Калину кросс подвеска на первую калину. CARscope: сравниваем заводскую и «нелегальную» Kalina Cross

Кроссовый рецепт Лада Калина Кросс прост: клиренс обычного универсала увеличили на 23 мм, до 183 мм, а кузов по периметру обклеили черным пластиком. Приподняли машину за счет других элементов подвески и шин 195/55/R15. Но, может, есть и еще различия с универсальной Калиной? Поищем.

Лада Калина Кросс - зимняя вишня

Лада Калина Кросс - воплощение идеи предпоследнего шефа АвтоВАЗа — Бу Андерссона, как быстро и недорого освежить модельный ряд без радикальных изменений курса на бюджетный автомобиль именно для России.

Внешние изменения пошли на пользу Калине Кросс. Автомобиль выглядит интересней простого универсала.

Внешние изменения кроссовой версии от просто Калины, это рейлинги на крыше, молдинги на дверях, пластиковый обвес и иные бамперы.

Lada Kalina Cross

Тестовая машина в максимальной комплектации Luxe с мотором 106 л.с (1,6 л.) и механической пятиступенчатой трансмиссией за 568 600 рублей. Дороже только версия с роботом - за 593 600 рублей. Странно, но для Лада Калина Кросс не доступен классический автомат, который может быть у обычной версии в комбинации с мотором мощностью 98 л.с. Всего у версии Лада Калина Кросс семь комплектаций, восемь цветов окраски кузова и два варианта исполнений интерьера.

Из вариантов отделки салона можно выбрать нейтральные серые тона, а можно молодежный оранжевый.

Кто-то любит серый цвет, и он есть у Калины Кросс.

Lada-Kalina-Cross: Подсветка в меру яркая. Зеленый цвет не каждому придется по вкусу.

В подстаканники для водителя и пассажира не поставить стакан крупнее стандартного из Starbucs, будет мешать переключению передач.

Лада Калина Кросс — вседорожник?

Строить иллюзии о внедорожных подвигах кроссовой Калины не стоит. Из офф-роуд арсенала у неё только клиренс. Мотор не слишком тяговит, а привод только передний.

На бездорожье, благодаря клиренсу в 183 миллиметра, автомобиль ведет себя уверенно.

Обратная сторона возросшего клиренса - поведение на ровной дороге. Чем выше скорость, тем неприятнее ехать. При трассовых 100 км/ч приподнятый универсал не держит прямую и вынуждает постоянно подруливать. На обычной версии такая проблема тоже есть, но она менее выражена. Нервозности в езду добавляет вялая динамика.

Первые 100 км/ч Калина кросс набирает за 10,8 секунд. Обгоны и машине, и водителю даются с надрывом.

А ещё Лада Калина Кросс расходует больше топлива, чем обычный универсал. Сказывается, опять-таки, увеличенный клиренс. Бортовой компьютер, с подсказчиком переключения скоростей, поможет держаться близко к паспортным цифрам расхода топлива. За время теста уходило 10,5 литров/100 км - в городском цикле и 6,8 литра - в режиме трасса. Это на литр больше заявленных производителем показателей. Заправлять Калину Кросс нужно бензином не ниже девяносто пятого.

При кажущейся универсальности Калина Кросс плохо приспособлена к дальним дорогам и путешествиям.

Водитель в дальней дороге на Лада Калина Кросс будет сильно утомляться не только от постоянного напряжения, но и от плохой эргономики посадки. Рулевая колонка настраивается только по высоте. У кресел нет поясничного подпора, а высота подушки сиденья не оптимальна для водителей разных комплекций.

Высоким седокам тесно и за рулем, и на пассажирских сидениях. Запас пространства по высоте и ширине маленький.

Несмотря на практичный тип кузова, вместительность багажного отделения небольшая - всего 355 литров.

Организацию пространства багажного отделения можно назвать рациональной. Практически каждый литр готов принять какой-то груз. Например, в багажник войдет комплект колес, если расставить их в ряд.

При сложенном втором ряде сидений, которые складываются в пропорции 60/40, объем вырастает до 670 литров. Но для комфортной эксплуатации не хватает ровного пола.

Под нагрузкой управлять Лада Калина Кросс на трассе становится проще. Автомобиль лучше держит прямую. Но вместе со свободными литрами в багажнике уходит проходимость.

Калину Кросс оснастили двумя фронтальными подушками, ABS, EBD (электронная система распределения тормозных сил) и BAS (система вспомогательного торможения), хотя конструкция кузова слишком стара для современного уровня пассивной безопасности.

Калина Кросс оснащается литыми дисками. Запаска — стандартная штамповка.

Изначально планировалось, что ядром покупателей Калины Кросс будет активная молодежь, жаждущая путешествий. Но в реальности основная модель, то есть, Калина, оказалась для них слишком стара. Зато возросший клиренс одобрили дачники и люди старшего поколение - те, кому важнее увереннее чувствовать себя на грунтовке или сугробе, чем гонять в городе и по трассе.

Калина кросс продается в семи комплектациях. Цены от 525 800 рублей до 593 600 рублей.

Несмотря на обилие недочетов, Лада Калина Кросс имеет право на существование. Как нишевый продукт — точно. Например, для дачников. Прямых конкурентов у модели нет, особенно, если учитывать цены. Но даже без учета прайсов, других универсалов B-класса с клиренсом больше 180 мм у нас просто не предлагают. А маленькие кроссоверы все ощутимо дороже.

Итак, Лада Калина прикинула на себя модный тренд по имени «кросс». Достала из сундука, подарили с чужого плеча или просто сама поправилась? Извините, я помню сколько надежд в свое время мы связывали с этим автомобилем, видел разнообразные его прототипы. И вот сегодня, глядя на Калину Кросс, могу сказать только одно — где-то я уже это видел. Жаль, что это чувство не связано с конкретным моментом из прошлого Калины.

LADA KALINA CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4104 / 1700 / 1560 / 2476 4104 / 1700 / 1560 / 2476
колея спереди / сзади 1430 / 1418 1430 / 1418
Объем багажника, л 355 / 670 355 / 670
Дорожный просвет, мм 182 182
Снаряженная / полная масса, кг 1160 / 1560 1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,2 10,8 / 13,1
Максимальная скорость, км/ч 165 177 / 178
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50
Расход топлива: городской /
загородный /
смешанный цикл, л/100 км
9,3 / 6,0 / 6,6 9,0 / 5,8 / 6,5
8,8 / 5,5 / 6,5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Мощность, кВт / л.с. 64 / 87 при 5100 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 М5 / Р5
Главная передача 3,9 3,9 / 3,7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые /
барабанные
дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 195/55R15 195/55R15

Многим фанатам серии моделей АвтоВАЗа известно, что Калина Кросс была создана на базе Калины 2 в кузове универсал. До сих пор автолюбители спорят: было ли это рациональным решениям, и насколько сильно два автомобиля различаются между собой. Честно говоря, внешний облик ВАЗ-21946 (он же «Калина Кросс») сразу показывает, что машина явно повышенной проходимости. Но неужели на этом отличия заканчиваются? Давайте разберёмся в этом вопросе, проведя сравнение: Калины 2 и Калины Кросс.

Технические характеристики

Первое, с чего стоит начать сравнивать два автомобиля это, безусловно, основные технические характеристики. В этом плане Лада Калина 2 и Калина Кросс очень схожи в некоторых ипостасях рассмотрения.

Моторы, комплектующие и их КПП примерно одинаковы , отличия здесь не существенны:

  • Калина 2: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21126 (98 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) и ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуются как МКПП-5, так и АКПП-4 (на выбор).
  • Калина Кросс: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуется как МКПП-5, так и РКПП-5 (работ) - также на выбор.

Вследствие чего, расход, максимальная скорость и разгон до 100 км/ч примерно равны, лёгкое преимущество в незначительные 0,1—0,3 секунды может быть у Кросса. Данные характеристики:

  • разгон до «сотни: 11,2—13,7 секунды;
  • расход на 100 км: смешанный цикл - 6,7—7,7 литра;
  • максимальная скорость: 167—177 км/ч.

Оба автомобиля полностью соответствуют экологическим нормам «ЕВРО-4».

Однако существенные изменения Калины Кросс от «универсала» заключаются в сильно перестроенной подвеске/трансмиссии, например:

  • усилены стабилизирующие стойки поперечной устойчивости;
  • повышено передаточное число главной пары трансмиссии (с 3,7 «универсала», до 3,9 у Кросса);
  • увеличен клиренс;
  • модернизировались амортизаторы;
  • усилены многие узлы подвески, к примеру, задняя балка.

В остальных узлах две модели полностью одинаковы и не имеют различий.

Внимание! В общем, техническое оснащение слегка лучше у Калины Кросс и направлено оно в первую очередь не на увеличение мощности (в этом параметре автомобили равны), а на улучшение проходимости и устойчивости, что наиболее актуально для езды по пересечённой местности.

Габариты и экстерьер

Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей - размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.

Итак, габариты Калина 2 и Калина Кросс имеют следующие:

  • длина: 4084 и 4104 мм;
  • ширина: 1700 и 1700 мм;
  • высота: 1504 и 1560 мм;
  • колёсная база: 2476 и 2476;
  • клиренс: 185 и 208 мм;
  • масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.

Специалистом тут быть не надо - Кросс слегка больше своего «товарища». Главное, что здесь стоит выделить, так это клиренс, увеличенный на целых 23 мм. Калина Кросс будет явным лидером в проходимости, что будет и рассмотрено ниже.

Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:

  • молдинги на боковых дверях;
  • рейлинги на крыше;
  • толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.

К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у универсала — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Калина второго поколения и Кросс одинаковы.

Внимание! Насколько тот или иной автомобиль в плане эстетических параметров лучше - каждый решит индивидуально. Точно можно констатировать, что Калина Кросс более агрессивна и высока, «универсал», в свою очередь, менее броский и представляет собой типичный автомобиль для городской езды.

Интерьер

Дизайн автомобилей внутри, несмотря на общую их схожесть, безусловно, самый «скопированный» аспект во всех Калинах. Главные отличия Кросса от «универсала» заключаются в таких особенностях, как:

  • полностью переделанные сиденья, более спортивного характера (многие отмечают, что они ещё и удобнее);
  • в некоторых местах усиленная конструкция креплений всей обивки (к примеру, на арках);
  • в автомобилях яркого оранжевого цвета присутствуют вставочные элементы такой же окраски на сиденьях, дверях и др., в более сдержанной цветовой гамме яркие вставки заменены на серые.

Остальные элементы интерьера салона полностью схожи, никаких нововведений вы не найдёте, кроме, фирменных вставок названия «Кросс».

Объём багажника не изменился - 355-361 литров в стоковом положении и 670 - со сложенными сиденьями. К слову, вместимость бака тоже осталась прежней - 50 литров. Оформление выполнено из стандартных материалов для ВАЗа: пластик и ткань.

Несмотря на то что Кросс в салоне слегка проработали, интерьер практически один и тот же. Так что в этом аспекте выбирать между автомобилями бессмысленно.

Проходимость

Повышенные проходные параметры - вот для чего создавалась Калина Кросс. Без каких-либо сомнений, проходимость данного автомобиля выше, чем у универсала. Как было отмечено ранее, клиренс у Калины Кросс на 23 мм больше, такого результата удалось достичь благодаря:

  • повышению самой подвески - плюс 13—17 мм;
  • установки 15-дюймовых дисков, вместо 14-дюймовых - плюс 5—8 мм.

Бывалые водителю не спешат радоваться увеличенному дорожному просвету, ведь чем выше авто, тем менее оно устойчивее. Да, это так, но именно поэтому подвеска была усилена и выставлен единственно правильный центр тяжести. Стоит понимать, что Калина Кросс это — не внедорожник, а универсал повышенной проходимости, направленный на преодоление средненького бездорожья. Со своей задачей он справляется достаточно хорошо, если судить по отзывам владельцев.

К тому же увеличенный клиренс снижает риск сесть на «днище», что в условиях российской пересечённой местности случается сплошь и рядом. Однозначно, проходимость выше у Калины Кросс.

Комплектации

Чуть ли не главным ориентиром при выборе определённого автомобиля у многих людей является наличие функционального оснащения, то есть полезных опций. Всем известно, что этот аспект зависит от выбранной комплектации. Как же обстоят дела именно с ними у Калины 2 и Кросс?

Внимание! Сразу стоит отметить, в этом параметре лучше Калина 2, ведь производитель предлагает сделать выбор между тремя различными комплектациями с различными дополнениями (комфорт, комфорт +, классик, навигация): Стандарт, Норма и Люкс. В то время как у Кросса их всего две без каких-либо дополнений: Норма и Люкс.

Универсал при выборе базовой конфигурации помогает сэкономить значительную сумму, так как она включает в себя набор самых необходимых опций:

  • электроусилитель руля;
  • регулирующие ремни безопасности;
  • электроподъёмники стёкол и другое.

Более «крутые» опции присутствуют в комплектациях Норма и Люкс, их достаточно много и ознакомиться с ними можно у официального дилера. Однако в выборе определённой комплектации, как было отмечено ранее, намного лучше Калина 2. За счёт чего? За счёт более гибкого подбора дополнений, так как, используя различные доп. пакеты, можно подобрать всё, что душе угодно. Если брать каждое дополнение и каждую комплектацию, как отдельный вариант конфигурации, то их целых 7, против 2 у Калины Кросс. Существенное преимущество, правда?

Стоимость автомобилей примерно равная: от 450 000 рублей до 600 000. Однако у Калины Кросс предел слегка ниже и составляет 550 000 в максимальной комплектации. Это связано с тем, что в максимальном Люксе у универсала имеется автоматическая КПП, вместо более дешёвого «робота» у собрата.

Итоги

Сравнение - понятие субъективное, поэтому дать определённый ответ на вопрос Калина Кросс или Калина 2 — нерационально. Исходя из представленной выше информации, каждый сможет сделать для себя определённый вывод. Единственное, можно констатировать объективно, что Калина хороша как в городе, так и на бездорожье, а вот Калина 2 в кузове универсал — более городская, паркетная машина, но более удобная в плане выбора. Что для вас в приоритете, решайте сами. Удачи на дорогах!

Сравнение клиренса Калины 2 и Кросс:

Лада Калина Кросс отличается от обычной Калины-универсала увеличенным на 23 мм дорожным просветом, иными пружинами и амортизаторами, пластиковыми накладками на кузове и декоративными вставками в салоне. Пока Кросс предлагается в единственной комплектации Норма за 409 тысяч рублей: с одной подушкой безопасности, АБС, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений и зеркал, аудиосистемой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами. Но в следующем году должны появиться модификации с 16-клапанным мотором и с «автоматом».

Константин Сорокин

Вернувшись из командировки в Казахстан, где проходил журналистский тест-драйв Калины Кросс, я в тот же вечер взял «примерочную» машину, проехал на ней пару километров - и вспомнил бородатый анекдот про Волжский автомобильный завод. Место на берегу Жигулевского моря действительно заколдованное... Я даже хотел вернуться в редакцию: перечитать свои заметки, еще раз пролистать презентационные материалы, прослушать то, что в степи сам же наговорил на диктофон... Ну не может же быть такой разницы!

Эта машина заметно шумнее. Коробка передач не гундосит, а воет. Привод механизма переключения отрегулирован плохо, а под пластиком - не сверчки, а стая саранчи! Музыкальная система, которая в окрестностях Алматы радовала приличным звуком и отличной чувствительностью, на «примерочной» машине дребезжит резонансными басами и играет на один динамик: в правой двери, похоже, отвалился контакт.

Ответ напрашивается сам собой: машины для журналистского мероприятия в Казахстане - если и не «спецсборка», то, по крайней мере, прошли тщательнейший контроль. А тольяттинским хоккеистам, похоже, достались предсерийные образцы или автомобили из отладочной партии. И сразу пахнуло «совком»: я-то помню времена, когда вся техника, произведенная в нашей стране, делилась не на хорошую или плохую, а на удачную и неудачную. Мотор, например, на «примерочном» Кроссе очень удачный. Или хорошо обкатанный - в Казахстане у меня была более вялая машина.

В общем, если соберетесь покупать Калину Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.

Иван Шадричев

Внешность мне скорее приятна: к мес-ту и крупные колеса, и «внедорожный» обвес. Хороши и коротенькие брызговички; пусть они отражают грязь не столь усердно, нежели полноразмерные, зато жизнь их на бездорожье будет долгой. В тему и лучшая «геометрия». Жаль, фирменный щиток под силовым агрегатом ощутимо уменьшает просвет, да и на полноценную защиту он никак не тянет.

Сам мотор неплох, на шоссе «восьмиклапанной» тяги мне хватает, на пересеченной же местности препятствия придется брать с ходу. Хороша и энергоемкость - скорость на грунтовке ограничивает лишь малый ход отбоя, от чего начинают громыхать передние стойки. И профиль шин хотелось бы иметь повыше, глядишь, еще комфорту бы добавило.

Рулится сия Калина без провалов по усилию, тут прогресс имеется. Однако на законопослушных скоростях имеет место постоянное самоподруливание, будто по извилистым колеям движешься. С ростом скорости ситуация поправляется, но как-то не к лицу мне нарушать, да и дорого. Кренов в поворотах хотелось бы меньших; желательно и шума убавить, особенно трансмиссионного. Свою лепту вносят и скрипящие «дворники», и постукивающая где-то спереди выпускная система. Еще вот привод левого колеса не бесшумен, а при больших углах поворота колес шарниры не вполне гомокинетические - ощутимо дергают руль.

Салон простенький, но уже не убогий, как на прежней Калине. Тесноват, конечно - так и сама машинка невелика. Сиденья обиты приятной тряпочкой, да жаль, она уже морщится на водительской подушке. И формовка явно не под меня: тесно! Зато благодаря низкой подоконной линии обзор хорош, хотя, сдается мне, пассивной безопасности таковая открытость едва ли способствует.

Но не это определит мой выбор. Едва ли мне суждено пожить совсем уж безбедно, а Калина Кросс мне вполне по карману, для поездок по грибы да на дачу сойдет. Жаль, мешает мне что-то поверить, что ломаться она не будет.

Юрий Ветров

Ночь, улица, фонарь, Калина… Декор, проставки - и привет. Приладь еще хоть три обвеса - Все будет так. Исхода нет.

Скулеж привода заднего стеклоочис-тителя, передние дворники-халтурщики, гудящая коробка, предатель-электроусилитель, стуки подвески, хруст ШРУСа-... Этим меня не удивить, все это было и восемь лет назад. А вот что поворотник включается с секундной задержкой после команды рычагом - это что-то новенькое. Автоматическое включение кондиционера я замечаю не по тому, что зажигается контрольная лампа: первым делом я слышу щелчок реле и вой ременного привода.

Калина, даже с приставкой Кросс, - это не легкость бытия, как бы ни кричал об этом оранжевый декор в салоне. Калина - это роба.

Продашь - начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Коробки вой, электроусилитель… Калина, улица, фонарь.


Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм

Леонид Голованов

С каким воодушевлением садился я в Калину Кросс! Свершилось, дожили-таки. Вот он, наш русский Cross Country, Stepway и Allroad в одном симпатичном флаконе. Можем ведь, когда захотим! Встали с колен - и иномаркам под дых!

Но почему двигатель на холостых молотит как сноповязалка? Иногда с потусторонним звуком подключается кондиционер - будто в трубках не хлад-агент под давлением, а дух Чингисхана. Воет коробка передач, трещит ШРУС при интенсивном разгоне, «вязкий» руль не возвращается в нулевое положение... Ноет спина в жестких прокрустовых креслах. И грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны, то липодвес-ка на отбой.

Тот ли это Кросс, о котором так лестно отзывался Сорокин после первого тест-драйва?

Слушай, у презентационных машин все было лучше. Но ты же знаешь вазовское поле допуска...

О да. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы?

Да чей только не топтал: история нашей страны - это история войн. И последнюю из крупных, самую страшную, Великую Отечественную, мы выиграли с такой техникой, как легендарный Т-34. Детали для которого точили в эвакуации под открытым небом полуголодные женщины и подростки. Не потому ли допуски для нас до сих пор вторичны, а главное - возможность быстро и недорого собрать технику из подручных материалов, и чтобы сразу в бой, чтобы продержался танковый взвод расчетные десять минут? Не потому ли вазовцы до сих пор не могут отыскать источник «нефункциональных шумов» в своей собственной коробке передач? А на дворе - середина второго десятилетия XXI века.

И пока не найдут, пока не сменят- окончательно приоритеты, не бывать «убийцей иномарок» ни Калине Кросс, ни Весте, ни Датсуну, будь он он-До или он-После. Жизнь прожить - не поле перейти? Если поле - допус-ка, то одной нашей жизни, боюсь, уже не хватит.

Илья Хлебушкин

Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геомет-рии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы - Geely MK Cross и Dongfeng H30 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену - Калина Кросс.

Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности - не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш-кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска - зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм - не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер! Но «убаюкивающая плавность хода» - это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.

Олег Растегаев

Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители. Понятно, что ни о какой серьезной доработке подвески, связанной с перераспределением ходов отбоя и сжатия и учетом увеличения высоты центра масс, речи не было. Заводской же тюнинг повлек за собой иные настройки амортизаторов, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Так случилось, что за руль Калины Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины - и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Калина обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемуд-рили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.

А вот цветные вставки - на сиденьях, на руле, на дверях - отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит - так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.

А в обычных режимах движения Калина Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач - сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды. Да что там - удовольствие! За рулем Калины - неважно, обычной или в версии Кросс - нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.

Паралимпийский получился Кросс.

Владимир Мельников

Если Лада Калина Спорт - это автомобиль для самого вежливого из людей, то Калина Кросс - для самого терпеливого. АвтоВАЗ, похоже, начал интересоваться запросами своих покупателей - и наконец-то предложил востребованную спецверсию. Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет... Автомобиль-мультиинструменталист!

Но и водитель нужен под стать: тоже вежливый, но со слесарными навыками. Например, преимущество в клиренсе у «примерочного» Кросса перед обычными Калинами - всего три миллимет-ра. А где еще двадцать из обещанных двадцати трех миллиметров? Их съел пыльник силового агрегата от Гранты. На заводе обещают вот-вот внедрить новую деталь, но… Посмотрел я на этот пыльник: за свободный вечер в гараже вполне можно доработать крепления и добиться расчетного просвета.

Или взять сиденья. Жесткие и тесные ложементы в брошюре-презентации проходят под индексом 2192. Такие должны получить все Калины, но когда - не знает даже конструктор семейства Валерий Козачок. Значит, кресла могут измениться. Пока же придется выкроить еще один гаражный вечерок и распотрошить подушку, сделав ее хоть чуть-чуть «просторней».

Кросс разгоняется под ворчание восьми-клапанника и хрюканье шестеренок коробки передач - небыстро, но упорно. Кулиса настроена неважно, отклики на педаль газа неспешные. Терпение, только терпение! И труд. Заставить эту Калину повернуть непросто, даже несмотря на неплохой усилитель руля: слишком низка чувствительность.

Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.

Но скоро выбора не будет: в следу-ющем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.


Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет... Автомобиль-мультиинструменталист!

Наталья Якунина

Дверь открылась настолько широко, что мне пришлось выйти из машины, чтобы ее закрыть. И при этом я дважды стукнулась головой о верхнюю часть дверного проема.

Интерьер, если бы не успевшая сморщиться обивка, благодаря жизнеутверждающим оранжевым вставкам мог бы произвести приятное впечатление.

А почему я так высоко сижу? Видимо, до меня ездил кто-то пониже ростом и поднял сиденье. Поискала ручку с одной стороны, поискала с другой - нет такой ручки, не опускается сиденье! Странно.

При переключении передач машина у меня как-то неуверенно завиляла. С набором скорости все более-менее нормализовалось, хотя удовольствия все равно маловато, да и музыка почему-то доносится только слева.

Багажник хороший, но сиденья, складываясь, не образуют ровный пол. И захлопывать багажник у меня с первого раза не получалось.

Да уж, этот автомобильчик далек от совершенства, но ужиться с ним можно - и даже извлечь из этого общения что-то полезное. Например, вспомнить, из чего же состоит автомобиль и как оказать ему первую помощь. Без этих знаний я бы не решилась отправиться даже на дачу. А если бы отправилась, то пребывала бы в тонусе, а это положительно сказывается и на фигуре, и на общем состоянии: волнения перед открытым капотом, толкание машины, особенно по ночам, закаляют.

А что? Высокий IQ, стройная фигура, прекрасное самочувствие… Не машина- мечта!

Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC

Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал... А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2014 году, а дизайн и конструкция - как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!

Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крес-тит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее - на Южном шоссе города Тольятти.

Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет - стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.



0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Лада Калина Кросс
9,5 л/100 км - таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружаю-щего воздуха во время «примерки» - от +4°С до +14°С
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4104
ширина 1700
высота 1560
колесная база 2476
колея передняя/задняя 1430/1418
Объем багажника, л 355-670*
Снаряженная масса, кг 1085
Полная масса, кг 1560
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1596
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 87/64/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 167
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями, до подоконной линии

Разные кроссовки


Kalina Cross

Разные кроссовки

CARscope: сравниваем заводскую и «нелегальную»
Kalina Cross


Иннокентий Кишкурно, опубликовано 28 сентября 2017

Фото: сайт

« В этом деле главное не борщить», — говорит Александр Артеменко, и в ту же секунду Kalina Cross под его управлением взмывает на холм, отрывает от земли все четыре колеса, а у меня появляется немного времени подумать о приземлении. Особенно о том, каким оно бы стало, будь этот «Кросс» не от компании «Автопродукт», а серийным…

Артеменко — тот самый человек, который в начале девяностых на специально подготовленной «восьмерке» привез марке LADA победу в 1600-кубовом классе на ралли Новой Зеландии и заработал «бронзу» в абсолюте на Ралли Кипра. Многократный призер и чемпион СССР по автокроссу и ралли и в свои 59 остается человеком с бензином в крови. Сейчас он — тест-пилот тольяттинской компании «Автопродукт», которая разрабатывает и продает элементы подвески для всех переднеприводных моделей LADA.

Мы летим по автодрому КВЦ в Тольятти, причем не по самой трассе, а по косогорам, на которых обычно стоят зрители. Ощущение просто запредельной скорости усиливается оттого, что вокруг тебя интерьер совершенно обычной Калины. Но постепенно дикое чувство, что машина перевернется прямо сейчас, сменяется радостным удивлением: «Это ли Калина?!» Под стальной рукой Артеменко она скользит по неровностям, как катер по морской волне. Двигатель тут совершенно серийный, а вот в шасси есть серьезные изменения: колесные диски размерностью 195/55 R16, самоблокирующийся дифференциал и, главное, оригинальные подвески — причем задняя тоже независимая!

– Такие автомобили никто не покупает, потому что мы и не предлагаем автомобиль, — говорит Александр Бабурин, директор «Автопродукта». Иногда в его компанию звонят люди и начинают разговор с вопроса «сколько стоит Калина Кросс?», зачастую путая ее с серийной, которую предлагают дилеры. Это довольно неожиданный нюанс, который создатели машины не учли, когда решали использовать эффектное, трендовое слово «кросс» в названии. Но отказываться от имени в «Автопродукте» не собираются, слишком уж «прикипело». К слову, угрозы тогдашнего президента АВТОВАЗа Бу Андерссона подать на компанию в суд кончились ничем — вероятно, весьма сложно судиться из-за слова, которое употребляет половина автомобильного мира.

Что-то большее

Бабурин — тоже выходец с АВТОВАЗа, и идею такого автомобиля он начал обсуждать с дизайнером Виталием Ивановым еще работая там. Но окончательно концепция сформировалась только в 2013-м, когда Бабурин уже лет пять как не работал на Волжском автозаводе и вовсю занимался разработкой оригинальных подвесок в своей новой компании. К концу того года ему удалось собрать денег на покупку новой Калины-хэтчбека. Из него решили сделать шоу-кар с прицелом на тех покупателей, кому «хочется еще». То есть хочется чего-то большего. В итоге — куда большего, чем получилось у самого АВТОВАЗа с его Kalina Cross.

К тому моменту в «Автопродукте» были разработаны и передняя рычажная подвеска на подрамнике, и задняя многорычажка, позволяющая установить полный привод. А вот от эффектного китчевого обвеса, с накладками вроде тех, что используются в серийной Kalina Cross, в конце концов отказались — машинка-то получалась откровенно спортивной, с прицелом на гоночную трассу, а в условиях реальной гонки такие детали долго не живут. Из обвеса остался чистый функционал за авторством все того же Иванова: передняя накладка, защищающая нижнюю часть бампера, аэродинамичная решетка радиатора и заднее антикрыло, защищающее стекло задней двери от грязи.

В 2014 году автомобиль под управлением Артеменко поучаствовал в чемпионате Оренбургской области по ралли. Машина проехала весь этап «нулевым экипажем» (ввиду отсутствия обязательного каркаса безопасности) и сходу показала пятый результат среди 25 участников! Стало понятно, что направление выбрано верно. Тем более, что после показа автомобиля публике 9 мая 2014 года на автодроме КВЦ в компанию посыпались заказы: столь яркое впечатление оставила эта Калина в качестве гоночного такси. Люди задавали один-единственный вопрос: «Когда начнете выпускать ее серийно?» Вот тогда-то и пришлось объяснять, что «Автопродукт» производством автомобилей не занимается и с АВТОВАЗом в этом смысле ни в коем случае не конкурирует.

Задняя подвеска

Конечно, эта машина делалась не только для гоночных трасс. Управляемость и проходимость — вот два плюса, которые предлагают инженеры из «Автопродукта» обычным водителям. Плюсы эти зачастую конфликтуют друг с другом, но в этой машине уживаются неплохо. Во всяком случае — куда лучше, чем в стандартной, заводской Kalina Cross, которую мы взяли на этот тест для сравнения. Если на ней с рождения установлена задняя полузависимая балка, то на машине «Автопродукта» — независимая подвеска с двумя диагональными (один из них — развернутый) и одним продольным рычагом с каждой стороны. Стальные трубчатые рычаги крепятся на оригинальную балку, которая в свою очередь крепится взамен штатной полузависимой — никаких дополнительных отверстий на кузове делать не нужно.

От чисто гоночных треугольных задних рычагов в процессе эволюции этой Калины отказались: нынешняя схема лучше по характеристикам, потому что куда меньше склонна изменять развал, схождение и колею под нагрузкой. Ее можно развивать и усложнять с помощью дополнительных рычагов, но нынешний вариант оптимален по балансу цены и получившихся качеств. Есть ее варианты и под барабанные, и под дисковые тормоза, эти компоненты предлагают партнеры — компании СТТ или LADA Sport. Такие подвески можно монтировать на Приору, Гранту, Калину, а также на «восьмерки» и «десятки». Есть запрос от потребителей на подобную подвеску для Весты и XRAY, и работа с этими моделями тоже уже ведется.

Передняя подвеска

С оригинальной передней подвеской пока та же ситуация: начались работы с новыми моделями LADA, а для старых предлагают детально проработанные решения. В основе узла — трубчатый стальной подрамник, к которому крепятся два треугольных рычага. Подрамник «замыкает» силовую схему передка не только по горизонтали, но и по вертикали. Ведь серийный лонжерон идет над колесом и в районе стакана «ныряет» вниз, чтобы дальше пойти под полом автомобиля, а подрамник крепится спереди к поперечине и дальше идет понизу, встречаясь с лонжероном в районе щитка передка. Добавляет жесткости хорошо известная тюнерам распорка между стаканами в моторном отсеке: она как бы «размазывает» нагрузку, отсекая острые ударные пики.

Еще одна особенность передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Ось у них не горизонтальная, как в серийной подвеске, а вертикальная. Нагрузки в этой области преимущественно горизонтальные, и в серийном рычаге они стремятся вырвать ось из места запрессовки. С вертикальной осью и сайлент-блок под нагрузкой работает более правильно, и антиклевковый эффект получается более выраженным.

Распорки, «банка», самоблок

Высокая жесткость и оптимальная кинематика — вот две цели, которые преследовали конструкторы подвески. Но жесткость передка — это еще не все. С помощью небольших дополнительных мер можно существенно поднять крутильную жесткость кузова в целом, считают в «Автопродукте». И да, эти меры тоже знакомы всем автоспортсменам: распорка между задними стаканами и образующий с ней единую структуру стальной трубчатый крест. По замерам, проведенным в компании, только распорка поднимает жесткость кузова на кручение на 8-11%, а в сочетании с крестом — на 20-25%. На целую четверть! Столь высокий результат достигнут отчасти качественной реализацией: все соединения сделаны под конус, посадка получается с натягом, что фактически идентично сварке. А если понадобится сложить спинку заднего дивана, то снять и распорку, и крест не составляет особого труда.

Стойки амортизаторов в тестовой Калине — собственной разработки компании, газонаполненные однотрубные (хотя был опыт работы и с «двухтрубниками»), но вообще клиент обычно сам решает, оставлять ему «родные» вазовские стойки или ставить что-то иное. Среди вариантов — такие же, как у «нашей» машины, или же от известного производителя, зарубежного или отечественного. Довольно частое сочетание — подрамник «Автопродукт» и стойки LADA Sport, которые поставляет компания Demfi. А бывает, что для установки подрамника приезжает машина, только что купленная в спортивном подразделении АВТОВАЗа. Такая доработка серийной Granta Sport или Kalina Sport — тоже довольно распространенный вариант.

Еще одна фишка, отличающая эту Калину от серийной — самоблокирующийся межколесный дифференциал. Сейчас здесь установлен винтовой — такой вариант и планировался для Кросса. Но пару лет назад сюда ставили и дисковый, под тот самый раллийный этап, который Артеменко, выступая вне зачета, закончил пятым. Оба варианта блокировки — также собственной разработки и производства «Автопродукта».

Наконец, нельзя не упомянуть выпускной тракт, входящий в список доработок. Из-за оригинальной задней подвески выпуск приходится адаптировать, немного удлиняя трассу и меняя родную заднюю «банку» на оригинальную прямоточную. В компании говорят, что такая схема подходит и серийному, и спортивному автомобилю. Что ж, звучит эта Калина действительно несколько по-другому, нежели серийная — чуть громче, с хриплыми нотками, характерными для спорта, но без экстрима: на такой вполне можно спокойно передвигаться по улицам и дворам. А вот в двигателе, как сказано выше, никаких изменений — чтобы сразу было понятно, за счет чего автомобиль так лихо поехал.

По всей стране

В офисе компании «Автопродукт» работает семь человек, включая двух конструкторов, тест-пилота, менеджера по продажам, бухгалтера и директора. На производстве трудятся еще девять человек. Каждый месяц компания продает около десяти комплектов, в каждый из которых входит передняя (подрамник, рычаги) и задняя подвеска (балка, рычаги). Сколько ежемесячно уходит только передних подвесок, в компании навскидку сказать затруднились, сказав лишь «очень много, не посчитаешь». Немудрено, одних подрамников, оказывается, аж 16 видов — на большинство переднеприводных вазовских машин, да еще и в нескольких вариантах…

Магазины, которые продают компоненты тольяттинского «Автопродукта», есть в крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург… Еще в 2013 году в дилерской сети было всего 11 магазинов, а сейчас она состоит из более чем 80 компаний — в Крыму, Поволжье, на Урале, в Сибири. И даже в ближнем зарубежье — в Казахстане. Сервисных центров, где производитель рекомендует устанавливать купленные компоненты, меньше, всего 20: все они указаны на официальном сайте «Автопродукта», который контролирует качество оказываемых ими услуг. Кроме того, опубликованы подробные инструкции, позволяющие самостоятельно установить комплект.

А еще инженерные решения «Автопродукта» пользуются спросом в Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ): несколько команд первенства имеют техническую поддержку от тольяттинской компании или просто покупают у нее компоненты. В прошлом году Владимир Шешенин, выступая в классе «Национальный» на Калине с подвеской от «Автопродукта», стал обладателем Кубка России — опередив, на минуточку, 35 соперников, многие из которых пилотируют LADA Kalina, Kia Rio и Volkswagen Polo с дорогущими импортными стойками Reiger и Ohlins!

И все-таки основная масса клиентов — это обычные автомобилисты из числа тех, кому «хочется чего-то еще», как говорит Бабурин. Но ведь и серийная, заводская Kalina Cross тоже призвана расширить возможности модели. Может быть, обычному автомобилисту вполне хватит и ее?

Поехали!

Асфальтовый участок автодрома КВЦ заставляет вспомнить об истинных пределах управляемости и устойчивости серийной Kalina Cross. Точнее, так: здесь границы не выглядят слишком большими. Крены, легкий руль, ярко выраженный недостаток поворачиваемости… Виражи машина проходит под свист покрышек Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15, который усиливается истеричным визгом внутреннего колеса, стоит лишь добавить оборотов на выходе… Эх, сюда бы самоблок!

На Kalina Cross от «Автопродукта» все по-другому. Действительно, даже не слишком породистые шины Sava Intensa HP 195/55 R16 куда сложнее сорвать в пробуксовку или на юз, и отчасти это заслуга именно блокировки дифференциала — повороты гоночной трассы машина пишет, как по лекалу. Но в обычной эксплуатации самоблок вам, может быть, и не понадобится — не всем понравится возросшая чувствительность автомобиля к колеям и смешанному покрытию или же выраженная склонность к заносу. Зато явно уменьшившиеся крены и восхитительная, совершенно не свойственная серийной Калине обратная связь на руле — в значительной степени это заслуга именно новой подвески. К слову, настройки электроусилителя и передаточное отношение в рулевом механизме здесь остались стандартные.

Ну а что на проселке? После фокусов маэстро Артеменко на пересеченке становится понятно, что повторять подобное, не имея специальной подготовки (или хотя бы шлема и заначки на покупку новой машины), не стоит — ни на Калине от «Автопродукта» ни, тем более, на серийной машине. Однако даже если отбросить скоростные «прохваты», по геометрической проходимости Калина с независимыми подвесками ожидаемо оказывается лучше.

Да, у серийной Kalina Cross увеличенный до 210 мм дорожный просвет (в порожнем состоянии), но взгляните на линию капота, когда автомобили стоят рядом — машина от «Автопродукта» получилась даже немного выше, а кинематика подвески у нее куда более продвинутая. В результате машинка легко перемахивает через пригорок или пару небольших валунов там, куда на обычной Калине Кросс и соваться не захочется.

Гарантии и цены


При установке подвесок никаких доработок по кузову нет, а вот выпускной тракт приходится немного изменять

По идее, доработки от «Автопродукта», которые пройдет ваш автомобиль, необходимо зарегистрировать в ГАИ. Но, как известно, долгая и до сих пор не продуманная детально процедура с запросами сначала в Госавтоинспекцию, потом в НАМИ, а также необходимость предоставить автомобиль на первичную и окончательную экспертизы делают затею с регистрацией просто нереальной. Кроме того, доработанный автомобиль лишается заводской гарантии — по крайней мере, в той части шасси, которая стала иной. Но на руках у покупателя оказываются все необходимые сертификаты об изделиях, а при возникновении малейших проблем при установке или эксплуатации «Автопродукт» обещает всестороннюю поддержку.

На каждую «железку» компания клеит стикер, который необходимо сорвать и отправить СМС по указанному номеру — в ответ придет подтверждение, что вы приобрели фирменный продукт. Ряд изделий защищен патентами, а некоторые компоненты даже получили пожизненную гарантию производителя, и список таких «долгожителей» обещают со временем расширять.


Место под установку задней ступицы. Есть варианты задней подвески и под барабанные, и под дисковые тормоза

А теперь о ценах. Приведем примерные цифры (в зависимости от модификации они могут незначительно отличаться). Передний подрамник с рычагами в сборе стоит 10 000 рублей. Задняя независимая подвеска — 26 000 рублей. Еще вам потребуется новая основная «банка» выхлопа, и за глушитель вы отдадите 3 000 рублей (как вариант доступен практически вечный «выхлоп» из нержавейки за 5 000 рублей). Установка обойдется в 2 500 рублей за каждую подвеску. Итак, примерно за 50 000 рублей вы получаете вазовский автомобиль, который по повадкам довольно сильно отличается от серийных Лад.

С другой стороны, есть фирменный универсал LADA Kalina Cross, у которого на 23 мм увеличен клиренс, есть пластиковый обвес и оригинальная отделка интерьера. В самой простой комплектации Classic с 87-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» она стоит 525 800 рублей. Обычная, не «кроссовая» Калина в кузове универсал и идентичной комплектации обойдется в 488 500 рублей, то есть на 37 300 рублей дешевле. Так что, если вам важнее не «шашечки», а именно «ехать», лучше купить серийный универсал и, немного переплатив за решения от «Автопродукта», получить совсем другие ездовые качества.

Спору нет, серийная Kalina Cross пользуется заметным успехом и будет продолжать им пользоваться. Большинству клиентов, выбирающих LADA, ни к чему заморочки с переделками и сертификатами. Для них гораздо важнее вешний вид, интересный салон и сохранение заводской гарантии. А через бордюр или небольшой сугроб и серийный Cross переберется без труда. Вот и получается, что эти два Кросса — совсем не два сапога пара, а совершено разные кроссовки. Один — для широкого потребителя. А второй — для тех, кому требуется чуть больше…

«Хочешь, еще раз прокачу?», — спрашивает Артеменко, и я, запрыгивая в правое кресло, уже прикидываю, когда смогу поставить такую подвеску на свою Калину-универсал.

43 44 45 46 47 48 49 ..

Лада Калина Кросс. Эксплуатация нового автомобиля

Во время обкатки нового автомобиля до пробега первых 2000 км:

После пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

При движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1;

Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая перегрузки двигателя;

Не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;

Режимы движения - резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальной частоте вращения двигателя - не допускается, так как это приводит к повреждению дифференциала.

После пробега первых 2000 км можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля.
Предупреждение

Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Лада Калина Кросс. Подготовка автомобиля к движению

ВНИМАНИЕ!

Перед выездом из гаража или с места стоянки проверьте техническое состояние автомобиля.

Для этого:

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах (см. таблицу 3 в разделе «Шины и колеса»).

2. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

3. Проверьте уровни охлаждающей, тормозной и омывающей жидкостей и при необходимости доведите их до нормы.

4. Проверьте исправность ламп внешних световых приборов и их чистоту.

5. Проверьте функционирование системы стеклоочистки.

6. Проверьте правильность установки зеркал, сидений и ремней безопасности.

7. Проверьте исправность рабочей тормозной системы (отсутствие провала педали тормоза) и стояночной тормозной системы (фиксацию рычага стояночного тормоза).

Наличие следов масел и эксплуатационных жидкостей под автомобилем свидетельствует о негерметичности его узлов и агрегатов. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA для выявления и устранения причин их появления.

ВНИМАНИЕ!

Не откладывая, устраняйте обнаруженные неисправности у дилера LADA.

Лада Калина Кросс. Посадка водителя за рулем

Предупреждение

Безопасная техника вождения автомобиля во многом зависит от правильной посадки водителя. Правильная посадка -водитель достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном ходе педалей вытянуты не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, удерживают верхнюю часть рулевого колеса. Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным - это предотвращает быстрое утомление.

Лада Калина Кросс. Пуск двигателя

Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного двигателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%, с моторным маслом класса вязкости по SAE, соответствующим температуре окружающей среды (см. приложение 1), на бензине класса испаряемости для зимнего периода года в зависимости от климатического района приме-
нения в соответствии с ГОСТ Р 51105-97.

1. Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель зажигания, поставьте автомобиль на ручной тормоз, выжмите до упора педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

ВНИМАНИЕ!

Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27 °С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой. При полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в режиме пуска двигателя топливоподача блокируется для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.

3. Включите стартер. Нажатую до упора педаль сцепления удер-живайте до окончания пуска и выхода двигателя на устойчивый холостой ход. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания -стартер выключится.

Примечание. Запрещается включать стартер более чем на 10 секунд.

4. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.

5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ!

Предупреждение

Не допускается при помощи стартера начинать движение
автомобиля. Это может повредить стартер и другие системы автомобиля! Движение начинайте на первой передаче в коробке передач при работающем двигателе.

6. Если и третья попытка пуска не удалась, то:

Температура окружающей среды ниже минус 27 °С (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств);

Двигатель неисправен;

П реду п реждение

Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.

Лада Калина Кросс. Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива

Загорание сигнализатора «Двигатель» (см. раздел «Комбинация приборов») при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправности. Но это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен - контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.

ВНИМАНИЕ!

Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена у дилера LADA как можно быстрее.

Двигатель с системой впрыска топлива при наличии нейтрализатора и датчика кислорода работает исправно в том случае, если используется только неэтилированный бензин. Этилированный бензин в короткий срок приводит к отказу данных элементов, появляется дымный выхлоп, резко возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспечивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками

воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявление - перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля), т.к. несгоревшее в цилиндрах топливо будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура в нем резко возрастет, что вызовет повреждение каталитического элемента нейтрализатора. Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель» включается в мигающим режиме, производится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель» горит постоянно до конца поездки. При появлении пропусков воспламенения нужно принять срочные меры по их устранению.

Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно заводить буксировкой только при холодном двигателе. Предпоч-
тительнее заводить двигатель с использованием другого аккумулятора или внешнего источника тока 12 Вольт и ни в коем случае не используйте стартер для передвижения автомобиля.

Автомобиль оснащен приемной трубой с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook