Смазка для направляющих суппортов какая лучше драйв2. Какую смазку лучше использовать для суппортов? Какой должна быть смазка для суппортов

Направляющие задних суппортов необходимы для выполнения определенных заданий таких как, контроль качества работы тормозной системы и правильное торможение. Но ничего не бывает вечным, и данная деталь имеет свойство достаточно быстро изнашиваться, хотя на это влияет модель и марка автомобиля. Из-за нагрузок на тормозную систему, температура автомобильных дисков и суппорта может достигать до 500°C.

От резкого перепада температур могут появиться температурные деформации. Они приводят к низкой работоспособности системы торможения из-за слабого прилегания фрикционов к рабочей поверхности дисков. Также на износ влияет и внешняя среда: вода, грязь, песок и другое. Хороший эффект оказывает смазка для направляющих суппортов.

Если при каждом внимательном осмотре тормозного суппорта, или при полноценной его замене, необходимо смазывать все его детали:

  • направляющие пальцы;
  • тормозной цилиндр;
  • фиксирующие детали.

Если игнорировать или проводить обработку неподходящими смазочными пастами, можно довести составляющие суппорта до не рабочего состояния.

Чтобы сделать правильный выбор смазки для направляющих пальцев, поршня рабочего цилиндра и фиксирующих скоб, необходимо знать основные требования при выборе смазочных материалов:

  • применяемый материал не должен изменить поверхность изделия, то есть смазка должна быть щадящей к деталям из резины, всех видов пластика и металла, которые относятся к составляющим системы торможения;
  • она не должна потерять свое предназначение при взаимодействии с жидкостью для тормозов, водой и других агрессивных элементов, которые могут повлиять на ее действие;
  • смазка для тормозных суппортов должна сохранить возможность выдерживать высокие температуры до максимально установленных производителем пределов, поскольку при завышенной температуре, она может потерять необходимые параметры вязкости и просто вытечь с места обработки;
  • важно сохранение качества при пониженных температурах, таких как -35°C, так как этот порог может достигаться в отечественных климатических условиях во многих регионах;
  • для экстремальных условий требуется применение специализированных более дорогих составов, параметры которых указаны в инструкции по применению.

Употребление иных смазочных изделий может повредить работу тормозного суппорта и спровоцировать дорожно-транспортную аварию.

Какая лучше смазка для направляющих суппортов

По своим характерным признакам применяемая автомобилистами смазка направляющих тормозного суппорта, делится на четыре категории. Для каждого состава используются уникальные химические компоненты.

Минеральные или синтетические пасты с примесями из металлов

Это высокотемпературная силиконовая смазка, смысл содержится в сохранении своих способностей до 200°С (каждая смазка действует при наличии разных температурных показаниях). В состав вещества входит синтетическое или минеральное масла, с дополнением в загустителя, смешанного с металлическими соединениями, таких как медь или молибден. Их можно разделить на следующие виды паст:

  • комплексные смазки, с добавлением медных, алюминиевых и графитовых соединений;
  • медные, их состав - это медный металлопорошок и графитовый порошок;
  • пасты, в состав которых входит керамика и MgCiO3;
  • дисульфид молибденовые смазки.

Смазка, на основе минеральных масел

Они готовятся с дополнением природного глинистого материала, который в составе используется в виде загустителя. Его добавляют в виде измельченного в порошок металла либо таковым компонентом являются жирные кислоты. Положительный момент в таком случае заключается в том, что у вещества присутствует возможность эксплуатации состава в различных температурных диапазонах начиная от минимальных значений в -45°С и завершая критической степенью в +180°С. Это говорит о том, что смазывающее вещество не проливается и сохраняет характерные качества.

При использовании в облегченной среде – это лучший вариант для смазывания направляющих суппортов. Вещество является стойким для разных агрессивных сред:

  • тормозной жидкости;
  • обычной воды;
  • щелочных растворов;
  • кислотных сред.

Также средство обладает неплохой смазочной способностью. Пасты обладают плохой способностью к испарению, а также у них малая диэлектрическая проницаемость. В качестве примера можно предложить следующие бренды:

  • Teroson VR500;
  • ATE Plastilube;
  • Loctite Plastilube.

Смазка, созданная на основе синтетических масел

Состав является унифицированным, и имеет более широкое применение, чем предыдущие вещества. Ее эксплуатация имеет расширенный характер и направлена не только на смазывание суппорта, но и для обработки иных деталей в автомобиле. Смазочные пасты разработаны из синтетического масла прошедшего очистку обладают массой преимуществ:

  • позитивно влияют на блокирование очагов коррозии;
  • оказывают противоокислительное действие;
  • снижают степень износа деталей.

В составе присутствует сгуститель. Смазки из этой категории имеют прекрасные физико-химические характеристики:

  • не растворяться в воде;
  • не взаимодействуют с жидкостью для тормозов;
  • практически нейтральны к кислоте и щелочи;
  • они не выпариваются во время повышения температуры при эксплуатации;
  • отличаются малой электропроводимостью.

Приблизительный рабочий температурный промежуток большинства представленных на рынке брендов попадает в интервал от -40° до +500°С.

Высокотемпературные материалы

Из-за способности выдерживать высокие диапазоны температуры, при работе системы торможения, медная смазка для суппортов относится к высокотемпературным смазкам. В основной состав медных смазок входит три главных компонента:

  • дробленная мелкодисперсная медь;
  • синтетическое минеральное масло;
  • другие виды субстанций, которые не дают возможности проявиться очагам коррозии.

Выпуск смазок осуществляется в разных формфакторах:

  • в пастообразном виде;
  • в виде спрея;
  • как распылители.

В большинстве случаев материал имеет вязковатую особенность. Благодаря таким свойствам он способен проникать глубоко в фигурные полости, не выливаясь обратно.

Если вы выберете для пользования медную смазку, для этого вам необходимо провести тщательное очищение поверхности всей детали. Нанесение проводится очень аккуратно, необходимо контролировать, чтобы не попали частички мусора на рабочий материал. Избыток смазки убирать нет необходимости.

Медную смазку нельзя использовать в том случае, если суппорт транспорта изготовлен из алюминия, потому что проявится коррозия алюминия. Медь и алюминий имеют гальваническую несовместимость, что используется в других ситуациях.

Методика смазывания

Некоторые водители, по неопытности, не знают, как произвести процедуру смазки самостоятельно, потому что никогда не пользовались аналогичными составами. Проводя ремонт или замену системы торможения необходимо выполнить определенный ряд действий:

  1. Если слышится скрип при торможении, необходимо провести смазку металлических (не фрикционных!) накладок в тормозных колодках. Промазать необходимо очень аккуратно, с обеих сторон таким образом, чтобы смазочная паста не протекла на поршень рабочего цилиндра. Смазываем старательно поверхность таким образом, чтобы смазка не вытекала из пыльника.
  2. Также подлежат обработке тормозные колодки и прижимные пружины, для более мягкого перемещения. Наносится все аккуратно, не допуская обработки фрикционной рабочей поверхности.
  3. Постоянное применение подобных смазочных материалов и своевременный мониторинг, несомненно, продлит срок эксплуатации тормозных суппортов и расположенных рядом деталей, составляющих систему торможения.

Анализ наиболее популярных смазочных материалов

На рынке представлено множество различных смазочных продуктов. Нам нужно определить среди огромного выбора ассортимента, какая лучшая смазка для суппортов будет лучше. Рассмотрим несколько наиболее качественных, по мнению водителей, смазочных материалов разных производителей пользующихся спросом.

Molykote Cu-7439 Plus

За основу данного смазочного материала взяли полусинтетику и частицы меди. Производится состав в Соединенных Штатах Америки. Предназначен для обработки тормозных суппортов, в связи с чем имеет определенные требования в назначении:

  • возможность использования при температурных масштабах от -30°С до 500°С;
  • плохо испаряется;
  • устойчив к смыванию;
  • полное отсутствие водорастворимости;
  • лучшая степень защищенности от коррозийного налета и образовании накипи.

По мнению водителей, это одна из качественных смазок имеющая защитные функции.

МС-1600

Смазка российского производства. Создана с учетом эксплуатационных отечественных условий. Также пользуется спросом у водителей по причине способности выдерживать всевозможные температурные перепады. Данная смазка была испытана в самых суровых условиях работы. МС-1600 имеет защитные способности от воздействия щелочи, кислоты и воды.

Применяется смазка в обработке фронтальных и не находящихся в работе колодок. Также не вступает в реакцию с жидкостью для тормозов. Выпускается в упаковке по пять грамм, которой хватает для обработки полного комплекта тормозных колодок.

XADO VeryLube

Один из смазочных материалов с приемлемой невысокой ценой. Довольно качественно выполняет свое предназначение при разных температурных масштабах в пределах от — 35°С до +400 °С, а также имеет нейтральное отношение к деталям из резины.

Отметим в необходимости нанесения не одного слоя данного смазочного материала, что обеспечит защиту деталей до максимального уровня. Незначительный минус, на который можно не обращать внимания, заключается в том, что состав представляет собой весьма густую смесь.

SLIPKOTE 220-R

Очень доброкачественный продукт, который применим в температурных масштабах от 45°С — до +350°С. Имеет качественную защиту от коррозийных налетов и перегрева. В состав смазки включено немало примесей.

Отрицательная характеристика заключается в дороговизне данного материала и в труднодоступности, не так легко его купить. Наиболее оптимальным решением является заказ из-за границы, через сайты зарубежных ритейлеров или автомобильных компаний. Смазку можно приобрести от таких брендов:

  • Permatex;
  • TRW Autospecialty;
  • Pennzoi;
  • Loctite;
  • Toyota.

Как не купить подделку

Перед тем как в интернете нажать на кнопку «корзина», осмотрите прежде упаковку приобретаемой смазки. Как правило, подделки изготовлены в тюбике из низкого качества, на котором напечатана не вся информация или отсутствуют знаки, несущие отличительный характер.

Для экономии кто-то может заказать контрафактную продукцию, которая поможет вам в экономии своих денежных средств, но гарантии качественной работы в такой ситуации не будет, а в результате все может привести к неисправности тормозных суппортов, дисков и направляющих. И как следствие выльется такая экономия в дополнительные расходы на ремонт автомобиля.

Важно! Перед нанесением смазочной пасты, проведите качественную очистку от пыли и грязи всех деталей.

Часто во время торможения слышен жуткий скрип и визг. Это напоминает вам о необходимости смазать механизмы суппортов. Если этого не сделать, то произойдет их заклинивание, и вы утратите контроль над машиной. А это может спровоцировать аварийную обстановку или ДТП. Суппорт крепится на кронштейне и удерживает рабочие цилиндры, которые участвуют в процессе торможения. Чтобы тормозной механизм работал идеально, требуется смазка для суппортов.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

Во время движения и при торможении вся тормозная система сильно нагревается. Чтобы все узлы тормозной системы качественно работали, вам нужна качественная смазка направляющих тормозного суппорта.

Любая смазка направляющих суппортов должна отвечать требованиям:

Смазка должна быть неагрессивной к резине, пластмассе, эластомеру (из него сделаны уплотнители к суппорту).

Должна быть выносливой к воде, тормозной жидкости. Смазка не должна размываться водой и химическими субстанциями.

Должна выдерживать нагрев более 180°C (это высокотемпературные смазки, которые не плавятся и не текут).

Смазка должна выдерживать низкие температуры (–35°C и ниже).

Смазка должна выдерживать экстремальные нагрузки (это зависит от характера вождения авто).

Смазка должна быть универсальной (подходить всем деталям суппорта). Такой смазкой может быть МС-1600.

Высокотемпературные противозадирные пасты

Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) рекомендуется применять на скобах, прижимных пружинах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

Противозадирные пасты выдерживают температуру до 1400°С , поскольку содержат масла-основы, синтетические загустители и микропорошки: гомогенизированные субмикронные частицы твердых смазочных материалов и/или частицы некоторых металлов (молибден, медь, графит, алюминий). Массовая доля металлов составляет 25–30%. Высокотемпературная смазка для суппортов может содержать разные наполнители:

Дисульфид молибдена.

Смесь из порошка алюминия, меди и графита.

Неметаллические наполнители.

Медь/графит.

Типы смазок

Есть три типа смазок:

Смазка на основе минерального масла.

Смазка на основе синтетического масла.

Пасты с добавлением металлов.

Ниже предлагается характеристика каждого типа смазки. Ознакомившись с информацией, вы сможете решить для себя, какая смазка для суппортов лучше.

Смазка на основе минерального масла

Смазка на основе минерального масла – это синтетическая смазка для тормозной системы (в виде пасты), в состав которой входит загуститель из бентонита, содержащий жирные кислоты и частицы металла. Температура каплепадения в таких смазках отсутствует: она выдерживает рабочий режим –45°C до +180°C. Используют такую для смазывания направляющих тормозных суппортов.

Смазка на основе синтетического масла

Смазка на основе синтетического масла используется для смазки всех двигающихся деталей суппорта. Такая смазка неагрессивна к элементам суппорта, сделанным из пластмассы, каучука, эластомеров. В составе такой пасты есть стабильный загуститель и присадки, которые препятствуют быстрому износу деталей, окислению и коррозии. Смазка на основе синтетического масла имеет низкую испаряемость. Она водостойкая и не растворяется в химических субстанциях (тормозной жидкости, щелочах и других агрессивных жидкостях).

Пасты с добавлением металлов

Какую смазку использовать для направляющих суппортов? Задавшись таким вопросом, вы должны обратить внимание на пасты с добавлением металлов. Медная смазка – это вещество, создающее прослойку в движущихся элементах тормозной системы. Смазка защищает детали от трения во время работы и от перегрева во время торможения. Благодаря медной смазке на высоких скоростях не возникает перебоев в работе тормозного механизма. Медная смазка отвечает всем требованиям к смазочным материалам для суппортов:

защищает детали от влаги, коррозии, нагара;

Нейтрализует действие кислот, щелочей, солей;

Не испаряется;

Большой срок службы (не требуется частая замена).

Обратите внимение! Нельзя использовать графитовые смазки, потому что они сильно выгорают и часто текут.

Виды медной смазки:

Смазка-паста. Медная смазка-паста находит свое применение в автомобиле для смазывания неплотно прилегающих деталей.

Смазка-спрей/аэрозоль. Применяется для смазывания соединений с резьбой и для деталей, которые работают под давлением.

Смазка с добавлением алюминия – используется для смазки деталей, которые работают в условиях высоких температур. Смазка препятствует прикипанию деталей (после длительного срока эксплуатации элементы механизмов, смазанных такой смазкой, легко снимаются), вибрации деталей тормозной системы. Смазка с добавлением алюминия обладает водостойкостью, выдерживает перепады температур, обладает антизадирными свойствами.

Процедура чистки (смазки) суппортов

Смазку для суппортов надлежит применять при каждой замене колодок. Процедура выполняется пошагово:

1. Проверить пылезащитный колпак. Если на колпаке есть повреждения – замените его.

2. Все элементы тормозной системы очистить от грязи и ржавчины.

3. Нанести смазку на направляющие суппорта. Внимание! Следите, чтобы противопыльная манжета не соприкасалась с пастой (иначе она со временем разбухнет).

4. Закрыть суппорт (для этого отведите тормозной цилиндр вглубь).

5. Прокачать тормоза.

Вот что нарыл. Может уже и было

III группа представлена на рынке следующими материалами:
Molykote AS-880N Grease;
Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor - силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease - смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube - 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
Molykote AS-880N Grease - смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.
Все четыре смазки производства США.

В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель - японская корпорация DAIZO. К сожалению, ничего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте производителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в крупной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.
Константин ГУНИН
Журнал "Потребитель" - "Автодела"

Полностью статья

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» - ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» - то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для "направляек" они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, "графиткой" и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и "не стекает" с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.


На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» - за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

1 / 2

2 / 2

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель - кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…


Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Суппорт – это важный узел автомобильной тормозной системы, состоящий из нескольких подвижных деталей. Чтобы обеспечить нормальное функционирование всех этих деталей, необходимо обязательно применять смазку для суппортов и направляющих.

Она необходима для того, чтобы обеспечить плавный и равномерный ход суппорта. Также она предохраняет от появления ржавчины, от попадания пыли и грязи. Благодаря использованию исключаются ситуации с заклинившими или замерзшими деталями. Так как работа тормозной системы происходит в условиях высоких внутренних температур, то и смазка должна быть термостойкой. В противном случае она будет плавиться и приводить в негодность запчасти авто.
Основной вопрос, который мучает автолюбителей, заключается в том, чем смазать направляющие тормозного суппорта, чтобы исключить все возможные проблемы. Современные производители предлагают немалый ассортимент смазочных материалов, и каждый владелец машины может подобрать для себя оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Важно отметить, что любая смазка для направляющих суппорта тормозной системы должна отвечать нескольким требованиям. Сюда стоит отнести:

    Смазки для суппортов и направляющих способны также надежно защищать детали тормозной системы от коррозии.

  • устойчивость к высоким температурам;
  • устойчивость к воде и к автомобильным жидкостям;
  • совместимость с пластиком, используемым для изготовления деталей тормозной системы;
  • устойчивость к давлению.

Современные производители учитывают эти требования и предлагают наиболее подходящие смазочные материалы. Оптимально использовать универсальные смазки, которые подходят для всех элементов тормозной системы.

Процесс выбора подходящей смазки

Места смазки суппорта


Чтобы выбрать для себя наиболее подходящий вариант смазки, стоит изучить предложения от различных компаний.

Наверняка после всего выше прочитанного у автолюбителя возникнет логичный вопрос: какая же смазка для направляющих суппортов лучше? Однозначного ответа не существует, ведь потребности и возможности у всех владельцев машин отличаются. Кто-то выбирает более дешевый вариант, кто-то предпочитает смазку от раскрученного бренда, кто-то постоянно читает отзывы и опирается на них.
Важно понимать, что цена на смазки для суппортов и направляющих – это не основополагающий фактор. К примеру, для отечественных автомобилей нет ничего лучше банальной смазки ШРУС, которая стоит копейки. Но этот же вариант не подойдет для более дорогих и современных машин. Кстати, при продаже новых авто, производитель обычно дополняет комплектацию подходящей смазкой, что исключает необходимость поиска этого материала. Вопрос, какой смазкой смазывать направляющие суппорта с резинками, отпадает на долгое время. Чтобы выбрать для себя наиболее подходящий вариант, стоит изучить предложения от различных компаний.

Современные предложения на рынке смазочных материалов

Смазка МС-1600


Смазка МС-1600 эффективно устраняет скрип тормозов.

На сегодняшний день в магазинах можно встретить смазки от разных производителей. Одним из распространенных вариантов является смазка для направляющих суппортов МС 1600 . Она выпускается в объемах 5, 50 и 100 грамм. Этот материал способствует сокращению тормозного пути, обеспечивает равномерный износ колодок, устраняет скрип тормозов. Для направляющих суппортов необходимо наносить смазку слоем в 0,1 мм. Преимуществом МС 1600 можно назвать выпуск в разных объемах, что позволяет каждому покупателю приобрести наиболее подходящий вариант. Цена 50-граммовый тюбик составляет чуть больше 300 рублей, этот объем является наиболее популярным.

Смазки для тормозной системы Liqui Moly


Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly весьма устойчива к высоким температурам и влаге.

Одним из известных наименований, находящимся у автолюбителей на слуху, является бренд Liqui Moly . Это компания выпускает качественную смазку, содержащую керамику. Она отличается простотой применения и обладает высокой адгезией. Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly устойчива к высоким температурам, влаге и прочим воздействиям. Выпускается она в упаковках по 10 и 100 грамм. На сегодняшний день именно этот вариант является одним из лидеров на отечественном рынке. Единственный недостаток – это относительно высокая цена.

Смазка производства TRW

Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов TRW создана для тех, кто заботится о своем автомобиле. Использование данного материала позволяет решить проблемы с тормозной системой до момента замены колодок. Смазка выпускается в тюбиках по 25 грамм. Основной минус этого товара заключается в том, что обычно он продается комплектом по 10 тюбиков. Не каждому автовладельцу необходимо такое количество, особенно если экономия денежных средств находится в приоритете. Впрочем, в некоторых магазинах присутствует и одиночные тюбики, хотя это бывает редко.

Смазка ATE plastilube 03.9902-1001.2


При покупке смазки ATE следует внимательно изучить характеристики материала и посоветоваться с более опытными людьми.

Компания ATE предлагает разнообразные смазки для тормозной системы. Важно понимать, что не все они подходят именно для обработки направляющих. При покупке следует внимательно изучать характеристики материала и консультироваться с более опытными людьми. Для направляющих пластин оптимально подходит смазка для направляющих суппорта ATE plastilube 03.9902-1001.2. Другие типы смазочного материала от этой фирмы создавались для других деталей тормозной системы, поэтому при нанесении на направляющие они могут принести вред.

Смазки Permatex


Многие современные смазки для суппортов создавались специально для работы в экстремальных условиях.

Неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих Permatex создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям.

Смазка для направляющих суппортов Vag имеет хорошее качество, но она отличается немаленькой ценой. Впрочем, если автолюбитель может позволить себе подобные расходы и заботится о состоянии машины, то стоит прикупить такой материал. Стоимость тюбика объемом 180 грамм составляет примерно 1800 рублей.

Еще один неплохой вариант для современных авто – это смазка для направляющих суппортов Bosch . Она обеспечивает износостойкость элементов тормозной системы и снижает уровень шума в ней. Также она устойчива к внешним воздействиям и препятствует возникновению ржавчины. Выпускается эта смазка в тюбиках по 100 грамм.

Смазка для направляющих суппортов Хадо отличается не слишком высокой ценой. Упаковку объемом 10 миллилитров можно приобрести примерно за 80 рублей. Выпускается она в пакетиках из фольгированного целлофана. Такой вариант отлично подходит автовладельцам, которым нет нужды закупаться большими объемами смазочных материалов.

Смазка ШРУС – это отличный материал, который смело можно применять для обработки деталей отечественного транспорта. Цена ее варьируется в зависимости от объема. Обычно эта смазка выпускается в достаточно больших тарах. Полиэтиленовую банку объемом 850 грамм можно приобрести примерно за 160 рублей. Именно стоимость является главным преимуществом данного варианта. Но смазку ШРУС не рекомендуется применять на узлах импортных авто, это может навредить им.

Можно ли смазывать литолом направляющие суппорта или не стоит этого делать

Применять литол для смазки суппорта и направляющих не рекомендуется, поскольку он портит резиновые пыльники.

Иногда под рукой не оказывается специальной смазки для направляющих. Некоторые автовладельцы в таких случаях заменяют ее литолом. В принципе, этот материал можно применять для обработки направляющих суппорта, но с осторожностью. Дело в том, что воздействие литола на пыльники не слишком позитивно. По прошествии некоторого времени они могут разбухнуть, что приведет к негативным последствиям. Аналогичную проблему вызывает и медная смазка для направляющих суппорта, из-за нее может происходить заклинивание деталей. Оптимальным вариантом является синтетический универсальный высокотемпературный смазочный материал.

Где приобретать смазки

Необходимые смазочные материалы можно с легкостью приобрести как в реальных торговых точках, так и в интернет-магазинах.

Стомость смозок для суппортов и направляющих

Как видно из всего вышесказанного, ответ на вопрос, нужно ли смазывать направляющие суппорта, весьма прост. Смазывать их необходимо в обязательном порядке, подбирая хороший материал для этой цели. В противном случае могут возникать неприятности с тормозной системой: неравномерный износ колодок, появление ржавчины, возникновение скрипа и и т. д. Избежать этого достаточно просто: нужно только нанести хорошую смазку.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook