Все о кондиционере автомобиля туссан. Hyundai Tucson Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Заправка кондиционера hyundai tucson

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Примечание
Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагне-тателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла...

Через каналы обдува стекол передних дверей, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (рис. 1.13).


Рис. 1.13. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования :
1 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха;
2 - регулятор распределения потоков воздуха;
3 - выключатель кондиционера;
4 - дисплей;
5 - выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей;
6 - переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя;
7 - выключатель системы обеспечения качества воздуха;
8 - выключатель режима рециркуляции;
9 - выключатель системы отопления, вентиляции и кондиционирования;
10 - выключатель режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
В автоматическом режиме управления выполните следующее.


1. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 10 (см. рис. 1.13) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 4 появятся надписи «AUTO» (включен автоматический режим), «А/С» (включен кондиционер), «OUTSIDE» (подача наружного воздуха), а также значения температуры подаваемого в салон и наружного воздуха и символы, показывающие направление потоков воздуха и интенсивность работы электровентилятора. При этом происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.

Предупреждение


В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами (книгами, документами и т.п.).


2. Клавишей «ТЕМР» регулятора 1 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха. При нажатии на верхний край клавиши температура повышается до максимально возможного значения 32 °С (90 °F), а при нажатии на нижний край клавиши температура понижается до минимального значения 17 °С (62 °F), причем при каждом нажатии температура изменяется на 0,5 °С (1 °F).

Примечание
По умолчанию значения температуры воздуха на экране дисплея устанавливаются по шкале Цельсия. Для перехода на шкалу Фаренгейта одновременно нажмите на 3 с на клавиши «AUTO» и «ТЕМР». На дисплее будет отражен переход показаний температуры на шкалу Фаренгейта (°С — °F). Аналогично переводят показания температуры на шкалу Цельсия (°F — °С).

В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.


1. Клавишей переключателя 6 режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на верхний край клавиши скорость вращения плавно увеличивается, а при нажатии на нижний край - уменьшается. На дисплее при этом изменяется степень заштриховки шкалы интенсивности работы электровентилятора.
Клавишей «OFF» выключателя 9 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.

Примечание
Клавиша «OFF» служит для полного выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

2. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 3 кондиционера - в ней загорится контрольная лампа и на дисплее появится надпись «А/С». Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу, при этом контрольная лампа погаснет.
3. Клавишей «MODE» регулятора 2 распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Последовательным нажатием на клавишу выберите один из четырех вариантов:
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
При каждом нажатии на клавишу на дисплее будет появляться соответствующий символ .


4. Клавишами выключателя 7 системы обеспечения качества воздуха и выключателя 8 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции, а также устанавливают режим автоматического прекращения подачи воздуха, если в салон начинают поступать выхлопные газы (например, при проезде тоннеля). При нажатии на клавишу выключателя 8 включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается и контрольная лампа гаснет. Если нажата клавиша выключателя 7 системы обеспечения качества воздуха (в клавише загорается контрольная лампа), то при попадании в салон выхлопных газов система автоматически переходит в режим рециркуляции.

Примечание
На часть автомобилей, не оборудованных системой обеспечения качества поступающего воздуха, вместо выключателя 7 этой системы устанавливают выключатель подачи наружного воздуха. В этом случае режим рециркуляции включают нажатием на клавишу выключателя 8, а на режим подачи наружного воздуха переходят нажатием на клавишу выключателя 7.


5. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и со стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 5 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. При этом, если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.

Примечание
При температуре наружного воздуха ниже 2 С кондиционер не включается.

Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

304 305 306 ..

Hyundai Tucson. Отопитель и кондиционер

Особенности устройства

На автомобиле Hyundai Tucson управление системой отопления и вентиляции салона автономное от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке.
Основные узлы отопителя:
- теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
- заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
На рис. 1.13 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона автомобиля, установленная на консоли панели приборов. Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля », см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона ».
Переключательб (см. рис. 1.13) режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 2 распределения потоков воздуха и регулятор 1 температуры управляют заслонками отопителя с помощью электроприводов.
Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется с помощью органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при повышении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и пр.
Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий развитую ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.
Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник (радиатор) испарителя.
Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, датчики давления.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.3.

Рис. 11.3. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха :
1 - компрессор кондиционера; 2 - теплообменник конденсатора; 3 - дроссельный патрубок (редуктор); 4 - теплообменник испарителя; 5 - ресивер-осушитель; 6 - поглотитель влаги в ресивере; 7 - отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 - редукционный клапан в компрессоре; А -жидкий хладагент под высоким давлением; В - жидкий хладагент под низким давлением; С - газообразный хладагент под высоким давлением; D - газообразный хладагент под низким давлением

Предупреждения
Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе. Пары хладагента токсичны, поэтому ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Особенности устройства

На автомобиле Hyundai Tucson управление системой отопления и вентиляции салона автономное от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке.
Основные узлы отопителя:
- теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
- заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
На рис. 1.13 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона автомобиля, установленная на консоли панели приборов. Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля », см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона ».
Переключатель б (см. рис. 1.13) режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 2 распределения потоков воздуха и регулятор 1 температуры управляют заслонками отопителя с помощью электроприводов.
Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется с помощью органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при повышении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и пр.
Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий развитую ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.
Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник (радиатор) испарителя.
Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, датчики давления.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.3.

Рис. 11.3. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха :
1 - компрессор кондиционера; 2 - теплообменник конденсатора; 3 - дроссельный патрубок (редуктор); 4 - теплообменник испарителя; 5 - ресивер-осушитель; 6 - поглотитель влаги в ресивере; 7 - отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 - редукционный клапан в компрессоре; А -жидкий хладагент под высоким давлением; В - жидкий хладагент под низким давлением; С - газообразный хладагент под высоким давлением; D - газообразный хладагент под низким давлением

Предупреждения
Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе. Пары хладагента токсичны, поэтому ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Примечания
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждение выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования. Замена фильтра поступающего в салон воздуха является регламентной работой технического обслуживания и описана в разд. 4 ((

Понравилось? Лайкни нас на Facebook