Ворсовые автомобильные коврики как правильно выбрать. Какие коврики в машину лучше выбрать? Каким должен быть идеальный коврик

На сегодняшний день, купить коврики на большинство автомобилей отечественного производства и иномарки не проблема. Трудно представить современный автомобиль без ковров в салоне. Они успешно защищают напольное покрытие авто от грязи и влаги. Автовладелец, покупая новый автомобиль, в первую очередь думает, где и какие автоковрики приобрести.

Автомобильные ковры подразделяются на модельные и универсальные. Модельные произведены под конкретную марку машины, в точности повторяют всю геометрию пола автомобиля, лежат плотно, без зазоров между выступами пола и краем ковра. Универсальные – это более простое изделие, они не так хорошо лежат в автомобиле, так как размеры и форма ковров не точно повторяют линии пола в машине. Универсальные "корыта" дешевле модельных.

Из каких материалов изготовлены автоковрики?

  1. Автоковрики изготавливают из разных материалов: полиуретан, резина, автомобильный ковролин (так называемые, ворсовые), комбинированный материал. Полиуретановые и резиновые похожи по своим характеристикам. Они прочные, не пропускают влагу, хорошо лежат в машине, легко моются, форма ковриков может иметь бортики. Ворсовые, текстильные придают респектабельный вид салону автомобиля, эффективно впитывают влагу, просты в очистке от грязи. Эти автоаксессуары достаточно помыть аппаратом высокого давления и просушить. Коврики из комбинированного материала часто называют 3D коврами. Маркировка 3D подразумевает использование нескольких материалов. Как правило, это – прорезиненная основа, средний слой пористой резины с амортизирующими свойствами и верхний слой ковровое ворсистое покрытие. Все три слоя надежно соединены между собой термоспособом, позволяющим также сделать бортики. 3D коврики объединили в себе свойства резиновых и ворсовых ковров: влагостойкие, прочные, долговечные, красивый внешний вид. Цена на 3D изделия выше, чем на резиновые или ворсовые.
  2. Достаточно часто на ковриках предусмотрено крепление к полу автомобиля. Например, производитель делает люверсы или крючки. Такой способ крепления, позволяет надежно зафиксировать их на полу. При покупке необходимо учитывать такие детали.
  3. Сегодня в России продается более 2-х десятков оригинальных, модельных и универсальных автоковриков в салон. Мы собрали в одной таблице всех производителей. Решайте сами что лучше!

Таблица сравнения ковров ведущих производителей. Официальные сайты

Марка

Материал

Модельные

Бортик, см

Цена, руб

Где изготовлены

Полиуретан

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Полиуретан

Полиуретан 3D

Германия

Полиуретан

Полиуретан

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос, какие коврики выбрать в салон своего автомобиля?

При покупке новой машины этот вопрос встаёт сразу после приобретения, поскольку коврики никогда не входят в комплект автомобиля. Такой "традиции" придерживаются практически все автомобильные производители и Рено не исключение.

Существуют несколько основных видов ковриков в салон:

  • резиновые
  • ворсовые
  • ворсовые на резиновой основе
  • 3D коврики

Наибольшую известность получили резиновые коврики в салон. Безусловно резиновые коврики самые распространённые и для многих владельцев наиболее практичные в условиях нашего климата. Они надежно защищают салон от внешних факторов — грязи, снега, воды и различных реагентов. Существуют разные типы резиновых ковриков — коврики с низким бортом или высоким бортом, с рисунком или без.

Коврики с рисунком "сетка" имеют практичную ячеистую структуру, которая собирает грязь и воду. Вы без труда сможете почистить коврики самостоятельно, достаточно протереть их сначала влажной, а затем сухой тряпкой. Коврики с узором сетка служат долго, при обычной эксплуатации не рвутся и не протираются. Это достигнуто благодаря использованию качественного материала, в котором 40% — синтетический каучук и 60% — специальные добавки для прочности, эластичности и износостойкости.

Резиновые коврики с высоким бортом имеют увеличенные бортики по сравнению с аналогами. Резиновые коврики с бортиком от компании Seintex имеют высоту борта 3,5 см.


Коврики с высоким бортом также легко и просто чистить. Резиновые коврики отличаются от аналогов своей прочностью и, следовательно, долговечностью.

Ворсовые коврики также популярны среди автовладельцев. Внешне они отличаются от резиновых, прежде всего визуально, но и со своим главным назначением – защитой салона, справляются так же на отлично. Кроме того, ворсовые коврики очень практичны в летний период, т.к. они не дают пыли разлетаться по салону. Ворсовые коврики имеют два слоя – верхнее ворсовое покрытие и резиновая основа.


Ворсовые коврики хорошо вписываются в салон любого автомобиля и придают ему премиальный вид. Ворсовые коврики легко чистятся влажной тряпочкой или с помощью пылесоса.

В последние годы большой популярностью пользуются ворсовые 3D коврики. Это объемные коврики, которые повторяют контуры салона. 3D коврики более эстетичные, но и обходятся немного дороже простых ковриков.


3D ковры представляют из себя трехслойную конструкцию: верхнее ворсовое покрытие, вспененная основа и антискользящая пленка. Высокие бортики защищают салон от грязи и влаги. 3D коврики красивые, безопасные и удобные. Коврики имеют легкий вес, их легко устанавливать и вынимать. 3D коврики не деформируются в процессе эксплуатации и прослужат вам не один сезон.


Надеемся, что данная статья поможет вам сориентироваться в выборе ковриков в салон вашего автомобиля. И помните, нет единого мнения, какие коврики лучше стелить в салон автомобиля, все зависит от ваших индивидуальных предпочтений и вкуса, ведь помимо материала, коврики бывают разной цветовой гаммы.

Не забывайте делиться своим опытом на эту тему — оставляйте комментарии.

Каждый автовладелец, только что купивший автомобиль, сталкивается с проблемой выбора автомобильных аксессуаров: сигнализации, защиты картера, ковриков в салон, ковриков в багажник, дефлекторов, авточехлов иногда фаркопа и нержавеющего обвеса.
В этой статье мы попытались разобраться, какие коврики лучше и на что обращать внимание при выборе данного вида продукции.
На данный момент насчитывается около десяти производителей автомобильных ковриков и все они предлагают, по сути, одно и то же. В чем же все-таки разница?

Давайте изначально определим, какие коврики бывают. Само собой разумеется, все автомобильные коврики делятся на «коврики салона » и «коврики багажника ». Но давайте по порядку.

Коврики салона бывают универсальными и «под модель ».

Универсальные коврики , как правило, изготавливаются из тяжелой резины и не имеют борта, а если все же борт есть, то площадь «корыта» настолько маленькая, что туда вряд ли вместятся две ноги. Единственное преимущество данных ковров – низкая цена. Минусов же гораздо больше: короткий срок службы, отсутствие бортов, необходимость вырезать контур ножницами. Даже если вы вырежете контур, то в любом случае они вряд ли будут так же хорошо лежать как коврики «под модель ».
Если Вас это не устраивает, то Вам нужны коврики подходящие именно под вашу модель автомобиля.

Существует два вида ковриков «под модель »: оригинальные и неоригинальные .

Оригинальные коврики , как правило, поставляются с Европы, где нет такой грязи и луж как в России и соответственно они не приспособлены под наши реалии, хотя и выполнены из высококачественной резины. Отсутствие борта и высокая стоимость практически лишает данного товара преимуществ. Но если вы приверженец текстильных (ворсовых) ковров, то вряд ли неоригинальные коврики смогут составить конкуренцию в этом сегменте, так как имеют резиновые шипы и достаточно высокую влагоёмкость.

Неоригинальные коврики бывают резиновые , полиуретановые и текстильные .

Резиновые коврики в силу своей низкой цены и соответствующего качества уступают полиуретановым . Обычно такие коврики покупают для низко-бюджетных марок автомобилей, таких как ВАЗ, Renault, Kia, Hyundai. Минус таких ковриков: тяжелая масса, хрупкость на морозе, портят эстетический вид салона, посредственно лежат. Плюсы: высокий борт (для ленивых водителей) и низкая цена.

Полиуретановые коврики (каучуковые) – лидер продаж в данной категории аксессуаров. Несмотря на высокую стоимость, тысячи покупателей оценили их эстетические и функциональные свойства, а именно:
- Имеют изящную форму, точь-в-точь повторяющую конфигурацию пола Вашего автомобиля;
- Коврики имеют достаточно высокие бортики, которые эффективно защищают салон от загрязнений и влаги;
- Имеется специальный язычок, который полностью закрывает площадку отдыха ноги;
- Задние коврики надежно соединены перемычкой;
- В два с лишним раза легче резиновых ковриков;
- Легко моются водой;
- Не твердеют на морозе (-40 С);
- Совершенно лишены резкого, неприятного запаха;
- Обладают повышенной стойкостью к истиранию (гарантия шесть месяцев);
- Не усыхают, не коробятся и не размягчаются под воздействием солнечных лучей и холода.
- Имеют различные расцветки: черные, серые и бежевые.

Текстильные коврики (ворсовые) имеют достаточно широкое применение у многих автолюбителей, так же имеют ряд плюсов и минусов:
- Не способны удерживать большое количество влаги, что приводит к намоканию ковролина автомобиля
- Не закрывают тоннель заднего ряда сидений
- Долго сохнут после мойки, может появиться неприятный запах в салоне

Салон автомобиля выглядит эстетично
+ Влага не «катается» по коврику при маневрах
+ Легко вынимаются и оттряхиваются
+ Низкая стоимость

Внимание! Покупайте ворсовые коврики только на прорезиненной основе, в противном случае вся влага будет просачиваться, впитываясь в ковролин автомобиля, что приведет к преждевременной коррозии кузова вашего автомобиля. Погоня за дешевизной может обернуться вам внушительными затратами в будущем!

Коврики в багажник бывают пластиковые и полиуретановые .

Как правило, пластиковые коврики относят к категории эконом класса в связи с их невысокой стоимостью и низкими характеристиками в практическом плане. Их основная задача сохранить в целости и сохранности ковролин багажного отделения от попадания грязи и влаги.

Полиуретановые коврики в багажник , в отличие от пластиковых, имеют ряд дополнительных преимуществ: исключают перемещение содержимого багажного отделения при резких маневрах, тем самым обеспечивая так называемый «антискользящий эффект». Коврики в багажник выполненные из полиуретана, имеют небольшую массу и хорошую пластичность, что позволяет вынимать их из багажного отделения без особых усилий.

Выбирать коврики в свой автомобиль следует исходя из своего взгляда на эстетичность, практичность и гигиеничность. Многие люди проводят большую часть своей жизни в автомобиле, и экономить на коврах, вряд ли можно назвать правильным, так как они занимают больше половины свободного пространства поверхности вашего автомобиля.

Copyright © «INCOVER» 2009

Для каждого автомобилиста приобретение качественных ковриков становится проблемой. Выбор осложняется еще и тем, что сейчас на рынке существует огромное количество различных предложений. Какие коврики в машину выбрать - решать вам.

Влияние климатических особенностей на выбор ковриков

При выборе материала коврика следует обратить внимание на климатические особенности места жительства. Если ваш регион отличается холодными зимами, то в это время года использовать лучше коврики в машину, какие сделаны из ткани. В остальные сезоны можно эксплуатировать коврики из резины, ПВХ или пластика, которые могут защитить ваш автомобиль от грязи и пыли.

Безопасность и комфортность автомобильных ковриков

Существуют изделия для салона и для багажника машины. Какие коврики в машину лучше выбрать? При выборе данных изделий следует руководствоваться тем, что данные автомобильные аксессуары в первую очередь должны быть безопасными и достаточно комфортными. Безопасность коврика заключается в том, что он должен плотно прилегать к полу автомобиля, не вызывая у водителя никакого дискомфорта и не мешая пользоваться педалями. Еще один принцип безопасности ковриков - ноги, стоящие на коврике, не должны скользить. Если они сделаны качественно, на обратной стороне должны быть предусмотрены крепления с полом автомобиля. Если при выборе товара вы не обнаружили таких креплений, то это свидетельствует о том, что коврик некачественный, и вряд ли его стоит приобретать. Если на таком товаре есть липучки, они не смогут надежно зафиксировать коврик. Это значит, что он не будет лежать неподвижно, и его эксплуатация становится небезопасной.

Автомобильные 3D-коврики

Какие коврики в машину лучше подойдут для любого времени года? 3D-коврики очень практичны в использовании. Кроме того, при помощи этих изделий вы сможете максимально уберечь салон от грязи. Срок их службы достаточно длительный, по сравнению с автомобильными ковриками других видов.

Еще одно преимущество 3D-ковриков заключается в том, что в них совмещается зимний и летний вариант. Эти изделия максимально комфортны и безопасны. Они изготавливаются из специальных материалов, которые не дают пыли возможности разлетаться по автомобильному салону.

Кроме этого, 3D-коврики отличаются привлекательным внешним видом. При их помощи хозяин автомобиля может придать интерьеру салона индивидуальность и изящный стиль.

Таким образом, основные достоинства автомобильных 3D-ковриков заключаются в следующем:

1) технология изготовления, основанная на термическом объединении слоев изделия;

2) точное повторение рельефа поверхности пола салона автомобиля;

3) в качестве верхнего слоя может быть ковролин, обеспечивающий комфорт;

4) антискользящий материал коврика для водителя;

5) невысокая стоимость данного товара (около 2500 рублей).

Полиуретановые и резиновые коврики

Полиуретановые коврики считаются конкурентами резиновых. Но, по сравнению с резиновыми, срок их эксплуатации более длительный. Кроме того, они не обладают неприятным запахом.

Резиновые коврики изготовлены из материала, имеющего одну толщину. У них одинаковые рисунки с обеих сторон. Брать лучше в машину резиновые коврики, какие сделаны с шипами, которые надежно защищают от скольжения. На обратной стороне таких изделий есть все технические надписи с параметрами. По сравнению с полиуретановыми, резиновые коврики усилены по толщине и бортикам, удобно монтируются в салоне.

Полиуретановые изделия очень легкие и гладкие, поэтому могут скользить по полу салона, что делает их небезопасными и для водителя, и для пассажиров. Кроме того, срок их эксплуатации небольшой, так как от мороза эти коврики дубеют и теряют эластичность, потому что имеют в своем составе пластик.

На зиму какие коврики в машину лучше подойдут? Резиновый вариант не боится мороза и сохраняет свою эластичность. Это такие коврики в машину, какие лучше остальных держат форму даже после различных деформаций от неправильного положения в автомобильном салоне.

Полиуретановые и резиновые коврики не слишком красивы, но очень практичны. Их преимущество заключается в том, что эти коврики надежно защищают автомобильный салон от загрязнений, удобны в эксплуатации, за ними легко ухаживать.

Хотя наиболее универсальным является резиновый вариант. Резиновые коврики в машину хороши при любой погоде, достаточно дешевые. Правда, срок его эксплуатации небольшой.

Текстильные коврики

Текстильные автомобильные коврики эстетично смотрятся и могут украсить любой автомобиль. Они называются ворсовыми. Эти коврики бывают различных цветов, их изготавливают под любые салоны. Они хорошо впитывают влагу и сохраняют салон в чистоте и без луж.

Текстильные коврики изготавливают из различных материалов, от которых зависит, сколько воды он может впитать. Оригинальными текстильными ковриками впитывается до двух литров воды, поэтому их стоимость значительно выше, чем у неоригинальных. Делают эти изделия на прорезиненной основе, так как они должны препятствовать намоканию салона. Для просушки их нужно снять и согнать воду щеткой. Однако полностью просушить эти коврики не удастся. В зимнее время, когда вода испаряется медленно, поэтому, если нет теплого гаража, водителю будет крайне неудобно проводить чистку таких ковриков. Еще одним из недостатков ворсовых подобных изделий является то, что они могут быстро потерять свой эстетичный вид и протереться. Наиболее потертыми становится место под педалями и под ногами водителя. Не спасают даже специальные накладки.

Для теплого времени года текстильные коврики подходят очень хорошо. Они несут декоративную функцию и украшают

Таким образом, преимуществами текстильных ковриков является красивый внешний вид, хорошие впитывающие свойства, большой выбор расцветок и материалов. Недостатком становится проблемный уход за ними.

Универсальные

Коврики для автомобилей, ориентированные на российского потребителя, должны быть эластичны при температуре от - 50 °С до + 50 °С. Таким требованиям полностью соответствуют коврики из термопласта-эластомера. Если наряду с этими ковриками использовать ковролиновые вкладыши, то вы получаете универсальный вариант, подходящий для любого времени года.

Коврики - это плебеи в мире автомобильных аксессуаров. Ниже них по статусу разве что «вонючки»-ароматизаторы. Однако вопросов при покупке ковриков возникает ничуть не меньше, чем, например, при . В холодный сезон в машине под ногами слякотно, поэтому мы решили проверить десяток различных наборов по собственной методике и разумению.

Чтобы не пытаться объять необъятное, остановились на массовых автомобилях В‑класса - и выбрали Kia Rio, как одного из популярных представителей этой группы. Многие покупатели подобных машин экономят как раз на штатных ковриках, оставляя их приобретение на потом.

Что и как проверяли?

Должны идеально ложиться в отведенное им место, не пытаясь свернуться трубочкой или забиться под педальный узел. Поэтому мы оценивали форму и размеры ковриков, проверяли их совместимость со штатными креплениями, испытывали на устойчивость к скольжению и прочей «неусидчивости».



Очистка ковриков не должна сопровождаться салона и чисткой собственного одеяния. Проверить это несложно: нужно вынуть грязный коврик из салона и визуально убедиться, что грязь «ушла» вместе с ним. Кроме того, мы подвергали каждый экземпляр тарированному механическому воздействию с помощью дрели с наждачной насадкой, имитируя воздействие каблуков и шпилек, - после чего оценивали качественный и количественный износ.

Для Rio мы купили десяток различных комплектов ковриков (в каждом - по четыре штуки). Один из них даже заказали в ателье, специализирующемся на такой продукции: мастерá при нас сняли мерки и примерно через час вынесли готовый набор. Что ж, сравним ручную работу с заводской продукцией.

Кроме того, пол под ковриком в любую погоду должен оставаться сухим. Способ испытаний на влагостойкость зависит от типа коврика. Резиновый «работает» своего рода тазиком, поэтому у него мы измеряли высоту бортов. А матерчатый коврик больше похож на мочалку-губку - у таких надо оценить способность впитывать воду. Для этого мы из каждого образца вырезали по кружочку (все - одинакового размера), пропитали в воде и выяснили, сколько жидкости (в граммах) было поглощено.

Наши оценки, как обычно, собраны в фотогалерее. Мы остановили выбор на изделиях № 7 и № 9: первый представляет группу резиновых ковриков, второй - матерчатых. А вы на основе результатов нашей экспертизы сможете подобрать те коврики, которые сочтете подходящими для себя.

ПОГЛОЩАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ МАТЕРЧАТЫХ АВТОКОВРИКОВ

Масса тестовой заготовки

Масса поглощенной жидкости

до впитывания

после впитывания

№ 2

AVS comfort VK-02

№ 3

Avto-comfort

№ 4

Еuromat 3d

№ 5

Klever

№ 9

Автоковрик

№ 10

Автопилот


Примерная цена 1800 руб. (за комплект)

Лег на пол нормально. Местá под крючки не преду­смотрены, ведь это универсальное изделие. Площадка для отдыха левой ноги - без прорези, хотя разметка есть. Бортики низкие: всего 10 мм. Универсальное решение, как это часто бывает, оказалось не лучшим.


Примерная цена 130 руб. (за пару)

Назвать изделие ковриком трудно. Скорее, это дополнение, подстилка. Износостойкость никакая. Зато воду, как ни странно, впитывает не хуже многих. Имеет смысл в самое топкое время года использовать такие «промокашки» поверх основных ковриков.



Примерная цена 890 руб. (за комплект)

Универсальный коврик приобретен в отделе автотоваров крупного сетевого магазина. Как и всё универсальное, подходит конкретному автомобилю плоховато. При проверке износостойкости протерся до дыр почти мгновенно. Воду впитывает удовлетворительно.


Примерная цена 4800 руб. (за комплект)

Крючки не совпадают с разметкой коврика. Продавался коврик как «для Соляриса», но продавцы убеждали, что подойдет. Действительно, ложится коврик нормально. Износостойкость хилая: ворс разлетелся мгновенно, да и поролон сопротивления не оказал. Воду впитывает крайне неохотно. Не понравился по всем статьям.


Примерная цена 2010 руб. (за комплект)

Не прикрывает площадку для отдыха левой ноги. Крючки зацепились хорошо. Предусмотрен полимерный подпятник. Износостойкость хорошая, однако воду коврик впитывает на троечку.



Примерная цена 1640 руб. (за комплект)

Полиуретановый коврик лег откровенно плохо. Отверстия под крючки надо прокалывать самому. Фиксация неважная. Вынуть коврик, чтобы спокойно вылить накопившуюся воду, почти невозможно. Высота бортиков - 20 мм, но они плохо отформованы, а потому толку от них немного.

7. Seintex (с высокими бортиками) 9. Автоковрик

9. Автоковрик


Примерная цена 4600 руб. (за комплект)

Индпошив! Сделано на заказ по меркам, снятым с салона. И отверстия под крючки есть. На любую редкую, даже праворульную, машину получаются подходящие коврики. На резиновой основе. Могут пришить подпятник на водительский коврик, сшить ковер в багажник или, скажем, вышить забавную картинку. Износостойкость отличная! Однозначный лидер по впитываемости. В общем, чемпион среди тканевых ковриков. Но - дорого.


Примерная цена 2390 руб. (за комплект)

Встал на место нормально. Крючки не мешают. Есть вырез под ручку. Износостойкость неплохая. Воду впитывает средне.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook