Выбираем трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло: от зубной боли Самое лучшее трансмиссионное масло для мкпп 75w90

Раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою , которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API , на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL , а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей .

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90 , его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт , почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% - 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте - индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) - предназначено для средне нагруженных передач . Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач . Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой - GL-4/5 , присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL . Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел , аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z , - это система классификации для всех видов автотранспортных передач . Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) - для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач , работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 - обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

  • Вязкость . Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики . Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • . Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира . К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • . Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа . Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным - имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа - 0,94, имеет неплохой уровень задира - 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Статья о том, как правильно выбрать трансмиссионное масло, в чем принципиальное отличие разных видов жидкостей друг от друга. В конце статьи - видео о том, какое трансмиссионное масло лучше.


Содержание статьи:

Практика показывает, что все водители знают о трансмиссионном масле, но не различают его виды и функциональные характеристики и путаются в применении для разных узлов автомобиля. Кто-то подбирает масло методом проб и ошибок, кто-то ориентируется на советы знакомых, кто-то полностью доверяет свое транспортное средство специалистам технических сервисов. Хуже того, не все понимают буквенное и цифровое обозначение на этикетке, в котором и заключено назначение того или иного масла.

Но далеко не каждая автомобильная деталь, относящаяся к трансмиссии, должна смазываться именно маслом. Для переднеприводных машин автопроизводители советуют использовать не трансмиссионное, а моторное масло. А для АКПП не подходят ни одно из этих масел из-за своеобразной конструкции. Для «автоматов» рекомендовано приобретать ATF - специальную маловязкую жидкость.

Виды масел


Масла бывают:
  • синтетические, имеющие наиболее высокую цену, которые синтезируют из химических веществ. Обычно используются для механических коробок и ведущих мостов, подходят для холодного климата и больших нагрузок;
  • полусинтетические имеют добавку из присадок, повышающих эксплуатационные возможности автомобиля. Они универсальны, подходят для большей части агрегатов, обладают высокими защитными и антифрикционными качествами;
  • минеральные, представляющие собой самый бюджетный вариант переработанного нефтепродукта на минеральной базе. Создают эластичную масляную пленку на деталях, защищая от грязи и износа, стойки к окислению и имеют хорошую вязкость.

Маркировка


Аббревиатура SAE на этикетке говорит о вязкости масла – одной из главных характеристик этой жидкости. При правильно подобранном индексе вязкости оно способствует бесперебойной смазке механизмов и узлов, продлевая срок их эксплуатации, увеличивает КПД трансмиссии, позволяет трогаться даже в суровый мороз и снижает расход горючего. Чрезмерная же вязкость лишает жидкость части ее смазывающих свойств.

Наличие в названии буквы W свидетельствует о возможности внесезонного использования масла. Так, маркировка SAE 75W90 расскажет про характеристики этого вида масла следующее:

  • цифра 75 – степень текучести при минусовых температурах;
  • цифра 90 - индекс вязкости, рассчитанный от эталонной температуры в 100 градусов.
Если после «W» не будет стоять цифра, это говорит о том, что жидкость предназначена для использования в зимнее время года. При отсутствии в маркировочном обозначении данной буквы масло следует расходовать только в летний период.

Степень вязкости является слишком важным критерием в процессе приобретении трансмиссионного масла, чтобы пренебрегать им. Например, синтетическая жидкость вышеуказанной маркировки при понижении температуры до – 40 градусов будет иметь такой индекс вязкости, какой обладает минеральная вода при максимальном морозе в -12 градусов.

В северных регионах подобное отличие очень серьезно скажется на эксплуатации автомобиля: с одним маслом его скорости будут переключаться мгновенно, с другим – после приложения определенных усилий.


По климатическим особенностям регионов нашей страны масла можно разделить по географическому предназначению:
  • по SAE с цифрами от 140 и выше идеально подойдут для южных районов;
  • по SAE около 90 идеальны всесезонные виды для умеренной континентальной полосы;
  • 75W-90 лучше всего защитит автомобили в самые лютые морозы.
Масла, предназначенные для трансмиссионных узлов, выбирают, исходя из следующих параметров:
  • нагрузки, оказываемые на механизм;
  • скорость скольжения в зубьях контакта.
Исходя из этих критериев, для каждого автомобиля подбирается масло нужной вязкости, дополненное соответствующими присадками.

Водителю не стоит опасаться наличия сернистых соединений, присутствующих в ряде присадок. Оказываемое ими химическое воздействие на металл незначительно по сравнению с тем уровнем снижения износа деталей, которого они достигают.

В легковые автомобили традиционно заливают два наиболее распространенных вида масел: GL-4, GL-5 – по импортной классификации, которые по российской маркировке проходят как ТМ-4 и ТМ-5. Существует и универсальный класс масел GL-4/5, подходящих для разных видов передач.

Класс GL-5 также делится по типам в зависимости от вязкости:

  • 85W-90 - такая маркировка принадлежит густым минеральным маслам, вроде Лукойла ТМ-5-18;
  • 80W-90 - минеральное, но менее густое масло, как MobilMobilube HD;
  • 75W-90 - это синтетика или полусинтетика средней густоты.
Отличия GL4 и GL-5:

GL4 используется для конической зубчатой, а также гипоидной КПП, узлов и частей ведущего моста, предельная нагрузка на который не превышает нормальную.

GL5 – уже работает с гипоидными, но высокоскоростными передачами, вынужденными испытывать высокие нагрузки и температуры.

На исправность транспортного средства влияют самые разнообразные факторы, главными из которых является состояние трансмиссии, двигателя и кузова. За работоспособность этих механизмов полностью отвечает владелец автомобиля, от действий и выбора которого будет зависеть срок эксплуатации его транспортного средства.

Одна из самых важных задач автовладельца – грамотно выбрать и своевременно поменять трансмиссионное масло.


Полусинтетические жидкости имеют идеальный баланс цены и качества, вобрав в себя лучшее от минеральных и синтетических масел. Они исправно выполняют свое предназначение:
  1. Гарантируют стабильность работы трансмиссии в условиях низких температур;
  2. Увеличивают срок службы коробки передач;
  3. Обеспечивают должную работоспособность в различных температурных режимах.
Исходя из этих данных, получается, что самым рациональным выбором станет масло 75W90, а GL-5 своим уровнем обеспечения защиты даже при высоких нагрузках и давлении превосходит GL-4.

Присадки


Серо-фосфорные присадки берегут детали трансмиссии путем создания особого защитного покрытия – своеобразного чехла от износа. Но при этом консистенция данного покрытия такова, что превосходит по плотности медные поверхности и иные мягкие части. Это приводит к тому, что со временем изнашивается и сам защитный слой, и детали, сделанные из мягкого металла.

Поэтому производители трансмиссионных масел обращают внимание автомобилистов на то, что некоторые жидкости не рекомендованы для синхронизированных коробок передач. Их использование не уменьшит, а поспособствует усиленному износу сделанных из меди синхронизаторов.

Возможность замены одного масла на другое


Выше сказано, что Gl-4 работает с коробками, работающими при умеренных скоростях и нагрузках, а Gl-5 – с повышенными.

Но не это принципиальное отличие. Присадки, находящиеся в Gl-5, имеют столь высокие противозадирные свойства, которые не сочетаются с синхронизаторами в коробке передач. Применение GL-5 вызовет неприятный скрежет в механизме коробки передач, что при дальнейшем использовании этой жидкости полностью выведет из рабочего состояния механизм.

Подвиды GL-4 и GL-5, анонсирующиеся как универсальные, на практике гораздо хуже выполняют свое назначение, чем их более чистые представители.

В случае, когда трансмиссионное масло меняет не сам автовладелец, а сотрудники сервисного центра, помимо коробки передач могут залить жидкость и в ведущие мосты.

Какие это влечет последствия? Хозяин может услышать ненужный шум и обнаружить текущий сальник автомобиля. Это связано с тем, что небольшой объем емкости, куда поступает нагоняемая помпой жидкость, вынуждает его или затрагивать подшипник, или вытекать посредством сальника. Поэтому так важно внимательно относиться к заливаемому маслу: Gl-4 должно предназначаться исключительно для коробки передач, а Gl - 5 – для агрегатов и узлов, находящихся в ведущих мостах.

Полученные в результате анализа различных трансмиссионных масел и способов их использования выводы оказались следующими:

  1. В категории наиболее оптимальной всесезонной жидкости первое место досталось SAE 75W90, одинаково качественной в любых климатических условиях и при любом разбросе температур.
  2. Неплохими характеристиками обладает гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W90, хорошо себя зарекомендовавшее и в жару, и в зимний период.
  3. Не так принципиален вид масла – минеральный, синтетический или полусинтетический. Более важны характеристики каждой конкретной жидкости, назначение, индекс вязкости и наличие и свойства присутствующих в ней присадок.
Поэтому автовладельцам не следует обманываться утверждением, что все трансмиссионные масла одинаковы. Залитое средство либо продлит жизнь транспортному средству, либо в считанное время сделает его не работоспособным.

Рассмотрим, какова сущность теста трансмиссионных масел. Выясним, какая классификация масел существует, какие они имеют свойства и каким характеристикам им должны быть присущи.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы авто работало исправно, стоит тщательно за ней ухаживать. А для этого необходимо также правильно выбирать масла, что снижают трение в узлах с движущимися элементами.

За счет них трансмиссия будет эксплуатироваться гораздо дольше. Стоит понимать, каким требованиям должны отвечать трансмиссионные масла.

Общие моменты

Трансмиссионные масла часто недооценивают. Но ведь надежность работы авто может быть гарантирована, если используется качественное масло в каждом узле.

Масло работает с некоторыми особенностями – при высоких контактных давлениях, скорости скольжения, широком температурном диапазоне.

Пуск и длительная работоспособность масел обеспечивается в интервалах от минус 60 до плюс 150 градусов. При контакте зубьев шестерен показатели температуры выше.

Каково их назначение

Трансмиссионными называют масла для смазки коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, зубчатой и цепной передачи любого вида.

Такой вид масла получают из экстракта от селективной очистки остатков нефтяного масла.

Добавляют дистиллятные масла и присадки (противоизносные, противозадирные с наличием фосфора, хлора, серы, дисульфид молибденом).

Когда еще не было машин, что имеют высоконагруженные трансмиссии, использовали нигрол. Основные функции:

  • защищать поверхности трения от изнашивания, питтинга, поломок зубьев;
  • снижать энергетические потери на трение;
  • отводить тепло из участка, где есть контакт зубчатых передач;
  • снижать вибрацию и шумы, уменьшать ударные нагрузки.

Чтобы обеспечить пуск трансмиссии при низких температурных показателях и снизить потери на трение в передаче, масло должно быть минимально вязким.

Чтобы обеспечить несущую способность масляных пленок и предотвратить потери масел через уплотнения – максимально вязким.

Если трансмиссионное масло имеет низкотемпературные свойства и минимальные показатели вязкости, можно сэкономить на топливных материалах, в том числе на пуске и при разогреве агрегата машины.

Свойства масел

Главным является смазывающее свойство – оно защищает трущуюся поверхность от задира, разрушения, износов.

Смазка может быть улучшена, если вязкость масла больше, а также при добавлении присадки против изнашивания. Показатель вязкости отражается на иных свойствах.

Если вязкость велика, то масляная пленка прочнее, но тогда утрачивается мощность, что передается через узлы. Такие масла могут быстро загустеть, если понижается температура.

А значит, такие виды масел не всегда удобно использовать. При низкой вязкости можно сократить потери на трение. Но масляная пленка также становится менее прочной.

Нередко в масло вводится антиизносный и противозадирный компонент – присадка. При сниженной вязкости можно быстро начать движение даже при минусовой температуре.

Есть ряд других характеристик:

Подробная квалификация

Согласно ГОСТ17479.2–85, существует 4 класса масел, отличающихся вязкостью.

Они имеют ограничения кинематической вязкости при 100 градусах и отрицательной температуре, когда динамический показатель вязкости не более 150 тыс. мПа.
Если учитывать эксплуатационные свойства и возможные области использования масел для трансмиссии транспортных средств, можно выделить 5 групп.

Согласно вышеуказанному ГОСТу, маркировка осуществляется с учетом напряженностей функционировани и класса вязкости. К примеру, ТМ-5-18:

В Америке действует такая классификационная система масел такого типа:

Учитывая данные классификаций, можно выбрать вещество правильно:

Категории по API Эксплуатационные показатели Сфера использования Составляющие
Механическая КП сельхозтехники и грузовиков Минеральный тип масла без присадки, или имеет депрессорную, антипенную присадку
GL-2 Умеренность нагрузки и скорости скольжения Червячная передача транспорта, индустриальное масло для трансмиссии Аналогично
Возможно наличие антифрикционной присадки
GL -3 Умеренная жесткость Механическая КП грузового авто и спирально-коническая передача заднего моста Слабые присадки против задиров
GL-4 Тяжелая Аналогично Присадки от задира со средними показателями активности. Хватает 50 % присадки масел GL-5
GL-5 Очень тяжелая, в том числе нагрузка в гипоидных передачах при высокоскоростном скольжении Гипоидная передача легкового и грузового авто Присадки против задира и износа с активными показателями
MT-1 (PG-1) Очень тяжелая (механика, где отсутствует синхронизация) Механическая коробка передач для тяжелого грузового транспорта и автобуса Обязательно наличие противозадирных и противоизносных присадок, что улучшат температурную стабильность и будет совместимо с уплотнением

Стандарты SAE основываются на установлении показателя вязкости смазки, что измеряется при различных температурах. Иные характеристики не учитываются.

В соответствии с последней редакцией SAE J 306 (JUL 98), описывая класс вязкости масла может использоваться такое обозначение:

Маркировку с 2 буквами W исключают. Масла, что соответствуют нормам SAE 75W, SAE 85W и SAE 90, обозначают как SAE 75W-90, а не SAE 75W-85W-90 согласно первой редакции SAE J 306.

Масло, что способно работать и при высоких, и при низких показателях, считается внесезонным для конкретных климатических зон.

К примеру, тест трансмиссионных масел 80w90 для средней климатической зоны, должен отвечать требованиям к низкой температуре масла SAE 80W, а также высокой температуре SAE 90.

Классификация API предполагает разделение масел на группы с учетом конструкции и эксплуатационных показателей агрегата, состава функциональной присадки.

Собственная спецификация присуща в России лишь АвтоВАЗ:

Классификация с учетом эксплуатационных свойств:

Порядок проведения

К примеру, коробки в последнее время почти никто не восстанавливает. Сейчас они фактически одноразовые.

А значит, стоит позаботиться о том, чтобы они послужили как можно дольше. И для этого нужно правильно выбрать трансмиссионное масло. Поэтому и рассмотрим основные данные о тестах масла.

На что нужно обратить внимание

Тест масел является важным и ответственным процессом. Сначала определяют щелочное число и исследуют общие физико-химические характеристики состава:

  • плотность;
  • динамическую и кинематическую вязкость.

Итак, тестируют:

Такие показатели основные. Если они не соответствуют нормам, то масло считается бракованным или умышленно сфальсифицированным.

Каждый класс трансмиссионных масел проверяется по различным параметрам. Такой тест позволит контролировать качество при производстве масла.

Но вот никто не сможет сказать, как он обеспечит работу двигателя. Обращают внимание, есть ли в растворе смолы. Ведь их наличие приведет к возникновению углеродистых соединений на поверхности, лака и нагара.

Видео: тест трансмиссионных масел

Они способствуют более быстрому износу деталей и становятся причиной заклинивания толкателя, кольца и т. д. продукт окисления ускоряет старение резинового уплотнителя в двигателях и провоцирует начало коррозийного процесса.

При исследовании показатель высокой температуры устанавливают так, чтобы он был таким же, как температура компрессионного кольца поршневой группы ДВС.

Оценивают характеристики до окисления и после. Итоговые цифры должны не сильно отличаться, иначе можно говорить о не качественном масле.

Зачем именно проверяем

Целью проверок является выявление отличий масел у разных изготовителей, соответствия показателей согласно требованиям, что выдвигаются к трансмиссионным маслам. После проведения проверки будет видно, что разница существенна.

Что и как замерять

Показатели масла должны характеризоваться по трибологическим факторам, что подлежат исследованию на спецоборудовании.

Технологии измерений основных характеристик основаны на использовании механизма, в котором есть 4 металлические шарика в масляных емкостях.

Движется лишь 1 шарик, что будет соприкасаться с остальными при заданных скоростях из места соприкосновения шариков и их поведения.

Полученный результат сравнивают с показателями, оговоренными в .

Там есть информация о критических нагрузках, когда разрушается пленка и трущиеся детали контактируют прямо. В ГОСТ не прописаны условия критических нагрузок.

Но основываются на такие данные – если масляная пленка способна выдержать нагрузку длительное время, значит масло качественное.

При меньшей динамической вязкости наблюдается лучшее прогревание деталей коробки, за счет чего авто движется легче. Обращают внимание на застывание – чем температура меньше, тем масло лучше и т. д.

Рейтинг смазок для трансмиссий

Учтено эксплуатационные показатели, требование к температуре, нагрузка, тип коробки. Ни одно из трансмиссионных масел не отвечает всем требованиям одновременно.

Да и то, что подходит одной машине, не подходит другой. Пользуются популярностью такие виды масел:

Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90 Применяется при механической коробке передач с синхронизаторами. Подойдет классу API GL-4/ GL-5. В составе имеет присадки высокой эффективности с антиокислительными свойствами
Eneos ATF Dexron III Для машин с автоматикой и гидроусилением руля. Используется при любой погоде. Есть антиокислительная присадка. Обеспечивает бесперебойную работу фракционных сцеплений. Меняют масло каждые 50 тыс. км.
Toyota ATF Type T-IV Масло узкой специализированной направленности для Тойоты. Используется для машин с автоматическими коробками передач. Обеспечивает хорошую защиту трансмиссии. Меняют каждые 40 тыс. км
Motul Multi ATF Обеспечивает хорошую защиту зубчатых передач за счет минимального уровня трения. Характеризуется наличием противоизносных и антиокислительных присадок
Honda CVT Для авто марки Хонда с механикой. Масло не будет пениться, и не замечено реакции на уплотнительный материал. Предоставляет гарантию износостойкости деталей двигателя. Используется при больших температурных перепадах
GT Gear Oil 80W-90 Используется для авто с механикой. Есть присадки, что замедляют износ и предотвращают коррозию. Имеет депрессорные и противозадирные свойства
Agip AFT IID При автоматике и гидроусилителях рулевых колес. Характеризуется высокой вязкостью, стабильностью, выдерживает большие нагрузки. Применяют при низкой температуре
Nissan CVT NS-2 Минеральная основа. Предназначено для авто, где нет ступеней КП. Предотвращает задиры, окисление

Масла, также прошедшие тест с положительными результатами:

  • Motul Gear 300;
  • BP Energear JB. ADDINOL;
  • Liqui Moly;
  • Castrol Syntrax;
  • Eurol Transyn;
  • Хадо 10в40;
  • ADDINOL Gear Oil GH 75W-90;
  • MIL-L-2105D и др.

Особенности теста трансмиссионных масел для МКПП

Смазка, что работает в МКПП и раздаточной коробке, подвержена высокой ударной нагрузке. А значит, она должна работать при разных температурных отметках.

Масло должно быть эффективным, хорошо отводить тепло, обеспечивать удаление продуктов износа. Обязательна совместимость с цветным металлом.

Трансмиссионные масла поступают в соответствующие зоны разбрызгиванием. Но для грузового транспорта этого вещества мало.

Систему нужно дополнять фильтрами и применять насос для регулирования давления. Масляный состав проще работает именно в коробке передач, чем в двигателях.

Машина снабжена множеством движущихся частей, которые входят в сцепление друг с другом. Для того, чтобы запчасти не грелись во время трения и меньше изнашивались, требуется использование трансмиссионного масла.

Оно применяется для улучшения работы деталей в коробке передач, рулевом управлении, а также множестве других зубчатых и цепных механизмов внутри машины .

Трансмиссионному маслу владельцы транспорта уделят значительно меньше внимания, чем моторному. Однако этот смазочный материал требует к себе внимания ничуть не менее того, которое используется для «сердца» автомобиля.

Трансмиссионное масло тест

Трансмиссионное масло для шестерен играет роль предохраняющего слоя, обеспечивающего защиту от задирания поверхности и сваривания во время их соприкосновения. Поэтому от того насколько, смазка будет хорошо защищать поверхности при сцеплении будет зависеть состояние деталей и соответственно срок их службы.

При виде огромного количества автоматических коробок, которые выброшены на задний двор за СТО, невольно задумываешься: во сколько обойдется ее замена без гарантии? Коробки в последнее время практически не ремонтируют и они стали одноразовыми.

Поэтому эти механизмы требуют использования хорошего масла для долгой и беспроблемной работоспособности.

Очень хорошо, если смазочный материал будет полностью синтетическим. Его вязкость должна отличаться качеством и быть подобрана в соответствии с классификацией.

Среди большого ассортимента этой продукции, предлагаемого на авторынке разными производителями, трудно определиться с правильным выбором товара. Чтобы облегчить эту задачу автолюбителям мы представим интересную информацию о тесте трансмиссионных масел.

Свойства автомобильных масел

О свойствах автомобильного масла судят по основным характеристикам качества, а также признакам, которые проявляются в нем в ходе эксплуатации.

На основании этих параметров сравнивают следующие свойства смазки:

  1. физико-химические;
  2. текучесть;
  3. смазывающие;
  4. моющие;
  5. противо-окислительные;
  6. антикоррозийные;
  7. температурные.

Производители используют лучшие свойства компонентов в составе ГСМ для производства трансмиссионной смазки для усовершенствования следующих качеств:

  • нейтральность к резиновым уплотнениям и воде.
  • противозадирность зубчатых элементов;
  • износостойкость деталей;
  • нейтральность к окислительным процессам;
  • против вспенивания;
  • отсутствие токсичности для окружающей среды.

Автолюбителям будет легче разобраться в представленном ассортименте товаров для трансмиссионных узлов своего «железного коня» пользуясь опытом и отзывами других автовладельцев, на основании которых составлен рейтинг трансмиссионных масел.

Рейтинг смазок для трансмиссий

Среди предлагаемых на Российском рынке трансмиссионных масел лучшие из них входят в рейтинг из 9 позиций в зависимости от состава и места в его группе. Данные рейтинга за 2015 год приведены на сайте Эксперт цен http://www.expertcen.ru/article/ratings/9-luchshih-transmissionnyh-masel.html

Классификация трансмиссионных масел

В Российском государстве система классификации масел для трансмиссии унаследована от Советского Союза. Для этой цели используется ГОСТ 17479.2-85.

Смазочное вещество по стандарту разделяется:

  • по 4 категориям (9, 12, 18 и 34);
  • по кинематической вязкости при стоградусной температуре по Цельсию;
  • по динамической вязкости не более 150Па*с при минимальных температурных параметрах;
  • по эксплуатационных характеристикам (5 групп в зависимости от включаемых присадок или их отсутствия).

Трансмиссионные масла с наилучшими показателями и универсальным применением входят в пятую группу.

Однако в России эти стандартные показатели стали вытесняться импортными параметрами поставляемых на рынок ГСМ.

Распространенная во всем мире система деления вязких свойств у трансмиссионного масла SAE J306 широко используется уже и на российском рынке. В нем очень подробно расписаны свойства смазочных материалов по скорости течения с привязкой к температурным параметрам. Диапазон температуры, который использовался для измерений вязкости, совпадает с режимами обычной эксплуатации автомобиля.

Американская классификация разделяет 9 категорий:

  • зимнюю (70W, 75W, 80W и 85W);
  • летнюю (80, 85, 90, 140, 250);
  • всесезонную (указывают в маркировке параметры зимние и летние совместно).

Иногда в маркировке импортных производителей встречается «з», что обозначает добавление присадок для усиления густоты смазывающего вещества.

Автовладельцы, как правило, используют всесезонные трансмиссионные масла, которые экономически более выгодны и могут служить без замены в течение 2 лет.

Для тестирования были приобретены масла, предназначенные для трансмиссионных механизмов и узлов машины, с основной маркировкой GL-4. Ввиду того, что ценовое расхождение для разных производителей велико будем тестировать их главные характеристики и требования.

Что проверяем?

Условия использования смазки в трансмиссии более легкие, чем для основного «сердца» машины – мотора. Но для хорошей работы в транспортном средстве всех узлов и комплектующих трансмиссии важно также создать определенную защиту деталей и снизить трение между ними.

Поэтому проверять в тесте будем создание смягчающей прослойки для уменьшения износа и недопущения задиров взаимодействующих деталей .

Эти свойства обеспечиваются присадками, вязкостью и составом смазки.

Зачем проверяли?

Цель проверки — выявить насколько существуют отличия у разных производителей не только в цене, а еще и в основных показателях и соответствии требованиям , предъявляемым к трансмиссионным маслам.

После проверки можно было убедиться, что разница в полученных результатах настолько существенная, что отличается в разы. И еще нужно отметить, что цена не всегда подтверждает лучшее качество.

В ходе тестирования было выявлено сразу превосходство в сравнении с другими маслами Motul Gear 300 с наилучшими показателями по трем позициям:

сваривания;
  • параметры задира;
  • критической нагрузке.
  • Требования к параметрам по ГОСТу на износ не выдержало ни одно масло для группы ТМ -5. Наверное, потому, что в изначальном сырье упало содержание серы и фосфора. Хотя сделать вывод, что получен отрицательный результат нельзя, т.к. тестируется импортное масло для коробки передач, к которым вообще нет требований данного советского стандарта.

    В ходе тестирования выявлены результаты, указывающие на противоположность действия смазки на износостойкость и создание противозадирного эффекта . Если для износостойкости присутствие буфера между трущимися деталями является положительным фактом, то он должен эффективно влиять и против задиристости.

    Однако при исследовании выявлено обратное - что хорошо применять против износа, то плохо влияет на задиристость. Компромиссным решением этого вопроса может стать умелое и грамотное соотношение добавляемых присадок.

    Что, как и зачем измеряли?

    Характеристики трансмиссионного масла характеризуются по трибологическим параметрам, которые исследуются на специальном лабораторном оборудовании. Технология измерения основных параметров основывается на применении механизма, который оборудован четырьмя металлическими шариками, расположенными в масляной емкости.

    Движущимся является только один из шариков, который соприкасается с тремя неподвижными при заданной скорости и создании давления дополнительной нагрузкой сверху. Данные опыта снимаются исходя из мест соприкосновения шариков и их поведения.

    Полученные результаты сравниваются с параметрами, которые описаны в ГОСТ 17479. 2-85.

    В нем есть понятие критической нагрузки. Это явление характерно для случая, когда происходит разрушение смазывающей пленки и происходит прямой контакт трущихся деталей. Естественно импортные производители не должны ориентироваться на гостовские требования, но для нашей страны проверка таких параметров является нормой.

    ГОСТ конкретно не указывает особые требования к выдерживанию критической нагрузки для трансмиссионного масла.

    Поэтому за основу были приняты такие понятия: чем дольше сможет масляная пленка выдерживать усиление нагрузки, тем выше качество масла и лучше его свойства.

    Таким образом, в ходе тестирования определялись индекс задира и параметры износа зубчатых зацеплений. Показатель износа в гостовском стандарте присутствует для ТМ-5 на уровне 0,4 мм. Нагрузка сваривания (полной остановки деталей) должна быть не менее 3000 Н для ТМ- 4 и 3280 Н для ТМ-5.

    Индекс вязкости оценивается по двум понятиям:

    1. при рабочих температурных режимах (40-100 ⁰С) измеряется кинематическая;
    2. во время низких температур – динамическая.

    Измерение коэффициентов вязкости позволяет понять свойства трансмиссионного масла. Чем больше его вязкость, тем больше нагрузка на двигатель. Чем меньше динамическая вязкость, тем лучше прогреются детали коробки и легче будет движение автомобиля.

    Параметры застывания – чем ниже температура, тем эффективнее.– Одним из параметров показателя качества базового масла — температура вспышки. Чем он выше, тем лучше качество.

    Особенно важно понимать отличие смазочных средств, употребляемых в автоматических и механических коробках. Коробка-автомат требует других свойств масла, используемого для трансмиссии, поэтому для них выпускаются специальные жидкости ATF. Это связано с особенностями работы гидротрансформатора, требующего соблюдения особенных температурных требований к смазке.

    К механическим трансмиссиям такие требования значительно более упрощенные.

    Следует сделать акцент на отличительных свойствах трансмиссионных маслах GL-4 от GL-5 (по ГОСТу ТМ4 от ТМ5), которые разняться по своему назначению:

    • ТМ-4 для гипоидных передач, а также цилиндрических, спирально-конических с режимом работы с контактным напряжением до 3000 МПа (t до 150 ⁰C);
    • ТМ-5 для гипоидных передач, эксплуатируемые с ударными нагрузками с контактным напряжением выше 3000 МПа (t до 150 ⁰C).

    Переход на использование масла другой марки недопустим в связи с их разными свойствами.

    Синтетические смазочные средства, используемые для трансмиссии, показывают лучшие результаты при низких температурных режимах. Смешивать масла в трансмиссионных узлах вообще не рекомендуется и если вы решили его заменить, то нужно прибегнуть к промывке системы.

    Исключение возможно в случаях, когда изначально использовалось высококачественное, синтетическое масло.

    При проведении тестов лучшими показателями отличился импортный производитель масла Motul Gear 300. Также для тех, кто заботиться о своем автомобиле и не собирается с ним быстро расставаться, можно выделить — BP Energear JB. ADDINOL, NGN и SRS с высоким КПД.

    Эффективные показатели динамической вязкости принадлежат маслам Motul Gear 300 и Liqui Moly. Mobil Mobilube и ADDINOL

    SRS.BP Energear Shell Spirax. – хорошее сочетание характеристик качества и стоимости.

    Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn. – неплохие свойства, направленные на защиту от износа и задиров, выявляются в противофазе.

    ADDINOL Gear Oil GH 75W-90,. SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D, VW 501 50 выделяются среди остальных самыми высокими показателями против износа.

    Смазочные материалы очень важны для каждого автомобиля, но выбрать хорошую жидкость бывает непросто. Мы провели тест трансмиссионных масел и подготовили для вас его результаты. В материале также будет в подробностях рассказано, как именно проводилась экспертиза и тест трансмиссионных масел.

    Автомобильные трансмиссионные масла необходимы для смазывания соприкасающихся деталей в сложных узлах и механизмах. Благодаря этому продлевается их ресурс и откладывается необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта. В магазинах продаются всевозможные трансмиссионные жидкости, а результаты нашей экспертизы помогут вам сделать единственно верный выбор.

    Особенности теста масел

    Трансмиссионная жидкость, предназначенная для смазывания шестерен, выступает в качестве предохраняющего состава. Она создает специальные защитный слой, предотвращающий образование задиров на поверхности и сваривание металлических деталей при контакте. В связи с этим от качества защитных свойств жидкости в жестких рабочих условиях будет зависеть износостойкость и ресурс коробки передач.

    Специалистам на СТО приходится регулярно заниматься капитальным ремонтом трансмиссий, выходящих из строя по причине ненадлежащего обслуживания или использования неподходящего масла. Задумываясь об этом, начинает интересовать вопрос выбора лучшего масла. Подобрать оптимальную жидкость помогают результаты экспертизы, проводимой специалистами в особых условиях.

    Современные коробки передач очень сложны в устройстве, поэтому для их нормального функционирования требуется качественное и регулярное обслуживание – оно предполагает замену трансмиссионной жидкости. В ассортименте масел, продаваемых на рынках и в автомагазинах, не разбирающемуся автомобилисту легко растеряться. Для облегчения задачи выбора мы подготовили для вас результаты интересного теста трансмиссионных масел.

    Свойства смазочных жидкостей

    Специалисты определяют свойства автомобильных масел с учетом их рабочих характеристик и признаков, возникающих в процессе эксплуатации жидкости. Среди основных рабочих параметров смазок для КПП выделяют следующие:

    • текучесть;
    • физико-химические свойства;
    • моющие способности;
    • смазывающие свойства;
    • температурные;
    • антикоррозионные;
    • противоокислительные.

    Производители трансмиссионных масел используют специальные дополнительные компоненты, направленные на совершенствование базовых характеристик жидкости. Благодаря им жидкость обеспечивает следующие преимущества:

    • нейтральность к воде и уплотнителям из резины;
    • износостойкость деталей;
    • предотвращение появления задиров на зубчатых элементах;
    • противовспенивающие свойства;
    • неподверженность окислению;
    • нетоксичность.

    Автомобилисты обычно руководствуются отзывами знакомых или читают специализированные форумы перед тем, как купить новое трансмиссионное масло для машины.

    Как классифицируются смазки?

    Трансмиссионные масла, тест которых мы провели, классифицируются на несколько категорий, а также все жидкости отличаются рядом параметров:

    • кинематическая вязкость;
    • динамическая вязкость при низких температурах;
    • эксплуатационные характеристики.

    Трансмиссионные жидкости, имеющие лучшие показатели и считающиеся универсальными, относятся к пятой группе. Сегодня на российском рынке и во всем мире используют систему деления вязких свойств трансмиссионных жидкостей SAE J306. В этой классификации подробно разделяются свойства смазочных материалов по текучести в зависимости от температуры.

    Согласно американской классификации, все трансмиссионные масла делятся на девять категорий:

    • 4 зимних масла 70W, 75W, 80W и 85W;
    • 5 летних 80, 85, 90, 140, 250.

    Также существуют всесезонные жидкости, на этикетке которых указываются оба параметра сразу, например, 85W-90. Экономически более выгодны в использовании всесезонные жидкости, которые служат до двух лет без замены. В нашем тесте участвовали трансмиссионные масла маркировки GL-4.

    Что проверялось при экспертизе?

    Условия применения трансмиссионной жидкости не такие жесткие, как у моторного масла. При этом для нормального функционирования и длительной службы узла все же требуется специальная смазка, способная переносить рабочие воздействия. В ходе теста проверялось создание масляной пленки, уменьшающей износ и предотвращающей появление задиров на трущихся деталях.

    Главной целью нашей экспертизы было выявление отличий между смазками разных производителей, причем не в цене, а в главных рабочих характеристиках с учетом требований, предъявляемых к маслам.

    После проверки мы убедились, что разница в результатах настолько велика, что тест был произведен не напрасно. Также мы узнали, что более высокая цена не является показателем более высокого качества.

    Например, масло Motul Gear 300 оказалось лучшим по следующим характеристикам:

    • параметры образования задиров;

    При проверке на износ не смогло удивить ни одно масла группы ТМ -5 (мы руководствовались по ГОСТу). Вероятно, причина в падении концентрации фосфора и серы в начальном сырье. Однозначно говорить об отрицательном результате нельзя, так как проверялась импортная смазка для КПП, к которой не могут быть применены советские стандарты.

    В процессе тестов были выявлены результаты, некоторые из которых подтвердили притивоположность воздействия смазки на стойкость к износу и предотвращение задира. Для износостойкости нужен буфер между трущимися элементами.

    Как проводилась экспертиза?

    При проверке трансмиссионных масел на трибологические параметры использовалось особое лабораторное оборудование. Технология проверки главных рабочих параметров основывается на использовании механизма, оборудованного четырьмя шариками из металла в масляной емкости.

    Один из них движется и соприкасается с остальными неподвижными шариками. При этом задается определенная скорость и дополнительная нагрузка давлением. Информация считывается из мест контакта шариков. Получаемые результаты впоследствии сравнили с ГОСТом 17479. 2-85.

    В ГОСТе есть понятие под названием «критическая нагрузка». Явление свойственно случаю, когда смазывающая пленка начинает разрушаться и возникает прямой контакт контактирующих элементов. Разумеется, импортные производители не ориентируются на требования ГОСТа, но для России проверка подобных параметров – это норма.

    ГОСТ точно не обозначает особые требования к критическим нагрузкам для масла, предназначенного для трансмиссий. В связи с этим проверялось, как долго масляная пленка будет выдерживать повышенные эксплуатационные нагрузки.

    Что касается индекса вязкости, его оценивали по двум параметрам: при рабочих температурах от 40 до 100 градусов измерялась кинематическая, а при низких температурах динамическая вязкость.

    Определение коэффициентов вязкости позволило определить свойства масла. Чем выше вязкость, тем более высока нагрузка на мотор. Чем ниже динамическая вязкость, тем лучше разогреваются составные части коробки и легче ход. Важную роль играют и параметры застывания: чем ниже температура загустения масла, тем лучше.

    Motul Multi ATF

    Эта трансмиссионная жидкость считается высокотехнологичным продуктом с широким спектром использования. Смазка подходит для гидроусилителей руля и автоматических трансмиссий. В качестве основы для этой жидкости выступает синтетическое масло, содержащая специальные присадки с антиокислительными и противопенными свойствами. Продукт эффективно работает под воздействием разных температур, как высоких, так и низких. Среди особенностей выделяются высокие смазочные характеристики, положительно влияющие на минимизацию трения. Также масло обуславливает хорошую защиту зубчатых передач.

    При применении масла Motul Multi ATF скорости переключаются мягче и плавнее.

    Данное масло соответствует своим собратьям по классу API GL-5. Предназначена эта жидкость для механических коробок передач любой конструкции – с зубьями или гипоидным. вы узнаете из отдельного материала на сайте.

    Это масло имеет большой рабочий ресурс и содержит много качественных присадок, обладающих рядом положительных характеристик:

    • антикоррозионные;
    • противоизносные;
    • противозадирные;
    • противоокислительные.

    Таким образом, использование данного масла значительно продлевает и повышает надежность работы деталей трансмиссии в широком диапазоне температур и при высоких нагрузках.

    Liqui Moly Top Tec ATF 1200

    Трансмиссионная жидкость имеет хорошие рабочие характеристики, а наиболее примечательна высокая стойкость к окислению и износу. Высокая эффективность состава, соответствующая нормам многих производителей, сохраняется и при применении в условиях жестких нагрузок, а также при сильно меняющихся температурах. Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 создано специально для автоматических трансмиссий.

    Ravenol VSG SAE 75W-90

    Эта смазочная жидкость для трансмиссий в процессе нашего теста тоже показала себя неплохо. Масло является синтетическим и обладает высоким уровнем качества. Оно обеспечивает надежную защиту от износа КПП и все детали трансмиссии, подвергающиеся нагрузкам. За счет синтетической основы использовать жидкость допускается даже в сильнейшие морозы.

    Масло производится с помощью технологии гидрокрекинга. В состав жидкости входят новейшие уникальные присадки, имеющие высокую рабочую эффективность. Тест показал, что смазка Zic Dexron III способствует высокой защите рабочих деталей, которые вынуждены переносить высокие эксплуатационные нагрузки. Что касается индекса вязкости и эксплуатационных параметров, они достаточно высоки. Сфера использования жидкости сводится к автоматическим коробкам передач.

    Castrol Syntrans Universal Plus SAE 75W-90

    Это масло имеет синтетическую основу и содержит в составе много присадок, обуславливающих хорошие антиокислительные свойства и рабочие характеристики. Экспертиза показала высокий уровень защиты от износа. Масло подходит для гипоидных передач и цилиндрических. Среди плюсов жидкости Castrol Syntrans Universal Plus SAE 75W-90 выделяют способность его функционирования в широком температурном диапазоне. Используются масло в МКПП с синхронизаторами, а процесс синхронизации с этим маслом значительно облегчается.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook