Чем смазать клеммы аккумулятора. Какой смазкой смазывать клеммы аккумулятора Смазка для контактов в автомобиле

На форумах можно увидеть совет вида: "смажь клеммы АКБ литолом, чтобы электричество пропускало лучше". На других форумах данный способ опустили, заявив о повышении внутреннего сопротивления и наличии только антикоррозионных свойств. Кто прав? Приходится проверять на практике.

Сначала была мысль собрать тестовый стенд с чистыми и промазанными клеммами, подключать определенную нагрузку, смотреть изменение тока и вычислять сопротивление. Но потом попался на глаза точный омметр - и проблема отпала сама собой. Клеммы зажимались в клеммах омметра и фиксировались между собой пластиковым болтом с гайкой. Сначала измерялось сопротивление чистых клемм, затем смазанных, далее клеммы выкидывались - и так в цикле. Клеммы не автомобильные, а бытовые (типа "лепесток" 1-1-4.2-16), их контакт может быть хуже - и это нужно учитывать при оценке всех последующих теоретических расчетов. Пластиковый болт не затянешь с чрезмерной силой - это также отразилось на тестах.

В итоге получились крайне интересные результаты:
- ни одна из смазок не является электропроводной. То есть, любая смазка увеличит сопротивление, вопрос толщины слоя и способности смазки ложиться тонко. В итоге имеется соединение из 3 последовательных сопротивлений: клемма-смазка-клемма. Важен как процент, так и номинал сопротивления, прибавляемого смазкой;
- универсальная пластичная смазка "Литол-24-цинк": при исходном сопротивлении 0.7Ом увеличила до 0.95Ом (на 35%);
- силиконовая смазка "Liquid Wrench": при исходном сопротивлении 0.7Ом уменьшила до 0.5Ом (на 29%). Однако при высыхании смазки сопротивление вырастало до 5Ом (на 614%);
- графитовая смазка "OilRight": при исходном сопротивлении 0.8Ом не изменила его;
- солидол жировой "OilRight": при исходном сопротивлении 0.9Ом не изменил его.

Итак, все смазки обладают антикоррозионными свойствами - с этой целью их применение оправдано. Однако часть их повышает сопротивление контакта. Остаются неизученными вопросы изменения свойства смазок со временем и при протекании больших токов (стартерных 100-300А).

Оценка свойств:
- солидол не подходит для смазывания автомобильных контактов в суровых местах России, т.к. температура его использования лежит в диапазоне [-30;65] градусов: зима может быть холоднее, а летом под капотом жарче;
- графитовая смазка используется в диапазоне [-20;70] градусов, что тоже не сахар;
- то есть, если смазывать смазками с плохими температурными диапазонами - придется с какой-то периодичностью перемазывать контакты, т.к. смазка будет терять свои свойства;
- литол имеет температуру использования [-40;120] градусов, но увеличивает сопротивление;
- силиконовая смазка так толсто пошутила, что вообще ни в какие ворота не пролезла.

Оценка опасности увеличения сопротивления литола, на примере Daewoo Matiz. Стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А . Сопротивление стартера, исходя из ТТХ, статичное и равно 0.178Ом. Литол увеличил сопротивление на 0.25Ом, что приведет к перераспределению мощности от стартера к месту контакта и сожжет его. То есть, несильный зажим места соединения приведет к пожару при первом же пуске.

Графитовая смазка и солидол - лучшие, если укладываются в температурный диапазон использования. Иначе - литол, но с собственной переоценкой потери напряжения на месте смазки (опасность возгорания): смазывать всю поверхность клемм обильно, чтобы при сдавливании большие излишки смазки выдавливало наружу - при затягивании намертво.

Оказалось, есть специальная "смазка для электроконтактов". Вот оно, решение проблемы коррозии. И не только: химически активна, способна уменьшить сопротивление контакта за счет взаимодействия с металлами. Однако температурный диапазон применения (на примере "Batterie-Pol-Fett" от Liqui Moly): [-40;60] градусов.

Вывод: использование смазки для электроконтактов, или графитовой смазки, или солидола - исходя из годового диапазона температур в применяемом регионе. Также нужно убедиться, что солидол не агрессивен к свинцу и устойчив к высоким температурам.

(добавлено 05.02.2016): гениальная по своей простоте мысль и одновременно ответ на еще 1 интернетовский вопрос. Если не смазывать место контакта, а место возле контакта - получится защита соединения от поступления влаги извне. Это полностью решает вопрос долговечности и качества соединения, т.к. реализуется именно основное предназначение данных смазок без затрагивания пятна контакта.

А вот пятно контакта можно обработать смазкой для электроконтактов. В итоге использование двух смазок: каждой по своему назначению.

Давайте вспомним время, когда, ещё в эпоху тотального дефицита плановой экономики, скудное содержимое потребительской корзины простого автовладельца приходилось не только на долю обитателей квартиры, но и порой на долю стального коня, особенно если происходил срочный ремонт в доме. Посудите сами: течь в охладительной системе останавливали горчичным порошком, закисшие резьбовые соединения разрабатывали уксусной эссенцией, а куском простого хозяйственного мыла частенько и при должном усердии и определённых навыках можно было затянуть сквозное повреждение бензобака. Очевидно, что подобные тогдашние доморощенные технологии даже самый незначительный ремонт превращали в утомительное и зачастую безуспешное мероприятие.

Другое дело в наше время, когда изобилие разнообразных средств автохимии не только вдохновляет, но и вызывает чувство некоторой растерянности даже у самых опытных и матёрых автомобилистов. При всём этом, ассортимент предлагаемой автохимии растёт, как на дрожжах, и в геометрической прогрессии. Возникают всё новые и новые возможности ускорения и облегчения ремонтного процесса без привлечения профессиональных специалистов.

Средства автохимии вполне логично распределяются по своим признакам на две группы: брендовые препараты и малоизвестные средства. Причём разделение здесь происходит не по известности имени конкретной марки производителя автохимии, а по назначению самих препаратов. Немного ниже мы проведём небольшой лаконичный обзор малоизвестных для большинства читателей средств автомобильной химии.

В этом обзоре мы рассмотрим некоторые достойные аэрозольные средства по уходу за электропроводкой и электрооборудованием автомобиля. Основная среда обитания этих препаратов – специализированные магазины и каталоги для профессиональных ремонтников. Но это вовсе не значит, что эти средства слишком уж труднодоступны для приобретения, да и интересны они будут многим.

Свойства спрея для электропроводки

Спрей для электропроводки должен иметь в своём составе средства, отлично вытесняющие влагу (например, синтетические масла) и имеющие высокую диэлектрическую проницаемость , а также некие дополнительные компоненты, способствующие очистке и защите материалов электроконтактов от окисления, обеспечивающие прекрасную совместимость с эластомерными и полимерными материалами.

Спреи для ухода за электропроводкой выполняют следующие основные функции:

- очищают контакты от загрязнений;

Выполняют водостойкое и влагозащитное действие;

Проникают в оксидные и сульфидные отложения;

Снижают сопротивление контактов;

Использование спреев для электропроводки поможет Вам защитить контакты электрического оборудования автомобиля от коррозии, а также продлить его эксплуатационный срок и повысить надёжность системы.

Выбор спрея для электропроводки

LIQUI MOLY Electronic-Spray – аэрозоль для электрики

Средство LIQUI MOLY Electronic-Spray предназначается для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, штекерных и клеммных соединений, ламп и предохранителей, распределительных устройств и прерывателей, переключателей, полюсов аккумулятора, генераторов, стартеров.

Это препарат узкого функционального предназначения, и направлен он на обработку электронных устройств транспортного средства. Предоставляет оптимальную защиту от влаги, окисления, проникновения воды, искрения и электрических потерь для всех типов проводов и электрических соединений. Он наделён прекрасными смазывающими свойствами. Незаменимая вещь для владельцев отечественных машин, у которых особо остро стоит проблема в окислении контактов.

PERMATEX Electrical Contact Cleaner – очиститель для электроконтактов

Аэрозольный препарат PERMATEX Electrical Contact Cleaner – это пожаробезопасный и токонепроводящий (до 14 200 вольт) быстроиспаряющийся очиститель. Безопасен для многих видов пластика и не вызывает коррозию металлов.

Предназначен для удаления с поверхностей, чувствительных к внешним воздействиям, электрических/электронных схем следов смазки, масла, флюса и других загрязнений. Также используется для чистки разного рода механизмов, инструментов и приборов, которые приводятся в действие электродвигателями, а также для средств электроники, которые требуют пожаробезопасных, диэлектрических и не оставляющих следов средств очистки. Замечательно подходит для обработки выключателей, контактов, реле, электродатчиков и электродвигателей. PERMATEX Electrical Contact Cleaner является профилактическим средством, обеспечивающим правильную и бесперебойную работу электросистем силового агрегата.

HI-GEAR HG5507 – защита высоковольтной части зажигания

Средство, мгновенно вытесняющее влагу из микроскопических трещин высоковольтных проводов, крышки, и ротора. Предотвращает утечку высоковольтного напряжения, которая приводит к перебоям в работе силовой установки, затруднённому пуску и перерасходу бензина. Образует стойкую защитную плёнку. Его рекомендовано использовать для продления эксплуатационного срока высоковольтных проводов и повышения надёжности транспортного средства. Успешно применяется профессиональными автомеханиками во время проведения техосмотра, в частности, при устранении неисправностей, которые связаны с утечкой высоковольтного напряжения.

VMD68 – водоотталкивающий спрей для защиты электрооборудования

Спрей-репеллент, обеспечивающий влагозащитную функцию. Прекрасно подходит для предотвращения электрических потерь. Замечательно восстанавливает функциональность электрических двигателей и катушек, терминал блоков, панелей, крышек, батарей, которые попадают под воздействие влаги.

NANOPROTECH – влагозащитный спрей и вообще чудо-средство

Это средство прекрасно защищает электрическое оборудование, электропроводку и соединения от воздействий влаги, в том числе дождя, морской воды, соли, конденсата, оседающего при температурных колебаниях, хлорсодержащих газов. Увеличивает проводимость спаек, держит под жёстким контролем утечки токов с поверхности проводника и препятствует окислению соединений контактов. Без особого труда справляется с удалением образовавшегося в ходе работы налёта, окисления и нагара. Предоставляет защиту электрическому оборудованию от статического электричества и КЗ.

Восстанавливает нормальное функционирование и проводимость при нанесении на электрооборудование, которое уже пострадало от влаги. Увеличивает длительность безотказного функционирования электрических приборов, проводов и другого электрооборудования. Сохраняет свои свойства, а следовательно обеспечивает бесперебойную работу автомобиля при любых погодных условиях.

Электрические контакты представляют собой соединение проводников, по которым проходит ток. Они широко используются во всех сферах деятельности человека: промышленности, быту, автомобильной технике и т.д.

Любые электрические контакты в процессе эксплуатации нагреваются. Температура нагрева зависит от того, какой силы ток проходит через них. При увеличении температуры контакта повышается вероятность сваривания поверхностей, а воздействие факторов внешней среды может вызывать коррозию.

Наиболее серьезные проблемы при эксплуатации электрооборудования связаны с нарушением изоляции контактов.

Вследствие перепадов температур на поверхностях электропроводящих элементов образуется конденсат, представляющий собой электролитическую смесь влаги, кислот, щелочей, солей и прочих агрессивных сред. В результате химической реакции конденсата с проводниками на электроконтактах образуется оксидная пленка и коррозия, вызывающие разрушение контакта и искрение в цепи.

Утечки тока, короткие замыкания, возгорания – стандартные и неприятные последствия деформации электроконтактов. Эти явления несут опасность как для самих электрических устройств, так и для людей, находящихся рядом.

Для того, чтобы обеспечить долговременную работоспособность и безопасность электрического оборудования, необходимо использовать специальные смазочные материалы, которые защищают его электропроводящие элементы от вредных внешних воздействий.

Диэлектрические смазки образуют на поверхностях контактов прочный защитный слой, предохраняющий их от негативных влияний и обеспечивающий дополнительную герметизацию элементов.

В данной статье мы сравнили несколько наиболее популярных и востребованных смазок для электроконтактов и выделили лучшую из них соотношении цена/качество.

Сравним известные электроизоляционные смазки

1 место

Смазка для электроконтактов EFELE

Материал на основе силиконового масла, загущенного специальными неорганическими компонентами и усиленным пакетом присадок. Применяется для смазывания и защиты электроконтактов, а также их дополнительной герметизации в целях предупреждения возникновения электропробоев и коротких замыканий.

Достаточно универсальна: подходит для обслуживания всех видов промышленного электрооборудования (высоковольтного и стандартного), для защиты бытовых электросоединений, а также высоковольтных автокомпонентов: аккумуляторных клемм и др.

EFELE используется для разъемных и неразъемных, клеммных и других электрических соединений. Совместимость с пластмассами и эластомерами позволяет применять эту смазку при обслуживании различных реле, штепселей, датчиков, розеток и других устройств, изготовленных с применением пластика и/или резины.

Данная смазка работает в широком диапазоне температур (-40 до +160 °C), не вымывается водой, щелочными и слабокислотными растворами, эффективно препятствует образованию коррозии на электроконтактах.

Благодаря густой консистенции (класс NLGI-3) она отлично удерживается в местах нанесения. В процессе эксплуатации состав не засыхает и сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, при попадании на кожу не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека.

Набор отличных эксплуатационных свойств, универсальность, невысокая цена и удобная упаковка смазки для электроконтактов EFELE позволяет ей занять высшую строчку в нашем рейтинге.

Molykote 111

2 место

Molykote 111

Cиликоновый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд для смазывания, герметизации и изоляции электрокомпонентов. Применяется также в вакуумных системах и системах питьевого водоснабжения.

Смазка-герметик Molykote 111 не вымывается водой, не разрушается под действием химически агрессивных сред, низких и высоких температур.

Материал обладает высокими антикоррозионными свойствами, совместим с большинством резин и пластмасс.

Компаунд Molykote 111 обладает очень высокими диэлектрическими, защитными и герметизирующими свойствами, имеет широкую сфер применения, которая не ограничивается только электроникой. Однако цена этого материала довольно высока, что не позволяет ему занять первое место.


Liqui Moly Electronic Spray

3 место

Liqui Moly Electronic Spray

Синтетическая аэрозольная смазка для предотвращения образования окислов и коррозии в разъемах электрооборудования автомобиля.

Спрей отлично подходит для работы с кабельными распределителями, штекерными разъемами, реле, клеммными соединениями, прерывателем, стартером, распределителем зажигания, переключателями, предохранителями, генератором, цоколями ламп, антеннами.

Наносится на электроконтакты и защищает их от воздействия негативных факторов окружающей среды, тем самым повышая стабильность функционирования автомобильного электрооборудования автомобиля и повышается срок его службы.

Эффективно защищая металл от коррозии и окисления, средство бережно относится к другим материалам автомобильных систем (в частности, к пластику, из которого изготовлен корпус аккумулятора).

По своей стоимости смазка сравнима с EFELE, однако по набору свойств и области применения (в основном, обслуживание аккумуляторов автомобилей) значительно ей уступает. Liqui Moly Batterie-Pol-Fett в форме аэрозоля стоит дороже предыдущего материала того же производителя и имеет более узкую спецификацию, поэтому занимает последнее место в рейтинге.

Рассказать в соц. сетях:

Для стабильной и надежной работы электрооборудования промышленной, бытовой техники и автомобилей необходимо обеспечить защиту их электрических контактов от агрессивных сред, предотвратить коррозию, окисление и снизить риск короткого замыкания.

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Классификация смазок для электроконтактов

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.

Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.

Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки – материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Нанесенная на электрическое соединение электроизоляционная смазка препятствует образованию коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода, продлевает общий срок эксплуатации оборудования.

Универсальная электроизоляционная смазка

Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является .


Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.

Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Основные преимущества материала:

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при попадании на кожные покровы.

Примеры применения материала в автомобиле

Область применения смазки

Универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

    на открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел;

    при колебаниях температуры и влажности воздуха;

    во влажном и морском климате;

    в подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву;

    в помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях.

Как правильно наносить смазку на контакты?

Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами.

Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Смазка для электроконтактов производится в аэрозольном металлическом баллоне емкостью 210 мл и в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке. Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено. Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.

надежно защищает электрические узлы автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.

Автомобиль, как любое технологическое изобретение человека, можно сказать, напичкан электроникой. В современных машинах, нажатием одной кнопки можно одновременно поднять все стекла и заблокировать двери, все фары вступают в работу благодаря электронным импульсам, текущим по проводам, провода идут от аккумулятора, и этот список можно продолжать еще очень долго. Но ввиду различных обстоятельств соединения проводов могут выходить из строя. В некоторых это коррозия, в других окисление, в третьих короткие замыкания вследствие попадания влаги на контакт и т.д.

Однако существует отличный выход из ситуации – это смазка для контактов, которая может предотвратить все разрушительные процессы или же остановить их.

Основные причины проблем с контактами

Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

  1. Коррозия (или ржавчина) – эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
  2. Окисление – этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
  3. Короткое замыкание – также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте – влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

Можно ли предотвратить неприятности с контактами

Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.

Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.

Способы “лечения” этих “болезней”

Если вы заметили, что какой-то прибор в вашем автомобиле работает с перебоями или перестал работать совсем, будь то погасшая фара или отсутствие отклика системы при нажатии блокировки замков, стоит задумать о том, что что-то не так.

Дальнейшим вашим действием будет выяснение причин, скорее всего проблема кроется в неисправности контактов. Так, например, если на аккумуляторе вы заметили белый налет, о котором говорилось выше, действовать придется радикально. Сначала нужно очистить прибор от засорения. Для этого подойдет дистиллированная вода, ее достаточное количество и немного ветоши, помогут справиться с окислением. Далее, клеммы и сам прибор необходимо хорошенько высушить, а затем настает время, когда в бой вступает смазка для контактов. Достаточно просто сто нанести ее на поверхность проводов и клемм, она приникнет во все нужные места, покроет уязвимые части и не позволит металлу окисляться.

В случае с ржавчиной и избытком влаги, которая вызывает замыкания, существует средство несколько другого типа, оно направлено именно на то, чтобы уберечь уязвимые поверхности проводов от влаги, тем самым оградив эти места от разрушительных реакций.

Но если провод в автомобиле поржавел, его нужно будет сначала хорошенько зачистить наждачной бумагой и только после этого приступать к нанесению защитной смеси.

После использования таких химических материалов, как специальная смазка, процессы коррозии и окисления приостанавливаются, так как контакты покрываются специальной искусственной пленкой, которая не мешает прохождению тока. В случае с замыканиями, в контакт просто не может просочиться вода, так как смазка обладает более тонкой молекулярной структурой и не позволяет воде проникать в предполагаемые щели.

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

  • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
  • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
  • Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook