Инструкция по тб водителя электрокары. Промышленный транспорт. Эксплуатация электрокаров. Работа в аварийных ситуациях

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКИ И ЭЛЕКТРОКАРА

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе на электротележке и электрокаре допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электротележки и электрокара должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый и целевой инструктажи при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель электротележки и электрокара обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электротележки и электрокара должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электротележки и электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель электротележки и электрокара должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными факторами являются.

Настоящая инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве водителя электропогрузчика допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит:
— стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя;
— проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.
1.3. Во время работы работник проходит:
— проверку знаний требований охраны труда 1 раз в год;
— проверку знаний по электробезопасности для электротехнического персонала в объеме 3 группы по электробезопасности — ежегодно;
— гигиеническую подготовку со сдачей зачета (при упаковке пищевых продуктов) — один раз в 2 года;
— периодический медицинский осмотр.
1.4. Повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда проводится не реже 1 раза в 6 месяцев по утвержденным программам.
1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части подъемно-транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складируемых товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень вибрации; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента; нервно-психические перегрузки).
1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами утвержденными в Обществе.
1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не въезжать на погрузчике во взрывоопасном исполнении в помещения, где имеется опасность взрыва или пожара. Убирать в металлические ящики с плотными крышками использованные обтирочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.).
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом выполнения работ с применением электропогрузчика необходимо проверить:
— крепление рычагов управления; состояние тормозной системы. Тормоза считаются исправными, если погрузчик с рабочей нагрузкой останавливается на следующем расстоянии от начала торможения, м: 2,0 — при скорости погрузчика 10 км/ч, 1,5 — 7 км/ч, 1,0 — 3 км/ч;
— наличие и исправность плавких предохранителей;
— исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;
— исправность электрозамка;
— крепление колес, состояние шин (давление в пневматических шинах);
— работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);
— уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— исправность аккумуляторов. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу.
2.2. Периодически осматривать и смазывать механизм рулевого управления, трущиеся части контроллера, тормозные рычаги и т.п. Контроллер проверять не реже одного раза в пять дней.
2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:
— отсутствие посторонних предметов;
— сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.
2.4. Запрещается выполнять работ на электропогрузчике со следующими зафиксированными дефектами:
— неотрегулированные и неисправные тормоза;
— неисправные звуковые и световые сигналы;
— трещины в сварочных швах рамы и каретки грузоподъемника, вилочном захвате и др.:
— цепи с дефектами или износом сверх установленных норм браковки;
— шум, треск, скрежет в гидросистеме погрузчика;
— ослабление креплений противовесов и их некомплектность;
— течь в соединениях маслопроводов, гидросистемы и аккумуляторах;
— ослабление крепления грузовых цепей к раме и каретке грузоподъемника;
— невращение хотя бы одного катка рамы и каретки;
— ослабление крепления звездочек грузовых цепей;
— ненадежное крепление пальцев цилиндров;
— понижение давления в шинах, наличие на них сквозных пробоев и повреждения корда;
— другие неисправности.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.
3.2. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта. Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде — посыпанным песком.
3.3. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения.
3.4. Не превышать на территории Общества скорость 5 км/ч; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей — 3 км/ч.
3.5. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик.
3.6. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения.
3.7. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.
3.8. При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает.
3.9. Соблюдать дистанцию во избежание наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего впереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м.
3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.
3.11. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.
3.12. Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм.
3.13. Постоянно следить за тормозной системой, пользоваться тормозом как можно реже, заранее при этом выключая двигатель.
3.14. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо подать сигнал, затормозить погрузчик до полной остановки.
3.15. Перевозить груз через рельсовые пути по железнодорожному переезду при поднятом шлагбауме и разрешающем сигнале светофора.
3.16. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге.
3.17. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно.
3.18. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа, и наоборот.
3.19. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица.
3.20. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы «от себя», поднимать груз — при наклоне рамы «на себя».
3.21. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.
3.22. Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.
3.23. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.
3.24. Подъем и складирование груза производить при условии, что погрузчик стоит на ровной горизонтальной поверхности.
3.25. Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика в зависимости от положения центра тяжести груза.
3.26. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 3 град. только на заднем ходу и с малой скоростью.
3.27. При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200 — 300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника «на себя» производить не полностью.
3.28. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте.
3.29. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз.
3.30. Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.
3.31. Во время работы запрещается:
— работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
— укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения груза;
— укладывать грузы краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;
— производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика;
— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, не наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
— опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия;
— поднимать и перевозить груз, масса которого не известна, поднимать зажатый и примерзший груз;
— поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;
— допускать присутствие людей под поднятым грузом;
— перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках;
— выезжать на уклоны свыше 14 град. и допускать резкое торможение погрузчика;
— работать вблизи линии электропередач и под ними;
— находиться и проезжать под поднятым грузом;
— оставлять погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги;
— покидать пост управления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то: опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз.
3.32. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и не поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.
3.33. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.2. В случае получения травмы сортировщик должен прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.
4.3. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать врача скорой медицинской помощи и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.
4.4. При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика, угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особенно при неисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю или должностному лицу, в распоряжение которого выделен погрузчик.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Поставить погрузчик на место стоянки.
5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменное рабочее приспособление.
5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.
5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя оперативной цепи специальный ключ.
5.5. Произвести осмотр погрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.). В случае необходимости закрепить болты, подтянуть сальники цилиндров подъема и наклона рамы и т.д.
5.6. Снять специальную одежду, вымыть руки, по возможности принять душ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на электрокаре допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электрокара должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый и целевой инструктажи при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель электрокара обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электрокара должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель автопогрузчика должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности электрокара и проверить:

  • техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;
  • верхняя часть элементов аккумуляторной батарей должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;
  • зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;

2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

3.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электрокара и перевозимого груза., но не выше 5 км в час.

3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электрокара с грузом.

3.5. Водителю электрокара запрещается:

Работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;

Управлять электрокаром влажными руками или замасленными руками;

Не должен перевозить людей:

3.6. Во избежание наезда на работников при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.

3.7. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.

3.8. Управляя электрокаром, находится на подножке только лицом по направлению движения.

3.9. Водителю не разрешается:

  • управлять электрокаром в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты;
  • перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;
  • передавать управление электрокаром посторонним лицам;

3.10. При транспортировании негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.

3.11. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.

3.12.При движении электрокара с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.

3.13. При постановке электрокара на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу

3.14. При ремонте электрокара содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15.Подъем электрокара домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.16..На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.17. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.18.Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как электрокар будет установлен на козелки.

3.19.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования электрокара водитель обязан:

Остановить электрокар;

Принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок, брезент.

4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.

4.3.При обнаружении повреждения в электрокаре водитель должен остановит его и сообщить мастеру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить электрокар. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2.Снять спецодежду, принять душ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Электропогрузчики, используемые для транспорта но улицам и дорогам, соответствуют Закону для моторных транспортных средств и правилам его применения.

На каждом эл. погрузчике должен быть поставлен внутризаводской номер.-

Каждый эл. погрузчик должен быть зачислен за определенным водителем который отвечает за правильную эксплуатацию и содержание его в исправности.

4 Если имеются грузы, требующие специального внимания(при погрузке, разгрузке и транспортировании), необходимо, чтобы непосредственный руководитель дал дополнительные указания.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

5. Воспрещается работа с неисправным электропогрузчиком. Принимая эл. погрузчик, с которым будет работать, водитель должен осмотреть его в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию и убедиться в его полной исправности. Воспрещается работа на э л. погрузчиках с неисправными тормозами, звуковой и световой сигнализацией и светоотражателями. Запрещено управлять электропогрузчиком влажными или замасленными руками.

Перед въездом в цех, склад или другое рабочее место, водитель должен убедиться, что среда не является взрыво - или пожароопасной. Воспрещается использование эл. по грузчиков во взрыво - или пожароопасных помещениях.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

9. Водитель не должен манипулировать грузами, превышающими номинальную грузоподъемность.

10.Водитель не должен увеличивать грузоподъемность эл. погрузчика прибавлением дополнительного противовеса или подъемом людей на противовес.

11 Водитель должен транспортировать или манипулировать только правильно установленные и сложенные грузы или грузы на поддонах.

12.Водитель не должен допускать подъема людей на эл. погрузчике.

13.Движение эл. погрузчиков с грузом или без груза осуществляется с безопасной скоростью.

15.Воспрещается стоять под вилкой или сменным рабочим приспособлением.

16.Подхватывание груза эл. погрузчиком должно осуществляться возможно наиболее удаленными друг от друга и симметрично расположенными клыками вилок.

17. Перед движением эл. погрузчика с места с грузом или без груза грузоподъемное устройство должно быть установлено в транспортное положение-рама с наклоном назад и клыками вилки на транспортной высоте-300 мм над грунтом.

18.Избегать резкого торможения, в особенности когда эл. погрузчик с грузом, во избежание выведения эл. погрузчика из состояния равновесия и выпадения грузов.

19.При транспортировке негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина проходов(дороги) достаточна для свободного прохождения.

2О. При транспортировке объемистых грузов, нарушающих обзорность на переднем ходу водитель должен осуществлять движение на заднем ходу.

Если по той или иной причине это невозможно, движение осуществляется медленно на переднем ходу при помощи человека, указывающего водителю дорогу.

21. При использовании эл. погрузчика для перевозки сыпучих грузов, выделяющих пыль, водитель должен иметь защитные очки.

22.При движении с грузом, привешенным на сменном приспособлении должны быть приняты меры, чтобы груз не качался и не вращался.

23 .Объемистые грузы с небольшой площадью упора следует транспортировать, предварительно закрепив их на эл. погрузчике.

24.Перед переключением с переднего на задний ход или обратно водитель должен остановить эл. погрузчик.

25.При движении эл. погрузчика с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части наклона.

а) под грузом не обеспечен необходимый просвет для вилок;

б) не затянут ручной тормоз;

в) груз неправильно расположен в соответствии с обозначенной на табличке диаграммой его нагрузки;

г) груз не сбалансирован и не обеспечен против перемещения;

д) вблизи груза или под ним находятся люди.

27.Водитель не должен оставлять эл. погрузчик при поднятом грузе.

28.Водитель эл. погрузчика должен соблюдать следующие правила штабелирования:

а) площадка для штабелирования должна быть горизонтальной;

б) подъем вертикальной каретки с грузом должен осуществляться при остановленном или застопоренном тормозами эл. погрузчике;

в) передвижение эл. погрузчика до тех пор, пока груз не будет установлен на место, должно осуществляться медленно.

29.Воспрещается подъем примерзших к земле, заваленных и с неуказанным весом грузе.

30.Воспрещается водителю пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита.

31 .Перед началом работы водитель эл. погрузчика должен проверить завинчивание крышек аккумуляторных батарей и закрыть крышку над ней.

32.Вентиляционные отверстия пробок батарей очищаются ежедневно, при каждой зарядке батарей.

33.Верхняя часть элементов аккумуляторных батарей должна всегда содержаться сухой. Выводы и наконечники кабелей должны быть чистыми, смазанными вазелином и хорошо затянутыми.

34.Воспрещается производить работы по открытым токопроводящим частям и полюсам батарей без использования предохранительных средств против поражения эл. током.

35.Воспрещается использовать аккумуляторные батареи, на которых имеются трещины и течь электролита.

Зб. Воспрещается эксплуатация эл. погрузчика с пневматическими шинами, имеющими трещины или изношенный узор протекторов.

4. ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

37. По окончанию работы водитель должен оставить эл. погрузчик на определенном для стоянки месте, почистить его и записать в тетрадку замеченные неисправности.

38. Перед тем, как покинуть эл. погрузчик водитель должен установить в нулевое положение все рычаги управления.

39. При повреждении эл. погрузчика водитель должен немедленно остановить его, обеспечить против самопроизвольного передвижения и, если сам не может устранить повреждение, прибегнуть к содействию ответственного технического лица.

40. В случае, когда используются автоматические станции для зарядки, включение батарей к токрвыпрямителю выполняется самим водителем, после соответствующего обучения.

41. Перед зарядкой аккумуляторной батареи отвинчиваются вентиляционные крышки, а при зарядке их на эл. погрузчике снимается ее крышка.

42. Состояние аккумуляторной батареи проверяется вольтметром при выключенном токовыпрямителе. Строго воспрещается проверка путем создания К. З.

43. Присоединение и разъединение аккумуляторной батареи к эл. погрузчику разрешается только после выключения тока зарядки.

5. РАБОТА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

44. Монтирование и демонтирование пневматических ободьев и накачивание шин осуществляется на определенном для этой цели месте. При накачивании шины не следует людям стоять перед ней.

45. Накачивание и монтаж пневматических шин на снятые колеса должно обязательно выполняться при помощи специального предохранительного приспособления.

46. Демонтаж пневматической шины производиться после того, как из нее будет выпущен весь воздух, при помощи исправных и подходящих инструментов.

47. На каждой рабочей площадке должна иметься аптечка. В аптечке станции заправки должны иметься сода бикарбонат и 3% раствор винной кислоты.

48. При несчастном случае оказать помощь или самопомощь пострадавшему, при необходимости содействовать в доставке пострадавшего в ближайший медпункт или вызвать врача, доложив о случае руководителю работ. Соблюсти обстановку на месте
происшествия такой какой она была в момент происшествия, если это не угрожает здоровью окружающим.

49. При возникновении пожара поднять тревогу, доложить своему руководителю работ, принимать меры, к ликвидации очага загорания, имеющими средствами пожаротушения.

50. Водитель эл. погрузчика, создавший аварийную ситуацию и нарушающий требования настоящей инструкции несет ответственность в установленном порядке.

Автопогрузчики применяются только на открытых участках для разгрузочно-погрузочных работ и межцехового и межскладских транспортировки грузов. В зависимости от характера груза автопогрузчики могут быть оборудованы небольшим, ковшом, безблочная стрелой, вилочными захватами. Автопогрузчики могут работать только на территории, имеющей твердое покрытие. Перед началом работы автопогрузчик должен быть проверен на соответствие правилам безопасности и эксплуатации в соответствии с инструкцией. К работе на нем допускаются лица старше 18 лет, прошедшие обучение, сдали экзамены и получили право на управление автопогрузчиками. Основным условием безопасной работы автопогрузчика является соответствие массы поднимаемого груза, допустимым нормам нагрузки. Грузоподъемность механизма изменяется в зависимости от положения центра тяжести груза относительно опорной рамы. Поэтому поднимать груз, центр тяжести которого расположен на расстоянии от рамы, превышает установленную инструкцией запрещается. Нарушение этого требования может привести к падению погрузчика и травмирования работников. Запрещено перевозить груз массой, превышающей грузоподъемность автопогрузчика. Длинномерные грузы разрешается транспортировать только на открытых участках территории, причем способ удержания груза должен исключать возможность его разрушения или падения. Грузы больших размеров, которые закрывают водителю видимость, перемещают при движении автопогрузчика задним ходом. При этом ответственный за погрузку лицо указывает дорогу и подает сигналы. Работа с грузами должна исключать возможность их падения во время захвата, подъема, транспортировки, опускания и разгрузки. Запрещается укладывать на автопогрузчик груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя.

Поднимать и опускать груз разрешается только при полной остановке автопогрузчика.

Мелкие штучные грузы транспортируют только в специальной таре, которую заполняют не выше ее бортов. В случае потери автопогрузчиком устойчивого положения немедленно опускают груз.

Особую осторожность требует транспортировки в узких проездах. В ночное время предусматривают должное электрическое освещение складских или рабочих участков.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ автопогрузчиком запрещается: поднимать и перевозить людей; оставлять погрузчик с грузом на вилах или с поднятыми вилами; продолжать работу при неустойчивом положении автопогрузчика. Скорость движения погрузчика не должна превышать 7 км / ч при движении по главным проездах и 5 км / ч при движении в других местах. Нельзя оставлять автопогрузчик с работающим двигателем около легковоспламеняющихся материалов без присмотра и оставлять руль управления при поднятом грузе.

После окончания работы водитель должен осмотреть и очистить все части и сделать соответствующую запись в сменном журнале о замеченных недостатках в работе автопогрузчика.

Электрокары и электропогрузчики

Электрокары и электропогрузчики применяются как межцеховой и внутренне цеховой транспорт для транспортировки и обработки грузов. В отличие от автопогрузчиков, эти машины являются экологически чистыми и могут работать как на открытых территориях, так и внутри помещений. К управлению электрокарами и электропогрузчиками допускаются лица в возрасте от 18 лет и старше, имеющие удостоверение на право их управлением. Перед началом работы водитель должен проверить, в соответствии с инструкцией, исправность всех узлов и механизмов и аккумуляторной батареи.

Электропогрузчики не реже одного раза в год испытывают на надежность и грузоподъемность, для чего поднимают груз, который превышает номинальную грузоподъемность на 20-25%. При эксплуатации электрокаров и электропогрузчиков надо соблюдать правила пожарной и электробезопасности. Пожар может произойти вследствие замыкания аккумуляторной батареи из-за повреждения электропроводки на электрокаре или электропогрузчики, или оставленного на аккумуляторной батареи какого инструмента или металлической детали. Нельзя допускать окисления и ослабление контактов в батареи, курить и пользоваться открытым пламенем вблизи аккумуляторной батареи.

Подъем и опускание груза следует осуществлять только при неподвижном электропогрузчики. Запрещается перевозить грузы при положении вилок электропогрузчика от уровня пола выше на 0,3-0,5 м. Минимальная ширина проездов для межцехового электротранспорта равна максимальной ширине электротранспорта с грузом транспортируемого плюс один метр.

Перед транспортировкой груза водитель обязан убедиться в том, что груз соответствует грузоподъемности электропогрузчика, а его габариты - размерам проезда. Скорость движения электрокаров и электропогрузчиков в помещениях не должна превышать 6 км / ч, а при движении по эстакадам и проездах - 3 км / ч.

Зарядка аккумуляторных батарей производится в специальных Подзарядное пунктах, должны располагаться в отдельных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 5-10 кратность воздухообмена Прилужной аккумуляторных батареях и 10-15 кратность - при кислотных. Корпуса зарядных электрических машин и аппаратов заземляющих. Пидзарядни пункты относятся к помещениям особо опасных по опасности поражения человека электрическим током и взрывоопасных по взрывопожароопасности, поэтому там следует соблюдать соответствующие правила электро- и взрывопожаробезопасности.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook