Масло в редуктор мотоблока – залог успешной работы. Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика – правила выбора и порядок замены своими руками Какое масло заливать в редуктор

Для смазывания зацепления и подшипников в редукторах могут быть использованы различные сорта масел: индустриальные, турбинные, авиационные, цилиндрические, автотракторные, моторные, а также масла с присадками, которые приведены в табл. 274.

Широкое применение в редукторах нашли индустриальные масла. Цифры в обозначении марки масла указывают на среднее значение вязкости при температуре 50 или 100°С.

Наряду с вязкостью важным показателем физико-химических свойств масел являются температура вспышки и застывания.В быстроходных редукторах, особенно с приводом от паровых турбин, в редукторах турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и других подобных машин для смазывания зубчатых передач и подшипников применяют турбинные масла, особенно широко используется масло турбинное 57 (турборедукторное).

Турбинные масла проходят более глубокую очистку по сравнению с индустриальными и обладают следующими качествами: высокой устойчивостью против окисляющего действия воздуха при повышенной температуре; высокой диэмульсирующей способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадающей в систему смазывания; низкой начальной кислотностью и зольностью. Вследствие этого турбинные масла чаще применяются в циркуляционных системах смазывания. Обладая высокой стабильностью, они обеспечивают возможность длительной работы без замены.

Авиационные масла обладают повышенной вязкостью и маслянистостью, устойчивы к воздействию высоких температур. Они пригодны для смазывания передав как разбрызгиванием, так и от централизованных станций.

Автотракторные, трансмиссионные, моторные и цилиндрические масла обладают высокой вязкостью, повышенной температурой вспышки, некоторые из них - пониженной температурой застывания, применяются для смазывания редукторов невысокой окружной скорости.

Масла для промышленного оборудования используются для смазывания крупных редукторов в металлургической и горно-рудной промышленности с модулями зацепления от 15 до 50, работающих при скоростях от 1 до 8 м/с. В зимнее время для снижения сопротивления протеканию масла в трубах циркуляционных смазочных систем масла П-8п, ПС-28 подогревают до температуры 20...25°С.

За последнее время разработаны марки индустриальных минеральных масел с присадками. Благодаря рациональному процентному содержанию присадок улучшаются противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные и другие свойства.

Масла синтетические средней вязкости имеют низкую температуру застывания и могут применяться при работе передач в низко-температурных условиях.

Пластичные смазки

Пластичные смазки в редукторах используются для смазывания подшипников качения, когда разбрызгивание масла не достаточно для смазывания. Это имеет место во многоступенчатых редукторах при смазывании подшипников тихоходных валов. Пластичные смазки можно разделить на две группы-прокачные и закладные.

Прокачные смазки применяются в централизованных системах подачи по трубам к точкам смазывания, так как обладают наименьшим сопротивлением.

Пластичная смазка Униол-2 рекомендуется для централизованных систем подачи. Они имеют температурный диапазон работы в узлах трения от —30 до +120 о С и характеризуется более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению со смазкой ИП1.

Пластическая смазка Литол-24 и ее заменитель ЭШ-176 рекомендуются в качестве закладных смазок и могут работать без замены и добавок до 2 лет при температуре подшипников от -40 до +100°С. В табл. 275 приведены данные смазок по температурному применению в определенном диапазоне работы механизма.

Выбор сорта и вязкости масла

Повышение вязкости масла благоприятно отражается на повышении поверхностной устойчивости материала зубьев. Поэтому предпочтительнее применять более вязкие сорта масел. Для смазывания зацепления и подшипников редукторов применяется большой ассортимент жидких масел в зависимости от условий работы и окружной скорости.

Вязкостно-температурные характеристики масел приведены на рис. 33. Предварительный выбор сорта масла для смазывания зацепления цилиндрических и конических редукторов, в зависимости от окружной скорости в зацеплении и температуры окружающего воздуха, можно выполнить по графикам, приведенным на рис. 34.

Таблица 275

Пластичные смазки

Рис. 33

Для многоступенчатых редукторов применяется масло средней вязкости, которое определяют по графику для каждой ступени передач. Вязкость масла для редукторов, работающих реверсивно, должна быть на 10...15% больше найденной по графику на рис. 34.

Более точно выбор сорта масла ведется по температуре окружающей среды в редукторе.

Температура t м, до которой нагревается масло за время Т, определяется по формуле

где Т - фактическое время работы редуктора за период, равный одному часу; G 1 - масса редуктора, кг; С 1 - средняя теплоемкость металла [≈ 0,12 ккал/(кг · град)]; G 2 - масса масла, кг; С 2 - теплоемкость масла [≈0,4 ккал/(кг·град)]; t в - температура окружающей среды, °С; F p ед - площадь наружных поверхностей корпуса и крышки редуктора, омываемых внутри маслом, м 2 ; K t - коэффициент теплопередачи; η - КПД редуктора; Р - мощность, подводимая к редуктору, кВт.

Если рабочая температура масла t M не установлена, то марку масла ориентировочно определяют из условий работы редуктора. При средних режимах работы редуктора (продолжительность работы в течение рабочего цикла ПВ=25 %) можно применять масло марки И=70А; при тяжелых режимах работы (ПВ=40 % и более) целесообразно применять масло АСЗп-10. Эти рекомендации по выбору сорта масла применимы только при смазывании зацепления колес купанием в масляной ванне.

Многие минеральные жидкие масла в справочных материалах имеют характеристику вязкости при температуре 50 °С. При температуре, отличной от 50°С, вязкость масла определяется по формуле v t = φ t v so . Коэффициент φ t можно определять по графику, приведенному на рис. 35.


Смазывание цилиндрических и конических редукторов

Зацепление цилиндрических и конических редукторов обычно смазывается жидким маслом. В редукторах применяются следующие способы смазывания: картерный, картерный проточный, централизованный или струйный.

В двух- и трехступенчатых редукторах может применяться и комбинированный способ смазывания; для одной ступени централизованный, для другой - картерный.

Способ смазывания выбирается в зависимости от окружной скорости. При окружных скоростях, не превышающих 10 м/с, применяется картерное смазывание погружением в масляную ванну редуктора, если не требуется охлаждение путем централизованного подвода охлажденного масла.

Если межосевые расстояния в таких передачах не превышают 300 мм, окружная скорость может быть до 12 м/с.

При дальнейшем увеличении окружной скорости резко возрастают потери на размешивание масла.

Температура масла в ванне редуктора допускается до 65 ° и только в редких случаях до 85°С.

Все редукторы, в особенности одноступенчатые широкого типа, следует проверять на нагрев.

Необходимо отметить, что чем ниже температура, тем лучше будут условия смазывания зацепления, так как с повышением температуры понижается вязкость и ухудшаются физико-механические свойства масла.

При окружной скорости в зацеплении 10... 12 м/с зубчатое колесо должно быть погружено в масляную ванну не более чем на две-три высоты зуба. При более низких скоростях величина погружения может быть увеличена, как это делается, например, в двух- и трехступенчатых редукторах.

Картерный проточный способ смазывания состоит в том, что в ванну редуктора с одной стороны подается масло, а с другой - отводится. Вследствие этого поддерживается постоянный уровень масла в ванне и одновременно происходит его охлаждение.

Централизованное смазывание применяется при окружных скоростях передачи, превышающих 10 м/с. Если наряду со смазыванием требуется и охлаждение, то струйное смазывание применяют и при меньших скоростях. При высоких окружных скоростях и необходимости принудительного охлаждения редуктора масло к зацеплению и подшипникам подают под давлением от насосов или других устройств. Индивидуальные смазочные станции, обслуживающие только один редуктор, снабжают шестеренчатыми насосами, а более крупные станции - поршневыми. Для очистки масла от грязи и других примесей применяют сетчатые и пластинчатые фильтры. Охлаждение масла осуществляется в трубчатых холодильниках, по трубам которых проходит охлаждающая вода, а по затрубному пространству — масло.

Для сохранения физико-химических свойств масла на более длительный срок эксплуатации, а также для лучшего отстоя масла смазочную систему дополняют баками-отстойниками емкостью от 8 до 20-кратной минутной производительности насоса. Станции оборудуются техническими и электроконтактными манометрами, термометрами сопротивления и другими контрольно-измерительными приборами. Для контроля подачи смазки к подшипникам и к зацеплению в магистралях устанавливаются указатели течения масла.

При разработке-магистралей, подвода и отвода масла размер труб должен выбираться в зависимости от объема масла, потребляемого смазочными точками. Площадь поперечного сечения отводной трубы должна быть в 5...7 раз больше поперечного сечения подводной трубы. Меньшее значение может быть принято для масел с меньшей вязкостью. При несоблюдении указанного соотношения могут произойти переполнение редуктора маслом, просачивание его через уплотнения и нагрев редуктора вследствие потерь на перемешивание масла.

Схема станции жидкого смазывания редуктора показана на рис. 36, где 1 - насос; 2 - фильтр-холодильник; 3 - бак-отстойник; 4 - предохранительный клапан; 5 - манометр; 6 - указатель течения масла; 7-вентиль. Во многих случаях для более удобного слива масла из ванны редуктора станцию помещают значительно ниже редуктора. При струйном смазывании зубчатых передач редукторов для определения размеров и производительности централизованных станций необходимо установить количество масла, подаваемого на зацепление. В этом случае ориентировочно расход масла принимается 3...4,5 л в минуту на 1 кВт потерь мощности в зацеплении. Предполагается, что масло будет охлаждаться в холодильниках на 5...8°С. Для более точного определения объема масла, подаваемого к зацеплению и подшипникам, требуется расчет.

При окружной скорости до 10 м/с масло подается сверху независимо от направления вращения зубчатых ко юс, при окружной скорости свыше 10 м/с масло подается в зацепление по направлению вращения. Масло к зацеплению подводится через сопла или брызгала. Давление в смазочной системе поддерживается примерно 1—1,5 атм. на выходе из сопла -0,5...0,8 атм. При реверсивной работе передач сопла располагают с обеих сторон зацепления, и объем масла, подаваемого на зацепление, в этом случае увеличивают на 20....30% против расчетного, определенного по тепловому режиму редуктора.

В одно- и двухступенчатых редукторах при окружной скорости колеса одной из ступеней более 2 м/с подшипники смазывают маслом, разбрызгиваемым колесом. Во многих случаях в трехступенчатых редукторах подшипники также смазываются разбрызгиванием масла. В трех- и многоступенчатых редукторах подшипники тихоходных валов часто смазывают пластичной смазкой.

Большего количества смазки требуют двухрядные конические и сферические роликовые подшипники.

На рис. 37 показано смазывание подшипников коническо-цилиндрического двухступенчатого редуктор* разбрызгиванием. Подшипник и конической шестерни смазываются маслом, разбрызгиваемым конической передачей. Масло попадает в канавки, затем в выточку между стаканом и корпусом редуктора и по отверстиям в стакане поступает на цилиндрический и конический подшипники.

73590 28.07.2019 6 мин.

Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы , что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук , либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство , входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на видео:

В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман , Патриот Урал , Патриот , Техас , Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.

  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85 . Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер , Викинг , Форза , Садко , Дон , Хутер , Профи , Пахарь , Чемпион , Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости . Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку , после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.

Процесс заливки масла

  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно .

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Заключение

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока , которые можно сделать собственноручно.

Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.

Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях

При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:

  • Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
  • Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
  • Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
  • Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.

Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.


Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.

Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:

  • Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
  • Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
  • Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
  • Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.

Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.

Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

  1. Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
  2. После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
  3. Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
  4. После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
  5. Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
  6. Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
  7. В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.


После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.

Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости

Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.

В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.

После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.

Трение является обязательным условием в работе узлов машин и механизмов. Но оно, как правило, имеет и негативную сторону. Работа, затрачиваемая на преодоление трения, приводит к износу трущихся деталей, их нагреву, чем обуславливается снижение КПД механизма.

И может поэтому, с незапамятных времен человек ведет постоянную борьбу с трением. Записи на папирусах древних египтян упоминают оливковое масло как смазочный материал при возведении пирамид. Оси колесниц и трущиеся части примитивных ткацких станков смазывали жиром животных. И только в 15 веке италийский ученый и художник Леонардо да Винчи первым попытался исследовать законы трения.

Сегодня мы себе не можем представить работу любого механизма без такого важного элемента как смазка. Смазочный материал должен снижать силу трения и отвечать техническим условиям эксплуатации агрегата. Смазки делятся на жидкие, пластичные и твердые. Жидкие трансмиссионные масла применяют в узлах с зубчатыми и червячными передачами для предохранения от преждевременного износа деталей, отвода тепла от поверхности и уменьшения шумности. В зависимости от свойства масла механизмы могут эксплуатироваться при температурах от -60 и до +150 градусов.

В современных мотор-редукторах используются различные сорта масел. Хотя наиболее широкое применение нашли индустриальные масла. Удельная нагрузка, действующая в механизме и скорость вращения шестерен – вот те два важных параметра на которые ориентируются при выборе масел для мотор-редукторов. В зависимости от этого и идет критерий подбора нужного смазываемого материала.

Сегодня ассортимент трансмиссионных масел для мотор-редукторов очень большой. Они могут быть как минеральными, состоящие из продуктов перегонки нефти, так и синтетическими, растительными или смешанными. Но главным и важнейшим показателем любого масла является его вязкость и смазываемая способность. Вязкость обеспечивает постоянное нахождение смазки между трущимися деталями и ее толщину, а наличие присадок предотвращает преждевременный износ.

В червячных мотор-редукторах, в отличие от зубчатых, используют более вязкие масла, что способствует увеличению сопротивления заеданию. Смазывание происходит окунанием червяка в масло. В зависимости от конструктивного исполнения редуктора заполнение смазкой производится шприцом через специальное отверстие или заливается до уровня контрольной пробки.

Последним временем популярными становятся синтетические масла. У них более высокая стабильность при изменениях температур, устойчивость к стиранию. А все это позволяет увеличить интервалы между заменой масла.

Для повышения эксплуатационной надежности мотор-редуктора надо не забывать что масло, залитое в него, является важным элементом и оказывает существенное влияние на работу механизма. Ведь не зря говорят: не помажешь – не поедешь.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook