Газ 24 10 технические характеристики. Автомобили советской эпохи. Трансмиссия и ходовая

ГАЗ-2410 - легендарный советский автомобиль, выпуск которого осуществил Горьковский автомобильный завод. В простонародье этот автомобиль известен под простым названием «Волга». Он стал глубоким рестайлингом предыдущей модели ГАЗ-24. Впервые за все время «Волга» стала доступна обычному советскому гражданину.

Создание легенды

ГАЗ-2410 начинают выпускать в конце 1985 года. Если окунуться в историю, то впервые «Волга» была выпущена в 1956 году, автомобиль получил название ГАЗ-21. Но к концу 70-х гг. дизайн старой «Волги» слишком устарел, была разработана новая модификация. В 1967 году на свет появляется абсолютно новый автомобиль. На тот момент продолжительность конвейерной сборки должна была составить десять лет. В связи с политическими интригами в Советском Союзе ГАЗ-2410 дебютировал только в конце 1978 года.

В 1985 году политические проблемы утряслись, и «Волга» запускается в серию. «Волга» ГАЗ-2410 приняла эстафету у своего предшественника и выпускалась параллельно с еще одной модификацией ГАЗ-3102.

«Волга» пользовалось большим спросом, это был один из самых популярных автомобилей такси. Также некоторые модификации в кузове «универсал» использовались в других организациях, а также в «скорой помощи».

Технические характеристики

Параметры автомобиля

Автомобиль ГАЗ-2410

Тип кузова

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л/100 км

Модель двигателя

Тип двигателя

Карбюратор

Объем двигателя, см куб.

Мощность двигателя, л. с.

Коробка передач

Механическая 4-ступенчатая

Емкость топливного бака, л

На сегодняшний день техническими характеристиками «Волги» не удивишь. Кузов ГАЗ-2410 выполнен из прочного металла. Толщина металла составляет 1,2-1,4 мм, из-за этого автомобиль обладает большой массой. «Волга» зарекомендовала себя как надежный и долговечный автомобиль.

Подкапотное пространство

Множество вариаций двигателя устанавливалось на автомобиль ГАЗ-2410. На экспорт была представлена даже дизельная версия машины. Двигатель ГАЗ-2410 - это ЗМЗ-402, доработанный двигатель от старенькой «Волги» ГАЗ-21. Помпа этого двигателя устанавливалась непосредственно на головку, а охлаждающая жидкость поступала через нержавеющую трубку в рубашку. Охлаждение двигателя должно было быть равномерным, для этого сечение передних каналов укоротили, а задние каналы оставили с прежними размерами.

В подкапотном пространстве невозможно найти никаких пластмасс, сервоприводов, усилителей руля, даже решетка радиатора выполнена из прессованного железа. Установлено бесконтактное зажигание, что в то время считалось нововведением. В целом ЗМЗ-402 являлся надежным двигателем, предназначенным для спокойной езды. Низкий КПД этого двигателя заключается в объеме мотора 2,4 л, который выдает всего 95 л. с. Если сравнивать с современными автомобилями, это просто нерационально.

Подвеска и трансмиссия

Изначально «Волга» должна была выпускаться с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и двигателем V6. Разработчики Горьковского завода смотрели с оглядкой на американские машины. Но все эти планы остались только проектами.

Автомобиль оснащен той же 4-ступенчатой коробкой передач, которая устанавливалась на ГАЗ-24; разрезным задним мостом, который соединялся карданом без использования промежуточных опор. Узлы «Волги» требовали более тщательной балансировки, при износе могла появиться вибрация, которую впоследствии устранить было очень трудно.

Автомобиль не оснащен гидроусилителем руля, его заменил рулевой кардан с эластичной муфтой. «Волга» получила новую тормозную систему. Установлена обычная вакуумная тормозная система, но проверена временем, надежная и долговечная. На машине установлены барабанные тормоза, хотя изначально по проекту должны были быть дисковые.

Салон и экстерьер

Внешне автомобиль выполнен согласно с модными тенденциями 70-80-х годов. Схожесть «Волги» с американскими и европейскими автомобилями нельзя не заметить. Дизайн автомобиля схож с такими именитыми марками, как «Плимут Вальянт», «Додж Дарт», «Шевроле Нова» и многими другими. Не зря «Волгу» называют советским «Мерседесом». Этот автомобиль изначально был предназначен для людей высшей категории: бизнесменов, политиков, военнослужащих и сотрудников КГБ.

Салон автомобиля выполнен из пластика, а сиденья чаще всего делали из дерматина и велюра. Также на сиденья устанавливались подголовники. Некоторые элементы были выполнены «под дерево», из поливинилхлоридной пленки древесного оттенка.

Приборная панель установлена в более современном стиле, уже можно было увидеть тахометр, датчик уровня масла, температуры масла и двигателя. Улучшили систему отопления в салоне. Печка хорошо грела даже в лютую зиму.

Отзывы автолюбителей

При должном уходе за кузовом автомобиля он был очень долговечен. Даже в наше время сохранились экземпляры, кузов которых практически идеален. За счет использования толстенного металла кузов очень прочный. На ГАЗ-2410 цена составляла 11 000 советских рублей. Однако на сегодняшний день найти «Волгу» в идеальном состоянии практически невозможно.

В первую очередь «Волга» славится надёжностью, но автомобиль не без своих недостатков. Габариты машины настолько велики, что новичкам будет сложно адаптироваться в этом автомобиле. «Волга» практически «не рулится» и «не тормозится». Руль туго проворачивается, одной рукой невозможно управлять автомобилем. Через определенный промежуток времени карбюратор забивается и требует чистки.

Очень большой расход автомобиля - в среднем 12-13 литров в городском режиме. Двигатель для этой машины, мягко говоря, слабый. На разгон «Волга» идет не очень отзывчиво, ей явно не хватает мощности двигателя. Неприхотливый автомобиль - ГАЗ-2410. Ремонт его не будет дорогим, запчасти на любом авторынке найти несложно. Цены на запчасти вполне приемлемы.

Тюнинг и его особенности

Тюнинг ГАЗ-2410 - это обычное явление на сегодняшний день. Бывает он различных видов. Автомобиль восстанавливают до состояния нового, как с конвейера. Некоторые автолюбители тратят кучу времени и денег на поиск оригинальных запчастей, чтобы восстановить автомобиль в ретро-стиле.

Салон чаще всего подвергается тюнингу. На ГАЗ-2410 схема электрооборудования позволяет установить самую лучшую аудиосистему, которой могут позавидовать многие меломаны. Усилители, сабвуфер, аудиомагнитола - это не редкость для «Волги», люди стараются идти в ногу со временем и используют новые технологии в своем автомобиле.

Привод автомобиля осуществляется задними колесами. Тюнинг ГАЗ-2410 позволяет подготовить его к соревнованиям по дрифту. Но для этого необходимо поменять в машине практически все. Поэтому кузов «Волги» облегчают, а точнее - вырезают все лишнее. Рулевое управление, подвеска, двигатель - все это подвергается большим изменениям.

Спустя 30 лет

Прошло немало времени с того момента, когда первая «Волга» 24-й модели сошла с конвейера. Но страсть к классике и ретро-стилю угасла не у многих. Найти «Волгу» в состоянии «с завода» трудно, да и подобная находка будет стоить свыше 200 000 рублей. В то же время не каждый любитель отечественного автомобиля согласится расстаться с легендарной машиной. Усовершенствовав машину «под себя», мало кому захочется отдавать ее в чужие руки даже за очень высокую цену.

Модель ГАЗ-2410 внешне схожа с американскими «маскл-карами». Покупка американской машины 70-80-х годов - не очень прибыльное дело. А вот «Волга» - тот самый вариант, который подойдет приверженцам ретро-стиля. Кузов машины оставляют без каких-либо изменений. А большое подкапотное пространство позволяет установить практически любой двигатель.

Салон авто также можно выполнить на любой вкус. Автомобиль является конструктором для любителей восстанавливать и модернизировать технику. Но и новая «Волга» останется навсегда легендарным автомобилем, рожденным на Горьковском автомобильном заводе.

Заключение

ГАЗ-2410 («Волга») действительно заслуживает уважения. Этот автомобиль был продан в количестве полутора миллиона экземпляров. Это машина бизнес-класса для советского гражданина. Немногим позволено было приобрести его в то время. Да и по сей день автомобиль живет, не утратив своей популярности.

Легенда советского автопрома, которая хранит в себе историю, славится надежностью и долговечностью. Наличие очевидных минусов, таких как большой расход топлива, большие габариты автомобиля, сложность в управлении, не делает этот автомобиль плохим. Если иметь достаточно желания, можно приобрести «Волгу», усовершенствовать ее, и она запросто прослужит еще 30 лет.

Сразу после запуска производства ГАЗ-21 «горьковцы» предприняли попытку создать автомобиль, который бы смог заменить стремительно устаревающую (в первую очередь по части дизайна) модель оригинального воплощения – так в 1958 году началась разработка ГАЗ-24 – очередного поколения «Волги».

Машина, которая с технической точки зрения стала настоящим прорывом (по сравнению с предшественником), официально была презентована в 1966 году, а на конвейер встала в 1969-м (непродолжительное время она выпускалась параллельно с «21-ой»).

В период с 1972 по 1978 года последовало плановое обновление автомобиля (что положило начало так называемой «второй серии»), в результате которого доработкам подверглись внешность, интерьер и механическая «начинка».

В 1985-м на свет появилось «третье воплощение» модели, получившее название ГАЗ-24-10 – оно изменилось существенным образом, особенно в плане техники. В производственной программе «ГАЗа» седан продержался до 1992 года, когда и был заменен на ГАЗ-31029.

Снаружи ГАЗ-24 демонстрирует простые, канонические формы, в которых отсутствуют яркие детали – назвать красивым автомобиль нельзя, но при этом он обладает элегантным, стильным, в меру солидным и даже классическим видом. Ну а в свое время автомобиль вообще внешне превосходил многих иностранных конкурентов, правда, технически уступал им.

«24-я Волга» является представителем D-класса по европейской классификации: 4735 мм в длину, 1490 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база у автомобиля вытянута на 2800 мм, а его дорожный просвет насчитывает вполне солидные 174 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит от 1420 до 1820 кг в зависимости от версии.

По нынешним меркам интерьер седана ГАЗ-24 смотрится примитивно, но притягательности ему не занимать – двухспицевый руль с тонким ободом и большим диаметром, простецкий «инструментарий», предоставляющий лишь самую необходимую информацию, и лаконичная передняя панель, увенчанная в центральной части радиоприемником и «ползунками» отопителя.

У модернизированного ГАЗ-24-10 оформление «передней части салона» – не так «аскетично» – тут заметно удобнее и современнее, но «излишествами» так же «не балует».

Внутри четырехдверка может похвастать добротными отделочными материалами и приличным качеством сборки.

ГАЗ-24 «Волга» имеет просторный салон – на обоих рядах седокам предоставляется большой запас свободного пространства. Вот только сами сиденья, несмотря на мягкий наполнитель, удобством не блещут: широкие передние кресла полностью лишены любого намека на боковую поддержку, а задний диван наделен плоским профилем (пусть и с подлокотником посередине).

С практичностью у трехобъемника проблем нет – «трюм» автомобиля вмещает 500 литров багажа. Правда, внушительный объем не подкрепляется правильностью формы грузового отделения, да и полноценная «запаска» (при ее наличии) занимает немало места.

Технические характеристики. Подкапотный отсек ГАЗ-24 «Волга» занят бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 2.4 литра (2445 кубических сантиметров), оснащенным алюминиевым блоком, 8-клапанным ГРМ, системой карбюраторного «питания» и жидкостным охлаждением. В зависимости от модификации двигатель производит 90-100 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 173-182 Нм предельного момента при 2600 об/минуту.
Весь запас мощности с двигателя уходит на колеса заднего моста посредством механической коробки на четыре передачи.

Первая «сотня» покоряется этому автомобилю спустя 20-22 секунды, пик его возможностей приходится на 140-150 км/ч, а топливный «аппетит» вписывается в 12.5 литров в смешанном режиме на 100 км.

В основе ГАЗ-24 «Волга» простирается заднеприводная платформа, подразумевающая наличие цельнометаллического кузова несущего типа и продольно размещенного во фронтальной части силового агрегата.

Передняя подвеска у трехобъемника – независимая (шкворневая) на двух кованых рычагах с винтовыми пружинами и торсионным стабилизатором, а задняя – зависимая с жестким мостом на полуэллиптических рессорах.
На обеих осях автомобиля установлены барабанные тормозные механизмы диаметром 280 мм. Рулевая система седана – это «глобоидальный червяк» с 2-х гребневым роликом.

«24-я», помимо базовой четырехдверной версии, выпускалась и в других исполнениях:

  • ГАЗ-24-01 – машина, которая предназначалась для работы в такси. Ее отличительными признаками являются дефорсированный двигатель, специальная маркировка кузова, зеленый фонарь «свободен», а также отделанный кожзаменителем салон.
  • ГАЗ-24-02 (ГАЗ-24-12 ) – пятидверный универсал (выпускался с 1972 по 1992 года), который «щеголяет» пяти- или семиместным трансформируемым салоном (за исключением типа кузова он полностью идентичен седану).

  • ГАЗ-24-95 – полноприводная модификация седана, созданная с применением узлов ГАЗ-69, которая использовалась «высшей элитой страны» для охоты и другого активного отдыха (всего свет увидело пять подобных «24-ок»).

  • ГАЗ-24-24 (ГАЗ-24-34 ) – это версия для спецслужб, которая выполняла роль «догонялки» или «машины сопровождения». Особенности такой четырехдверки – 5.5-литровый двигатель V8 от «Чайки» под капотом, развивающий 195 «жеребцов», 3-диапазонный «автомат», более выносливая техника и наличие гидроусилителя рулевого управления.

По сути своей «вторая Волга», это – крепкий и надежный автомобиль с классической внешностью, качественным и просторным салоном, большим багажником, отменной плавностью хода, энергоемкой подвеской, высокой ремонтопригодностью и кучей иных достоинств.
Хотя имеются в его активе и недостатки: слабая динамика, сложное управление, непродуманная эргономика, большой расход топлива низкий уровень безопасности.

Цены. ГАЗ-24 «Волга» на вторичном рынке России в 2017 году можно купить по цене от 40-50 тысяч рублей, но наиболее «свежие» автомобили стоят значительно больше полумиллиона рублей.

Модель ГАЗ 24 принадлежит к классу легковых автомобилей престижного среднего класса, имеет цельнометаллический закрытый кузов типа седан. Здесь представлены все технические характеристики «двадцать четвёрки». 2410 появился гораздо позже, и представлял собой престижным, «крутым», модернизированным вариантом обычной 24. Так, например, с передних окон исчезли морально устаревшие окошки-форточки, хром исчез с многих частей кузова, уступив место чёрному пластику, в интерьере появилось много элементов от самой «крутой» Волги - 3102й, и т.д. И мощность мотора была, как правило не меньше 100 л.с

Технические характеристики

Количество мест, (включая место водителя) 5
Допустимый груз в багажнике, с учётом нагрузки 5 человек в салоне 50 кг
Снаряженная масса 1425-1470, (самый распространённый вариант - 1450)
Полная масса - снаряженная масса самого автомобиля, + пассажиры + багаж 1800-1820 кг
Максимально допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оснащённого тормозами, 500 кг
Максимально допустимая масса багажника с учётом груза, устанавливаемого на крыше 50 кг
Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса 5,5м

Вы можете заказать цветную книгу:

Габариты

Длина автомобиля 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1490 мм
Колёсная база 2800 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx 0,455-0,48
Колея
передних колес 1470-1494 мм
задних колес 1420-1423 мм
Дорожный просвет 174-180 мм
Дорожный просвет (самая нижняя точка под днищем) под нагрузкой 165-170 мм
Расход топлива (контрольный )
на трассе, л/100 км. 8,8-9,1
средний, л/100 км. 10,8-11,2
в городе, л/100 км. 12,7-13,3
Углы въезда, в градусах (под нагрузкой) – спереди/сзади 30/20

Характеристики силового агрегата

Модель ЗМЗ-24 серия
Рабочий объем мотора, л. 2.446
Тип питания Карбюратор
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (92х92)
Степень сжатия 8,0-8,6
Мощность, л.с. при об/мин - не менее 90-110/4500 (самый распространённый вариант - 100/4500 – бензиновый и 85/4500 )
Крутящий момент при об/мин., Нм 186-206/2400-2500 (самый распространённый вариант - 192/4500 – бензиновый и 176/4500 с установкой ГБО)
Направление вращения коленчатого вала - правое
Сорт бензина АИ80; АИ-93

Трансмиссия

Коробка передач тип механический, четырехступенчатый, синхронизированный
Передаточные числа КПП
I передача – 3.5
II передача – 2.260
III передача – 1.450
IV передача – 1.000
R - задний ход – 3.540
Главная передача коническая, гипоидного типа
Передаточное число главной передачи 3.9
Сцепление Однодисковое, сухого типа, с гидроприводом
Карданная передача открытого типа, одним валом

ГАЗ-24 "Волга" - советский легковой заднеприводный автомобиль среднего класса с кузовом типа седан. Серийно выпускалась на Горьковском автозаводе в 1968 - 1986 гг. (модификация 24-10 - до 1992 года).

Начальный период В 1961 году начаты работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21. Генеральный конструктор - А. М. Невзоров, дизайнеры - Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев.

Автомобиль изначально проектировался под разные типы двигателей - модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21, вновь разрабатывавшийся трёхлитровый V6, имевшийся в производстве V8 от ГАЗ-23, а также - дизельный I4.

С 1962 по 1965 годы было построено до шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. К 1965 году внешний вид автомобиля в целом сложился, в основном завершалась и разработка агрегатной части.

Новая модель требовала более высокой общей культуры производства, поэтому параллельно с разработкой автомобиля производилась модернизация технологического оснащения завода, на его территории были воздвигнуты новые, современно оборудованные цеха.

«Волга» принадлежала к «американской» школе автостроения, в те годы довольно широко представленной в мире. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Аналогичные «американизированные» модели выпускались в те годы во многих странах - Германии, Англии, Австралии, Японии, Латинской Америке и т. д.

Вместе с тем, учёт особенностей условий эксплуатации в СССР в ходе проектирования, а также специфическое назначение автомобиля (большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях) предопределили ряд специфических черт конструкции, например, увеличенный дорожный просвет, усиленный (и более тяжёлый) несущий кузов, большая "живучесть" на плохих дорогах, привычная ремонтникам и удобная при эксплуатации в автохозяйствах с централизованным обслуживанием шкворневая подвеска и т. д.

Дополнительных опций на внутреннем рынке предложено не было, однако часть оборудования, на иностранных автомобилях в те годы предлагавшегося как дополнительное, была включена в базовую комплектацию.

Ходовые прототипы

В 1966 году появились первые ходовые прототипы, названные М-24 (предыдущая модель завода - ГАЗ-М-23 на базе ГАЗ-М-21), прототипы собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном, в серию пошла, как известно, двухфарная машина. Особых отличий от первых серийных автомобилей прототипы не имели.

От идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, пришлось отказаться, в серию машина пошла с двумя вариантами двигателя - 2,5-литровым I4 и МКПП-4 или 5,5-литровым V8 и АКПП-3. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились немногочисленные опытные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами - дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.

В 1967 году Автоэкспортом несколько преждевременно было объявлено о начале производства нового советского автомобиля. Массовое производство началось несколькими годами позже. Постановка в производство

В 1968 году была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили; единственной моделью, выпускаемой с этого времени стал ГАЗ-24.

Периодизация выпуска

На протяжении своего выпуска «Волга» ГАЗ-24 существенно модернизировалась два раза - в 1976-1978 и 1985-1987 годах. По вносимым в конструкцию изменениям выпуск ГАЗ-24 можно условно разделить на три части согласно вносимым заводом существенным изменениям во внешний вид и конструкцию. Данное деление носит условный характер и заводом не использовалось.

«Первая серия».

ГАЗ-24 выпуска 1968-1977 годов условно можно выделить как первое поколение, или, согласно терминологии, общепринятой применительно к «Победе» и ГАЗ-21 - первую серию ГАЗ-24.

Отличительные особенности всех автомобилей «первой серии» - бампера без клыков, но с хромированными боковинами таблички номерного знака под передним бампером, отдельные от задних фонарей катафоты на задней панели кузова, панель приборов с обтянутой чёрным кожзаменителем верхней частью и окрашенной под цвет кузова нижней, чёрные со вставками под слоновую кость рукоятки на панели приборов, отделочные панели дверей с вертикальным рисунком, переднее сидение диванного типа из трёх частей с независимой регулировкой и центральным подлокотником.

Автомобиль постоянно подвергался незначительным усовершенствованиям. В частности, до 1975 года: удалили из конструкции системы охлаждения двигателя автоматическую муфту включения вентилятора, показавшую ненадёжность своей работы; изменили форму внешнего зеркала заднего вида; установили новый, более удобный и надёжный замок багажника; стали устанавливать новые рессоры с параболическим профилем листов; замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ; спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, более долговечный; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров и т. д.

«Вторая серия»

На протяжении 1976-78 годов последовала первая серьёзная модернизация ГАЗ-24, что можно считать началом выпуска второго поколения, или второй серии ГАЗ-24.

В эти годы машина получила «клыки» на бамперах, противотуманные фары на переднем бампере, задние фонари со встроенными катафотами, салон с изменённым оформлением, в котором практически все металлические детали для безопасности были закрыты мягкими пластиковыми накладками, отделочные панели дверей с горизонтальным рисунком, статические ремни безопасности спереди и сзади (что потребовало удаления подлокотника из конструкции переднего сидения), новую обивку сидений; имелись и другие, более мелкие изменения.

В таком виде машина выпускалась до 1985 года с минимумом модернизаций.

«Третья серия» (ГАЗ-24-10)

В середине 1980-х годов машина снова была подвергнута модернизации, на этот раз - более существенной и радикальной. Результатом этого стала модель ГАЗ-24-10, которую можно назвать третьим поколением, или третьей серией ГАЗ-24.

Внедрение модернизированных узлов и в этот раз происходило постепенно - от пластиковой решётки радиатора, появившейся на экспортных автомобилях в конце 1970-х годов, до окончания обновления универсала, произошедшего в 1987 году. В 1985 году выпускали «переходный» вариант седана, совмещавший в различных пропорциях черты ГАЗ-24 и 24-10 и получившие неофициальное обозначение ГАЗ-24М.

Ранее, в 1982 году, в серию был запущен автомобиль ГАЗ-3102 для обслуживания государственных учреждений (находился в разработке с 1976 года), использующий серьёзно переработанные кузов, двигатель, трансмиссию и подвески ГАЗ-24 - он стал родоначальником семейства автомобилей «Волга», находящегося на конвейере до настоящего времени.

ГАЗ-24-10 выпускался до 1992 года, после чего был заменён в производственной программе на ГАЗ-31029, по сути, представлявший собой агрегаты ГАЗ-24-10 в обновлённом кузове на основе кузова модели ГАЗ-3102.

Основные модификации

  • ГАЗ-24-01 , выпускавшаяся с 1970-1971 года для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника - таксометр.
  • ГАЗ-24-02 , выпускавшаяся серийно в 1972-1986 годах с пятидверным кузовом типа универсал.
  • ГАЗ-24-03 , санитарный на базе ГАЗ-24-02
  • ГАЗ-24-04 , для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника - таксометр на базе ГАЗ-24-02
  • ГАЗ-24-07 , выпускавшаяся в 1977-1985 годах для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
  • ГАЗ-24-24 , версия для спецслужб, т. н. «догонялка» или «машина сопровождения», оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» - двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость - до 170 км/ч.
  • ГАЗ-24-54 , праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
  • ГАЗ-24-76 и 24-77 , машинокомплекты седана и универсала, соответственно, для Бельгии под комплектацию фирмой Scaldia-Volga дизелем Peugeot Indenor.
  • ГАЗ-24-95 - опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции - отсутствие рамы. В начале 1974 года выпущено 5 штук, один экземпляр обслуживал Л. И. Брежнева в охотничьем угодии Завидово; вторая некоторое время оставалась в ОКБ ГАЗ. Остальные машины были распределены по ведомствам в Горьком и области - в обком партии, военным, в милицию; до сегодняшнего дня сохранились две машины - завидовская и обкомовская.

Иногда возникает вопрос о правильности индекса модели, то есть ГАЗ-2410 или ГАЗ-24-10? В техническом паспорте используют первый вариант, а на заводской табличке под капотом и в заводской инструкции указан второй. 24-10 является официальным индексом, его и следует употреблять, согласно отраслевой нормали 2410 - автомобиль иного класса.

Внешний вид классической Волги ГАЗ 2410

Немного раньше начался выпуск , прототипом тоже была . Изначально предполагалось, что эта модель будет массовой. Для нее был разработан новый кузов с более современным дизайном, изменены многие узлы. Но массового выпуска не было, производились только небольшие серии. Причинами послужили амбиции высоких чиновников, для которых предназначалась модель, не желавших, чтобы такая же машина работала как такси. В результате массово начали выпускать ГАЗ-24-10, являвшуюся гибридом ГАЗ-24 и ГАЗ-3102.

От прототипа новая модель унаследовала кузов (за исключением отдельных деталей) и некоторые другие элементы, от 3102 - двигатель ЗМЗ-402 и большинство узлов трансмиссии. Некоторые изменения отдельных узлов и деталей разработали специально для новой модели.

ГАЗ-24-10 - четырехдверный седан с достаточно просторным салоном и вместительным багажником.

Волга ГАЗ 2410 вид сзади


Выпускались также модификации 24-11 (такси), 24-12 (универсал), 24-13 (медицинская) и другие. Выходили небольшими партиями ГАЗ-24-34 с усиленным , использовавшиеся в спецслужбах. Большая часть машин предназначалась для учреждений в качестве персонального транспорта для средних чиновников, а также в такси. Небольшая доля автомобилей продавалась населению.

Основные технические характеристики ГАЗ-24-10 «Волга»:


Несмотря на общее сходство кузовов, имелись некоторые различия в экстерьере:

  1. Вместо хромированных решеток радиатора и колпаков на колесах у ГАЗ-24-10 установлены пластиковые.
  2. Передние габаритные огни совмещены с фарами.
  3. Появились повторители поворота на передних крыльях.
  4. Дверные ручки утоплены.
  5. Со стекол дверей исчезли форточки (злоумышленникам проникнуть в салон стало сложнее).
  6. Увеличились и стали пластиковыми корпуса наружных зеркал.
  7. Отдельных катафотов не стало, они встроены в задние фонари.
  8. Исчезли декоративные хромированные детали.
  9. С задних стоек удалены стояночные огни.

Читайте также

Волга ГАЗ-24 с двигателем V8

В остальном внешний вид ГАЗ-24-10 не отличался от 24.
Интерьер стал более современным для тех лет, часть элементов являлась почти копией аналогичных на ГАЗ-3102, но были отличия.

Классический дизайн интерьера салона Газ 24


Панель приборов изготовлялась из пластика (на 3102 - из пенополиуретана), поменялись местами магнитола и воздуховоды отопления, декоративная пленка под дерево украшала лишь отдельные элементы, а не все торпедо. Произошли также следующие перемены:
  • Сиденья аналогичны 3101, регулировались по высоте, у них появились подголовники, эргономика приблизилась к оптимальной (как считали в то время), но для обивки использовали дешевые материалы вместо велюра;
  • Руль такой же, как на ГАЗ-3101, по сравнению с ГАЗ-24 уменьшился его диаметр;
  • Рычаг ручного тормоза начали устанавливать справа от водителя (у ГАЗ-24 он находился под панелью приборов);
  • На рулевой колонке появился рычажок включения обмыва лобового стекла;
  • Появился электрический обогрев заднего стекла (вместо обдува воздухом на ГАЗ-24).

В целом салон приблизился к иностранным аналогам тех лет, хотя комфорт был заметно ниже.


Тормозная система двухконтурная, аналогичная 3102, с главным цилиндром типа «тандем» и вакуумным усилителем. У задних тормозов появился регулятор давления, на панели приборов - аварийный сигнализатор. Повысилась надежность: при выходе из строя одного контура, второй будет работать. Но сами тормозные механизмы остались барабанного типа, в отличие от дисковых на передних колесах ГАЗ-3101.

КПП та же, что у ГАЗ-24, у заднего моста передаточное отношение стало 3,9 вместо 4,1. Модификация подвески (увеличилось расстояние от рычага поворотного кулака до диска ступицы) повысила курсовую устойчивость авто и сделало возможным применение широких колес с шинами 205/70R14. Некоторые мелкие изменения коснулись и других элементов машины, в основном электрооборудования.

Читайте также

Подробная электросхема Волги ГАЗ-24

Двигатели

ГАЗ-24-10 комплектовался рядным четырехцилиндровым мотором ЗМЗ-402 с . Это доработанный двигатель 24Д, который стоял на ГАЗ-24. Изменения коснулись ГБЦ, насос системы охлаждения с нее был снят и помещен на блок. Сама головка уменьшилась по высоте с 98 до 94,4 мм для создания более высокой степени сжатия и перехода на бензин с повышенным октановым числом.

Система выпуска получила вторую выхлопную трубу, несколько изменена система смазки. Основные технические характеристики двигателя ЗМЗ-402:

  • Ресурс, заявленный производителем, тыс. км - 200;
  • Вес, кг - 181;
  • Объем, литров - 2,445;
  • Мощность, кВт/л. с. - 73,5/100;
  • Крутящий момент, Н*м - 182;
  • Марка бензина - А-92, АИ-93.

Часть машин комплектовалась мотором 4021.10 с карбюратором К-126ГМ. Эта модификация отличается пониженной степенью сжатия и работает на бензине А-76.

Установленный на Газ 24 двигатель 4021.10


Двигатель имел пониженную мощность (66,2 кВт, или 90 л. с.) и меньший крутящий момент (172 Н*м). Прочие технические характеристики не отличаются от ЗМЗ-402. Конструкция обеих модификаций достаточно проста, сложная электроника в то время еще не ставилась. Двигатели неприхотливы и надежны в эксплуатации, обладают высокой ремонтопригодностью, при хорошем обслуживании и правильной эксплуатации реальный ресурс возрастает до 250 тысяч километров и больше.

Характерные неисправности двигателей

Обе модификации имеют несколько типичных проблем. Одна из основных - течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала. Там стоит сальник (веревка с графитовой смазкой), который при высоких оборотах двигателя (более 2500) начинает пропускать масло. Его приходится заменять. Другая проблема - перегрев. Причинами могут быть воздушная пробка в системе охлаждения, неисправность термостата или помпы.


Из-за недостатков конструкции сильнее всего греется центральная часть головки блока. Следует периодически проверять и подтягивать гайки крепления ГБЦ. Нередко возникают стуки в двигателе, причиной чаще всего служат увеличившиеся зазоры клапанов, их следует отрегулировать. При возникновении вибраций мотора проверьте состояние подушек в местах опор, при износе замените.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook