Выбор мотоэкипировки для новичка. Экипировка для мотоциклистов — зачем нужна, спасет ли, как выбрать и другие рекомендации Мотоэкипировка сколько

У любителей мотоциклов – как новичков, так и опытных водителей – вызывает вопросы выбор экипировки. И это совершенно не праздный интерес. Хорошая экипировка способна не только уберечь от последствий незначительных падений, но в некоторых случаях и спасти жизнь.

Мотошлем

Даже при, казалось бы, незначительном падении можно получить сотрясение мозга. Защитить голову позволит только качественная экипировка, т.е. мотошлем. Пренебрегать этой деталью экипировки просто категорически запрещается. И лучше выбирать мотошлем в проверенных магазинах, например, магазинах компании , где нет риска приобрести подделку или просто некачественную вещь.

Виды

Есть несколько видов мотошлемов, которые отличаются разными степенями защиты.

Это мотошлем без защиты подбородка. Он предохранит верхнюю часть черепа, но вот челюсть может пострадать при ударе. Мало того, по статистике в область челюсти приходится 70% всех ударов при авариях. Единственный его плюс: лучшая вентиляция.

Закрытый шлем с максимальным уровнем защиты. Да, вентиляция и угол обзора, возможно, будут не максимальными, но и голову, и лицо, такой шлем защитит.

Это модель-трансформер, «челюсть» которой откидывается. Это неплохой вариант, особенно для тех, кто больше склоняется к открытой модели, однако, если выбирать между интегралом и модуляром, то последний обеспечит меньший уровень защиты из-за наличия движущихся частей.

Кросс . Отличается наличием козырька. Часто необходимо приобретать дополнительно очки, но есть версии и с визором.

Каска . При аварии такой аксессуар существенно не защитит. Его покупка, скорее, формальность.

Куртки

Традиционно для пошива мотокурток часто используют кожу. И это именно тот материал, который действительно может защитить мотогонщика. Хотя текстильные модели в последнее время вполне могут соперничать с кожаными.

Качество кожаной куртки зависит не только от толщины и качества самой кожи (она, кстати, не должна быть тоньше одного миллиметра), но и от качества швов. Такие куртки больше подходят для ношения в холодную погоду, более ремонтопригодны. Однако у них есть и минусы: отсутствие водостойкости, слабая вентиляция.

Текстильные куртки изготавливают из таких материалов, как карбон, кевлар, нейлон. Конструктивно предусмотрены вентиляционные клапаны, жесткие защитные вставки. Можно приобрести модели со съемными теплыми подкладками. Кстати, гораздо легче выбрать такую куртку в каком-нибудь цвете поярче, чтобы быть более заметным на дороге, так как ассортимент цветов более широк, чем в линейке кожаных моделей.

Особые детали:

  • Хорошо если куртка имеет защитные вставки в области локтей, плеч и спины.
  • При езде ночью или в плохих погодных условиях хорошую службу сослужат светоотражающие полоски.
  • Если подобрана мотокуртка впритык, то в холодную погоду невозможно будет утеплиться, выбирайте модели чуть свободнее.

Лучше иметь несколько курток для разных условий.

Это дополнительная защитная экипировка, которая позволит избежать серьезных травм. Моточерепаха защищает особо уязвимые участки тела. При выборе следует особое внимание уделить области груди.

Моточерепахи различают по своему предназначению:

  • Кроссовые. Отлично защищает при падении и скольжении. Можно выбрать полную экипировку или облегченную.
  • Шоссейные. Отличаются наличием вставок из пены, в некоторых, более дорогих моделях, используются соты из алюминия или титана, поглощающие силу удара.

Чем большая площадь тела защищена, тем лучше. Однако не стоит впадать в крайности, так как экипировка не должна мешать свободе движений.

Лучше всего выбирать мотоштаны из кожи или кордуры.

Важные детали:

  • Пояс в виде затяжки, а не резинки.
  • Водонепроницаемость.
  • Дополнительные накладки в наиболее уязвимых местах.
  • Дополнительное пространство в области коленей, что обеспечивает комфортное управление мотоциклом.

Есть модели «под сапог», часто они пристегиваются к кожаным курткам, и «на сапог».

Мотоботы

В зависимости от конструкции мотоботы делятся на четыре большие группы, причем есть модели, находящиеся на стыке групп, которые нельзя отнести к какой-то одной из них, так как они объединяют в себе их достоинства и недостатки.

Кроссовые . Хорошо защищают от ударных воздействий. Прочно фиксируются на ноге с помощью затяжек и обладают достаточной степенью водонепроницаемости.

Защищают от скольжения и трения. Ходить в них не слишком-то удобно.

Туристические . Рассчитаны на то, что в них придется не только ездить, но и ходить, поэтому и то и другое в них можно делать с максимальным комфортом. По дизайну они похожи на обычные кожаные сапоги или ботинки, однако, имеются усиленные вставки в области пятки и носка.

Бытовые . Больше похожи на обычные кроссовки. Уровень защиты ног – минимальный, поэтому в качестве защитного средства их рассматривать не рекомендуется.

Перчатки

Это не менее важный элемент мотоэкипировки, ведь руки не меньше страдают при аварии, чем остальные части тела. Мотоперчатки различаются по материалу изготовления и другим характеристикам.

Городские . Для города подойдут облегченные модели из кожи или текстиля со средним уровнем защиты. В них присутствуют кожаные вставки и пластиковая защита костяшек, но если вы собираетесь участвовать в гонках, то надо присмотреть что-то более серьезное.

Кроссовые . Отличительной их особенностью является хорошая вентиляция и лучшее сцепление с поверхностью руля.

Внедорожные . Мало чем помогут при аварии, но защитят руки от влаги и грязи в дальних путешествиях.

Такие перчатки, пожалуй, наилучшим образом защищают руки. Имеют защиту из титана или карбона.

Встречаются еще перчатки с обрезанными пальцами и так называемые краги, но они, конечно, не предназначены для защиты, скорее, они являются данью моде.

Кожаные перчатки имеют свойство немного разнашиваться.

Перчатки, подобранные по размеру, не жмут, не болтаются на руке в области запястья. Вот так выглядит размерная сетка мотоперчаток:

Размер мужской Размер женский Обхват ладони, см Обхват ладони, дюйм
XS 15-16 6
XXS S 17-18 7
XS M 19-20 7,5
S L 21-22 8
M XL 23-24 9
L 25-26 10
XL 27-29 11
XXL 30-33 12
  • Покупая мотоэкипировку, надо быть уверенным в размере.
  • Экипировка может разнашиваться, особенно это касается кожаной экипировки. Кроме того, не стоит и приобретать экипировку с расчетом на растущий организм.
  • Подбирая один комплект мотоэкипировки для разных сезонов, помните, что универсальные модели имеют средний уровень защиты и никак не выше.
  • Покупая подержанную экипировку, вы приобретаете кота в мешке.

Не покупайте копии фирменной экипировки. Настоящая фирменная экипировка отличается тем, что она проходит краш тест. В случае с копиями никто не сможет дать каких-нибудь удовлетворительных гарантий.

– неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем. В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.

На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой. Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе. Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона». Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении. Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно. Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor», по пробкам, потным и мокрым - это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.

Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты.

Мотошлем

– основной элемент защиты. Самым важным моментом при выборе мотошлема являются его сертификаты соответствия стандартам. Самые крутые стандарты Американские и Японские. Почему? Потому что мотоциклов больше, больше мегаполисов, более агрессивная атмосфера на дорогах – больше аварий – больше статистика – больше внимания со стороны государства – продуманней и жестче стандарты. Конечно, эти выводы сделаны на основе косвенных признаков, но основания так полагать есть. На рынке полно шлемов с разной стоимостью и дизайном. Но все шлемы удовлетворяющие стандартам безопасности защищают приблизительно одинаково. Цена может отличаться из-за дизайна, качества материалов, раскраски, формы, но не стоит ожидать, что более дорогой шлем защитит вас лучше, потому что стоит дороже. Если есть сертификат, значит мотошлем прошел успешно все необходимые тесты и не уступает более дорогому аналогу.

Особое внимание хотелось бы уделить весу шлема (кстати, он тоже должен соответствовать стандарту).Многие гонятся за супер легкими моделями, аргументируя это тем, что нагрузка на шею меньше во время удара, но не все обращают внимание на то, что такие шлемы часто не имеют американского и японского стандарта, который требует прохождения теста на проникновение. Вес очень часто экономится за счет уменьшения толщины скорлупы, что делает ее более хрупкой при ударе об острый предмет. Однозначно сказать, что лучше – невозможно, потому что невозможно предсказать какой будет удар. Дорога - это не трек, где все падения можно смоделировать и классифицировать с достаточной точностью, на дороге слишком много разных объектов и участников движения, что делает прогнозы бессмысленными.

Таким образом, если мотошлем сертифицированный, то дальше предпочтение отдавать надо комфорту. Тут уже все индивидуально, одно точно: не должен болтаться и не должен давить до боли. Какой бы классный шлем не был, но если в нем некомфортно – использовать его будет нельзя.

Далее по важности я бы поставил аэродинамику шлема, если вы планируете гонять на высоких скоростях. Очевидно, что чем дороже шлем, тем у него с этими делами все лучше, производители тратятся на тесты, эксперименты, технологии и все такое.

Потом идет вентиляция. Вентиляция очень забавная вещь: когда она особенно нужна, она не работает. Нужна она в пробке, в жару, но в пробке вы катитесь медленно, и встречный поток недостаточный. В общем, в жару, в пробке, все равно будет жарко, и вы вспотеете. На ходу уже можно и визор приоткрыть.

Тип мотошлема (интеграл, модуляр, открытый) – все индивидуально. Интеграл защищает лучше остальных, т.к. цельный и полностью покрывает череп. Открытый – хуже всех, т.к. не полностью защищает череп. Но тут важное значение имеет стиль и дизайн. Стиль и дизайн вообще имеет большое значение, иначе нафига все это нужно, но это тоже индивидуально и зависит от типа мотоцикла, условий эксплуатации и личных предпочтений райдера.

Мотокуртка

В должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки . Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам. Аэрогорб - совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.

Выбор куртки непростое мероприятие. Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым, соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д. В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.

Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить. Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).

Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается. В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.

Мотоперчатки

Для уличной езды используются, как правило, короткие мотоперчатки . Понятно, что у длинных защита лучше, т.к. они немного фиксируют кисть для предотвращения вывихов. Но длинные перчатки менее удобны, тяжелее снимаются и одеваются, часто плохо состыковываются с курткой (точнее под них нужны спортивные куртки или комбезы с укороченными рукавами). Ассортимент коротких перчаток растет у всех производителей, значит все больше райдеров отдают предпочтение им. Сейчас даже можно купить перчатки, в которых можно пользоваться гаджетами с touch screen. Основные защитные зоны на мотоперчатках – костяшки и ладошка. На более дорогих моделях есть защита фаланг, ребер кисти и т.д.

Сидеть мотоперчатки должны плотно, и не должно быть пустого места на кончиках пальцев. Подобрать перчатки точно по размеру непросто, поэтому не стоит бояться подгонять мотоэкип в ателье под себя.

Мотоботы

Ноги, пожалуй, самое уязвимое место мотоциклиста, самое страшное - это повреждение суставов. Ушибы и переломы (несильные) заживут, а связки нет. И как всегда приходится выбирать между защитой и комфортом. Гоночные мотоботы хороши тем, что они высокие и фиксируют стопу, плохи тем, что они созданы для гонок. Слезть с мотоцикла и пройтись в гоночных мотоботах совсем не кайф: жарко, неудобно, мазоли натереть можно, плюс вид чудаковатый. Для улицы используют короткие мотоботы. Тут надо заметить, что покупать короткие мотоботы сделанные на базе гоночных (высоких) смысла большого нет. Вы переплатите, но не получите самого главного: фиксации, и при этом все равно будете чудаковато выглядеть. То что у них есть слайдеры - небольшое преимущество, т.к. все мотоботы сделаны специально стойкими на истирание.

Вообще мотоботы самая проблемная часть экипа. Из всех элементов мотоэкипировки, мотоботы носить наиболее геморно. У меня каких только бот не было (спортивные, туристические, на базе кросовок), и ни одни я не носил, прекрасно понимая, что они защищают и необходимы мотоциклисту. Причина понятна: если крутку, перчатки, шлем можно снять, когда это требуется, то мотоботы нет, а ходить в них просто нереально. Поэтому в таких случаях желательно использовать мотоботы на базе обычных ботинок: они будут иметь защитные элементы в необходимых местах и при этом не сковывать движения при ходьбе.

Очень хорошо, если есть перфорация. Не стоит гнаться за водоотталкивающими свойствами обычных мотобот . От дождя – только специализированные модели в комплекте со штанами и всем остальным.

Мотоштаны и наколенники

Вот этой части хотелось бы уделить особое внимание, потому что есть два варианта: штаны с интегрированной защитой и наколенники . Для уличной езды по всем параметрам выигрывают наколенники. Если высокие требования предъявляются защите, то лучше купить шарнирные наколенники, они фиксируют сустав от вывихов, чего нет в штанах. Если комфорту, то тоже лучше колени хоккейного типа, потому что их можно снять в любой момент, а штаны снять не получится – замерзнете, да и в трусах расхаживать по городу непорядочно. Если стилю - то опять наколенники лучше: под качественными мотоджинсами, они вообще не будут заметны, в отличие от штанов, в которых на полусогнутых ногах, с отвисшим задом видон будет не фонтан. Мотоджинсы прочнее обычных и имеют армированные зоны стойкие на стирание в уязвимых зонах. Но тут есть важный момент: наколенники носятся со специальными мотоджинсами и строго под ними – это не только безопасность (не слетят от первого удара), но и приличный вид. Если есть непреодолимое желание носить наколенники поверх джин, можно для завершения образа заправить их в носки)))

Таким образом, колени со специальными мотоджинсами - отличный вариант, как по защите и комфорту так и по стилю. Для холодной погоды можно использовать термобелье или мотоджинсы с подкладкой.

Мотоэкипировка для жары

Отдельно выделим мотоэкипировку для жаркой погоды. Жара на то и жара, что жарко. Даже в плавках жарко, а в мотоэкипе и подавно. Самый легкий вариант в таком случае будет комплект тела: панцирь или черепаха, налокотники, наколенники и бронешорты. С налокотниками и наколенниками все понятно, а вот с защитой корпуса дилемма. Черепаха защищает плечи, покрывает все тело, при этом геморно снимается и одевается и носится на голое тело или термобелье. Панцирь не защищает плечи, но легко снимается и одевается, позволяет регулировать размер и одевается поверх чего угодно, плюс в нем прохладнее. Панцирь предпочтительнее, т.к. более универсальный и удобных.

Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда приходится выбирать между защитой, комфортом и стилем. Известно, что байкеры покупают мотоциклы, чтобы кататься, а не падать. В этих условиях комфорт и стиль приобретают особое значение, но оставаться без защиты в городе – глупо. Решением является мотоэкипировка для уличной езды, в которой все три характеристики сбалансированы. Повышенные требования к комфорту в городе инициируются тем, что комфорт пилота влияет на его пассивную безопасность. В условиях агрессивного движения и повышенного внимания дискомфорт и усталость снижают концентрацию байкера, что негативно сказывается на скорости принятия решений и реакции. Таким образом, в городе важно быть в защите и при этом комфортно себя чувствовать. Мотоэкипировка ICON - отличное решение в этих условиях.

Выбор правильной мото экипировки вызывает множество вопросов как у опытных водителей, так и у новичков. Что не случайно, ведь только качественное, грамотно подобранное снаряжение способно защитить от травм и погодных ненастий. Не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем -выбирайте фирменную экипировку в интернет-магазине Smotra-moto-shop. Оригинальная мотоэкипировка проходит краш-тесты, чего о копиях сказать нельзя. Мы предлагаем лучшую мотоэкипировку с доставкой по Москве и в другие города РФ.

Если вы не знаете, как выбирать мотоэкипировку, рекомендуем ознакомиться с информацией, приведенной ниже, или сразу обратиться к нашим менеджерам.

Основной набор мотоэкипировки

Даже незначительное падение может стать причиной сотрясения мозга, потому без специального мотошлема не обойтись. В ассортименте нашего магазина широко представлены мотоциклетные шлемы различных видов. Они отличаются по степени защиты и конструкции:

  • . У таких мотошлемов не предусмотрена защита для подбородка. По статистике до 70% ударов во время аварий приходится именно на челюсть. Хотя он и обладает лучшей вентиляцией, нужно серьезно подумать, прежде чем выбрать себе этот мотошлем;
  • . Мотошлем закрытого типа. Обеспечивает максимальный уровень защиты. Эксплуатационные особенности - несколько ограниченный угол обзора и возможности вентиляции;
  • . Шлем-трансформер с откидной «челюстью». Это хорошая альтернатива открытому мотошлему. Из-за наличия подвижных элементов обеспечивает меньшую степень защиты, чем интеграл;
  • . Имеют выдающийся подбородок и козырек, предназначенный для защиты от солнечных лучей и грязи. Применяются для мотокроссов и эндуро благодаря устойчивости к экстремальным нагрузкам. Доступны модели с визором и без (используются со специальными очками);
  • снегоходные. Визуально напоминают обычные мотошлемы. Оснащены двойным визором во избежание запотевания стекла. Этого удается достичь за счет отведения выдыхаемого воздуха через маску.

К выбору мотокуртки тоже нужно подходить со всей ответственностью. Совсем недавно безусловными фаворитами были кожаные куртки, но современные текстильные изделия стали для них серьезными конкурентами.

  • лучше подходят для носки в холодную погоду;
  • отличаются большей ремонтопригодностью.

Недостатки:

  • слабая вентиляция;
  • подверженность воздействию влаги.
  • улучшенная конструкция: есть клапаны для вентиляции, теплые подкладки, жесткие защитные вставки (в некоторых моделях они снимаются);
  • более широкая цветовая гамма. Можно выбрать броскую расцветку, чтобы быть заметнее на дороге;
  • отличные эксплуатационные параметры используемых материалов (кевлара, карбона, нейлона).

Какой бы куртке вы ни отдали предпочтение (текстильной или кожаной), важно обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие защитных вставок на спине, плечах и локтях;
  • присутствие светоотражающих полос. Они сделают более безопасным передвижение в темное время суток;
  • размер. Если куртка сидит вплотную к телу, о дополнительном утеплении не может быть и речи. Но покупать куртку «на вырост» тоже не стоит. В идеале нужно иметь несколько мотокурток для езды в разных условиях.

Когда дело касается выбора мотоштанов, лучше отдать предпочтение кожаным изделиям или купить штаны из кордуры. При этом нужно учитывать:

  • тип пояса. Хорошо если он будет не на резинке, а на затяжках;
  • степень водонепроницаемости;
  • наличие дополнительных накладок в наиболее уязвимых местах;
  • наличие свободного пространства в коленях для более комфортной езды.

Выбирая мотоботы, важно четко понимать разницу между:

  • . Отлично защищают от ударов, обладают высокой водонепроницаемостью, хорошо сидят и плотно фиксируются на ноге;
  • спортивными. Обеспечивают надежную защиту при скольжении, но ходить в них не удобно;
  • туристическими. Удобны, как во время езды, так и при ходьбе. От обычных ботинок отличаются наличием усиленных вставок в области носка и пятки.

Еще один обязательный элемент мотоэкипировки - перчатки. Они призваны защитить кисти водителя от повреждений и непогоды, а также обеспечить максимальный комфорт в пути. В нашем магазине мотоперчатки представлены в ассортименте:

  • городские. Обеспечивают средний уровень защиты (за счет кожаных или пластиковых вставок в области костяшек);
  • внедорожные. Надежно защищают от грязи и влаги, но не от ударов, которые можно получить в аварии;
  • . Их главные преимущества - отличная вентиляция и сцепление с оплеткой руля;
  • спортивные. Обеспечивают максимальную защиту рук за счет карбоновых или титановых вставок.

Как выбрать размер мотоэкипировки

Даже если вы наверняка знаете, какую мотоэкипировку выбирать, важно не ошибиться с размером. От этого напрямую зависит ваш комфорт и безопасность в пути. Мы собрали основные размерные таблицы, которые помогут определить размер мотоэкипировки идеально подходящий именно вам.

Если есть сомнения по поводу того, какой размер мотошлема вам подойдет, нужно измерять окружность головы в самой широкой части. Поможет определить размеры мотошлемов таблица, приведенная ниже.

Размеры мотоботов вычислить тоже не трудно. Измерив длину стопы от края пятки до кончика самого длинного пальца и используя эту таблицу, выяснить, какой размер мотоботов вам нужен - дело нескольких секунд.


Размерные сетки большинства производителей мотоперчаток соответствуют табличным данным, приведенным ниже. Чтобы ими воспользоваться правильно и точно определить, какой размер вам подойдет, необходимо:

  • вымерять обхват ладони в самом широком месте;
  • полученное число умножить на 2,54 (перевести сантиметры в дюймы).

Выбирать мотокуртку надежней с опорой на размерные таблицы:

  • мужских размеров

  • женских размеров

Для определения размера мотоштанов нужно снять следующие мерки:

  • обхват бедер;
  • обхват талии;
  • длину внутренней части штанины.

Обратите внимание: если вы планируете носить термобелье, лучше взять штаны на размер больше. Правильно сориентироваться в размерном ряду мужских и женских мотоштанов помогут эти таблицы.

Мужские размеры

Женские размеры

Если с выбором мотоэкипировки возникнут сложности, мы всегда готовы проконсультировать по этому и многим другим вопросам.

Очень часто бывает, что пережив падение и получив травмы, человек забрасывает увлечение мотоциклами. А может, стоило быть более ответственным, и правильно выбрать ? Мы не утверждаем, что это панацея, но преуменьшать роль экипировки тоже не стоит. Куртка и штаны (или комбинезон) могут надежно защитить вашу кожу от стирания об асфальт. Шлем защитит голову от удара. А хорошие мотоботы уберегут от вывихов ноги.

Давайте разберемся, как же правильно выбрать мотоэкипировку, наши советы.

Есть несколько общих правил для выбора:

  • Выбирая между кожей и текстилем, лучше отдавать предпочтение коже. Она лучше сопротивляется истиранию.
  • При выборе размера куртки, брюк или комбинезона, учитывайте, что рано или позно кожа растягивается. Поэтому новая вещь должна сидеть “в облипку”
  • Одежда должна иметь защитные вставки. Чем больше - тем лучше. Отдавайте предпочтение защите, а не красивому внешнему виду.

Как выбрать мотошлем

Мотошлем - без сомнения один из самых важных элементов экипировки. Конечно, перелом ноги или руки - это очень плохо, но травма головы может иметь непоправимые последствия. Её нужно надежно защищать. И не только от падения.

Шлем помогает защитить мотоциклиста от сильного ветра, шума (при длительных поездках нервная система будет очень уставать из-за постоянного шума, что снижает скорость реакции), дождя и удара при падении.

Выбор мотоперчаток

Перчатки при падении не должны разлазится, подставляя под удар ваши руки. Человек при падении инстинктивно выставляет руки вперед, пытаясь защитится, поэтому на них часто приходится серьезный удар.

Безусловно важно и наличие защитных вставок, как твердых так и мягких.

Перчатки должны заправляться в рукав и надежно там удерживаться.

Выбор мотоочков

Выбор мотоочков зависит от того, какой тип шлема Вы носите (с визором или без визора).

Подробней о выборе мотоочков - в нашей статье

И напоследок самый главный совет. Покупайте то, что вам нравится! Ведь сегодня ассортимент экипировки позволяет нам выбрать не только , а и ту, которая подчеркнет стиль и индивидуальность.

Для начала определитесь, для каких целей вам потребуется мотоэкипировка - для путешествий, тренировок, ежедневных поездок по городу или чего-то еще.

Путешественнику

В линейке практически любого производителя можно найти серию Touring - экипировку, спроектированную для владельцев дорожных и внедорожных мотоциклов. Куртка и брюки чаще всего изготавливаются из текстиля, также встречаются модели с кожаными вставками на локтях и плечах для дополнительной защиты от истирания. Обычно в куртку и штаны встроены непромокаемые и утепляющие подкладки, как правило съемные, которые также могут выполнять функцию термобелья . В конструкции часто предусмотрены вентиляционные карманы, чтобы и в жару было комфортно. Фактически это многослойный универсальный комплект, подходящий для любой погоды. Из защиты здесь съемные вставки на коленях, спине, бедрах, плечах и локтях.

Туринговые высокие непромокаемые сапоги разработаны специально для длительных путешествий, они изготавливаются из кожи или кожзама

Пластиковые защитные элементы скрыты под основным материалом, а подкладка сделана из «дышащей» ткани. Ботинки для дорожных мотоциклов обычно фиксируются на ноге липучками и молнией, для внедорожных - классическими кроссовым застежками.

Для путешествий подойдет шлем двойного назначения, интеграл или модуляр (флип-ап) с откидывающейся «челюстью».

Кроссмену и эндуристу

Кроссовая экипировка состоит из джерси с защитой груди и шеи, брюк с шарнирными наколенниками и сапог . Некоторые кроссмены также используют термобелье . Джерси надевается как поверх защиты груди, так и под нее. Кроссовые брюки снабжены мягкими вкладышами в области бедер и одной или двумя кожаными вставками на штанинах для предотвращения ожогов о нагретые части двигателя и его систем и несколькими эластичными вентилируемыми вставками. По форме они напоминают достаточно широкие (чтобы вместить громоздкие шарнирные наколенники) брюки «бананы» с зауженными штанинами, заправляемыми в мотоботы.

В экипировку эндуриста в зависимости от погоды входят легкая мотокуртка со встроенной защитой локтей и комплектом для подключения гидратора, поддеваемая под нее защита тела («черепаха») со встроенным компрессионным поясом, защитой спины, плеч, локтей и ключиц, а также широкие, похожие на сноубордистские, штаны.

Кроссовые сапоги - высокие ботинки с пластиковым верхом и тремя и более застежками - хорошо противостоят ударным и скручивающим нагрузкам. В этих ботинках неудобно ходить или ездить на дорожном мотоцикле, они довольно жестко фиксируют ногу в одном положении и могут быть рекомендованы лишь кроссменам и эндуристам. На внутренней части мотоботов предусмотрены кожаные вставки для отвода тепла. В некоторых моделях добавлен шарнир в области щиколотки для лучшей подвижности ноги.

Классический кроссовый шлем отличается вытянутый «челюстью», солнцезащитным и грязезащитным козырьком и не предусматривает наличие визора. Этот шлем на высоких скоростях ведет себя не слишком стабильно и не рекомендован для дорог общего пользования. Его разновидностью, подходящей и для дорог и для бездорожья, является шлем двойного назначения. По виду он напоминает интеграл с козырьком, может быть оснащен солнцезащитным визором и съемной «челюстью».

Спортбайкеру

Экипировка водителя спортбайка должна обладать высокой стойкостью к истиранию. Как правило это кожаные куртка и брюки , соединяемые молнией, или же плотно облегающий тело кожаный костюм . В обоих случаях защита одинакова: вкладыши на спине (в комбинезонах бывает так называемый аэродинамический горб), плечах, локтях, коленях, а также сменные коленные слайдеры , необходимые для прохождения виражей на высокой скорости.

Сапоги также призваны сводить к минимуму последствия падений. Они закрывают ногу примерно до середины голени и фиксируют ее, подобно кроссовым сапогам. В области мыска предусмотрены сменные слайдеры , у продвинутых моделей встречается система точечной подгонки по ноге.мотокроссовки , «косухи» - в общем все, в чем можно провести целый день. Такая экипировка слабее защищает мотоциклиста. Для защиты головы в городе выбирают шлем открытого типа (без «челюсти») или любой из вышеперечисленных вариантов, стилистически совпадающих с остальной экипировкой.

Кроме того, для любой экипировки мы рекомендуем всем приобрести дождевик , спасающий в ненастную погоду.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook