Объем системы охлаждения паз 4230 01 аврора. Колеса и шины

По вопросам покупки данной техники (ПАЗ-4230-01 Аврора автобус), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Технические характеристики ПАЗ 4230-01 Аврора:

Колесная формула 4x2
Вместимость (пасс. мест) 54 (31)
Снаряженная масса, кг 6400
Полная масса 10500
Двигатель ММЗ-245.9 (Euro-1), дизельный
Номинальная мощность, л.с. 136
Рабочий объем, л 4,75
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 17,1
Макс. крутящий момент, Нм 460
Макс. скорость, км/ч 90

Информация об автобусе ПАЗ 4230-01 Аврора

Автобус "Аврора" был разработан и впервые выпущен на Павловском автобусном заводе. Машина уже показала себся на российских автомобильных выставках и имеет множество наград, среди которых титул "Лучший отечественный автобус 2001 года" и специальный приз журнала "За рулем".

В начале 2002 года руководством компании "РусАвтобусПром", в которую наряду с такими заводами как ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, входит и Курганский автобусный завод, было принято решение о передаче производства "Авроры" на ОАО "КАВЗ". Это позволит загрузить свободные мощности предприятия, увеличить занятость персонала, кроме того, абсолютно новая модель автобуса дает надежды курганскому предприятию на дальнейшее успешное развитие.

Итак, знакомимся с новинкой.

Машина отвечает канонам современной автобусной моды. Об этом свидетельствует обтекаемая форма передней части, раскосый взгляд узких фар, большая площадь остекления. "Аврора" действительно красива, и тем приятнее будет вскоре увидеть ее на дорогах. Чем же может порадовать модель при ее ближайшем рассмотрении?

Степени защиты от коррозии позавидует любой, по крайней мере, отечественный конкурент: Стальные листы с оцинковкой, стеклопластиковые передние и задние панели кузова, алюминиевые крышки люков. Колесные арки также выполнены из оцинкованной стали. Автобус имеет просторный и комфортабельный салон, вход и выход из которого осуществляется через две одностворчатые двери впереди и сзади. Уровень внутренней отделки может меняться в широких пределах в зависимости от требований заказчика, вплоть до установки систем индивидуальной вентиляции и освещения. Наличие багажных полок, штатной магнитолы и эффективной системы отопления позволяет надееться, что тяготы дальней дороги в любое время года будут перенесены пассажирами без особых проблем.

Рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой. Спокойному и уверенному процессу управления призваны служить регулируемое сидение водителя, а также обтекаемые наружные зеркала с электрическим управлением и подогревом.

Еще интереснее механическая часть машины. Дизельный двигатель с турбонаддувом - то, что надо для автобуса такого класса, поэтому установка ММЗ-245.9 от "Бычка" выглядит вполне логично. Тяговые возможности дизеля реализует пятиступенчатая коробка передач. Силовой агрегат установлен сзади продольно, что позволяет несколько сэкономить место в салоне. Кроме двигателя, "Авроре" "достались" зиловские мосты и рулевое управление МАЗ с гидроусилителем руля. Столь широкое использование на новой машине агрегатов известных производителей явно повысит ее надежность и ремонтопригодность. Тормозная система двухконтурная с пневмотическим приводом, тормоза барабанного типа и, что самое главное, машина оборудована АБС - в этом "Аврора" даст фору, пожалуй, всему отечественному автопрому. Автобус оборудован рессорными подвесками на обе оси, причем на задней дополнительно установлены специальные корректирующие пружины для увеличения плавности хода. Вот такая она, "Аврора".

Класс автобуса высокопольный средний Вместимость Мест для сидения 31/29/27 Номинальная вместимость (5 чел/м²) 54/54/56 Габариты Длина, мм 8370 Ширина, мм 2500 Высота по крыше, мм 2995 База, мм 3600 Салон Количество дверей для пассажиров 2 Формула дверей 2+2/1+1 Напряжение бортовой низковольтной сети, В 24 Двигатель Модель двигателя Трансмиссия Модель коробки передач Подвеска Тип задней подвески рессорная Тип передней подвески рессорная ПАЗ-4230 «Аврора» на Викискладе

ПАЗ-4230 «Аврора» - средний автобус , разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе .

В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы - Группа ГАЗ ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод .

После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора» , которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.

В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора» . В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.

К 2011 году среднемесячный темп производства автобусов «Аврора» на Курганском автобусном заводе составил 70-80 автобусов в месяц. 24 ноября 2011 года Курганский автобусный завод выпустил юбилейную 6000-ю «Аврору» .

Модификации

ПАЗ

  • ПАЗ-4230-01 «Аврора» - пригородный
  • ПАЗ-4230-02 «Аврора» - междугородный
  • ПАЗ-4230-03 «Аврора» - городской
  • ПАЗ-4230-01У «Аврора» - упрощенный пригородный
  • ПАЗ-4230-01К «Аврора» - пригородный класса "люкс"

КАвЗ

Технические характеристики

Показатели Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора»
ПАЗ-4230-01 ПАЗ-4230-02 ПАЗ-4230-03 КАвЗ-4235-31 КАвЗ-4235-32 КАвЗ-4235-32
Назначение пригородный междугородный городской пригородный междугородный городской
Габаритные размеры, мм:
длина 8370 8380
ширина 2500
высота 2995 3085
База, мм 3600
Мин. радиус разворота, м 8
Угол въезда, град. 10
Угол съезда, град. 9
Масса, кг:.
снаряженная 7070 7110 6920 7070 6954 6920
полная 11040 10940 10975 11350
передняя 3920
задняя 7430
Высота салона, мм 1960 1970
Пассажирские двери:
число 2
ширина дверных проёмов 650 726 650
Число мест:
посадочных 31 29 27 31+1 29+1 25/27+1
общее 54 54 56 52 54 56
Двигатель:
тип, Дизель
модель MM3-245.9 Cummins 4 ISBe 185
число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
рабочий объём , л 4,75 4,4
мощность, кВт (л.с.) 100 (136) 118
при частоте, мин-1 2400 2300
крутящий момент, Н м (кгс м) 460 (46,91) 600
при частоте, мин-1 1400 1100…1800
Наддув Турбонаддув
Расположение силового агрегата Сзади, продольно
Нормы экологической безопасности EURO-1,EURO-2 EURO-4
Объем топливного бака, л 105
Эксплуатационный расход
топлива, л/100 км
25
Максимальная скорость, км/ч 90
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8 7
Колёсная формула 4×2
Передняя ось /

А разьве так плохо, что Аврора создана на знакомых, проверенных в эксплуатации узлах?

87931

В общем да, плохо, были бы эти узлы качественные, а то... Про сцепление хорошо описано в Авторевю. А могли бы ставить АКПП

87971

Правда в Авторевю описано как Аврора эксплуатируется на городском - пригородном полуэкспрессном маршруте в мегаполисе, причем в режиме бобика. А 4230 и его удлиненная версия есть автобус для местных перевозок, ну или для городских перевозок в небольших городах, что этим летом имел счасться наблюдать, а так же служебных перевозок и использовать его иначе как минимум странно...

А вот зачем автобусу, который не предназначен для городских перевозок - автомат мне не понять.

Отвратительно, жутко и ужасно. Вся проблема, что эти проверенные агрегаты разрабатывались для совершенно других машин и если вы мост от ПАЗика поставите на длинную Аврору - то разница в массе даст о себе знать повышенным износом РЗМ, а двигло ММД делалось для маленького трактора отнюдь не весом под 8 тонн с полной нагрузкой и этот двигатель скажет вам "пока" и его ремонт увеличить затраты на обслуживание парка, увеличит цены на билеты, снизит активность населения, сформирует спрос на иностранную. ГАРМОНИЧНО сконструированную технику. Короче - отсутствие управления все цепочкой "проектирование узлов под конкретный класс машин - проекирование конкретного класса машин - производство - эксплуатация" приводит к тому, что сами производители губят перевозчика впаривая ему под любым предлогом (censored) и губят себе же потенциальный спрос, ибо рынок не резиновый, просто увеличенные фонды (а может и часть амортизации) ремонта не позволям быстрее обновить машину, и даже интенсивнее её эксплуатировать.

Если бы ПАЗ продавал машины с лозунгом "Коэффициент готовности - 95% на протажении 7 лет - гарантируем" - это была бы продажа продукта под названием "Основные средства для перевозочного бизнеса", а сейчас они продают криво сделанные коллекционные машинки отнюдь не для бизнеса, а для политики, пиара и прочей лабуды настолько далекой от нашей морозной реальности и то, по какому они идут пути не внушает доверия и не формирует четкие перспективы будущего. Короче - они вредители отечественного машиностроения.

88029

Мне кажется, Вы немного погорячились. С тем, что ставить на более длинный автобус двигатель недостаточной мощности и не рассчитанные на вес машины узлы ходовой части соглашусь. Более того, в своем первом сообщении в этой теме как раз говорил о том, что большие разрывы между передаточными числами в КПП Авроры - явный недостаток автобуса, т.е. непродуманность для исполозования его по назначению, т.е. для местных перевозок.

В целом же тракторный дизель на короткой версии Авроры со своей задачей вполне справляется. Другое дело длинная версия. Года два назад беседовал с представителями ПАЗа и задавал вопрос ровно про движок, потому как тракторный все-таки не автобусный. Ответ был такой: Мы вообще хотим ставить Ярославский четырехцилиндровый дизель, но пока его нет, а более крупный в моторный отсек Авроры не влазит.

Сегодня ЯМЗ заявляет о готовности к выпуску рядных дизелей пятисотого семейства. Может быть они и появятся на Авроре. Если только не помешает межведомственная, прошу прощения, межхолдинговая неразбериха. Я долго не мог понять почему Русские автобусы так не любят Ярославские движки, а теперь до меня дошло: хозяева у ЛиАЗа, ПАЗа, КАВЗа, ГОЛАЗа и ЯМЗ разные.

Причем, насколько окажется подходящим КАМИНС для длинного ПАЗа - большой вопрос. По крайней мере движки, которые стоят на низкопольных пазиках (если не ошибаюсь ДЕЙТЦ) явно не в кассу - уж очень они телонапряженны...

А что касается надежности узлов, то тут все решается очень просто: есть такое соотношение цена - качество и, насколько я в курсе, в Русских автобусах за этим очень тщательно следят.

К сожалению сегодня большинство наших перевозчиков не готовы платить за машины больше, чем платят.

Развитие современного рынка городских и междугородних пассажироперевозок невозможно без новых качественных моделей автобусов. Они должны отвечать требованиям безопасности и экологичности, быть комфортными для пассажиров и водителя. Одной из таких моделей нового современного транспорта является ПАЗ 4230.

На Павловском автозаводе в конце девяностых годов проводилась реструктуризация производства. Она позволила предприятию перейти на ранее никогда им не выпускавшиеся модели автобусов среднего и большого класса. Изначально производившийся только в Павлово автобус относится к среднему классу. Выпуск этой модели перевели на мощности Курганского автобусного завода. Оба завода работают в составе объединения «РусПромАвто».

С 2002 года в Кургане производят автобусы этого модельного ряда для городских и пригородных маршрутов под маркой ПАЗ-4230 «Аврора» - КАВЗ.

Особенности конструкции

Длина вагонной компоновки цельнометаллического кузова ПАЗ 4230-01 8370 мм. Он несущий, в трехдверном исполнении (одна дверь предназначена для водителя), ширина 2500 мм, высота автобуса 2995 мм. Удобство посадки пассажиров через одностворчатые двери обусловлено низким расположением первой ступени салона. Двери выдвигаются наружу, оборудованы пневматическим приводом.

Конструкторы повысили ресурс эксплуатации автобуса ПАЗ 4230 до восьми лет, создав кузов из стальных оцинкованных листов на сварной конструкции каркаса. Оцинковке подверглись и колесные арки автобуса. Внутренняя отделка салона пластиковая. Кузов сзади и спереди выполнен из стеклопластиковых панелей.

Модели ПАЗ 4230 отличаются от привычных панорамным передним ветровым стеклом, улучшающим обзорность для водителя. Этому способствуют и регулируемые с водительского места большие зеркала заднего обзора с электрообогревом. Оптика на автобус устанавливается российская, от Самарского автозавода.

Поскольку автомашина предназначается для междугородных перевозок до 300 км, салон оснащен 31 полумягким раздельным сидением с высокими регулируемыми спинками. Под сиденьями снаружи салона имеется багажный отсек 1,75м3. Над головами пассажиров находятся полки для ручной клади, обтянутые тканью.

Отделка салона не является постоянной опцией, ее можно заказать индивидуально. Система вентиляции салона естественная. Доступ воздуха происходит через люки, которые выполнены из алюминиевых сплавов и форточки окон. Окна исполняются в двух вариантах: вклеенные или на резиновых уплотнителях. Покупатель может помимо этого заказать индивидуальную систему освещения и кондиционирования, вентиляции. Электросхема ПАЗ 4230 двухконтурная (для салона и двигателя).

Жидкостная отопительная система ПАЗ-4230 закрытого типа, в зимнее время обогревает салон, работая от системы охлаждения двигателя. Устанавливается также автономный обогреватель иностранного производства. Этот обогреватель работает при выключенном двигателе и может обогреть его при низких температурах.

Обзор технических характеристик автобуса

Основные технические характеристики ПАЗ 4230 отвечают международным требованиям по экологичности. Автобусы этой серии изначально комплектовались минским 136 л/с дизельным двигателем. На более поздние модификации стали устанавливать немецкий Cummins ISBe с большей (150 л/с) мощностью класса Euro-3.

Автобус, оснащенный баком для топлива объемом 105 литров и таким двигателем, передвигается со скоростью 110 км/ч. Контрольный расход топлива от 17 до 19 литров на 100 км, хороший экономический показатель для такого класса автобусов. Бак располагается между лонжеронами кузова, двигатель продольно устанавливается на задней поперечине рамы.

Цилиндры четырехтактного двигателя имеют вертикальное рядное расположение. На автомашину устанавливают масляный неразборный полнопоточный фильтр, под давлением от насоса и разбрызгивания происходит комбинированная смазка. Обе подвески автобуса рессорные с концами в резиновых подушках. На переднюю устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости.

На автобусы ПАЗ 4230 всех модификаций этой серии устанавливаются запчасти и детали с повышенным ресурсом эксплуатации: двигатель, коробка передач и мосты рассчитаны на 1000000 километров. Оба моста от ЗИЛ, задний оснащен гипоидной передачей, она обеспечивает автомашине плавный ход даже при полной нагрузке. На задней с целью обеспечения плавности хода монтируются дополнительные пружины. Телескопические амортизаторы подвески двухстороннего действия с гидравликой.

Сцепление с гидроусилителем привода однодисковое сухое диафрагментарное. Пятиступенчатая КПП ПАЗ 4230 с синхронизированным переключением передач производится на Горьковском автозаводе, механическая. Рулевой механизм автобусов от МАЗ с гидравлическим цилиндровым усилителем привода. Гидроусилитель работает от шестерного насоса, который приводится в действие шестерней распредвала.

Как и на всех моделях ПАЗ современного производства, тормозная система отвечает требованиям безопасности перевозки. В случае экстренной остановки машина пройдет 31,1 метра тормозного пути. Тормозная система пневматическая. Рабочая система с износостойкими барабанными механизмами, положение колодок регулируется автоматически, два контура разделены по осям. Установлена антиблокировочная система. Пружинные электрические аккумуляторы с помощью привода воздействуют на тормозные механизмы задних колес, обеспечивая работу стояночной тормозной системы.

Автобусы выпускаются на базе с колесной формулой 4х2. Модификации ПАЗ-4230-01, Паз-4230-02 комплектуются дисковыми колесами 6,0-20 с односкатными 14-слойными камерными шинами 8.25-R20 и с креплением на восьми шпильках. Максимальная нагрузка на оси этой серии автобусов 3780-3755 и 7260-7185 для ПАЗ-4230-01, Паз-4230-02 в соответствии с руководством по эксплуатации.

Производство этой серии закончилась в 2008 году. Паз 4230 уступил место более современным и эргономичным машинам, на вторичном рынке в зависимости от комплектации и состояния цена на эти автобусы от 900 тыс. до 1500000 рублей.

Автобус ПАЗ-4230 «Аврора» предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Автобус ПАЗ-4230-03 - это исполнение автобуса для городских маршрутов.
Автобус ПАЗ-4230 производится сразу на нескольких заводах. Первыми «Аврору» начали производить на Курганском автобусном заводе (КаВЗ), позже появилось производство непосредственно в Павлове. Машины, выпущенные на разных заводах имеют конструктивные отличия. Автобусы, производимые в Павлове, по сути являются упрощенным вариантом первоначальной конструкции.

Двигатель.

Тип двигателя - дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Способ смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров - четыре в ряд, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л - 4,75
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 110/125
Степень сжатия (расчетная) - 17+/-1
Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 100+2 (136+/-3)
Максимальный крутящий момент, Нм - 456+/-4 %
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 2400
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 - 800+/-50
Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 - 2610
Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный
Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова
Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая

Трансмиссия.

Сцепление - диафрагменное, однодисковое
Привод сцепления - гидравлический с пневматическим усилителем
Коробка передач - механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
Привод коробки передач - дистанционный, механический, тросового типа
Задний мост - с одноступенчатой гипоидной главной передачей

Колеса и шины.

Для автобусов 4230-01, 4230-02:
Колеса - дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках
Шины - камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К
Для автобусов 4230-03
Колеса - дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках
Шины - бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J

Подвеска.

Подвеска передняя - рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Подвеска задняя - рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Амортизаторы - телескопические, гидравлические, двустороннего действия

Тормоза.

Рабочая тормозная система - барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
Усилитель рулевого привода - гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку
Насос гидроусилителя - шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала

Кузов.

вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель автобуса ПАЗ-4230-01 ПАЗ-4230-02 ПАЗ-4230-03
Количество пассажирских мест для сидения 31 29 27
Пассажировместимость полная 54 52 56
База, мм 3600 3600 3600
Колея передних колес, мм 2094 2094 2094
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1850 1850 1850
Угол въезда с полной нагрузкой? град.:
- передний 9 9 9
- задний 9 9 9
Полная масса, кг, не более 11040 10940 10975
Масса снаряженного автобуса, кг, не более 7070 7110 6920
Нагрузка от снаряженного автобуса, кгс:
- на передние колеса 2330 2340 2240
- на задние колеса 4740 4770 4680
Нагрузка от автобуса с полной массой, кгс:
- на передние колеса 3780 3755 3930
- на задние колеса 7260 7185 7045
Максимальная скорость автобуса с полной массой, км/ч, не менее 90 90 90
Наименьший радиус поворота, м:
- по оси следа переднего внешнего колеса 7,6 7,6 7,6
- по наружной крайней точке кузова 8,7 8,7 8,7
Тормозной путь со скорости 60 км/ч автобуса с полной массой, м, не более 32,1 32,1 32,1
Контрольный расход топлива, л/100 км, не более:
- при скорости 60 км/ч 16,0 16,0 16,0
- при скорости 80 км/ч 20,7 20,7 20,7
Понравилось? Лайкни нас на Facebook