Peugeot 206 седан. Другие проблемы и неисправности

Peugeot 206 дебютировал в 1998 году. Оригинальный дизайн и хорошие технические показатели позволили этому автомобилю стать бестселлером на европейском рынке.

Автомобиль относится к классу В, выпускается с кузовами 3-х и 5-дверный хэтчбек и является достойным продолжением двухсотой серии Peugeot.

Облик автомобиля получился самобытным, запоминающимся и агрессивным: раскосые глаза-фары, динамичный и стремительный силуэт, большая колея, рельефные, выкрашенные в цвет кузова, бамперы с черными матовыми накладками. Всё это выглядит динамично и с оттенком авангардизма. Дизайнерам удалось найти компромисс между смелыми современными идеями и классическим французским стилем.

Специалисты Peugeot создали абсолютно новый кузов. Современные технологии и материалы позволили существенно снизить вес кузова, обеспечив при этом более высокую его безопасность.

Интерьер под стать экстерьеру. Всё очень гармонично, практично и стильно. Салон получился довольно просторным и светлым. Общая площадь остекления 2,96 м² Эргономика водительского места на высоте. Удобство и комфорт за рулём Peugeot 206 обеспечивают: отличные сиденья, хорошая обзорность, приятный руль и четкая работа коробки передач.

Ходовые качества Peugeot 206 так же порадуют владельца этого автомобиля. Плавность хода сочетается с отменной управляемостью и устойчивостью.

Объем багажного отделения вполне достойный, к тому же, при желании, переднее сиденье можно сложить вперед и тогда появляется возможность перевезти в салоне груз длиной до 2,2 метра. А под откидной подушкой переднего пассажирского сиденья находится своеобразный вместительный ящик.

Дизайнеры интерьера особенно старались создать как можно больше различных емкостей для хранения мелких вещей. Результатом их усилий стали: карманы в передних дверях и спинках передних сидений, углубления для мелких вещей в передней панели и в центральной консоли, а также вместительный перчаточный ящик.

Линейка силовых агрегатов представлена неплохо себя зарекомендовавшими бензиновыми двигателями серии ТU, которые можно встретить и на других моделях фирмы. Но для Peugeot 206 предлагаются их модернизированные версии. На выбор представлены три бензиновых агрегата рабочим объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра и мощностью 60, 75 и 90 л. с. соответственно. Дополняет картину дизельный двигатель DW8 объемом 1,9 л мощностью 70 л.с.

Заряженная версия S16 комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л.с.

На момент начала выпуска предлагалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач, позже появилась 4-ступенчатая автоматическая КПП с адаптивным алгоритмом переключений.

Передняя подвеска – McPherson, задняя – независимая торсионная.

Задние тормоза – барабанные, передние — дисковые, на мощных версиях вентилируемые.

Система компенсации нагрузки LCS обеспечивает PEUGEOT 206 один из самых коротких тормозных путей среди автомобилей этого класса, включая автомобили, оборудованные системами ABS. LCS регулирует давление в задних тормозах так, чтобы они не блокировались раньше передних. Если оборудовать автомобиль ABS, PEUGEOT 206 окажется на первом месте по эффективности торможения.

Пассивная безопасность пассажиров Peugeot 206 в стандартной комплектации обеспечивается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (отключаемая) и регулируемые по высоте ремнями с безопасности с пиротехническими преднатяжителями. За дополнительную плату можно установить еще и боковые подушки. Скрупулезно просчитанный и испытанный различными системами тестирования кузов включает в себя множество зон запрограммированной деформации, усилителей и ребер жесткости.

К средствам активной безопасности, стандартным на всех модификациях Peugeot 206, разработчики относят рулевое управление с гидроусилителем и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Гидроусилитель руля и коробка передач PEUGEOT 206 спроектированы таким образом, чтобы обеспечить управление, требующее минимальных усилий. С помощью специального механизма усилие, нужное для работы сцепления, становится практически незначительным. Педаль сцепления сконструирована с учетом анатомических особенностей ноги и обеспечивает дополнительный комфорт.

Диаметр разворота всего 9,8 метра — самый маленький в классе. Этот автомобиль идеально приспособлен к городскому движению.

В 2001 году состоялся дебют Peugeot 206 SW. Индекс данной модели расшифровывается как Station Wagon.

Дизайн получился ярким и выразительным. Мягкая поясная линия, слегка пологие контуры крыши, крупный спойлер сзади и ручки задних дверей, расположенные в стойке выглядят очень динамично. А вот вертикальные задние фары с резко изогнутыми углами, которые даже чуть заходят на заднее крыло, придают облику машины характер спортивного автомобиля. Благодаря увеличенной на 19 см длине, объем багажника Peugeot 206 SW вырос по сравнению с хэтчбеком на 28% и достиг 480 литров.

В багажнике можно найти разнообразные крючки и петли для крепления багажа. При покупке автомобиля прилагаются специальные сетки для мелочей, которые крепятся к стенкам багажного отделения или на подлокотники сидений. Заднее сиденье состоит из двух частей, каждую из которых можно складывать по отдельности. Если нужно перевезти какие-нибудь очень длинные предметы, можно откинуть вперед спинку сиденья переднего пассажира.

Универсальную сущность Peugeot 206 SW подчёркивают релинги на крыше.

С точки зрения техники Peugeot 206 SW полностью повторяет хэтчбек.

Выпускается в трёх комплектациях: базовая комплектация «Filou» и дополнительные «Tendance» и «Sport». Базовая: система ABS, две подушки безопасности для водителя и пассажира справа, боковые подушки безопасности, ремень безопасности с регулятором натяжения, подголовники заднего сиденья, крепления для детского кресла на заднем и правом переднем сиденье, тахометр, регулятор высоты руля, различные крепежи в багажном отделении, датчик масла, теплоизоляция стекол, 12-вольтная розетка в багажнике.

«Tendance» (в дополнение к базовой комплектации): противотуманные фары, внешние зеркала на электроприводе, бортовой компьютер (только для варианта с двигателем Hdi), стеклоподъемники впереди, центральный замок на дистанционном управлении, кожаная отделка руля, рычага переключения скоростей, алюминиевые колесные диски, фары из бесцветного стекла, сиденья спортивного типа, электропривод для заднего стекла.

«Sport» (в дополнение к варианту «Tendance»): система климат-контроль, аудиосистема с пультом управления на руле, датчики дождя, бортовой компьютер, алюминиевая отделка крышки бензобака, педалей и рычага коробки передач, кожаная отделка руля, регулятор высоты водительского и пассажирского сидений, задние стеклоподъемники, алюминиевые диски «Ouragan», спортивные сиденья с обивкой из кожи.

Автомобиль предлагается с одним из шести двигателей: это четыре бензиновых агрегата объемом от 1.1 л (59 л. с.) до 2.0 л (134 л. с.) и два дизеля HDi с непосредственным впрыском объемом 1.4 л и 2 л и мощностью 67 и 89 л. с. соответственно.

В 2003 году компания Peugeot предложила для 206 новый двигатель и коробку передач. Кроме того, автомобиль получил в базовом исполнении боковые надувные шторки безопасности. Новый силовой агрегат отвечает нормам Евро 4, имеет объем 1,4 л мощность 88 л.с. и разгоняет автомобиль до 178 км/ч.

А также Peugeot 206 получил новую 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с системой Tiptronic. Коробка разрабатывалась совместно со специалистами Porsche. Новая коробка будет доступна с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Помимо ставших привычными спортивного и зимнего режимов, эта новейшая АКПП предоставляет «интеллектуальный» режим «D». При спокойной езде этот режим обеспечивает максимальную экономию топлива. При «спортивном» стиле езды главной задачей управляющего компьютера становятся наиболее эффективные разгоны и торможения.

В 2003 увидела свет новая заряженная версия трехдверного хэтчбека Peugeot 206. Эта новинка, получившая имя Peugeot 206 RC, оснащается двухлитровым 16-клапанным атмосферным двигателем, мощность которого составляет 177 лошадиных сил, что на 39 сил больше, чем у «заряженной» версии Peugeot 206 GTI.

Разгон до «сотни» занимает 7,4 секунды. Максимальная скорость 220 км/час.

Peugeot 206 – это гармоничное сочетание индивидуальной внешности и отменных ходовых качеств.

Мировая премьера Peugeot 206 Sedan состоялась на Франкфуртском автосалоне 2005 года. Автомобиль производиться в Тегеране на заводе Иран Ходро, который является промышленным партнером Peugeot.

Седан создан на базе рестайлингового хэтчбека 206, который дебютировал в 2004 году. Автомобиль сохранил характерный стиль представителей всего модельного ряда Peugeot. Основное внешнее отличие заключается в размерах. Багажник седана, благодаря своим плавным линиям гармонично увеличивает размер кузова. Выигрышный размер в сочетании с достойной комплектацией в праве рассчитывать на успех у потенциальных покупателей.

Конструкция кузова Peugeot 206 Sedan аналогична кузовам всех других автомобилей семейства Peugeot 206: привод передних колес от силового агрегата, расположенного поперечно в переднем блоке, и жесткая несущая стальная моноблочная конструкция, полученная с использованием механизированной сварки. Данная конструкция кузова обеспечивает салону максимальный объем для пяти пассажиров и их эффективную защиту при ударе.

Длина автомобиля составляет 4188 мм, ширина 1655 мм, колесная база 2442 мм. По сравнению с трехдверными и пятидверными хэтчбеками, увеличение габаритной длины седана на 353 мм обусловлено только увеличением заднего свеса, который теперь составляет 961 мм вместо прежнего значения 608 мм. Это вызвало увеличение объема багажника с 245 дм³ у хэтчбека до 384 дм³ у седана. Вследствие этих же причин длина пола багажника увеличилась при не сложенных задних сиденьях до 984 мм, а при складывании сидений – до 1475 мм, то есть достигла почти 1,50 м. Объём багажника увеличился до фантастических 405 литров.

Каждая линия экстерьера, от переднего бампера до крышки багажника, придаёт седану стремительность и динамичный внешний вид. Короткий капот и закругленная форма наружных зеркал заднего вида придают передней части кузова «улыбающийся» вид. Крыша плавно продолжает линию сильно наклоненного вперед ветрового стекла, мягко переходя затем к заднему стеклу. Многие специалисты сходятся во мнении, что линии от заднего стекла до конца багажника копируют своего старшего брата Peugeot 607. Такое сравнение явно комплимент для Peugeot 206 Sedan.

В салоне все подчинено идее создания для всех пассажиров максимального уюта, комфорта и превосходного обзора. Сиденье водителя регулируется по высоте, так же, как и рулевое колесо. Стеклоподъемники передних дверей оснащены электроприводом. В базовую комплектацию также входят гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, противотуманки, передние электростеклоподъемники, CD-магнитола с пультом управления на руле и центральный замок.

Для обеспечения безопасности пассажиров и водителя автомобиль оборудован системой ABS и системой помощи при экстренном торможении, правда, эти полезные функции доступны только в более богатой комплектации, а вот две подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира – входят даже в самое простое оснащение. Кстати, дорогую версию можно легко отличить от базовой, так как у нее ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида и молдинги выкрашены в цвет кузова.

Седан Peugeot 206 предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью 75 и 110 л.с. соответственно. Мотор 1,4 л комплектуется только механической трансмиссией, а более мощный агрегат можно заказать как с «механикой», так и с «автоматом», который имеет зимний, спортивный и ручной режимы.

Передняя подвеска – независимая модифицированная подвеска типа «Мак-Ферсон» с треугольными нижними рычагами, пружинно-амортизаторными стойками и независимым стабилизатором поперечной устойчивости. Каждая стойка состоит из винтовой пружины и расположенного внутри нее амортизатора. Задняя рычажная подвеска включает в себя два торсиона, два наклонных амортизатора и две тяги, которые обеспечивают оптимальное положении плоскостей колес.

Peugeot 206 Sedan достойный член семьи 206. Этот автомобиль предназначен как для зрелых людей, так и для молодежи.

Peugeot 206 Sedan, 2007 г

В первую очередь отмечу оригинальный экстерьер и дизайн салона Peugeot 206 Sedan. Собрана машина вполне адекватно, несмотря на иранское происхождение, в первые несколько дней после приобретения машины я слышал «сверчки» в торпедо, но затем они исчезли. Очень радует, что двигатель эластичный, хоть и стараюсь не раскручивать пока. Машинка очень маневренная, благодаря небольшим габаритам в городском потоке я чувствую себя уверенно. Коробка передач работает в принципе хорошо, ход у кулисы небольшой, передачи переключаются четко. Тормоза очень эффективные, срабатывают хорошо даже с учетом отсутствия ABS. Гидроусилитель тоже хорош, на небольшой скорости он облегчает управляемость, а на высокой не вмешивается. Возможностей родной магнитолы и 4 колонок лично мне достаточно. У ходовой Peugeot 206 Sedan комфортные для российских дорог настройки, подвеска отлично показывает себя как асфальтовых волнах, если скорость передвижения адекватна. Шумоизоляция в целом нормальная с учетом класса машины. Радует родной иммобилайзер.

Достоинства : управляемость, стиль.

Недостатки : существенных нет.

Валентин, Санкт-Петербург

Peugeot 206 Sedan, 2007 г

Машина для города подходит идеально. Моторчик 1,6 - настоящий «зверь». Несмотря на автоматическую коробку, Peugeot 206 Sedan во время старта на светофорах может легко «потягаться» с другими более заряженными автомобилями. Правда, на небольшой скорости автоматическая коробка порой «подтупливает», но начиная с 80 км/ч никаких проблем нет, нужно просто свыкнуться с ее работой. С первого взгляда багажное отделение кажется очень компактным, но влезает в него очень много всего. Климат-контроль шикарный! До комфортной температуры в морозы Peugeot 206 Sedan нагревается за пару минут. Очень нравится возможность управлять аудиосистемой с руля. Кресла не очень комфортные, хоть присутствуют большое количество регулировок, но мне кажется, у «японцев» все же удобнее. Помогают режим «для зимы» и «драйв». Благодаря им Peugeot 206 Sedan на дороге стоит четко, по снегу пробирается нормально, никуда не заносит, колеса не пробуксовывают, просто отлично. У моей машины также установлен пакет «русские дороги», т.е. увеличен дорожный просвет, можно без страха ездить, где нужно. Когда машина обута в летнюю резину, слишком много шума, так что думаю, придется дополнительно делать шумоизоляцию. Плюс в задней части салона я слышу «сверчков». В багажном отделении также отсутствовала подсветка, так что мне на сервисе установили там светодиоды, теперь просто блеск.

Достоинства : дизайн кузова, объем багажника, расход топлива, климатическая система.

Недостатки : «сверчки» в салоне.

Павел, Тверь

Peugeot 206 Sedan, 2008 г

Peugeot 206 в кузове седан был куплен в салоне весной 2008 года. Смотрел большое количество других автомобилей, но, в конце концов, пришел к выводу, что это лучший аппарат по соотношению качества исполнения и стоимости. На время покупки за эту сумму только Пежо 206 обладал нужной мне комплектацией. Ездил стабильно по городу, иногда выезжал на природу. За все несколько лет эксплуатации была единственная проблема, когда перегорел предохранитель у насоса для стеклоомывателя лобового. Причина банальна - «прощелкал» момент, когда наступили серьезные морозы и не залил туда нормальную «незамерзайку», так что вода просто-напросто заледенела. Больше ничего не случилось, лампочки везде даже были родными, с ними же и отдал в итоге новому владельцу. Порадовала отличная управляемость Peugeot 206 Sedan, очень хорошее управление, машина отвечает на любое изменение положения руля. Для города отличная динамика, на шоссе немного тупит во время маневров, сильнее всего это бросается в глаза на загруженной машине.

Достоинства : хороший автомобиль для города.

Недостатки : неудобные сиденья, кнопки стеклоподъемников расположены неудобно.

Антон, Егорьевск

Peugeot 206 – компактный автомобиль B класса, выпускавшийся в разнообразных кузовах и модификациях, стал бестселлером у городских жителей. Это обусловлено сочетанием оригинального стиля с хорошими техническими характеристиками.

История

Выход автомобиля в свет состоялся в 1998 году. Машина получила запоминающийся внешний вид. Дизайнерам из компании Пежо удалось найти компромиссное решение и объединить современные тенденции рынка с традиционным стилем французской автомобильной марки. Создавая новый кузов, специалистам компании удалось также существенно снизить его вес. При этом увеличив жесткость и улучшив показатели безопасности автомобиля.

Изначально модель была представлена в кузове .

2001 год – SW и CC

В 2001 году компания Пежо представила модель с новым индексом SW, что означает Station Wagon. Автомобиль был выполнен в кузове универсал. По сравнению с хэтчбеком его длина увеличилась на 19 см, что позволило проектировавшим его специалистам более чем на четверть увеличить объем багажника (до 480 л).

В этом же году на рынке была представлена модификация CC, получившая кузов купе-кабриолет.

С технической стороны обе машины полностью повторяют эту модель в кузове хэтчбек, а вот внешне они выглядят более динамичными.

Рестайлинг Пежо 206 2003 года


В 2003 году модель подверглась небольшому рестайлингу. Автомобиль получил новую оптику и решетку радиатора, бампера стали окрашивать в цвет кузова, подвергся изменению интерьер. Также в этом году была предложена новая коробка передач и двигатель, соответствующий стандарту ЕВРО-4. В серию рестайлинговая версия отправилась в 2004 году.

Еще одним событием 2003 года для модели стал выпуск автомобиля RC. Этот заряженный вариант получил 16-клапанный двигатель объемом 2 литра, выдающий 177 л.с., который позволял RC ускоряться до 100 км/ч за 7,4 секунды.

Выход Sedan в 2005 году


В 2005 году на автосалоне, проходившем во Франкфурте был представлен авто в варианте кузова седан. Разработкой автомобиля занимались в Иране на Khodro.

По сравнению с хэтчбеками седан стал длиннее на 353 мм за счет увеличенного заднего свеса. Это позволило конструкторам увеличить длину багажника и его объем.

Рестайлинг 2010 года


В 2010 году Peugeot 206 вновь претерпела рестайлинг. На этот раз за основу передней части автомобиля была взята внешность модели и слегка переработана. Сзади изменились бампер и фонари. А в салоне машина получила обновленную переднею панель также в стиле 207 модели. Новый автомобиль получил наименование +.

Модели выпускали до 2012 года в разнообразных странах. Помимо Франции его производили Китай, Иран, Чили, Уругвай, Великобритания, Бразилия и другие страны.

Технические характеристики

Достаточно много вариантов двигателей предлагалось Peugeot. Первые автомобили оснащались бензиновым двигателем на 1,1, 1,4 и 1,6 литра, выдающих 60, 75, 89 л.с. Кроме того, предлагался вариант с дизельным двигателем 1,9D с мощностью 70 л.с.


В 2000 году бензиновый мотор на 1,6 литра был заменен на агрегат с аналогичным объемом, но уже 16 клапанами с мощностью в 109 л.с.

В 2001 году на смену дизельному 1,9D пришли моторы объемом 1,4 и 2 литра с 68 и 90 л.с. соответственно.

В 2003 году линейка двигателей обновилась. В Европе появился двухлитровый мотор с 135 «лошадками», придающий автомобилю спортивности. Также на рынке появилась 16-клапаная версия двигателя на 1,4 литра мощностью 88 л.с.


Годом позже появился еще один дизельный мотор 1,6 HDi со 109 л.с.

В разные страны поставлялись модели с разными двигателями. Так, в Россию компания не продавала дизельные модификации.

В модели инженеры из сделали традиционную для этого класса автомобилей подвеску. Спереди используются стойки , а сзади подвеска торсионного типа.

В целом подвеска достаточно надежная и неприхотливая. Обслуживать ее недорого и достаточно просто. Автомобиль хорошо переносит сложные дорожные условия городов России.

Интерьер Пежо 206


Интерьер модели выполнен под стать внешнему виду автомобиля. Все достаточно продумано и стильно. Салон просторный, светлый с большой площадью остекления. Водительское место обеспечивает комфортную посадку и хороший обзор дорожной части.

Объем багажника достаточно небольшой, особенно в вариантах с кузовом хэтчбек, но для городского автомобиля вполне достаточен.


Цена

Хэтчбек давно не выпускается французской компанией, но зато активно распространен на вторичном рынке. Средняя цены б/у экземпляра – 200 000 рублей .

Peugeot 206 хороший автомобиль для любого покупателя благодаря хорошей и упругой подвеске, замечательной управляемости, отличным тормозам и привлекательному внешнему виду. Его можно порекомендовать, прежде всего, для молодых покупателей.

Стоит отметить единственное, что несмотря на все заверения компании Peugeot о независимости качества автомобилей от страны сборки, у владельцев автомобилей иранского производства нареканий значительно больше, чем у покупателей «французов»

Видео

Renault Symbol 1,4 л, 98 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Privilege, 466 275 руб.

FIAT Albea 1,4 л, 77 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfort, опции, 395 000 руб.

Peugeot 206 Sedan 1,4 л, 75 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация ХТ, 408 000 руб.

Эти народные седаны идеологически сформировались в 1990-е. Мы привыкли критиковать их незамысловатую внешность, акцентировать внимание на несоразмерно больших багажниках, скептически взирать на слишком рациональный интерьер. И уж точно знаем, что термин «высокие технологии» при оценке их конструкции неуместен. Да и демонстрируемые ими парадные цифры далеки от рекордных. А может, это и не очень нужно? Ведь спрос на такие машины, как минимум, не падает...

КОРМОЙ ПО СЕРДЦУ

Помню его еще молодым хэтчбеком, стильным и немного джинсовым внутри, гармоничным по части водительских ощущений. Конечно, бюджетных 1,4 л и 75 «лошадок» и тогда не хватало, но все остальное было на редкость сбалансировано, как и у большинства «пежо» того времени.

Сегодня надписи на арабском словно подчеркивают конструктивную обособленность собранного в Иране седана. Он сохранил характерную мягкость линий и специфичную фактуру обивочных материалов. Зато потяжелел снаружи, наводя на размышления о некоторой искусственности приставленного к хэтчбеку багажника.

Кажется, все чинно и благородно, местами даже с претензией, взять хотя бы климатическую установку или хваткую регулируемую баранку. Но это скорее исключения из правила. Утлые наружные зеркала, невыразительное, с короткой подушкой сиденье, рычаг коробки с огромными даже на фоне собратьев ходами, блестящая и одновременно блеклая приборная комбинация.

А в дополнение к ней скромный дис­плей, на котором, чуть похолодает, показания температуры вдруг начинают истерично моргать в такт прожитым секундам.

Вероятно, по замыслу создателей большое и действительно вместительное багажное отделение 206-го было призвано затмить все остальные его качества. Иначе как смириться с невзрачным и неинтересным мотором, у которого одно достоинство - нешумный? Характер его настолько завуалирован, а передачи коробки так растянуты, что автомобиль воспринимается как довольно вялый.

Откровенно грубоваты подвески. Шумно и небрежно реагируют на мелкие неровности, ощутимо потряхивают на более крупных. Логика понятна, но даже для третьих стран настройки не грех сделать более комфортными. Недалеко ушла и управляемость. С «пустым» рулем и ватными реакциями седана еще можно как-то смириться - не спортсмен в конце концов. Но как объяснить его желание почти в каждом повороте рулить задней осью? Поначалу это пугает, потом приспосабливаешься, но все же мысленно вздрагиваешь, когда в быстром повороте 206-й начинает вдруг мести хвостом, как на вираже ипподрома. Зачем? Почему? Ответ напрашивается один: так получилось...

Увы, с точки зрения водителя этот чересчур непритязательный, отчасти противоречивый автомобиль удобным не назовешь.

ДИТЯ КОМПРОМИССА

«ФИАТ-Албеа» будто составлен из нескольких секций, визуально не очень стыкующихся. Передняя часть, пассажирский отсек, багажник - всё по отдельности чинно, аккуратно, местами даже красиво. А сложишь их вместе, начинают топорщиться или, наоборот, проваливаться углы, изгибаться линии, единое целое никак не получается.

Внутри «Албеа» не производит такого впечатления. Здесь тоже все обычное, недорогое, но пухлый руль, словно надутая изнутри передняя панель, темные аккуратные обивки складываются в цельный интерьер, весьма симпатичный. Водителя встречает гармоничное кресло с высокой спинкой и подчеркнутой боковой поддержкой. По сравнению с «Пежо» здесь удобнее наружные зеркала, педали, рычаг КП. Даже комбинация приборов, несмотря на режущий глаз частокол рисок, предпочтительней. А уж задние пассажиры и вовсе двумя руками за строго дозированный, но все же простор и по длине, и по высоте.

Вялое, невыразительное начало движения чуть было не нарушило сложившуюся гармонию. Но, сделав театральную паузу, двигатель оживает: оказывается, «Албеа» куда напористее 206-го. ФИАТ динамично, иной раз даже с огоньком разгоняется, демонстрируя надежный, уверенный характер. Увы, на высших передачах машина становится скучной, медлительной, в первую очередь из-за растянутых передаточных чисел. Зато очень неплохо тормозит, требуя, правда, деликатного обращения со слишком чувствительной педалью.

Он мог бы послужить образцом для подражания по части плавности хода. Подвески отлично справляются с большинством неровностей, но дорожная мелочь - сколы, швы, стыки асфальта - подробно и назойливо передается на кузов. Странно, но при этом управляемость «Албеа» далека от эталона. Он не пытается, как соперник, проявить самостоятельность при выборе траектории поворота, однако быстрых виражей явно не любит, пугая кренами и нестабильным поведением. Тем не менее с ним можно дружить.

ЖИВЧИК

Не красавец, конечно, но симпатяга! По крайней мере в обобщенных аккуратных формах обновленного «Символа» появилось нечто, заставляющее присмотреться к нему внимательнее. Автомобиль и внутри старается выглядеть солиднее, чем есть на самом деле. Двухцветная передняя панель с четкими современными приборами, обтянутый кожей руль, мягкая, почти плюшевая обивка сидений, климатическая установка, наконец. Но достаточно прикоснуться к грубовато-шершавым пластикам, вникнуть в простоту дизайнерских решений, чтобы понять: он по-прежнему трудяга, рассчитанный на непритязательного владельца. Наружные зеркала малы. Стандарты у них, что ли, такие? Сиденье озадачивает не только высокой, под крышу, посадкой, но и короткой спинкой с мешающим нормально усесться подголовником. Тормозная педаль задрана по отношению к акселератору. В «Символе» светло, уютно, интерьер современный, но не более того.

Эх, прокачу! Оказывается, почти сотня турецких «лошадей» под капотом - это здорово, вот только объезжены они своеобразно. То ли экология, то ли маловат объем, а скорее всего, и то и другое... До 2000 об/мин «Символ» не стремится продемонстрировать свои возможности. Он заметно живее ФИАТа и тем более «Пежо», но все же вяловат - пока стрелка тахометра не перешагнет заветную отметку. Только тогда автомобиль наконец оправдает надежды и рванется вперед - успевай переключать передачи да крути мотор не жалея!

На хорошей скорости «Рено-Символ» шумноват, причем не из-за двигателя, а по вине аэродинамики: что-то назойливо гудит после 100–110 км/ч у верхней кромки ветрового стекла. Зато темпераментный, чувствительный руль, выверенные реакции позволяют без скидок на происхождение управлять живой, подвижной машиной. Жесткие подвески? Да, на пологих волнах они временами слишком упруги, подробно повторяют профиль дорожного полотна, но хорошо демпфируют более серьезные колдобины да и с мелкими неровностями борются неплохо. В сходных условиях движения ФИАТ комфортнее, зато «Символом» заметно легче, а главное, интереснее управлять в большинстве ситуаций. За это ему прощаешь многое.

Обидно, что с «Пежо-206» отношения у нас не сложились. При общении с этим пусть не новым, но, несомненно, вызывающим интерес автомобилем преследовало ощущение, что он не живет, а доживает. Вроде бы аккуратный (хотя и тесноватый) салон, неплохие возможности трансформации, приемлемая цена, наличие автомата в дорогой комплектации, но вот ездит бледненько и не всегда безопасно. Два других народных авто и сделаны лучше, и на дороге позубастее. Подробные оценки и результаты замеров вы, как всегда, найдете в таблицах - полагаем, они помогут выбрать оптимальную для каждого потребителя «антикризисную программу».

Автомобили на тест предоставлены компаниями «Лионъ Пежо» и «Рено Россия».

Peugeot 206 Sedan

Модель дебютировала в 1998-м. Седан собирают в Иране по лицензии, продают в России с 2006 года.

ДВИ­ГА­ТЕЛИ: бензиновые 1,4; 1,6 л (75; 110 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

КОМПЛЕКТАЦИИ: XR, XT.

ЦЕ­НА базовых версий: 339 000–473 000 руб.

Вместительный, легко трансформируемый грузовой отсек, неплохое оснащение.

Тесен для задних пассажиров, неудобен для водителя, посредственные динамика, плавность хода и поведение на дороге.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,5

Сегодня в России уже маловато быть хорошо укомплектованным бюджетным седаном. К этому неплохо бы добавить и характер.

FIAT Albea

Один из первых народных автомобилей. С декабря 2006-го собирается в России, в Набережных Челнах.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Comfort.

ЦЕ­НА базовых версий: 329 000–389 000 руб.

Рациональные, удобные салон и багажник, сбалансированное поведение на дороге, энергоемкие подвески.

Неудобный на низких оборотах двигатель, вибронагруженность на мелких неровностях.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9

Разумный автомобиль за разумные деньги, но очень не хватает разнообразия вариантов, например автоматической коробки.

Renault Symbol

Седан производят в Турции с 1999 года. В 2008-м кардинально обновленная модель была представлена на Московском автосалоне.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,4 л (98 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Dynamique, Privilege.

ЦЕ­НА базовых версий: 371 275–483 275 руб.

Хорошее внутреннее оформление, выразительные ездовые возможности, вместительное багажное отделение.

Тесен для пассажиров, шумноват, ограниченные возможности трансформации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,0

После появления «Логана» он просто обязан выглядеть динамичнее, эмоциональнее, дороже. Во многом «Символу» это удается, хотя кое в чем он грешит нарочитой «народностью».

СВЕТИТЬ ВСЕГДА

Редко удается напрямую сравнить свет фар в реальных условиях. Как правило, мешает насыщенный встречный поток, плохая погода и нехватка времени. В этот раз нам повезло: стемнело рано, да и погода выдалась идеальная.

«Пежо-206»: размыт сектор ближнего света, в нем присутствуют пятна, нет четкой границы правой обочины. Дальний свет лишь незначительно улучшает ситуацию.

«ФИАТ-Албеа»: очень хороший ближний свет - широкий, с четко очерченными границами. А вот дальний плоховат: добавляет яркости к ближнему, но далеко светить почему-то не желает. Так и хочется поднять фары повыше.

«Рено-Символ»: не зря, обновляя внешность, создатели поколдовали и над светотехникой. Фары отлично светят и в ближнем, и в дальнем режимах, позволяя идеально контролировать дорогу.

Сергей Воскресенский: «Обновленный „Рено-Символ“ показал себя азартнее, интереснее соперников. К тому же он лучше оснащен: в частности, предлагает автоматическую трансмиссию. Вот только дороже, что, впрочем, естественно. При выборе стоит тщательно взвесить все за и против, вспомнив, например, что салон ФИАТа удобнее и практичнее, да и ездит „итальянец“ тоже неплохо».

Месяц назад у нас появился «маленький» – маленький Peugeot 206 Sedan / Пежо 206 Седан с пробегом 3478 км по спидометру, с двигателем 1,4 л мощностью в 75 л.с. и механической коробкой передач. Иранский «малыш» с французскими корнями быстро влился в ритм неспокойной журналистской жизни и вовсю колесит с нами по городам и весям в поисках свежей автомобильной информации, терпя все тяжести столичных пробок и российских дорог.


Удивительно, Peugeot 206 Sedan / Пежо 206 Седан уже полтора года как официально продается в России, а на него по-прежнему обращают внимание прохожие. То ли это из-за не стареющей и стильной внешности 206-го (спасибо дизайнерам Peugeot / Пежо), то ли из-за хвостика-багажника, увеличившего автомобиль на 353 мм, который появился у него после прописки на заводе в Тегеране. Сказать трудно. А может это небольшие размеры седана и с каждым годом улучшающееся благосостояние населения, которое может себе позволить не только «Жигули» и «Лады», но и иномарку.


Ограничившись лишь багажником, иранцы не стали перекраивать 206-ой изнутри. Собирая автомобиль по лицензии, они исправно штампуют и устанавливают в салон торпедо из жесткого пластика (который, кстати, отлично моется), обшивают двери, потолок и сидения недорогими материалами, в общем, делают все, чтобы 206 Sedan / 206 Седан оставался доступным по цене и при этом был таким же привлекательным, каким был 206 хэтчбек. Качество подгонки деталей – хорошее, и если сравнить два автомобиля, то между их салонами вряд ли найдутся отличия.

Быт в машине неплохо обустроен и располагает к длительным переездам и путешествиям. К услугам пассажиров на борту внешне небольшого автомобиля: большой бардачок, вместительный карман сверху на торпедо напротив переднего пассажира, наличие достаточного пространства и для тех, кто сиди спереди и для тех, кто на галерке. Ну и, разумеется, багажник, в котором, благодаря иранцам, теперь запросто можно перевезти не только дамскую сумочку или пакеты из супермаркета, но и несколько больших чемоданов, коробок и сумок, что было доказано в аэропорту, куда мы на Peugeot 206 Sedan / Пежо 206 Седан ездили встречать коллег, прилетевших из Пекина.

Пожалуй, единственное чего бы можно было добавить, это подстаканников в салон, куда-нибудь на центральный тоннель. Хотя, если в машине не распивать чаи из чашек, то вполне достаточно и тех - для бутылок, что устроились в дверях.


Помимо всех достоинств в базовой комплектации Peugeot 206 Sedan / Пежо 206 Седан стоимостью 339 000 рублей обладает также противотумаными фарами, магнитолой с CD-проигрывателем и шестью динамиками, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, центральным замок с возможностью блокировки дверей из салона, электрическими стеклоподъемниками в передних дверях, усилителем руля, а также тонированным остеклением салона. Добавив к стоимости еще 21 000 рублей, покупатель получит автомобиль с кондиционером - точно такой же, как наш.


За пройденные 4,5 тысячи километров 1,4-литровый мотор ни разу не разочаровал и даже, несмотря на свой скромный объем, зарекомендовал себя вполне шустрым «жужиком». Если стрелку тахометра держать в зоне высоких оборотов, на машине можно легко не только догнать, но и обогнать на трассе идущий впереди автомобиль. Причем количество пассажиров в салоне Peugeot 206 Sedan / Пежо 206 Седан и включенный кондиционер практически не влияют на разгон и скорость. Если же ни за кем не гнаться, то 75 его сил хватит для уверенной езды по городу и выполнения домашних дел.

Подвеска Peugeot 206 / Пежо 206 также приятна и комфортна. Проезжая по выбоинам, трещинам и стыкам в асфальте она не гремит и не стонет и хорошо отрабатывает все неровности. И лишь откровенные ямы способны пробить ее глухую оборону и напомнить о качестве российских дорог сидящим внутри пассажирам.

Управляется при этом Peugeot 206 Sedan / Пежо 206 Седан достаточно хорошо. Несмотря на то, что руль имеет некоторую легкость, а в реакциях автомобиля на него присутствует ленца, «пыжик» все же послушен и весьма точно следует его указаниям. В поворотах машина не пытается предательски улизнуть из-под контроля водителя, отчего и впечатления от управления остались только приятные.


Итак, итоги первого месяца жизни Peugeot 206 Sedan / Пежо 206 Седан у приемных родителей.

За месяц было пройдено 4352 км. Потрачено на «питание» 7227 рублей 93 копейки, «съедено» 337,96 литра бензина. Поскольку бортового компьютера у «малышки» нет, то средний расход топлива на 100 км пришлось подсчитывать на калькуляторе - 7,7 литров бензина Peugeot 206 Sedan / Пежо 206 Седан расходовал на 100 км., проезжая на одном литре бензина 12,98 километров.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook