Постмодернизм вытеснил классику. Постмодернизм вытеснил классику Когда закончили выпускать ваз 2104

Выпуск автомобиля ВАЗ 2104 был начат в 1984 году. Модель была создана на основе ВАЗ 2105. Для создания и разработки учитывались следующие принципы: минимальные затраты на выпуск, а также удовлетворение желаний потребителей.

В результате небольших изменений корпус автомобиля удлинился, в нем появился более вместительный багажник, общая загрузка автомобиля стала равна 455кг, а со сложенными задними сиденьями еще больше. К тому же на крыше появилась возможность установить еще один длинный багажник для не очень тяжелых грузов. Все это и многие другие детали дали потребителям удостоверится в течение долгих лет, что ваз 2104 - хорошая машина.

Технические характеристики ваз 2104 (в том числе и ВАЗ 21043, и ВАЗ 2104 дизель) следующие: пятиместный универсал, объем двигателя 1,5 или 1,7 литра, четырехступенчатая механическая коробка передач. Объем багажника 375 литров, со сложенными задними сиденьями 1340 литров.

Устройство и размеры ваз 2104: длина составляет 4115 мм, ширина 1620 мм, высота 1445 мм.

Многочисленные отзывы об автомобиле, пусть и не всегда положительные подтверждают, что этот автомобиль - действительно народный и доступный. К тому же обслуживание и ремонт ваз 2104 можно производить самостоятельно с минимальными финансовыми затратами. А сколько вариантов тюнинга ваз 2104 своими руками за годы его эксплуатации было продемонстрировано разными умельцами, начиная от модернизации двигателя, и заканчивая переделыванием кузова в кабриолет или лимузин.

А легкая эксплуатация автомобиля дает возможность большого простора для экспериментов и повышения своих навыков.

Рынок сбыта: Россия.

Лада 2104 (ВАЗ-2104) — заднеприводный автомобиль с кузовом универсал. Первый выпуск «четверки» состоялся в 1984 году, когда эта модель пришла на смену универсалу ВАЗ-2102, хотя до 1985 года обе модели выпускали параллельно. Если говорить о концепции создания «четверки», то за основу ее была взята модель седана ВАЗ-2105, с целью унификации и снижения затрат на производство. Поэтому «четверка» унаследовала от «пятерки» практически все элементы и узлы, а для усиления жесткости кузова на удлиненной крыше появились выштамповки. Как и предшественник 2102, новый автомобиль стал очень популярным в качестве вместительной грузопассажирской малолитражки для самой непривередливой категории покупателей. Доступная цена, неприхотливость в эксплуатации, ремонтопригодность обеспечили ему очень долгую жизнь на конвейере.


Стандартная комплектация ВАЗ-2104 выглядит достаточно скромно, как и базовая модель ВАЗ-2105. Однако по сравнению с 2102, являвшейся по сути «копейкой» в кузове универсал, некоторый прогресс все же был. Автомобиль получил оригинальные большие задние фары, удобную полку багажного отсека. На «четверку» стандартно устанавливался обогрев заднего стекла, а позже в базовую комплектацию вошел и задний стеклоочиститель. Хотя модель получила отделку салона от 2105, на некоторые модификации устанавливали приборные панели и сиденья от люксовой ВАЗ 2107. Одна из самых популярных модификаций — ВАЗ-21043 с двигателем 2103. Этот улучшенный вариант оборудован более современным электрооборудованием, удобными водительским и пассажирскими сидениями, с учетом пожеланий покупателя автомобиль мог быть укомплектован нестандартной приборной доской, а в салоне использована высококачественная обивка из прочных материалов.

Автомобиль получил в оснащение карбюраторный двигатель 2105 объемом 1,3 литра мощностью 64 л.с. в комбинации с 4-ступенчатой коробкой передач. Но по моторам предлагалось большое разнообразие и других вариантов. Вообще, надо отметить, что «четверка» была очень богата на модификации с разными двигателями. Это может быть самый маломощный ВАЗ-2101 (1,2 литра) и более мощные ВАЗ-2103 и ВАЗ-2107, в более современных вариантах предлагавшие 5-ступенчатую КПП. Предлагалась «четверка» и с дизельным мотором, причем в двух вариантах — версия 21045 (1,5 л, 53 л.с.) и 21048 (1,8 л, 63 л.с.), а также с инжекторными моторами.

Отличительной чертой «четверки» является усиленная задняя подвеска, благодаря чему грузоподъемность универсала составила 455 кг. Задняя дверь «четверки» поднимается вверх, удобная жесткая полка может служить для перевозки легких предметов, кроме того в комплектацию автомобиля входит откидное заднее сиденье, позволяющее в сложенном состоянии значительно увеличить объем багажника авто — с 345 до 1230 л. Большая площадка и проем двери создают все удобства для легкого размещения груза. Кроме того, на базе автомобиля выпускалась малыми партиями версия пикапа ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг.

В плане безопасности ВАЗ 2104 практически ничем не отличается от остальной ВАЗовской «классики». Из оборудования — только ремни безопасности. Конструкция заднего сиденья, петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии. В целом же пассивная безопасность заднеприводных автомобилей ВАЗ, не исключая «четверки», по современным меркам находится на очень низком уровне. Это и понятно —разработка уходит корнями еще в 60-е годы прошлого века, когда не существовало таких строгих норм и требований, как сегодня.

Советская автопромышленность выпускала не так много машин, а универсалов еще меньше, хотя потребность в таком типе кузова была достаточно высока. Поэтому не удивительно, что ВАЗ 2104 снискал славу отличного семейного автомобиля в эпоху отсутствия серьезной конкуренции, когда пятидверные «Москвич» и «Волга» выпускались в гораздо меньших количествах, а «ИЖ-комби» с кузовом типа «лифтбек» и вовсе не стоял рядом с «четверкой» по уровню качества и комфорта. Только когда на отечественный рынок хлынули иномарки, «четверка» уже не могла выдерживать натиск, поскольку давно и безнадежно устарела. Универсалы новых поколений были гораздо «универсальнее».

Читать полностью

Модификации ВАЗ 2104

ВАЗ 21041 1.2

ВАЗ 2104 1.3

ВАЗ 21043 1.5

ВАЗ 21045 1.5 d

ВАЗ 21041 1.6 MT

ВАЗ 21044 1.7

Одноклассники ВАЗ 2104 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ВАЗ 2104

ВАЗ 2104, 2007 г

Этот автомобиль делал все, что от него требуется: возил все и всех, когда от нее потребуется, порой – в ужасных условиях (ВАЗ не жалко). Инжекторный мотор, несмотря на паспортную слабость, таскал легкую «четверку» очень бодро. Настолько, что двигатель никак не соответствовал тормозам. Пустой автомобиль вполне шустро разгонялся, позволяя поддерживать крейсерскую скорость на трассе в районе 120-130 км/ч, имея под педалью неплохой запас. Все обгоны – без проблем. Многие говорят «ВАЗ – не едет, как он вообще разгоняется» - да вот очень просто. Надо вам с 60 км/ч выйти на обгон, включаете третью передачу, давите в пол и, в общем, далее следует бодрая раскрутка до 5000 об/мин, что является эквивалентом 100 км/ч. Можно переключаться на 4-ю и разгоняться дальше. Проблема не разогнаться. Проблема остановиться. При экстренном торможении со 120 км/ч груженая ВАЗ 2104 перестает замедляться примерно на 40 км/ч. Перегрелись тормоза, однако. Пару раз попадал в очень неприятные ситуации, когда приходилось уходить на обочину. Забыл уточнить про расход топлива. В среднем – 10 литров. Причем от стиля езды зависит не сильно. Экономишь – снизится до 9,5. Будешь «жечь» - поднимется до 10,5-11. По шоссе, если 120-130 ехать - около 8,5 ест. Для такой массы, конечно, много, хотя мотор-то старый, аэродинамика кирпича, что с нее взять то. По комфорту передвижения по российским ямам ВАЗ 2104 может поспорить со многими современными машинами и многих «уделать» в этой дисциплине. Мягкая подвеска свое дело делает. В итоге машина «плывет» по ямам. Как корабль. Правда и раскачивается, как корабль. Но в любом случае это лучше, чем пересчитывать каждую яму «пятой точкой». А эту «точку» жалко, знаете ли. Надежность – я смело могу сказать, что мне повезло. Машина ни разу не сломалась так, чтобы остановиться. Основная проблема была – «глюки» панели приборов, при включении ближнего света половина датчиков зашкаливало, спидометр выключался. Оставался только тахометр – самый главный прибор, по сути. Все сигнальные лампы работали исправно. Шаровую менял, правую. И то потому, что сам виноват – на булыжник налетел так, что казалось, что подвеску оторвало. А в итоге только шаровая застучала. Крестовину кардана менял - стоит все копейки. Да, в общем, и все за 30 с лишним тыс. км.

Достоинства : плавность хода. Не жалко. За такие деньги новые машины с такими потребительскими качествами отсутствуют. Бодрый и всеядный двигатель.

Недостатки : тормоза. Электрика. Безопасность.

Григорий, Санкт-Петербург

ВАЗ 2104, 1996 г

Вот решил добрым словом вспомнить ВАЗ 2104. Для своих 12 лет на момент приобретения она была в отличном состоянии. Техника реэкспортная («финка»). Ну, обо все по порядку. Взял у отца моего друга. Стоимость покупки - 45 тыс. руб. Пара мелких «жучков» - и все. В остальном - отличное состояние. Над двигателем водили в сервисах хороводы. Редкая комплектация с моновпрыском от GM и без трамблера (электронное зажигание). Боялся незнакомой конструкции, но ни разу в нее не лазал. Все как часы. Коробка - 5 ступеней. Салон - 2107. Ездил по городу (до 100 км в день). Периодически в Москву. По МКАД ВАЗ 2104 шла 140 (а сзади моргали недовольные, что медленно еду). В основном ездил 80-90 км/ч. Не гонщик я. Как и любой Жигули в таком возрасте, немного донимала мелочами. Из крупного - менял стартер и генератор. Обслуживание - 2 раза в год (масло, фильтры, разное). Ну и каждый день понемногу. В салоне при -25 явно холодно. Шумно. Кузов – в моем случае претензий не было. На совесть лежал грунт и краска. Не сильно лезли «жуки». Для сравнения - на ВАЗ 2105 2006 г.в. моего отчима после легкого удара краска с крыла полезла лоскутами. Следы грунта не обнаружены. Двигатель - масло «полусинтетика» 10W40. Финское. Марку не помню. Не открывал. Не залезал. Сменил стартер и генератор на новые. Попытки ремонтов не помогли (2-3 месяца после ремонта и опять поломка). По динамике неплохо (95 л.с. все же). Тянул уверенно. Ходовая - не залезал. Развал-схождение для профилактики. КПП и сцепление не вызывали замечаний. По салону рассказать нечего. Ничего не скрипело, но в машине шумно. Расход - литров в 10-11 по городу укладывался. Резюме для себя: нормальная рабочая техника. Тем более за такие деньги. Ну а при возможности продал (отдал в замечательные руки 78-летнего деда) и купил Вольво 940. Это уже другая история.

Достоинства : низкая цена и содержание. Простая конструкция.

Недостатки : постоянно по мелочам требует внимания и недорогого обслуживания.

Алексей, Санкт-Петербург

ВАЗ 2104, 1997 г

За время эксплуатации ВАЗ 2104 меня, по большому счету, никогда серьезно не подводил. Все технические поломки я решал в течение рабочего дня. При пробеге в 175 тыс. с двигателем ничего не делал. Только регулирую регулярно зазоры клапанов. Так как последние 75 тыс. оборудовал автомобиль ГБО. Когда автомобилю не было еще и года, на трассе меня догнала «копейка». Ударила в задний бампер. Спас установленный заводской фаркоп. Если бы не он, то повреждения были бы серьезными. А так заменил балку заднего бампера. Даже задняя дверь осталась целая и без царапин. В общем, отделался легким испугом. Затем, после года эксплуатации случилась, в общем-то, одна из самых серьезных поломок. И всё по вине завода. Однажды, когда пришел в гараж, обнаружил под машиной небольшое пятнышко масла. По запаху определил, что трансмиссия. Оказалось, что капает из-под прорезиненной крышки, что в заднем торце коробки. Присмотрелся, крышка наполовину вылезла из посадочного места. Взял рукой и вытащил её. Из-под неё хлынуло масло. И вылез длинный болт на 12. Потащил его и чуть не ахнул. Он был оборван на резьбе. Вот этот-то болт и выдавил головкой эту заглушку. Взял литературу и увидел, что это болт крепления шестеренки заднего хода и пятой передачи. Решил делать сам. О других поломках и писать не стоит. Так как это были мелкие текущие поломки, которые особенно много времени не занимали на устранение. Ну и, естественно, «расходники». Это как у всех. Шаровые менял все по кругу, по очереди. Ну, это понятно, дороги ведь такие. Выхлопная система стоит уже вторая. Помимо всего приходилось не раз подваривать и глушитель и резонатор. Амортизаторы, что интересно два, стоят ещё родные. И при этом работают неплохо. Заменил один передний, правый и задний тоже правый. Для машинки особенно ничего не жалею. Ну и масло лью «минералку». Что нравится в ВАЗ 2104 - так это, конечно, кузов «универсал». Удобная вещь для дачника. Удобно грузить в багажник. Нет порога. Автомобиль очень маневренный в условиях города и ограниченного пространства. Так как он довольно короткий. Короче, чем та же остальная «классика». Несмотря на то, что машина карбюраторная, по расходу вполне устраивает. Как по паспорту. В городе 10, за городом 8. При переходе на газ вообще не напрягает.

Достоинства : недорого в эксплуатации. Удобный автомобиль для человека с хозяйской жилкой.

Недостатки : аскетичная комплектация.

Олег, Киев

ВАЗ 2104, 1996 г

Покупал свой ВАЗ 2104 я случайно. Продав свой Ниссан понял, что либо что то куплю, либо просто потрачу все деньги в никуда. Подумав, решил брать «четверку». Благо что такой авто у меня уже был. Сказано - сделано. Приобрел «труп» за 15 тыс. Она не заводилась и стояла 2 года. Прошлый владелец отжал машину по полной. После покупки месяц только авто приводилось в божеский вид - чтоб могло само без проблем ехать. Заменена вся ходовая, двигатель, коробка. Переделана электрика - выкинут весь колхоз. Примерно кг проводов удалил. Человек не заморачивался и всё кидал напрямую. Все восстановил. Ходовая ВАЗ 2104 по нашим дорогам выдержала всего 3 месяца. То ли запчасти такие попались то ли не знаю. В общем по весне снова все перебрал. ТРЭКовские усиленные шаровые. ТРЭКовские сайленты, амортизаторы Фенокс. Резинки стабилизатора из полиуретана. Ну, вроде передок собрал в кучу. Новые рулевая от 2107, на задке тоже все сайленты были убитые. Все сам поменял. После всех работ машина ответила взаимностью. Спокойно себя ведет. Как то пришлось свою работягу конкретно загрузить. По подсчетам 600-700 кг. Недалеко, но все же уперла без последствий. В общем, машина постоянно требует к себе внимания, ну прям как жена. Ниссан свой я гонял и в хвост и гриву. Все выдерживал ничего не ломалось, а тут же так не прокатит. Постоянно какая то мелочь но вылезает боком. Подвеска слабовата и её по Саратовским дорогам частенько пробивает, хотя ямы стараюсь объезжать. Порой просто негде проехать.

Достоинства : дешевые запчасти. Рабочая лошадка.

Недостатки : ломается.

Александр, Саратов

ВАЗ 2104, 1993 г

Итак, ВАЗ 21043, что он представляет из себя. Грузоподъемность - возил железки на приемку. Вес пустого автомобиля со мной тонна сто сорок. Бывало «заскакивал» на весы и тонна шестьсот и тонна шестьсот десять. Так что везет она нормально и мощности у тяговитого движка с запасом. О чем это говорит? Да о том, что если вас в машине пятеро и вы поехали отдыхать, вам не будет особо тесно. При том, что вы возьмете мангал, коптилку, удилища и спиннинги, две канистры с водой пакеты с продуктам и еще много всякой необходимой всячины, чего вы не сделаете на той же самой «шестерке» или сделаете здорово потеснившись. Салон ВАЗ 2104 неплохо доработан по сравнению с той же самой «двойкой». Сзади в багажнике есть полка, которая экономит тепло зимой и оттеснят пыль летом. Полку держат слева и справа два пластиковых борта в которых есть отверстие для динамиков и штатно в них устанавливались по-моему 4ГД-35. Отличные динамики. Не менял. Сейчас в магазинах продают динамики 10, 13 см и более, но я замерял этот советский динамик не подходит под стандарты и менять пока ничего не буду. Придется с отверстиями что то думать там и с посадкой, а эти как литые. Теперь поговорим о том, как же обустроить спальное место. Если сложить заднее сиденье, так как предусмотрено конструкцией, багажник увеличивается не намного, но если открутить заднюю «сидушку», сложить спинку заднего сидения предварительно подложив под нее брусок 10-12 см, а снятую «сидушку» приспособить между сдвинутыми вперед передними сидениями и сложенной спинкой в длину получиться примерно 180 см. Этого вполне достаточно. Единственное, спать вдвоем немного неудобно из-за пластмассовых кожухов над арками задних колес. Неудобно, но возможно.

Достоинства : практичная. Большой багажник.

Недостатки : как у всех ВАЗов.

Антон, Братск

ВАЗ 2104, 1997 г

Машина с самого начала использовалась на газу по причине низкой стоимости топлива. В общем, газ этот хорошо, но надо повнимательнее обслуживать, чем бензин (сами понимаете). Ежегодные замены прокладок и регулировка редуктора, это сейчас электроника отрабатывает, а раньше тумблер сам переключаешь, но это мелочи. В морозы ВАЗ 2104 ни разу не подводила, уверенно но с трудом заводилась в 35-37 градусов, конечно сильно не напрягал но если была необходимость то заводил, достаточно было прокрутить коленвал «трещеткой» пару раз (кто использовал «классику» тот поймет) и все мотор оживал. Печка ВАЗ 2104 отрабатывала на все 100%, в машине всегда тепло, конечно задним пассажирам не хватало дополнительных туннелей в ноги, стекла никогда не запотевали. Подвеска по сравнению с «Лансером» мягкая, съедает все неровности на дороге, по ней менялось разве что тяги и наконечники, амортизаторы, но это уже по истечению долгих лет эксплуатации. Хотел написать по поводу резины, как бы ее не ругали она нас не подвела, родная БЛ-85 проходила до 80 тыс. км без нареканий, затем началось биение резины, и она была заменена, хотя протектор и не стерся. Сейчас она благополучно используется на прицепе. Еще вспоминаю, что ВАЗ 2104 не раз встречала новоиспеченные автомобили с салона, это мой «Логан» в 2007 году и 5-ти дверную Ниву отца в 2009 году и сопровождала в перегоне их от Тюмени до Тобольска.

Достоинства : не подводила зимой. Теплая печка. Подвеска.

Недостатки : мелкие.

Сергей, Нефтеюганск

ВАЗ 2104, 2011 г

Пусть это и ВАЗ 2104, но когда она была новая, этот запах, везде идеально чисто, ну и что говорить, самая лучшая машина – это новая машина. Что первое бросилось в глаза - не самая лучшая сборка, большие зазоры, немного кривой пластик и т.д. Двигатель 74,5 л.с бодренький, позволяет легко держаться в городском потоке, тянет на малых оборотах и скорости. Можно на 4 передаче ехать 40 км/ч. Свыше 100 км/ч ВАЗ 2104 тяжело набирает скорость, да и страшно дальше. Передачи включаются ясно и четко, тяжело перепутать, иногда не включается задняя, через раз надо. Шумоизоляции нет никакой, и когда едешь на трассе нереальный шум, а если и форточку приоткрыть, то пассажиров вообще не слышно, зимой идет гул от колес. Салон, конечно, у ВАЗ 2104 устаревший. Не очень удобно садится за руль, сзади место хотелось бы побольше, но при моем росте 183 см коленками не упираюсь. Трем людям средней комплекции сзади сидеть тесновато, нет воздуховодов к ногам пассажиров. Багажник – вот главное достоинство этого автомобиля, что мы в нем только не перевозили, а если сложить задний диван, то получается огромное пространство с ровным полом. Летом салон ВАЗ 2104 быстро загрязняется и пылится. Но зато его просто мыть и протирать. Поскольку уборкой машины занимаюсь только я, то вытирал все каждый день. Весной, летом и ранней осенью в ВАЗ 2104 постоянно убирался, мыл его, т.к. не терплю бардак и грязь в машине. Управляемость хорошая, но на высоких скоростях ее надо ловить. Разгоняли примерно до 115-120 км/ч. Тормоза с вакуумным усилителем, конечно не как у иномарок, но педаль мягкая, педаль сцепления - жесткая, что неудобно в пробках. Зимой заводится ВАЗ 2104 отлично, с 1 раза. При температурах ниже 20 надо выжать и держать пару минут педаль сцепления, пока масло не нагреется. Двигатель прогревается быстро, печка работает на 5, только громко.

Достоинства : цена авто и запчастей. Огромный багажник, можно перевозить что угодно. Простота обслуживания. Ну и то, что это своя машина, не на трамвае же.

Недостатки : плохое качество сборки. Некачественные запчасти. Ломаются простые вещи. Устаревший интерьер и экстерьер авто. Безопасность. Быстро пачкается и пылится салон. Потеют окна в дождь.

Никита, Волгоград

26.09.2012

17 сентября 2012 года останется в истории отечественного автопрома памятным днем: «АвтоВАЗ» поставил точку в истории своих «классических» моделей. В этот день был выпущен последний автомобиль из «классической» серии — LADA-2104. До этого «классика» производилась на мощностях Ижевского автозавода. Именно на «ИжАвто» было переведен выпуск всей данной линейки ВАЗовских автомобилей.

После того как в Тольятти прекратили собственный выпуск, ижевский автомобильный завод стал единственным, где собирались «классические» модели LADA. Первым тольяттинским автомобилем, «переехавшим» на «Иж-Авто», была «шестерка» — ВАЗ-2106. Далее постепенно свой новый «дом» находили всё больше ВАЗовских моделей. За ВАЗ-2106 последовала LADA-2107, а затем и LADA-2104. Именно «четверка» дольше всех продержалась на производственном конвейере. Ну а взамен ушедшей в историю серии приходит новая бюджетная ВАЗовская модель — Lada Granta, которая уже производится на «ИжАвто» с лета 2012 года.

Однако тот факт, что «классические» ВАЗовские модели больше не выпускаются, не означает, что владельцы данных автомобилей остаются у разбитого корыта. «ИжАвто» не прекращает сервисное обслуживание и поддержку данных моделей на протяжении 36 последующих месяцев, как минимум. Также будет выпускаться широкий ассортимент запчастей на ВАЗ-2104 и прочую «классику».


Несмотря на прекращение выпуска «классики», в магазинах «Авто-Альянса» вы сможете найти весь ассортимент запчастей на LADA-2104, а также на другие модели «АвтоВАЗа». Обладая большими складскими площадями, компания может предложить вам самый большой выбор запчастей на автомобили и прочую технику. Здесь вы сможете найти как фирменные запчасти ВАЗ , так и продукцию других заводов.

В начале 1980 года Волжский автомобильный завод порадовал советских автолюбителей первенцем «2-го поколения» под названием ВАЗ 2105. Автомашина имела задний привод, относилась к типу «седан» с традиционными четырьмя дверями и рассчитывалась на пять посадочных мест. «Пятёрка», а именно так стали называть эту новинку появилась на свет под воздействием обширного усовершенствования автомобиля ВАЗ-2103. Популярность данной модели исходит из цифр, которые свидетельствуют о том, что с 1980 до 2005 года было произведено около двух миллионов «пятёрок». За это время были выпущены подвиды модели "ВАЗ-2105" и "ВАЗ-21051" с агрегатами "2101" на 1,2 литра и "2105" на 1,3 литра.

Существенно был улучшен салон автомобиля, появились более комфортные сиденья оснащённые подголовниками, обновлена панель приборов, появилась обшивка на дверях, и главное – место для водителя стало заметно удобнее.

На «пятёрке» было впервые апробировано использование специальных «блок-фар» и цельноформованную обивку дверей салона жигулей. Кроме того, вместо традиционной цепи в газораспределительном механизме был помещён зубчатый ремень, способствующий более мощной тяге авто. Позже данный ремень стали внедрять в машины ВАЗ с передним приводом управления. Появились в ВАЗ-2105 и элементы заграничной комфортности в виде наличия обогрева для заднего стекла.

Вначале своего существования «пятёрка» выпускалась с карбюраторным двигателем с объёмом в 1,3л. и мощностью в 64 лошадиных силы. Однако позже моторы стали усовершенствовать, в них стали внедрять двигатель в 69 лошадиных силы с модернизированным двигателем ВАЗ-21011. Уже в 90-тые годы моторы с объёмом до 1,5 литров полностью сняли с производства, оставив лишь модификацию в виде ВАЗ-21053.

Для деятельности силовых ведомств начали производить автомашины ВАЗ-21054 с дополнительным вторым аккумулятором и бензобаком. С начала 2000-сячных годов было начато программу внедрения в ВАЗ-2105 дополнительной комплектации. Автомобиль теперь подразделялся на 2 исполнения «норму» и «стандарт". Для экспорта за границу была сконструирована модель ВАЗ-21057, которая по характеристике была схожа с ВАЗ 21053, но при этом имела правостороннее расположение руля. Что интересно, такая модель, да ещё и с 1,5 литровым двигателем выпускалась в 90-тые годы для английских потребителей.

В 1984 году появился не менее популярный автомобиль ВАЗ 2104. Он представлял собою пятиместный универсал с традиционной компоновкой, которая относила его ко 2-му поколению классических автомашин, по сравнению с ВАЗ-2102. В этом же году «двойку» выпускали одновременно с ВАЗ 2104. Для продажи за границу «четверке» дали имя Lada Nova Break. По сравнению со своим предшественником, ВАЗ 2104 был существенно улучшен. Машина приобрела прямолинейные линии в дизайне кузова, появились специальные блок-фары, которые находились позади и спереди авто. Кроме того, кузов оснастили более эстетичным алюминиевым бампером. В салоне тоже появилось довольно много новинок. Так, двери были обшиты более плотным материалом, появились новенькие сиденья, панель приборов обрела новый вид. «Четверка» была оснащена улучшенной задней подвеской, а в салоне стало гораздо просторнее благодаря складным сидениям. С самого начала, автомобиль выпускался с карбюраторным мотором с объёмом 1,3 литра.

За рубеж авто производилось в модификации с инжекторным мотором на 1,7 литра. Отдельными сериями, начиная с 1999 года, было начато выпуск автомашины ВАЗ-21045 с дизельным мотором. С начала 2000-сячных «четвёрку» начали выпускать в трёх подвидах: «люкс», «стандарт и «норма».

ВАЗ-2107

С 1982 года на Волжском автомобильном заводе начали выпускать ВАЗ – 2107. Для экспорта данное авто именовалось Lada Riva или Lada 1500SL. Его отличительной чертой стала хромированная решётка радиатора, придающая ему особый вид по сравнению с собратьями. «Семёрка» считается у автолюбителей наиболее комфортным авто из «2-го поколения» моделей «Жигули». С первых же дней производства, данные автомобили оснащались карбюраторными моторами с различными объёмами, начиная от 1,3 литра, и заканчивая объёмом в 1,6 литра. В самом начале 1991 года появилась вариация «семёрки» для зарубежного потребителя под названием ВАЗ-2107. Это авто уже имело центральный впрыск топлива и двигатель с объёмом 1,5 литра. Для специальных силовых ведомств производилось авто с наличием роторно-поршневого мотора.

Технические характеристики ВАЗ-2104/ВАЗ-2105/ВАЗ-2107:

2104, 21041, 21043, 21044, 21045, 21047 2105, 21051, 21053, 21057 2107, 21072, 21073, 21074, 21079 (1982-2011)
Годы выпуска 1984–1992,1984–1992, 1984-2003, 1997–2003, 1999-2006, 1998-2003 (1984-2011) 1980–1992,1981–1999,1980-x, 1992 – 1997 (1984-2010) 1982-2011,1982–1990,1991–2003,1982-х, 199х-х
Тормозная система Барабанные спереди и сзади передний дисковый, задний барабанный, приводгидрав
Габариты (Д х Ш x В), мм 4115 х 1620 х 1443 4130 х 1620 х 1446 4115 х 1620 х 1446
Колёсная база, мм 2424 2424 2424
Тип кузова 5-дв. универсал 5-дв. универсал 5-дв. универсал
Кол-во и расположение цилиндров R4 R4 R4
Объём двигателя, л 1.3, 1.198, 1.45, 1.7i, 1 1.294, 1.198, 1.451 (2103) 1.451 (2103), 1.3, 1.5i
Масса снаряженная, кг 1020 1060 1060
Масса полная, кг 1475 1460 1460
КПП 5-ступ. мех. 5-ступ. мех. 5-ступ. мех.
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. 64/5600,58/5600,71/5600,79/5600, 53/560, 71/5600 64/5600, 64/5600, 71/5600, 71/5600 72/5600, 64/5600, 80/5600, 75/5600, 72/5600
Максимальный крутящий момент, Нм НД НД НД
Тип привода 4х2, задний 4х2, задний 4х2, задний
Тип рулевого управления
Система питания карбюратор
Подвеска передняя Двойной поперечный рычаг НД
Подвеска задняя Винтовая пружина Независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопические
Максимальная скорость, км 145 145 (152 для 21053)
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 17 17 17, (16 для 21074)
Расход топлива на 100 км, л 7 (АИ-92) 6,9 при 90 км/ч, 9,5 при 120 км/ч, 9,2 в городе 6,9 при 90 км/час, 9,2-9,5 при при 120 км/час
Понравилось? Лайкни нас на Facebook