Три главные проблемы Skoda Octavia A7. Технические характеристики Шкода Октавия А7 – всё те же грабли

Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra и другие представители C-класса.

Этот автомобиль любят за современную внешность, продуманный дизайн интерьера, мощные и экономичные моторы, а также вместительный и функциональный багажник. Проще говоря — Октавия отлично выглядит, быстро едет, внутри комфортно и просторно.

Skoda Octavia A7. Фото — drive2.ru

Идеальный автомобиль? Я бы не торопился утвердительно отвечать на этот вопрос. Не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Как и у любого другого автомобиля, у Октавии имеются свои слабые места и проблемы о которых пойдет речь в этой статье.

1) DSG-7 . Многие автолюбители наслышаны о проблемах роботизированных коробок, как они разламываются, требуют ремонта и конечно же финансовых вложений. Октавию данная проблема не обошла стороной.

Семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 прошел глубокую модернизацию после 2014 года. Однако, даже на этих моделях, выпущенных после 2014 года, нередко выходит из строя мехатроник и сцепления. Обычно это происходит на 70-100 000 км пробега.

На фото — DSG-7 DQ200

А на автомобилях 2013 года с такой проблемой владельцы вынуждены встречаться чаще. Там мехатроник и сцепление умирают раз в 40-60 000 км. Однако, если установили модернизированные детали, то их ресурс будет больше.

Кстати, даже на автомобили, выпущенные до 2014 года, производитель дал гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. А на модели с 2014 года — гарантия всего 2 года.

Стоимость нового сцепления до 30 000 рублей, мехатроника — от 50 000 руб. Работа — 10-15 000 руб. И это не у официальных дилеров.

Поэтому перед покупкой Октавии с роботом DSG обязательно проведите диагностику коробки у официального дилера. Они точно определят, сколько осталось ей жить.

2) Турбированные двигатели 1.4 TSI CHPA (140 л.с.), 1.4 TSI CZDA, CZEA (150 л.с. и 1.8 TSI CJSA; CJSB (180 л.с.). Это тяговитые и экономичные двигатели. Например, версия 150-сильная версия с роботом DSG ускоряется до первой сотни всего за 8,1 секунды, а средний расход топлива составляет 5,4 литра на 100 км пути. Это по паспорту, на практике около 7 литров в среднем. Как ни крути, это отличные показатели для семейного и практичного автомобиля.

Но есть один нюанс под названием , а точнее его актуатор (регулятор давления). Он может выйти из строя практически на любом пробеге, чаще всего после 70 000 км. Официальный дилер часто утверждает, что отдельно актуатор заменить нельзя и нужно приобрести турбокомпрессор в сборе. Цена новой турбины — 116 000 рублей. Можно найти б/у с исправным актуатором.

Но стоит отметить, что некоторые дилеры помогают владельцам приобрести актуатор отдельно. Цена — около 13-15 000 рублей. Кто-то из владельцев самостоятельно выполняет ремонт актуатора.

3) Масложор на атмосферном двигателе 1.6 MPI (110 л.с.). Казалось бы, что атмосферный двигатель, не имеющий турбины, должен быть простым и беспроблемным. Но не в этом случае. Владельцам приходится подливать 300-400 мл масла на 1000 км пробега. Производитель данную проблему устранять никак не собирается и указывает в инструкции по эксплуатации, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км пути.

Есть нюанс при котором масложор усиливается — это езда по пробкам. Если вы ездите преимущественно по трассе, то подливать придется не больше 1 литра на 10 000 км пробега, а при езде по пробкам 2, а то 3 литра масла.

Некоторые владельцы утверждают, что при заливе масла с вязкостью 0W30 масложор проходит.

При этом, 110-сильный атмосферник действительно является надежным. Многие таксопарки крупных городов используют Октавии именно с этим двигателем и пробеги там достигают 200-300 000 км без капитального ремонта.

Несмотря на свои слабые стороны, Skoda Octavia A7 продолжает оставаться лидером в C-классе. На вторичном рынке очень ликвидна, теряет в цене мало и продается быстро. Видимо, те кто покупает Октавию знают на что идут и ее несомненные плюсы перекрывают минусы.

Модель Skoda Octavia 3-го поколения (кузов А7) одной из первых получила в качестве базы новую модульную платформу MQB. Кузов автомобиля представляет собой легкую и жесткую силовую конструкцию, на 26.2% выполненную из сверхвысокопрочных сталей. В тестах на безопасность Euro NCAP машина уверенно заработала максимальные пять звезд.

Для Шкода Октавия А7, продажи которой начались в 2013 году, характерно обилие модификаций, образуемых различными комбинациями кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий. Так, наряду с классическими версиями Skoda Octavia (лифтбек) и Skoda Octavia Combi (универсал) существуют внедорожная модификация (универсал с увеличенным дорожным просветом и полным приводом), а также спортивные вариации и Octavia Combi RS.

На российский рынок новая модель от Skoda вышла исключительно с турбированными моторами. В арсенале обычного лифтбека на момент начала продаж находились следующие агрегаты:

  • 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Сочетается с 5МКПП или «роботом» 7DSG.
  • 1.4 TSI 140 л.с., 250 Нм. Работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонной DSG.
  • 1.8 TSI 180 л.с., 250 Нм. Пара коробок передач та же, что и у 140-сильного турбомотора.
  • 2.0 TDI 143 л.с., 320 Нм. Единственный дизель агрегатируется с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.

Все перечисленные конфигурации были доступны как для лифтбека, так и для универсала. Однако Octavia Combi также имел одну полноприводную версию с мотором 1.8 TSI 180 л.с. и 6-ступенчатой DSG.

В ходе пересмотра моторной гаммы в 2014-2015 годах Шкода Октавия А7 не только обзавелась новым базовым мотором, но и получила модернизированные версии оставшихся. Актуальная на сегодня линейка двигателей включает агрегаты:

  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм. Атмосферный агрегат с распределенным впрыском вытеснил турбированную «четверку» 1.2 TSI. Двигатель с сентября 2015 года собирается в Калуге и кроме Октавии устанавливается на и .
  • 1.4 TSI 150 л.с., 250 Нм.
  • 1.8 TSI 180 л.с., 250 Нм.
  • 2.0 TDI 150 л.с., 320 Нм.

Полный привод по-прежнему доступен вместе со 180-сильным турбомотором и 6DSG только для универсала Шкода Октавия Комби.

Модернизированные агрегаты TSI неплохо себя показывают с точки зрения экономии бензина. Расход топлива Skoda Octavia A7 1.4 TSI составляет в среднем 5.3-5.5 литра, версия с двигателем 1.8 TSI потребляет около 6-6.2 литров, дизельная модификация сжигает не более 5 литров на 100 км.

Грузовой отсек хэтчбека при поднятых спинках задних сидений вмещает 568 литров, при сложенных – 1558 литров. Объем багажника универсала Шкода Октавия А7 Комби лишь немного больше – 588 и 1718 литров соответственно.

Полные технические характеристики Skoda Octavia A7

Параметр
Двигатель
Код двигателя CWVA н/д CJSA CKFC/CRMB/CYKA
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1598 1395 1798 1968
76.5 х 86.9 74.5 х 80.0 82.5 х 84.2 81.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5800) 150 (5000-6000) 180 (5100-6200) 150 (3500-4000)
155 (3800) 250 (1500-3500) 250 (1250-5000) 320 (1750-3000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 6АКПП 6МКПП 7DSG 6МКПП 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая многорычажная полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.1 8.4 6.9 6.6 7.9 7.4 6.6
Загородный цикл, л/100 км 5.0 5.1 4.6 4.8 5.4 5.4 4.0
Смешанный цикл, л/100 км 6.1 6.3 5.4 5.3 6.2 6.0 5.0
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461
Колесная база, мм 2686
Колея передних колес, мм 1549
Колея задних колес, мм 1520
568/1558
155
Масса
Снаряженная, кг 1210 1250 1250 1265 1315 1330 1352
Полная, кг 1780 1820 1820 1835 1845 1860 1922
1100 1500 1600 1600
600 620 620 630 650 660 670
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192 190 219 231 215
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 12.0 8.1 8.2 7.3 7.4 8.6
Параметр Шкода Октавия 1.8 TSI 180 л.с.
Двигатель
Код двигателя CJZA CHPA CJSA CKFB/CRVC
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1197 1395 1798 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71.0 х 75.6 74.5 х 80.0 82.5 х 84.2 81.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (4500-5500) 140 (4500-6000) 180 (5100-6200) 143 (3500-4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 175 (1400-4000) 250 (1500-3500) 250 (1250-5000) 320 (1750-3000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 7DSG 6МКПП 7DSG 6МКПП 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая многорычажная полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 195/65 R15 / 205/55 R16 / 225/45 R17
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.5Jx16 / 7.5Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 6.5 5.8 6.7 6.4 8.2 7.6 6.4
Загородный цикл, л/100 км 4.7 4.5 4.9 4.7 5.5 5.3 4.3
Смешанный цикл, л/100 км 5.2 5.0 5.5 5.3 6.4 6.1 5.1
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461
Колесная база, мм 2686
Колея передних колес, мм 1549
Колея задних колес, мм 1520
Объем багажника (мин/макс), л 568/1558
Дорожный просвет (клиренс), мм 155
Масса
Снаряженная, кг 1225 1255 1250 1265 1315 1330 1345
Полная, кг 1795 1825 1820 1835 1845 1860 1915
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1300 1500 1600 1600
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 610 620 620 630 650 660 670
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196 215 231 212
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 10.5 8.4 8.5 7.3 7.4 8.9
Параметр Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Октавия 1.4 TSI 150 л.с. Шкода Октавия 1.8 TSI 180 л.с. Шкода Октавия 2.0 TDI 150 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVA н/д CJSA CJSA CKFC/CRMB/CYKA
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1395 1798 1798 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76.5 х 86.9 74.5 х 80.0 82.5 х 84.2 82.5 х 84.2 81.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5800) 150 (5000-6000) 180 (5100-6200) 180 (4500-6200) 150 (3500-4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800) 250 (1500-3500) 250 (1250-5000) 280 (1350-4500) 320 (1750-3000)
Трансмиссия
Привод передний полный передний
Коробка передач 5МКПП 6АКПП 6МКПП 7DSG 6МКПП 7DSG 6DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая многорычажная полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 195/65 R15 / 205/55 R16 / 225/45 R17
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50 55 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.1 8.4 7.1 6.7 7.9 7.4 7.9 6.6
Загородный цикл, л/100 км 5.0 5.1 4.8 4.9 5.4 5.4 5.5 4.0
Смешанный цикл, л/100 км 6.1 6.3 5.5 5.5 6.2 6.0 6.4 5.0
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1480 1478 1480
Колесная база, мм 2686
Колея передних колес, мм 1549
Колея задних колес, мм 1520
Объем багажника (мин/макс), л 588/1718
Дорожный просвет (клиренс), мм 155
Масса
Снаряженная, кг 1232 1272 1272 1287 1337 1352 1450 1374
Полная, кг 1802 1842 1842 1857 1867 1882 2013 1944
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1100 1500 1600 1600 1600
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 610 620 630 640 660 670 720 680
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191 188 216 229 227 213
Время разгона до 100 км/ч, с 10.8 12.2 8.2 8.3 7.4 7.5 7.5 8.7
Параметр Шкода Октавия 1.2 TSI 105 л.с. Шкода Октавия 1.4 TSI 140 л.с. Шкода Октавия 1.8 TSI 180 л.с. Шкода Октавия 1.8 TSI 180 л.с. 4WD Шкода Октавия 2.0 TDI 143 л.с.
Двигатель
Код двигателя CJZA CHPA CJSA CJSA CKFB/CRVC
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1197 1395 1798 1798 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71.0 х 75.6 74.5 х 80.0 82.5 х 84.2 82.5 х 84.2 81.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (4500-5500) 140 (4500-6000) 180 (5100-6200) 180 (4500-6200) 143 (3500-4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 175 (1400-4000) 250 (1500-3500) 250 (1250-5000) 280 (1350-4500) 320 (1750-3000)
Трансмиссия
Привод передний полный передний
Коробка передач 5МКПП 7DSG 6МКПП 7DSG 6МКПП 7DSG 6DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая многорычажная полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 195/65 R15 / 205/55 R16 / 225/45 R17
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.5Jx16 / 7.5Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50 55 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 6.6 5.8 6.7 6.4 8.2 7.6 8.4 6.4
Загородный цикл, л/100 км 4.4 4.5 4.9 4.7 5.5 5.3 5.7 4.3
Смешанный цикл, л/100 км 5.3 5.0 5.5 5.3 6.4 6.1 6.7 5.1
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1465
Колесная база, мм 2686
Колея передних колес, мм 1549
Колея задних колес, мм 1520
Объем багажника (мин/макс), л 588/1718
Дорожный просвет (клиренс), мм 155
Масса
Снаряженная, кг 1242 1272 1267 1282 1332 1347 1450 1362
Полная, кг 1812 1842 1837 1852 1862 1877 2013 1932
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1300 1500 1600 1600 1600
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 620 630 630 640 660 670 720 680
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 212 229 227 210
Время разгона до 100 км/ч, с 10.5 10.6 8.5 8.6 7.4 7.5 7.5 9.0

Skoda Octavia третьего поколения дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

По сравнению со вторым поколением третья Октавия существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

Octavia, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

Современное оснащение

Базовые модификации Октавия А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать - процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Ходовая

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4x4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Заключение

Сильные стороны Шкода Октавия - огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.

Этот автомобиль снискал любовь и уважение среди автовладельцев всех стран СНГ. Это и неудивительно, ведь он долгие годы обеспечивает максимально выгодное соотношение между престижем и ценой! Так что новая модель Skoda Octavia А7 (о предыдущей — мы писали ), можно не сомневаться, не посрамит предшественников, ибо она вобрала в себя все лучшее и стала еще чуточку лучше.

Отзывы о Шкоде Октавии :

Экстерьер :

  • Он выполнен в лучших традициях концерна Volkswagen. Плавные линии, нарочитая скромность, удачно сочетающаяся со стилем, харизмой и солидностью – именно такое впечатление производит новая А7. В профиль она очень похожа на седан, фирменная решетка радиатора никуда не делась, скромная и солидная корма украшена такими же фонарями. Истинно – «Просто гениально!».
  • Универсал менее популярен, но создан по тем же принципам – рационализм во главе образа.
  • Однако такой официоз может прийтись по душе далеко не всем. Классический и, в некоторой мере, пресный дизайн явно не понравится любителям эксцентричных и стильных спортивных авто из Японии и Франции, хотя в отношении динамики Октавия может фору многим из них…

Двигатели :

Традиционно для немецкого автопрома представлена широкая гамма силовых агрегатов, среди которых есть и бензиновые, и дизельные.

Открывает список 1,2-литровый «бензинник». Несмотря на скромный объем, его характеристики впечатляют – благодаря турбонаддуву мощность мотора составляет 105 л. с, а крутящий момент – 175 Нм! Причем доступен он уже с 1400 оборотов. Он разгоняет авто до сотни за 10,3 сек., что очень неплохо как для такого скромного объема. Даже с ним на перекрестке не придется вглядываться в стопы лидеров.

Далее идет турбированный, бензиновый агрегат объемом 1,4 литра. Он еще мощнее – 140 «коней» под капотом и целых 250 Нм тяги, что доступна с 1500 оборотов в минуту! Далеко не все конкуренты могут приблизиться к таким цифрам. Разгон до сотни за 8,4 сек. впечатляет… Это идеальный вариант и для города, и для трассы.

Ну, а самым мощным и быстрым стал движок 1,8TSI. Этот «зверь» выдает 180 л. с. и обладает дизельной тягой в 250 Нм, да и доступна она с самых низов – с 1250 оборотов! 7,3 сек. до 100 км/ч! С ним можно оставить позади всех разномастных забияк на светофорах. Кроме этого, все эти двигатели не только мощные и тяговитые, но и очень экономичные – расход бензина не превышает 6,4 литра при езде в смешанном цикле.

Несколько особняком стоит и 2-литровый, 143-сильный турбодизель. У него просто огромный крутящий момент в 320 Нм, а максимальную тягу он выдает в оптимальном рабочем диапазоне – от 1750 до 3000 оборотов. Расход топлива при этом удивительно низок – всего 5 литров в цикле «город-трасса». Тем не менее, несмотря на то, что он потребляет «солярку», с разгоном до сотки за 8,9 сек. такой движок оставит позади многих «бензинников».

  • К недостаткам таких силовых агрегатов можно отнести сложность конструкции и, как следствие, дороговизну в эксплуатации и ремонте, а также большие риски при покупке авто на вторичном рынке – Octavia А7 может потребовать серьезного приложения рук и средств…

КПП, подвеска и привод :

В отношении ходовой части у разных версий имеются серьезные отличия. Передняя подвеска у всех модификаций выполнена по стандартной и проверенной временем схеме McPherson. Что же касается задней, то на модификации с двигателем 1,8TSI стоит независимая многорычажная. Во всех остальных случаях сзади установлена торсионная балка. В принципе, даже балка полностью себя оправдывает в отношении управляемости, однако наличие топового движка в 180 «коней» обязывает… В пару к такой подвеске доступен исключительно передний привод.

С коробками передач также все непросто. Автомобиль может быть оснащен либо «механикой», либо «автоматом», однако это не традиционный гидротрансформатор, а преселективная трансмиссия, которая обеспечивает динамику и экономичность не худшие, а порой и лучшие, чем с «ручкой». Кроме этого, нет характерных для обычной АКПП толчков и пауз при переключении.

Число передач в МКПП варьируется – если в самой слабой версии с мотором 1,2 TSI имеется 5-ступенчатая коробка, то все остальные бензиновые модификации комплектуются МТ с 6-ю передачами. Что самое интересное – для дизелей МКПП не предусмотрена вовсе.

DSG тоже могут быть разными – бензиновые модели комплектуются 7-диапазонной коробкой, тогда как для турбодизеля доступна исключительно 6-диапазонная.

  • Такое разнообразие выбора, конечно, не может не радовать, однако для владельца это изобилие может обернуться немалыми тратами. Если к механической КПП вопросов почти никогда не возникает, то в отношении преселективных трансмиссий их более чем достаточно. При долгой езде коробка нагревается, появляются рывки и толчки при переходе со 2-й на 3-ю передачу. Кроме этого, данный тип КПП чрезвычайно дорог в ремонте по причине сложности конструкции и относительной новизны. Следовательно, приобретая авто с DSG, обслуживание нужно проходить исключительно у дилера и не «слетать» с гарантии.

Интерьер :

Салон выполнен по-немецки добротно и качественно. Как и во внешности, в интерьере преобладает официоз. Расположение органов управления продумано так, как будто авто делают под каждого клиента индивидуально – пользоваться клавишами и дисковыми регуляторами можно с закрытыми глазами. Кресла очень удобны, «приборка» читается отлично, руль приятно ложится в руки, сзади места достаточно и для троих пассажиров, а в путь можно взять 568 литров багажа (1558 л при разложенном заднем диване!).

  • Однако история с внешностью может повториться – многим не нравится такая «сухость» и строгость в интерьере «чешки». Многие отмечают, что слово дизайн для создателей Шкоды чуждо. Однако дизайн – это на любителя.

Цены :

Цена на этот автомобиль стартует с 589 900 руб. Именно столько просят за базовую версию с мотором 1,2 TSI и МКПП. За DSG придется отдать уже от 647 900 руб. 1,4-литровая модификация обойдется в сумму от 764 900 руб. за МКПП и от 804 900 руб. за АТ. Топовый мотор стоит от 839 900 руб. за «механику» и от 879 900 за «автомат». Ценник на дизель – от 924 900 руб

24 июня, 2019 0 2019-06-24 2019-06-24

Написать обзор подержанной Skoda Octavia A7 (3-е поколение) стоило только лишь потому, что она чаще, чем что-то еще попадает или подбор под ключ. Как раз во время подготовки этой статьи к нам обратился человек, которому нужно было подобрать A7 с 1.6 и «мешалкой» в качестве КПП. Никакие другие варианты рассматривать он не был готов не только среди моторных разнообразий Октавии, но и вообще среди ее ценовых конкурентов.

На практике автоподбора уже начинаешь привыкать к тому, что люди ищут одно и то же. Понятное дело, что к автоэкспертам обращаются автолюбители, которые привыкли повсеместно подстраховывать себя от непредвиденных затрат, поэтому если кто-то из клиентов вдруг захотел Skoda Octavia, то ожидаемо искать мы будем только надежные атмосферные 1.6. С одной стороны, концерн VAG сам виноват, что люди как огня боятся турбин и «роботов». И дело даже не в том, что мы кого-то отговариваем от турбированных агрегатов. Нет. Люди сами готовы переплачивать за бензин и недополучать в динамике только ради уверенности в завтрашнем дне.

Всё, что называется новым словом техники, нужно обкатать, «притереть», доработать, пока не будет так как надо. По-другому никак. А кто будет всё это притирать и обкатывать? Правильно – потребители. С одной стороны, это приближает нас к будущему, где машины будут тратить минимум, а отдавать максимум, щеголяя близким к 100% КПД. С другой – как-то не хочется быть подопытной овечкой и участвовать в экспериментах, которые далеко не всегда проходят без травм.


Так и с Октавией третьего поколения. После отзывов, многочисленных негативных статей про турбомоторы и роботизированные трансмиссии, загоняющие людей в долги, потребитель понял, что экономия топлива в итоге дорого обходится по мере обслуживания. Однако VAG на месте не стоит и непрерывно доводит агрегаты до ума. Вот и посмотрим, можно ли с уверенностью шагать в будущее или лучше придерживаться скептического взгляда на технический прогресс.

Масложор, как норма

Специально для второй части населения в линейке двигателей Skoda Octavia A7 оставили один атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных машин. Агрегат 1.6 (CWVA, 110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче, экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.


Владельцы отмечают, что без турбины жить гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический «масложор». В случае с 1.6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ. Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор, замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.


Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля

Стуки неисправного фазорегулятора на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень навесных агрегатов.


Компрессор кондиционера на замене

Не все турбины одинаково хороши или «Кто тут крайний?»

Благодаря легкотопливным турбо-моторам VAG совершил настоящий прорыв. Где это видано, чтобы люди, собираясь сэкономить на топливе, выбирали между бензиновым и дизельным двигателем? С этого момента войну достоинств и недостатков 1.4 TFSI и 2.0 TDI можно без сомнений включать в историю концерна, где в конечном итоге двухлитровый дизель битву за право везти Octavia проиграл в сухую и после рестайлинга в 2017-ом вылетел из моторной линейки, но не один, а вместе с младшим бензиновым 1.2 – тот тоже оказался крайним.


Дефектная ГБЦ 1.2 TSI

Только, если дизель при условии нормального обслуживания практически не досаждает проблемами, то ременной турбо-мотор 1.2 (CJZA, 105 л.с.) боятся совершенно не зря. Среди всех «масложрущих» двигателей Октавии А7 самый маленький оказался самым наглым и ненасытным, и причина кроется не только в конструктивных особенностях, но и в банальном заводском браке головки блока цилиндров, где инженеры «накосячили» с геометрическими размерами направляющих клапанов. Самое страшное, что дефектная ГБЦ первые несколько десятков тысяч км вообще могла не подавать повода для беспокойства. Дымовая завеса из выхлопной трубы появляется потом, когда владелец уже решил «подзабить» на гарантию ближе к первой сотне. Обходится полноценный ремонт почти в сотню тысяч рублей. Бюджетненько для Октавии?


Масложор неизбежно приводит к повышенному нагарообразованию и риску поломки перегородок колец. Владельцев VAG этим уже не удивишь

Что интересно, к ресурсу поршневой малолитражного двигателя 1.2 вопросов нет – 200 ткм про капиталку можно не думать, только после этого рубежа начинают залегать поршневые кольца.

1.4 – главный по турбинам

Безусловный победитель в споре с дизелем, а именно 1.4 (CHPA 140 л.с., CZDA 150 лс) встречается на рынке гораздо чаще, по крайней мере, новых автомобилей с этим агрегатом приобретено немало. Зато на рынке подержанных машин, 1.4 ожидаемо спросом не пользуется. Причина всё та же – люди боятся проблем.


На деле двигатель 1.4 самый надежный и неприхотливый во всей турбо-линейке Skoda Octavia A7. По большому счету, беспокоят владельцев только общие проблемы наддувных агрегатов, о которых поговорим () ниже. Среди индивидуальных слабых мест оказались разве что случаи появления пропусков зажигания. Только если раньше, когда мотор обкатывался на Тигуане во время таких выходок владельцы с потом на лбу сразу представляли в голове картину со сломанными поршнями, то теперь реагировать можно спокойнее – скорее всего штатные свечи потребовали замены. Пусть немного раньше, чем предусматривал регламент, но все же. Да и вообще, собственники бензиновых турбоагрегатов должны забыть, что такое официальный регламент, если хотят, чтобы мотор служил намного больше гарантийного срока.


Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить распылители от нагара

1.8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился владельцам Octavia A7 приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.


Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт. Проверить растяжение по-прежнему можно во время компьютерной диагностики, однако полученные «градусы» будут очень косвенной характеристикой и точная оценка остатков ресурса возможна только при осмотре штока натяжителя через специальное окно:


Однако на этом слабые места ГРМ не заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков. Благо и тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно, прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.


Изношенная опора распредвала

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.


Клапаны фазовращателя

Стоит отдать должное, проблемы с ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA – течь термостата, который, естественно, приходилось менять.

Сколько турбинам жить

Подводя черту под турбоагрегатами нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги и увидеть ошибку P00AF00 (Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, если отделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем так везет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новую турбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.


Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

Стоит отдать должное, картриджи турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.


Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм

Во разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook