавиться от старого товара. И потому вешают на теряющие актуальность машины сниженные прайсы, что, естественно, подогревает интерес потребителей. О таких спецпредложениях, как и о сезонных, авторитейлеры обычно не умалчивают, напротив.

ПОД БОЙ КУРАНТОВ

У покупателя выше шансы получить внушительную скидку, если он заглядывает в автосалон в конце отчетного периода - месяца, квартала или года. Здесь все очевидно: гораздо проще развести на дисконт продавца, у которого до плана - отпуска на Бали, шубы для жены и желанных «Ролексов» - остро не хватает нескольких реализованных авто. Рядовой консультант навстречу не идет? Пообщайтесь с руководителем отдела - у боссов полномочий, разумеется, больше.

ПОДОЖДИТЕ ГОССУБСИДИЙ

Прежде, чем посетить официального дилера, уточните про госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Они, напомним, позволяют сэкономить 10% от стоимости машины, если покупатель оформляет на себя транспортное средство впервые или воспитывает не менее двух несовершеннолетних детей. Проблема в том, что если эти спецпредложения и действуют (в нынешнем году они, например, уже завершены), то лишь в течение первых месяцев года - количество квот строго ограничено. Кроме того, у них есть множество нюансов, о которых, кстати сказать, можно прочитать .

Фото: www.elsegurodeproteccionjuridica.es

НЕОЖИДАННЫЙ ДИСКОНТ

Размер скидки на новый автомобиль также зависит от числа дополнительных услуг, оборудования и аксессуаров, впаренных клиенту. Когда последний соглашается на трейд-ин, установку пакета ненужных опций, оформление в автосалоне ОСАГО и КАСКО, покупку комплекта резины, багажника на крышу и ковриков, дисконт для него увеличивается в разы. Подумайте, какие допы в самом деле могут вам пригодиться, и попросите у консультанта предварительный расчет. При очевидной выгоде имеет смысл принять предложение дилера.

ЗА ОДНОГО БИТОГО…

Порой автомобили получают боевые ранения, не успев даже покинуть стены шоу-рума. Нанести по неосторожности урон машине могут и на заводе, и при транспортировке, и в дилерском центре. Недобросовестные продавцы возвращают товару первозданный вид и утаивают от клиентов его историю. Честные же автосалоны , которых, правда, единицы, ничего от потребителей не скрывают, предлагая в качестве компенсации за авто с трудным «детством» внушительную скидку. Если вас не смущает тот факт, что официалам пришлось подлатать бампер «ласточки» из-за крохотной царапины, покупайте ее. Другой вопрос - верите ли вы, что повреждение вправду было незначительным, и другие «органы» не пострадали…

… И по возможности постарайтесь обойти как можно больше дилеров, дабы сравнить условия. Смело говорите консультантам, что вы «прощупываете почву» сразу в нескольких автоцентрах и в итоге купите машину там, где сделают лучшее предложение. Но помните, что у официалов работают не Иванушки-дурачки, а самые настоящие акулы продаж , на клиентскую болтавню не ведущиеся. И потому каждый раз берите в шоу-румах распечатки с условиями потенциальной сделки - показывайте бумажки менеджерам других компаний и просите скидку. Проверено - работает!

Спрос на новые транспортные средства за последние годы в России заметно упал. У людей банально не хватает денег, чтобы . Цены стремительно растут, из-за чего приходится искать варианты на вторичном рынке, либо опускаться в более дешёвый сегмент авто.

Но всегда есть альтернатива. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться скидками и специальными предложениями, которые предлагают дилеры. Сами автосалоны сильно заинтересованы в том, чтобы реализовать как можно большее количество машин. Им требуется выполнять определённый план, избавляться от моделей предыдущего поколения и прошлого года выпуска, поскольку производитель уже успел выпустить обновления, которые в глазах покупателя оказываются более привлекательными.

Есть достаточно много способов, чтобы заплатить меньше за машину, но при этом получить желаемый автомобиль. Но будьте внимательными, поскольку параллельно существуют распространённые подвохи и обманы, стать жертвой которых может практически каждый. Этого удастся избежать, если заранее знать про всех хитрости и подводные камни.

Существующие виды скидок у дилеров

Тут есть одна хитрость. Точно неизвестно, когда в конкретном автосалоне заканчивается отчётный период. Об этом никто писать на сайтах и баннерах не будет. Приходя в салон, сделайте вид, что вы не уверены в своём решении. Тогда, чтобы вас удержать, продавец наверняка начнёт предлагать скидки или какие-то приятные бонусы.

Скидки сезонного характера

Обычно самые большие скидки действуют на машины, которые имеют дефекты. Но получить их бывает сложно. А какие бонусы также велики и доступнее, так это сезонные.

В сфере продаж машин есть понятие сезонности. Покупательский спрос падает к зиме, продолжается период обычно с декабря по февраль. Внушительные акции проводятся на модели прошлого года. На них могут действовать скидки в размере 5-15%. Причём они особо ничем не отличаются от тех, которые поступят в продажу в начале нового года.

Trade In

Это условная скидка, которая облегчает вопрос реализации старой машины. Клиент просто привозит дилеру старое авто, его оценивают и выдают дисконт на новое транспортное средство в размере оценочной стоимости.

В США эту программу используют активнее, поскольку там утилизационные расходы очень высокие. Клиенту выгоднее обменять старую машину на новую.

Утилизация по госпрограмме

В России она работает с 2010 года. Чтобы принять в ней участие, машине должно быть от 6 лет и больше, а также комплектация должна соответствовать заводской.

Авто сдают через пункты приёма или дилеров. При этом сдавший в утиль машину клиент получает от 50 до 350 тысяч рублей. Эти деньги используются как скидка на новое ТС.

Распространённые подвохи

Продавцы часто обрушивают на клиентов шквал атак, направленных на то, чтобы удержать их и продать машину. Используются самые разнообразные методы, включая НЛП.

Но часто действуют и под прикрытием скидок или выгодных предложений. Тут можно выделить 3 распространённые ситуации.

  • Предлагаемой машины уже нет. На сайте или на рекламных баннерах указано, что в этом салоне продаётся какая-то машина с огромной скидкой. Посетив дилера, оказывается, что вы опоздали, машин нет или акция не действует, а рекламу просто забыли убрать. И тут начинается обработка клиента, которому пытаются продать другую машину, причём по высокой цене. Любые подозрительно дешёвые авто обходите стороной. Во всех салонах ценники примерно одинаковые, и себе в минус торговать автомобилями никто не будет.
  • Машина в ожидании. Человек ищет машину нужной марки, модели и комплектации. В салоне говорят, что они будут только через несколько месяцев. Но по счастливой случайности одна машина приедет раньше. Нужно только дать задаток и ждать. Потом начинают поступать звонки, что произошла задержка. В итоге приходится ждать столько же, сколько и все. А отказаться нельзя, задаток выплачен. Чтобы не попадаться, посетите разных дилеров и узнайте, когда будут поставки.
  • Демонстраторы. По сниженным ценам часто продают машины, которые выступали в роли демонстрационного авто. У них уже есть пробег, за руль садились сотни людей. Износ есть, какие-то повреждения обязательно будут. Это уже полноценно подержанная машина, которую пытаются продать по цене чуть ниже, чем новая модель без пробега. Настоящий кот в мешке. Иногда демонстранты оказываются в отличном состоянии. А порой нет. Рисковать не стоит.

Ситуации на автомобильном рынке действительно разные. Иногда можно купить машину по цене, заметно выше, чем вы планировали изначально, поддавшись на уловки и ухищрения продавца. В другом случае можно заплатить ту же цену, которая указана на официальном ценнике. Есть и третий вариант, при котором клиент получает скидку или какой-то бонус в виде сопроводительных товаров. Главное знать о возможностях заплатить меньше без риска для себя, понимать суть всех специальных предложений и уметь отличать акцию от банального обмана или подвоха.

Российский рынок новых автомобилей постепенно восстанавливается, но объемы продаж пока далеки от докризисных. В этих условиях дилеры охотно предоставляют скидки на новые машины, причем зачастую купить машину можно гораздо дешевле официальной стоимости, указанной в прайс-листах. Помимо официальных скидок производителей дилер может самостоятельно снижать цену, зачастую торгуя даже себе в убыток.

«Сегодня у нас рынок покупателя, а не продавца. На фоне этого вполне можно получить скидку практически на любую машину», — уверен партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Присматривайтесь к машинам прошлого года выпуска

Самая очевидная скидка — на прошлогодние модели или старше, объясняет гендиректор АвтоСпецЦентр Hyundai Алексей Потапов. «Также выгодна покупка по системе trade-in, особенно если машина меняется в рамках бренда», — добавляет эксперт, рекомендуя следить за спецпредложениями на официальных сайтах.

Например, популярный кроссовер Kia Sportage с двухлитровым мотором и АКП в ходовой комплектации Luxe стоит 1 644 900 руб., однако в рамках летнего спецпредложения сам производитель предлагает ту же машину на 70 000 руб. дешевле. А если воспользоваться фирменной программой trade-in, то цена автомобиля упадет до 1 464 000 рублей.

Величина дополнительной скидки будет зависеть от спроса на конкретную модель, утверждает Игорь Моржаретто, при этом даже на популярные модели скидки могут достигать 10%. «Есть цена прайсовая, а есть акционная. И для более настойчивых людей есть еще третий этап», — уточняет руководитель сервиса по подбору автомобилей Павел Будяков, предлагая торговаться с дилером.

Автомобили массового сегмента, как правило, продаются по прайс-листам, а в качестве бонусов клиент может выторговать что-то из допооборудования, говорит эксперт. В качестве подарка дилер готов отдать ходовое оборудование с хорошей закупочной стоимостью, добавляет Павел Будяков. Часто предлагают расширение гарантии, сертификаты в школу экстремального вождения, тонировку, полировку, сигнализации, защиту картера и защитную оклейку кузова.

Весомой может быть выгода по продуктам страхования, либо дополнительная расширенная гарантия. Алексей Потапов добавляет, что дилер обычно готов отдать комплект сезонной резины, коврики и сертификат на техобслуживание: «Чем больше допов, тем больше скидка. Установка также может быть подарком, но обычно дарят то, что не требует установки».

«Skoda Rapid Hockey Edition с климатом и обогревом лобового стекла, 1,6 с АКП. Закинул всем 22-м дилерам, часть даже не отреагировала, часть не сильно заинтересовалась. В итоге получил три предложения, выдержал паузу, посетил их и начал торговаться. Итог: 850 тыс. руб., скидка составила 110 тыс. плюс зимняя резина, сигналка, коврики, брызговики и ТО-1 .»

«Мазда 6 2,5 Supreme Plus с пакетом дополнительных систем безопасности. Скидка составила 125 тыс. руб. и, уверен, что это не предел. В подарок - коврики в салон и багажник, бесплатное ТО-1.»

«За очередной чашечкой кофе наблюдали, как работает дилер: собрался консилиум, и в лицах и жестах менеджеров всех уровней были драма, комедия, трагедия и вечная дилемма продавца: перебить предложение конкурентов тяжело, отпустить покупателя с деньгами еще тяжелее. В итоге BMW 528i xDrive M-sport мы купили за 2 640 000 руб. вместо начальных 3 370 000 рублей.»

Требуйте скидки на премиум

Выбить полноценную скидку проще на автомобиль в дорогой комплектации или машину премиум-класса. Самую большую скидку можно получить на автомобили в ценовой категории от 3 млн рублей, уверяет Павел Будяков: «Здесь запас значительно больше, и, действительно, есть возможность торговаться».

Алексей Потапов подтверждает, что маржинальность автомобилей премиум-сегмента выше, чем у массовых моделей, поэтому в денежном эквиваленте размер скидки может быть больше.


В ценовой категории 1,5-2 млн руб. стоимость автомобиля может упасть на сотни тысяч, говорит Павел Будяков. «Один из автомобилей BMW 3-Series изначально продавался за 1,98 млн, с учетом скидки производителя стоил 1,9 млн, индивидуальные условия опустили цену до 1,85 млн, а в конечном счете этот автомобиль был куплен по цене 1,59 млн рублей. Кроме того, мы получили в подарок резину стоимостью 40 тыс. руб. и модуль дистанционного запуска ценой 50 тыс. рублей», — вспоминает эксперт.

С автомобилями ценового диапазона 4-6 млн руб. возникает другой порядок цифр, продолжает Будяков. «На BMW Х5, где прайсовая цена была около пяти миллионов, мы получили ценник 4,09 млн. Правда, в этом случае наш заказчик сдавал в trade-in Jeep Grand Cherokee, на чем потерял около 150 000 руб., но общая выгода все равно составила около 700 000 рублей», — приводит пример эксперт.

Торгуйтесь в конце месяца

На размер скидки часто сильно влияет временной фактор, говорят эксперты. «Главное попасть в удачный момент, когда у дилера есть потребность и стоит острая задача продать конкретный автомобиль», — отмечает Павел Будяков.

«Лучшая заинтересованность — это выполнение плана. Поэтому в последние дни месяца дилер может предлагать крайне выгодные условия даже в маржинальности», — продолжает эксперт.

Сотрудник отдела продаж одного из столичных дилерских центров подтверждает, что в первых числах месяца торговаться смысла нет. «У дилера есть строгий план на месяц, поэтому идеальные числа, когда можно давить на продавца — с 28-е по 31-е», — объясняет он.


Особенно актуальными планы продаж становятся под конец года, потому что дилеры должны выкупать автомобили по истечению определенного времени. «Производитель предоставляет дилеру эти машины как бы на реализацию, то есть без денег. Но если, допустим, в течение трех месяцев дилер не продал машину, то, соответственно, он ее должен выкупить. Это тоже очень сильный мотиватор», — уточняет Павел Будяков.

При этом дилер часто готов продать автомобиль с нулевой прибылью. По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai Алексея Потапова, если к концу месяца-квартала-года план продаж существенно не дотягивает до нормы, скидка действительно может быть значительной. Это связано с тем, что официальные дилеры получают бонусы от импортера при выполнении плана продаж.

Истории реальных покупок (цитаты пользователей соцсетей):

«Цена на Jaguar XJ, которую мне называет второй дилер, отличается на сотни тысяч рублей. Тогда первый дилер говорит: «Война, значит война, видимо на этой машине уже никто не заработает, это уже вопрос принципа». Суммарно стоимость машины менялась 6 раз. Два раза менялась стоимость страховки и в итоге упала на 40%. Я впервые в жизни наблюдал настолько рьяную борьбу за клиента. Обе стороны были великолепны. После покупки мне выдали карточку с максимальной скидкой на обслуживание, сертификат на прохождение курса контраварийного вождения, фирменный кожаный кошелек и сертификат на три ТО.»

«Mazda CX-5 прошлого года выпуска в «максималке». Сторговали 100 000 руб. плюс в подарок сигнализация с GSM-модулем и зимняя резина за символическую стоимость.»

«Хотели взять Mercedes GLA, ниже двух млн не выходило. Тогда решили посмотреть «трешку» BMW по акции за 1,73 млн. И вдруг дилер предложил BMW X1 Special edition, передний привод, 140 сил. По конфигуратору 2 350 000 руб., взяли за 1 740 000 рублей.»

«Недавно покупали себе Volkswagen Polo, начальная цена была 750 000 руб., мы купили за 640 000 руб. плюс получили допооборудования на 18 000 руб. - для автомобиля B-класса очень хорошая скидка.»

Идите за скидкой к генеральному директору

Дилер может продать даже в убыток, говорит Игорь Моржаретто, если это нужно для выполнения договоренностей с импортером. «Например, дилер просит у представительства определенный объем популярных машин и получает в нагрузку непопулярные. Такие зависают на складах, и на них дают серьезную скидку, лишь бы освободить место», — объясняет эксперт.

Алексей Потапов соглашается с тем, что покупка залежавшейся машины может быть очень выгодной. «В таком случае дилер продает машины со скидкой, но в любом случае она не превысит 20% от первоначальной стоимости. Иногда в ходе личного общения менеджер может предложить свою личную скидку, которой он пользуется как сотрудник компании», — добавляет эксперт.

Возможные скидки на некоторые модели
Модель Возможная скидка, тыс. руб.
Kia Rio 20 - 70
Volkswagen Passat 120 - 130
Kia Sportage 80 - 150
Nissan X-Trail 160 - 200
BMW 5-Series 170 - 580
BMW X3 170 - 730
Porsche Cayenne 230 - 490
Jaguar F-Pace 300 - 1200
* По данным онлайн-агрегаторов дилерских предложений

При более значительном снижении цены решения принимают на уровне генерального директора автосалона, продолжает Алексей Потапов: «Есть такая техника продаж Джо Вердэ, которая использует технологию работы с разноцветными маркерами. Идет согласование цены, при котором менеджер является как бы адвокатом клиента, и торг доходит в итоге до гендиректора».

Сотрудник дилерского центра описывает процесс так: «Менеджер несколько раз пишет цену большими красными цифрами, как бы давая финальное предложение. Старший менеджер использует зеленый фломастер, немного идя навстречу клиенту. Руководитель отдела продаж подключается уже с черным, что значит конец, дальше снижать цену некуда. После этого можно попытаться скинуть еще немного, но у вас должны быть стальные нервы».


Намекните, что у вас есть деньги

Торгуясь с дилером, эксперты советуют оставлять предоплату, которую потом можно вернуть. «Если клиент не готов вносить предоплату, разговора не состоится. Предоплата нужна, чтобы подтвердить серьезность своих намерений при разговоре с менеджером», — объясняет Павел Будяков.

Главная цель — получить выгодное предложение, которое можно показать другому дилеру, предложив ему перебить цену. Правда, дилеры обычно не отдают на руки коммерческое предложение, поэтому эксперты советует его просто сфотографировать.

«Должен присутствовать элемент бытового шантажа, но он не должен быть наглым. Стоит объяснить продавцу, что собираетесь смотреть предложения конкурентов», — советует Игорь Моржаретто.

По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai, автосалоны конкурируют между собой за клиентов, и, если покупатель утверждает, что в соседнем ДЦ предложили цену ниже и даже показывает коммерческое предложение, скорее всего, в первом салоне ему сделают хорошую скидку.


Эксперты считают, что на руку покупателю может сыграть возможность оплаты здесь и сейчас, особенно если у дилера немного оборотных средств. «Бывает, дилеру лучше взять наличными. Но в принципе ему все равно, в случае с кредитом банк выплачивает деньги», — говорит Игорь Моржаретто.

Задумайтесь о кредите

Сотрудник дилерского центра настаивает на том, что кредит для салона все-таки интереснее. Он отмечает, что дилеру важно, чтобы клиент закредитовался, потому что при кредите он может навязать обязательную страховку и допоборудование, на которых тоже получит прибыль. Наконец, в кредит обычно берут более дорогие комплектации. Продавец утверждает, что ради большей скидки клиент может заключить даже формальный кредитный договор с условием досрочного погашения, а потом быстро выплатить займ.

Попытаться подобрать автомобиль без утомительного торга можно, пользуясь онлайн-агрегатором дилерских предложений. По данным таких сервисов, скидки можно получить даже на ходовые модели компакт-класса, а самый большой дисконт дают на премиальные автомобили в дорогих комплектациях. Так, популярный Kia Rio готовы отдать со скидкой до 70 тыс. руб., на седанах бизнес-класса можно сэкономить до полумиллиона, а максимально возможная выгода, например, на редкий кроссовер Jaguar F-Pace в дорогом исполнении составляет около 1,2 млн рублей. Но каждое такое предложение придется проверять, и не факт, что информация на сайте будет соответствовать действительности.

Как получить скидку:

  1. Определиться с комплектацией и цветом.
  2. Распечатать список официальных дилеров.
  3. Обзвонить всех и попросить сделать предложение по выбранной комплектацию, упомянув о возможности изменений при более выгодных условиях.
  4. Дать понять дилеру, что покупаете не в первый раз и хотите получить выгодное предложение без долгих переговоров.
  5. Начать торговлю, показывая дилерам более выгодные предложения конкурентов и предлагая перебить цену и набор допооборудования.
  6. Выбрать два-три лучших варианта и по возможности добыть коммерческое предложение. После этого уже можно оставлять залог как подтверждение намерения купить автомобиль.
  7. Сделать окончательный выбор лучшего предложения, еще раз зафиксировать договоренности по цене, комплектации и допоборудованию.
  8. Заключить сделку.

Бум продаж автомобилей в России давно минул, и хотя в настоящее время рынок демонстрирует все признаки постепенного роста, о докризисных показателях можно только мечтать. Это вынуждает дилеров более охотно идти на уступки по стоимости в ущерб своей марже. По этой причине официальная стоимость автомобиля, указанная , вовсе не означает, что вам придётся расстаться именно с такой суммой. Помните, что далеко не все скидки являются официальными и доступными именно в текущий момент, так что охота за дисконтом – это целая наука. И мы намерены ввести вас в курс дела, чтобы вы сумели сэкономить максимум средств, выделенных на покупку – поверьте, они вам ещё пригодятся.

Нынешнее время с полным основанием можно охарактеризовать как «рынок покупателя». Это означает, что получить скидку можно практически на любой автомобиль, даже самый бюджетный. Просто нужно знать, как это сделать.

Разновидности дилерских скидок

Товарный рынок заинтересован в покупателях, его задача – привлекать клиента с помощью всевозможных маркетинговых приёмов. Но и потребитель нынче пошёл привередливый и умный, поэтому эффективность рекламы во всех её проявлениях с каждым годом уменьшается. Но есть механизм, который действует на потенциального покупателя безотказно. Это, как вы уже поняли – предоставление различных скидок, от чисто символических до весьма внушительных. Часто – в ущерб собственным доходам. Официальной классификации таких скидок не существует, но мы взяли на себя труд составить примерный перечень наиболее распространённых предложений.

Итак, с какими скидками на приобретение нового автомобиля вы можете столкнуться в автосалоне:

  • сезонные – предоставляется на модели, реализуемые вне рамок текущего сезона, или же на сезонные партии автомобилей;
  • праздничные – предлагаются в преддверии и во время праздников, могут быть приурочены к юбилейной дате клиента;
  • персональные – предлагаются на определенный ассортимент товара конкретным покупателям, причисленным по тем или иным критериям к привилегированной категории;
  • акционные – предоставляются на конкретные модели всем без исключения клиентам с целью искусственной популяризации бренда;
  • дилерские – предоставляются торговым партнёрам, вне зависимости от масштабов их оборота (но с его учётом);
  • спецскидки – предоставляется тем потенциальным клиентам (категориям покупателей), в заказах со стороны которых автодилер заинтересован в наибольшей степени;
  • прогрессивные – предлагаются на договорной основе при приобретении нескольких автомобилей.

Во всех перечисленных случаях денежный эквивалент скидки рассчитывается просто, умножением процента скидки на официальную стоимость машины. Во многих автосалонах можно рассчитывать на получение нескольких скидок, но с определёнными ограничениями. В последующем размер совокупной скидки в рублях вычитается от стоимости товара, и эта цена и фиксируется во всех продажных документах, причём не обязательно с указанием конкретных позиций скидок.

В обычной розничной и оптовой торговле существуют также накопительные скидки, однако в автомобильном бизнесе они бесполезны: транспортное средство – штучный товар, который покупается на десятилетия, поэтому вероятность использования такой скидки близка к нулю.

В каких случаях можно получить скидку от автодилера

Нередки ситуации, когда на сайте официального дилера размещены красочные баннеры, рассказывающие о тех или иных скидках и акциях, но когда вы приходите в салон, вам вежливо объясняют, что понравившееся вам авто под действие акции по той или иной причине не подпадает.

Но ещё чаще встречается противоположная ситуация, когда о скидке можно узнать в последний момент, и никаких объявлений на этот счёт не существует. Здесь многое зависит от случая и ваших талантов.

При удачном стечении обстоятельств, если вы в курсе, как выбить скидку при покупке нового автомобиля, вполне можно приобрести бюджетную машину с дисконтом порядка 30-50 тысяч рублей. За более солидный автомобиль и размер бонуса будет побольше, от 200 тысяч и выше.

Но важно помнить, что приобретение транспортного средства – это не то же, что или телевизора. В магазине бытовой техники вы – всего лишь очередной клиент, и если вы начнёте проявлять излишнюю настырность, вам без зазрения совести покажут на дверь. В автосалоне вы всегда желанный гость, каждый посетитель – на вес золота, поэтому можно позволить себе заявления типа «а у соседей дешевле» – все ваши претензии рассмотрят и попытаются предложить компромиссный вариант.

В каких случаях обычно предоставляется скидка? Приводим примерный список ситуаций, когда можно рассчитывать на существенный дисконт:

  • смена поколений. В прайс-листах далеко не всегда присутствует данная информация, но при личном визите в автосалон вам стоит поинтересоваться о наличии таких предложений;
  • получить корпоративный бонус малореально, но, тем не менее, стоит выяснить, не является ли ваша компания тем самым корпоративным клиентом;
  • скидки постоянным клиентам, как мы уже говорили, практикуются, но если вам удалось поиметь дисконтную карту, вполне может оказаться, что она имеет персональную прописку, и вы не сможете ею воспользоваться;
  • еще один действенный способ, как можно получить сидку у дилера – выяснить стоимость такой же модели с аналогичной комплектацией у соседей – при сопоставимых ценах велик шанс получить хороший бонус;
  • акционные предложения, действующие по случаю праздника или иного знаменательного события – дело случая, но и здесь вы можете подгадать, по крайней мере, к общенародным праздникам;
  • напоследок – один из самых эффективных методов получения скидки: обнаружение дефекта на полюбившемся авто. Но и здесь вам могут предложить вместо денежного бонуса другие способы компенсации.

А теперь рассмотрим конкретные скидки более подробно.

Смена поколений

Поскольку техническое совершенствование автомобилей – процесс, который не останавливается ни на секунду, даже самая удачная модель с выходом модифицированной становится устаревшей, а интерес потенциальных покупателей переключается на новинку. Такая ситуация встречается сплошь и рядом, и чтобы избавиться от залежавшихся авто, продавцы вынуждены снижать цены. Иногда – официально, но чаще – в виде скидок.

Это хороший способ получить скидку от официального дилера. Сам механизм работает по такой схеме: о выходе новинки обычно известно заранее, даты старта продаж анонсируются за несколько месяцев до события, обычно – после презентации на очередном автошоу. Спустя некоторое время становятся известными цена на конкретные комплектации, и перед поступлением новинки автосалоны начинают активно распродавать предыдущую модификацию. Скидки при этом могут быть существенными, а разница между автомобилями – незначительной. Это отличный шанс стать обладателем нового авто, сэкономив значительную сумму.

Корпоративные бонусы

В каждом городе, крупном или небольшом, имеются хорошо известные на местном уровне предприятия и компании. Именно они являются субъектами корпоративных скидок, поскольку приобретают автомобили, обновляя свой парк, достаточно регулярно. Вполне вероятно, что вы являетесь сотрудником такой компании, и в этом случае у вас есть шанс получить солидную скидку в размере 6-10%. Разумеется, если в условиях прописано, что сотрудники корпоративного клиента могут на это рассчитывать. Обычно корпоративный бонус является накопительным, поэтому и ваша компания будет заинтересована в том, чтобы вы приобрели у дилера автомобиль в рамках этой программы, получив свои дополнительные полпроцента. Не стоит забывать, что часто для корпоративных клиентов действуют и другие поощрительные программы – скидка на сервисное обслуживание, например, или на приобретение запчастей, может присутствовать программа кредитования/лизинга на более выгодных условиях и т.д. Как получить такую скидку у дилера, вам расскажет менеджер автосервиса. Можно поинтересоваться об условиях получения корпоративного бонуса и в своей компании.

Бонус для постоянных клиентов

Автомобиль – один из самых дорогих потребительских товаров, так что он определённо не относится к продукции повседневного спроса. Так что в этом плане определение «постоянный клиент» выглядит несколько надуманно – шансы, что вы обратитесь в тот же салон за повторной покупкой, весьма незначительны. Так что получить скидку на авто в качестве постоянного покупателя проблематично. Впрочем, программы лояльности всё же существуют и рассчитаны они на людей состоятельных. Более того, в большинстве случаев они не применимы к массовым моделям, даже не обязательно бюджетным. Но если вы когда-то приобретали , то помните, что у вас имеется персональная скидка, средний размер которой составляет порядка 5%.

Акции, приуроченные к юбилейным датам

Да, многие дилеры практикуют и такой вид поощрения. Так что если вы насобирали достаточную сумму для покупки машины, остаётся выполнить два условия: подождать свой день рождения и найти салон, где действует подобное предложение. Разумеется, необходимо также тщательно проанализировать стоимость – может оказаться, что в другом салоне авто такой же комлпектации без скидки будет стоить дешевле, чем с юбилейным бонусом. В таком случае получать скидку у дилера не имеет смысла.

Праздничные скидки

Строго говоря, этот обычай очень распространён в США и Европе – там в предпраздничные дни, особенно на Рождество, объёмы продаж вырастают на порядок, а потребители специально копят деньги к этой дате, чтобы делать массовые покупки по ценам, вдвое меньшим от регулярных. Авторынка это тоже касается, хотя и не в такой мере.

С недавних пор и отечественны дистрибьюторы практикуют такие бонусы, так что наилучшим временем для покупки машины однозначно следует считать декабрь. Безусловно, понятие плана сегодня не в моде, но поверьте, у дилеров такие планы есть, и в преддверии новогодних праздников они наверняка постараются наверстать упущенное, предлагая солидные бонусы на определённые модели или модельный ряд. Иногда праздничные акции проводит автопроизводитель – такие кампании практикует АвтоВАЗ, и в этом случае скидка распространяется на всех официальных продавцов. Такие скидки на новые автомобили недобросовестные дилеры могут попытаться скрыть, чтобы присвоить себе. Достаточно напомнить им о действии акции, и они будут вынуждены предложить вам сниженный ценник – в противном случае их ожидают крупные штрафы.

Скидки на авто с дефектами

Мало кто знает, но практически в любом новом автомобиле, поступившем в автосалон, при желании всегда можно отыскать хотя бы один небольшой дефект в виде едва заметной царапины, скола ЛКП или даже микровмятины. Объясняется этот факт просто – автомобиль доставляется в конечную тоску продажи с завода не упакованным в картонную коробку, как любой другой товар, а в открытом виде. Это могут быть морские перевозки, доставка самолётом или на автоплатформе – во всех случаях вероятность получения повреждений не нулевая. Особенно она возрастает на конечном этапе, когда машина выгружается в автосалоне.

Безусловно, такие дефекты дилеры стремятся устранить, но и они 0 люди, и тоже могут что-то пропустить. В этом случае у вас есть хороший шанс на снижение стоимости.

Такие скидки на машины иногда бывают большими – всё зависит от оценки стоимости ремонта, и всё же рассчитывать на это вряд ли стоит. Другое дело – автомобили, которые участвуют в тестировании. Здесь, кроме повреждений, речь идёт и об износе, пускай незначительном, поэтому ценник может оказаться очень привлекательным.

Конец отчётного периода

Мы уже говорили о существовании у дилеров плана продаж. Его им никто не навязывает, но по результатам его выполнения формируется премиальный фонд, так что продавцы кровно заинтересованы в его выполнении. У большинства автопроизводителей таким отчётным периодом является квартал, но некоторые практикуют анализ отчетности продаж каждый месяц. Вероятность того, что в последние дни месяца/квартала вам предложат автомобиль по более низкой стоимости, отнюдь не нулевая, но обычно она распространяется не на все автомобили. К тому же такие бонусы стараются не афишировать. А если покупатель твёрдо намерен произвести покупку, то на скидку может не рассчитывать. Делайте вид, что вы сомневаетесь, и готовы проследовать в другой автосалон – и тогда квартальный бонус вам предложат гарантированно.

Сезонные скидки

Автомобиль – не шибко ходовой товар, особенно в год заметного спада потребительской активности. Ассортимент обычно пополняется в конце текущего или начале будущего года, когда производителю уже известно, насколько был выполнен план продаж. В любом случае на автомобили прошлого модельного года в декабре-феврале предлагаются ценники, сниженные на 5-15%. Это самые большие скидки на машины, которые только возможны . Не стоит сетовать на то, что модель уже устаревшая – это не соответствует действительности: зачастую вновь прибывшие авто той же модели абсолютно ничем не отличаются, только годом выпуска. Если вы планируете лет через 5-7 продать это авто, то можете не опасаться, что разница в один год скажется на цене существенным образом. Гораздо большее значение будет иметь состояние транспортного средства, а это уже ваша забота.

Программа Trade in

Строго говоря, скидкой такое предложение назвать можно разве что условно – стоимость автомобиля действительно окажется заметно ниже, но вам придётся оставить старую машину у дилера. Размер вашего дисконта в этом случае будет равняться стоимости, выставленной оценщиком за ваш потрёпанный автомобиль. Другими словами, вы просто обмениваете старое транспортное средство на новое, доплачивая продавцу. Но такая практика на западе используется очень широко, из-за высоких расходов на утилизацию.

Госпрограмма утилизации

В России с 2010 года действует госпрограмма, направленная на утилизацию автомобилей, непригодных к эксплуатации. Для участия в программе необходимо выполнение двух требований: 6-летний и более возраст автомобиля, и наличие полной комплектации. Сдать старое авто можно либо дилеру, либо на специализированный пункт приёма, при этом вам выдадут сертификат номиналом 50-350 тысяч рублей, который можно использовать в качестве скидки при приобретении нового транспортного средства. Ну, или как первоначальный взнос при приобретении машины в кредит.

Подвох предложений

Автодилеры не стесняются активно использовать тактику оказания давления на потенциального покупателя, предлагая различные мнимые бонусы. Но поскольку сегодня бизнес параллельно ведётся и в интернете, прозрачность ценообразования вынуждает продавцов изменить тактику. Другими словами, они всё равно будут пытаться продать вам автомобиль, прибегая к различным уловкам психологического плана.

И раз уж вы пришли в автосалон, главной задачей менеджера становится любым способом завлечь вас в демонстрационный зал. На вас обрушится мощный словесный поток, цель которого – заставит вас подойти к стенду с выставленными автомобилями. После этого, вероятнее всего, к нему на помощь придёт подмога, и вас будут мягко и незаметно склонять к совершению необдуманной покупки.

В рамках такой стратегии могут использоваться следующие ходы:

  • вам будут обещать всевозможные скидки;
  • обязательный шаг – смена продавцов. Возможно, кому-то из них удастся достучаться до вашего центра принятия решений;
  • вам распишут привлекательность депозитных предложений;
  • воздействие с помощью красочной рекламы, создание ощущения праздника.

Словом, способов оказания давления на клиента существует немало, и если вы не хотите сделать покупку на основании сиюминутного настроения с большим риском финансовых потерь, стоит знать о некоторых стандартных приёмах, используемых продавцами и имеющих высокую эффективность срабатывания.

Вы опоздали

Суть этого метода заключается в публикации объявления, в котором в конкретном салоне предлагается автомобиль по очень выгодной цене, намного меньшей, чем у конкурентов. Естественно, у вас появляется желание стать его обладателем. Но когда вы приезжаете на место, вас ожидает неприятное известие: оказывается, желанный автомобиль был продан буквально 15 минут назад! Но поскольку вы уже твёрдо нацелились на покупку, вам тут же предлагают другое авто, со вкусом описывая его достоинства. И когда вы соглашаетесь, то уже дома обнаруживаете, что вам продали машину по существенно завышенной стоимости. Отсюда вывод: встретили подозрительно хорошее предложение – отнеситесь к нему со скептицизмом, попробуйте уточнить наличие и актуальность цены через форму связи.

Ожидаемый автомобиль

Многие потенциальные покупатели месяцами шерстят интернет, стараясь «нарисовать» для себя автомобиль мечты. И когда такой вырисовывается, вы идёте в ближайший автосалон, где вам с сочувствием заявляют, что эта модель ожидается только через три месяца, но одна из них уже в пути. Вы, конечно, тут же платите задаток, и со счастливым видом отбываете домой. Но через несколько дней вам по телефону сообщают, что поставка задерживается на месяц, потом ещё на столько же. Так может повторяться несколько раз. Вы вряд ли решитесь на смену дилера, поскольку это означает постановку в конец очереди и новую неопределённость. Так что вы набираетесь терпения и ждёте…

Вывод: если на складе понравившейся модели нет – ищите другого дилера, обязательно сравнивая цены: сроки поставок у всех продавцов одинаковые.

Автомобиль-демонстратор

Если вам предлагают автомобиль по сниженной цене, который участвовал в демонстрациях, стоит отнестись к такому предложению с подозрением. Даже если , порядка одной-двух тысяч километров. Даже если видимых повреждений и дефектов нет. Дело в том, что такие машины нередко участвуют в тест-драйвах, а значит, за её рулём побывала не одна сотня клиентов, которые использовали возможности двигателя по максимуму. А для нового мотора, как известно, рекомендуется щадящий режим. Так что вы покупаете «кота в мешке» и вполне можете столкнуться с проблемами уже в обозримом будущем.

Итак, вы можете приобрести автомобиль в соответствии с официальным ценником, вам могут «впарить» машину по завышенной стоимости, но всегда имеется вариант приобретения машины со значительной скидкой. Что выберете вы, зависит от вас самих, и мы надеемся, что приведённые здесь сведения помогут сделать важное приобретение с максимальной выгодой.

Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.

Сервисный сертификат от дилера

О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, . Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.

Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги... нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.

Подарочные туристические путевки

Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.

Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено... проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».

Бесплатная спутниковая сигнализация

Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.

Подарочная карта помощи на дорогах

Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.

Всегда максимальная скидка

Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.

Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.

Предварительный договор

А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.

А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.


Альтернативная банковская программа

Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.

На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.


Скидка за счет страховки

Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.

Страховка есть, а документов нет

Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, "надо всего лишь"…

Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.

Страховка с подвохом

Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.

Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.


Не учтенные в кредите скидки

Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.

На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.


Подарочное ТО

Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых - ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.


Кожаный салон в бедной комплектации

Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.

Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.


В заключение

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook