Больные места хендай солярис. Недостатки и слабые места Hyundai Solaris

Российским покупателям Hyundai Solaris известен с начала 2011 года, когда он появился на рынке. Автомобиль построен на базе Accent четвертого поколения и адаптирован под российские условия эксплуатации. Преимущества и недостатки имеются у каждой модели, и Hyundai Solaris здесь не исключение.

Преимущества Hyundai Solaris

Hyundai Solaris обладает массой положительных качеств. Для начала стоит отметить, что автомобиль предлагается в двух типах кузова – седан и пятидверный хэтчбек, а его производство ведется на заводе южнокорейской компании в Санкт-Петербурге. Модель комплектуется мощными для своего сегмента бензиновыми двигателями – 1.4-литровым мощностью 107 лошадиных сил и 1.6-литровым, выдающим 123 «лошадки», которые сочетаются как с «механикой», так и «автоматом».

Hyundai Solaris обладает современной, стильной и гармоничной внешностью. Автомобиль привлекателен и воспринимается даже как представитель более высокого класса. Интерьер у «Соляриса» симпатичный, собран качественно, рулевое колесо в более дорогих комплектациях мультифункциональное и обшито кожей.

Hyundai Solaris оснащен качественной, надежной и хорошо адаптированной к российским дорогам подвеской, которая легко справляется с ямами, неровностями и камнями. Кроме того, явным преимуществом автомобиля является его общая надежность – если вовремя проходить ТО, использовать оригинальные детали, то Solaris не будет огорчать поломками.

Основным достоинством Hyundai Solaris можно назвать его цену. Седан на российском рынке стоит от 467 900 рублей, а хэтчбек – от 453 900 рублей. Уже базовая комплектация оснащена двумя подушками безопасности, ABS, усилителем руля, бортовым компьютером и лакокрасочным покрытием металлик. Ну а топовая версия автомобиля в кузове седан обойдется в 698 900 рублей, хэтчбек – в 688 900 рублей. Такой автомобиль уже щеголяет климат-контролем, передними и боковыми подушками безопасности, кожаными мульти-рулем, штатной «музыкой» и многим другим.

Недостатки Hyundai Solaris

Как любой автомобиль, Hyundai Solaris обладает некоторыми недостатками, хотя их не так уж много. Для начала стоит отметить, что на машинах 2011 года амортизаторы задней подвески были слишком мягкие, поэтому на больших скоростях вождение было не безопасным, однако в дальнейшем эта проблема была решена.

Еще один недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В салон проникают слишком много лишних шумов, как от двигателя, так и с улицы. Задним пассажирам размещаться не совсем удобно: места не слишком много, а рослые седоки и вовсе упрутся головой в потолок. При хорошей сборке, материалы отделки использованы дешевые, пластик «дубовый». Однако, если вспомнить стоимость автомобиля, то на этот минус не обратишь внимания.

Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.

Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка .

Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • кузов;
  • салон.


Подробности частых болезней и их возможной проверке

Двигатель.

Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.

Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

Трансмиссия.

Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.

Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.

При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.

Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.

Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.

Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать. Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили. Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их. И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.

Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Основными достоинствами являются:

  • привлекательный внешний вид
  • доступная цена
  • надежность двигателя.

Основные недостатки Hyundai Solaris

  1. Ненадежное крепление вентилятора обогрева радиатора, что также влияет на охлаждение двигателя;
  2. Возможны толчки в результате переключения передач;
  3. Ненадежность подшипника первичного вала с характерным скрежетом;
  4. В передних ступичных подшипниках слышится гул;
  5. Жидкость из рулевой рейки протекает;
  6. Стук суппортов на грунтовой поверхности;
  7. Портиться краска вокруг замка багажника;
  8. Дребезжание из-под пластиковой накладки внизу лобового стекла;
  9. Отсутствие вылета руля.

Уже не раз говорилось о том, что Хендай Солярис держит довольно-таки крепкие позиции на рынке, с каждым днем привлекая на свою сторону все больше покупателей. Он превосходно подходит уверенным в себе и состоявшимся людям.

Именно поэтому следует все разложить по полочкам и точно определиться с качеством вышеупомянутого автомобиля. Итак, Хендай Солярис, плюсы и минусы:

Преимущества

Плюсы, выгодно отличающие Хендай Солярис его класса, можно увидеть без особого труда.

  1. В первую очередь необходимо отметить экстерьер – автомобиль выглядит отлично как снаружи, так и изнутри. Отдельно стоит подчеркнуть его внутреннюю изящность и приятное оформление. Он сочетает в себе комфортную классику и стиль, тем самым подчеркивая свой статус надежного семейного автомобиля.
  2. Еще одним достоинством Хендай Солярис можно смело назвать его двигатель .
  3. При рабочем объеме цилиндров в 1,4 или 1,6 литров силовой агрегат имеет достаточно высокую отдачу, что позволяет быть машине достаточно резвой.

  4. Качество сборки автомобиля тоже является его сильной стороной, поскольку ни от одного владельца Хендай пока не было слышно жалоб на постоянные скрипы, мелкие поломки, коррозию кузовных деталей, или другие аналогичные проблемы.
  5. Для той цены, которая установлена на Хендай, он имеет весьма неплохую управляемость . Связь колес с дорожным покрытием, не теряется практически ни при каких условиях, высокие обороты машина держит достаточно четко и без ухудшения управляемости.
  6. Надежность автомобиля – половина залога его успеха на рынке.
  7. При своевременном техническом обслуживании, замене технических жидкостей, прокладок и фильтров, автомобиль долгое время остается практически в первоначальном состоянии, неожиданные поломки почти не происходят.

  8. Также стоит подчеркнуть, что Хендай Солярис имеет отличное соотношение между ценой и качеством . Тут трудно пожаловаться на переплату, ведь автомобиль стоит тех денег, которые за него просят. В этом вопросе пока никто с Солярисом потягаться не может, за исключением корейского же автомобиля Kia Rio.

Недостатки

Как и у любого другого автомобиля, имеются и у Хендай Солярис слабые места и ряд собственных обособленных недостатков, и скрывать это не стоит.

  1. Некоторые особо придирчивые покупатели жалуются, на слишком маленький . Объясняется это тем, что для российских дорог дорожный просвет в 160 мм можно считать недостаточным показателем. Это заставляет многих владельцев Хендай Соляриса устанавливать защиту на двигатель.
  2. Шумоизоляционная система данных автомобилей не находится на высоте, и с этим пунктом согласятся, пожалуй, многие владельцы. В салоне сильно слышны звуки внешней среды.

  3. Про механическую коробку переключения передач говорят, что ход рычага не слишком четкий и от этого бывает трудно попасть в нужную передачу. Кроме того, некоторые посоветовали бы несколько укоротить пресловутый ход рычага.
  4. Просторным салоном данный автомобиль тоже не может похвастаться. Свободного пространства в области задних сидений относительно мало , что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров, находящихся сзади. Несмотря на это, передняя часть автомобиля является более уютной.
  5. Материалы отделки. К сожалению, для изготовления большего количества пластиковых деталей был использован пластик не самого высшего качества, что увеличивает возможность случайной поломки одной из таких деталей.

Итоги

Не только достоинства, но и Хендай Солярис были приведены выше. Благодаря им можно смело делать определенные выводы. Идеальных автомобилей не существует, поэтому даже с этими немногочисленными недостатками многие владельцы Соляриса получают искреннее удовольствие от передвижения на этой машине. Стоит еще раз напомнить, что в целом, соотношение его цены и качества находится на вполне удовлетворительном уровне.

Сегодня речь пойдёт о Hyundai Solaris. Презентован он был на Московском автосалоне 2010, в продажу поступил в начале 2011 года. Стоит отметить, что данный автомобиль удерживает достойное место на рынке. Рассмотрим же подробнее все достоинства и недостатки Соляриса.

Преимущества

  • Внешний вид . Автомобиль выглядит отлично, как внешне, так и внутренне. Отдельно стоить отметить изящность салона и его оформление. Он комбинирует в себе максимальный комфорт, не теряя стиль, таким образом подчеркивая статус семейного авто. Многие, садясь в Солярис забывают, что это бюджетное авто, ведь недостатки в интерьере салона практически отсутствуют.
  • Двигатель . В текущем ценовом сегменте у Соляриса самые мощные двигатели. При небольшом объеме (1.4 и 1.6 л.) он является довольно резвым, при этом расход топлива довольно низкий (6 литров на сотню). Двигатель использует топливо Аи-92 при нормах токсичности «Евро-4».
  • Качество сборки . Автомобиль на рынке находится уже более 5 лет, но отзывы владельцев не содержат жалоб на скрипы, небольшие поломки и подобные проблемы. Благодаря этому автомобиль славится своей надежностью. При своевременном обслуживании автомобиля (масло, прокладки и т.п.), Солярис долгое время остаётся «новым», ведь внезапных поломок практически не случается.
  • Управляемость . Благодаря двигателю, автомобиль держит высокие обороты довольно четко. Колеса имеют хорошую связь с дорогой, управлять Солярисом по-настоящему приятно.
  • Цена . Это, пожалуй, одно из самых главных достоинств Соляриса. Стоимость автомобиля действительно удивляет, ведь и выглядит он «дороже», и по характеристикам превосходит конкурентов.
  • Размер багажника . Багажник в этом автомобиле семейный. Объем в 470 литров позволяет выбраться на природу на несколько дней или съездить на дачу.
  • АКПП . Владельцы Солярисов отмечают, что автоматическая коробка передач работает мягко, переключается без рывков.
  • Боковые зеркала . Нельзя не отметить информативность боковых зеркал. Например, при перестроении в другой ряд легко разглядеть идущий сзади автомобиль.
  • Климат-контроль . Печка в автомобиле действительно работает, хоть и многие водители говорят обратное. Даже зимой с открытой дверью ощущается поток горячего воздуха.
  • Приборная панель . Приборная панель в Солярисе имеет хорошую подсветку, которую видно даже в яркие солнечные дни, при этом она не теряет своей информативности. Также в автомобиле присутствует бортовой компьютер.
  • Акустика . В автомобиле с завода установлено 6 динамиков достойного уровня. Слушать музыку в автомобиле действительно приятно.

Недостатки

  • Задний ряд сидений . К сожалению, свободного места на задних сиденьях не так много. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, при этом передняя часть салона является более удобной для поездок.
  • Коробка передач . Многие водители отмечают, что ход рычага не достаточно четкий, поэтому иногда бывает непросто попасть в нужную передачу. Также некоторые советуют уменьшить ход рычага.
  • Дорожный просвет . Солярис имеет клиренс в 160 мм. Для Российских дорог этого показателя может быть недостаточно, поэтому многие ставят защиту для двигателя.
  • Отделка салона . Для изготовления почти всех деталей интерьера использовался пластик не самого высокого качество, поэтому износостойкость этих деталей снижается.
  • Подсветка . В Солярисе отсутствует подсветка бардачка. Также нет подсветки у прикуривателя, многие водители кладут там мобильный телефон, ключи или что-то иное, в темноте можно просто забыть о них.
  • Ближний свет . Многие водители жалуются на слабый ближний свет, особенно в дождливую погоду.
  • Заднее стекло . Большинству водителей не хватает размеров заднего стекла. Это затрудняет и парковку, если нет парктроника, и в целом делает езду более опасной, ведь ориентируясь только на боковые зеркала, можно просто не заметить кого-то, что приведёт к неприятным последствиям.

Кровное родство Hyundai Solaris и Kia Rio, конечно, бесследно не прошло - многие проблемы эти два корейца делят на двоих. Например, Solaris также нуждался в перепрошивке блока управления двигателем и автоматической коробкой передач для избавления, соответственно, от плавающих оборотов и пинков при переключениях; точно также, как и на Rio, на "Солярисе" частенько начинала стучать рулевая рейка на неприлично малых пробегах, а порой и рулевое колесо начинало облезать. Варианты решения этих проблем тоже оказались одинаковыми что у Kia, что у Hyundai.

Однако свои особенности и болячки у Solaris тоже есть. А вот какие - мы по традиции узнавали у ряда дилеров, официальных и не очень, а также у нескольких автолюбителей, имевших опыт владения разными версиям модели.

Проблемная подвеска

В подвеске "Соляриса" довольно сложно выделить какое-то отдельное особо проблемное место - пожалуй, вся конструкция стала фактически единственным по-настоящему серьезным недостатком, которым автомобиль прославился. В первые годы жизни Solaris получил немало нелестных отзывов как от журналистов, так и от владельцев из-за неудачной слишком мягкой задней подвески, которая не обеспечивала должной курсовой устойчивости на высоких скоростях, заставляя зад "гулять". К тому же эта мягкость при мало-мальски загруженной корме провоцировала работу амортизаторов на отбой, что комфорта тоже не добавляло.

"Ощутимо сносит задний мост на высокой скорости (100+ км/ч) на неровной дороге. Особенно явно это заметно на поворотах. Строго не рекомендую ездить на Hyundai Solaris лихим новичкам - убьетесь. Если опыт вождения достаточно большой, то можете не обращать внимания на этот недостаток", - писал, например, пользователь SerGEAnt на форуме solaris-club.net .

В результате производитель прислушался к жалобам владельцев, и уже с 2011 года характеристики подвески были изменены: она стала жестче, но добавила ходу стабильности. Причем жесткости добавляли в два этапа: в 2012 году подвеску зажали еще сильнее, и на этом варианте производитель в итоге решил остановиться.

Однако у ранних "Солярисов" была еще одна довольно курьезная проблема: как поделились механики одного из дилерских центров, на партии автомобилей с приводных валов банально забыли снять транспортировочные пластиковые шайбы в ходе предпродажной подготовки. В принципе, ездить на автомобиле они не мешали, разве что докучали дополнительным странным шумом, но со временем провоцировали люфт ступичных подшипников. Вскоре число случаев, когда на сервисе на глазах изумленной публики из подвески автомобиля извлекали инородный элемент, стало статистическим, и производитель на всякий случай выпустил технический бюллетень - "напоминалку" для дилерских центров, чтобы в дальнейшем этого не повторялось.

Детонация двигателя

"Вправлять мозги" автомобилю пришлось не только из-за плавающих оборотов, но и из-за детонации - немало владельцев жаловались на звенящий шум и вибрации при работе двигателя на 2800 - 3000 об/мин. Поначалу история складывалась до боли знакомая: владельцам рекомендовали менять заправки, пытались менять свечи, а некоторые дилеры и вовсе списывали это на конструктивную особенность мотора.

Прояснил ситуацию сам производитель, который признал факт детонации и принял меры к ее устранению. "В 2012 году производителем было выпущено новое программное обеспечение для блока управления двигателем и соответствующий сервисный бюллетень, предписывавший произвести обновление ПО на определенных экземплярах автомобилей. После выходя бюллетеня новая версия софта была применена и на производстве. Проблема с детонацией решена", - заявили в дилерском центре.

Не фиксируется селектор АКП

"Да, было у меня такое, особенно почему-то в холодную погоду часто. Не держался селектор в одном положении, шатался вправо-влево. Особенно жутко, если резко рулем двигать - болтается в такт раскачке. Еще и дилер, кстати, поначалу ничего делать не хотел - не видел проблемы", - рассказывает Владимир, некогда владевший Hyundai Solaris с автоматической коробкой.

"С данной проблемой к нам обращались, но встречалась она относительно редко. Причиной являлся небольшой технологический просчет - диаметр отверстия под шток-фиксатор селектора коробки передач был подобран неточно, из-за чего и допускалось самопроизвольное переключение селектора. В качестве контрмеры производитель рекомендовал растачивать отверстие под шток-фиксатор селектора АКП, а позднее соответствующие конструктивные изменения были применены на производстве. Полностью проблема была решена в 2012 году", - отмечают в дилерском центре.

Гул задней передачи на механике

Механическая коробка передач "Соляриса" тоже недалеко ушла от своей двухпедальной сестры и периодически озадачивала сюрпризами. "Сегодня вылезла такая проблема. Начал сдавать назад, и появился непонятный гул! Не скрип, а именно гул, как будто "КамАЗ" тормозит, или кто-нибудь в трубу дудит, весь день катался - гул так и не прошёл, пробег 9 тысяч. Не могут же колодки за 9 тыс. стереться!", - рассказывает Timon096 с форума solaris-club.net. Гудящая задняя передача пятиступенчатой механики на Solaris оказалась довольно распространенным явлением, и это был явно не классический гул, различимый при движении задним ходом и знакомый всем автолюбителям.

Один из дилеров симптомы узнал и рассказал, что подобная проблема встречалась на автомобилях до 2012 года. "Звук и вибрация отмечались владельцами при движении задним ходом с наполовину выжатой педалью сцепления. Производитель выпустил модернизированные диск и кожух сцепления, которые при обращении клиента с соответствующей жалобой менялись бесплатно. Впоследствии модернизированные детали стали устанавливаться и на производстве", - рассказывают специалисты. Отметим, что подобная "болячка" проявилась не только на модели Solaris, но и на многих других представителях модельного ряда Hyundai по всему миру, например, Elantra, i30 и i20.

Люфт вентилятора охлаждения

Нередко владельцы "Солярисов" сталкивались с небольшой проблемой, которая могла разрастись до серьезных неприятностей: вентилятор охлаждения во время работы начинал люфтить и со временем откручивался, что вполне могло привести к перегреву мотора. Наш "солярисовод" случайно заметил эту проблему, когда, по его словам, вентилятор уже "на взлет собирался". Коварная особенность этой болячки в том, что заметить ее можно только по факту - вряд ли все владельцы в плановом режиме каждый день открывают капот и покачивают вентилятор. Разве что совсем уж чуткие и дотошные автолюбители могли обратить внимание на появление легкой вибрации при включении вентилятора.

"Подобная проблема встречалась, причина ее заключалась в недостаточной затяжке резьбового соединения крыльчатки вентилятора. Необходимые для ее решения производственные меры были приняты в июле 2011 года, на данный момент неисправность не встречается", - заверяет дилер.

Лопается ветровое стекло

"Обрадовало меня стекло как-то утром. Минуты три прошло, как мотор завел - оно возьми и стрельни понизу, буквально на ровном месте. Обидно", - вспоминает Борис, экс-владелец "Соляриса".

По словам дилеров, склонность стекла "Соляриса" к трещинам объяснялась зоной повышенного напряжения как раз в нижней части ветрового стекла - ему якобы не хватало демпфирования, и оно получалось слишком вибронагруженным. Ближе к концу 2012 года производитель доработал крепеж ветрового стекла, добавив две дополнительные демпфирующие прокладки в особо чувствительной зоне (теперь таких прокладок десять). Кроме того, выпущенный производителем технический бюллетень позволял владельцам Solaris с лопнувшими ветровыми стеклами рассчитывать на бесплатную замену детали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook