Мотоблок нева какое масло заливать в коробку. Какое выбрать масло для мотоблока? Ещё важный момент

В целом существует два основных типа двигателей к мотоблокам «Нева», классифицируют их по топливу - дизельные и бензиновые.

В сельском хозяйстве применяются и электрические агрегаты, но зачастую значительно реже.

Дизельные двигатели

Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе и топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого расхода топлива.

Основными плюсами дизельного двигателя являются:

  • высокий КПД (коэффициент полезного действия);
  • длительный термин службы;
  • экономный расход топлива;
  • подходят для больших земельных участков;
  • эффективнее работает на низких оборотах;
  • имеет большее тягловое усилие.

Существует мнение, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».

Владельцы мотоблоков «Нева МБ-23СД» по многочисленным отзывам на форумах подтверждают, что срок эксплуатации двигателя на дизеле дольше, чем у агрегата на бензине. Кроме того, высокий КПД позволяет расходовать меньше горючего, а значит финансово данный вариант более приемлем.

Важно! Чтобы удлинить срой службы дизельного мотоблока - необходимо время от времени запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на несколько часов, чтобы он годами не стоял без работы - это заметно увеличит срок службы дизельного двигателя.

Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение

Техника, работающая без сбоев - это мечта любого фермера. Однако на практике нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают проблемы.

Наиболее распространенными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного двигателя являются:

  • загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
  • засор форсунки (устраняется прочисткой);
  • низкая температура воздуха (при работе на морозе, например);
  • низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
  • пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом причин, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; слишком большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока - поможет демонтаж клапана для его промывки и очистки направляющей)..

Еще одна серьезная проблема - это нарушение работы трансмиссии. Основные причины этих сбоев таковы:

  • проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
  • сцепление выключается не полностью (нужно проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
  • редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, а также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо - заменить изношенные детали);

Наконец, если на мотоблоке «Нева» с дизельным двигателем не переключаются скорости, причины могут быть следующие:

  • вышли из строя торцы шестерен (устранить данную проблему можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
  • износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
  • система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления нужно доверить профессионалу).

Обслуживание дизельного двигателя - ключевые моменты

С целью бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель рекомендует выполнять следующие виды работ по техническому обслуживанию двигателей:

  • проверка уровня масла, доливка или замена масла;
  • регулировка тросов сцепления;
  • проверка шестеренок;
  • проверка узлов трения сцепления;
  • проверка и затяжка болтов и гаек;

В обязательном порядке перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие действия:

  • выработать топливо до прекращения работы двигателя;
  • оставить двигатель до полного остывания, а после слить остатки топлива из бака.

Техническое обслуживание фильтра дизельного двигателя необходимо проводить после 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и длительности непрерывной работы).

Через 100 часов работы нужно заменить масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.

Через 500 часов работы проводятся такие же действия, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.

Бензиновые двигатели

Бензиновый Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO

Бензиновый двигатель мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:

  • проще в обслуживании;
  • топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо расчистить участок от снега);
  • подходят для легкой почвы (не целины);
  • прекрасно зарекомендовали себя на работе с участками небольшого размера;
  • уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного;
  • более низкая стоимость.

Основные проблемы работы бензинового двигателя и их устранение

Несмотря на множество положительных отзывов фермеров о работе любого типа двигателя, иногда владельцам земельных угодий при работе на земле всё же приходится сталкиваться со сбоями в работе.

Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:

  • падение мощности после простоя мотоблока (возможная причина такого сбоя - отложения на стенках карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и кратковременной холостой работой «на прогрев»);
  • засор карбюратора (устраняется прочисткой);
  • засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
  • засор воздушного фильтра (необходима прочистка);

Если двигатель не запускается, вероятные причины такого состояния:

  • слишком большой угол наклона мотоблока (установить на ровную поверхность);
  • нарушена подача топлива (поможет продувка топливной системы);
  • засор фильтра (рекомендована замена или очистка);
  • неисправность свечи (вывернуть, прочистить, если необходимо - заменить);

Если бензиновый двигатель глохнет или работает со сбоями, возможно, причины в следующем:

  • двигатель просто не прогрелся;
  • загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
  • отказал магнето (генератор переменного тока) - поможет замена;
  • появился белый дым (вероятная причина - бензин низкого качества или мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).

Обслуживание бензинового двигателя - на что обратить внимание

Бензиновый мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0

Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:

  • отслеживание уровня масла
  • замена масла согласно рекомендации производителя
  • контроль работы системы зажигания
  • контроль работы системы подачи топлива
  • обслуживание воздушного фильтра (как правило, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание можно делать раньше, в особенности, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.

Заправка маслом бензинового двигателя производится с помощью марки масла, используемого только для такого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».

Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине.
Замена масла в мотоблоке:

Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков «Нева» производится после 25-50 рабочих часов.

Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, соответственно, через 50. В обязательном порядке нужно менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.

Какой бензин заливать?

Владельцы мотоблоков на бензиновых двигателях расходятся во мнениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». Например, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель рекомендует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95 .

На фермерских форумах встречаются упоминания о том, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, например, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний. Очевидно, что бензины с высоким октановым числом меньше способствуют коррозии и более химически стабильны, потому подходят для большинства мотоблоков по умолчанию.

Какое масло выбрать?

Различают два типа масла - для двухтактных и четырехтактных двигателей.

Тип двигателя определяется по заводской маркировке.

Масла разделяют на:

  • синтетические (минеральные)
  • полусинтетические

Масла для двигателей мотоблоков «Нева» используют в зависимости от времени года, например, в зимнее время года лучше использовать синтетические масла, они менее чувствительны к понижению температуры. Летом применяют полусинтетические масла.

Стандарт API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных двигателей, и универсальные. Для бензиновых двигателей используют масла с первой буквой S и второй, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию качества. Для дизельных двигателей используют масла с первой буквой С.

Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым двигателям, используют двойную маркировку, например, SG/CD. Второй символ в маркировке показывает качество масла, чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD показывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).

Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Производитель указывает, какого именно масло нужно заливать в двигатель или редуктор, поэтому желательно следовать данным рекомендациям.

Например, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).

Популярные бренды на сегодняшний день: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.

Замена масла в мотоблоке «Нева»

Прежде всего, следует определиться, нужно ли заменять масло? Вполне возможно, что его уровня еще достаточно для эффективной работы мотоблока. Если же необходимо поменять масло, установите мотоблок на ровной поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в двигатель. Эта пробка расположена на боковой нижней части двигателя.

Как определить уровень масла после заливки? Очень просто - с помощью мерного щупа. Для проверки уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а затем, не закручивая её, вставить в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно определить, на каком оно уровне.

Важно! Уровень масла в двигателе не должен превышать максимальную отметку. При избытке масла в резервуаре оно может начать течь. Это увеличит нерациональный расход масла, а значит и затраты на эксплуатацию.

Перед тем, как проверить уровень масла, необходимо, чтобы двигатель остыл. Недавно работавший двигатель или редуктор даст неверные показатели уровня масла, и он будет выше, чем на самом деле. Когда детали остынут, уровень можно будет измерить точно.

Масло для мотоблока «Нева» с двигателем субару

Отдельно стоит упомянуть о модели «Нева» с двигателем субару. Это весьма популярная модель, в особенности, среди фермеров-новичков. Агрегат достаточно мощный, с большим моторесурсом, поэтому так популярен. Производитель рекомендует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л.

Для двигателя Robin Subaru подойдет автомобильное масло #20 или #30, а также 10W-30 (по классификации SAE). Класс масла: SE или выше. Качество не должно быть хуже, чем SG. Например, при выборе между маслами с различными маркировками рекомендуется выбрать масло SJ, а в случае его отсутствия - масло с маркировкой SH в случае его отсутствия.

Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию двигателя является соблюдение графика перехода от эксплуатации в теплое время года к эксплуатации в холодное время года. Когда температура воздуха опустится ниже +4°С следует поменять летний вид моторного масла на зимний. Такую же процедуру в обратном порядке следует выполнить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха постоянно будет превышать +4°С.

Уровень масла в редукторе

Чтобы узнать, достаточно ли масла в редукторе, следует открутить болт контрольного отверстия, который обычно располагается справа. Если из-под болта начнет течь масло, его уровень в норме. Если масло не будет вытекать, следует его долить. Доливку необходимо выполнять с помощью воронки и шланга. Шланг вставляется в заливное отверстие, затем доливается масло, и когда оно начинает литься из контрольного отверстия, значит, его уровень достиг нормы.

После доливки масла пробка контрольного отверстия плотно закручивается, крышка заливного отверстия закрывается. Остатки масла необходимо полностью удалить с поверхности сухой тканью. Типы масла для редуктора и двигателя принципиально отличаются! В редуктор заливается трансмиссионное масло, а в двигатель - обычное масло для двигателя.

Если мотоблок не используется (находится на хранении), заменять масло необходимо с регулярностью не реже, чем раз в 1-2 года.

Важно! Доливка масла и замена - это не одно и то же. Чтобы мотоблок работал долго и без поломок, необходимо соблюдать график замены и следить за уровнем масла в редукторе.


Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы дорожите своим оборудованием, хотите, чтобы оно служило как можно дольше, тогда вы должны не просто ухаживать за ним, но и приобретать качественные детали, топливо и масло.

Сегодня практически каждый фермер уже знает о таком оборудовании, как мотоблоки. Они производятся разными компаниями во всем мире. При этом ошибочно считать, что китайские изделия хуже, чем, например, европейские. Зачастую В Китае используются очень качественные составляющие, но при этом цена остается низкой. Мотоблоки «Нева» МБ производятся в России и пользуются огромным спросом благодаря своему отличному качеству, надежности, эффективно и огромному выбору навесного оборудования.

Однако если вы будете использовать некачественное масло, заливаемое в редуктор или двигатель в мотоблок «Нева», то в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем и вам потребуется даже ремонт техники. В данной статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила по замене масла в мотоблоке.

Масло для мотоблока «Нева» в редуктор

Редуктор — это одна из самых важных составляющих любого механизма, в том числе и мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество — на все эти вопросы должен знать ответы каждый владелец такой техники. Перед тем, как приобретать масло, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации агрегата. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются самыми точными и рекомендованными.

Тип масла для разных моделей мотоблоков:

  • для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
  • для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.

Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:

  1. Мотоблок должен находиться строго вертикально;
  2. Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
  3. Выкрутите сапун и почистите его;
  4. Открутите винт и слейте все масло;
  5. Затяните винт на место;
  6. Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
  7. Закройте сапун;
  8. Проверьте работоспособность техники.

Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.

Масло для двигателя

В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.

Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны уточнить марку самого двигателя:

  1. Honda. И зимой, и летом вы можете заливать масло SAE 10W-30. Если же вы предпочитаете использовать масло по сезонам, то выбирайте его исходя из температурного режима местности, где вы проживаете. Эксплуатационный класс — SG, SF;
  2. Robin Subaru. Летом рекомендуется использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Эксплуатационный тип — моторное масло для машин класса SE, SG, SH, SJ;
  3. Lifan. Летом — SAE 30, зимой — SAE 10W-30, которое является универсальным;
  4. Briggs & Stratton. Если вы планируете работать зимой, тогда используйте синтетическое масло или же несинтетическое Briggs & Stratton 10W-30 с артикулом 998208. Как известно, двигатель, который имеет воздушное охлаждение, прогревается значительно быстрее, следовательно, потребление несинтетического масла, как, например, 10W-30, 5W-30, будет увеличено. Следовательно, вам нужно будет чаще проверять его уровень и вовремя доливать.

Как часто нужно менять масло в разных двигателях:

  1. Robin Subaru. Каждый раз, как вы готовитесь к работе, вы должны первым делом замерить уровень масла и при необходимости залить до максимального уровня. Первый раз вам нужно заменить масло после примерно 20 часов работы, а затем — каждые 100 часов работы;
  2. Honda и Lifan. Перед работой всегда замеряйте уровень масла. Замена — через первые 20 часов работы, а после этого — каждые пол года;
  3. Briggs & Stratton. После того, как вы впервые поработаете в течение 5 часов. Регулярно проверяйте уровень масла, а именно каждый раз перед работой или каждые 8 часов работы. Полностью масло меняйте или каждый сезон, или каждые 50 часов работы.

  1. Никогда не применяйте добавки или присадки для масла.
  2. Уровень масла нужно проверять, когда мотоблок находиться в ровном положении. Необходимо подождать, пока оно полностью стечет в картер.
  3. Если вы решили полностью заменить масло, сливайте его при горячем двигателе.
  4. Утилизируйте масло таким образом, чтобы не вредить при этом окружающей среде, то есть не выливайте его на землю и не выкидывайте в мусор. Для этого есть специальные пункты приема использованного машинного масла.

Многие дачники, которые используют садовую технику, слышали фразу, что машина будет служить положенный срок, только при соблюдении правил эксплуатации и должном уходе. К сожалению, эти условия не всегда соблюдаются. Результатами являются сломанная техника, разочарованный покупатель и многочисленные жалобы в гарантийные и сервисные центры, сотрудники которых разводят руками: "гарантия не предоставляется при ненадлежащем обслуживании". В этой статье мы постарались собрать самые распространенные вопросы по поводу ухода и эксплуатации мотокультиваторов.


Перед использованием техники обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, культиваторы имеют бензиновые двигатели. На большинство моделей устанавливаются 4-тактные моторы, но встречаются и агрегаты с 2-тактными двигателями. Не будем вдаваться в различия, а постараемся разобраться, как правильно заправить каждый из них. Многие знают, что для 2-тактного двигателя необходимо использовать не бензин в чистом виде, а топливную смесь, изготовление которой ложится на плечи пользователя. Необходимо в правильной пропорции смешать бензин и масло. Чаще всего используется 1 часть масла на 40 частей бензина или 1 часть масла на 50 частей масла. Смесь предварительно делается в пустой канистре.

Для приготовления топливной смеси нельзя смешивать бензин с маслом прямо в топливном баке культиватора. Нельзя использовать смесь для 4-тактных двигателей.

Пример приготовления топливной смеси в пропорции 1:50:

  • Возьмите пустую канистру, канистру бензина 5 л. и 0,1 л. 2-тактного масла
  • Налейте в пустую канистру 2,5 л. бензина
  • Влейте в канистру масла
  • Тщательно перемешайте смесь
  • Долейте остатки бензина
  • Повторно перемешайте, топливо готово

Далее все правила общие для 4-тактных и 2-тактных двигателей. Приготовление горючего и заправку следует производить на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Соблюдайте все правила техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися продуктами. Так как топливо расширяется во время работы, не заполняйте бак полностью, оставляйте примерное 25 мм до края.

Нельзя заправлять культиватор при работающем двигателе

Использование чистого бензина без масла для 2-тактных двигателей, грязного топлива, бензина несоответствующего октановым числом и другие нарушения могут привести к поломке двигатели и не подлежат гарантийному обслуживанию.

Простые рецепты продления срока службы мотокультиватора

Всем хочется, чтобы их техника служила долгое время без нареканий. Для хорошего здоровья человеку необходимо соблюдать правила гигиены, такие же простые правила нужно соблюдать и для мотокультиватора.

  • Главным элементом культиватора является мотор, чтобы продлить ему срок службы необходимо прогревать двигатель 1-2 минуты. Внимательно ознакомитесь с рекомендациями производителя по поводу топлива. После завершения работы дайте двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы он остыл.
  • Если техника простаивает, рекомендуется нанести смазку на детали, подверженные коррозии. Смажьте все подвижные элементы.
  • Для нормальной работы 4-тактного двигателя необходимо поддерживать уровень масла на должном уровне. Возьмите себе за правило, перед каждым стартом двигателя проверять уровень топлива в баке и масла в картере.
  • Старайтесь медленно отпускать рукоятку стартера во избежание поломки.
  • Очищайте воздушный фильтр
  • Необходимо провести первую замену масла после 5 моточасов работы, вторую - через 25 моточасов. В дальнейшем необходимо производить периодические замены в зависимости от рекомендаций производителя.

Моторное масло - неотъемлемый элемент любого бензинового двигателя. Его свойства должны точно соответствовать различным показателям смазываемой поверхности. Масло должно оптимально обтекать элементы и снижать трение деталей друг об друга. Вязкость моторного масла определяется по классу Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Вязкость является основным параметрам, который указывают производители. Различаются зимние, летние и всесезонные масла. Смазка, рассчитанная на работу при температурах ниже 0, по международной классификации имеет маркировку W - winter (зима). Обратите внимание, что культиватор поставляется без масла в картере.

Работа двигателя без масла может привести к поломке, которая не подлежит гарантийному ремонту. Также гарантия не распространяется на случаи, когда применялась смазка, не соответствующая техническим параметрам двигателя.

Проверка уровня масла

Перед началом работы важно проверять уровень масла. Для этого необходимо установить культиватор в горизонтальное положение. Если агрегат работал, то необходимо подождать 5 минут. Очистите заливочную горловину от грязи и травы и откройте пробку. У некоторых моделей имеется специальный щуп, который позволяет легко оценить уровень жидкости. Просто извлеките щуп протрите его тряпкой, затем снова опустите в заливочное отверстие, затем достаньте. Уровень смазки должен соответствовать отметке на щупе или нижнему краю горловины. Через воронку залейте масло в картер, после этого плотно закройте заливочное отверстие. Следите за тем, чтобы грязь не попадала внутрь отверстия.

Двигатель может терять мощность и перегреваться из-за низкого уровня масла или из-за присутствия грязи в картере.

Замена масла

  • Поставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие, которое закрывается специальным болтом
  • Открутите болт сливного отверстия. Отработанное масло начнет стекать в емкость. Чтобы до конца слить жидкость можно немного наклонить культиватор. После этого необходимо плотно закрыть отверстие
  • Совет: прогретое масло сливается быстрее, поэтому перед процедурой замены необходимо дать мотокультиватору поработать
  • Откройте заливочное отверстие и доведите масло до уровня крайней отметки на щупе или нижнего края горловины
  • Плотно закройте отверстие

Отработанное масло необходимо утилизировать. Запрещается выбрасывать его в мусор или выливать в канализацию.


Это зависит от того, герметизирована ли трансмиссия. Если это так, то замена масла не требуется. Мотокультиватор сразу поставляется со смазкой на весь период эксплуатации. В некоторых случаях культиваторы поставляются без смазки в редукторе. Это обычно указывается в инструкции. Для смазки используется трансмиссионное масло, которое имеет определенную вязкость по классификации SAE. Обычно полная замена масла в редукторе не требуется, необходимо только поддерживать смазку на определенном уровне. Проверку уровня масла рекомендуется проводить каждые 100 часов работы. На большинстве моделей для этих целей предусмотрено специальное контрольное отверстие, также на некоторых культиваторах имеется отверстие для заливки масла.

Если во время работы трансмиссия начинает стучать и шуметь больше обычного, то причиной этого может быть недостаток масла в редукторе.

Расход топлива культиватором

На то, сколько топлива использует культиватор, влияет много параметров. Главными из них являются мощность и вес, но играет роль и тип почвы. Средние и легкие культиваторы мощностью от 2 до 4 л.с. в среднем потребляют 1-1,5 литров бензина в час. Стоит обратить внимание, что 2-тактные двигатели расходуют больше топлива. При этом от сгорания смеси бензина и масла получается намного меньше энергии, а часть горючего уходит в атмосферу. Не стоит запасаться топливом впрок. Это относится и к бензину и к смеси. Обычно производители указывают, что не рекомендуется использовать горючее, которое простояло более 30 дней. Если вы используете топливную смесь, то перед каждым использованием рекомендуется встряхивать её.


Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются пользователи. Это как завести технику. Для начала необходимо проверить уровень топлива и масло. Мотокультиваторы поставляются с пустым баком и картером, поэтому предварительно их надо заправить. При этом вы должны привыкнуть проверять уровень масла перед каждым пуском. Чтобы завести агрегат, переведите зажигание в положение включено. Откройте топливный кран и закройте воздушную заслонку. Дальше необходимо произвести подкачку топлива в карбюратор, возьмитесь за ручку стартера и несколько раз плавно потяните за неё пока не почувствуйте сопротивление, затем сделайте резкий рывок. После того, как мотор завелся, откройте воздушную заслонку. Обязательно прогрейте мотор, дайте поработать ему на холостых оборотах минимум минуту. Это правило необходимо соблюдать перед каждым пуском. Таким образом, вы продлите срок службы агрегата.

Нельзя резко бросать стартер, обязательно плавно доводите его до конца. В противном случае он может намотаться на маховик, что приведет к поломке.


Важный вопрос для владельцев культиваторов: как подготовить технику к зимнему "отдыху". Помещение, в котором будет зимовать ваш культиватор не должно быть пыльным или влажным. Для подготовки машины к длительному простою необходимо провести процедуру консервации. Все работы следует проводить при холодном двигателе.

Консервацию мотокультиватора следует проводить не только перед зимой, но и в тех случаях, когда агрегат не будет использоваться длительное время.

1. Слив топлива

Предварительно постарайтесь максимально выработать топливо, остатки горючего необходимо слить из бака и карбюратора. Для этого у большинства моделей имеется специальный сливной болт или пробка. Открутите его, подставьте какую-нибудь емкость для горючего под карбюратор и откройте топливный рычаг. Когда бензин вытечет, необходимо закрыть отверстие и топливный рычаг. На свежем воздухе нужно произвести контрольный запуск двигателя, чтобы убедиться, что в карбюраторе не осталось горючего. Дайте поработать мотокультиватору на холостом ходу до полной остановки, так вы предотвратите накопление смол, которые могут стать причиной плохого запуска или выхода техники из строя.

Старое топливо, которое хранится более 30 дней, непригодно для работы. Бензин окисляется, в нем повышается содержание смол. Карбюратор культиватора может забиться, если не сливать бензин на период хранения более месяца.

Также при необходимости можно провести замну масла.

2. Замена свечи

На большинстве моделей мотокультиваторов необходимо отвинтить свечу зажигания. Необходимо оценить её состояние и при неисправности - заменить. Для этого отсоедините колпачок, и очистите грязь вокруг свечи. С помощью свечного ключа открутите деталь и внимательно осмотрите. Обратите внимание на зазор между электродами. Внешний вид свидетельствует не только об исправности самой свечи, но и о работе двигателя агрегата. Если электрод покрыт бархатистым черным нагаром, то следует произвести замену. Обычно производители указывают рекомендованные модели свечей в инструкции. Неисправность этого элемента может приводить к повышенному расходу топлива, падению мощности, осложнению запуска и др.

Нормально работающая свеча имеет электродный зазор 0,7 - 0,8 мм. Электрод светло-коричневого цвета с минимальным количеством отложений и нагара. Следы масла отсутствуют.

Черный нагар, следы несгоревшего масла или топлива могут свидетельствовать о неисправности двигателя.

3. Смазка вала

Открутив свечу зажигания, необходимо залить в цилиндр приблизительно столовую ложку моторного масла. Медленно потяните ручку стартера до сопротивления, так вы провернете коленвал и смажете поршневые кольца. Одновременно вы закроете впускной и выпускной клапаны двигателя, защитив внутреннюю часть мотора от коррозии.

Совет: Чтобы было удобнее залить масло в цилиндр, можно воспользоваться шприцем на 10-20 мл.

4. Последние приготовления

Необходимо привести ваш культиватор в надлежащий вид. Подвергните его тщательному осмотру. Очистите фрезы от грязи и остатков травы, смажьте их. Если в каких-то местах краска облупилась, её необходимо счистить, а эти места смазать. Смажьте все видимые элементы управления: рычаги и тросы. Очистите воздушный фильтр. Чтобы сэкономить место в гараже, можно снять фрезы и сложить ручки.

Теперь ваш культиватор полностью готов к заслуженному отдыху и будет с нетерпением ждать начала нового сезона!


Запомним: В бензин масло лить не нужно. Двигатель четырёхтактный, как в автомобиле. В двигатель масло лить обязательно. В коробку - обязательно.
Необходимо отметить некоторые моменты, без которых невозможна

эксплуатация мотоблоков

Cкипер, Брадо и подобных. Техника в принципе неприхотливая, но следить за некоторыми моментами нужно. Так первую замену масла лучше производить через непродолжительное время после покупки. То есть через часов 8 наработки масло лучше поменять. Это нужно для того, чтобы очистить двигатель от посторонних примесей в виде консервирующей смазки и продуктов первоначально притирающихся механизмов.

Какое масло в двигатель

мотоблока можно заливать практически такое-же, как в двигатель автомобиля, это обусловлено одинаковым принципом действия двигателя (и там и там он четырехтактный с верхним расположением распредвала). То есть масло с маркировкой SAE 15W40 или SAE 10W40 вполне подойдёт, и желательно удостовериться что класс масла не ниже SF, хотя все современные масла уже соответствуют этим требованиям. Сколько заливать? - От 0,6 до 1,1 литра- нужно смотреть по щупу или по техническим характеристикам, а проще по заливной горловине: когда увидите там масло - значит скоро стоп.
Сказать проще: для мотоблока 8 лошадиных сил - 0,6 литра, для для 10 л.с., 14 л.с., 16 л.с. - Порядка 1,1 литра (ведь отличие у них в основном цилиндро-поршневая группа)

Ещё хочется пояснить (касательно масла): Не важно как Ваш мотоблок или культиватор называется, важно какой у него двигатель. Многие хотят поменять масло в мотоблок Скипер, Штенли, Брадо, Халк, Титан, Луч, Мтз, Зирка, Кронос, Асилак и другие. И если информация по замене масла для конкретного мотоблока недоступна, нужно исходить из того, что многие культиваторы однотипны. И, что касается масла в двигатель или в коробку, стоит обратить внимание на то, какой двигатель. Ведь двигателей существует всего несколько типов. По сути - достаточно знать сколько лошадиных сил мощность. Хотя, обычно поставщики эту мощность указывают не совсем корректно, поэтому лучше конечно знать маркировку своего двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 170F 8 л.с. (или аналог GX210) Объем масла двигателя: 600 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-700,мотоблоки BD-850 , Skiper CK-700, Ck-850, Shtenli 1030,Shtenli 900, FERMER FM-811MX, FERMER FM-909MSL, КЕНТАВР 2080Б, ЗИД Фаворит, Asilak SL-84,
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 177F 9-10 л.с.(или аналог GX 270 Объем масла двигателя: 1000 мл Устанавливается на мотоблоки: Беларус 09Н-02, Brado BD-1000, Skiper Ck-1000, ASILAK SL-101, SL-102,SL-104, SL-105,GRASSHOPPER 177F, Угра НМБ-1Н15,Zigzag GT 903, FERMER FM-1011MX, Krones 1100-9, ОКА МБ-1Д2М16, Huter GMC-9.0, Угра НМБ-1Н10а, Угра НМБ-1Н14
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 188F 13 л.с.(или аналог GX 390) МТЗ Беларус 09Н-02, Brado BD-1400, Skiper Ck-1400, ASILAK SL-131,SL-133 SL-144, SL-145, GRASSHOPPER 188F, FERMER FM-1303, FERMER FM-1311MX, Мотор Cич МБ-13Е, Кентавр 2013Б, Krones 1100-3D, Shtenli 1100 Pro, Schneider SM-13
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 190F 16 л.с.(или аналог GX 410) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-1600, Skiper Ck-1600, Shtenli 1600, FERMER FM-1511MX, Bertoni 16D, Asilak SL-151, Кентавр 2016Б, Krones 1100-16D, Shtenli 1900 Pro, Shtenli 1800 Pro, Profi 1900 Pro

В редуктор масло

заливается один раз на весь период эксплуатации. Масло - трансмиссионное, типа ТАД 17 (по международному стандарту - это SAE 80W90, SAE 85W90). Здесь имеется ввиду вязкость масла. Цифра 90 означает рекомендуемую температуру эксплуатации до 40 гр.С. По сути любое, кроме особо специальных. Желательно трансмиссионное.Желательно GL-4. Если планируется эксплуатация зимой - лучше 80W чем 85W. Заливается от 1,5 до 2,5 литра - лучше посмотреть по тех.описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров.
В мотоблок на 8 лошадиных сил - 1,5 литра, 10 л.с. - 2,1 литра, 14 л.с. - 2,3 литра, 16 л.с. - 2,5 литра.

Ещё важный момент.

При управлении мотоблоком, при его перемещении возникает вопрос: нужны ли права для управления? Особенно это интересно, когда передвижение происходит самостоятельно с адаптером для сидения. Как например, с прицепом, оборудованным седлом для водителя. Дело в том, что мотоблок относится к внедорожной технике. То есть он предназначен для передвижения вне дорог. Водительское удостоверение или права для работы с мотоблоком не требуются, так как мотоблок не является участником дорожного движения.

Реклама:

Ваши комментарии:

Наше видео о переделке мотоблока МТЗ

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока - один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В 2 или М-10Г 2 ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г 2 , ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-4з/6В 1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б 1, М-8В 1, М-8Г 1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных
масел SAE 90 GL-5
Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ - 3, МБ - 4, МБ - 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka "Инструкции для мотоблоков" или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД) Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены - через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При ежедневном техническом обслуживании пополнение
Замена при ТО через каждые 100 часов работы
При хранение замену масла производить один раз в год
Агат Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
Нева ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.
12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

Попробуем обобщить:

  • первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке - через 25-50 часов работы
  • периодичность замены масла - через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook