Большой артиллерийский тягач бат. Боевые машины разминирования. Рабочий конь войны
(шестидесятые-семидесятые годы)
Путепрокладчик БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Мощность двигателя 305 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 35.5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильто - вентилляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств защиты.
Рабочий орган может устанавливаться в бульдозерное (ширина 5м.), двухотвальное (как показано на рисунке)(ширина4.5м) и грейдерное (ширина 4.0м.) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
Поднимание и опускание, в том силе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.
Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподьемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропаля).
В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорой поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27.5 т.) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.
Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 500 км. или автономную работу в течение 12-15 часов.
Производительность:
-прокладка колонного пути по среднепересеченной
местности 1.5-10 км/час;
-землеройные работы 200-250 куб.м/час;
-грузоподьемность крана - 2 т.
Состоит на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового(танкового) полка -1 шт, в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии - 9 шт.
От автора. Машина прочная, надежная, безотказная. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины). Кроме перечисленного в статье оборудования, имеет мощную лебедку с приводом от базового двигателя и очень толстым тросом. Лебедкой машина вытягивает себя из любой грязи. Может вытянуть и танк, если только он не слишком засел. Мощнее только лебедка на специальном танковом тягаче БТС. Однако для землеройных работ несколько слабовата (слишком велик рабочий орган для машины такой мощности и собственного веса). Впрочем, БАТ-М в целом для землеройных работ не предназначен. Дальнейшим развитием этой машины является путепрокладчик БАТ-2. Там в кабине размещается, кроме экипажа еще и саперное отделение. Та машина полубронированная. Однако на взгляд автора она длинновата, менее поворотлива и более громоздкая.
Источники
1.Инструкция по материальной части и
эксплуатации гусеничного инженерного
путепрокладчика БАТ-М. Военное издательство МО
СССР. Москва 1964г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие.
Военное издательство Министерства обороны СССР.
Москва. 1982г.
Относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
Относится к типу путепрокладчики гусеничные, средствам преодоления разрушений и препятствий, инженерной техники ВС СССР, заменён на БАТ-2 .
Описание конструкции:
Базовая машина - путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т, от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты, использовались при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС . В ходе работ БАТ-М были сильно загрязнены радионуклидами и отправлены на захоронение в специально созданных могильников спецтехники. Один из могильников техники находится возле брошенного населенного пункта Россоха который находится за 30 км от зоны ЧАЭС.
Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке)(4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.
Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).
В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27,5 тонн) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.
Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 500 км или автономную работу в течение 12 - 15 часов.
Только представьте, этот монстр кушает больше 200 литров на 100 км, впрочем это не столь важно, так как тут нужна мощь а не экономичность.
Технические характеристики:
- Высота — 1.15 м;
- Двигатель — В-401 или А-401Г, четырёхтактный бескомпрессорный дизель с непосредственным впрыском топлива;
- Мощность двигателя — 415 л. с;
- Запас моторесурса до капремонта — 3000 моточасов;
- Расход топлива на 1 моточас работы — 46 л;
- Емкость топливного бака — 1100 литров;
- Усилие лебедки — 20 тонн/сек;
- Рабочая длина троса — 100 м;
- Ширина захвата в двухотвальном положении – 4,5 м;
- Ширина захвата в бульдозерном положении – 5 м;
- Производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине – 4-8 км/ч;
- Производительность при прокладывании колонных путей по снежной целине – 8-10 км/ч;
- Производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов – 100-200 м3/ч;
- Производительность при проделывании проходов в каменных завалах – 15-20 м/ч;
- Грузоподъемность крана – 2 т;
- Вылет стрелы – 5,4 м;
- Средняя скорость по грунтовым дорогам – 20-22 км/ч;
- Максимальная скорость движения – 35 км/ч;
- Запас хода по шоссе, 550 км;
- Вес путепрокладчика – 27,5 т;
- Экипаж – 2 чел.
Бульдозер на артиллерийском тягаче - модернизированный (БАТ-М), во время работы.
А вот собственно и видео работы.
Год: 1973-1982
Наработка: без наработки
Состояние: с хранения, подготовлен к эксплуатации
Документы: ПСМ в наличии
Транспортировка: есть подъездные ЖД пути
Цена: по запросу
руб / ед
Чтобы купить БАТ-М путепрокладчик отправьте быстрый запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие
Фото БАТ-М путепрокладчик
БАТ-М Видео
Описание БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М дорожная самоходная машина основным предназначением которой является прокладывание колонных путей. Далеко не весь список пополняют возможности расчищения бетонных и различного рода завалов, дорожного полотна и путей от снежных масс, прокладки просек в подлесках и низколесье. Машину применяют для рытья или засыпки разного рода блиндажей, укрытий и убежищ, окопов, кюветов и котлованов, задействуют в грузоподъемных работах.
Вездеход БАТ-М сконструирован на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (под кодовым названием Изделие 405 му). Имеет герметизированную кабину с вентиляционной фильтрующей установкой для работы в местности радиационной активности или зараженной отравляющими веществами. Даже в таких условиях экипаж может обходится без специальных средств химической защиты.
Рабочий орган может функционировать в бульдозерном или грейдерном положении, что позволяет использовать путепрокладчик для дорожных и землеройных работ. Лопата рабочего органа регулируется по высоте для снятия слоя грунта установленной толщины.
Специальный гидравлический привод опускает, поднимает, перекашивает в любую сторону рабочий орган, тем самым позволяет прибегать к принудительному заглублению.
Хорошая проходимость БАТ-М по болоту, размягченному грунту и снегу обусловлена опорной площадью гусениц, которая равняется танковой. Узел оборудования убирается за кабину снимая нагрузку с передних катков, тем самым давай возможность хорошей маневренности и проходимости через пересеченную местность.
На вездеход установлен кран, поднимающий грузы до 2х тонн. Машинист может одновременно выполнять задачи крановщика и стропальщика, так как кран оборудован выносным пультом управления.
Путепрокладчик БАТ-М способен автономно работать на протяжении 12-15 часов или делать броски на расстояния более 500 км.
Характеристики БАТ-М путепрокладчик
Шасси | артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му) |
Масса машины (без экипажа и оборудования) | 27.5 т. |
Габариты: | |
- в транспортном положении | |
длина | 7.05м. (рабочий орган как показано выше) |
ширина | |
высота | 3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше) |
- в рабочем положении | |
длина | 10.4м. (по переднему кончику лыжи) |
ширина | 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении) |
высота | 3.4м. (верхняя точка стрелы крана) |
Дорожный просвет | 38-41.5 см. |
Железнодорожный габарит | 1-Т |
Удельное давление на грунт | 072 кг/кв. см. |
Минимальный радиус разворота | 2.64 м. |
Максимальный угол подъема | 25 град |
Максимальный угол крена | 25 град |
Максимальная глубина брода | 1.1 м |
Запас хода по топливу | 1100 км |
Максимальная скорость движения. | 35 км/ч |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам | 20-25 км/ч |
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности | 1.5-10 км/ч |
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и низколесью | 4-8 км/ч |
Скорость расчистки маршрута | 5-16 км/ч |
Скорость расчистки колонного пути от снега. | 8-10 км/ч (при глубине снега до 1 метра) |
Скорость при снятии 10 см. грунта | 4-5 км/ч |
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п. | 400-450 куб.м/ч |
Категории разрабатываемых грунтов | I-IV |
Экипаж | 2 чел |
Вместимость кабины | 4 чел |
Двигатель | дизельный V-образный А-401 |
Мощность двигателя | 305.23 квт. (415 л.с.) |
Бульдозерное оборудование: | |
-ширина отвала в бульдозерном положении | 5.0 м. |
-ширина отвала в грейдерном положении | 4.0м. |
-ширина отвала в двухотвальном положении | 4.5м. |
- высота отвала | 1.07м. |
-заглубление отвала от дневной поверхности | 0.24м. |
-угол поперечного наклона отвала | 8-9 градусов от горизонтального положения |
Крановое оборудование: | |
- грузоподъемность (при любом вылете стрелы) | 2 т. |
-максимальный вылет стрелы | 5.4м. |
Лебедка: | |
-тяговое усилие | 25.5 т. |
-длина троса | 100м. |
Путепрокладчик «БАТ-М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
Относится к типу путепрокладчики гусеничные, средствам преодоления разрушений и препятствий, инженерной техники ВС СССР, заменён на БАТ-2. (текст статьи - Википедия)
Экспонат Военно-исторического музея артиллериии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
Состояние на 2009 год.
Следующие фото уже из Интернета:
Базовая машина — путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т, от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/ч. Кабина герметизирована, снабжена фильтро—вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности, заражённой отравляющими и радиоактивными веществами, причём экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты.
Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке) (4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа регулируемая по высоте лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.
Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъёмностью 2 тонны, причём управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).
В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересечённой местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка, массе (27,5 тонны) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.
Значительный запас топлива (около 950 кг) обеспечивает машине пробег свыше 500 км или автономную работу в течение 12—15 часов.
Производительность:
прокладка колонного пути по среднепересечённой местности: 1,5—10 км/ч;
землеройные работы: 200—250 м3/ч;
грузоподъёмность крана: 2 т.
Состоял на вооружении инженерных войск ВС СССР, в инженерно-сапёрной роте мотострелкового (танкового) полка — 1 шт, в инженерно-сапёрном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии — 9 шт.
Оценка машины:
Машина прочная, надёжная, безотказная. Кабина просторная, тёплая (двигатель под полом кабины). Кроме перечисленного в статье оборудования, имеет мощную лебёдку с приводом от базового двигателя и очень толстым тросом. Лебёдкой машина вытягивает себя из любой грязи. Может вытянуть и танк, если только он не слишком засел. Мощнее только лебёдка на специальном танковом тягаче БТС. Однако для землеройных работ несколько слабовата (слишком велик рабочий орган для машины такой мощности и собственного веса). Впрочем, БАТ-М в целом для землеройных работ не предназначен. Дальнейшим развитием этой машины является путепрокладчик БАТ-2. Там в кабине размещается, кроме экипажа, ещё и сапёрное отделение. Та машина полубронированная. Однако на взгляд автора она длинновата, менее поворотлива и более громоздкая.
(шестидесятые-семидесятые годы)
Путепрокладчик БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
От автора. БАТ-М это именно путепрокладчик, а не бульдозер подобно тракторным бульдозерам типа С-100. Он не предназначен для отрывки котлованов. Его мощность достигается высокооборотным дизельным двигателем. Как известно, мощность двигателя и его крутящий момент это не одно и то же. Поэтому БАТ-М роет куда хуже нежели трактор. Использование БАТ-м для отрывки котлованов это вынужденная мера, диктуемая боевой обстановкой.
Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Кабина герметизирована, снабжена фильтро - вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств защиты.
Рабочий орган может устанавливаться в бульдозерное (ширина 5м.), двухотвальное (ширина 4.5.м.) и грейдерное (ширина 4.0.м.) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
На снимке слева: Рабочий орган БАТ-М, установленный в
грейдерное положение.
На снимке в начале статьи рабочий орган установлен в двухотвальное
положение. Впереди видна лыжа, с помощью которой регулируется заглубление.
Поднимание и опускание, в том силе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода
Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропаля).
В транспортном положении рабочий орган закидывается за
кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую
проходимость по пересеченной местности.
Площадь опорой поверхности гусениц равна танковой, что при значительно
меньшей, чем у танка массе (27.5 т.) обеспечивает машине хорошую
проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.
На снимке справа: БАТ-М с рабочим органом, переведенным в транспортное положение.
Для транспортировки по железной дороге крылья бульдозера отделяются от рамы и укладываются на специальные стойки, рама с устройством перекоса разделяется на две части и укладывается на платформу позади кабины. В этом виде БАТ-М имеет туже габаритность по ширине, что и танк.
Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 500 км. или автономную работу в течение 12-15 часов.
Основные тактико-технические характеристики БАТ-М
Базовая машина......................................................................................................... | артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му) |
Масса машины (без экипажа и имущества).......................................................... | 27.5 т. |
Габаритные размеры: | |
- в транспортном положении | |
длина............................... | 7.05м. (рабочий орган как показано выше) |
3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше) | |
- в рабочем положении | |
длина................................. | 10.4м. (по переднему кончику лыжи) |
ширина............................. | 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении) |
высота............................. | 3.4м. (по верху стрелы крана) |
Клиренс..................................................................................................................... | 38-41.5 см. |
Железнодорожный габарит.................................................................................... | 1- Т |
Удельное давление на грунт................................................................................... | 072 кг/кв. см. |
Минимальный радиус поворота............................................................................. | 2.64м. |
Максимальный угол подъема.................................................................................. | 25 градусов |
Максимальный угол крена....................................................................................... | 25 градусов |
Максимальная глубина брода................................................................................. | |
Запас хода по топливу............................................................................................. | 1100 км. |
Максимальная скорость движения....................................................................... | 35 км/час |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам.......................................... | 20-25 км/час |
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности....... | 1.5-10 км/час |
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и редколесью | 4-8 км/час |
Скорость расчистки маршрута.............................................................................. | 5-16 км/час |
Скорость расчистки колонного пути от снега..................................................... | 8-10 км/час (при глубине снега до 1 метра) |
Скорость при снятии 10 см. грунта....................................................................... | 4-5 км/час |
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п.............................. | 400-450 куб.м/час |
Категории разрабатываемых грунтов........................................................................ | I-IV |
Экипаж....................................................................................................................... | 2 чел. |
Вместимость кабины.............................................................................................. | 4 чел. |
Двигатель................................................................................................................. | дизельный V-образный А-401 |
Мощность двигателя................................................................................................. | 305.23 квт. (415 л.с.) |
Бульдозерное оборудование: | |
-ширина отвала в бульдозерном положении........................................... | 5.0 м. |
-ширина отвала в грейдерном положении.......................................... | 4.0м. |
-ширина отвала в двухотвальном положении...................................... | 4.5м. |
- высота отвала........................................................................................... | 1.07м. |
-заглубление отвала от дневной поверхности....................................... | 0.24м. |
-угол поперечного наклона отвала......................................................... | 8-9 градусов от горизонтального положения |
Крановое оборудование: | |
- грузоподъемность (при любом вылете стрелы)................................. | 2 т. |
-максимальный вылет стрелы................................................................ | 5.4м. |
Лебедка: | |
-тяговое усилие......................................................................................... | 25.5 т. |
-длина троса............................................................................................. | 100м. |
В кабине имеется корзина и арматура для установки радиостанции Р-113, однако ею машина не комплектуется. В кабине установлен рентгенометр ДП-3. Машина комплектуется прибором ночного видения ПНВ-57 (один комплект).
Экспортировался в страны-участницы Варшавского договора, Алжир, Египет, Ирак, Сирию, Китай и в некоторые другие страны. Серийно производился с 1953 по 1972 г.
Состоит на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового(танкового) полка -1 машина., в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии - 9 машин.
Источники
1.Инструкция по материальной части и эксплуатации
путепрокладчика БАТ-М. Военное издательство МО СССР. Москва 1964г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3.Путепрокладчик БАТ-М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
БАТ-М.0000-0000 ТО.