Что делать, если вас ослепили дальним светом? Что делать, если вас ослепили дальним светом Пора заменить лобовое стекло

По новым ПДД, вступившим в силу 20.11.2010 ближний свет фар нужно использовать всегда. Это делает машину более видимой в потоке, особенно в пасмурные дни. Согласно п. 19.2 ПДД, запрещается использование дальнего света фар в населенных пунктах, если дорога освещена. Однако во многих городах вечером, даже при освещенной улице, видимость очень плохая. Я всегда в таких случаях включаю дальний, если, конечно, нет встречных машин.

На трассе ночью удобнее ездить с дальним светом, однако всегда рекомендую переключать на ближний свет, когда навстречу едут другие машины и они вас ослепляют или просят вас морганием дальнего света об этом. Кроме того, рекомендую обращать внимание на подъемы и повороты. Ночью очень хорошо видно свет фар, поэтому переключите на ближний не тогда, когда увидите фары встречной машины, а перед этим. Довольно часто многие водители переключает свет на ближний, когда увидят ваши фары, хотя можно делать это раньше, т.к. свет фар ночью виден раньше. Чтобы избежать ослепления, не смотрите на фары встречных машин (особенно тех, которые выезжают на подъеме или повороте). Порой бывает, что встречная машина едет с дальним светом и не переключает на ближний, даже когда вы просите. У каждого свои действия на этот счет, лично я после серии мигания дальним переключаю на ближний и прижимаюсь к обочине.

Перед переходом на ближний свет постарайтесь максимально узнать, что впереди на дороге, ногу необходимо перенести с педали газа на тормоз. Переключать на дальним можно только тогда, когда машины поравнялись кабинами, в противном случае, этим вы сильно ослепляете другого водителя.

Однако не всегда дальний свет лучше. В метель и туман видимость будет гораздо лучше при использовании ближнего света.

При остановке на обочине параллельно дороге часто водители не отключают фары (хотя это и не противоречит правилам дорожного движения, смотри п. 19.3 ПДД). Для встречных машин, особенно осенью в дождь, это сильно снижает видимость дороги из-за возможности ослепления даже от ближнего света фар. Кроме того, включенные фары показывают другой машине, что Ваш автомобиль движется, поэтому у водителей встречных машин может возникнуть подозрение – «а по той ли полосе они едут». Поэтому я рекомендую при остановке оставлять включенными только габариты. Если остановились на трассе, даже на обочине или остановке общественного транспорта настоятельно рекомендую включить аварийку. Вообще советую отключать фары при любой остановке, даже во дворах, т.к. они сильно затрудняют видимость других участников движения.

Разговор световыми сигналами

Световые приборы автомобиля служат не только для указания маневров. Они могут выполнять функции переговоров с другими участниками дорожного движения. Смотрите таблицу.

Наименование действия Назначение
Одиночное моргание дальним светом фар 1. Предупреждает о нахождении на шоссе сотрудников ГИБДД. Понятно, что в этом случае необходимо принять все меры предосторожности. Соблюдая данную водительскую солидарность не забывайте и вы извещать других водителей об увиденных работниках ГИБДД.
2. Перед обгоном можете мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас будете обгонять.
3. Если вы просите пропустить, например, поворачивая налево, а встречных очень много, то одиночное моргание встречного автомобиля означает - «разрешаю».
4. Используется на трассе (хотя допустимо и в городе), если вас ослепляет встречная машина, и служит указанием водителю встречного автомобиля для отключения дальнего света фар. Если одиночного моргания недостаточно, используется периодичное.
5. Если двигаетесь по участку дороги, где двум машинам не разъехаться, необходимо моргнуть дальним светом машинам с другой стороны участка, чтобы не пришлось потом маневрировать задним ходом.
Периодичное (нервное) моргание дальним светом фар 1. Используется чаще всего на трассе, когда есть несколько полос для движения. Если впереди едет машина медленнее вашей, сначала мигните дальним один раз, если результата не будет - можете поморгать дальним светом с требованием уступить дорогу. Если и тут нет результата - посигнальте или объезжайте.
2. Кроме того, можно попросить дальним светом фар пропустить вас, если поворачиваете налево, а встречных очень много или во всех других случаях, когда по ПДД вы должны всех пережидать. Как правило, если не просить, то стоять можно очень долго.
3. Также это используется, когда на перекрестке кто-то перед вами не заметил разрешающий сигнал светофора (это намного лучше, чем сигнал клаксона).
Как правило, во всех указанных трех случаях - для начала достаточно моргнуть один раз, но если не заметили или не поняли - тогда несколько нажатий.
Левый сигнал поворота 1. Этот сигнал обычно показывается (нужно показать), когда вашу машина обгоняют, а впереди есть опасность, которая видна только вам. Это может быть встречная машина на подъеме, повороте или другое. Иначе говоря, этот сигнал предупреждает других водителей о том, что обгон сейчас опасен.
2. Левый поворот полезно включить на короткое время в случае, если вы едете на высокой скорости на трассе в левой полосе и через 300-500 метров будете поворачивать налево. При этом за вами либо уже едет другой автомобиль, либо догоняет. Также данный способ подходит там, где на дороге идут несколько подряд съездов налево. В этом случае водитель сзади поймет, что на ближайшем перекрестке вы будете поворачивать, поэтому заранее сбавит ход или спокойно перестроится вправо и продолжит движение. Но помните, что важно включить именно «на короткое время». Если вы долгое время едете в левом ряду с включенным левым поворотником, возможно, вы его включили непроизвольно или забыли выключить!
Аварийка 1. Показывается обычно на трассе, когда впереди есть опасность. Обычно после данного сигнала сразу следует торможение.
2. Аварийку также необходимо включить в ситуациях (чаще всего на трассе), которые потребовали резкого торможения, с тем чтобы водителям сзади проще было среагировать.
3. Когда вас в пробке пропускают при перестроении нужно на секунду включить аварийку, т.е. поблагодарить. То же самое можно сделать, когда вы обогнали машину, водитель которой помог выполнить данный маневр (показал правый сигнал поворота или прижался к обочине).
3. Аварийкой можно также извинится, если кого-то «подрезали» или нарушили правила, помешав другому автомобилю.
Правый сигнал поворота Обычно используется для информирования на трассе участников движения, которые хотят осуществить обгон. Если впереди идущий автомобиль показывает правый поворотник без снижения скорости, то можно обгонять. Но лучше перед этим все проверить. Обгоняйте только убедившись в безопасности данного маневра.
Когда обгон идет навстречу вам. Включением правого поворотника, вы подскажите водителю обгоняемого автомобиля, что поедете вправо, он будет пытаться проехать посередине.
Выключение-включение фар Порой водители забывают включать ближний свет, чтобы им напомнить и служит данный сигнал.

Помните, что перечисленные способы разговоров световыми сигналами известны не всем, поэтому не стоит полностью на них полагаться.

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади - включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин - салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала - привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный - не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке - мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • В населенных пунктах, если дорога освещена;
  • При встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • В любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

Ответ на билет ПДД . В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света . Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света, учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

Ответ на билет ПДД . Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только встречные водители, но и водители, движущиеся в попутном направлении (через зеркало заднего вида), Правила предписывают вам переключать свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление.

Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

Ответ на билет ПДД . Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до ТС, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?

Ответ на билет ПДД . При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Комментарии

Дальний свет фар должен быть переключен на ближний:

В пределах населенных пунктов

Это означает, что передвигаться в городской черте или в населенных пунктах, обозначенных знаками 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населенного пункта» водитель должен переключив свет фар на своем ТС с режима дальнего света на ближний. С 20 ноября 2010 года ТС разрешается начинать движение только при включенных дневных ходовых огнях, противотуманных фарах или ближним светом фар. Из этого можно сделать вывод, что в черте населенного пункта в любое время суток и при любых условиях водителям разрешено ездить с в включенным ближним светом фар, а дальний свет фар разрешено включать в населенных пунктах, если дорога не освещена или вне населенных пунктов.

При встречном разъезде ТС

Водители транспортных средств, движущиеся в темное время суток во встречном направлении, должны переключать с дальнего на ближний свет фар заранее, чтобы не ослепить водителя встречного транспортного средства. Это происходит обычно где-то за 150 метров или раньше. На разных ТС фары настроены по-разному, поэтому стоит переключать свет фар на ближний, как только заметили, что едет навстречу ТС или приближается пешеход.

Если водитель встречного ТС подал сигнал

Сигнал подают поочередным переключением фар с ближнего света на дальний. Это уже устоявшийся международный сигнал водителей. Таким образом один водитель предупреждает другого, что тот его слепит или может ослепить дальним светом.

Другие случаи

Светом фар он можно ослепить водителя, который едет как во встречном, так и в попутном направлении. Сразу же возникает закономерный вопрос: как можно ослепить водителя, который едет с тобой в попутном направлении? Ответ на него достаточно прост. Передвигаясь за транспортным средством, которое едет в одном с вами направлении, можно ослепить его водителя тогда, когда он будет смотреть в зеркала заднего вида, а также преломления света от фар может быть под таким углом, что, отражаясь в зеркалах заднего вида, может попросту ослепить водителя и светить ему прямо в глаза, даже если он, непосредственно, не будет смотреть в зеркало. Поэтому, приближаться вплотную к транспортному средству, которое едет в попутном направлении в темное время, не стоит, даже если на другом транспортном средстве включен ближний свет фар, но если такая необходимость есть для совершения маневра, то не стоит задерживаться, чтоб не ослепить светом фар водителя.

При ослеплении светом фар

Водитель должен включить аварийку и не меняя полосы движения снизить скорость и остановиться

Ответственность

За нарушение этого правила -предупреждение или штраф 500 рублей, ст.12.20 КоАП РФ.

Для улучшения видимости водители используют дальний свет фар на загородных дорогах. Его используют, когда нет встречных или попутных машин. При приближении переключаются на ближний. Что делать, если навстречу едет автомобиль с дальним светом и не собирается его отключать.

Что делать?

Есть один проверенный способ, который накажет забывчивого автолюбителя. Когда он приблизился, то необходимо резко включить дальний свет. Это проучит его от такого поведения на дороге и он выключит лампы. Иногда бывает, что встречный водитель просто забыл его выключить. Как правило, однократное моргание фарами - как раз говорит ему об этом.

Данное поведение может быть ошибочным. Например, у автолюбителя в фарах стоят плохие лампочки, которые засвечивают «встречку». Или неправильно отрегулированы фары, просели пружины и другие причины - тогда при включенном ближнем свете будет казаться, что Вас ослепляют. Просто моргните , адекватные водители сразу поймут в чём дело.

Бывает другая категория автолюбителей и у каждого есть свои способы борьбы. Конечно, мифы про сброшенные бутылки на крыши машин или другие способы, которые могут повредить имущество всего лишь миф, а если применяются, то в самых крайних мерах. Например у дальнобойщиков имеется дополнительный источник фар, который намного мощнее лампочек обычной легковушки. После такое точно вспомнишь про элементарные правила этики на дороге.

Как быстро восстановить зрение?

Например, навстречу едет автомобиль с дальним светом и не собирается его выключать. Для этой ситуации есть старый «дедовский» способ. Нужно закрыть один глаз, а после проезда этого «индивидуума» открыть его. Секундная задержка не повлияет на безопасность, а Вам будет легче.

Не стоит забывать, что встречный автолюбитель мог забыть переключить дальний свет. Тогда следует напомнить ему, «моргнуть» пару раз. Как правило, после этого водители в 90 процентах случаев переключаются на ближний.

Еще создается впечатление включенного дальнего света у «встречки», когда например установлен псевдоксенон или неправильно отрегулированы фары - они могут светить выше чем положено. Также, если перегорела лампочка в правой фаре, то левая станет светить ярче, что также создаст дискомфорт для встречных водителей. Бороться с данными автолюбителями - бесполезно.

Многие водители жалуются на плохое зрение при ночном вождении. Есть советы от бывалых, что нужно положить ломтик лимона под язык, чтобы вернуть остроту. Но виноваты в этом плохое зрение. Когда днём нормально видно, а ночью нечёткая картинка. Попробуйте примерить плюсовые очки. Если картинка улучшиться, то можно их одевать только при езде ночью на машине.

Автоматический переключатель

Иногда хочется «врубить» дальний свет фар, но не мешать ни попутным, ни встречным водителям. Вы скажите: это мечта и нереально? Нет, ведь автомобильные инженеры разрабатывают новые системы для облегчения жизни обычному водителю.

Они создали новую систему управления световым потоком. Если включены фары, и вы приблизитесь к встречному или попутному автомобилю, то система самостоятельно изменит направление светового потока. Т.е. фары будут освещать только ту часть дороги, на которой нет ближайших автомобилей. А зону, где находятся другие автомобили, будет просто «затемнять». Это позволит увидеть обстановку на дороге на несколько десятков метров, и не ослепить других водителей.

Как работает?

Система управления световым потоком бездействует, на ближайшем расстоянии автомобилей нет.

Световой поток меняет направление при приближении встречной машины.

При появлении попутного авто световой поток также меняет направление.

В данной системе важен не алгоритм работы, а сами фары. Хотя обычными их трудно назвать, скорее это видеопроекторы, которые моделируют освещение на дороге. А следит и подает сигналы о приближении автомобилей видеокамера, которая установлена на зеркале заднего вида в салоне.

Система может не только регулировать световой поток фар, но и заглядывать за поворот или освещать обочину, если заметит там человека. В общем, все сделано для удобства и безопасности.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook