Какая грузоподъемность у камаза 53215. Ремонтопригодность и использование

Грузовики, сходящие с конвейера ОАО «КамАЗ» хорошо знакомы не только населению постсоветского пространства. Мощные, надежные большегрузы с берегов Камы можно встретить на дорогах многих стран.

И это естественно – ведь КамАЗ является крупнейшим производителем грузовой автотехники в мире. Правда, сегодня, в силу экономических причин, завод не использует весь свой производственный потенциал. Тем не менее, работа над повышением качества выпускаемой продукции на «КамАЗ»е ведется очень серьезная, и это дает свои плоды.

Обновленный КАМАЗ-53215

Сегодня мы протестируем первую модель освоенную камазовцами. Это бортовой грузовик с индексом 5320, грузоподъемностью 8 тонн оснащенный 210-сильным двигателем. Машина могла использоваться также с прицепом аналогичной грузоподъемности.

Экземпляр, на котором проводится тест-драйв представляет модернизированную версию КамАЗ-53215 с турбированным 260-сильным силовым агрегатом. Грузоподъемность его доведена до 11 тонн. В сравнении с базовой версией прогресс налицо, и комментарии тут излишни.

Помимо тестируемой нами модели, КамАЗ на базе производит также версии с 320 и 360-сильными двигателями с топливной аппаратурой, соответствующей стандарту Euro-2.

«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, и возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене, безусловно, привлекает покупателей.

Много ли нового в этом видавшем виде грузовике? Нового, а не слегка подновленного немного. Это, прежде всего, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/час.

Конструкция трансмиссии осталась прежней – и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не подверглись изменениям. Правда, в мостах поменялось передаточное отношение редукторов, что позволяет двигателю достичь максимальной мощности при 2200 оборотах в минуту.

Нет изменений и в кабине, оборудованной местом для отдыха. Ее чуть подновили, однако и подвеска к раме, и интерьер остались прежними.

Теперь несколько замечаний. В случае необходимости, в одиночку поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе практически невозможно. С этой непростой задачей, прилагая немало усилий, мы справились вдвоем. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако когда имеешь дело с абсолютно новой машиной, едва сошедшей с конвейера, все механизмы и агрегаты должны быть отрегулированы на заводе.

К тому же, практически на всех современных грузовиках, в том числе и на других камазовских моделях, эту задачу выполняет гидропривод, и вполне уместно оснастить гидроприводом и эту модель.

Тест-драйв

Теперь приступим собственно к проведению тест драйва. Первый холодный запуск двигателя заставил удивиться не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания. После запуска холодного двигателя в зеркале заднего вида не было видно привычного для всех выхлопа. Никакого дыма – ни черного, ни масляного! Доведя давление в пневмосистме до положенных показателей, мы тронулись в путь, радуясь тому, что качество камских грузовиков существенно выросло.

До заправочной станции мы доехали, пользуясь только верхним рядом делителя. Выезд с заправки был не совсем удобным, и нам пришлось перейти на нижний ряд делителя. И вот тут начались проблемы.

Не помогло ни выключение сцепления, ни изменение выдержки по времени – машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовали с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, с какой уже попытки, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и выросшее качество!

На автостраде порожний КамАЗ оставил приятное впечатление. Двигатель не докучал шумом, с пассажиром вполне возможно переговариваться вполголоса. Понравилась динамика грузовика, подъемы преодолеваются незаметно. Определенные неудобства доставляет вибрация. Впрочем, каких-либо ожиданий изменения в лучшую сторону в этом вопросе не было, так как крепления кабины, передняя подвеска и сидения, от которых и зависит уровень вибрации, остались неизменными.

Отметим, что тест-драйв проводился ранней весной, и наличие мокрого снега не могло не отразаиться как на средней скорости, так и на расходе горючего. На сухой дороге расход горючего, несомненно, будет меньше.

Одним словом, на автостраде серьезных претензий к незагруженной машине у нас не возникло, при езде мы использовали только повышенные передачи.

На динамометрическом стенде мы сразу ощутили мокрый асфальт под колесами и отсутствие снежного покрова. Здесь параметры расхода топлива на определенных скоростях оказались соизмеримы с летним. Разогнаться на грузовике нам удалось до 103,7 км/час, что очень неплохо для грузовика, предназначенного для междугородных перевозок. Следует отметить, что силовой агрегат после прогрева сохраняет оптимальный тепловой режим, а не остывает при работе на низких скоростях, что свойственно ярославским дизелям.

Закончив проведение тест-драйва пустого грузовика, мы загрузили максимальные для этой модели 11 тонн.

На трассе, имитирующей городскую дорогу, мы сразу ощутили увеличение массы автомобиля. При преодолении подъемов и разгоне возникла необходимость включения делителя. При выдержке до 1,5 секунд выжатой педали сцепление включалось без проблем, однако на подъемах ощущалась необходимость сокращения этого времени вдвое.

Средняя скорость при движении на маршруте уменьшилась всего на 1 км/час, что свидетельствует о достаточной тяге для буксировки прицепа. Тем не менее, из-за отсутствия прицепа, нам не удалось протестировать КамАЗ в составе автопоезда.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Здесь несколько снизилась скорость, и выросли показатели расхода топлива. По этим показателям сравнение с зарубежными аналогами не в пользу нашего КамАЗа. Если Scania с двигателем в 310 лошадей с порожним полуприцепом на скорости 80 км/час потребляет около 27 литров на 100 км. пути, то КамАЗ без прицепа «пьет» больше 30 литров.

Безусловно, разница существенная, однако КамАЗ выигрывает за счет более низкой цены. В большинстве случаев именно за счет значительно более низкой стоимости российские потребители и делают выбор в пользу КамАЗа.

Тем не менее, со временем ситуация может измениться, и челнинским автомобилестроителям расслабляться не стоит. Сегодняшние КамАЗы уже не имеют того количества недоделок, с которыми приходилось сталкиваться покупателям несколько лет назад.

Однако та работа над повышением качества, которая проделана к сегодняшнему дню – это лишь первый шаг к созданию автомобилей, соответствующих мировым стандартам. Камазовцам следует более активно работать над созданием нового модельного ряда, уделяя при этом серьезное внимание повышению ресурса выпускаемой автотехники.

Технические характеристики КАМАЗ-53215

Геометрия
Тип кузова Грузовик
количество дверей 2
колёсная база 3 690 мм
габариты / длина 8 535 мм
габариты / ширина 2 500 мм
габариты / высота 3 995 мм
масса / снаряженная 8 500 кг
масса / полная 19 650 кг
количество мест
всего 3
из них неполноценных -
Двигатель
название КамАЗ 740.31-240
расположение спереди
ориентация продольно
Цилиндры/клапаны V8/2
Диаметр цилиндров 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 16,50
Объем 10 850 см³
Турбонаддув есть
Мощность 225 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент 912 Нм при 1100-1500 об/мин
Марка топлива дизель
трансмиссия
привод задний
сцепление Фрикционное, сухое, двухдисковое
коробка передач МКПП 10 передач
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески Рессорная
тип задней подвески Рессорная
Скоростные характеристики
максимальная скорость 90,0 км/ч
ограничитель скорости нет
тормозная система
тормоза передние Барабанные
тормоза задние Барабанные
ABS нет
эксплуатационные характеристики
диаметр разворота 19,6 м
объем топливного бака / основной 500 л

КамАЗ-53215 – семейство трехосных грузовиков с колесной компоновкой «6×4», предусмотренное в двух модификациях: бортовой вариант, предназначенный для перевозки широкого спектра грузов (в том числе, в составе автопоезда), и автомобиль-шасси, который ориентирован на установку различных спецнадстроек.

На свет машина, представляющая собой модернизированную версию модели с индексом «53212/53213» появилась в 2001 году, однако на закате первого десятилетия уже покинула конвейер.

КамАЗ-53215 обладает металлической двухдверной кабиной с характерным для камской продукции дизайном и трехместной компоновкой (причем как без спальной «полки», так и с ней).

Автомобиль-шасси в длину насчитывает 7190-8040 мм, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3110 мм. Расстояние между осями у него варьируется от 3190 до 3690 мм, а база задней тележки составляет 1320 мм.

Бортовая модель, в свою очередь, в длину простирается на 8535 мм, а по умолчанию ей полагается грузовая платформа протяженностью 6114 мм и шириной 2420 мм с металлическими откидными бортами высотой 725 мм.

В снаряженном состоянии шасси КамАЗ-53215 весит от 6 900 до 7 500 кг, а принять оно способно надстройку массой не более 12 000 кг. Вес бортового грузовика не превышает 8 500 кг, а грузоподъемность у него чуточку скромнее – 11 000 кг.

Вне зависимости от модификации, машина может работать в составе автопоезда полной массой 33 650 кг.

В движение КамАЗ-53215 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» модели «740.31-240» рабочим объемом 10.85 литров, отвечающей экологическим требованиям «Евро-3» и оснащенной турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха и непосредственным впрыском. Максимальная мощность двигателя насчитывает 240 лошадиных сил (его номинальный потенциал составляет 225 «жеребцов») при 2200 об/минуту, а его крутящий момент достигает 912 Нм при 1100-1500 об/минуту.
Силовой агрегат работает совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

КамАЗ-53215 может разогнаться до максимальной скорости не менее 90 км/ч, а расход «солярки» при этом у него не превышает 24.5 литров на каждую «сотню» в комбинированном цикле в летний период времени и 27.1 литров зимой.

В основе камского грузовика лежит несущая рама, выполненная из высокопрочной стали, на которой монтированы все основные узлы и агрегаты. Передняя ось у автомобиля снабжена зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оснащена архитектурой балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.

Этот тягач, по умолчанию, «вооружен» тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными механизмами на всех колесах диаметром 400 мм. Рулевой комплекс машины сформирован «червячной» системой и гидравлическим усилителем управления. В зависимости от модификации, она оснащена топливными баками общим объемом от 210 до 500 литров.

На российском рынке шасси КамАЗ-53215 в 2017 году предлагается по цене от ~1.5 миллиона рублей (имеются в виду «свежие» варианты), в то время как бортовая модификация обойдется дороже – от ~1.7 миллиона рублей.

736 Просмотров

КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.

Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.

Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.

Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.

КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения.

На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Технические характеристики

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Расход Топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Наружный радиус поворота – 9,8 м.

Коробка передач

Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.

Электрооборудование

Автомобиль оснащается однопроводной электрической схемой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников энергии выступает генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В мощностью 1000 Вт с блоком выпрямления, и две последовательно соединённые АКБ емкостью 190 А/ч каждая.

Устройство

Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.

Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:

  • привод, который приводится в действие воздухом;
  • тормозные накладки с шириной в 140 мм;
  • тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.

Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.

В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.

Габаритные характеристики

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Дизайн и кабина

Модель КамАЗ-53215 поставляется на рынок с довольно компактной кабиной, которая при этом обладает весьма просторным салоном. Стоит отметить высокую крышу, а также водительское кресло с регулировками. Вместимость кабины такова, что в ней поместятся три человека любой комплекции. Простора хватает со всех сторон. Более того, в задней части кабины предусмотрена ниша для установки опционального спального места. Такая опция будет незаменимой в работе на дальних расстояниях.

К сожалению, кабина у КамАЗ-53215 не имеет гидропривода, и поэтому поднимать конструкцию придется вручную. По крайней мере, автоматическое поднятие кабины у данной модели предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса грузовика – 8500 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 3900 кг, задняя тележка 4600 кг;
  • Грузоподъемность автомобиля – 11000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 19650 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4420 кг, задняя тележка 15230 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 14 т;
  • Полная масса автопоезда – 33650 кг.

Параметры грузовой платформы

  • Тип – бортовая, с металлическими откидными бортами. В зависимости от модификации может комплектоваться каркасом и тентом, а также скамейками для размещения людей;
  • Внутренние размеры – 6100Х2320 мм;
  • Высота основных бортов – 500 мм. Предусмотрена установка надставных бортов.

Модификации

Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:

  1. Бортовой автомобиль;
  2. Шасси под установку специального оборудования.

К основным модификациям шасси можно отнести:

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.

Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.

Эксплуатация и особенности

КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики. Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не оснащались гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот недостаток был устранен. Одной из особенностей грузовика является возможность установки высоких и низких кабин, со спальным местом и без него.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

КамАЗ-53215, без сомнения, является одним из самых популярных автомобилей, выпускаемых на Камском автозаводе. Достаточно сказать, что на сегодняшний день он доступен в 16 модификациях, в том числе как автоцистерна, бортовой грузовик, зерновоз, мусоровоз, пожарный автомобиль. Производство этой модели началось еще в 2001 году и продолжается до сих пор. Высокий спрос на КамАЗ-53215 обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками, высокой ремонтопригодностью, дешевизной в обслуживании и невысокой стоимостью.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-53215 Пожарный автомобиль на базе КамАЗ 53215 Автоцистерна КАМАЗ-53215

Рамный бескапотный трехосный грузовик имеет колесную формулу 6*4, отличается надежностью и неприхотливостью. Конечно, внешний дизайн кабины выглядит немного устаревшим, и конкурировать с современными моделями не может. Еще одним недостатком кабины является то обстоятельство, что она не имеет гидропривода, ее подъем осуществляется вручную. Приборная панель отличается простотой и также выглядит устаревшей. Кабина откидная, комплектуется тремя сидениями, опционально доступно спальное место, что значительно расширяет сферу использования этого автомобиля.

Как мы уже упоминали, высокая популярность КамАЗ-53215 в немалой степени связана с его невысокой ценой. Сегодня новое авто в базовом исполнении можно приобрести всего за 2 миллиона рублей. Специализированная машина, в зависимости от комплектации и надстроек, обойдется несколько дороже: 2,7 – 3,2 миллиона рублей. Цена подержанного грузовика зависит от года выпуска, технического состояния и наличия специальных надстроек.

Описание и технические характеристики КамАЗ-53215

Габариты и грузоподъемность

По своим параметрам этот грузовик не имеет значительных отличий от других моделей Камского автозавода, правда, следует отметить, что длина рамы может изменяться в зависимости от его модификации.

В базовой версии КамАЗ-53215 имеет такие основные габариты:

  • Длина – 6100 миллиметров;
  • Ширина – 2890 мм;
  • Высота: 2320 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 290 миллиметров;
  • Радиус разворота (внешний) – 9,8 метра;

Вес снаряженного автомобиля в бортовой модификации составляет чуть больше восьми тонн, грузоподъемность равна 11 000 кг, при этом общий вес в составе автопоезда может превышать 33 тонны.

Силовая установка, электрооборудование и расход топлива

КамАЗ-53215, в отличие от более современных моделей этой марки, комплектуется исключительно отечественными четырехтактными дизельными двигателями: 740.31 и 740.30. Оба мотора имеют восемь цилиндров с их V-образным размещением, оснащены турбиной и системой предварительного подогрева топлива, что чрезвычайно важно при эксплуатации в условиях низких температур. Модель КАМАЗ 740.31 имеет рабочий объем в 10,8 литра, при средней скорости вращения 2 200 оборотов/минуту и мощности в 240 лошадиных сил. По экологическим характеристикам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 2.

Двигатель КАМАЗ 740.31

Основные технические параметры двигателя модели Камаз 740.30 очень схожи с основным мотором, имеется лишь незначительное отличие в мощности, здесь она составляет 260 л.с. Обе силовые установки имеют значительный моторесурс, замена масла, при нормальных условиях эксплуатации, проводится через каждых 16 000 километров пробега.

Также на дорогах можно встретить автомобиль КамАЗ-53215 с модернизированным двигателем на 320 л.с. однако эта версия была выпущена в ограниченном количестве, приобрести ее достаточно сложно.

Электрооборудование машины имеет 24-вольтовое напряжение. Все системы питаются от двух аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, на автомобиле установлен генератор, мощностью в 2 000 Ватт.

Модель КамАЗ-53215 характеризуется очень низким расходом топлива. В зависимости от сезона, исправности всех узлов и условий эксплуатации, двигатель потребляет от 24,5 до 27,5 литров на 100 километров. Автомобиль, в зависимости от модификации, комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

Бортовой автомобиль КАМАЗ 53215

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Автомобиль оснащен стандартной камазовской десятиступенчатой механической коробкой передач с демупликатором. Делительная коробка установлена между основной КПП и сцеплением. Такое размещение способствует большей надежности и живучести коробки передач, к тому же увеличивается комфорт управления машиной.

На КамАЗ-53215 устанавливается однодисковое сцепление с пневмоусилителем и гидроприводом. Некоторые модификации этой модели оснащаются двухдисковым фрикционным сухим сцеплением. Отметим надежную карданную передачу автомобиля, состоящую из двух усиленных валов, привод среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы вала.

Конструкторы позаботились о надежной подвеске для КамАЗ-53215. Ее передняя часть состоит из полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. Такое сочетание улучшает плавность движения, способствует большей проходимости машины на неровных дорогах, повышает управляемость грузовиком. Задняя подвеска выполнена на основе балансиров с реактивными штангами и скругленными рессорами.

Безопасность КамАЗ-53215 гарантируется тормозами, включающими четыре тормозных системы: двухконтурного рабочего тормоза для экстренного торможения или остановки автомобиля, запасной, стояночной и вспомогательной. Также на грузовике установлена система растормаживания.

Более подробно познакомиться с описанием, электрическими и гидравлическими схемами и техническими характеристиками КамАЗ-53215 вы можете здесь:

Общие данные
Тип транспортного средства Автомобиль бортовой
Колесная формула 6х4
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг 34500
Полная масса автомобиля, кг 20500
Снаряженная масса автомобиля, кг 9350
11000
4700
15800
Габаритные размеры
Длина, мм 8535
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3995
Межосевое расстояние, мм 3690
Передний свес, мм 1320
Задний свес, мм 2205
Размер шин 10.00R20
Платформа
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м.куб. 34,4
Размеры платформы, мм 6112х2470х730
Кабина
Тип кабины Обычная
Спальное место Есть
Двигатель
Экологический стандарт Евро-2
Модель двигателя 740.31
Мощность, л.с. 240
Топливная аппаратура Bosсh
Объем топливного бака, л 500
Трансмиссия
Модель КПП 152
Модель сцепления 142
Подвеска Рессорная
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 5,43
Другие параметры
Тип сцепного устройства Шкворень-петля

Основные преимущества и недостатки шасси КамАЗ-53215

Достоинства:

  • Невысокая стоимость и большое количество модификаций;
  • Простота и дешевизна в обслуживании;
  • Надежный, экономичный двигатель;
  • Высокая проходимость и большая грузоподъемность.

Недостатки:

  • Многие кабины не оборудованы подъемниками;
  • Водители жалуются на сильную вибрацию в салоне;
  • Устаревший дизайн и недостаточная эргономика приборной панели.

Видео обзор популярного автомобиля КамАЗ-53215

КамАЗ-53215 после капитального ремонта – полный обзор автомобиля:

Сельхозник КамАЗ-53215:

КамАЗ-53215 – модернизированная кабина с подъемником:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей

Виктор Алферов, 45 лет, Брянск:

В прошлом году купил зерновоз на базе КамАЗ-53215. Машина 2006 года, но предыдущий владелец ее берег, сделан капитальный ремонт кабины. Проведена полная шумоизоляция – даже на скорости 90 км/час можно разговаривать вполголоса. Для большего комфорта выбросил старое сидение и поставил кресло на пневмоподушке. При моем росте в 185 сантиметров до потолка не достаю – кабина высокая. Думаю, за такие деньги ничего лучше не купишь.

Тяговая техника на сегодняшний день очень востребована, так как она позволяет упростить множество задач и сделать большой объем работ в самых разнообразных сферах человеческой деятельности. Можно использовать как при добыче различного рода полезных ископаемых, так и при строительстве сооружений и выполнение прочих заданий, необходимых для поддержания жизни человечества.

Один из самых популярных тягачей

На данную позицию по праву претендует КамАЗ 53215, технические характеристики которого отлично подходят для выполнения поставленных задач. В зависимости от модификации, тягач может оборудоваться двигателями разной мощности. Особенность, которой обладает мотор, является топливный материал, который позволил установить турбонаддув для повышения мощности, а также довольно специфическую систему охлаждения. В роли последней выступает специальная конструкция наддувочного типа. КамАЗ 53215, двигатель которого уже считается несколько устаревшим, все равно относят к классу экологичных. Количество вредных материалов, выделяемых вместе с выхлопом, минимально.

Рестайлинг

Совсем недавно компания презентовала обновленный КамАЗ 53215. Главной особенностью его стал модифицированный двигатель, который стал сильнее, теперь его мощность составляет 320 сил. Из минусов такой модернизации стоит отметить ограниченный тираж. Из-за этого на дорогах такой тягач встретить будет очень тяжело. Несмотря на это, многих заинтересовал данный КамАЗ 53215, фото двигателя попало в сеть, тем самым привлекло еще больше фанатов данной техники.

Еще одно отличие нового двигателя - его очень большой крен. В продольной плоскости данное значение равно 20 градусов, а в поперечной - 10. Именно данные параметры позволят новому тягачу преодолевать достаточно проблемные участки, характерные не совсем однородным рельефом. Ресурс такого агрегата - тоже очень большой. Заменить масло необходимо будет только через 16 тысяч пробега. В зависимости от эксплуатационных параметров, а также режимов использования, этот параметр может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Условия эксплуатации

В зависимости от того, где используется КамАЗ 53215, применяются другие расходные материалы. Если на базе установлено погрузочное оборудование, которое работает в условиях постоянной сырости, а также при очень больших перепадах температур, то и масло необходимо менять чаще.

Если климат сухой, а перепады температур не наблюдаются (или минимальны), то эксплуатировать без замены моторного масла двигатель можно и до 20 тысяч пробега.

Общий объем материала, применяемого для смазывания всех элементов двигателя, равен 28 литров. При этом максимальная температура системы охлаждения, при которой гарантируется нормальная работа, составляет не более 95 градусов. В зависимости от модификации КамАЗ 53215, характеристика работы мотора может меняться.

Для нормальной работы и длительной эксплуатации на обновленный КамАЗ могут устанавливаться топливные баки, как на 350, так и на 500 литров, все зависит от модификации, а также назначения.

Возможности

Грузоподъёмность КамАЗ 53215 составляет целых 11 тонн. Помимо этого, благодаря мощному V-образному мотору есть возможность буксировать дополнительный прицеп, вес которого может достигать до 14 тонн. Грузовик обладает колесной формулой 6 на 4, и способен развивать скорость свыше 90 км/ч. Внешний радиус разворота - всего лишь 9,8 метра.

Схема КамАЗ 53215 также позволяет установить дополнительное рабочее оборудование: контейнер, автокран, устройство для разбрасывания песка, для полива и мойки дорог.

Шасси

Прошли многие годы с момента разработки шасси КамАЗ 53215, но конструкция актуальна и по сегодняшний день. Рама, которая и является несущей частью, изготовлена из специальной стали. Такой материал обладает очень высокой прочностью, а также невероятной устойчивостью к коррозии. Именно рама позволила тягачу выдерживать не только большой вес дополнительного оборудования, но и значительную массу грузов, предназначенных для транспортирования. Суммарный вес тягача с прицепом может достигать 33 тонн. При этом на переднюю ось приходится нагрузка в 3,6 тонны, а на заднюю - 4,7.

Масса грузовика с пустым кузовом - 8,4 тонн, это без учета веса смазочных материалов, а также заправочных жидкостей.

На схеме изображено, как установлены все шесть колес. Материал - высокопрочная сталь. При возникновении необходимости такие колеса очень быстро и легко ремонтируются и балансируются. Это, пожалуй, одно из самых больших достоинств данного тягача.

В зависимости от модели, могут применяться разные шины, но, как правило, они камерные, хотя есть комплектации, работающие с бескамерными баллонами.

Очень популярная комбинация КамАЗ 53215 - платформа с бортами. Эта конструкция завоевала особое уважение в области строительства. Ее размеры составляют 4,8 метра в длину, а в ширину - 2,32.

Кабина установлена непосредственно над двигателем, смотрится очень компактно, но внутренняя часть довольно просторная и обладает высоким уровнем комфортабельности. Оборудована высокой крышей и дополнительной регулировкой сидения водителя.

При необходимости внутри может разместиться экипаж из трех человек, вместе с водителем. Некоторые комплектации предусматривают установку спального места. Это позволяет осуществлять поездки на длительные расстояния с относительным уровнем комфорта. Шумоизоляция кабины посредственная. Двигатель работает относительно не громко, что позволяет общаться внутри кабины почти вполголоса, что тоже положительно сказывается на чувствительности органов слуха и на комфорте при езде.

Минусом такой кабины стоит отметить отсутствие подъемного механизма. При необходимости выполнить какие-то ремонтные действия нужно будет вручную поднимать всю кабину, так как именно эта модель не оборудована гидроприводом.

Трансмиссия

Двигатель КамАЗ 53215 работает в паре с механической КПП и с дополнительным демупликатором, который выполняет роль делителя. Конструкторы специально разработали такую трансмиссию для работы в особо тяжелых условиях.

Модифицированный КамАЗ 53215, фото которого ниже, оборудован двумя коробками передач. Делительная трансмиссия размещена между сцеплением и основной КПП. Использование дополнительной коробки осуществляется только в особых случаях. К примеру, мотору на второй передаче работать очень тяжело, а для третьей не достаточно оборотов.

Основная трансмиссия обладает 10 передачами. При этом передаточное число мостов составляет 7,22. Параметры основной КПП - стандартны, но присутствуют еще и дублирующие передаточные числа. Применение данных параметров возможно только при подключении делителя. Именно из-за демупликатора двигатель меньше изнашивается, что значительно повышает его ресурс, комфортность при его управлении.

Электрооборудование

На КамАЗ 53215 установлено своеобразное электрическое оборудование, которое разделяется на несколько систем, способных работать друг с другом:

  • электропроводка для отопления внутри салона, а также управления стеклоочистителем и омывателем;
  • проводка для нормальной работы как внутреннего, так и внешнего освещения;
  • оборудование силового агрегата.

Особенность КамАЗ 53215 - применение генератора с рабочей мощностью в 800 Вт, в зависимости от модификации возможна установка и генератора на 2 кВт. Комплектация с генератором в 800 Вт обладает своими достоинствами:

  • напряжение внутри сети равно 28 В;
  • в наличии блок выпрямления;
  • есть регулятор для изменения напряжения;
  • все обмотки статора соединены в "звезду".

Возможна установка на генераторе ротора от предыдущей модели, который работает на 14 В. Такое применение позволяет уменьшить риск возникновения перенапряжения, которое может возникнуть при падении нагрузки. В 53215 одновременно работает два аккумулятора, при этом напряжение на каждом равно 12 В.

Актуальность

Сегодня КамАЗ - один из самых популярных и наиболее востребованных транспортных средств данного класса. Причин этому очень много, среди которых: не очень высокая стоимость; простота осуществления ремонтных работ; неприхотливость в работе.

КамАЗ 53215, технические характеристики которого уступают только некоторым европейским аналогам, компенсирует все свои недостатки разницей в цене. Стоит отметить, что стоимость КамАЗ 53215 равна всего лишь 1,72 миллиона рублей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook