Зил - крокодил. Зил - крокодил Весь механизм тормозов состоит из четырех элементов

5 / 5 ( 1 vote )

История автомобиля

Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.

Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.

Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.

Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.

Кабина и кузов

Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.

Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура производителя «ЗиЛ». Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.

Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.

Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.

Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.

Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.

Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон.

Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса. Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности.

Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.

Технические характеристики

При максимальных нагрузках как тягачи, так и грузовики с платформой могут двигаться на приличной скорости, сохраняя при этом вменяемое управление.

Моторы, работающие на бензине и на дизеле производства заводов ЗИЛ и КамАЗ, демонстрируют до сих пор отличные качества в мощности и экономии в использовании. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:

Технические характеристики
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Тип двигателя ЗИЛ-130 КамАЗ-740.10 ЗИЛ-645
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90 о
Количество клапанов на цилиндр 2*1
Объем в см 3 5 966 10 850 8 743
Мощность в лошадиных силах 150 210 185
Максимальный крутящий момент в ньютон метрах 402 637 510
Степень сжатия 6,5 17 18,5
Рабочее топливо Бензин А-80 Дизель
Объем бака для топлива 125+125 литров 170 литров
Максимальная скорость 80 км/ч
Охлаждение Жидкостное

Трансмиссия

Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления.

Водитель может, не пользуясь педалями сцепления и акселератора, предварительно выбрать переключателем подходящую передачу в делителе и затем в нужный момент включить ее простым выжимом педали сцепления.

Удобство такого устройства при езде по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:

Трансмиссия
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Тип КПП Механика
Количество ступеней 5 9 9
Тип сцепления Однодисковое сухое фрикционное

Тормозная система

Весь механизм тормозов состоит из четырех элементов.

  1. Рабочая система – основные тормоза, работающие на воздухе. Торможение задних и передних колес разделено. Управление производится посредством педали тормоза в кабине и тормозным краном посредством специальных рычагов;
  2. Стояночный тормоз – цель обеспечить неподвижность на горизонтальной поверхности или небольшом уклоне. Система также работает пневматически через специальный краник. Тормозные камеры оснащены специальными энергоаккумуляторами, которые не дают заднему мосту допустить движение колес;
  3. Вспомогательная система – актуальна при частом торможении. Снимает часть нагрузки с основных тормозов посредством торможения двигателем. Наличие этого элемента продлевает срок службы всех тормозов вместе;
  4. Запасная система – служит для торможения автомобиля в случае отказа основных тормозов. Иначе называется аварийной. Для управления ею используется кран стояночной системы, который приводит в действие энергоаккумуляторы.

Для контроля всех систем в машине предусмотрена звуковая и световая индикация.

Шасси и подвеска

Рама состоит из двух лонжеронов штампованного типа, которые соединяются посредством поперечин. Последние играют важную роль в поведении рамы. Жесткость обеспечивается особенным строением первого, четвертого и пятого поперечных соединений.

Это важно, так как на первой установлены опоры для двигателя и некоторых других рабочих элементов; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.

Подвеска передних колес - зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес - зависимая балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Рама - лонжеронного типа, штампованная, сварная.

Колеса производились вместе с автомобилями на заводе имени Лихачева в Москве.

Размеры автомобиля
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Длина 9 000 мм 9 040 мм 9 037 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 345 мм 3 358 мм 2 700 мм
Погрузочная высота 1380 мм
Колесная база 3 710 мм 4 620 мм 4 610 мм
Передняя колея 1 835 мм 1 848 мм
Задняя колея 1 850 мм 1 840 мм
Клиренс 250 мм 230 мм
Грузоподъемность
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Снаряженная масса 6 875 кг 7 610 кг 7 475 кг 8 600 кг
Полная масса 15 175 кг 17 835 кг 17 700 кг 18 600 кг

Модификации

  • Первый опытный образец «сто тридцать третьего» индексировался «133В». Машина увидела свет в 1966 году. Это был седельный тягач. Сам автомобиль был выпущен тиражом, не слишком превышающим своего родителя.
  • «ЗИЛ-133Н» в очередной раз пробная версия для испытаний. Произведен автомобиль в 1968 году.
  • ЗИЛ с удлиненной базой и способностью тянуть за собой прицеп получил маркировку «133Г». Борта кузов в этой версии откидывались со всех трех сторон. Модификация и ее ответвления сходили с конвейера до 1987 года серийно.
  • Вышеупомянутая модель подверглась изменениям образовав грузовик с удлиненной базой «ЗИЛ-133Г1». Отличие от младшего брата было в увеличенном объеме топливного бака. Грузоподъемность была равна 8 тоннам.
  • «ЗИЛ-133Г2» полностью аналогичная копия «133Г1» с увеличенной грузоподъемной силой до 10 тонн.
  • Не обошлось и без строительных модификаций. Автокран «ЗИЛ-133ГЯ» стал одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для воплощения модификации в жизнь провели целый ряд скрещиваний. Короткая колесная база от самосвала с шасси, приспособленным под установку крана «КС-3575А», довершал это силовой агрегат КамАЗ-740. Так и выпускали до 1992 года.
  • «ЗМУ-8» на шасси от «ЗИЛ-133ГЯ» — сельскохозяйственная модификация для обработки полей. ЗМУ – загрузчик минеральных удобрений. Производство шло с 1979 до 1992 года.
  • На той же базе выпускали «ЗСА-7» — загрузчик сеялок автомобильный. Сойдя с конвейера первый раз в 1979 году, выпускался следующие 13 лет.
  • Очередной опытной версией для улучшения автомобилей ЗИЛ стала модель «ЗИЛ-133ГЯС». Сходил с конвейера в годы 1980-1984.
  • Специально для Олимпиады в 1980 году завод имени Лихачева предоставил автомобиль для транспортировки лошадей – «ТС-5982». Фургон поставили на шасси «ЗИЛ-133Г». Внешне машина привлекательна. Поле проведения спортивных соревнований было выпущено еще 6 представителей модели для нужд конной полиции.
  • Могучий опытный образец «ЗИЛ-Э133ВЯТ» из 1982 года существенно отличался от своих собратьев. У данного седельного тягача был дизельный двигатель КамАЗ-5Э7403, оснащенный турбонаддувом. Кабина использовалась ЗИЛ-133ГЯ, только была выше на 170 мм. В 1988 году, пытаясь обновить грузовик, в кабину было добавлено спальное место, что несло революционный характер в автопромышленности тех времен.
  • В период с 1991 по 1992 год производился ЗИЛ-133ГМ в качестве образца для опытов.
  • В 1992 году «Смоленский завод КДМ» стал производить «ЗИЛ-133Г4» для уборки улиц. В их число входили снегоуборочные, посыпочные и пылесбивающие машины. Производится до настоящего времени.
  • «ЗИЛ-133Г40» с удлинённой базой и тентовым покрытием кузова использовался и используется для транспортировки различных грузов. Серийно производился с 1992 по 1999 год.
  • Параллельно с предыдущей версией с конвейера сходила база с бортовой холодильной установкой – «ЗИЛ-133Г42». Применение находит в соответствующих сферах.
  • На заводе имени Лихачёва в период 1992-99 производили седельный тягач с укороченной базой – «ЗИЛ-133Д42».
  • Очередной седельный тягач, но уже нового поколения – «ЗИЛ-133ВЯ», начал производится в 1995, и с успехом выполняет поставленные задачи до сих пор.
  • На базе «ЗИЛ-133» производился не менее популярный грузовик «ЗИЛ-ММЗ-4516». Период производства 1993-2002 годы.

Плюсы и минусы

В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.

Постепенно развивался и грузовой транспорт, поскольку он был неотъемлемой частью системы транспортировки разных товаров (стоймателиалов, продуктов питания и так далее). Перед инженерами была поставлена задача - создать новый большегрузный автомобиль, способный поднимать и транспортировать грузы массой в 8 тонн, и при этом необходимо было учесть равномерную осевую нагрузку на дорогу.

Таким образом, на свет появился легендарный трехосный автомобиль ЗИЛ 133. Он производился в двух типах: ЗИЛ ВЯ и бортовой грузовик ЗИЛ ГЯ. В первую очередь они были предназначены для эксплуатации на автострадах, допускающих осевую нагрузку в 10 тонн. Также эти грузовики легко преодолевали грунтовые дороги. За свою оригинальную внешность в народе они получили кличку «крокодил».

Новые трехосные модели грузовиков были созданы на базе который выпускался еще с середины 70-х годов прошлого века. Несмотря на это, автомобили серии «ГЯ» намного превосходили ЗИЛ Г1 по техническим характеристикам.

Автомобили снабжались дизельным мощностью в 210 лошадиных сил. Этот двигатель был специально разработан под грузовик ЗИЛ 133 ГЯ.

Во времена СССР эти фуры были настоящими королями дорог наравне с пятисотыми МАЗами и мощными КАМАЗами. Сейчас эти ЗИЛы встречаются редко, но при их виде возникает настоящий фурор среди прохожих, ведь не каждый день встречаешь такое чудо техники.

Грузовой автомобиль снабжен металлической кабиной с тремя сидениями. С конвейера один за другим сходили рефрижераторы, бортовые, а также И все они предназначались для межобластных и международных грузоперевозок.

Несколько слов о тентованных фургонах

Данная модификация ЗИЛ ГЯ была самой востребованной и самой популярной в те времена (впрочем, как и сейчас). Грузовая платформа являла собой металлическую основу, деревянные борта, а также съемный каркас и тент. Для того чтобы перевозить грузы массой от 8-ми тонн, не потребовалось вызывать тягач - достаточно было прицепить к фургону полуприцеп марки ГКБ. По своим техническим данным такой автопоезд полностью заменял тягач.

ЗИЛ-тягач

Конечно, автопоезд, описанный выше, не подходил для транспортировки негабаритных грузов (к примеру, 12-ти метровых рельсов и труб). С этой задачей прекрасно справлялся тягач ЗИЛ ВЯ. Его можно было укомплектовывать различными прицепами: "Одаз", "Маз", "Нефаз" и т.д. Благодаря этому тягач стал более универсальным. Для перевозки, к примеру, металлопроката достаточно было прицепить бортовую платформу, а для транспортировки продуктов питания подходил прицеп-рефрижератор. А для того чтобы оперативно доставлять грузы по пересеченной местности и просто мокрой дороге, разработчики предусмотрели функцию которой управляет специальная пневмокамера.

Стоит сказать, что оба автомобиля рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах: от +40 до -40 градусов Цельсия.

ЗИЛ 133 ГЯ: технические характеристики превосходят все показатели!

Основная цель, которая преследовалась при создании семейства автомобилей ЗИЛ-133 – это повышение производительности автотранспорта. Для решения этой задачи необходимо было увеличить грузоподъемность и скорость, вместе с тем для повышения проходимости была ограничена нагрузка на ось. Применение конструкции с колесной формулой 6×4 обеспечило максимальное использование тяговых возможностей автомобиля. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда для перевозки до 10 тонн грузов.

Завод имени Лихачева: история создания и выпуска автомобиля

Модель ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год, генеральным конструктором семейства был Кашлаков Михаил Васильевич. Машина создавалась на базе ЗИЛ-130 как автомобиль повышенной проходимости. Одним из основных заказчиков выступало Министерство Обороны СССР, параллельно разрабатывалась и народнохозяйственная модификация.

Первые прототипы автомобиля были построены в 1970 году, после чего проводились работы по доводке и подготовка к запуску серийного производства. За этот период был освоен выпуск новых механизмов и агрегатов, одновременно было начато изготовление автомобиля ЗИЛ-133Г1 с двигателем и коробкой передач от модели ЗИЛ-130. Машина в процессе испытаний и последующей эксплуатации показала отличные результаты, что дало толчок для дальнейшего развития серии.

Место ЗИЛ-133ГЯ в модельном ряду: предшественники и приемники автомобиля

Семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-133 включает в себя семнадцать модификаций, основой для которых является шасси со средней базой. Часть из них выпускалась серийно, другие – мелкими экспериментальными партиями по заказам министерств и ведомств или для отработки технологий.

Платформой для модели ЗИЛ-133ГЯ послужил автомобиль ЗИЛ-133Г2, на который был установлен дизельный двигатель КАМАЗ-740 (ЯМЗ-740) и усиленная карданная передача.

На базе модели был создан седельный тягач ЗИЛ-Э133ВЯТ с силовым агрегатом КАМАЗ-7403, мощность которого достигала 260 л. с. за счет применения турбонаддува. Однако машина в серию не пошла.

Преемник ЗИЛ-133Г40

Приемником описываемого автомобиля является ЗИЛ-133Г40, который оснащался двигателем ЗИЛ-6454 и САТ-3116 и кабиной повышенной комфортности семейства Модель выпускалась вплоть до 1999 года и была заменена на конвейере более совершенной.

Особенности и сферы применения ЗИЛ-133ГЯ

Описываемый автомобиль разработан для применения в умеренном климатическом поясе. Эксплуатация модели ЗИЛ-133ГЯ допускается в следующих условиях:

  • Диапазон рабочих температур от -40 до +40°C/
  • Относительная влажность воздуха максимальная – 98 %.
  • Запыленность воздуха не более 1 г/м 3 .
  • Скорость ветра предельная – 20 м/с.

Машина сохраняет свои тягово-динамические характеристики с незначительными изменениями на высоте до 1500 метров и может быть использована в высокогорных районах. Автомобиль с успехом эксплуатируется на грунтовых дорогах при условии, если обеспечена его нормальная проходимость. Данное качество позволяет применять машины для выполнения полевых работ совместно с сельскохозяйственной техникой.

Автомобиль модели ЗИЛ-133ГЯ оснащен деревянно-металлической платформой с откидывающимися бортами, на который устанавливаются брезентовые тенты на дугах. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом марки ГКБ-8350 максимальной массой до 8 т. Допускается применение и других прицепов имеющих такую же весовую нагрузку, а также соответствующее прицепное устройство и разъемы для подключения пневмосистемы и электрооборудования.

Обзор модификаций автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

На данной платформе серийно выпускалось две модели – с бортовой платформой и седельный тягач. Различия между ними были минимальные, ниже приведено краткое описание указанных автомобилей:

  • ЗИЛ-133ГЯ – модификация предыдущей модели ЗИЛ-133Г1 с дизельным силовым агрегатом.
  • ЗИЛ-133ВЯ – седельный тягач. На автомобиле уменьшена база при сохранении расстоянии между промежуточным и задним мостом. Машина используется с полуприцепами ОдАЗ-9370 (бортовая платформа) и ОдАЗ -9770 (фургон) и другими подходящими моделями. Грузоподъемность автомобиля составляет 14 и 15 тонн.

Седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ

Для снижения затрат на производство и эксплуатацию автомобилей описываемых модификаций значительная часть узлов и агрегатов на них был унифицирована.

Платформа ЗИЛ-133ГЯ использовалась в качестве базы для установки специального и технологического оборудования. На данном шасси производились пожарные цистерны, подъемники телескопические и лестницы. Выпускались модификации для коммунальных служб: поливальные и снегоуборочные машины, а также автокраны, фургоны и автозаправщики.


Технические характеристики ЗИЛ-133ГЯ

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ трехосный с колесной формулой 6×4 с двумя ведущими мостами соединенными в единую тележку и установленными сзади. Машина имеет рамную конструкцию и снабжена бортовой платформой для перевозки разнообразных грузов общим весом до 10 тонн. Может эксплуатироваться на дорогах общего пользования с твердым асфальтовым или бетонным покрытием. Допускается движение по грунтовкам за исключением периодов распутицы и снежных заносов.

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ – первая модель, серийно выпускавшаяся автозаводом им. Лихачева, оснащенная дизельным силовым агрегатом. На машине использован восьмицилиндровый, V-образный, четырехтактный двигатель КамАЗ-740 с жидкостной системой охлаждения. Основные технические характеристики:

  • Рабочий объем – 10, 85 дм 3 .
  • Диаметр цилиндров и ход поршня – 120×120 мм.
  • Степень сжатия расчетная – 17.
  • Мощность двигателя максимальная – 210 л. с. при 2600 мин -1
  • Крутящий момент – 650 Нм при 1600 -1800 мин -1 .
  • Частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу – 600 мин -1 , максимальная – 2930 мин -1 .
  • Расход топлива удельный от 165 до 178 г/л. с./ч.
  • Вес двигателя эксплуатационный – 1120 кг, конструкционный – 730 кг.

Работа силового агрегата обеспечивается кривошипношатуным механизмом, ГРМ, системой охлаждения и смазки, подогрева, топливной и выпуска отработанных газов. Рациональная компоновка, использованная конструкторами, позволила уменьшить габариты двигателя. Угол развала между цилиндрами составляет 90°, в это пространство вписан газораспределительный механизм, ТНВД, насос гидроусилителя руля, воздушный компрессор.

В двигателе предусмотрены воздушные заслонки, перекрывающие выход воздуха из цилиндров. Данный механизм позволяет использовать силовой агрегат использовать в качестве вспомогательной тормозной системы на затяжных спусках. Тем самым заметно повышается эффективность замедления автомобиля.

Силовой агрегат оснащен электрическим стартером, который совместно с предпусковым подогревателем обеспечивает гарантированный запуск в условиях низких температур. Привод вентилятора системы охлаждения осуществляется через гидромуфту, которая устанавливается соосно шкиву коленчатого вала автомобиля. Узел обеспечивает достаточный обдув радиатора при недостаточности набегающего потока воздуха.

Топливная система автомобиля ЗИЛ-133ГЯ состоит из бака, двух насосов низкого и высокого давления, а также трубопроводов, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки. Работой силового агрегата управляет регулятор частоты вращения и автоматическая муфта опережения впрыска. Подготовка воздуха для подачи в цилиндры двигателя осуществляется при помощи двухступенчатого воздушного фильтра с решеткой инерционного типа и сменным элементом.

Коробка передач ЗИЛ-133ГЯ

Транспортное средство оснащено механической трансмиссией с ручным управлением. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ оборудован десятиступенчатой коробкой переключения передач, которая состоит из основного агрегата и приставного делителя. Данное устройство предназначено для упрощения процесса управления транспортным средством. Делителя обеспечивает возможность повышения передаточного числа для любой из включенных передач путем перевода его рычага в положение повышенная передача.

Управление механизмом производится при помощи дополнительной ручки, смонтированном на рычаге КПП, и выполненный в форме крана. Такая конструкция позволяет, не отрывая руки изменять режим работы делителя. В конструкцию коробки передач входят следующие узлы и детали: корпус с картером, выполненным в виде единого блока с картером сцепления, ведущий, ведомого с промежуточного валов и механизма переключения передач.

Подвеска, трансмиссия и ходовая часть

Передача крутящего момента от силового агрегата на КПП осуществляется через сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом. Механизм устанавливается на маховике двигателя и закрыт картером, который изготовлен в виде единой детали с корпусом коробки передач. Привод обоих ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133ГЯ осуществляется при помощи карданной передачи, что соединяет их с выходным валом коробки. Она состоит из валов, промежуточной опоры, шарниров и шлицевых соединений.

Основу ведущих мостов составляют стальные картеры, изготовленные с использованием сварочных технологий. Внутри них смонтированы шестеренчатые редукторы, межколесные дифференциалы, полуоси, подшипники. Главная передача на автомобиле для ЗИЛ-133ГЯ и ВЯ – гипоидные одинарные с передаточным числом – 6, 83 и смещение оси ведущей шестерни вниз. На наружных поверхностях картеров закреплены сваркой кронштейны для рессор, реактивных тяг, а на торцах – кованые цапфы с опорными кольцами для монтажа сальников полуосей. Помимо перечисленных агрегатов в состав ходовой части входит передний мост с механизмом, обеспечивающим поворот управляемых колес.

В конструкции передней подвески используются полуэллиптические рессоры и телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Устройство крепится к раме шарнирно с помощью ушек и пальцев, к мосту – посредством хомутов с резьбовыми соединениями. В состав задней подвески входят две продольные балансирные рессоры и реактивные тяги, задающие определенные траектории перемещения мостов.

Описываемая модель относятся к классу большегрузных автомобилей и способна перевозить до 10 тонн при собственной массе в 7610 кг. В снаряженном состояние масса между осями транспортного средства распределена следующим образом: на передний мост приходится 3290 мм, на задний и промежуточный совокупно – 4320 кг.


Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ имеет следующие габаритно-массовые характеристики:

  • Длина – 9250 мм.
  • Ширина 2500 мм.
  • Высота (по кабине) – 2405 мм.
  • Погрузочная высота платформы – 1380 мм.
  • Расстояние между осями: передней и промежуточной 4610 мм, промежуточной и задней – 1400 мм.
  • Колея по передним колесам – 1835 мм, по задним – 1850 мм.
  • Дорожный просвет минимальный – 235 мм.

Грузовая платформа имеет длину в 6100 мм при ширине 2328 мм и высоте бортов в 575 мм, возможно их наращивание до 926 мм.

Транспортное средство относится к грузовикам капотного типа. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ использована трехместная кабина от модели ЗИЛ-130 с общим диваном и жестко закрепленной спинкой. В передней части ее установлены фары, пофарники и указатели поворотов, между которыми расположена радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор через ветровое, боковые и заднее окна. Попасть внутрь можно через запираемые двери, снабженные опускающими окнами и поворотной форточкой.

Рабочее место водителя оборудовано приборным щитком, рулем, педальным узлом, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления автомобилем расположены удобно и в меру информативны, что упрощает вождение. На щитке установлены следующие приборы и устройства:

  • Спидометр со счетчиком пробега.
  • Указатели тока, температуры двигателя, количества топлива.
  • Манометр двухстрелочный, указывает давление воздуха в рабочей тормозной системе.
  • Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
  • Контрольные лампы: дальнего света – синяя, указателя поворотов – зеленая.
  • Выключатель зажигания с ключом.
  • Трехпозиционная ручка переключателя света.
  • Ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителя, подачей горячего воздуха из отопителя, жалюзи радиатора.
  • Кнопка включения насоса омывателя.
  • Выключатели плафона освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный для управления противотуманными фарами.
  • Трехпозиционный переключатель управления электродвигателем печки.
  • Ножной переключатель ближнего и дальнего света фар.

Для управления агрегатами и механизмами автомобиля предусмотрены три педали: сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, что упрощает ее использование при необходимости. На потолке кабины установлена розетка для переносной лампы, которая может работать даже при отключенной массе, поскольку находится в цепи аварийной сигнализации.

Автомобили данной модели не выпускаются, начиная с 1992 года, но значительное количество их используется и до сих пор. Это обстоятельство говорит о большом запасе прочности, заложенном в конструкцию машины и огромном ресурсе систем и механизмов. Водители ЗИЛ-133 ГЯ и специалисты эксплуатационных организаций отмечают следующие качества автомобиля:

  • Высокая грузоподъемность и возможность использования в качестве тягача в составе автопоезда.
  • Хорошая проходимость. Машину можно использовать на грунтовых дорогах, низкая нагрузка на ось обеспечивает ей в определенных случаях превосходство над другими грузовиками.
  • ЗИЛ-133ГЯ отличается неприхотливостью и с успехом эксплуатируется в зимний период, благодаря предпусковому подогревателю не возникает сложностей с запуском двигателя.
  • Невысокие цена на запасные части и расходные материалы, что значительно снижает затраты на содержание машины.

Вместе с тем машина имеет и ряд недостатков: тесная кабина ограничивает возможность дальних поездок, а слабый отопитель не обеспечивает комфортных условий зимой. Низкая максимальная скорость не более 105 км/ч вследствие использования редуктора с большой главной передачей. Емкость штатного топливного бака недостаточна, что вынуждало многих владельцев устанавливать дополнительные. Грузовая платформа не отличается высокой прочностью и требует частого ремонта. Несмотря на перечисленные выше недостатки, автомобиль ЗИЛ-133ГЯ до сих пор используется в промышленности и сельском хозяйстве для организации грузоперевозок. Машина обеспечивает хорошие технико-экономические показатели, невзирая на довольно почтенный возраст.


Цены на автомобили ЗИЛ-1333ГЯ

На специализированных сайтах можно найти достаточно много предложений данной модели автомобиля разных годов выпуска. В зависимости от состояния машины и комплектации ее приобретение обойдется в сумму от 330 до 500 тысяч рублей. На вторичном рынке представлен большой выбор машин, которые продаются по бросовым ценам на запчасти. Стоимость таких машин стартует от 15 тысяч рублей.
Видео:

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Московским автомобильным заводом им. Лихачева с 1979 г. Кузов - деревянная платформа с металлическим основанием, с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка каркаса и тента. Боковые борта состоят из трех частей. Кабина - трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя - регулируемое по длине, высоте и наклону спинки. Автомобили могут поставляться без платформы в виде шасси для монтажа различных кузовов и установок. Основной прицеп - ГКБ-8350.

Двигатель.

Мод. КамАЗ-740.10 (см. Автомобиль ).

Трансмиссия.

Сцепление, коробка передач — см. Автомобиль .
Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой привода среднего моста и карданный вал привода заднего моста. Главная передача ведущих мостов — одноступенчатая, гипоидная, передат. число — 6,83, средний мост — проходной, имеет блокировку межосевого дифференциала, привод блокировки — пневматический.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 7,0-2,0, крепление на 8 шпильках. Шины 9,00R20 (260R508), давление воздуха в шинах передних колес 7,3; тележки — 5,3 кгс/см. кв. Число колес 10+1.

Подвеска.

Передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — рессорно-балансирная с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420, ширина передних накладок 70мм, тормозов тележки — 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом. Тормозные камеры: передние — типа 20; тележки — типа 24/24, с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный — моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20. Давление масла в усилителе 85-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, система пуска двигателя — 24 В, ак. батарея 6СТ-190 (2 шт.), генератор 3812.3701 с регулятором напряжения РР132, стартер СТ142-Б. Топливный бак — 170 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, тосол А-40;
система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г2(к), зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10B (M-6/10B);
гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12л, ТСп-15К;
картер среднего моста — 12л, картер заднего моста — 10 л, ТСп-14гип;
амортизаторы — 2x0,45 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.

Масса агрегатов (в кг).

Передний мост — 295;
средний мост — 578;
задний мост — 518;
платформа — 996;
кабина — 354;
оперение — 159; колесо в сборе с шиной — 95;
передняя рессора — 67;
задняя рессора — 95.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 10000
Снаряженная масса, кг 7610
В том числе:
на переднюю ось 3290
на тележку 4320
Полная масса, кг 17 835
В том числе:
на переднюю ось 4460
на тележку 13375
Допустимая масса прицепа, кг 11500
Макс.скорость автомобиля, км/ч 85
То же, автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. 50
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем, % 25
То же, автопоездом 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 900
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2
То же, автопоезда 18,4
Контрольный расход топлива, автомобиля, л/100 км при 60 км/ч 26,6
То же, автопоезда 38,6
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 11,6
габаритный 12,1

Тент... Ну, излишне простоват.
На крыше кабины монтировались три опознавательных фонаря автопоезда - повторители указателей поворотов типа УП101 с рассеивателем оранжевого цвета. На модели - прозрачные оранжевые пластиковые детали.
В крыше имелось два вентиляционных люка (левый был ликвидирован с февраля 1983 года, а установка правого была отменена с января 1987 года ввиду его недостаточной эффективности). Как видно, модель представляет автомобиль не позднее 1983 года выпуска.
Вся поверхность крыши имеет какие-то светлые коричневатые разводы непонятного происхождения. Для меня - некритично:

Дорники должны быть паяными.
Боковые зеркала - на хорошем уровне (см. общее фото выше).
Эмблема "ЗиЛ", вероятнее всего, выполнена декалью.
В прорезях решётки радиатора наблюдается облой.
Поворотники аналогичны таковым на крыше (на оригинале устанавливались двухцветные двухсекционные двухламповые передние фонари ПФ130 с указателями поворотов в верхней секции с оранжевым рассеивателем и габаритами в нижней части с бесцветным рассеивателем).
Спереди устанавливались фары ФГ-150Г. На модели - достаточно добротные стекляшки с крашеным под резиновый уплотнитель ободком, только что без рифления.
А вот с бампером швах. Мало того, что установлен криво относительно горизонтальной плоскости, так ещё на нём и дефекты повылезали, забыл, как называется.
ГРЗ тоже нет:-(:


Так как устанавливаемый на автомобиль дизель КамАЗ-740 по размерам превышал двигатель ЗИЛ-130, моторный отсек был увеличен соответственно, капот удлинён, а облицовка радиатора и передний буфер изменены:

Общий вид сверху:


Тему минисравнений открывает базовый ЗИЛ-130:


и ДНК:


Вид слева по ходу движения:


Переднее колесо. Ничего такого особого, но неплохо.
Колёса дисковые с четырьмя окнами крепились на 8 шпильках:


В кабине интерьер хоть и в цвете, но отлит грубовато. Да и руль какой-то не такой:


Задняя тележка. Местами наличествуют непроливы. Впрочем, то же касается и иных элементов машинки:


Общий вид сзади:

На тенте, конечно, выполнены какие-то утяжины и складки:


Планки, скрепляющие доски бортов кузова, а также элементы их крепления детальны и правдоподобны - мастер-модель была хороша.
От поперечного "бруса" под кузовом со стороны правого лонжерона отлетел немалый кусок пластика.
Сзади устанавливались трёхсекционные задние фонари ФП-130 (левый) с рассеивателем для освещения номерного знака и ФП-130-Б (правый). Никаких трёх секций на имитирующих задние фонари отливках красного цвета, разумеется, нет. Как нет и рассеивателя для освещения номерного знака, более длинного кронштейна левого фонаря и самого номерного знака на нём:


А сравнения продолжу менее "сильным" крокодилом, ЗИЛ-133Г1 (в него бухнул контейнер неизвестного производителя; тоже подарочный, кстати):


Герой поста и :


Общий вид сбоку справа:


Вряд ли руль оригинала выглядел так же просто и располагался именно так:


По идее, на кронштейнах боковых бортов должны быть установлены по два светоотражателя ФП316 жёлтого цвета. Не наблюдается.
Кузов (который таки немного грубоват) в процессе доставки почтой и в связи с особенностями упаковки отлетел и был в меру способностей приклеен обратно на место. На нем, к слову, немало деталировки: запоров, брусов, планок...
Запасное колесо размещалось в неоткидном держателе с наклонными балками, закреплённом на правом лонжероне рамы за кабиной.
В трубе глушителя могли бы и проковырять что-нибудь. Или чёрной краской точку нарисовать:


На боковинах крыльев грузовика также монтировались повторители указателей поворотов типа УП101.
На машину монтировался топливный бак ёмкостью 170 л от вездехода ЗИЛ-131.
Ручки дверей хоть и не изящны, но отдельными деталями.
На тенте - декаль(?) "СовТрансАвто":


Вид снизу:


Подкабинное пространство сложностью не блещет:


Деталей много, но отливки по нынешним меркам грубы. До болтика не поразглядывать:


3/4:


Воображаемый затор на дороге:


PS: машинка была полностью собрана из кита продавцом.
Вот и добрались до фигурки:


И голосом Стоянова-Модеста: "Дратути!"

Не знаю почему, но с такой сумкой через плечо этот дядя мне напоминает почтальона. Вот истинный Печкин:

На фото не видно, но у сумки снизу серебрянкой нарисованы четыре ножки по углам.
На левой руке складки делают руку чересчур усохшей.
Синий цвет мастерки и штанов имеет разный оттенок:

Правдоподобно переданы поза и движение:

Глаза, брови, волосы - отлично. А вот снизу мимику и губы, наверное, можно было обозначить немного почётче.
Граница разделения цветов, да и сами цвета - замечательно:

Очень сильно ругался, пытаясь при фотографировании поставить фигурку ровно. Ботинки имеют каблуки(!), которые в столь мелком масштабе напрочь лишают фигурку какой-либо устойчивости. При этом в одной из подошв просверлено отверстие, которое, с большой долей вероятности, должно предполагать ответный штырь в подставке. Никакой подставкой фигурка не комплектовалась, что вызывает вопрос: "а кто же её зажал?"
Коробочка для оптового покупателя:
Качество: 3,25 из 5. Кривой бампер, грязная крыша, недоработанный выхлоп, непокрашенные секции задних фонарей, странный руль, условная приборка плюс дефекты н отливках.
Детализация: 4 из 6. Донышко, передние и задние фонари, интерьер, тент . Придраться в целом могу не ко многому.
Соответствие прототипу: 4,5 из 5. Думаю, есть .
Узнаваемость: 2 из 2. Да.
Харизма: 3,5 из 5. Ну...

Коробочка: 0,25 балла из 1,75. Из марли, потому - в соответствии с .
Итого: 17,5 из 24,75.
Вес: 162 грамма. Увесист, но не сказать чтобы тяжел.
Цена: 1500 рублей. Дёшево в сравнении с нынешними ценами в интернет-магазинах. Оценка:
Качество и д етализация: 4,75 из 5. До идеала - доработать лицо .
Цена: 900 рублей. Покупались 4 фигурки по цене 3600 рублей. В розницу цена каждой - 1000 рублей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook