ПТФ – что это такое? Схема и установка ПТФ. Подключение птф через реле и кнопку Установка птф

Фары головного (ближнего и дальнего) освещения, предусмотренные заводом-изготовителем, освещают дорогу и позволяют ездить на автомобиле, даже в темноте. В обычных условиях, они справляются с поставленной задачей и не нуждаются в помощи. Другое дело, когда из-за снега, дождя или тумана, видимость ухудшается. В такой ситуации, может потребоваться дополнительное освещение - противотуманные фары. В чем особенности этих устройств? Как установить противотуманки? Какие требования прописаны в ПДД? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Для чего нужны противотуманные фары

Главный недостаток ламп дальнего и ближнего света - в большом объеме пучка. При движении во время тумана, дождя или снегопада, лучи попадают на частички воды, после чего рассеиваются. В итоге, формируется белая пелена, из-за которой ухудшается и без того не идеальная видимость.

Во избежание описанного эффекта, световой луч должен иметь ограничение по верхней части, то есть быть «обрезанным» по горизонтали. Это значит, что, выше определенного предела, световой пучок не поднимается. Кроме того, он должен иметь достаточную ширину, для освещения обочины дороги. Выполнение такого требования гарантирует нормальную видимость, даже в туманную погоду. При этом, свет не отражается от капель воды, а как бы стелется над дорожным покрытием.

Почему это работает? Не секрет, что туман находится не над самой дорогой, а на определенном расстоянии от поверхности. Именно эту «прослойку» и освещают специальные лучи. Главное, чтобы источник света был смонтирован, как можно ниже. Как упоминалось в начале статьи, стандартные лампы ближнего и дальнего света не эффективны, из-за своего высокого расположения. Спасает лишь установка противотуманных фар, которые как раз и дают необходимый «нижний» свет.

Как правильно ставить противотуманные фары

Монтаж дополнительного освещения будет эффективен лишь в одном случае - при четком соблюдении правил установки. Важно, чтобы крепление и настройка противотуманного оборудования производилось, с учетом действующих требований, прописанных в ГОСТах и правилах ПДД (см. видео «Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109» ниже).

Как установить противотуманки, чтобы обеспечить достаточное освещение в плохую погоду? Стоит отталкиваться от ГОСТа под номером 8769-75. В нем прописаны главные требования к монтажу противотуманных фар. Среди них:

  • Количество приборов освещения - два.
  • Расстояние от боковой части кузова до внешнего края фары - 0,4 метра.
  • Расстояние от поверхности дороги до нижней части прибора освещения - 0,25 метра.
  • Отражатели (световые отверстия) противотуманок должны располагаться ниже верхнего уровня светопропускающего «окна» ламп ближнего света.
  • Углы видимости ПТФ должны равняться от +15 до -10 градусов - по вертикали, и от +45 до -10 градусов - по горизонтали. В пределах этих углов, излучаемый свет не должен ничем загораживаться.

На некоторых автомобилях, о правильности монтажа протуманок позаботился завод-изготовитель. Так, на бамперах многих моделей, имеются специальные крепежи для ПТФ. Если же фары не установлены, в специальных отверстиях стоят заглушки. В таких ситуациях вопрос, как установить противотуманки, не стоит вовсе. При появлении необходимости в противотуманках, достаточно демонтировать заглушки, и поставить источники света.

Почему не горят противотуманки, о причинах и способах устранения данной неисправности - .

Но так везет не всегда. Если производитель не подготовил места под крепление ПТФ, автовладелец вынужден решать вопрос лично. В этом случае, монтаж противотуманок должен осуществляться, с учетом строгих требований по монтажу и подключению. Только при соблюдении установленных норм, можно быть уверенным в эффективности приборов освещения и их способности справиться с туманом. После установки противотуманных фар, делается регулировка, задача которой - установка правильного угла падения луча света на поверхность дорожного покрытия.


Какие варианты подключения противотуманок существуют

Сегодня применяется несколько способов монтажа противотуманных приборов. Наиболее надежный и легкий вариант - подключение ПТФ к уже подведенным проводам. В такой ситуации завод-изготовитель уже продумал и реализовал электрическую схему - реле, разъемы для подключения, выключатель, вставку плавкую и провода. Автовладельцу остается немного - установка противотуманных фар и их коммутация с существующей проводкой.

Описанный способ актуален для авто, которые поставляются в полной комплектации. Хозяин покупает новые протитивотуманные фары, для замены уже существующих устройств или доставляет приборы освещения (если они не были смонтированы на заводе). Но, перед тем, как установить противотуманки, стоит проверить их соответствие модели автомобиля, а именно - разъему подключения и монтажным характеристикам.

Если в машине не предусмотрена электрическая схема для подключения ПТФ, ее придется делать самостоятельно. Для решения задачи стоит подготовить:

  • Противотуманки.
  • Выключатель.
  • Медные изолированные провода.
  • Предохранитель.

Распространенная ошибка новичков - установка противотуманных фар и их коммутация с габаритными огнями. Но проводка этой цепи не рассчитана на ток, который потребляется ПТФ, из-за чего сгорает вставка плавкая (предохранитель). Задача последнего заключается в защите питающей цепи от пожара, в случае замыкания проводки.

Номинальный ток предохранителя должен рассчитываться, с учетом мощности источников света. К примеру, если мощность одной лампы составляет 60 Ватт, номинальный ток для пары противотуманок рассчитывается так:

Ток номинальный (Ампер) = Мощность лампы (Вт) * 2 / Напряжение бортовой сети (Вольт).
Подставляем значения и получаем - 60 * 2 / 12 = 10 Ампер.

При покупке предохранителя, стоит брать устройство с запасом. В нашем случае, подойдет вставка плавкая с Iном = 15 Ампер.

Особенности схемы подключения

Знание, как установить противотуманки, и реализация этой задачи - только половина успеха. Теперь купленные устройства стоит правильно подключить.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Простейший вариант - запитать ПТФ непосредственно от АКБ, врезав в цепочку выключатель. У каждой фары имеется два контакта, через которые и питаются лампы. По одному контакту, от каждой фары, подключают к одному и тому же проводу, а провод соединяют с массой, прикрепляя его болтами. Сам кузов подключен к минусу АКБ.

Но более предпочтительный способ - подключение этого провода не к массе, а к минусовой клемме аккумулятора. Такой вариант надежнее, ведь исключается риск потери контакта, в случае коррозии или слабой фиксации болтов.


В распоряжении остается еще по одному контакту, на каждой фаре, которые соединяются с плюсовой клеммой АКБ. Для упрощения схемы, еще не задействованные контакты на двух ПТФ, сначала объединяются, а после - выводятся на реле контакта под номером 87. При этом монтаж производится, с учетом следующих правил:

  • «Тридцатый» контакт подается на предохранитель, а после него - к «плюсу» аккумуляторной батареи.
  • «Восемьдесят шестой» контакт подводится к «минусу» АКБ или, как вариант, подключается к кузову машины с помощью болта.
  • «Восемьдесят пятый» контакт подключается к «плюсу» источника питания. При этом провод должен пройти выключатель и предохранитель, который применяется в цепочке «тридцатого» контакта.

Кнопка, через которую подается питание к противотуманным фарам, монтируется на приборной панели или около нее (в любом удобном месте). Реле монтируется на монтажной плате.

Как установить ксенон в противотуманки своими руками - .

ВТОРОЙ СПОСОБ

Существует и более сложный вариант, который базируется на рассмотренной выше схеме. В нем подключение к «плюсу» аккумуляторной батареи происходит через замок зажигания. При этом провод от кнопки питания противотуманки идет не к предохранителю, а после к АКБ, а по другому пути - к проводнику, на котором возникает напряжение, при включении зажигания. Этот вариант хорош для забывчивых водителей, которые оставляют автомобиль с включенными фарами. При монтаже через замок, такой опасности нет. Достаточно отключить зажигание, чтобы цепь разорвалась.

Если разобраться, как установить противотуманки, и четко следовать рассмотренным рекомендациям, не сложно выполнить еще одно требование ПДД - включение ПТФ, одновременно с лампами габаритного света. Чтобы схема, в полной мере, соответствовала «букве» закона, кнопка ПТФ должна подключаться к выключателю внешнего освещения автомобиля.

Видео: Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или

Противотуманные фары – обязательный атрибут каждого автомобиля. Они дают дополнительное освещение, которое помогает водителю не заблудиться даже в очень густом тумане и не стать похожим на ежика из известного советского мультфильма. Спасают они и в темное время суток, и в условиях сильного дождя, и даже в снегопад включить дополнительные фары совсем не будет лишним. При этом, устанавливаться они могут и как штатные, и как дополнительные непосредственно для выполнения возложенной на них роли – освещения дороги. Именно о втором случае и пойдет речь: мы расскажем Вам о том, как можно самостоятельно подключить «противотуманки». А также уделим отдельное внимание предназначению и использованию самих этих фар.

1. Назначение противотуманок: какую роль они играют на дороге и можно ли обойтись без дополнительных габаритов?

Туман – это природное явление, которое очень опасно для водителей. Ведь туман представляет собой очень мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Если использовать при езде по затуманенной дороге основные фары, эффекта от них не будет практически никакого. Даже наоборот: вместо того, чтобы освещать дорогу, луч света будет рассеиваться и отражаться в каплях воды, совершенно ослепляя водителя. Особенно негативный эффект наблюдается в том случае, когда используется коротковолновая часть спектра, то есть, синий цвет. А вот использование красного и желтого фильтров как раз таки помогает уменьшить эффект отражения и сделать видимость намного лучше.

Есть еще одна негативная особенность тумана: воздушно-капельное облако обычно не стелится над дорогой, а зависает на некотором расстоянии от нее. Как результат, установленные низко фары будут светить «под туман» и меньше отражать капли воды, что позволит водителю лучше видеть дорогу. Однако, такие фары ничем не помогут, если пойдет дождь или снег. Остается лишь регулировать цветовой баланс света, который излучают автомобильные фары.

По этой причине на автомобили и устанавливаются противотуманные фары. В чем их отличие? В таких фарах обычно используется светофильтр желтого света, луч от которого направляется на высоту около 50см над поверхностью дороги. Таким образом, свет совсем не отражается от воды и дает неплохую видимость водителю.

Современные водители пытаются еще больше усовершенствовать освещение своего автомобиля, устанавливая в противотуманные фары . Правда, при этом многие забывают о необходимости установки параллельно с ними автоматического корректора светового пучка. Тем не менее, для владельца автомобиля это дает ряд преимуществ: свет от таких фар размывает даже светотеневую границу.

Есть у ксеноновых «противотуманнок» и обратный эффект: в темное время суток они способны ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому, если установка таких фраз не предусмотрена конструкцией автомобиля, работники ГАИ могут взыскать с владельца автомобиля административный штраф.

Если же говорить о «противотуманках» в целом, то современные водители очень часто используют их как дневное освещение во время движения между населенными пунктами (согласно закону, который вошел в силу еще в 2014 году). Вопрос о том, считать ли это нарушением, оговаривался очень долго. Ведь в законе прописано использование только фар, поэтому работники ГАИ часто останавливают водителей с «противотуманками» и награждают их предупреждениями. Чтобы избежать подобного, противотуманные фары необходимо включать одновременно с остальными габаритами, поскольку езда только на них является запрещенной. Таким образом, лучше просто включить ближний свет и не портить нервы ни себе, ни представителям закона.

2. Требования к противотуманкам, или какие фары лучше установить на свой автомобиль?

Выбор противотуманных фар – это действительно ответственная задача, которая требует как дополнительных знаний, так и особой внимательности. Не стоит забывать, что даже в довольно солидных автомагазинах очень легко можно наткнуться на бракованные изделия, нелегально завезенные из стран Востока. Так такими же бывают «противотуманки»?

В целом, практически все современные автомобили оснащены галогенными лампами. Используются они повсеместно, что связано с их доступной стоимостью. А вот ксеноновые фары, о которых мы уже упоминали, стоят намного выше в ценовом отношении, что объясняет ряд их преимуществ:

- поразительная долговечность использования, которая может составлять около 3 тыс. рабочих часов;

Такие фары дают очень интенсивный свет, который пробивается через любой туман (но слепит других водителей);

Интенсивность света ксеноновых ламп выше, чем интенсивность галогеновых, в четыре раза;

Отличается точностью фокусировки.

Таким образом, в выборе противотуманных ламп, скорее всего, Вы будете ориентироваться на свой личный достаток. Но, чтобы не попасть на брак или низкокачественный товар, стоит выбирать проверенного производителя, продукцию которого устанавливают на свои авто самые известные концерны. Таковым поставщиком противотуманных фар является немецкая фирма «Osram». Их продукция отличается не только очень высоким качеством, но и хорошей технологичностью. Несомненно, что самый основной плюс покупки именно таких брендовых фар – возможность получить гарантийный талон на эксплуатацию и ремонт.

Многих озадачивает еще и выбор цвета «противотуманок». Несмотря на то, что многие считают эффективными только желтые фары, никакой разницы между белыми и желтыми стеклами нет, если для них использовать правильный свет.

Но давайте же отойдем от общих характеристик и перейдем к конкретике, которая заключается в маркировке . Если Вы хотите самостоятельно приобрести это устройство для своего авто и потом так же самостоятельно установить – разбираться в маркировке Вы должны обязательно. Так, для езды по территории нашей страны маркировка противотуманных фар обязательно должна содержать обозначение «Е22», такую и нужно будет покупать. А вот подтверждением того, что перед Вами именно «противотуманка», будет наличие в маркировке латинской буквы «В». Чтобы Вы не путались и при выборе основных фар, приведем Вам полную классификацию:

«С» - это фара ближнего света, которая выполнена в виде отдельного прибора для освещения дороги, а не представлена в комплексе;

«R» - фара дальнего света, которая также представлена как отдельный прибор;

«H» - фара, в которой установлена только галогенная лампа;

«PL» - фара, на которой в дополнение установлен рассеиватель, выполненный из специальной оптической пластмассы;

«S» - блок-фара, выполненная из стекла.

Также есть отличие и между противотуманными фарами, которые предназначены для левостороннего движения и для правостороннего. В любом случае, осветление автомобиля нужно будет отрегулировать под дорожные правила, действующие в стране Вашего пребывания. Если противотуманные фары входят в комплектацию автомобиля, то их это требование тоже касается.

3. Приступаем к работе: процесс подключения противотуманок.

Установка любых автомобильных габаритов должна целиком и полностью соответствовать правилам дорожного движения. Так, касательно противотуманных фар в них прописано, что на автомобиле они могут быть установлены только парой. При этом, расстояние от плоскости бокового габарита по внешней кромке не должно превышать 40 сантиметров. А вот по нижней кромке рассеивателя к дорожному покрытию должно оставаться расстояние не больше 25 сантиметров.

Также установка противотуманных фар должна учитывать и расположение фар ближнего света. То есть, «противотуманки» устанавливаются ниже основных фар. Исключением являются только полноприводные автомобили, которые обладают высокой проходимостью. На них противотуманные фары могут быть установлены значительно выше основных (даже на крыше или специальном кронштейне), что помогает сохранить их целостность. Имеет значение и угол размещения этих фар:

- допускается вертикальный угол освещения от +15° до -10°;

Горизонтальный допустимый угол может колебаться от +45° до -10°.

Что касается эксплуатации «противотуманок», то их включение допускается только с одновременным включением габаритов. Но в целом противотуманки редко приходится устанавливать самостоятельно, поскольку практически на всех современных автомобилях они входят если не в основную, то в дополнительную комплектацию. На некоторых моделях можно даже встретить «противотуманки», вмонтированные в основную блок-фару и закрытые общим рассеивателем. Но в любом случае противотуманная лампа будет располагаться ниже основной. Если же они устанавливаются отдельно, то только на переднем бампере с предварительно предусмотренным надежным креплением. Не менее важная задача для автовладельца – это правильное подключение таких фар к электрической сети машины.

Описание процесса подключения противотуманных фар

Итак, если Вы все-таки решили заняться этим делом самостоятельно и согласно нашим рекомендациям приобрели новые противотуманные фары, можем приступать к их установке. Для этого Вам понадобятся следующие инструменты и детали:

- непосредственно сами «противотуманки»;

Колодка и реле от противотуманных фар;

Кнопка для их включения, которая будет выводиться непосредственно в салон автомобиля;

Предохранитель на 15Ампер;

Провода для подключения;

Изолента.

Стоит отметить, что в целом процесс подключения фар немного напоминает процесс подключения автомагнитолы, хотя свои отличия, несомненно, есть. Разделим этот процесс на условные этапы:

1. В первую очередь Вам необходимо снять клеммы с аккумулятора, ведь работать придется с током, поэтому не лишним будет себя обезопасить;

2. Убираем главную панель внутри салона, по которой расположены лампочки, которые подсвечивают печной регулятор, - Вам понадобятся провода этих лампочек;

3. Пройдитесь до самого конца по этому проводу и найдите двухконтактный разъем, к которому необходимо подключить первый контакт реле;

4. Второй провод подсоединяем к кнопке включения фар;

5. Создаем 12-вольтную цепь, подведя провод к реле (реле можно легко спрятать даже за панель приборов);

6. Протягиваем контакт под педалями к аккумулятору. Здесь очень важно установить предохранитель, при этом, чем он будет находиться ближе к аккумулятору – тем лучше;

7. Второй контакт отправляем на кузов – к нему мы будем подсоединять сами фары;

8. Теперь дело за противотуманными фарами: на них есть по два провода – плюс и минус. Плюсы этих фар необходимо соединить между собой и направить к аккумулятору. Максимально аккуратно поднимаем их на реле и подключаем к разъему №30. А вот минусы сразу отправляем на кузов и соединяем их с «встречными» проводами;

9. Теперь проверяем работоспособность «противотуманок» и обматываем все оголенные провода изолентой.

Надеемся, вся операция по установке противотуманных фар увенчалась успехом. Если же у Вас проявляются какие-то неполадки, скорее всего, дело в неправильном подключении к разъемам реле. В этом случае проще будет обратиться к специалисту, который сможет очень быстро исправить ситуацию. Но подключить противотуманки – это еще не окончание процесса. Ведь схема подключения таких габаритов в большинстве случаев предполагает использования заглушек. Что это такое? Заглушки являют собой защитные решетки, которые предохраняют фары от попадания камней и прочих элементов, которые способны нарушить их целостность во время езды.

Также, в процессе эксплуатации очень важно следить за чистотой противотуманных фар, поскольку они требуют регулярной полировки. Благодаря этому можно добиться увеличения четкости луча света.

4. Указания и рекомендации для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманные фары.

Выше мы уже упоминали, что использование ксеноновых фар имеет определенные ограничения. Специалисты рекомендуют устанавливать вместо них линзованные противотуманные фары. Примером такой модели является Hella Micro DE . Не смотря на то, что такие фары также содержат ксенон, он сразу же после установки становится на место и не слепит встречных водителей. Существуют также и специальные ксеноновые лампы, которые можно устанавливать вместо обычных противотуманных ламп. Примером является модель Philips D2S . Но вот на штатные «противотуманки» устанавливать их не рекомендуется. Почему? Существует целый перечень причин:

1. Использование рефлекторных «противотуманок» существенно влияет на изменение фокуса Вашей фары. Если сравнивать нить привычной галогеновой лампы и дугу ксеноновой, то последняя является более толстой и она значительно больше вытянута вверх.

2. Ксеноновые фары засвечивают встречных водителей. Почему это происходит? Дело в том, что практически на всех галогеновых противотуманных лампах имеется непрозрачный колпачок. Именно благодаря ему и задерживается прямой луч света. Поскольку тело ксенона больше галогеновой дуги, то при его установке колпачок приходится выламывать, а без него контролировать интенсивность света фары невозможно.

3. Если установить ксеноновую лампу в штатную противотуманную лампу, она перестанет выполнять свои прямые функции – освещать дорогу в условиях тумана. Дело в том, что ксенон излучает очень яркий белый свет, то есть, езда на таких «противотуманках» будет такой же опасной, как и езда на дальнем свете.

4. По правилам дорожного движения противотуманные фары необходимо устанавливать немного ниже основных. Однако, если эти фары ксеноновые – у Вас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что «противотуманки» освещают дорогу на 10-15 метров. И если это будет яркий свет от ксенона, то все неровности будут создавать тени, и водителю будет казаться, что вся дорога покрыта глубокими ямами. Двигаться при таком освещении очень неудобно.

5. Использовать ксенон в качестве дополнительного освещения к противотуманным фарам не рекомендуется. «Противотуманки» предназначены исключительно для того, чтобы освещать дорогу перед автомобилем, если же их хотя бы немного поднять – Вы будете слепить встречных водителей.

Но устанавливать ксеноновые лампы в противотуманные фары никто не запрещает. Единственное, в таком случае лучше воспользоваться рекомендациями:

- вставлять ксенон можно только в линзованную оптику, чтобы правильно направлять луч света;

5. Особенности эксплуатации противотуманных фар.

Несмотря на то, что «противотуманки» играют очень важную роль в вождении автомобиля, они ни в коем случае не могут служить заменой ни фарам ближнего света, ни, тем более, основному освещению автомобиля. Ведь они излучают менее интенсивный свет и обладают намного меньшей дальностью освещения.

Однако, в условиях ограниченной видимости и выключенных основных фарах, именно «противотуманки» очень хорошо влияют на восприятие дороги водителем. Кроме этого, автомобиль становится более заметным для других участников дорожного движения и не слепит их. Как это ни парадоксально, но противотуманные фары не способны значительно повлиять на улучшение видимости во время снегопада или дождя. Хотя определенный эффект их включение дает, переоценивать его значение не стоит.

Об основных характеристиках самих фар и особенностях их установки мы уже упоминали выше, так что не будем снова акцентировать на этом внимание. Главное – это не экономить на самих фарах и не переоценить свои силы во время подключения. Если после изучения нашей статьи Вы поняли, что не сможете справиться самостоятельно, лучше привлечь к этому процессу друга или вообще обратиться на СТО. Не забывайте, что работать Вам придется с электрической сетью автомобиля, которую можно очень легко нарушить. В любом случае, устанавливать «противотуманки» нужно обязательно, и в этом деле мы, как всегда, желаем Вам успехов!

Противотуманные фары на автомобиле бывают двух видов: передние ПТФ и задние ПТФ. Что касается ПТФ расположенных сзади, то по законодательству они должны присутствовать во всех автомобилях, поэтому в этой статье их касаться не будем. Практически на всех современных автомобилях есть передние ПТФ либо места для их установки. С развитием автомобильного рынка, на первый взгляд, такая «копеечная» опция должна быть в базовой комплектации автомобиля, но именно этот элемент, зачастую, указывает на более высокое оснащение машины, чем прекрасно пользуются автомобильные маркетологи, добавляя к штатным противотуманным фарам дополнительные опции, которые удорожают стоимость авто и делают его выше классом. Что касается автомобилей, которые не оснащены с завода ПТФ, в этом случае их можно установить самостоятельно. В этой статье и пойдет рассказ о том, как установить передние ПТФ, обладая минимальными навыками автослесаря и электрика, а также правила установки и какие лампы использовать.

Свет противотуманок ночью при тумане


Противотуманные фары предназначены для освещения дороги в условиях ограниченной видимости.

Из названия следует, что такой элемент предназначен для освещения дороги при ограниченной видимости в тумане, т. е. используется за городом, однако, на практике ПТФ дополняют головные фары, освещая пространство в нижней части перед автомобилей, а также дополнительно освещая обочину.
При прямолинейном движении автомобиля участок от земли до фары является неосвещенным, поэтому световой луч от головного освещения ложится на дорожное полотно неравномерно, т. е. нижняя его часть достаточно размыта, что напрягает зрение. Если включить противотуманки, то световая граница становится яркой и четкой, что облегчает вождение. Кроме того, при свечении фары есть понятие главного фокуса, а если фокус совмещается от двух фар, то это только усиливает яркость света. Можно заказать опцию подключения противотуманок у официального дилера, который продал автомобиль, но стоимость комплекта для установки противотуманных фар будет очень существенной: около 2 – 5 % от стоимости автомобиля.
Водителю стоит определиться, какие именно лампы в фары он хочет установить, потому что помимо штатных есть более современные разновидности систем освещения:

  • Можно установить «ксенон» в противотуманки – яркость света на 10 – 15 % эффективнее галогена;
  • Можно поставить светодиодные лампы – на 10 % эффективнее «ксенона»;
  • Установка линз в противотуманки – обладает более четкой и собранной световой границей, потому что луч света преломляется и «собирается» под определенным углом;
  • Установка желтых ламп в противотуманки – значительно облегчает передвижение в условиях сильного дождя или тумана. Корпус лампы покрыт слоем жаростойкого желтого лака.

Процесс подключения противотуманок своими руками

Установка противотуманок своими руками

Есть разница в подготовительных работах для установки ПТФ в европейских и японских автомобилях, потому что японцы, обычно, прокладывают всю необходимую проводку с разъемами до бампера, а необходимо только купить фары и ручку переключения, но многие европейцы прокладывают проводку только в случае установки противотуманок на заводе.
Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен. Если судить по рыночным предложениям стоимости элементов, то цена начинается от 5 000 руб. за самую простую систему.
Что нужно для установки противотуманок:

Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен.

  • Отвертки «+» и «-»;
  • Провода вместе с гофрированной оплеткой;
  • Разъемы (фишки) для подключения противотуманок;
  • Реле;
  • Комплект предохранителей противотуманных фар;
  • Кнопка переключения или вилка переключения противотуманок.

Схема подключения противотуманных фар

Последовательность установки противотуманных фар состоит из следующих этапов:
ВАЖНО: Здесь приведена общая последовательность действий без унификации к определенным маркам автомобилей и пожеланий владельца (откуда брать питание фар, куда установить кнопку включения противотуманных фар и т.д.), поэтому электрические схемы подключения стоит поискать в интернете под ваш автомобиль.

Схемы подключения противотуманок стоит поискать в Интернете под модель вашего автомобиль.

  1. Необходимо снять бампер с автомобиля и достать заглушки противотуманных фар. Обычно они прикручены парой винтов либо посажены на защелки. Проверить нормальную посадку корпусов противотуманок в штатные гнезда.
  2. Необходимо протянуть проводку от противотуманок в подкапотное пространство. А перед этим поместить провода в гофру и разобраться, куда будет идти провод, чтобы он не задевал другие элементы проводки. На многих автомобилях для проведения проводки необходимо снимать дворники, пластиковое жабо, а возможно и трапецию. Обычно проводка прокладывается со стороны водителя, потому что в салоне блок предохранителей и электрические реле находятся в нише, которая расположена внизу с левой стороны от рулевого колеса. У каких-то автомобилей там находится диагностический разъем, а блок расположен под капотом.
  3. Необходимо определиться каким способом будут включаться противотуманки (куда они будут запитаны) а для этого необходимо выбирать элементы, которые работают при включении зажигания постоянно либо «плюс» брать от аккумулятора на прямую.
  4. При подключении ПТФ через реле (не менее 30А) необходимо его закрепить к любому жгуту проводов или в любое удобное место. Далее к нему подключить выбранный ранее «плюс» и в разрыв провода установить предохранитель не менее 15 А.
  5. Следующим шагом является установка кнопки включения реле противотуманок, а для этого их необходимо соединить силовым проводом.
  6. Далее необходимо вставить цоколи противотуманок в штатные места в корпусах фар и закрепить их. Подключить разъемы и установить бампер на место.
  7. На каждой противотуманной фаре есть регулировочный винт, который позволяет настроить главный фокус лампы. Этому процессу необходимо уделить достаточное время, чтобы не ослеплять при движении встречных водителей.
  8. Стоит отметить, что некоторые водители при хорошей и ясной погоде закрывают стекла ПТФ заглушками, чтобы те не повредились от камней, но это не очень удобно. Хорошим решением будет выбрать противотуманки, у которых сделаны из оргстекла, тем более такому материалу не страшен нагрев от лампы и он достаточно прочный и жесткий.

Как подключить ксенон в противотуманки

Комплект противотуманных фар для установки


При установке ксенона в противотуманки необходимо дополнительно устанавливать блок розжига.

Использование такого типа освещения, безусловно, улучшает видимость в ночное время суток. Схема подключения не отличается от вышеописанной, только между ксеноновыми лампами и реле включения противотуманок устанавливается , который отвечает за нагрев такой лампы. Конечно стоимость установки такого комплекта выше, чем обычного.

Подключение светодиодных ламп

В настоящее время эффективность диодного света проверена на практике многими автолюбителями и находит все большее распространение по сравнению с заводскими лампами. Хотя, многие производители автомобилей также начали использовать светодиодные лампы в фарах головного освещения вместе со светодиодными противотуманками. Такой свет более равномерный и четкий, а также эти лампы отличаются пониженным энергопотреблением и есть возможность выбрать разную цветовую палитру ламп. Они устанавливается на штатные места в корпусе противотуманной фары.

Правила установки противотуманных фар

Правила установки ПТФ

Важно помнить, что противотуманные фары должны включаться совместно с либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.
Если на автомобиле нет мест в переднем бампере для размещения противотуманных фар, то это не означает, что их нельзя установить, только для этого необходимо знать правила установки. Согласно ПДД (правил дорожного движения) и по ГОСТ Р41.48-2004 (пункт 6.3) установить противотуманки можно в количестве двух штук. А правила следующие:

Противотуманки должны включаться совместно с габаритами либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.

  • Расстояние от внешней стороны бампера до начал корпуса противотуманной фары не более 400 мм;
  • От дорожного полотна да нижней части противотуманной фары не более 250 мм;
  • Фары головного освещения должны находиться выше противотуманных фар;
  • Углы освещения должны быть достаточными для видимости другими участниками движения и в вертикальной плоскости составлять +15°…–10°, а в горизонтальной +45°…–10°.

Схожие правила распространяются и на установку дневных ходовых огней:

  • Расстояние от дорожного полотна до нижней кромки противотуманной фары не менее 250 мм;
  • Расстояние от дорожного полотна до верхней кромки противотуманной фары не более 1500 мм;
  • Расстояние между противотуманными фарами не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешнего края противотуманной фары до внешнего края бампера не более 400 мм.

Далеко не каждый автопроизводитель штатно устанавливает такой вид дополнительного светового оборудования, как противотуманные фары. Согласно правилам, они действительно не обязательны, но, если они присутствуют, вождение авто в условиях непогоды существенно упрощается. В отличии от фар дальнего или ближнего света, световой поток от которых направлен вперед и вверх, правильно настроенные ПТФ светят вниз, и поток от них вытянут в горизонтальной плоскости, освещая лишь саму дорогу.

Особое значение это принимает в условиях тумана. Дело в том, что свет от головной оптики отражается от мельчайших капелек воды, составляющих основу тумана - в результате при включенных фарах перед водителем образуется сплошная белая стена, и продолжать движение в таких условиях не представляется возможным. Стоит отметить, что установка противотуманных фар целесообразна и тем автомобилистам, кто использует авто только для передвижения по городу.

Правильно отрегулированные противотуманки в состоянии исправить недостатки головного освещения, и сделать движение при непогоде более безопасным. ПТФ оказываются эффективным средством подсветки обочин дороги при ночных поездках, а если установить систему адаптивного освещения, что также возможно сделать самостоятельно, движение в темноте станет предельно комфортным. Противотуманки не являются обязательным элементом для автомобиля, но их самостоятельная установка должна выполняться согласно действующим правилам.

Как правильно установить

Принадлежность к категории дополнительного и необязательного светового оборудования не говорит о том, что противотуманные фары могут быть установлены как угодно - на этот счет существуют четкие правила. Несоблюдение норм установки ПТФ может повлечь за собой проблемы при прохождении техосмотра, а при грубых нарушениях, к примеру, ксенон в фарах для галогеновых ламп, последует лишение прав и запрет на эксплуатацию ТС.

Правила самостоятельной установки противотуманок достаточно просты:

  • высота от уровня дороги составляет не менее 250 мм;
  • расстояние до габаритов не более 400 мм с каждой стороны, размещение ПТФ должно быть симметричным;
  • включаться ПТФ могут лишь совместно с габаритными огнями;
  • при использовании ксенона фары должны иметь маркировку «D» и оснащаться автоматическим корректором.

Соблюдая правила установки противотуманных фар можно избежать неприятностей с ГИБДД.

Выбор и подготовка к установке

Перед тем как установить противотуманки, их необходимо приобрести. Выбрать подходящие фары не так просто, и для начала следует определиться с типом используемых ламп - галогеновые или газоразрядные, т. е. ксеноновые. Это важный момент, поскольку установка ксенона в противотуманки, предназначенные для стандартных ламп повлечет за собой лишение прав сроком до одного года - штраф за такое нарушение не предусмотрен.

Выбирая ПТФ, следует обратить особое внимание на некоторые моменты:

  • корпус должен быть герметичным и разборным;
  • в качестве материала изготовления оптимален термостойкий пластик;
  • аэродинамическая форма фары будет способствовать снижению шумности при движении.

Совет! Если в качестве защитного стекла используется поликарбонат, перед установкой желательно заклеить его защитной пленкой, что позволит стеклу дольше сохранять идеальную прозрачность.

Подключение

Если ПТФ не установлены на заводе, проводка для них, как правило, также отсутствует. Поэтому установка противотуманок начинается с демонтажа панели приборов и подключения реле. Для этого необходимо определить провода, отвечающие за подсветку приборов. Продвигаясь по ним можно отыскать колодку со свободным разъемом, который послужит для подключения реле противотуманок. Следующий контакт на реле предназначен для подключения кнопки включения. Если на панели есть незадействованная кнопка можно использовать ее, если же она отсутствует, придется устанавливать новую.

Следующим этапом будет соединение реле с аккумуляторной батареей. Для этого на реле предназначен 87-й контакт, провод от которого потребуется протянуть в моторный отсек автомобиля к аккумулятору. Как правило, для этого его протягивают под педалями. Важным моментом, о котором не следует забывать, является установка предохранителя не менее 15 А. Он должен располагаться в непосредственной близости от АКБ. После выполнения этих манипуляций можно приступать к монтажу самих противотуманок в бампер. Для более четкого понимания процесса установки ПТФ можно посмотреть видео:

Особенности установки

Перед тем как установить противотуманные фары, следует провести разметку - монтаж фар должен выполняться согласно вышеприведенным требованиям. Для удобства установки бампер лучше снять. После вырезания отверстий, соответствующих посадочному размеру приобретенных фар, эти места желательно обработать любым антикором, и дождаться его высыхания. После установки противотуманных фар они должны быть надежно зафиксированы при помощи креплений, входящих в комплект. Минусовые провода предназначены для замыкания на массу, плюсовые соединяются и протягиваются к последнему, 30-му контакту на реле.

Важно! Не допускается подключение ПТФ без реле напрямую к проводам, питающим габаритные огни, - они не рассчитаны на ту нагрузку, которую создаст дополнительное оборудование.

После этого реле крепится на выбранном месте и панель ставится обратно. Проводятся проверка работоспособности фар и их регулировка. Следует помнить, что излишне поднятые противотуманки теряют свою эффективность в условиях непогоды, а также ослепляют встречных автомобилистов. Особенно опасна неверная регулировка ксенона. Для облегчения всех проводимых работ можно использовать готовый комплект для установки противотуманных фар, включающий в себя все необходимое, в том числе провода нужного сечения. Как видно, для того, чтобы правильно установить противотуманные фары, нужно приложить совсем немного усилий и потратить немного времени.

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и противотуманные фары. Они весьма важны в автомобиле, благодаря им предоставляется возможность безопасно передвигаться в сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь, туман.

Но к сожалению на базовых комплектациях некоторых моделей они не предусмотрены, в связи с чем приходиться их устанавливать самостоятельно. Но а как это можно сделать мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

Установка противотуманных фар. Общее руководство

1) . Как правило противотуманные фару устанавливаются на верхней кромке бампера. Место это достаточно удобное, плюс к этому закрепить их там не сложно. Достаточно правильно рассчитать место установки, затем просверлить в бампере небольшие отверстия и закрепить фары.

2) . Также можно закрепить фары на «кенгурятнике». Сейчас часто их конструкция имеет места для закрепления их.

3) . Значительно сложнее противотуманки установить в тело бампера, хотя возможно. Для этого нужно правильно высчитать будущее расположение их, произвести разметку по размерам фар и вырезать соответствующие отверстия. В случаи, если все же был выбран такой тип установки, то противотуманные фары должны иметь широкую окантовку, чтобы прикрыть возможные зазоры между бампером и фарой.

4) . В таком случае в бампере вырезаем отверстия под эти посадочные места, а уже затем в них устанавливаются фары.

Подключение противотуманных фар.

1) . Итак, после установки противотуманных фар, их следует еще и правильно подключить. Главное условие в данном случаи будет заключаться в соблюдении последовательности.

2) . Вначале необходимо определить, какой из выходящих проводов от фар является «массой», и найти место, где его закрепить, чтобы соединение было надежным. «Плюсовые» провода от фар соединяем в один, и далее он идет к одному из четырех выходов реле, к какому именно, должно быть указано в инструкции.

3) . Реле также должно быть замассировано. Для удобства затем можно закрепить реле в подкапотном пространстве.

Установка противотуманных фар на Лада Гранта

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  • Снятие бампера.
  • Установка фар.
  • Электропроводка.
  • Подключение фар.
  • Сборка деталей в обратной последовательности.

Снимаем бампер

1) . Откручиваем передний номерной знак.

2) . Под бампером находиться два болта. Выкручиваем их.

3) . Открываем капот, снимаем 6 болтов, крепящих решетку радиатора.

4) . Выкручиваем 3 болта.

5) . Вывинчиваем пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.

6) . После этого снимаем пару саморезов со стороны колесных арок.

7) . Оттягиваем углы бампера вперед по направлению движения и снимаем его.

Устанавливаем фары

1) . В центре овала под фару сверлим отверстие диаметром до 10 мм.

2) . Начиная с этого отверстия, канцелярским ножом по внутреннему диаметру вырезаем круг.

3) . Шкуркой или зенковкой обрабатываем отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.

4) . При помощи саморезов устанавливаем фару в бампере.

5) . Оставшиеся после работы щели заливаем герметиком, в противном случаи в щели может попасть грязь, снег или вода.

Подключение

1) . Вынимаем аккумуляторную батарею.

2) . Отвинчиваем шурупы, крепящие площадку под ним.

3) . Сместив панель вбок, ослабляем гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.

4) . Провод начинаем прокладываем от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.

5) . Провод от фары проводим через левый брызговик.

6) . В подкапотном пространстве соединяем оба провода. Затем укладываем их в гофру.

7) . Пропускаем гофру под блоком рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

8) . С прокладкой проводов закончили. Теперь устанавливаем АКБ на место и прикрепляем бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

9) . Аналогичным образом крепим клеммы и с левой стороны.

Кнопку включения можно сделать двумя способами:

  • С использованием кнопки, прилагаемом в монтажном комплекте;
  • Через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Устанавливаем кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Здесь также стоит упомянуть и о правилах подключения. Синий провод соединяем с «плюсом» зажигания, белый - с «плюсом» от габаритных огней, чёрный - на «минус».

Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Хотелось бы сразу отметить, что данный вариант является более сложным, но зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов.

Помимо этого в наличии также должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

Порядок установки выглядит так:

1) . Крышку блока предохранителей крепим на клипсах, поэтому для снятия достаточно ее потянуть к себе.

2) . Откручиваем три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.

3) . Сама комбинация держится на четырех винтах. Вывинчиваем их, затем, сдвинув ее в сторону, снимаем разъем подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.

4) . Затем убираем обшивку рулевой колонки.

5) . Добрались до МУС. Откручиваем один винт на ним, извлекаем его из блока. По бокам будут две защелки, которые отжимаем отверткой.

6) . Снимаем ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливаем его вглубь, чуть сдвигают вниз.

7) . Теперь откручиваем винт крепления блока предохранителей.

8) . Сняв винт и сместив блок влево, освобождаем его из креплений. Затем его переворачиваем, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.

9) . Соединяем розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаиваем место соединения, затем изолируем его.

11) . Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надеваем большие «Лиры», вставляем их в блок предохранителей. Левую фару включаем на предохранитель 17, правую - на 16. Два оставшихся предохранителя подключаем к силовому реле, как указано на схеме.

12) . Затем выводим на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

13) . Всю конструкцию собираем в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Установка противотуманных фар на Нива Шевроле

К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

1) . Обесточиваем автомобиль. Снимаем панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.

2) . Под панелью находится свободная фишка обмотанная изолентой. Именно она нам и нужна.

3) . Устанавливаем кнопку в панель и подключаем фишку.

5) . Теперь приступаем непосредственно к подключению. Выводим проводки с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.

6) . Схема подключения разведена. Теперь нам осталось установить противотуманные фары в передний бампер.

7) . Как правило на Ниве Шевроле имеются уже готовые отверстия для установки противотуманных фар. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.

8) . На заключительно этапе подключаем противотуманки и проверяем их на исправность работы.

Установка противотуманных фар на Лада Приора

1) . Отсоединяем массу от аккумуляторной батареи.

2) . Откручиваем крепления бампера (сбоку, снизу и сверху несколько саморезов), снимаем его.

3) . При помощи отвертки откручиваем саморезы, держащие заглушки.

4) . Вставляем фары на места, где стояли заглушки. Прикручиваем теми же саморезами.

5) . Из набора берем длинный провод, вставляем его в правую фару, после чего и в левую и протягиваем в моторный отсек со стороны аккумуляторной батареи.

6) . Снимаем омывательный бачок, после чего и расширительный.

7) . Ключом «на 13» ликвидируем дворники.

8) . Откручиваем защитный пластик, для доступа к левому краю обивки.

9) . Расслабляем хомут и убираем шланг.

10) . Извлекаем обивку.

11) . Провода протягиваем вдоль штатной проводки через заглушку в салон автомобиля и скрепляем хомутами идущими в комплекте.

12) . Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить два черных провода к крайним болтам защиты картера.

13) . Переходим в салон автомобиля. Снимаем защитную крышку под рулевой колонкой. Для этого на 90 градусов поворачиваем 3 замка.

14) . Отверткой выкручиваем саморез, который располагается под блоком предохранителей. Вытаскиваем блок.

15) . Из центральной консоли извлекаем кнопку обогрева заднего стекла и заглушку. Они находятся слева от часов.

16) . Из набора достаем кнопку с проводами. Длинный синий провод протягиваем к блоку предохранителей, а три оставшихся подсоединяем к кнопке обогрева заднего стекла с помощью входящих в комплект зажимов. Подсоединяем все согласно цветовой схеме.

17) . В блок предохранителей вставляем реле противотуманных фар, входящих в комплект. Подсоединяем провода согласно схеме:

  • длинный синий к А85;
  • красный и черный к 30 и 86;
  • желтый провод от 87 с двумя выходами к F17, F18;
  • берем ранее пропущенные провода из-под моторного отсека и присоединяем к F17, F18;
  • два предохранителя из комплекта вставляем в гнезда F17, F18.

18) . Собираем элементы. Подсоединяем массу к аккумулятору, включаем зажигание и проверяем исправность противотуманных фар (ПТФ будут работать только при включенном зажигании).

Установка противотуманных фар на Лада Весту

Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  • снятие бампера;
  • подготовка посадочного места;
  • монтаж фар;
  • подключение ПТФ.

1) . Отключаем и вытаскиваем АКБ.

2) . Снимаем передний бампер. Нижняя часть закрепления к кузову 4 болтами к кузову и 4 саморезами к подкрылкам. Все это выворачиваем. По бокам отворачиваем по 2 самореза, крепящих его к локерам. Под капотом выворачиваем 6 болтов верхнего крепления к кузову.

3) . Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.

4) . Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

1) . На месте противотуманных фар стоят заводские заглушки. При помощи коронки на 76 мм вырезаем в них отверстия.

2) . Так же следует позаботиться и об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого выбираем место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.

Подключение противотуманных фар

1) . От правой ПТФ проводку прокладываем внутри металлического короба. В салон из моторного отсека в районе педального узла проводку пускаем через специальное отверстие.

2) . Подключаем по универсальной схеме, как и в случаи подключения оборудования на предыдущих версиях автолинейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.

3) . Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.

4) . Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.

5) . Такой способ подключения противотуманных фар можно назвать самым оптимальным в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть автомобиля.

Установка противотуманных фар на Лада Калину

1) . Руль выкручиваем до упора.

2) . Снимаем защиту от грязи в колесной арке.

3) . Отщелкиваем защелки на заглушках, которые стоят на месте противотуманок и вытягиваем их.

4) . Изнутри к бамперу фара крепится тремя саморезами.

5) . Снаружи, после закрепления фар, устанавливаем декоративный щиток, которая крепиться при помощи защелок.

6) . Такие же действия производим и с другой стороны.

7) . На этом процесс установки противотуманных фар можно считать оконченной.

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

1) . Вначале провода подключаем к самим фарам. «Массу» также прикручиваем к корпусу автомобиля. «Плюс» подключаем к аккумуляторной батарее согласно схеме.

2) . Провода протягиваем через подкапотное пространство к салону. Делать это необходимо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Но перед этим для облегчения работы снимаем подкрылок.

Подключение противотуманных фар в салоне

1) . Откручиваем болты крепления (4 шт.) и демонтируем пепельницу.

3) . Снимаем регуляторы температуры.

4) . Вместо кнопки включения/выключения кондиционера (или заглушки) ставится кнопка для управления фарами. Короткие провода соединяем с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяем к монтажному блоку. Сам монтажный блок необходимо попытаться выдвинуть настолько, насколько это возможно.

6) . После этого все соединения изолируем.

Установка противотуманных фар на Ваз 2109

1) . Устанавливаем и подключаем кнопку при помощи которой будут включаться и выключаться противотуманные фары.

2) . Снимаем решетку, которая закрываем динамик, откручиваем сам динамик и отыскиваем внутри пару разъемов. Они предназначены для подключения кнопки активации противотуманных фар и индикатора их включения.

3) . Убираем заглушку с панели, ставим не ее место вашу кнопку и соединяем с электрическим разъемом. Динамик и решетку возвращаем на место.

4) . Теперь переходим в подкапотное пространство. Откручиваем монтажный блок, или как его еще называют черный ящик. Поднимаем крышку, для получения доступа к имеющимся там разъемам.

5) . Проводим проводку от противотуманных фар, а также от места установки соответствующего реле до монтажного блока предохранителей. А вот провода массы реле трогать не нужно.

6) . Отсоединяем от монтажного блока разъемы Ш7 и Ш8. Они расположены непосредственно друг возле друга, но при этом Ш7 существенно шире, нежели Ш8.

7) . Вставляем в разъемы подготовленные клеммы, опираясь на представленную схему.

8) . Возвращаем разъемы на блок предохранителей.

9) . Возвращаем на свое место извлеченный монтажный блок.

10) . Реле монтируем на корпус автомобиля и под используемый крепежный болт обязательно устанавливаем масса реле. Не забудьте перед этим место контакта тщательно зачистить от краски. В противном случаи заземление не будет работать должным образом.

11) . Силовые провода соединяем в противотуманными фарами из приобретенного комплекта.

12) . В непосредственной близости возле противотуманок необходимо в удобном и безопасном, защищенном месте подключаем массу. Контакт с корпусом автомобиля должен получиться максимально надежным. Иначе фары попросту не будут работать или возникнут проблемы со стабильностью функционирования.

13) . Установить сами противотуманные фары можно за счет просверливания отверстий в металлической вставке. Оптимальное место сверления – около крепежных болтов, которые удерживают бампер.

14) . Некоторые модели бамперов, кроме стандартных заводских, предусматривают в своей конструкции наличие уже готовых отверстий для монтажа противотуманной оптики. Для их установки можно воспользоваться кронштейнами, которые обязаны идти в комплекте с набором для подключения ПТФ.

15) . Обязательно обеспечьте прочную фиксацию противотуманных фар, чтобы их не трясло во время движения.

16) . Последний этап установки ПТФ заключается в их регулировке.

Установка противотуманных фар на Ваз 2107

1) . Чтобы облегчить процесс установки противотуманных фар, снимаем бампер.

2) . При помощи дрели просверливаем отверстия, к которым будут крепиться противотуманки. Расстояние между центром противотуманной фары до проема под номерной знак в бампере должно составлять около 15 см. В этом случае фары будут разнесены достаточно далеко и им не будут мешать детали кузова.

3) . Прокладываем провода электропроводки от противотуманных фар к месту установки электромагнитного реле управления. Линия проводов проходит под брызговиком возле аккумулятора, через трубу и «клык» бампера до места крепления правой противотуманной фары. Такая компоновка оптимальна при расположении управляющего реле справа под капотом. В других случаях можно использовать другие пути прохождения провода.

4) . Просверливаем отверстия по пути прохождения жгута проводов, соединяющую левую и правую противотуманные фары.

5) . При помощи специальных пластиковых хомутов закрепляем жгут проводов.

6) . На бампере монтируем крепления противотуманных фар.

7) . Устанавливаем бампер на автомобиль.

8) . Разбираем противотуманные фары, крепим заднюю часть на креплении и заводим в нее провода питания.

9) . Зачищаем кончики проводов и методом обжима крепим на них разъемы.

10) . Собираем противотуманные фары в установленном порядке.

Подключение

Схема подключения противотуманных фар является стандартной. Единственная особенность – напряжение на управляющее реле должно подаваться лишь после включения стояночных огней. Это не позволит оставить «противотуманки» включенными при выключении габаритов.

Выключатель можно установить в стандартное место на «торпеде», сняв заглушку (если таковое имеется) или в любом доступном с водительского места.

Установка противотуманных фар на Ваз 2110 211 2112

Установка противотуманных фар на Ваз 2114 2115

1) . Демонтируем бампер. Работу следует выполнить только при условии его отсоединения от посадочного места.

2) . С бампера удаляем всю грязь.

3) . Выполняем разметку по установку будущих противотуманных фар.

4) . По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполняем разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.

5) . Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.

6) . Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.

7) . При помощи электрического лобзика вырезаем нужные по размера и расположению отверстия.

8) . Напильником обрабатываем места среза. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.

9) . В полученных отверстиях монтируем противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.

10) . Крепим сверху фар декоративные очки. Бампер после этого возвращаем на место.

Подключение

При покупке к противотуманным фарам также прилагается схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.

Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.

Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.

Ваша задача - выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:

  • Выходящий провод от вывода 87 - это масса, потому подключаем его к корпусу автомобиля;
  • Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключаем к разъему номер 17;
  • Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключиаем на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
  • Установив фары, протягиваем через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
  • Теперь колодку подключаем к монтажному блоку, а блок возвращаем на место;
  • Подбераем участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.

В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.

Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимаем, находим соответствующую колодку и к ней подключаем кнопку.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook