Сколько стоит поменять печку на приоре. Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Это же АвтоВАЗ

Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.

Внимание! В этой статье описана замена теплообменника печки «Приоры» без кондиционера. Отопители, оборудованные такой опцией, как кондиционер устроены по-другому. Наличие в них охладителя, наполненного фреоном, усложняет работу и требует присутствия специалиста!

Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.

ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАДИАТОР ПЕЧКИ

Как уже упоминалось в другой статье отопитель «Приоры» состоит из двух частей. В одной из них расположен вентилятор и резистор, к которой крепится салонный фильтр, а вот в другой находятся заслонка и радиатор.

Эта половина печки находится рядом с вакуумным усилителем тормозов. Радиатор расположен так, что вытащить его без демонтажа печки невозможно, так как он выходит именно в сторону тормозного устройства.

КАК ПРОВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАМЕНУ РАДИАТОРА ПЕЧКИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвёртки, фигурная и плоская.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:

  1. Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
  2. Новый радиатор.
  3. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
  4. 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
  5. Ветошь.

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:

  1. Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется - жабо.
  2. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
  3. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.
    Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.

Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.

СНЯТИЕ ПЕЧКИ

Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:

  • Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
  • Электровентилятор. 1 разъём.
  • Резистор. 1 разъём.

Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.

Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.

После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.

Обязательно! Подстелить под радиатор ветошь, так как всегда остаётся немного жидкости, и ею не стоит поливать моторный отсек.

УСТАНОВКА (ЗАМЕНА) НОВОГО РАДИАТОРА

Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.

Важно! Обязательно обклеить радиатор лентой из поролона! Это создаёт подушку безопасности для детали.

Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.

Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.

На данном видео речь идет о ремонте печки в популярном автомобиле российского производства - Ладе Приоре . Возникла небольшая проблема: при включении зажигания и печки, воздух поступает только на стекла. Не так давно снимали панель, все делали по гарантии, там есть пластмассовая заслонка, она переводит положение в салон и на стекла. Эта заслонка застыла в одном положении. Печка работает, но воздух идет только на стекла.

Для того, чтобы добраться до заслонки нужно лишь снять панель. Пока что не известно в чем дело, когда заслонку сняли она была вся погнутая. Застывает в одном положении и не может перевести воздух в салон. Рассмотрим ремонт автомобиля в гараже.

Замена печки в Lada Priora

Замена печки, процесс длительный. Для начала нужно снять накладки рамы стекла и шумоизоляционную обивку, за тем ослабить хомуты шлангов, подставить емкость под патрубки радиатора, отсоединить шланги от патрубков печки, выключить патрубки и шланги. Далее, следует отжать закрепитель, рассоединить колодку вентилятора от добавочного резистора, нужно перерезать хомут жгута проводов к печки, разъединить колодку и микромоторедуктор привода заслонки печки. Теперь нужно отвернуть 3 гайки и винт крепящие отопитель, снять и отвести в сторону держатель вместе со жгутом проводов, открутить 3 винта, которые соединяют блоки печки, разъединить их и снять левую и правую части.

Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.

[ Скрыть ]

Принцип работы печки

Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Если печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).

Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.

Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене радиатора печки

Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:

  1. Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
  2. Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
  3. Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
  4. Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Практически каждый автомобилист, который обладает отечественным транспортным средством, обнаруживает неисправность отопительного агрегата авто именно в зимний период. Ведь только с наступлением сильных холодов человек начинает задумываться о том, как ему не замёрзнуть во время езды на машине. Естественно, для этого все пользуются печкой. Однако, что же делать тем, у кого этот самый прибор перестал функционировать должным образом? Ведь только отопитель способен повлиять на то, чтобы в салоне поддерживалась нормальная температура, позволяющая обеспечить комфортное передвижение. В этой статье мы рассмотрим только одну причину, согласно которой отопительное приспособление перестаёт работать, узнаем о принципах ремонта и , установленного в автомобиле Лада Приора.

Если автомобилист уверен в том, что необходима замена радиатора отопителя, для того чтобы устранить неисправный объект может потребоваться много времени, так как, вероятнее всего, в процессе придётся заменить не просто сгоревший предохранитель, а произвести более серьёзные ремонтные работы. Правда, не следует сразу отчаиваться из-за своей неосведомлённости, в материале подробно расписана инструкция, помогающая всем желающим понять, как должна быть произведена замена радиатора печки в Приоре с кондиционером и без него.

Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером

Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера может иметь смысл в том случае, если в салон перестал поступать тёплый воздух, при этом сам отопитель работает. Если в дополнение к вышеизложенной проблеме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в обязательном порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтобы запаять последний. Иногда ремонт нецелесообразен и приходится менять старое устройство на новое.

Итак, прежде всего, необходимо начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Дело в том, что здесь вопрос стоит не только в безопасности самого мастера, но и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких неприятных сюрпризов, которые при неаккуратном обращении могут возникнуть не только с проводкой, но и с электрооборудованием.

Если производится замена радиатора без кондиционера, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Вместе с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в будущем дискомфорт в процессе работы. После этого следует избавить агрегат от всех пластмассовых трубок, посредством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт непосредственно к форсункам. Только после того, как все вышеописанные действия будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по краям лобового стекла. На самом деле, осуществить такую манипуляцию просто - достаточно избавиться от семи саморезов.

Замена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учесть, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. С помощью отвёртки или любого ножа можно аккуратными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и вывернуть их.

После этого можно , которая расположена в отсеке силового агрегата. Чтобы всё сделать грамотно, придётся отвернуть винты и убрать накладки (нет чёткого правила какую из них убирать первой: левую или правую). Затем следует избавиться от патрубков, которые идут напрямую к радиатору. Человек, который хочет понять, как добраться до радиатора печки на Приоре, должен ослабить крепления хомутов, удерживающих саму конструкцию.

После этого можно достать из разъёмов все провода, идущие непосредственно к печке. Убрать их можно с помощью двух ключей, в частности, одного «на 10», а другого - «на 8». Выкрутив все четыре гайки, следует сместить в сторону жгут проводов, которые удерживаются посредством держателя. Ключ «на 13» поможет демонтировать кронштейн, расположенный на педали тормоза. Только после этого можно приниматься за снятие радиатора печки на Приоре, не имеющей кондиционера. Демонтировать приспособление поможет обычная крестообразная отвёртка, позволяющая убрать 3 винта. Вся остальная работа заключается в установке нового агрегата и обратной компановке системы в том порядке, который обратен описанным действиям.

На самом деле, есть ещё один способ замены интересующего элемента системы. Открыть свободный доступ к этому элементу поможет демонтаж не корпуса печки, а вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что эта процедура будет иметь успех только в том случае, когда вместе с ней будет снята педаль тормоза. Подобные действия помогают приблизиться непосредственно к левой части печки и нужному приспособлению.

Установка нового радиатора в Ладу Приору, обладающую кондиционером

В машине Приора с кондиционером - достаточно простой процесс. Последний агрегат появился только в более новых автомобилях, в частности, Приоры начали комплектоваться климатической установкой HALLA или Panasonic. Благодаря новому компоненту, заменить любую деталь неработающей печки можно только демонтировав жабо, избавившись от стеклоочистителей, самой печки или вакуумного усилителя тормозов.

Бывают такие моменты эксплуатации машины, когда её владельцев интересует, как производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Причин для этого бывает достаточно много, но говорить постараемся больше о том, как это выполнить. Если в тёплое время года находиться в салоне без включения отопления можно, то после наступления холодов это становиться не только неприятным, но и опасным. Происходит запотевание остекления автомобиля, низкая температура воздуха в салоне способствует замедлению реакции у водителя, что негативно отражается на стиле езды.

Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним под силу водителям, которые умеют обращаться с инструментом и не боятся выполнять подобные операции. В системе отопления салона этого автомобиля имеется ряд своих особенностей, которые нужно учитывать, занимаясь подобным ремонтом. Заниматься подобным ремонтом, когда на улице очень холодно, поэтому следует больше уделять внимания своевременному обслуживанию этой системы, чтобы избежать подобных неприятностей.

Несколько слов об особенностях этой конструкции

Автомобиль этой марки оборудован печкой жидкостной конструкции, которая объединяется с системой охлаждения силового агрегата. В её состав входят:

  • Устройство теплообмена, представлено радиатором, посредством которого происходит нагрев внешнего воздуха, поступающего в салон;
  • Приводимый во вращение электродвигателем вентилятор, способствует циркуляцию воздуха в салоне;
  • Заслонка, регулирующая поток поступающего холодного воздуха;
  • Заслонки, регулирующая и распределяющая поток поступающего тёплого воздуха в салон.
Рассматриваемое устройство обогрева салона установлено в моторном отсеке машины, поэтому предстоит проделать некоторый объём работы, чтобы к нему добраться.

Замена радиатора печки без кондиционера

Чаще всего поводом для такой операции становится утечка охлаждающей жидкости из теплообменника печки. Чтобы его заменить, нужно проделать следующее:


С кондиционером

На автомобилях этого семейства могут быть установлены системы кондиционирования разных конструкций, поэтому замена радиатора печки будет несколько отличаться, чем тот порядок, который рассмотрен ранее. Порядок проведения работ будет примерно таким:

  • Снимается резиновый уплотнитель с накладки ветрового стекла;
  • После этого приступают к шумоизоляции моторного отсека. До некоторых винтов добраться непросто, наберитесь терпения, будьте внимательны и всё получится;
  • Теперь можно приступить к снятию поролоновой прокладки на патрубках;
  • После этого можно снять крышку радиатора из пластика, для этого нужно вывинтить три самореза;
  • Когда открывается доступ к патрубкам, можно приступить к их снятию. Сливать полностью тосол из системы не следует, можно подставить небольшую ёмкость и слить его из радиатора печки и расширительного бачка, а патрубки после этого заглушить.
После этого теплообменник легко достаётся из корпуса отопительной установки. Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним выполняется примерно за 1,5 часа. Спешить не следует, чтобы не повредить, что ни будь и добавить лишних проблем.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook