Почему нужно пристегиваться ремнем безопасности физика. Зона «чайников». Советы начинающим водителям. «Грабли», которые не учат

Есть водители, которые считают абсурдным наказание за непристегнутый ремень безопасности.

Самый важный аргумент у таких водителей – моя безопасность – это мое дело, и не надо меня штрафовать за то, что касается только меня. Хочу – пристегиваюсь, хочу – не пристегиваюсь.

Кто-то говорит, что ремни опасны , что в случае возгорания машины можно не успеть вылезти, что при вылете через стекло больше шансов выжить. И т.д. и т.п.

То же самое может касаться и пассажиров.

Как же на самом деле? Действительно ли пристегиваться или нет – это личное дело каждого, и больше никого это не касается? Только ли жизнь и здоровье водителя зависят от его выбора – пристегнуться или нет?

Давайте рассмотрим ситуацию, для которой ремни предназначены. Как минимум – это резкое торможение, как максимум – это ДТП, в котором машина либо сталкивается с чем-то, либо переворачивается (порой не один раз). Что происходит в салоне (кабине) машины? Все предметы, которые не закреплены, перемещаются с большой скоростью по салону. И чем больше масса предмета, тем опасней он в салоне.

Человек, в отличие от всех предметов в салоне , весит несколько десятков килограммов. На скорости даже 50 км/ч тело человека при ДТП может превратиться в неуправляемый снаряд, причем совершенно не мягкий.

При этом, если водитель в машине не один , то он непристегнутый представляет реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров. При лобовом столкновении водитель, как правило, сначала летит вперед. А при боковых ударах и при переворачиваниях непристегнутый водитель (или пассажир) с огромной силой быстро перемещается по салону, нанося сильные удары людям, которые находятся рядом. А если не пристегнуты все в салоне машины?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда водитель в машине один. Ему может быть не жалко своего здоровья и жизни. Он не хочет пристегиваться. Но опасен ли он для окружающих людей?

Смотрите. Пример. При столкновении водитель ударяется головой и теряет сознание. Или вылетает (выпадает) из машины. Его машина, будучи не критично поврежденной, продолжает движение (например, в сторону тротуара).

Будь водитель пристегнут , он бы не ударился (не выпал из машины). Находясь в сознании, он смог бы просто нажать на тормоз и остановить машину.

Но автомобиль катится вперед на тротуар, а водитель без сознания и не может нажать на тормоз. Может ли эта неуправляемая машина наехать на пешеходов? Зависит ли в такой ситуации безопасность окружающих от того, был водитель пристегнут или нет? Понимаете?

Теперь другая ситуация. Водитель один в машине. Пристегиваться по-прежнему не хочет. При ДТП он травмируется и становится инвалидом. Кто и за чей счет его будет лечить? Кто ему будет выплачивать пенсию? Кто за ним будет ухаживать? Всё это ложится на плечи не самого водителя, а его родных и государства. Понимаете? Можно ли сказать, что вопрос – пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Ещё ситуация. Водитель также один в машине. Всё также не хочет пристегиваться. В результате ДТП такой водитель получает травмы, не совместимые с жизнью. Кто оплачивает выезд спасателей, скорой медицинской помощи к месту ДТП? Этот водитель? Подумал ли водитель о своих родных и близких? Понимаете? И опять тот же вопрос – можно ли сказать, что пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Конечно, не дай Бог никому ничего из того, что написано выше.

Простой вывод! Правильно оценивайте ситуацию! Посмотрите со всех сторон на нее! Попробуйте продумать все последствия! Понятно, что на 100% не удастся предвидеть все возможные варианты. Но в рассматриваемой теме вы, наверно, уже поняли, касается ли вопрос – пристегиваться или нет – только самого водителя.

Безопасных дорог вам!

Согласно пункту 2.1.2 правил дорожного движения, водитель транспортного средства, а также его пассажиры, должны быть в обязательном порядке пристегнуты страховочными ремнями. Это требование продиктовано условиями безопасности, и обязательно для исполнения. Давайте попробуем выяснить, какую роль играют эти ремни?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к закону инерции. Он гласит, что любое тело может равномерно двигаться до тех пор, пока на него не будет оказано воздействие, со стороны другого тела. Во время ДТП происходит резкое изменение скорости автомобиля и траектории его движения. При этом все, находящиеся в его салоне предметы, включая пассажиров и водителя, продолжают двигаться с прежней скоростью и в прежнем направлении. Это будет длиться до тех пор, пока не произойдет их столкновение с лобовым стеклом. Чаще всего такой удар приходится на голову. Даже при минимальной скорости 60 км\час, его сила составит 3000 килограммов. Вряд ли, при этом, лоб пассажира останется целым. Но если и останется, то шейным позвонкам уж точно несдобровать. При большей скорости удар о лобовое стекло будет смертельным. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно пристегиваться ремнями безопасности.

Понятно, что пристегнутый ремнями безопасности человек также пострадает при ДТП. Но в этом случае нагрузка на его тело не превысит допустимых пределов. Человек останется на месте, и не вылетит через лобовое стекло. В крайнем случае, на его теле появятся синяки и ссадины, и не более того. Главное, что он останется живым. К тому же, совместно с ремнями безопасности сработают и подушки, которые минимизируют нагрузку на шейные позвонки. Ремень остановит движение тела, а подушка — движение головы. Если же пассажир не будет пристегнут, то его голова упрется в подушку безопасности, а тело будет продолжать движение вперед. В итоге будет получена хлыстовая травма позвоночника, что приведет к летальному исходу.

Некоторые водители не пристегивают ремни безопасности, объясняя это тем, что при ДТП может возникнуть пожар, и быстро отстегнуть ремень будет невозможно. Соответственно, и покинуть пылающий автомобиль можно просто не успеть. Но в реалиях все выглядит иначе. Даже если предположить, что автомобиль загорелся, то огонь может проникнуть в салон лишь спустя 2-3 минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы отстегнуть ремень и выбраться наружу. Сгореть заживо можно лишь в том случае, если вас зажмет внутри автомобиля кусками искореженного железа. Но тогда вам будет все равно, пристегнуты вы, или же нет.

Если верить статистике, то из ста случаев ДТП, только два заканчиваются возгоранием. Вот и подумайте, насколько обоснован ваш страх, и какова реальность сгореть в автомобиле? Вероятность этого ничтожно мала, а вот риск сломать позвоночник, будучи не пристегнутым, вполне реальный. Так что не нужно надеяться на авось. Правила безопасности написаны кровью, и поэтому их следует соблюдать. Даже если вы абсолютно в себе уверены, это не значит, что ДТП не произойдет. На дороге полно неопытных водителей, которые могут не справиться с управлением и стать виновниками аварии. И если вы не пристегнуты, то можете получить серьезную травму. Если удар придётся в зад автомобиля, то можно серьезно повредить лицо о руль, и даже лишиться зубов. Чтобы исправить ситуацию, придется затем выложить кругленькую сумму у стоматолога. А всего — то стоило пристегнуться ремнем безопасности. Вот и получается, что требования сотрудников ГБДД, касающиеся пункта 2.1.2 правил дорожного движения, вполне справедливые. Так что, если вы не пристегнулись, и вам выписали штраф, молите Бога, что все закончилось именно этим.

Каких-то несколько лет назад, очень многие водители ездили не пристегнутыми. Теперь, после ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения, ремень безопасности стал необходимым атрибутом (кому же охота раскошеливаться). Но все равно, находятся автолюбители, которые, ну никак не признают ремни безопасности, и приводят кучу доводов того, что они наоборот, мешают, как следует, водить автомобиль, и даже увеличивают риск погибнуть в ДТП. Давайте рассмотрим, нужно пристегиваться, или нет, послушаем основные «доводы» таких водителей, и разобьем все эти мифы в пух и прах.

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности?

Такова человеческая природа, что даже полностью осознавая опасность езды на автомобиле, а также знание статистики ДТП, мы думаем, что это где-то далеко. И продолжаем пренебрегать самыми элементарными правилами безопасности и не пристегиваемся ремнями. Это очень большая ошибка.

Развитие событий при аварии.

Для наглядности, приведем пример того, что чувствует человек во время столкновения. Естественно, что сразу после удара, тело человека начинает резкое движение вперед. И по законам физики, масса человека, при ударе, возрастает в 40 раз. Нетрудно догадаться, что без травм здесь не обойтись. И вот как все происходит.

  • Уже спустя 0,044 секунды, человек грудной клеткой ударяется о руль;
  • Спустя 0,068 секунды, в случае «сложения» руля, тело ударяется о приборный щиток. Сила удара достигает 9 тонн;
  • Через 0,093 секунды, водитель ударяется лицом о лобовое стекло, получая смертельную травму;
  • Спустя 0.11 секунды человека отбрасывает назад, при этом, он уже мертв.

Всего этого, в большинстве случаев, можно избежать. Нужно только лишь пристегнуться.

Разрушаем мифы.

Есть те, кто оправдывает то, что не пристегиваются ремнями тем, что они спасут себе жизнь, если в аварийной ситуации успеют выпрыгнуть из двери, или вылететь при ударе из лобового окна автомобиля. Придется разочаровать «акробатов», если человек выпрыгивает из машины на ходу, вероятность погибнуть повышается , даже не в несколько раз, а во много.

Бывают конечно случаи, когда именно то, что человек вовремя выпрыгнул из машины, или при вылете через лобовое стекло, спасало жизни, но это огромная редкость. Так что, поменьше смотрите голливудские фильмы и не подражайте киношным «крутым ребятам».

Есть еще такая отговорка, что ремень безопасности не нужен на небольшой скорости и для поездок на короткие расстояния. Что же, как говорит статистика, около 80% всех дорожно-транспортных происшествий случается на скорости менее 65 км/ч. Также, три из четырех ДТП со смертельным исходом, происходят на расстоянии не более 40 километров от дома. Так что, это тоже не довод пристегиваться, или нет.

Те, у кого автомобили оборудованы , считают, что в ремнях нет необходимости, ведь у них есть защита куда надежнее. Но и это не так. Сама по себе, воздушная подушка безопасности, тоже представляет большую опасность. А если вы не пристегнуты, шанс получить тяжелую травму, именно от подушки безопасности, повышается в несколько раз.

Допустим, водитель и пассажир, который сидит на переднем пассажирском сидении, всегда пристегиваются, но очень часто те, кто ездит на заднем сидении, не придают этому значения. Зачем нужен ремень, ведь задние сидения безопасны? На самом деле, лучше перестраховаться. При ударе, пассажиры на задних сидениях, по инерции, врезаются в передние сидения с очень большой силой, и можно получить серьезные травмы не только самим, но и травмировать тех, кто сидит на переднем сидении. Так что, ремни безопасности на задних сидениях ничуть не важнее, чем на передних.

Некоторые пассажиры не пристегиваются ремнями потому, что держат у себя на руках маленького ребенка, объясняя это тем, что так намного безопаснее, чем оставлять его на заднем сидении. Это самая страшная ошибка из всех, какие мы здесь рассмотрели, так как в тех случаях рискуют лишь своим здоровьем, здесь же самым дорогим, что может быть на свете. Ребенок, даже при самом слабом столкновении, выскользнет из рук взрослого со страшной силой. Поэтому, если вы перевозите ребенка, делать это нужно только в специальном детском кресле, и обязательно пристегнутым.

Существует такая отговорка, что ремни безопасности ограничивают движения водителя, не дают дотянуться до нужных вещей и так далее. Это совсем не так. Ремни безопасности сделаны таким образом, что можно дотянуться куда угодно, если есть такая необходимость, даже во время движения.

Ну и последняя причина того, почему люди не пристегиваются, это то, что они НЕ ВЕРЯТ, что ремни безопасности могут помочь избежать смертельного исхода при аварии. Но, как говориться, система работает. Ремни безопасности помогают предотвратить пять из десяти летальных исходов. А так как в мире, каждый день, происходит множество дорожно-транспортных происшествий, эта цифра довольно впечатляющая.

Немного статистики.

Уже доказано, что использование ремней безопасности снижает риск летального исхода:

  • При лобовом столкновении в 2,3 раза;
  • При боковом ударе в 1,8 раза;
  • При опрокидывании в 5 раз.

Исследования Московского автомобильно-дорожного института показали, что чаще всего водители и пассажиры легковых автомобилей, при авариях, получают травмы головы и грудной клетки. При этом, в 68% источником травм является руль, в 28% — лобовое стекло, в 23% это приборная панель, боковая стойка в 12% и в 3% — крыша.

В Швейцарии, после того, как в 70-х годах ремни стали обязательными, число тяжелых травм, в результате аварий, снизилось в 5 раз . В Японии же подсчитали, что их использование позволяет спасти 75 жизней из 100.

В некоторых странах те, кто не пристегивался ремнями безопасности, после аварии, не могут рассчитывать на получение страховки. А есть и такие места, где применение ремней помогает увеличить сумму получаемой страховки на 25%.

Виды ремней безопасности.

Ремни безопасности делятся на диагональные, поясные и комбинированные. Гарантировать полную фиксацию тела могут только комбинированные, так как в их конструкцию заложены и поясная, и диагональная лямки. Комбинированные же делятся на иннерционные и неиннерционные. Иннерционные ремни, в неиспользуемом состоянии, втягиваются специальным устройством. Ими сегодня оснащаются практически все современные автомобили.

Все уважающие себя автопроизводители стараются совершенствовать системы безопасности автомобиля, не исключение и ремни. Большой популярностью, сегодня, пользуются ремни с преднатяжителями . При аварийном замедлении они притягивают водителя и пассажиров к спинкам сидений. реагируют они даже быстрее, чем подушки безопасности.

Кроме того, некоторые современные автомобили комплектуются специальными системами, блокирующими подачу топлива, или отключающими систему зажигания, если водитель или пассажиры забыли пристегнуться.

Итак, мы разобрались с тем, почему нужно пристегиваться ремнями безопасности. Береженого бог бережет, как говориться в старой русской пословице. Искренне желаю никогда не попадать в такие передряги, но и перестраховаться тоже никогда не мешает. Ни гвоздя вам, ни жезла!

Сегодня трудно представить себе, что когда-то ремней безопасности не существовало вовсе: водители и пассажиры просто садились в авто и неслись навстречу своей судьбе, не задумываясь о том, чем может закончиться веселая прогулка на личном автомобиле. Придумали ремни безопасности довольно давно – еще на рубеже 20 века, но долгие десятилетия ими оборудовались лишь первые самолеты да гоночные автомобили. И только многочисленные трагедии на дорогах заставили производителей задуматься о безопасности - с 1975 года наличие ремней безопасности стало обязательным в обычных автомобилях.

Специалисты уверены: если водитель и пассажиры пользуются ремнями безопасности, то риск погибнуть при столкновении уменьшается в 2-3 раза и в несколько раз снижается вероятность тяжелых травм. Испытания доказали, что непристегнутый ремнями водитель при столкновении с препятствием на скорости всего в 80 км/ч погибает от удара о приборную доску спустя две десятых доли секунды ! Разработчики систем безопасности находятся в постоянном недоумении – человеку стоило потратить столько же времени, чтобы защелкнуть ремень безопасности, и он остался бы жив. Почему же многие с таким завидным постоянством рискуют своей жизнью и не пользуются ими?!

Забота о безопасности и страх перед смертью свойственны каждому человеку. За это отвечает инстинкт самосохранения, который чрезвычайно сильно развит по мнению психологов. С чем же тогда связано пренебрежение таким надежным, простым и эффективным способом обеспечения безопасности, как ремни? Как оказалось, многие водители находятся в плену ложных представлений и мифов, далеких от реальности. Исходя из того, что говорят сами водители, их можно разделить на несколько категорий:

Искренне заблуждающиеся
Водитель считает, что в случае возникновения пожара в салоне автомобиля в результате аварии, пристегнутый ремень лишит их необходимых секунд для спасения из салона. Но многочисленные тесты показали, что в результате пожара погибают лишь те, кто в момент возгорания находился в бессознательном состоянии. Пожары возникают в результате серьезных повреждений автомобиля, когда и вероятность получения травмы в результате столкновения велика. Именно ремень безопасности в этом случае позволит водителю и пассажирам не получить серьезные повреждения и остаться в сознании. В этом случае человек сумеет сориентироваться и быстро покинуть автомобиль, просто отстегнув ремень. Между прочим, профессиональные гонщики всегда пристегивают ремни безопасности. Возгорание гоночного автомобиля – не редкость на соревнованиях. До сих пор ни один гонщик не пострадал из-за этого, будучи пристегнутым в момент аварии.

Вылетевшему легче выжить?!
Другая категория водителей искренне уверена в том, что если человек в результате столкновения вылетает из салона автомобиля, то у него будет больше шансов выжить. Увы, эти водители заблуждаются столь же сильно, ибо свободный полет заканчивается в 90% случаев весьма трагично. Вылетевший со скоростью движущегося автомобиля человек испытывает колоссальной силы удар о поверхность асфальта, деревья, столбы, препятствия на дорогах. Кроме того, водитель может попасть при этом под колеса своего или чужого движущегося рядом автомобиля. Находясь в машине, шансов на выживание у человека было бы не в пример больше. Исследования доказывают, что корпус машины служит некой защитной оболочкой, даже в случаях переворачивания автомобиля. Не случайно, мотоциклисты получают гораздо более тяжелые травмы, чем автомобилисты в примерно одинаковых по силе авариях.

Святая простота
Такие водители верят в свою силу и ловкость. Законы физики такие люди изучали еще в школе и совершенно забыли о том, что такое кинетическая энергия и чем это грозит в реальной жизни. Они с подкупающей наивностью убеждены, что в случае аварии им удастся, оперевшись о руль, остановить силу инерции и не удариться о приборную доску или сам руль. К сожалению, законы физики не столь оптимистичны. Если автомобиль со скоростью всего лишь 25 км/ч наезжает на твердое препятствие, то человека, сидящего за рулем, выбрасывает по инерции с силой, превышающей его вес в 7 раз! При скорости в 80км/ч сила удара о приборную доску равна девяти тоннам. А теперь остается представить себе, каким же прочным должно быть человеческое тело, чтобы выдержать удар такой силы?!

Фома неверующий
Такие люди не пользуются ремнями безопасности при езде по загородным трассам и автострадам. Они уверены, что при скоростях свыше 60км./ч. ремень все равно уже не поможет выжить при авариях. Такие люди сродни фаталистам, и надеются на судьбу, везение и иконку на приборной доске. Конечно же, чем ниже скорость, тем эффективнее спасает ремень от тяжелых травм. Но! Многочисленные анализы произошедших аварий свидетельствуют, что даже при скорости в 80-90 км/ч, водитель, пристегнутый ремнем безопасности, имеет гораздо больше шансов остаться в живых, чем непристегнутый водитель, у которого шансов не остается никаких. Тем более, что при угрозе аварии, водитель начинает тормозить и маневрировать, что снижает скорость движения автомобиля перед столкновением.

В городе безопасно
Другие водители уверены, что езда по городу с не пристегнутыми ремнями вполне безопасна, так как практически все едут с невысокой скоростью. Если бы эти водители знали, что сила удара при столкновении на скорости в 40 км/ч равносильна удару об асфальт при прыжке с четвертого этажа, то они бы, наверняка, задумались: стоит ли дальше считать городские скорости безопасными.

Уверенные в себе
Водители, которые ездят аккуратно и не нарушают правил дорожного движения, нередко считают, что тем самым они избавляют себя от необходимости пользоваться ремнями безопасности. При этом они забывают, что в аварии может быть виновен другой водитель, который несется по городу со скоростью в 100 км/ч. Нельзя забывать о том, что не все водители соблюдают правила.

Не могу привыкнуть!
Есть такая категория водителей, которые оправдывают себя тем, что просто не могут привыкнуть его пристегивать. Но это – слабое оправдание. Если каждый раз, садясь за руль автомобиля, заставлять себя вспомнить о ремне, то через неделю весь процесс пользования ремнями безопасности будет производиться на полном автомате.

Независимые
Такие водители не любят, когда кто-то или что-то ограничивает их свободу воли. Если инспекторы ГИБДД требуют быть пристегнутыми, борцы за свободу волеизъявления специально игнорируют ремни безопасности «из принципа». Возможно, это доставляет удовольствие, но свободолюбивому человеку стоит задуматься – почему он, такой независимый, должен зависеть от внешних обстоятельств и поступков человека, который в данный момент несется на своем автомобиле навстречу ему, будучи пьяным или заснув за рулем?

Это мое дело!
С одной стороны такие водители правы: выбор - пользоваться или нет ремнями безопасности – это их личный выбор. Они сами в ответе за свою безопасность и сами решают, как защищать собственное тело. Но с другой стороны – в машине могут находиться, кроме водителя, другие пассажиры и маленькие дети. Водитель, который пристегнут ремнем, по данным исследований, намного дольше контролирует ситуацию на дороге, так как в критической ситуации (при заносах, выходе машины из-под контроля, ударе и так далее) его не так сильно бросает на кресле из стороны в сторону. У него повышаются шансы исправить ситуацию и спасти тех, кто находится в салоне.

Ремни придумали трусы!
Есть последняя категория водителей, испытывающих к ремням безопасности неприязнь, связанную не с доводами разума, а с чувствами. Что ценно в настоящем мужчине? Конечно же, уверенность в себе, смелость и отвага, мужественность, мастерство и опыт. Увы, отвагу и смелость многие понимают несколько превратно. Тормоза и ремни безопасности придумали трусы! – эта фраза может быть неким девизом тех, кто считает, что мужественный мужчина не будет перестраховываться и пристегиваться. Таким мужчинам, как правило, очень молодым, кажется, что герой боевика, спасающий мир типа тех, кого играли Шварцнеггер или Брюс Уиллис не стали бы пристегивать ремень. Но существует два вида отношения к опасности, так же как и два вида совершаемых подвигов. Первый – не обращать внимания на опасность и испытывать судьбу, убеждая себя в том, что опасности нет или она мала. Это напоминает позицию страуса и приводит к неприятным последствиям, когда, либо приходится совершать никому не нужный подвиг, либо наблюдать за миром, сидя в инвалидном кресле. Настоящий мужественный человек всегда трезво оценивает ситуацию и предпринимает все, с тем, чтобы стать победителем. Настоящие герои отлично понимают, что конечный результат не всегда зависит от тебя – надо принимать в расчет непредвиденные случаи, к которым надо подготовиться. Внезапно появившийся на полосе движения автомобиль, у которого отказали тормоза или чей водитель просто заснул за рулем – из этого разряда. Положение спасет умение хладнокровно выйти из ситуации, а ремни безопасности повысят шанс водителя выйти с честью из сложившегося положения. К слову сказать, если внимательно смотреть боевики, то можно увидеть интересную деталь: персонажи Шварцнеггера, Брюса Уиллиса перед тем, как рвануть газ и умчаться спасать мир, всегда пользуются ремнями безопасности! Присмотритесь в следующий раз!

Быть пристегнутым ремнем безопасности – это не ограничить себя, не признать себя беспомощным перед судьбой. Наоборот, использование ремней дает человеку свободу действовать на дороге по обстоятельствам, свободу планировать свою жизнь и независимость от случайностей.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

сайт рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона - часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля . Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом . Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом . Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь . Лучше парковаться параллельно бордюру задом - тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

9. После заезда в лужу просушите тормоза

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость . На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование - когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное - просушите тормоза : на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза . От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию . Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор - включите на минуту свет, радио или аварийку.

6. Ночью опускайте зеркало заднего вида

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима - дневной и ночной . Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

5. Включайте кондиционер

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго . Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

4. Регулярно пользуйтесь ручным тормозом


Понравилось? Лайкни нас на Facebook