Хонда пилот тест драйв главная дорога. Тест-драйв Honda Pilot: все, что вы хотели знать о новом кроссовере. Мощность двигателя и расход

Зато на загородной трассе можно спокойно отыграться за былые потери. Но только при условии, что водитель предпочитает спокойную езду, - тогда при движении накатом автоматика будет отключать два, а то и три из шести цилиндров. Причем она это делает крайне деликатно и незаметно. Кстати, так же настроен и 5-диапазонный “автомат” - уловить момент переключения можно только при очень большом желании.

Есть у Pilot и еще несколько плюсов, которые его владельцы очень ценят. К ним можно отнести, например, отличную шумоизоляцию - даже на высокой скорости в салон пробивается лишь приглушенный шорох шин и легкий аэродинамический шелест (если учесть квадратные формы кузова, то последнее особенно удивительно). Достойна похвалы и обзорность: довольно низкая подоконная линия, тонкие стойки и огромные боковые зеркала позволяют маневрировать без малейших затруднений. Правда, некоторые жалуются на то, что зимой лобовое стекло сильно обмерзает, а мощности отопителя не хватает для борьбы с этим недугом. Увы, проверить эти утверждения мы не смогли, погода не позволила.

О многом рассказывают авторы отзывов. Но об одной вещи большинство из них почему-то не упоминает. Нам же очень понравилось небольшое панорамное зеркальце, спрятанное в потолке под очечником - очень удобная штука для наблюдения на ходу за сидящими сзади отпрысками! Но едва ли не самой большой нашей благодарности заслужили инженеры, предусмотревшие двойные уплотнители на дверях - благодаря такому простому решению пороги, а значит, и брюки остаются чистыми в любую погоду.

От первого лица

Ирина Васильева, заместитель главного редактора

Тут все под рукой, все на своем месте. Единственное, что не сразу нашлось, - кнопка открывания лючка бензобака. А открывать его приходится довольно часто, все-таки 249 “лошадок” кушать просят. Но... “волшебная” система, отключающая часть цилиндров, работает очень здорово, особенно если не “рвать” мотор. Система “привыкает” к размеренной манере езды и включает режим Eco, при этом бортовой компьютер показывает расход топлива около 11 л на “сотню” пробега.

В общем и целом о Honda Pilot люди отзываются весьма положительно. Им нравятся его умеренные размеры, огромный салон с богатыми возможностями трансформации, тяговитый 249-сильный, хотя и не самый прыткий мотор, совершенно незаметно работающий “автомат”, отличная плавность хода. Мы тоже оценили все эти достоинства. Однако будем честны: использовать Pilot для ежедневных поездок на работу в тесноте московских пробок не очень разумно. Зато в качестве “машины выходного дня” для большой семьи он великолепен: собрать всех домашних и куда угодно - на дачу, в торгово-развлекательный или спортивный центр. Да мало ли мест, куда можно отправиться большой компанией на мощном SUV, а доставку с комфортом Pilot обеспечит!

Нас порадовала новая модель «Хонда Пилот», тест-драйв видео которой вы сможете увидеть в интернете. А вот насколько автомобиль справляется с потребностями каждого из нас? Читайте и узнайте все плюсы и некоторые минусы этой модели автомобиля. Может машина-то как раз создана для вас? Статья расскажет всю правду. Будьте первыми, кто познал этот автомобиль не только на картинке модного сайта.

Тест-драйв Honda Pilot

Способность ездить на автомобиле «Хонда Пилот» по самым разнообразным дорогам дарит массу позитивных чувств для правообладателей. Может в таком авто интерьер не представляет сложных загадок и других изощрённых креативов, зато он достаточно удобен и прост в использовании. Обилие полок и разноразмерных ящиков заметно привлекает пользование моделью.

А вот размеры этого скромного багажника, который хорошо дополняет машину, всегда можно сделать мечтой для дачника или семьянина. Поскольку если вы сложите задние сидения, то простор для размещения всевозможных вещей увеличится до впечатляющего предела совершенства.

Не забываем и о самых выгодных условиях преимущества большого кроссовера. Ведь где ещё можно приобрести такой большой автомобиль по таким приятным ценам. Если рассматривать комплектацию Elegance, то такая модель обойдётся примерно в 1 799 000 рублей. Она сочетает в себе следующие опции:

  • трёхзонный климат-контроль;
  • подогрев задних и передних сидений;
  • круиз-контроль;
  • датчик света.

А если добавить 200 000, то вполне можно позволить себе и версию Executive. В этой версии в дополнение к уже перечисленным опциям будут и такие приятные возможности, как:

  • электроприводы для передних кресел;
  • двери багажника;
  • кожаная отделка в салоне;
  • наличие люка с электроприводом;
  • парктроники;

А с доплатой приблизительно 110 000 вы можете получить ещё и современную штатную навигационную систему. И она будет непростая. Присутствие встроенного навигатора поможет вам в сложной ситуации и укажет дорогу. Инженеры постарались в её создании и смогли привязать к климатической установке. Это позволит знать о том, с какой стороны будет находиться солнце в любую секунду. А также такая система определит температуру на борту вашего прелестного кроссовера.

Прелестный «бегемотик»

Не секрет, что в одном из клубов любителей «Хонда Пилот» символом автомобиля является обычный бегемотик. Это такое сравнение фигур. И это больше комплимент для самого автомобиля. Ведь автолюбители души в нём не чают, как только обнаруживают совместно с внешними данными небывалую вместительность. Это точно «бегемотик», такую аналогию просто невозможно не заметить. При таких уникальных компактных размерах снаружи автомобиля, внутри он просто нереально огромен. В дополнение идут посадочные места, которые будут удобны для дальних поездок. Также наличие пульта для собственной регулировки климата прямо с заднего сидения авто. Подогрев сидения и сопла вентиляции. Удивлению просто нет предела, поскольку «Пилот» на рынке не является минивэном, хотя и имеет сразу 8 посадочных места. Это не по паспорту, а по факту.

Большинство владельцев и просто наблюдателей со стороны не смогли промолчать и про некоторую деталь, которая вот уже много времени позволяет чинить ряд серьёзных споров среди тех, кто ознакомился с моделью кроссовера. Ну почему так мало внимания производители уделили отделке? Люди любят красивые, смелые решения, любят всё прекрасное вокруг себя. Почему качественное не может быть эстетическим?

Но не все склоняются к такому мнению. Некоторым просто нравится простой и довольно-таки незамысловатый дизайн Pilot. Зачем выделяться, если всё просто и гениально! Но вот спор по поводу обшивки. Что именно использовано в качестве материала? Не экономит ли производитель и не использует ли для её создания заменитель? Может, сейчас машина смотрится здорово, но вот пройдёт несколько лет, материал-то износится, а правообладатели подчеркнут этот недостаток, как большой минус. Хотя если быть честными, то с виду материал приятный. Он не скользкий, за ним легко ухаживать, да и смотрится вполне себе презентабельно. Время покажет. Может, это и был тот один маленький недостаток, который испортил картину прелестного автомобиля?

Необоснованными посчитали придирки по поводу слишком большого количества кнопок на панели. Если они не мешают в управлении, почему они не имеют право быть? Есть, конечно, небольшая загвоздка в том, что хотелось бы иметь и кнопку с названием Dual. Это бы заметно смягчало управление климат-контролем самому водителю. Ведь её отсутствие заставляет водителя, если он едет один в автомобиле, при регулировке климата выставить температуру трижды. Это долго, он вынужден щёлкать сразу двумя выключателями. Такая машина не совсем рассчитана на то, что водитель поедет один. Производитель как-то не подумал или решил таким образом заинтересовать водителя в перевозке сразу нескольких людей. Но это уже просто догадки.

Претензии к замороченному бортовому компьютеру вполне обоснованы. Поскольку он не так-то прост в управлении. Многие считают, что его управление и вовсе за гранью понимания. Вот куда смог определить производитель свою изощрённую фантазию. Может, он и создал простой интерьер внутри салона автомобиля, но заставил нас подумать над тем, как просмотреть, к примеру, средний расход топлива. Опасно делать это на ходу. Поскольку даже работа с таким непростым управлением на месте доступна только после раза десятого.

Не всё так критично, поэтому тест-драйв «Хонда Пилот» проходил успешно.

Грузоперевозочные возможности и вовсе не оставляют нас равнодушными. На это-то владельцы не скупятся лестью. И порадоваться действительно есть чему. Наличие в салоне преогромного бокса-подлокотника. Повторимся про наличие бесчисленного количества полочек и такого же числа ящиков. Возможность лёгким движением сложить кресла второго и третьего ряда просто делает чудеса. И чудом здесь является получение немыслимого объёма и вместительности. Дачники уже это преимущество оценили. Теперь их рассады, мебель, бытовая техника, инвентарь легко умещаются в автомобиле. А нанимать фургон просто нет смысла.

Стоит отметить, что тест-драйв «Хонда Пилот» помог выяснить много полезного. Например, что к ходовой части данного автомобиля вообще никаких претензий нет и не может быть. Есть небольшие недочёты. Это чуткая реакция машины на педаль тормоза. Также многим непонятен этот излишне «ленивый» руль. Владельцам на парковке приходится крутить им чаще. Но в этом свой плюс, такой «ленивый» руль легко справляется с бездорожьем, и машина прекрасно выполняет манёвры и легко отруливает препятствия. В интернете по поводу бамперов можно найти такие советы – «сделать лифт подвески». Это непременно дело вкуса каждого. Но делать это не стоит, ведь с его наличием утратится часть ездового комфорта, который так ценен в этом автомобиле.

Как не отметить и расход топлива. Его также коснулись бурные обсуждения: обжорливость и наличие системы отключения цилиндров.

К сожалению, оказались правы и первые, и вторые претензии. Тесно оказалось кроссоверу в городских условиях, да и топливо он здесь кушает с пугающей скоростью. Мудрым системам с ним тут просто не справиться. В утешение только те слова, что предназначался данный автомобиль изначально для американского рынка и по этой причине он оказался приспособленным к пока ещё дешёвому 92 бензину.

А вот тест-драйв «Хонда Пилот» 2016 продемонстрировал внушительные показатели на загородной трассе. Здесь машина смогла вполне отыграться за былые претензии. Но вот условие спокойной езды здесь должно соблюдаться непременно. Тогда-то система будет отключать два или даже три цилиндра из имеющихся шести. Вот как она это делает, это тоже целое искусство. Система способна совершать такой манёвр незаметно и даже деликатно. И чтобы смогли уловить этот момент переключения, стоит немного напрячься.

Плюсы Honda Pilot

  1. Владельцы всегда ценят тишину. Именно её и несёт этот кроссовер. Шумоизоляция тут на высоте. Даже высокие скорости проведут в салон только шум шороха шин и самый лёгкий аэродинамический шорох.
  2. Обзорность. Она также достойна похвалы. У авто подоконная линия достаточно низкая. Стойки тонкие. Зеркала отменные и просто огромные.
  3. Панорамные зеркала. Они спрятались в полотнице под очечником. Прекрасная вещь, если есть необходимость пронаблюдать за такими суетливыми задними пассажирами.
  4. Уплотнители. Производители предусмотрели сразу двойные уплотнители на дверцах машины. Это помогает сохранить брюки чистыми в любую погоду. Тонкость заслуживает похвалы.

В целом, люди остались довольны такой моделью. Мало того, «Хонда Пилот» 2016 тест-драйв видео показало множество неожиданных до этого положительных характеристик. Машина достаточно удобна в использовании. Её умеренные размеры - это ещё один огромный плюс. Салон большой также приветствуется. Мотор тут прыткий. А вот незаметная работа «автомата» вообще выше всяких похвал. Может, вы такой автомобиль и не будете использовать для ежедневных поездок по городу до работы, но поехать на нем на дачу или на пикничок вполне себе приемлемо.

Итог: прелестный «бегемотик» прошёл проверку тест-драйва успешно, и это можно легко посмотреть на представленных видеороликах. Автомобиль оказался вместительным и достаточно удобным для поездок. Может, он и не предназначен для городской суеты, но вот поездку за город точно сделает комфортной. Есть претензии на экономию по части отделки внутри, но насколько они обоснованы, можно узнать только спустя время. В целом, машина стоит своих денег.

Вывод: «Хонда Пилот» хоть и проста во внутренней отделке, но имеет положительные нюансы в системе управления бортовой системой. На управление это никак не влияет. Прожорливость автомобиля имеется, но может заправка 92 бензином смогла бы это компенсировать? Ходовая часть авто практически лишена изъяна. И в целом машина заслуживает «лайков». Смотрите тест-драйв и оценивайте качества автомобиля не только по внешним данным. Простая отделка салона ещё не говорит о простоте машины. И по превосходству некоторых характеристик «Хонда Пилот» вовсе не так проста. «Бегемотик» уже радует автолюбителей во многих странах. А может быть, она уже сейчас радует и вас?

Honda Pilot возвращается к истокам. Первое поколение этого внедорожника было, по сути, сильно увеличенной копией CR-V. Второе – брутальным, квадратным, с отличным потенциалом проходимости и, к сожалению, таким же суровым, грубым и не особо комфортным интерьером. Нынешняя же, третья генерация Хонды Пилот, снова во многом смахивает на CR-V по дизайну, ничуть не уступает или даже превосходит предшественника по внедорожным способностям, а внутреннее убранство так и вовсе слегка шокировало.

Другая планета

Помню свое знакомство с предыдущим поколением Honda Pilot. Тогда, еще на заре моей карьеры в автожурналистике, мы с коллегами ехали из Киева в Закарпатье. Путь предстоял долгий, по самым разным дорогам и направлениям, но перед его началом я никак не мог понять, почему другие экипажи расхватывают CR-V и Crosstour, а Pilot обходят стороной, ведь для бездорожья это самый подходящий вариант. Чуть позже все стало понятно. В пути мы несколько раз сбились с курса, пробирались через участки, где ничего, кроме нашего «танка», и проехать бы не смогло, но к финишу маршрута мы с попутчиками чувствовали себя настолько измотанными, что даже ужинать особо не хотелось. Pilot выжал из нас все соки. Причем виной тому был преимущественно интерьер. Жесткие кресла с незатейливым профилем, грубый пластик, минимум мультимедийного оснащения. Все это не создавало ощущения уюта, не позволяло расслабиться.


Интерьер Honda Pilot приятно удивил не только уровнем комфорта, но и технологичностью. Особенно порадовало изображение с камеры, спрятанной в правом боковом зеркале. Информация с приборного щитка читается легко, да и в целом рабочее место водителя продумано прекрасно

Интерьер Honda Pilot 3 поколения

Новый Pilot – совершенно другая история! С предшественником его роднит только одно – огромный 7-местный салон (даже 8-местный, если исходить из количества подголовников). Пожаловаться на некоторую стесненность могут разве что пассажиры третьего ряда, да и то лишь в том, что касается запаса пространства для ног. Ширины и высоты салона в достатке у любого из седоков.

Во втором ряду, например, три взрослых мужчины нормальной комплекции и ростом выше среднего чувствуют себя вполне вольготно. Немаловажную роль тут играет отсутствие центрального тоннеля и правильно подобранные жесткость и профиль дивана. Доступ к третьему ряду – с электроприводом, наклоняющим спинки второго ряда на 15 градусов.

При этом даже на галерке есть:

  • дефлекторы обдува;
  • динамики;
  • подстаканники.

Во втором ряду сидений:

  • доступен подогрев сидений;
  • собственное управление климатом;
  • отдельная развлекательная система с 9-дюймовым экраном, вмонтированная в потолок.

К последней можно подключить внешние устройства (через HDMI, RCA или USB), можно смотреть DVD-фильмы, слушать радио, надев наушники, чтобы не мешать водителю, и для всего этого даже не придется тянуться к кнопкам на потолке – беспроводной пульт решает проблему.

Передний ряд сидений

Важно, что экран над вторым рядом не перекрывает водителю обзор через салонное зеркало заднего вида. Да и вообще пилоту «Пилота» грех жаловаться:

  • с передней панели исчезло чрезмерное количество кнопок;
  • кресло теперь комфортное, с большими диапазонами регулировок, памятью, подогревом и вентиляцией;
  • на приборном щитке – 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей с массой информации;
  • руль с подогревом;
  • вокруг объемные ниши и карманы;
  • аудио­система с 10 динамиками, сабвуфером и усилителем на 540 Вт;
  • 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса Honda Connect на операционке Android.

Все, как и полагается хорошему современному автомобилю, без сноски на то, большой ли это внедорожник или компактный хэтчбек. Единственное, что мне лично не по душе, – индивидуальные центральные подлокотники на передних креслах. Они больше мешают, чем помогают.

Honda Connect

О Honda Connect нужно поговорить отдельно. У этой системы хороший потенциал, красивая графика и много функций, но над скоростью работы и логичностью управления стоит еще поработать.

Больше всего возмущает такая особенность: если включить питание в автомобиле и долго не реагировать на предупреждение системы о необходимости соблюдать меры предосторожности во время движения, экран просто погаснет и заблокируется. Единственный способ вернуть его к жизни – остановиться, выключить и снова включить питание автомобиля. Вероятно, где-то есть волшебная кнопка, но метод научного тыка ее не выявил.

Мультимедийную начинку Honda Connect можно полюбить за три обстоятельства:

  • навигацию Garmin с бесплатным обновлением в течение 5 лет;
  • четкую картинку с камеры заднего вида;
  • бесподобную камеру в правом зеркале, которая дает на экран изображение с углом, в два раза большим, чем можно разглядеть в зеркале.

Фактически вы видите не только соседний ряд справа, но и ряд через один. Это даже лучше, чем датчики «слепых зон». Достаточно включить правый поворотник, и картинка автоматически появится на экране мультимедийной системы.

Вместительность багажника

Возвращаясь к одному из ключевых достоинств Honda Pilot – внутреннему объему, – отмечу, что в конфигурации с тремя рядами места для багажа почти не остается –
всего 305 л.

Со сложенным третьим рядом сидений объем багажника возрастает до внушительных 827 л, а если сложить и второй ряд, получится аж 1779 л. Причем что второй, что третий ряды сидений укладываются в ровный пол. Погрузочная высота ожидаемо велика, зато пятая дверь оснащена электроприводом. Ни усилий не нужно прилагать, ни руки пачкать.

Драйв

Третье поколение Honda Pilot, как и прежде, построено на общей с Acura MDX платформе (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), хоть и с некоторыми отличиями. Амортизаторы стали амплитудозависимыми, вылет передних колес и наклон приводных валов для снижения вибраций и устранения подруливающего эффекта – меньше. Вкупе с улучшенной шумоизоляцией и изменением алгоритмов работы элементов силовой установки все это дало водителю ощущение мягкости, плавности и даже вальяжности автомобиля. Проявляются они и в том, как деликатно подвеска отрабатывает дефекты асфальта (постукивания слышны, но практически не ощутимы), и в том, как несуетливо и незаметно перебирает передачи 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором, и в том, как легко крутится руль на малых скоростях. Управлять большим «Пилотом» легко и приятно.

Мощность двигателя и расход

Honda Pilot 2017 получила эластичный 3-литровый атмосферный V6 VTEC с распределенным впрыском и системой отключения двух-трех цилиндров. Двигатель, к слову, модернизировали, добившись снижения потерь на трение, что незамедлительно сказалось на расходе топлива. Если второе поколение Pilot отличалось непомерными аппетитами, то теперь все более или менее в норме – 10 л на 100 км на трассе, 13 л в городе (в режиме Eco). Пара дополнительных литров в городском цикле прибавится, если режим Eco отключить. Интересно, что 92-й бензин этот двигатель «ест» без проблем.

Невзирая на арсенал в 249 л.с. и 294 Нм, двигатель не дает ощущения взрывной динамики. Все происходит достаточно быстро, но линейно. Во-первых, пиковый момент атмосферника доступен только при 5000 об/мин. Во-вторых, снижение массы кузова при смене поколений все равно не увело Pilot значительно ниже отметки в 2 тонны. Тем не менее разгон с места до «сотни» сократился с 9,9 до 9,2 с, а максималка выросла с 180 до 192 км/ч.

Проходимость

Не стану утверждать, что на бездорожье Honda Pilot творит чудеса, но он действительно на многое способен. Выбраться из снежного плена, песка, взобраться на горку, не спасовать, если одно-два колеса потеряют контакт с дорогой, – не проблема. Для этого у Pilot есть 200 мм дорожного просвета и система полного привода iVTM-4 с тремя режимами – «Снег», «Грязь» и «Песок». Похожая техника установлена на упомянутой выше Acura MDX. Фактически iVTM-4 – это развитие системы SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), которая имитирует работу межосевой муфты и межколесного дифференциала, распределяя тягу не только по осям, но и между задними колесами. Все отдано на откуп электронике, никаких принудительных блокировок, но, помучив Pilot какое-то время на легком бездорожье, ни малейшего намека на проблемы с прохождением разумных препятствий обнаружено не было. Ничего не перегрелось, ничего не отключилось. За трактором бежать не пришлось, а это самое важное.

Выводы

Новый Pilot очень хорош. Это все тот же танк, но теперь комфортный и технологичный. В богатой и единственной доступной в Украине комплектации он стоит 55 300 долларов, и, на мой взгляд, эта цена адекватна его возможностям.

Для города Pilot великоват, но эта особенность компенсируется отменной маневренностью благодаря большому вывороту передних колес. Радиус разворота – меньше 6 м. Даже в узких дворах спальных районов Киева мне удавалось без особых трудностей огибать припаркованные всюду автомобили. При этом самому припарковаться можно там, куда обычные легковушки не сунутся. В небольшом сугробе, например. И кстати, в базовое оснащение Pilot в Украине входит дистанционный запуск двигателя, что очень помогает морозным зимним утром.

Из недостатков – электроусилитель руля, например, не балует богатой обратной связью, а ход педали тормоза несколько длинноват и «замылен», но создатели Pilot и не стремились к удовлетворению чьих-то драйверских амбиций. Для этого у Honda есть другие модели.

Послесловие

Несмотря на то что Honda несколько лет назад закрыла свое представительство в Украине, японская марка вовсе не ушла с нашего рынка. Ее интересы официально представляет «Прайд-Мотор» – компания с давней и хорошей репутацией. Именно ей мы благодарны за предоставленный на тест Honda Pilot. А еще с нами поделились информацией, что приятные новости в 2017 году на «Пилоте» не заканчиваются. В скором времени ожидается дебют в Украине обновленных моделей CR-V и Civic. Ждем с нетерпением!

Высокий уровень комфорта, хорошие внедорожные способности, огромный интерьер, богатое оснащение

Неудобные подлокотники передних сидений, мультимедийный комплекс требует привыкания

Рожденный для американского рынка большой кроссовер Pilot - модель для Honda удачная. Так, с момента выхода первого поколения еще в 2003 году и по нынешний день проданы уже более 1,4 миллиона "Пилотов"! Правда, из этого числа с 2008 года в России осело всего около 10 000 машин второго поколения, которое продавалось у нас официально. При этом в Honda очень надеются переманить на новое поколение немало владельцев прошлых машин: в компании заявляют, что 63% "пилотоводов" при смене машины снова покупают Pilot.

Мощность двигателя

Смешанный расход в ходе теста

Дорожный просвет

Правда, одной лояльности бренду мало, ведь прошлое поколение кроссовера брали не только за необъятный салон, но и за кирпично-брутальный внешний вид. А нового "Пилота" ради аэродинамики, тишины в салоне и экономии топлива обтесали и "зализали" так, что любители рубленных форм уже посыпают голову пеплом и называют новичка раскормленным CR-V. Хотя кому-то и понравится как более хмурая "физиономия", так и массивные пропорции кузова. А чем еще новый Pilot собрался заманивать эти 63% лояльных и новых клиентов, у основной массы которых в семье - семеро по лавкам?

Не тесно, мягко говоря, было и в прежнем "Пилоте", а в новом салон еще просторнее! Pilot стал почти на 80 мм длиннее (до 4,95 м), колесную базу ему растянули на 45 мм, а багажник удлинили на 33 мм. Ради лучшей обтекаемости кроссовер сделали на 25 мм ниже, хотя и в этом случае потолок где-то далеко вверху и даже рослым пассажирам не грозит его подпирать. Правда, из-за пониженной крыши и сама посадка стала ниже: передние кресла опустили на 2,5 см, средний диван на 3 см, а третий ряд - сразу на 5,6 см. Сидя на втором ряду, я действительно чувствую, что посадка стала низкой, а длины подушки все так же немного не хватает. Но это, пожалуй, единственные придирки.

У прежнего Pilot 17-дюймовые колесные диски, у нового - 18 дюймов, а в США предлагают и 20-дюймовые "катки". Новый кузов на 40 кг легче и на 25% жестче прежнего, а платформа общая с кроссовером Acura MDX. При этом новый Pilot примерно на центнер легче старого.

В остальном - барский комфорт! Места до переднего кресла столько, что я могу сидеть, положив ногу на ногу, да еще и откинувшись назад, благодаря регулируемой по углу мягкой спинке. С одной стороны - широкий откидной центральный подлокотник, с другой - не менее широкий и мягкий подоконник двери. Сидишь, как на троне. Вокруг сразу шесть (!) подстаканников (в Honda идут на рекорд?), на боковых стеклах - убирающиеся шторки, в ногах - кнопки подогрева дивана и свой пульт управления 3-зонным климат-контролем. Для полного счастья не хватает только автоматических стеклоподъемников - они есть только на передних окнах.

Под потолком теперь красуется развлекательная DVD-система с откидным 9-дюймовым экраном - будет, чем развлечь "галерку" в дальней дороге. Наверное, для того и столько подстаканников - под поп-корн и питье, как в кинотеатре. Только пассажиров на долгий киносеанс может не хватить: в новом кроссовере такая шумоизоляция и мягкий ход по хорошим дорогам, что засыпаешь буквально сразу. Не Pilot, а ковер-самолет…

Впрочем, довольно спать, пора за руль. Здесь тоже все полностью перекроили, "разгладив" былую угловатость и придав салону больше лоска и солидности. С прежней "пластмассовостью" и аляповатостью интерьера тоже изрядно поборолись. Материалы отделки стали дороже и качественнее, кнопок теперь меньше, да и панель приборов уже не такая "дубовая" после внедрения вставок из мягкого пластика. А главное, что на кочках все это отделочное хозяйство уже не скрипит и не дребезжит, как бывало раньше.

Стекло пятой двери уже не открывается отдельно, как на прошлом "Пилоте". Хондовцы говорят, что от этого дверь стала легче и проще по конструкции, а неудобства компенсирует ее подъемный сервопривод. Кстати, сам сервопривода пятой двери тоже переделан: вместо рычажного механизма поставлен более компактный шестеренчатый привод.

В плане эргономики и оснащения - тоже немало изменений. Ножной стояночный тормоз никуда не делся, а вот селектор автомата переехал с панели приборов на привычное место между креслами - тут он под рукой. Появилась кнопка запуска двигателя, которая впервые ставится на все комплектации нового Pilot. Картинка с камеры заднего вида (базовое оснащение) больше не ютится сиротливо в уголочке салонного зеркала и теперь выдает на экран мультимедийной системы. На этот же экран выводится и картинка со встроенной в правое зеркало камеры LaneWatch, которая увеличивает угол обзора с 20 примерно до 80 градусов - на Honda Pilot такой следящий "глаз" тоже ставится в первый раз (комплектации Executive и Premium).

Кстати, в США новый Pilot получил еще и системы контроля положения на полосе и перестроений, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения фронтальных аварий с функцией автоторможения и ассистента выезда с парковки задним ходом. Но в России весь этот сонм электроники, объединенный в комплекс Honda Sensing, мы не увидим: дорого!

Новый Pilot впервые получил подогрев руля! А еще в рамках адаптации к России обзавелся подогревом среднего дивана (начиная с версии Executive), дополнительной шумоизоляцией и обогревом лобового стекла в зоне "парковки" стеклоочистителей.

Зато поставляемый в Россию Pilot не стали лишать таких новых для него систем, как дистанционный запуск мотора, бесключевой доступ в автомобиль и фоновая подсветка салона, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал с функцией их наклона при движении задним ходом - все это есть в комплектациях Executive и Premium. Тканевой обивки салона, на которую нет спроса, у нас не будет - только кожаная отделка.

А что нового под капотом? В США Pilot третьего поколения продается только с новым 3,5-литровым бензиновым V6 семейства Earth Dreams (серия J35Y6). У двигателя - прямой впрыск топлива, система отключения половины цилиндров на малых нагрузках, мощность 280 л.с. и крутящий момент в 355 Нм. В двух топовых версиях к этому мотору прикручен 9-диапазонный автомат ZF 9HP (он уже знаком нам по Jeep и ) со спортивным режимом, кнопочным селектором и подрулевыми "лепестками" переключения передач. Но в России эту связку двигателя и АКПП мы тоже не увидим! Во-первых, опять слишком дорого. Во-вторых, в Honda отказались дефорсировать 3,5-литровый мотор до российских "налоговых" 249 л.с. В-третьих, чтобы не создавать в России конкуренцию обновленному Acura MDX (от 3 249 000 рублей), оснащенному этим же мотором и АКПП. Но что же тогда нам достанется взамен?

"Голову" мультимедийной системы Honda Connect поставляет Clarion, навигационные карты - Garmin. Операционная система сделана на Android, а для выхода в Сеть (через Wi-Fi со смартфона) установлен браузер "Яндекс". Все управление "медией" сделано на сенсорных клавишах. Жаль, не смогли оценить систему и музыку во всей красе: на тесте были предсерийные машины, и на них все это хозяйство изрядно "глючило". А вот клавишный блок управления "климатом" стал намного удобнее и нагляднее.

Поставляемые в Россию с американского завода Honda в Алабаме новые Pilot специально для нашего рынка будут оснащаться более простым 3-литровым бензиновым V6 с индексом J30A9. Его еще ставят на китайские Accord и Acura RDX 2016 модельного года. У двигателя распределенный впрыск топлива и функция отключения цилиндров, он без проблем трескает 92-й бензин и развивает на российском "Пилоте" 249 л.с. и 290 Нм. В Honda заявляют, что с этим агрегатом новый 3-литровый Pilot резвее и на 10% экономичнее 3,5-литрового предшественника, который в России располагал 249 л.с. и 343 Нм. Так, у нового кроссовера разгон до 100 км/час занимает 9,1 секунды против прежних 9,9 секунд, "максималка" выросла со 180 до 192 км/час, а заявленный расход топлива в смешанном цикле сократился с 11,6 до 10,4 л/100 км.

А поехал так новый Pilot не только потому, что обтекаемый и облегченный. Сработала и 6-ступенчатая АКПП, заменившая прежний 5-диапазонный агрегат - она базовая для Pilot в США и единственная для него же в России. Первые пять передач в новом автомате сделали более "короткими" (это дает прирост динамики разгона), а экономичность на трассе обеспечивают более "длинные" шестая ступень и главная пара в коробке передач.

Дизайн шкалы приборов полностью новый. Появился большой цветной экран бортового компьютера, а стрелочный спидометр заменен крупными цифрами вверху. При переводе АКПП в режим D-4 боковые секции меняют синюю подсветку на красную.

…Запустив двигатель, я сижу и гадаю, работает он или нет. Pilot словно завернут в ватное одеяло, звуки двигателя в салоне едва слышны даже на ходу. Но у этой "ватной" тишины есть разгадка, и дело тут не только в самой шумо- и виброизоляции. От предшественника новый Pilot унаследовал активные электромагнитные опоры двигателя, которые подавляют вибрации агрегата. Плюс система активного шумоподавления ANC: аудиосистема "слушает" салон через отдельный микрофон и потом выдает колебания в противофазе, подавляя источник шумов.

Поехали? Нет, скорее поплыли! Вам нужен борзый катер? Тогда вы не по адресу, потому что новый Pilot - это круизная яхта, построенная вокруг основы по имени "комфорт" и без заигрываний со спортом. Pilot стартует вальяжно и везет по-облачному мягко, а внешние звуки плещутся где-то далеко за бортом. На крейсерских режимах движения трудно понять, есть ли мотор под капотом. И на ходу он проявляет себя отдаленным звуком, только когда начинаешь крутить его за 4000 об/мин. Причем при наборе оборотов в голосе двигателя в какой-то момент появляется фоновое подвывание, словно тут стоит механический нагнетатель. Звучит неожиданно, но это лишь звук, "компрессорной" тяги не ждите - у тандема мотора и коробки характер такой же "ватный", как шумоизоляция. И 3,5-литровые конкуренты воспринимаются динамичнее.

  1. Камера заднего вида теперь показывает вид сверху, обычный и широкий.
  2. Задний "кинотеатр" доступен лишь в топовой версии Premium.
  3. С боковой камерой LaneWatch весь правый ряд - как на ладони. Картинка может передаваться на экран постоянно или только при включении правого поворотника.

При попытке активных обгонов и ускорений сразу чувствуются и 2-тонный вес "Пилота", и не самые выдающиеся возможности 3-литрового мотора, и "сонные" реакции на газ. Словно пытаешься ногой растолкать задремавшего сытого слоника, которому все глубоко до фонаря… И "подстегнуть" ленивую машину нечем, ведь спортивных и ручных режимов в коробке нет. Максимум, что можно сделать - нажать кнопку D-4 на селекторе АКПП и тем самым запретить коробке переключаться выше четвертой ступени. Так появляется какой-то запас тяги и быстродействия для активных маневров на трассе, да и на пологом спуске можно притормаживать двигателем.

В общем, помыкавшись с натужными попытками ехать активно, я бросил эту суетливую затею, отдавшись на волю обволакивающему комфорту. И все встало на свои места. И тяги мотора для размеренной езды уже хватает, и плавная работа коробки как раз к месту, и легкое рулевое управление с электроусилителем не раздражает. Так что по характеру новый Pilot - это типичный американский дрейф-мобиль, этакие "самоходные апартаменты", как подают новинку в компании.

В топовой комплектации новый Pilot впервые получил вентиляцию передних кресел.

Однако нашлись два фактора, способные нарушить идиллию безмолвия в круизном режиме "Пилоте". В первом случае это шумные покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport AS размерностью 245/60 R18, стоявшие на тестовых машинах. А вторым "нарушителем" оказалась новая независимая подвеска всех колес (McPherson спереди, многорычажка сзади), получившая амплитудно-зависимые амортизаторы и перенесшая комплекс мер по снижению передаваемых вибраций. Но результат оказался двоякий. Пока под колесами более-менее ровно, в салоне царит тишь да гладь, а мелкие дефекты и заплатки покрытия подвеска "проглатывает" целиком. Нормально держит она и неровности покрупнее.

Но чем хуже дороги, тем сильнее начинает греметь сначала задняя, а потом и передняя подвеска, встряхивая машину. То есть неровности сначала больше чувствуешь не собственным задом, а ушами. Это и отбивает любое желание припустить по грунтовкам или неровному асфальту. Несмотря на то, что для российского Pilot дорожный просвет увеличили со 185 до 200 мм, настройки у подвески все равно больше "американские" и в основном под хорошие дороги. Поднявшийся из-за лифтованной подвески центр тяжести точно не сделал крены меньше. Да и передняя подвеска даже средней асфальтовой волне замыкается "на отбой" неожиданно рано. Возможно, дело и в том, что тестовые машины были предсерийными образцами для российской сертификации. Хотя правды ради надо заметить, что прежний Pilot ехал шумнее и жестче, да и вел себя куда размашистее. А новичку манеры все же попричесали и рулиться он стал определенно точнее.

  1. Средний ряд теперь сдвигается вперед нажатием кнопок на спинке и подушке дивана.
  2. В багажнике сделан двойной пол, который убирается вниз и переворачивается пластиком вверх.
  3. В прошлом "Пилоте" не было USB-разъемов, а в новом их до 5 штук (4 из них - с функцией зарядки током от 1 до 2,5 ампер), в том числе и для задних пассажиров! Сзади, кроме пульта "климата", есть второй HDMI-разъем, выход на наушники и аудио/видеовход типа "тюльпан".

Отдельный вопрос от наших читателей был про проходимость новичка. В плане "геометрии" сверкать особо нечем: новый Pilot сохранил клиренс в 200 мм, но колесная база и свесы кузова у него стали длиннее, а "челюсть" переднего бампера теперь сильнее выпирает вперед, заставляя больше осторожничать вне дорог. Базовых переднеприводных версий у нас не будет, все "Пилоты" для России - только с уже знакомой системой полного привода i-VTM4 (Intelligent Traction Management). Схема привода та же: основные ведущие колеса - передние, а при пробуксовке или ускорении им помогает задний ведущий редуктор. В нем нет привычного межколесного дифференциала, а каждая полуось связана с ведомой шестерней через многодисковый пакет фрикционов.

Однако на новом Pilot этот редуктор облегчен на 10 кг, усилен под 20-процентную прибавку крутящего момента и серьезно "допилен" по конструкции. Если раньше сцепления на каждой полуоси зажимали шариковые муфты с электромагнитным приводом, то теперь это делают два гидронасоса с приводом от одного электромотора - так эта система срабатывает на 46% быстрее.

Объем багажника по методике VDA: за третьим рядом - 305 л, за вторым 827 л, при сложенных двух рядах - 1779 л. Ровный пол образует роскошное спальное место!

Но главное, что в доработанной системе полного привода i-VTM4 на Pilot впервые реализовано векторное распределение тяги заднего моста! Причем сделано это не за счет подтормаживания колес. Крутящий момент на заднюю ось отбирается с переднего ведущего моста через отдельный повышающий редуктор, за счет которого задние колеса могут крутиться на 2,7% быстрее передних. Стоит, скажем, в правом повороте посильнее зажать фрикцион задней левой полуоси, как "забегающее" заднее внешнее колесо будет создавать "доворачивающий" эффект, помогая кроссоверу заныривать в повороты. А на бездорожье или при разгоне по скользкому покрытию эти фрикционы могут зажиматься синхронно, чтобы "гребли" оба задних колеса.

Правда, кнопку принудительной блокировки обоих сцеплений заднего редуктора в новом Pilot упразднили. Ведь теперь фрикционы задних полуосей должны постоянно проскальзывать, компенсируя разницу в скорости вращения передних и задних колес, а управляет всем этим автоматика. В Honda заверяют, что все рассчитано, а сами пакеты фрикционов тоже усилены.

Еще новый Pilot стал первым автомобилем Honda, который получил четырехрежимную ("Нормальный", "Снег", "Грязь" и "Песок") электронную систему управления тягой ITM, для настройки которой, кстати, инженеры Honda приезжали и в Россию. Она меняет реакции на газ, а также алгоритмы работы АКПП, системы полного привода и системы стабилизации VSA. Заявлено, что с режима "Снег" на задний мост идет больше тяги, а в режимах "Грязь" и особенно "Песок" - самые острые реакции на газ, коробка позволяет держать максимальные обороты, а система стабилизации допускает более длительную пробуксовку.

  1. До нижней точки пластиковой защиты - 200 мм. За доплату обещают алюминиевую или стальную защиту мотора. Буксирная проушина задвинута далеко, за ней придется тянуться.
  2. Передние нижние рычаги подвески - алюминиевые, задние - стальные, штампованные.
  3. На фото - задний активный дифференциал от Acura TLX SH-AWD 2016 модельного года. Он же ставится и на новый Honda Pilot. Хорошо видны фрикционные пакеты полуосей.

Впрочем, с внедорожным участком, который предложили организаторы, Pilot справился играючи даже в "Нормальном" режиме. Песчаный берег озера Севан с заездом в воду, спуски, подъемы - пока под колесами скользко, но есть "зацеп" и более-менее твердо, кроссовер движется уверенно. Диагональные вывешивания его тоже не останавливают благодаря достаточно эффективной системе имитации межколесных блокировок. Главное - не бросать газ, поддерживать обороты, и тогда "Пилот", пусть с рывками и громким скрежетом тормозных механизмов, но упрямо ползет вперед, словно спортсмен, подтягивающийся по канату.

Но бездорожьем лучше не увлекаться. На рыхлом песке или в вязкой грязи уже будет отчетливо ощущаться отсутствие пониженного ряда в раздатке. Помнить надо и то, что коробка-автомат не держит машину на склоне и она катится назад, если отпустить тормоз. В этом плане ассистент старта на подъеме реально помогает, в том числе и на бездорожье, когда штурмуешь крутой подъем. Но электронный "помощник" на спуске в новом Pilot, кстати, так и не появился. Этакий прозрачный намек, что перед нами все-таки больше дорожная яхта, чем внедорожный крейсер…

…Новый Pilot выходит на наш рынок в один из самых сложных моментов для Honda в России. Из-за кризиса хондовский модельный ряд в нашей стране урезан до предела. Кроме "Пилота", остался только и последние нераспроданные остатки , которого к нам не завозят с февраля. В итоге российские продажи Honda за январь-октябрь этого года упали до 4159 машин, что на 75% меньше того же периода прошлого года. Компания пока не покидает нашу страну, но переходит в режим жесткой экономии. Российский офис Honda радикально сокращается, а ввозом машин на продажу и установкой цен официальные дилеры теперь будут заниматься самостоятельно.

На этот холм Pilot залез без особого напряжения - систему электронной имитации межколесных блокировок совершенно не смутило, что вывесились два колеса по диагонали. Кроссовер перекатился бы через холм и дальше, не заметив его, но из-за длинной колесной базы машина начала скрести днищем по гребню горки.

В этих условиях успех нового "Пилота" почти всецело зависит от цен. А с ними не все так просто. На излете своей карьеры прежний Pilot стоил у нас 2 307 000 - 2 657 000 рублей. Новый будет неизбежно дороже, в том числе и за счет более богатого оснащения. И это при условии, что ради удешевления из нового кроссовера выкинули кучу оборудования, доступного для Pilot в США. А тут еще у курса рубля к доллару опять горячка…

При этом, говоря откровенно, на фоне конкурентов у Pilot нет подавляющего преимущества в оснащении и выборе силовых агрегатах. Ну, разве что он 8-местный, а его оппоненты вмещают только семерых. В остальном, фактически все, что есть у "Пилота", предлагают и конкуренты. Лучше всех в плане цен устроился 3,5-литровый "американец" Nissan Pathfinder. За счет питерской сборки он самый дешевый среди заявленных для Pilot главных конкурентов. Так, за машины 2014 года просят 2 290 000 - 2 570 000 рублей, за 2015 год - от 2 460 000 до 2 760 000 рублей. В списке оснащения тоже есть 3-зонный "климат", подогрев руля, вентиляция передних сидений и DVD-плеер для задних пассажиров.

У нас можно купить как в переднеприводном варианте с мотором объемом 2,7 литра, так и с полноприводной трансмиссией в паре с 3,5-литровым бензиновым V6. Вилка цен на первый вариант - 2 440 000 - 2 629 000 рублей, на второй - от 2 728 000 до 2 964 000 рублей. В базовое оснащение входят подогрев двух рядов сидений и руля, плюс 3-зонный климат-контроль. Светодиодный ближний свет и вентиляция передних сидений - за доплату, а вот заднего "кинотеатра" нет даже в списке опций.

Новый Pilot впервые получил светодиодные фары ближнего света (версии Executive и Premium). Светодиодные ходовые огни входят в базовое оснащение, но только в двух последних комплектациях есть противотуманки и автокорректор фар. Дальний свет во всех версиях - только галогеновый.

Нет "кино" и у , продажи которого уже начались. Зато в списке оснащения вместе со светодиодными фарами нашлись дистанционный запуск мотора, функции массажа на передних сиденьях, адаптивный круиз-контроль и регулируемый педальный узел. Но и стоит Explorer больше всех. За вариант с атмосферным 3,5-литровым мотором попросят от 2 799 000 до 3 179 000 рублей. Версия Sport с наддувным 345-сильным движком того же объема потянет уже на 3 399 000 рублей.

Чем на все это ответит Honda Pilot? Ждать ответа придется до весны 2016 года, когда, по планам, должны начаться российские продажи новинки и будут оглашены цены. Обещают, что машина будет "в рынке" по своей стоимости. Но кто знает, что может случиться за это время и увидим ли мы нового "Пилота" вообще? Ведь еще год назад никто не ожидал, что от модельного ряда Honda в России останется лишь пара кроссоверов…

249 при 6000 об/мин

Понравилось? Лайкни нас на Facebook