Гарантия на АКБ. Гарантия на аккумуляторы Гарантийный талон аккумулятор

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ГАРАНТИЙНО-СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРОМ

  1. Период гарантийного обслуживания начинается с момента покупки аккумуляторной батареи (АКБ) и действует в течении срока, указанного в гарантийном талоне.
  2. Гарантийные услуги распространяются на аккумуляторы, в которых обнаружены дефекты завода-изготовителя.
  3. Претензии по качеству АКБ принимаются только при предъявлении оформленного гарантийного талона с указанием даты покупки, заверенной подписью продавца и штампом торгующей организации.
  4. Аккумуляторная батарея может быть предъявлена в Гарантийно-сервисный центр только в чистом виде.
  5. Гарантия не распространяется на АКБ в следующих случаях:
  6. Глубоко разряженная батарея не может быть признана дефектной - замене не подлежит.
  7. Гарантийный срок сокращается наполовину в случае коммерческой эксплуатации аккумулятора (в режиме "Такси").
  8. Гарантийный период при эксплуатации АКБ в параллельных или последовательных цепях, если это не предусмотрено ТУ завода-изготовителя, составляет 6 месяцев.
  9. Замена дефектной аккумуляторной батареи производится Гарантийно-сервисным центром после проведения им технической экспертизы!!!
  10. Техническая экспертиза проводится с предоставлением:
    • чистой, полностью заряженной аккумуляторной батареи;
    • транспортного средства, на котором эксплуатировалась данная батарея (по желанию клиента).
  11. Заряд АКБ для проведения технической экспертизы может быть произведен в Гарантийно-сервисном центре:
    • бесплатно - в случае выявления по результатам технической экспертизы заводского дефекта;
    • за счет владельца АКБ - в случае выявления нарушения условий эксплуатации, кроме батарей с полным пакетом бесплатных услуг.
  12. На время проведения технической экспертизы клиенту, по возможности, выдается батарея из подменного фонда.
  13. Гарантийно-сервисный центр не несет ответственности за сохранность батареи, переданной на техническую экспертизу и не востребованной ее владельцем по истечении 20 дней.
  14. Ежегодное техническое обслуживание: по истечении 10 месяцев (но не позднее 12 месяцев) со дня продажи Вам необходимо предъявить Ваш аккумулятор в Гарантийно-сервисный центр для контроля параметров и проведения технического обслуживания
  15. 1 : Сервисное обслуживание АКБ и диагностика системы электропитания автомобиля - БЕСПЛАТНО НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА!

    Гарантийный обмен АКБ с дефектами завода-изготовителя осуществляется в течении 3 лет с момента продажи батареи по заключению гарантийно-сервисного центра.

    С инструкцией по эксплуатации автомобильного аккумулятора можно ознакомиться в этом разделе .

Другие статьи

15 Июля

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине сайт вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

30 Апреля

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

29 Апреля

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

28 Апреля

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

4 Апреля

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

11 Февраля

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

13 Декабря 2018

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении - это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.


Однако здесь следует сразу уяснить такой момент. В случае автомобильных аккумуляторов гарантия даётся именно на выявление дефектов при производстве. Только в этом случае после экспертизы можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то никто по гарантии его не обменяет. Продавцы и производитель просто сошлются на износ батареи. Это важно, поскольку на этой почве происходит большинство конфликтов с продавцами аккумуляторных батарей.

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.


Отдельно стоит отметить, что покупатель может потребовать возмещения убытков, которые были причинены ему в результате продажи некачественного товара. Сроки по возмещению убытков устанавливаются тем же федеральным законом.

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт .

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.


Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена ;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Как видите, встречаются ситуации, когда невозможно объективно установить из-за чего произошла поломка. Например, замёрз электролит. Если он замёрз по причине малого заряда батареи ─ это одно. А если он был залит такой плотности. Сейчас не редкость случаи продажи новых аккумуляторов, которые в заряженном состоянии имеют плотность электролита 1,18─1,2 гр./куб. см. Допустим, вы купили его в тёплое время года. Все было нормально, пока не наступили холода и не замёрз электролит. А производитель заявит, что это у вас батарея эксплуатировалась разряженной. Получается, что нужно проверять плотность электролита при покупке в магазине?


Вернуться назад на

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите).

«Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться), аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели.

То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ;

Неправильной установки и подключения;

При внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля.

А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи: подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.

Дата продажи батареи.

Подписи продавца и лица, совершившего покупку.

Печать магазина, продавшего аккумулятор.

Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей

1. Специальный ареометр.

2. Тестер, измеряющий ЭДС.

3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.

4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).

5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.

Порядок осмотра и диагностики аккумулятора

Прежде всего исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ - с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.

Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.

Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.

Фиксируется цвет индикатора (при наличии).

В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.

Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку - имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).

Полный заряд уже разряженной батареи

Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.

Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура - около 26 градусов).

Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.

Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.

Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть - чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.

Главная задача проверки - подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.

Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»

Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию - с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности

Причины проблем с необслуживаемыми батареями

Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это - суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.

На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей и марок. Технологически они почти не отличаются друг от друга. Чтобы выделить свой товар среди других производители и дилеры пытаются выделиться длительностью срока гарантии на аккумуляторы, который далеко не всегда соответствует заявленному. Чтобы не повестись на заманчивое предложение, и не попасть впросак, нужно знать, какие гарантии на автомобильные аккумуляторы предоставляются по закону. Именно на официальные документы будут опираться продавцы при принятии решения о неработающем оборудовании.

Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.

Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза. А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два. В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.

Распространяется ли гарантия нового автомобиля на аккумулятор

Часто автолюбители задаются вопросом, если машина новая, есть ли гарантия на аккумуляторную батарею? Да, если авто новое, то обязательства по возврату и ремонту распространяются и на нее комплектующие.При этом, условия предоставления услуг такие же, как при покупке нового АКБ.

Обслуживание аккумуляторов, как известно, происходит в сервисных центрах. Однако, большинство людей обращаются в тот магазин или салон, где купили данное авто. Если машина на гарантии, то большинство дилеров без проблем производят все необходимые действия, ведь дефектные изделия подлежат возврату, ремонту либо обмену. Солидные фирмы, таким образом, заботятся о своей репутации. Для них замена парочки таких комплектующих – пустяк.

А вот возврат АКБ в небольшой магазинчик или салон может вызвать массу протестов и проблем. Продавцы могут с умным видом указывать вам на то, что ваш дефект возник из-за неправильной эксплуатации. При этом переубедить их не так-то просто. Обычно дело доход до «разговора на повышенных тонах». Не стоит до этого доходить. Просто сдайте ваш аккумулятор на экспертизу в независимый сервисный центр или специализированное СТО. Какая от этого польза? Вы получите правдивую оценку состояния вашего АКБ. На её основании решите, можно ли вернуть его по гарантии.

Как вернуть аккумулятор по гарантии?

Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги. Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования. Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.

В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:

  • заменить бракованный агрегат на такой же, но качественный;
  • поменять аккумулятор по гарантии на другую модель при учете стоимости;
  • потребовать устранения дефектов;
  • вернуть бракованный продукт с возвращением денег.

Если же АКБ по каким либо параметрам не подошел, то в течение 14 дней покупатель может вернуть изделие продавцу, даже если оно исправно.

Следует помнить, что согласно этому же закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.

Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован.

Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля

Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.

Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.

Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии

На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.

Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается. Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.

К менее распространенным дефектам относятся:

  • неотформированная активная масса;
  • обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
  • протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).

Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.

Экспертиза АКБ по гарантии

Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ.

Аккумулятор в экспертизу сдается вместе с полностью заполненным гарантийным талоном и комментариями владельца, устными или письменными (желателен последний вариант), касательно режима использования и возникшей проблемы.

Экспертиза проходит в несколько этапов:

  1. Сверка данных гарантийного талона с информацией на этикетках аппарата.
  2. Осмотр аппарата на предмет механических повреждений.
  3. Производится замер следующих показателей (при наличии пробок на крышках банок):
  • Плотность, температура, уровень электролита;
  • Прозрачность электролита в каждой банке;
  • Состояние вентиляционных отверстий.
  1. В случае отсутствия пробок, извлекается индикатор и производится замер уровня плотности и ЭДС в данной банке.
  2. На основании полученных результатов принимается решение: поставить АКБ на зарядку или вскрыть его для проверки на повреждения.
  3. После снятия с зарядки, следует на ощупь определить, не нагрелся ли один из полюсов. Это свидетельствует о повреждении.
  4. После вскрытия АКБ делают вывод о его состоянии.

Экспертиза занимает не более двух недель.

Что делать, получив результаты экспертизы

Получив на руки результаты экспертизы, в случае если заводской брак подтвержден, вы можете смело идти к дилеру и требовать заменить аккумулятор по гарантии. Большинство продавцов удовлетворит вашу просьбу. В противном случае вы можете обратиться в мировой суд, документальное свидетельство нарушения у вас есть. Дело будет рассмотрено в течение 14 дней. Но до этого вряд ли дойдет: продавец не захочет платить и судебную пошлину, и штраф за нарушение гарантийных обязательств.

Образец гарантийного талона

Вы видите перед собой образец правильно заполненного гарантийного талона. В нем от руки прописаны важнейшие данные:

  • наименование и модель изделия;
  • дата совершения покупки;
  • гарантийный срок;
  • дата окончания гарантийного срока;
  • название организации;
  • фамилия и подпись продавца.

Ниже представлены все гарантийные обязательства и перечень работ по гарантийному обслуживанию продукта. Именно в таком виде вы должны получить бланк в магазине.

В этой статье мы постарались описать основные аспекты гарантийного обслуживания АКБ. Надеемся, что приведенная нами информация поможет вам правильно сориентироваться при возникновении у вас подобной ситуации. Опишите ваш опыт возврата АКБ. Стоит ли игра свеч, или проще купить новый аккумулятор?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook