Способы замены масла в акпп. Способы замены масла в акпп Какое масло заливать в акпп мазда 6

Среднеразмерный японский автомобиль Мазда 6 впервые был показан миру в 2002 году. С тех пор модель дважды проходила полноценную смену поколений, которые чередовались регулярными рестайлингами. Новинка заменила на конвейере 626-ю Мазду и в Японии больше известна под названием Atenza. Первое поколение Мазда 6 спроектировано на платформе автомобиля Форд Мондео. Сразу после начала серийного выпуска шестерка быстро завоевала статус одного из бестселлеров на мировом рынке. Об этом свидетельствует тот факт, что всего за 3 года производства было выпущено более 1 миллиона экземпляров. Под капотом поколения GG трудились бензиновые установки на 1.8-2.3 литра и дизели на 2.0-3.0 литра. Первый рестайл состоялся в 2005 году, а осенью 2007 году во Франкфурте Мазда показала обновленный автомобиль, получивший индекс GH.

Вторая генерация популярных седана, универсала и хэтчбека была призвана продолжить историю успеха модели, и с этим она отлично справилась. За базу теперь использовалась своя оригинальная платформа. Подкапотное пространство осталось почти нетронутым, однако уже в 2010 году шестерка претерпела очередной рестайл, зацепивший как раз линейку двигателей. Дебют прошел в Женеве и там публике продемонстрировали немного переделанный внешний вид машины. Мотор на 2.5 литра, ранее работавший только с МТ, обзавелся комплектацией с автоматом, а 2-литровая версия существенно прибавила в мощности (в Россию эта версия, как и дизельные, не ввозилась).

Мазда 6 GJ была представлена в Москве во время международного автосалона 2012 года. Автомобиль комплектовался 2.0-2.5-литровыми движками и стал одним из главных флагманов Мазда. В 2015 году он пережил свой третий рестайлинг, в ходе которого производитель традиционно модернизировал салон и добавил новые элементы экстерьера. Среди основных отличий от «одноклассников» модели можно отметить ее беспрецедентную комфортабельность, высококачественную отделку, а также жесткость и прочность кузова.

Поколение GG (2002-2007)

Двигатели LF17 / LF18 2.0 с коробкой автоматом

  • Сколько литров масла (общий объем): 7,2 л.

Поколение GH (2007-2013)

Двигатели LF-DE / LF17 2.0 с коробкой автоматом

  • Какое моторное масло заливать в АКПП: Dexron VI, BMW 7045E, Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309, Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10, Mitsubishi/Hyundai SPII, SPIII, Honda Z1, Toyota T-IV, Volvo1161540, VW/Audi G-055-025-AZ, Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+
  • Сколько литров масла (общий объем): 3,0 л.
  • Когда менять масло: 60 тыс. км, проверка уровня каждые 30-40 тыс.км

Каждый автовладелец понимает, что уйти от выполнения некоторых технических задач, связанных с обслуживанием транспортного средства, не получится, если вы решили обзавестись автомобилем. Однако различают мелкие технические задачи, которые приходится решать ежедневно и без помощи специалистов. Наряду с ними существуют и такие задачи, решение которых многие автовладельцы предпочитают доверять специалистам СТО. Но если предстоит осуществить в АКПП Мазда 6, провести её можно самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет, если предварительно вооружиться полезной информацией.

Инструкция по замене масла в АКПП Mazda 6.

Процесс замены

Кстати, сам автопроизводитель не рассматривает эту процедуру в качестве регламентной, он заявляет, что ресурса уже влитого трансмиссионного масла хватит на весь эксплуатационный срок транспортного средства.

Если эксплуатировать Мазду в тех условиях, в которых автопроизводитель проводит технические испытания, тогда, возможно, без замены можно было бы обойтись. Однако в связи с тем, что автомобилю приходится преодолевать расстояния, двигаясь по ухабистым трассам, стартовать без надлежащего прогрева, а также простаивать в многочисленных пробках, провоцируя критическое повышение температуры масла, то отказываться от замены всё-таки не следует.

Учитывая все эти обстоятельства, рекомендуем проводить , чтобы обеспечить корректную работу АКПП и продлить её эксплуатационный срок. Обозначим последовательность действий, разберём, какие материалы и инструменты нужно будет подготовить или приобрести в автомагазине.

Интервал замены масла

Прежде всего, необходимо разобраться в том, как часто нужно Мазды 6. Опираясь на рекомендации опытных механиков, специализирующихся в проведении ремонтных работ иномарок, включая и такую марку, как Мазда 6, легко понять, что масло в коробке нужно менять после пробега в 50 – 60 тысяч километров.

Однако если вы стали замечать неприятный запах гари, особенно усиливающийся после извлечения масляного щупа, тогда не ориентируйтесь на пробег, а приступайте к проведению процедуры незамедлительно. Чаще всего острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает даже при небольшом пробеге, если вы эксплуатируете собственное авто с грубым нарушением всех существующих правил, совершаете достаточно часто резкие старты, игнорируя необходимость предварительного разогрева авто.

Проверка уровня масла

Такая процедура может проводиться внепланово, когда обнаруживается нехватка трансмиссионной жидкости. Дефицит масла может возникать по разным причинам, в том числе и при утечке вследствие каких-либо даже незначительных пробоин, негерметичного закручивания сливной пробки. Проверить состояние и уровень масла в АКПП можно самостоятельно, выполнив несколько последовательных несложных действий:

  • хорошо разогрейте авто, лучше всего проехать на нём не менее 10 километров;
  • найдите ровную площадку, установите на неё вашу Мазду 6, глушить мотор не нужно;
  • извлеките щуп, вытрите его ветошью, которая должна быть чистой и не содержать никаких ворсинок;
  • переключите все режимы на коробке переключения передач, задерживаясь на каждом около 2 секунд;
  • вставьте щуп на место, выждите немного и повторно его извлеките;
  • осмотрите поверхность щупа, установите, где располагается масляный след (важно, чтобы он находился между отметками минимума и максимума).

Кстати, некоторые автовладельцы наивно полагают, что особую опасность для транспортного средства представляет нехватка трансмиссионного масла. На самом деле значительно больший вред влечёт именно его избыток, поэтому очень важно следить за уровнем трансмиссионной жидкости.

Не помешает проверить и состояние масляной жидкости. Для этого подержите щуп над белой бумагой, пока на неё не стечёт капля масла. Обратите внимание на оттенок масляного пятна. Если он будет красноватым, тогда повода для волнения нет. Если же масляный след имеет тёмный оттенок, а также визуально заметны металлические частички, значит, масло в вашей коробке передач пришло в негодность, постарайтесь его поскорее заменить.

Какое масло заливать

Делать частичную или полную замену масла

Замена трансмиссионного масла может осуществляться в полном объёме или частично. Полная замена требует больше времени и влечёт большие затраты. Также полную замену трансмиссионной жидкости многие всё-таки предпочитают осуществлять, отгоняя собственное авто на станцию технического обслуживания. Хотя при желании эту процедуру можно всё-таки выполнить и в гаражных условиях. Только при этом нужно вливать и заливать небольшое количество масла до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать свежая чистая жидкость. Частичная замена трансмиссионной жидкости сопровождается высокой результативностью, она гарантирует нормальное функционирование коробки переключения передач, поэтому не нужно совершать неоправданных действий относительно полной замены масла.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками

Перед основными действиями не забудьте подготовить необходимый инструментарий, чтобы впоследствии у вас не возникало никаких заминок. Вам понадобятся:

  • новое масло;
  • новый фильтр;
  • набор гаечных ключей;
  • воронка или шприц для залива нового масла;
  • ветошь;
  • ёмкость для сбора отработки;
  • ацетон для очистки металлических поверхностей.

Только после приобретения и подготовки необходимого инструментария можно приступать к практическим действиям. В связи с тем, что трансмиссионная жидкость проще сливается при условии хорошо разогретого автомобиля, рекомендуем перед процедурой покататься на вашем авто. После этого загоните транспортное средство на смотровую яму, зафиксируйте колёса, чтобы при проведении манипуляций исключить его скатывание.

Теперь открутите картер, снимите поддон АКПП, действуйте при этом предельно аккуратно, чтобы не спровоцировать механическое повреждение металла. Подготовьте ёмкость и открутите сливную пробку. Старое масло сразу начнёт вытекать, не подставляйте руки, поскольку отработка будет горячей, может спровоцировать ожог.

Не тратьте драгоценное время зря, в этот момент вооружитесь ацетоном или другим техническим средством, протрите тщательно всю поверхность снятых элементов. Особое внимание уделите магнитам, поскольку именно они притягивают к себе металлические частички, возникающие при излишнем трении.

Как только отработка прекращает вытекать, демонтируйте старый фильтр, установите новый. После этого можно закрутить сливную пробку, установить на место поддон, обязательно используя специальное герметизирующее средство.

Теперь нужно открутить заливную пробку, установить воронку и через неё влить новую трансмиссионную жидкость. Как только масло достигнет максимального уровня, заливную пробку закрутите.

Сядьте за руль вашего авто и покатайтесь немного. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость распространилась по всем путям. Чтобы убедиться в результативности проведения технической процедуры, рекомендуем снова измерить уровень масла в коробке автомат. Если всё в норме, значит, вы успешно справились с технической задачей.

Мы уверены, что после ознакомления с этой инструкцией от страха не останется и следа, вы легко проведёте замену трансмиссионной жидкости самостоятельно, не покидая гаража.

В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.


В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.

На видео — ремонтные работы с коробкой автоматом.

[ Скрыть ]

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Как проверить состояние и уровень масла АКПП

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  1. Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  2. Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  3. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  4. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  5. По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.

Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.


Инструменты

  • свежее масло;
  • набор ключей;
  • воронка;
  • ветошь;
  • емкость;
  • герметик;
  • новый фильтр;
  • новая прокладка.

Этапы

  1. Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  2. Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  3. Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
  4. Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  5. Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  6. Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  7. В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  8. Заменив прокладку, установите поддон на место.
  9. Закрутите все болты.
  10. Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  11. Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  12. После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  13. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  14. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.

На данном работа по замене

АКПП - второй по важности агрегат автомобиля, призванный трансформировать и передавать возникающий в двигателе крутящий момент непосредственно на колёса. Удобство "автоматов" давно оценили в странах развитого Запада. Эволюция подобных типов трансмиссий приводила к постепенному наращиванию количества передач. Сейчас на серийные автомобили с успехом устанавливаются 9-ти ступенчатые АКПП, что уж говорить о планах по внедрению 11-ступок?! Помнится, ещё лет 15 назад 4-5-ти ступенчатые коробки пользовались огромным успехом, благодаря своей простоте и надёжности. Да, экономичность страдала, но зато и проблемы возникали только на солидном пробеге и то, если, вдруг, владельцы забывали о том, что техническая жидкость, какая бы она "волшебная" ни была, как и в двигателе, требует периодической замены. Очень часто автопроизводители в своих сервисных книжках и регламентных таблицах не указывают интервал для замены масла в АКПП. Совсем. Дескать, масло в агрегате залито на весь срок службы автомобиля… На весь?! На какой? Срок дилерской гарантии? 150 тыс. км? А потом автомобиль должен будет сам раздробиться на атомы и переплавиться в новый кузов за наши же деньги?!
Ясен пень Совершенно очевидно, что производителю абсолютно не выгодно выпускать "вечные" автомобили, потому как не будет цикличности в смене модельного ряда, потребители-автолюбители не придут за новым поколением, спустя очередной рестайлинг, и не принесут свои кровнозаработанные для покупки запасных частей. С другой стороны, совсем уж "вёдра" могут перевести имидж марки в помоечный сегмент. Задача высшей степени сложности состоит в точном определении ресурса определённых узлов и деталей. В идеале, с точки зрения маркетологов, машина должна без проблем "отходить" срок гарантии, а уж потом начинать потихоньку "сыпаться", намекая хозяину, что пора бы и задуматься о покупке новой автомобильной пассии. Более честным подходом, на наш взгляд, являются дизайнерские "намёки", когда следующее поколение автоматически делает предыдущее откровенно старым и немодным. Посмотрите, например, на продукцию BMW (не в плане надёжности, конечно) и попытайтесь беспристрастно взглянуть, скажем, на эволюцию 3-й серии . Между E90 и F30, с точки зрения дизайна, - пропасть! А границей поколений стал всего лишь 2012 год…
Однако, совсем не о дизайне хотелось повести разговор в данной статье:

Дано:

Автомобиль:
- Год выпуска: 2010
- Двигатель: 2.5 литра
- Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
- Коробка передач: АКПП, 5 ступеней
- Привод: передний
- Пробег: 85 000 километров

Жалобы:

Рывки и толчки при переключениях передач

Требуется:

Заменить жидкость ATF
- заменить фильтр АКПП

Автовладелец, приехавший в Техцентр "Авто-Драйв" на Южной , пожелал сменить фильтр АКПП с частичной заменой трансмиссионной жидкости, которую он за 1000 км. до визита к нам поменял в другом сервисе без снятия поддона. Поводом для этого стали небольшие рывки/толчки при переключениях передач. Опираясь на рекомендацию производителя, масло в автоматической коробке переключения передач менять не нужно. 80 000 км. Mazda доставляла владельцу комфорт и дарила zum-zum настоящее удовольствие от вождения. Тревожные симптомы заставили усомниться в обоснованности подобных рекомендаций. Ну не изобрели пока вечные двигатели и, тем более, трансмиссии со 100% КПД без износа! Сложные агрегаты с трущимися деталями нуждаются в периодическом обслуживании, которое в данном случае, заключается в регулярной замене масла ATF и внутреннего фильтрующего элемента.

Особенностью требуемых работ по замене фильтра АКПП на Mazda 6 возникла необходимость приспускания подрамника, так как болты, фиксирующие поддон коробки передач слева оказывались недоступными для выкручивания:

Замечаем болт сливного отверстия коробки передач. Видно, что совсем недавно там действительно проводились мероприятия по замене масла:

Выкручиваем его подходящим шестигранником и наблюдаем такую картину:

Жуть! Это не жидкость, а какая-то болотного цвета жижа, которой место никак не в полости основного высокотехнологичного узла современного автомобиля. Снимаем поддон и видим внутренности электронно-механического устройства:

Поддон необходимо тщательным образом очистить, удалив при этом слой заводского герметика. Следы герметика также удаляются со стыковочной поверхности самой коробки передач:

Для последующей фиксации используем серый силиконовый герметик от Liqui Moli (7641), который должен будет при высыхании сформировать некое подобие прокладки:

Вокруг сливного отверстия установлен магнит, который призван аккумулировать на своей поверхности металлическую стружку, если она, вдруг, появится в процессе эксплуатации:

Старый внутренний фильтр отправляется в утиль. Его фильтрующий элемент успел приобрёл цвет всё той же болотистой жижи:

Для сравнения можно посмотреть на фильтрующий элемент нового фильтра. Поролоновая вставка имеет нежно-жёлтый цвет:

На заключительном этапе нам осталось прикрутить все 20 болтов, фиксирующих поддон коробки передач, соблюдая при этом рекомендации по прижимным усилиям. Динамометрический ключ тут незаменим:

Все масляные подтёки и пятна очищаются с помощью специального быстроиспаряющегося растворителя. Делается это не только для эстетической красоты внешнего вида, но и с целью последующего контроля за герметичностью соединения:

Находим заливное отверстие для восполнения частично утраченного масла ATF (имея ввиду тот факт, что полная замена масла АКПП на данном типе трансмиссий невозможна в принципе), присоединяем высокотехнологичный специнструмент лейку и заливаем предоставленную клиентом жидкость ATF:

Контроль уровня обязателен, также как и вышеупомянутая проверка герметичности. Поэтому даём автомобилю на подъёмнике немного посучить ножками покрутить передними колёсами в режиме "R" и "D", поднимаем повыше и смотрим. Всё хорошо. С работой механик-автослесарь, Руслан, справился на "отлично"!

Итак, резюмируя этот небольшой рассказ о, практически предремонтном, регламентном на автомобиле Mazda 6, хочется призвать владельцев классических автоматических трансмиссий к благоразумию! Личное дело каждого, следовать рекомендациям производителя в вопросах замены или незамены трансмиссионного масла автоматической коробки переключения передач, однако, нам кажется, если ты любишь свою машину и хочешь, чтоб она тебе отвечала взаимностью, 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега это лучше сделать и продолжать наслаждаться плавностью переключений. Знать, что твой железный "друг" полностью обслужен и до конца исправен - бесценно!

Наш девиз: "Не дожидайся ремонта - обеспечь профилактику!"

Детали:

Трансмиссионное масло и фильтр ATF (предоставлены владельцем)
- силиконовый герметик (серый) Liqui Moly (7641)
- медная аэрозольная смазка Liqui Moly (3969)
- быстрый очиститель

На кассе:

Замена фильтра АКПП: 2100 руб.
- приспускание подрамника: в подарок

Действующие лица:

Механик-автослесарь: Руслан Синенок
- мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке . Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости . Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена - это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.

Подняли машину на подъёмнике, сняли защиту двигателя и через сливную пробку слили порядка 4 литров старого чернющего масла.

Далее закрутили пробку и стали откручивать болты крепления поддона АКПП. Данила уже снимал поддон на таком авто и вооружился несколькими карданчиками, малой трещеткой и коротким удлиннителем. Сумел открутить дальние болты, которые находятся за подрамником в неудобном месте.

Фильтрующий элемент в фильтре был забит, но к моему счастью не прорван. Подождали, пока сольется остатки старого масла из под посадочного места фильтра, поставили на место новый фильтр, промыли поддон, протерли магнит (металлической стружки не было к счастью)

Выровняли плоскость поддона (чуть согнули при снятии), обезжирили корпус АКПП и сам поддон, поставили прокладку вместо старого герметика, и прикрутили поддон.

Теперь немного поделюсь своими умозаключениями по поводу способа замены масла в АКПП.

По сути, существует всего 2 вида замены масла:
-самый распространенный в сервисах - замена через стенд с высоким давлением.
-метод вытеснения масла путем обычной работы АКПП сливая старое масло через снятый со штуцера шланг внизу радиатора с постоянным доливом нового масла.

Для себя я выбрал второй способ, т.к. бытует мнение, что стенд создает лишнее давление в коробке и грязь вместо обычной циркуляции и попадании в фильтр, начинает забивать каким то образом каналы. После замены масла, в клубе Мазда6 уже несколько случаев было, когда коробка уходила в сервисный режим и выдавала ошибки, и все это после замены масла на стенде.

На мое счастье, подтеков с этих патрубков не видно, иначе можно было бы уже задуматься о смене радиатора. Если кому интересно, посмотрите видео, где расказано о проблеме с радиатором в GH, ссыль

Далее оба конца шланга мы засунули в ведро, залили через верхний щуп 5 литров масла в АКПП, завели авто и через левый шланг (со стороны водителя) слили около 2 литров масла. Далее мы опять залили 2 литра и на заведеной машине слили 2 литра. И так у нас ушли все 9 литров масла, а со шланга так и лилось темное масло(((

В итоге, пришлось оставлять машину на 3 дня в сервисе и заказывать еще 3 литра масла. В конечном итоге со шланга потекло красное масло. Последним литром масла выставили нужный уровень и закончили с процедурой замены масла.

После этого слили старый антифриз (кран находится как раз на нижней части радиатора между двумя штуцерами, с которых мы снимали шланги), сняли верхний патрубок с радиатора, дунули ртом в него и таким образом вытекло максимальное количество старой жидкости. Сливной пробки на блоке радиатора у нас нету(((Далее несколько раз залили воду, промыли всю систему, так же ртом выдули остатки воды из системы и залили новый антифриз . Ушло около 7 литров антифриза. Само собой система была завоздушена. Мучился с печкой 3-4 дня, но оно того стоило) Теперь машина объективно быстрее прогревается и теплый воздух из печки начинает быстрее идти. Ну и как раз после всей этой замены у нас наступили 20ти градусные морозы, и я не боялся разморозить систему.

По деньгам:

Масло 12 литров по 465 руб = 5580 руб.
- фильтр АКПП = 1200 руб.
- 10 литров антифриза = 3000 руб.
- вода стоила копейки
- за работу 2000 руб.

Сейчас уже прошло почти месяц после замены масла. Тьфу-тьфу, никаких проблем по коробке не наблюдаю. Толчки с 1 на 2 стали гораздо меньше.

Всем удачи!

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 142500 км

На одометре нарисовалась циферка 140 т.км., машинка радует.
За все время эксплуатации кроме масла в двигателе, фильтров и колодок заменил передние ступичные на 70 тыс.км., думаю последствия езды на 18 колесах по нашим дорогам.

Решил сделать большое ТО!
Замена масла в двигателе
Замена масла в АКПП
Замена всех фильтров
Замена втулок и стоек стабилизатора
Замена ремня навесного оборудования с заменой подшипников во всех роликах.

Ввиду отсутствия большого количества свободного времени решил производить работы по степенно. Сначало решено было поменять масло в АКПП, так сказать сначала самое сложное…

Использовалось:
масло Ravenol 9 литров


фильтр АКПП Japan Cars B53001PR
герметик красный ABRO.

Ну все понеслась: заезжаем в гараж на яму, желательно широкую, или прижимаемся как можно правее, так как коробас с водительской стороны!
Снимаем защиту картера, сливаем старое масло с поддона. Пробка поддона под внутренний шестигранник! Слилось порядка 4 литров, масло очень темное. Запоминайте точное количество слитого масла.


Далее приступаем к откручиванию огромного количества болтов поддона. болты на 10 мм.
И тут чешем репу…как же открутить болты возле подрамника! Я взял карданчик из набора инструментов, не удобно но открутить реально!

Сняв поддон видим такое (он на герметике, отрывал стамеской):


Все чистим, снимаем фишечку с фильтра и сам фильтр. Осторожнее, из под фильтра потечет горячее масло!
Далее очищаем примыкаемые поверхности от герметика, чистим сам поддон и магнит


Ставим новый фильтр, не забываем одеть на него фишку!
Мажем герметиком поддон, даем подсохнуть минут 15 и ставим на место.
Наживляем на болты к которым удобно подлезть.

И тут ВНИМАНИЕ, не повторяйте моей ошибки, не пытайтесь закрутить болты которые за подрамником…я сорвал один болт, он попал не по резьбе.
Домкратим машину, снимаем левое колесо, и снимаем нижний пыльник-локер с левой стороны, и уже от сюда намного удобнее наживлять болты.

Затянув все болты и пробку поддона, заливаем ровно столько сколько слили через щуп (лучше взять воронку)!

После проделанной операции снимаем корпус воздушного фильтра , и придумываем как мы его поставим чтобы он не мешал нам проделывать следующие действия , так как машина напроч отказывается работать без него (я его перевернул).
Ищем вот этот штуцер и снимаем с него шланг


Это штуцер обратки, т.е. через него масло прошедшее насос и радиатор охлаждения попадает в поддон! Со снятого шланга мы и будем сливать старое масло и заливать новое. С него на заглушенной машине ничего не потечет, а на заведенной напор не сильно большой, не бойтесь струёй не прибьет)

Я делал все процедуры с братом, один заводит двигатель другой смотрит как наполняется емкость куда сливается масло. Я делал так, к уже залитым 4 литрам в поддоне добавлял 1 литр, заводили машину и сливал этот литр в емкость с шланга обратки (на случай чтобы не было маслянного голодания). То есть залили литр нового масла, завожу машину, с шланга обратки пошло старое масло, на емкости отметка в 1 литр, как масло доходит до отметки глушим, перестает течь практически моментально.
И так я сделал 4 раза, уже пошло чистое масло . Литр оставил на всякий случай.

Все на этом процедура замены завершена, все собираем взад! Проверяем уровень масла в АКПП.
Масло не оригинал, за оригинал цена кусается, прочитав кучу форумов. пришел к выводу купить его.
Но буду внимательно следить за работой АКПП, при каких то отрицательных моментах заменю на оригинал. Думаю ничего страшного не случиться, кто-то на драйве уже его заливал.

На все про все ушло 4 часа, 1,5 из который мучился с сорванным болтом.

Думаю кому-то пригодиться мой отчет, кому интересно спрашивайте, задавайте вопросы.

1 Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и выжидаем около получаса, что необходимо для охлаждения масла. Лишь после этого может быть выполнена замена масла АКПП Мазда 6 gg . Далее вам потребуется шестигранник на 8 миллиметров, которым откручиваем поддон. Он крепится 20 болтами, поэтому придется повозиться. Определенную сложность может вызвать подрамник, который мешает свободному доступу к поддону АКПП.

Какое масло заливать в акпп Мазда 6? Только оригинальное!


2 Поддон садится на герметик, поэтому открутив все болты вам придется использовать острый нож, которым необходимо аккуратно подковырнуть поддон коробки. Действуйте максимально аккуратно, так как можно с легкостью погнуть или поцарапать металл.

3 Сняв поддон, аккуратно сливаем старое отработанное масло и очищаем магнит от металлической стружки. Ее чрезмерное количество может говорить о начале преждевременного износа металлических частей. Тщательно протираем магнит и очищаем острым ножом поддон от герметика.


4 В небольшой щели между внутренностями коробки и поддоном располагается фильтр, который необходимо снять и заменить. Помните о том, что пренебрегать заменой фильтра нельзя, так как внутри фильтрующего элемента скапливается большое количество механических включений и осадка.

5 Установив на место поддон с новой прокладкой можно приступать к заливке нового трансмиссионного масла . Для этого вам потребуется воронка, которую вставляют в отверстие для щупа. Заливать масло необходимо максимально аккуратно, так как при его переливе придется отсасывать с помощью подручных средств, что не всегда возможно.

Приготовьте фильтр и прокладку для замены


6 Залив порядка 3,5-4 литра масла необходимо завести двигатель и проехать несколько километров. После этого требуется загнать автомобиль на ровную площадку и проверить уровень масла в АКПП при помощи щупа.

При необходимости долейте недостающее масло до отметки максимум. На этом работа по замене масла в АКПП Мазда 6 полностью завершена. Помните, что в M azda 6 замена масла АКПП выполняется каждые 60-70 тысяч километров пробега. Если же Вам потребовался качественный и недорогой, наш автосервис к Вашим услугам.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook