Чиповка авто плюсы и минусы. Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск? Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Минусы

  • Разовые финансовые затраты;

Вреден ли чип-тюнинг

Почему занижают мощность:


  • Разница в экологических требованиях и налогах — проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа — нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.

дилер Skoda .

Откуда случаи неисправностей

Реальные последствия

Плюсы

Преимущества АДАКТ

  • Сертификат
  • отзывы от клиентов;
  • Не уменьшается ресурс двигателя;
  • Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2 . В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта;
  • Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто;
  • Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.

Как делают чип-тюнинг

Создание прошивки

Калибровщик изменяет в заводской прошивке параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т.д.

Диагностика автомобиля

Специалист сервиса проверяет исправность автомобиля, чтобы убедиться в его исправности.

Установка прошивки

Специалист прошивает автомобиль со вскрытием ЭБУ или без него. В первом случае требуется больше времени.

Что будет с гарантией дилера

В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может;
  • Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.

Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.

Мифы

  1. На двигатель ставится левый чип.
    Работой электронного блока управления двигателем управляет специальное программное обеспечение. Изменяется только управляющая программа. Она заливается через диагностический разъем, никаких внешних модификаций не делается.
  2. После прошивки увеличивается расход топлива.
    ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя и иногда снижает расход топлива. Некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  3. Ничего не меняется.
    Прочитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Приезжайте на прошивку и ощутите разницу. Даем 10 дней на тест-драйв. Если не понравится, полностью вернем деньги и восстановим оригинальную программу.
" ng-reflect-props="">

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог - установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Минусы

  • Увеличиваются требования к качеству топлива;
  • Разовые финансовые затраты;
  • Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2;
  • При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.

Вреден ли чип-тюнинг

Часть водителей думает, что прошивка сокращает ресурс двигателя. «Эксперты» пишут:

«ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Почему занижают мощность:

  • Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
  • Разница в экологических требованиях и налогах - проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа - нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и предлагают услуги по прошивке. Например, дилеры BMW в Москве и Питере или дилер Skoda .

Откуда случаи неисправностей

  1. Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам.
  2. До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер сначала делает диагностику.
  3. Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Реальные последствия

  • Ресурс двигателя не сокращается;
  • Повышаются требования к качеству топлива;
  • При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.

Плюсы

Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

Отзыв владельца Митсубиси Паджеро Спорт о прошивке АДАКТ:

Преимущества АДАКТ

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования;
  • Сертификат , который подтверждает, что установили официальную программу ADACT, а не подделку;
  • Подтвержденные результаты. Мы прошили больше всего автомобилей в России и постоянно получаем положительные

В конце прошлого столетия у автолюбителей появилась возможность усовершенствовать динамические характеристики автомобиля, без ущерба внутренним частям автомобиля. Чип-тюнинг — настройка работы электронных контроллеров двигателя, для увеличения мощности двигателя.

Что такое чип-тюнинг двигателя?

Если сказать более просто, то чип-тюнинг - это электронного блока управления двигателем автомобиля. Делается это для улучшения характеристик настроек транспортного средства. Для чип-тюнинга не требуется вносить изменения с технической или механической стороны. Здесь следует произвести работу только лишь с ЭБУ двигателя.

При помощи чип-тюнинга владелец автомобиля может изменить объем топлива, которое впрыскивается в , обогощение рабочей смеси, измененияугла зажигания и давления наддува. Чтобы сделать , не требуется много свободного времени. Специалист может осуществить его даже за час.

К ЭБУ подключается компьютер через особый разъем. В специальной программе пользователь может управлять настройками системы. Выполняется процесс прошивки и синхронизации данных с устройства. Человек обязан точно знать какие изменения он будет делать. После этого происходит процесс записи новой программы. Как только все завершится, необходимо проверить работу автомобиля.

Чип-тюнинг делается чаще всего для увеличения мощности двигателя и снижения расхода топлива автомобиля. Он выполняется для любых инжекторных моторов. Исключения есть в виде некоторых агрегатов японского производства. Если смотреть в целом, то нет разницы между чип-тюнингом отечественного или зарубежного автомобиля.

Чип-тюнинг можно делать на мотоциклы, яхты, катера и современные тракторы с ЭБУ. После данной процедуры у двигателя увеличивается запас мощности. Она позволяет активировать скрытый потенциал мотора транспортного средства. Коррекция работы двигателя также осуществляется при помощи чип-тюнинга.

Чип-тюнинг подразумевает настройку микросхемы. за счет него происходит обновление и модификация базы данных ЭБУ автомобиля. Они хранятся в двухмерных и трехмерных таблицах. Из-за особого положения различаются блоки управления двигателем. Количество таблиц в них может не совпадать, что говорит о разных производителях. Специальное программное обеспечение позволяет изменять данные в электронных системах автомобилей.

Автомобили нашего времени снабжаются специальным портом OBD, который позволяет вносить изменение в ЭБУ без снятия. На некоторых транспортных средствах наоборот можно только корректировать данные путем изъятия микросхемы. Для такой операции необходимо работать мастеру с высокой квалификацией. Но как бы это не делалось, результат будет превосходный.

Не следует обращаться к тем компаниям, в которых вы сомневаетесь. Недостаточная квалификация рабочего способна вывести ЭБУ из строя. Иногда прошивку делают не так, как следует. Автомастерские загоняют автомобиль на особый стенд и через специальную программу просто корректируют заводские настройки. Не все рабочие знают что в машине может находиться несколько блоков, которые тесно связаны друг с другом. Поэтому если произошли изменения в одном, то и в другом их требуется делать.

Плюсы чип-тюнинга двигателя

Из-за проведении чип-тюнинга владелец автомобиля может повысить мощность примерно на 10 процентов и не более. Можно сказать что это один из лучших способов усовершенствования транспортного средства за короткое время и минимальные затраты.

Итак, какие же положительные моменты есть у чип-тюнинга двигателя автомобиля?

  • Показатели скорости и тяги возрастают, из-за чего управлять машиной становится проще и легче. Автомобиль будет лучше слушаться и откликаться.
  • Ускорение возрастет, что положительно скажется на езде по загруженным трассам.
  • Если машина сильно нагружена и езда сопровождается включенным климат-контролем, то немного заметнее станет легкость передвижения. Чип-тюнинг позволит увеличить силовой запас агрегата с течением времени.
  • Чип-тюнинг происходит быстро, что способно выигрывать перед такими процедурами, как: форсирование, модернизация.
  • Его сделать проще и дешевле из-за отсутствия необходимости вносить конструкционные изменения в двигатель.
  • Чип-тюнинг можно отменить возвратом к заводским настройкам. Особенно это актуально когда есть какие-то плохие последствия.
  • Получить доступ к изменениям от такой процедуры очень легко. Многие специализированные мастерские не нуждаются в получении данных в больших объемах с автомобиля. Из-за этого транспортные средства без труда могут обслуживаться в дилерских центрах и СТО.
  • Чип-тюнинг позволяет автомобилю легко функционировать с определенным топливом. Эта возможность обеспечивает машину скрытым потенциалом двигателя.
  • Также можно адаптировать транспортное средство под установленные дополнительные детали и агрегаты к мотору. Здесь просто делаются специальные настройки, которые обеспечат оптимальную работу всего автомобиля.
  • Чип-тюнинг способен производить различные изменения под определенный стиль езды водителя. Здесь можно адаптировать ЭБУ как к экономичному режиму, так и к быстрой езде. Комбинированные настройки пользуются большой популярностью.

Минусы чип-тюнинга двигателя

Что касается отрицательных сторон, так здесь их чуть меньше. Некоторые из них способны понизить интерес у владельца автомобиля.

  1. Если чип-тюнинг делал непрофессионал, то это может пагубно сказаться на работе блока управления двигателем. В худшем случае ЭБУ выйдет из строя полностью.
  2. Немного ухудшается рабочий ресурс частей мотора автомобиля. Ориентировочно этот показатель равен 3-4 процентам.
  3. При плохом чип-тюнинге есть риск увеличения расхода топлива почти на 20 процентов.
  4. Очень редко бывает что из-за сбоя в ЭБУ неправильно начинают работать более 6-7 процентов всех имеющихся программ. Такой минус способен привести к катастрофическим последствиям.

Других неполадок пока никто не замечал при проведении чип-тюнинга. Если рассматривать в целом все отрицательные и положительные стороны, то чаша весов явно склоняется к плюсам. К тому же цена такого удовольствия достаточно приемлемая, но об этом ниже.

Сто процентов стоит делать чип-тюнинг в том случае, когда заводская прошивка имеет недоработки.

Стоимость чип-тюнинга двигателя

Как вы могли догадаться, стоимость чип-тюнинга напрямую зависит от марки автомобиля. Также очень важен год выпуска, название модели и сами характеристики двигателя транспортного средства. Одним из самых основных факторов, который влияет на цену, является - лицо, производящее прошивку. Им может быть кто угодно: мастерская, дилерский центр, частный сотрудник или рабочий автосервиса.

Цены варьируются в разных пределах. Встречается чип-тюнинг от 2000 до 10000 рублей. Необходимо понимать что стоимость не свидетельствует о высоком качестве процесса. Мастера-самоучки часто могут выполнить работу намного лучше, чем сотрудники дилерского центра. Но не все имеют хорошее и дорогостоящее оборудование для этой процедуры, поэтому и цены отличаются.

В наше время чип-тюнинг выполняет большинство производителей автомобилей. Так что теперь эта операция является официальной. Лучше всего делать его именно там, где вы уверены в качестве и профессионализме мастера. Не стоит скупиться и экономить денежные средства, но и переплачивать не всегда разумно в случае с чип-тюнингом.

Если вы решили сделать его самостоятельно, то лучше проконсультировать у специалиста, ведь неправильные настройки могут привести к неисправности автомобиля. Для чип-тюнинга лучше купить профессиональное оборудование, которое не требует особых навыков для его использования. Сделав этот процесс несколько раз, не потребуется больше обращаться в автосервис.

Выпуская автомобиль, производитель задает в блоке управления стандартные настройки, преследуя цель сохранить ресурсные и экологические показатели двигателя на протяжении гарантийного срока. Но большинство водителей желают получать полную отдачу потенциальных возможностей автомобиля, и для этого обращаются к тюнингу электронного блока управления.

Что такое чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг – это процесс оптимизации программы блока управления для повышения мощностных характеристик силового агрегата. Удачно внесенные изменения в прошивку улучшают динамику автомобиля, снижают расход топлива, увеличивая показатели эластичности и отдачи двигателя.

Изменения в блоке управления касаются карты впрыска для конкретного автомобиля, давления турбины, зажигания, момента и параметров угла впрыска. Снимаются искусственные ограничения в силе крутящего момента, оптимизируется момент переключения скоростей и т.д.

Чип-тюнинг бензинового двигателя

Для бензиновых двигателей настройки ЭБУ осуществляют чаще, чем для других типов силовых агрегатов. Для этого электронный блок подключается к считывающему устройству для определения параметров системы, заданных на заводе-изготовителе. При помощи программы они меняются на более оптимальные и убираются существенные ошибки, мешающие двигателю раскрыть свои возможности.

После внесения изменений все настройки сохраняются в блоке управления. Также программа может меняться на совершенно новую, при этом всегда есть возможность вернуть заводскую прошивку, предварительно сохранив ее на компьютере. По времени процедура занимает несколько минут.

Чип-тюнинг дизеля

Дизельный двигатель современного автомобиля имеет сходство с моторами, разработанными несколько десятилетий назад, только способом воспламенения. Он, как и бензиновый, управляется с электронного блока, содержащего микропроцессор и определенную программу, контролирующую работу главных систем. А сам блок получает информацию с датчиков, запрограммированных на определенную работу при разных режимах. Изменение настроек в прошивке меняет поведение двигателя и является чип-тюнингом.

Изменения в ЭБУ дизеля проводятся только на базе стандартной программы, вшитой туда производителем. Это оставляет возможность вернуться к начальным настройкам, сохранив параметры комплектации. При чип-тюнинге калибруется основная программа управления, что подымает характеристики мощности на 25-40 %. Этой разницы достаточно для ощутимого улучшения поведения машины на трассе.

Процесс прошивки

Перед началом чип-тюнинга проводятся следующие подготовительные меры:

  1. Узнают, возможно ли прошить или внести изменения в конкретный ЭБУ. На некоторых моделях автомобилей такую модернизацию провести невозможно, так как информация в силу технических причин с блоков не читается и не записывается.
  2. Узнают о потенциально возможной эффективности после удачно проведенной модернизации, так как усилия, потраченные на тюнинг, могут не принести увеличения мощности и прибавления крутящего момента.
  3. Проведение диагностики всех систем силового агрегата для исключения воздействия некоторых неисправностей на работу двигателя после проведения чип-тюнинга.

Сам процесс проводится при помощи стандартного компьютера со специальным программным обеспечением и сервисного разъема для подключения электронного блока. Для этого штатная прошивка в блоке заменяется на модифицированную или при помощи программы вносятся изменения в его режимы работы. Для этого используют ПО тюнинговых компаний, сертифицированных и сторонних разработчиков.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

При проведении чип-тюнинга возможно получение следующих положительных результатов:

  1. Повышение мощности двигателя и улучшенная динамика, облегчающая управление автомобилем, при меньших вложениях денег относительно стоимости внесения конструктивных изменений в механику двигателя.
  2. Снижение расхода топлива до 3-5%, возможность перейти на октановое число пониже.
  3. Снятие ограничений скорости (для некоторых прошивок).
  4. Удаление накопившихся в ЭБУ ошибок двигателя.

Хотя при неудачном изменении прошивки есть возможность откатиться к заводским настройкам, непрофессиональные действия в ряде случаев выводят блок управления из строя.

Кроме того, возможны следующие отрицательные последствия:

  1. Снижение ресурса частей двигателя (до 4%).
  2. Неправильно проведенный тюнинг повышает расход топлива.
  3. Возможные проблемы с прохождением техосмотра, связанные с повышенной токсичностью выхлопа.
  4. Возможны неполадки при впрыске топлива.
  5. Профессиональный чип-тюнинг стоит дорого.

Стоит ли делать чип тюнинг двигателя

Для следующих типов автомобилей чип-тюнинг принесет ощутимую прибавку мощности и улучшение динамических показателей:

  1. Транспортные средства с газобаллонным оборудованием. Изменение вида топлива сильно меняет рабочие характеристики силового агрегата. В этом случае тюнинг требуется обязательно.
  2. Наличие в двигателе турбонагнетателя. Прирост мощности после тюнинга в таких автомобилях достигает 25%.
  3. С дизельными двигателями. Изменения в ЭБУ дизеля даст видимый эффект только при наличии турбонаддува, при этом крутящий момент вырастает на треть, а мощность до 25%.

Итог

Чип-тюнинг – популярный способ оптимизации работы двигателя с целью улучшения силовых и динамических характеристик. Вместе с ростом крутящего усилия и мощности снижается расход топлива. Но из-за непрофессионального вмешательства цена ошибки может быть слишком высокой. Для перепрошивки чипа рекомендуется обращаться в профессиональные сервисы, услуги которых недешевы, но при этом автомобиль останется исправным.

В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом. Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.

В большинстве случаев понятие "чип-тюнинга" означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач. В общем, "Чип-тюнинг" - это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:

1. Увеличение мощности двигателя;

2. Снижение расходности топлива автомобиля.

1. Какие моторы можно чиповать?

Вследствие появления электронных блоков управления мониторов возникла возможность улучшения характеристик двигателей без всяких механических переделок. Такого рода "перечиповка" дает возможность откорректировать работу определенных автомобильных систем, которые отвечают за подачу топлива в цилиндры, токсичность мотора, ограничение количества оборотов и настройку зажигания. В связи с высоким уровнем развития технологии чип-тюнинга на сегодняшний момент эту процедуру можно проводить для любых ИНЖЕКТОРНЫХ автомобилей. Лишь некоторые японские автомобили, у которых моторы не требуют доработки, могут не подлежать чиповке. Таким образом, практически нет разницы, чиповать машину ВАЗ или Порше.

В список пригодных для "чипования" транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции. После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также - раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.

2. Что представляет собой процесс чипования?

Словосочетание "Chip tunning" дословно переводится как "настройка микросхемы". Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме - "чипе". Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя. Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.

Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.

Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;

3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.

Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей. Упрощенный путь перепрограммирования блока управления является достаточно быстрым и не требует механического вмешательства.

3. Стоимость чип-тюнинга.

Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования - производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.

Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.

Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга. В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.

4. Плюсы чип-тюнинга.

Чип-тюнинг - один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:

1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.

2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.

3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания - недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.

4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя - до трех недель.

5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.

6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.

7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.

8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.

9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и "нестандартное железо"; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.

10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения - от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.

5. Минусы чип-тюнинга.

Минусов чип-тюнинга несколько меньше , чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:

1. Возможность "убийства" наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.

2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.

3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.

4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.

В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?

Раньше для того, чтобы как-нибудь улучшить характеристики автомобиля, автолюбитель должен был его продать или сдать на металлолом, а взамен купить то, что интересует. Сегодня в плане улучшений ситуация поинтереснее. Благодаря технологиям на любых автомобилях, оснащенных ЭБУ, можно менять любые характеристики. Также многие стараются улучшить производительность автомобиля, при этом не вкладывая в этот процесс средств. Для этого применяется чип-тюнинг. Что это такое и каковы его плюсы и минусы? Эти вопросы сегодня интересуют многих автовладельцев.

Чип-тюнинг - что это?

Новейший вид изменения характеристик двигателей, который сегодня называют чип-тюнингом, не такой уж и новый, как об этом принято говорить. Технология появилась примерно в середине 90-х годов. В то время главным преимуществом такой модификации была возможность улучшения характеристик двигателя без необходимости вмешательств в его механику.

Эти манипуляции с техническими параметрами силовых агрегатов стали возможными благодаря появлению электронных блоков, которые контролируют работу автомобиля и его двигателя. ЭБУ, если говорить в общем, является ни чем иным, как специальным компьютером, который управляет работой всех систем автомобиля. Если это компьютер, то в его основе лежит микросхема, или же чип. Именно микросхема - носитель программ, которые написали и установили на заводе, где собирался тот или иной автомобиль.

Этот способ тюнинга - на самом деле изменение различных настроек программы и блока ЭБУ. Для этого существует масса различных программных инструментов. В результате после внесения изменений улучшаются характеристики силовых агрегатов, а некоторые владельцы автомобилей утверждают, что удается полностью раскрыть весь потенциал двигателя.

Кто выполняет чип-тюнинг двигателей

Занимаются этим не автомеханики, а программисты, которые умеют разобраться в сути работы и в алгоритмах ЭБУ различных марок и моделей автомобилей и умеют внести в них необходимые, направленные на улучшение характеристик, изменения.

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя во многом зависят от того, кто его выполняет. Результат процедуры зависит не от возможностей технологии, а от того человека, который занимается редактированием прошивки. Если он не понимает нюансов работы конкретного двигателя, то плюсов у такой процедуры не будет, а автовладелец получит сплошные минусы.

Как делают программную модификацию ЭБУ

Первым делом необходимо подготовить специальные программные продукты, которые способны внести изменения в работу программно-аппаратного комплекса или же ЭБУ. После того как нужные инструменты подобраны, на мониторе компьютера можно будет увидеть таблицы данных. Для удобства и комфорта работы с ними они сведены в привычный графический вид.

Затем выполняется изменение параметров и перепрошивка чипа. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя и других систем можно будет увидеть после реальных испытаний. Внести изменения можно в систему контроля за токсичными выбросами в процессе движения, в работу зажигания, также можно изменить алгоритмы подачи топлива. Разрешается ограничить обороты двигателя.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Специалисты, которые занимаются подобными модификациями, утверждают, что среди плюсов процедуры вмешательства в прошивку - возможность повышения мощности, избавление водителей от необходимости часто переключать передачи, возможность совершения безопасных обгонов. Для авто с АКПП можно сделать переключение более плавным. Конечно, это плюсы.

Однако внимательные читатели заметят, что если мотор будет работать на высокой мощности, то и и никакой экономии не будет. Специалисты заявляют, что увеличения расхода горючего бояться не стоит. Рост мощности никак не увеличит "аппетиты" двигателя.

Все дело в том, что, по словам специалистов, благодаря внесению изменений двигатель сможет разгонять автомобиль с любых оборотов без необходимости их набора. Вот что способен обеспечить чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы (ВАЗ-2170 не исключение) - повышение производительности при обычном расходе топлива.

Согласно отзывам, процедура чип-тюнинга, выполненная правильно, снижает количество топлива, которое поступает в двигатель, а мощность силового агрегата растет благодаря увеличению КПД от сгорания топлива.

Виды чип-тюнинга: программный тюнинг

Производят вмешательство в прошивку ЭБУ двумя различными способами. Первый вариант - это программное вмешательство. О нем уже достаточно сказано - он самый эффективный. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя уже понятны. Его суть в том, что калибровки, которые сделаны на заводе для системы подачи топлива, изменяются до необходимых показателей. Нужно сказать, что существует три вида этих калибровок. Стандартный чип-тюнинг, плюсы и минусы которого интересны многим автолюбителям, позволяет соблюсти баланс между эффективной работой двигателя и его аппетитами. Такая калибровка устанавливается на заводе.

Динамический чип-тюнинг дает возможность в значительных пределах повысить мощность и разгонную динамику. Но без увеличения КПД затраты агрегата также значительно вырастут. Здесь автовладельцам приходится продумывать все, что дает чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы его. Здесь выбор простой: или машина будет быстрой, или экономичной. Также существуют калибровки, направленные на экономичность. Этот способ полностью противоположный второму. Его суть в том, чтобы "аппетиты" двигателя сократить.

Механическое вмешательство

Этот вид - более старый. Он применяется любителями. Если верить отзывам, подойдет он для старых автомобилей, где нет инжекторной системы подачи топлива. В этом случае работы проводятся вручную, без применения электроники. В ходе процесса изменяются отдельные детали и системы, которые могут повлиять на КПД

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя по такой технологии - это реальная возможность увеличения мощности, снижения характеристик, но из минусов отзывы отмечают тот факт, что необходим большой опыт работы в ремонте авто и серьезная сумма денег.

Вмешательство в работу дизельных моторов

Для дизелей на новых автомобилях такие модификации также очень актуальны. Первым делом программное вмешательство позволяет улучшить скорость и тяговые характеристики автомобиля. Кроме этого, появляются новые возможности для совершения обгонов. Если автовладелец захочет включить кондиционер, то на мощность мотора это практически не повлияет. Еще одно: если настройки больше не устраивают, всегда параметры ЭБУ можно вернуть к первоначальному состоянию.

Вот что дает современному водителю чип-тюнинг Плюсы и минусы этой технологии в целом такие же, как и для бензиновых атмосферных. В качестве плюсов - повышение эффективности, минус - увеличенный расход при агрессивной манере вождения.

Чип-тюнинг и ресурс дизельных моторов

Качественный чип-тюнинг создают на базе прошивки. Сам процесс только перекалибровывает программу, которая управляет работой мотора. Характеристики возрастают до 40 % - это и есть хороший чип-тюнинг. Плюс - рост производительности, минусов нет. Все узлы используются в регламентированном производителем ничего не изнашивается раньше положенного срока.

Последствия чип-тюнинга

Все это звучит более чем привлекательно. Устоять от соблазна сделать чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы которого описаны в нашей статье, нельзя. Но увеличение мощности - это серьезный риск. Прибавка мощности на примере турбированного дизельного мотора получается из-за большего количества воздуха, которое подается в систему питания. Турбина должна работать с большим давлением и высокими оборотами - крыльчатка просто не выдержит такого.

Но за мощность отвечает не только воздух. Дополнительное топливо проходит через те форсунки, которые установил производитель. Это серийные решения, которые не рассчитаны на такую эксплуатацию. Горящий факел в данном случае будет попадать на поршень, который в этот момент идет вниз. Автомеханики видят множество таких расплавившихся поршней и катализаторов, посеченных лопастей компрессора и треснувших блоков двигателя. Так что, решаясь на такую операцию, стоит подумать над этим.

Итак, мы выяснили, и каковы его плюсы и минусы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook