Техническая характеристика двигателя уд 15 г. Технические характеристики, инструкция по эксплуатации, отзывы. Уход за двигателем уд2-м1

Вы можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить в магазине готовый адаптер к мотоблоку, тем более, что их имеется большое количество и разнообразие, Но, если вы обладаете технической творческой жилкой, то самостоятельно изготовить адаптер к мотоблоку своими руками не будет для Вас большим трудом при одновременном сохранении довольно ощутимых денежных средств, которые нужно было бы отдать за готовый адаптер.

Делаем адаптер к мотоблоку своими руками

Основа адаптера к мотоблоку изготавливается из прямоугольной трубы длиной 170 см. К ней приваривается поперек еще одна труба длиной 50 см, к которой должны крепиться стойки крепления колес адаптера. Высота этих стоек от верхней точки стойки до оси колеса адаптера равна 30 см. Можно приспособить колеса от обычной садовой тележки, а их внутренние втулки расточить на токарном станке. На втулки надевают подшипники нужного размера.

Затем ко втулкам колес адаптера и к центральной трубе следует приварить раскосы. Длина их может быть различной и определяется углом, который Вам нужно будет выдержать. После этого следует расчет и сварка рамы для навесного оборудования. Боковые трубы этой рамы крепятся к стойкам колес при помощи болтов. Болты должны быть достаточного диаметра, чтобы выдерживать различные механические нагрузки.

На задний торец рамы для навесного оборудования приваривается поперек швеллер (№ 10). Задний швеллер и боковые трубы рамы имеют одинаковую длину 40 см., вследствие чего рама имеет квадратную форму. Также к раме приваривается рычаг с тремя “коленами”, имеющими длины 30, 50, и 19 см. Сбоку на рычаг монтируется еще один рычаг длиной 75 см для увеличения прилагаемого усилия.

Такой адаптер к мотоблоку своими руками вполне уверенно едет по земле при работе на целине и на пашне. К нему можно сделать специальный отвал для уборки снега. Спереди адаптера находится сцепной узел, который также можно сделать самому или купить готовый.

Единственное на что нужно обратить внимание, это на то, что надежность как сцепки адаптера, так и самого мотоблока должна быть достаточно высокой. Сверху, к центральной трубе, приваривается металлическая “нога” для размещения сиденья. Вот, собственно, и все.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптер к мотоблоку представляет из себя прицеп с сиденьем выполняется на основе двухколесной рамы. Его назначение − облегчить работу с мотоблоком, который он трансформирует в устройство для перевозки грузов, подобное мини-трактору.

Адаптер обеспечивает существенное уменьшение трудоемкости выполнения сельскохозяйственных работ и повышает эффективность эксплуатации мотоблока во много раз. Стоит заметить, что тяжелые адаптеры бывают двух видов: длинные и короткие. Они могут стыковаться к разным мотоблокам. Также известен и легкий адаптер для фрезы, которая крепится к одному колесу мотоблока, в отличие от тяжелого адаптера.

Адаптеры, будучи основным звеном в соединении мотоблока и навесных устройств, оснащаются сидением, удлиненной или короткой станиной (дышлом) и сцепками. Конструктивно адаптер содержит двесцепки. Одна из них обеспечивает соединение адаптера с мотоблоком, а задачей второй является агрегатирование навесного оборудования: борон, плугов, культиваторов, копалок, косилок и т.д. Соединение навесных устройств с адаптером производится как правило одинарной сцепкой.В рабочее положение навесные устройства переводятся посредством ручного привода.

Сегодня производится много разных видов адаптеров, которые по основным признакам их конструкции можно отнести к двум основным видам: кузовные (универсальные) адаптеры пригодны как для сельскохозяйственных работ, так и для грузоперевозки; бескузовные − только для обработки.

К мотоблокам различной мощности стыкуются адаптеры с длинными или короткими дышлами. Адаптеры с короткими дышлами используются только на легких мотоблоках, а адаптеры с длинными дышлами – на тяжелых. Как правило модели адаптеров оснащены приспособлениями для регулировки ширины колеи, раздвижными дышлами, а также приводами опускания и подъема навесного оборудования.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты топлива.Однако при желании вы сможете сделать чертеж адаптера к мотоблоку для изготовления этого механического устройства своими руками, с которым будет нетрудно выполнить все сельхозработы на земельном участке.

Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.

Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:

  1. два колеса;
  2. уголок, лист и трубы стальные;
  3. сварочный аппарат;
  4. мягкое сидение;
  5. орудия для садово-огородных работ;
  6. набор инструментов.

Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:

1. Определение кинематической схемы мини-трактора.
Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева.


Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

  • 2. Изготовление рамы адаптера к мотоблоку. При изготовления рамы нужно обязательно предусмотреть наличие вилки с втулкой для обеспечения поворота прицепа.
  • 3. Изготовление кузова адаптера к мотоблоку. Заготовкой для кузова послужит стальной лист.Высота бортов кузова должна составлять не менее 30 см.
  • 4. Установка сидения. Сидение крепится при помощи болтов к хребтовой балке рамы адаптера на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.
  • 5. Установка дополнительных навесных приспособлений (орудий труда).
  • 6. Проверка работоспособности готового мини-трактора.
  • 7. Покраска мини-трактора.

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как:
плуг;
выкапыватель картофеля;
окучиватели;
борона;
скребок для уборки снега и пр.


Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок.

Адаптер для мотоблока своими руками видео подборка

Большинство людей имеют приусадебные или дачные участки. Обработка земли — весьма сложное занятие. Приходится тратить немало времени и сил, чтобы вскопать и разрыхлить почву. Поэтому многие приобретают мотоблоки для легкой обработки земли. А также их можно применять в других целях. Но эти устройства имеют один небольшой минус – при перемещении приходится за ними ходить. Длительное хождение, конечно, быстро утомляет. Существуют специальные приспособления, установка которых ускоряет процесс работы. Это адаптеры для мотоблоков.

Адаптер – это тележка, передвигающаяся на колесах и скрепленная с мотоблочным устройством. Расширение функционала обеспечивается установкой механизма для применения дополнительного оборудования. На адаптер устанавливается кресло. Тогда встает вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку своими руками. Решение этого вопроса осуществимо в обычной жизни.

Основное назначение приспособлений заключается в облегчении и ускорении обработки огородов. А также при присоединении к нему другого оборудования и инструментов можно увеличить сферы применения имеющегося оборудования:

  • осуществлять уборку сена;
  • боронить землю;
  • очистка территории от снега;
  • выравнивание поверхности грунта;
  • перевозка небольших габаритных грузов.

Разновидности

Конструкция приспособления различается по способу соединения:

  1. Прочное скрепление с мотоблоком — присутствует отдельный руль. Рулевые колеса могут находиться спереди и сзади.
  2. Подвижное соединение – происходит перемена угла между мотоблоком и прицепом. Поворот требует немалых усилий из-за движимого места соединения.

Применительно к ведущим колесам они делятся на:

  1. Передние – механизм сцепки располагается сзади;
  2. Задние – механизм сцепки располагается спереди.

Можно также разделить эти устройства по использованию на простые и универсальные. Универсальные применяются, помимо основного назначения, для перемещения грузов.
Относительно мощности модели мотоблока используются устройства с длинным или коротким дышлом. При наличии малой мощности лучше присоединять короткое дышло. Адаптер к тяжелому мотоблоку имеет большое дышло.

Схемы, чертежи

Сложная конструкция подразумевает такой чертеж адаптера к мотоблоку своими руками.

Для достижения равновесия получаемого приспособления и исключения превышенной нагрузки необходима кинетическая схема (для минитрактора Нева):

Кинетическая схема

А можно изготовить простой вид по следующей схеме из профильной трубы квадратной формы (50х50 мм):


Устройство

Адаптер прицепа к мотоблоку представляет собой конструкцию двухколесного транспортного прицепа. При установке более двух колес увеличивается грузоподъемность, но мощность остается неизменной. Можно приспособить место для оператора.
Конструкция получаемого приспособления состоит из:

  • Рама – существует лестничного или хребтового типа.
  • Подвеска – не содержит упругих деталей. Может быть поворотного, мостового, осевого типа.
  • Портал для дополнительных приспособлений – имеется в составе задних разновидностей. У передних типов его нет, применяется портал мотоблочного механизма.
  • Сцепка – соединяет мотоблок и адаптер. Характеризуется надежностью и устойчивостью.
  • Рабочее место – предназначено для безопасного нахождения водителя. В некоторых случаях возможна установка дублирующей системы контроля.
  • Рулевое управление – возможно, когда разрабатывается адаптер для мотоблока с рулем. Возможны различные варианты исполнения: взять готовый руль или сделать собственными силами

Размеры адаптера для мотоблока своими руками разнятся исходя из конструкционного вида.

Ход изготовления

Выработка этих приспособлений для разнообразных модификаций схожа. Можно найти много информации об этапах производства этих устройств. В интернет-сети находится масса подробных материалов о разработке. Адаптер к мотоблоку своими руками видео – распространенные поисковые запросы.

Чтобы сделать самодельное устройство потребуются исходные материалы:

  1. пара колес;
  2. лист стали или железа;
  3. трубы;
  4. кресло оператора;
  5. сварочный аппарат;
  6. элементы для крепежа.

Популярностью пользуется известный мотоблок «Нева». Можно детально рассмотреть ход осуществления процесса получения адаптирующего механизма для него. Самодельные адаптеры для мотоблоков своими руками предполагают следующую технологию производства:

  • Разработка чертежа и кинематической схемы для будущего приспособления. Можно применять уже выполненные кем-то планы. Основополагающую роль на этой стадии играет продумывание баланса получаемого оборудования.
  • Выделка главного рамного элемента при использовании вилки и втулки для осуществления поворачивающих действий.
  • Вырезание кузовных элементов и скрепление их между собой.
  • Закрепление сиденья оператора, соблюдая промежуток с передней площадкой.
  • Установка навесных приспособлений.
  • Пробный запуск полученного агрегата.

В завершении можно покрасить полученное приспособление для предотвращения появления ржавчины.

Можно сделать подъемный механизм для адаптера мотоблока своими руками. Он основывается на втором модуле сцепного устройства. Рычаг для подъема облегчает обслуживание и способствует прицепу кузова для перемещения груза.

Как вариант — просмотреть видео по изготовлению адаптера для мотоблока Нева своими руками.

Преимущества и недостатки

Модернизировав имеющееся оборудование, можно получить в итоге положительные моменты:

  • легкость и простота работы;
  • раскрытие тягового ресурса – в совокупности реальные способности имеющегося оборудования увеличиваются;
  • расширение возможностей;
  • появляется способность самопередвижения.

Мотоблок с адаптером имеет свои недостатки:

  • при наличии подвижной сцепки ухудшается устойчивость;
  • длительная работа на сидении может привести к усталости;
  • возврат в исходное состояние требует продолжительного времени.

Имеющиеся отрицательные качества не сравнятся с ускорением обработки почвы при использовании сделанного изделия. Передний адаптер для мотоблока своими руками видео – отразит все плюсы и минусы.

Для получения многофункциональной техники на участке можно сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками. Такой вариант хорошо подходит для людей, обладающих техническими способностями. Более того, при наличии навыков мотоблок можно сделать по предварительным чертежам и планам.

Адаптер можно сделать самому

Обзор

Всем известно, что работа в сельской местности требует большого количества затрат энергии и физического труда. Поэтому люди стараются сделать ее максимально легче, придумывая различные упрощения к работе, используя мотоблоки. Таким образом, в работе на участке стал пользоваться популярностью и адаптер на мотоблок, с которым работа идет проще и быстрее.

Для начала важно разобраться, что такое, вообще, адаптер под мотоблок. Это прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. В некоторых моделях даже предусмотрен руль, с которым управление становится намного проще. Его функциональное назначение – упрощение работы с мотокультиватором. Таким образом, он выглядит как мини-трактор, идеально походящий для работы на небольших участках.

На практике их различают по количеству осей: на одну или несколько.

На производственном адаптере имеются подножки для безопасного расположения ног и тормоз. На самом устройстве размещаются пневматические шины, обеспечивающие плавное движение на любого рода поверхности.

В этом видео вы узнаете, как сделать адаптер для мотоблока:
На данный момент популярным видом выступают агрегаты с возможностью рулевого управления. Двигатель в таком устройстве располагается впереди, а вот сзади указанного ранее дополнения размещается рулевое управление адаптера на мотоблок Нева.

Как можно заметить, такое устройство очень выгодно использовать в сельской местности или же на небольшом участке вблизи дома.

Самодельный адаптер

На мотоблоки Нева адаптер можно приобрести в магазине техники для сельского хозяйства от завода «Красный Октябрь». На рынке он доступен как культиватор адаптер Нева АПМ 350 для мотоблоков.

Важно обратить внимание на то, что такой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя. К примеру, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.

Однако, самодельный адаптер помогает сэкономить денежные средства. Более того, им намного приятнее пользоваться и можно починить в домашних условиях в любое время суток.

Адаптеру на Неву бывают нескольких типов

Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают двух типов:

  1. Тяжелые, которые, в свою очередь, делятся на длинные и короткие.
  2. Легкие (устанавливаются на фрезы).

Также бывают передние и задние устройства – в зависимости от привода.

Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.

Передний

В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.

Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.

Задний

Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.

Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.

Полный

Еще данное устройство бывает полноприводным.

В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.

Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.


Самый мощный адаптер – полный

Как сделать адаптер для мотоблока Нева

Чтобы соорудить адаптер к мотоблоку Нева своими руками, лучше найти специальные схемы, планы, чертежи и размеры, а также видеоуроки.

На механизме переднего адаптера на мотоблок Нева имеются такие структурные элементы:

  1. Сцепки (2 штуки) – необходимы для соединения самого устройства с мотоблоком. Вторая сцепка используется для навеса вспомогательного обмундирования.
  2. Сиденье.
  3. Дышло – короткого или удлиненного типажа.


Для того чтобы смастерить такой механизм, понадобится:

  1. Стальная рама прямоугольной формы.
  2. 2 колеса.

    Важно! Колесная база должна делаться очень прочной.

  3. Старая сидушка от трактора (можно использовать от комбайна).
  4. Уголки.
  5. Стальной лист.
  6. Трубы из металла.

Также для сварки необходим специальный аппарат и токарный станок, а также набор инструментов и необходимых материалов, перечисленных выше.

Процесс сооружения такого устройства, с первого взгляда, может показаться сложным и нереальным. Однако, если четко соблюдать схемы, то работа будет идти быстро.


На разработанном плане необходимо предусмотреть размеры будущего устройства.

  1. Установка профиля из металла квадратного типа, длина которого приблизительно 180 см. Поперек него приваривается кусок такого же материала приблизительно 60 см (к нему же и будут приделываться стойки колес).
  2. Высота стоек не должна превышать 350 мм.
  3. На следующем этапе следует приварить раскосы к раме и втулкам колес.
  4. На четвертом этапе к профилю из металла приваривается балка.
  5. Конструкция рамы для навесного оборудования сваривается из швеллера номер 10.
  6. Далее к раме приваривается рычаг для управления с тремя коленами (350, 550, 200 мм).
  7. К этому же рычагу прикрепляется еще один, длина которого должна составлять 800 мм.
    Рекомендуется рычаги соединить болтами.
  8. К раме следует приварить небольшой кусок трубы длиною в 30 см. Она будет служить подставкой для сидения. Сверху также лучше приварить две небольшие трубы (чтобы сделать сидение максимально безопасным).
  9. Установка сидения. Можно устанавливать двух типов: купленное в магазине или выполненное своими руками. Например, кусок фанеры оббивается мягким материалом.
  10. Впереди конструкции приваривается механизм для сцепления.

Как видите, соорудить адаптер своими руками абсолютно несложно, однако необходим навык работы со сварочным аппаратом.


Можно несколько усложнить задачу сооружения прибора, добавив ко всей конструкции руль для управления. Конечно, это будет немного больше по времени, но приятней в использовании и, тем более, безопасней.

Для чего используют

Некоторые люди не знают, чем же так популярен такой агрегат.

Мотоблок Нева вместе со специальным адаптером удобен в управлении. Действительно, он широко используется в сельском хозяйстве на вспаханной или целиной земле.

Можно также пристроить отвал, позволяющий убирать снег в зимнее время года.

Важно помнить, что такой самодельный маленький трактор позволит выполнять ряд работ: вспахивание земли, обработку участка, окучивание овощей, вывоз мусора или сборку снега.

Если вы решились и все-таки соорудили передний адаптер на мотоблок Нева с установленным рулем, то вся работа в огороде будет выполняться более удобно и быстро.

Заключение

Адаптеры к мотоблоку Нева увеличивают комфортабельность для хозяина при управлении самим устройством. Действительно, ведь человек не должен идти позади мотоблока, а имел возможность присесть на сиденье, что значительно облегчило бы работу с данным прибором.

Соорудить такой прибор своими руками возможно в условиях дома. Такое устройство будет намного приятнее использовать. Важно учитывать тот факт, что такая сборка требует некоторых навыков и времени. Однако, стоит взять во внимание то, что при сооружении адаптера идет использование меньшего количества финансов, то многие люди пытаются сделать их в домашних условиях по схемам, разработанным лично либо взятым в открытом доступе на просторах интернета.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook