Тесты масла лукойл 5 40. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Подделки, да ещё и некачественные

Залогом длительной и безаварийной эксплуатации любого автомобиля зачастую является качественное моторное масло. Особенно это утверждение верно, если говорить об отечественных климатических условиях, когда за один только двигателя может «улететь» значительная часть его ресурса.

Что делать и что использовать?

К сожалению, автомобилисты далеко не всегда покупают действительно качественные смазки, так как ориентируются в первую очередь на их стоимость. Осознание того, что такой путь ущербен и не ведет ни к чему хорошему, приходит только после первой серьезной поломки и Справедливости ради заметим, что многие качественные масла далеко не всегда отличаются вменяемой ценой, а потому автомобилистам приходится искать более дешевую достойную альтернативу.

Существует ли таковая в природе? К счастью, да. К примеру, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы свидетельствуют, что при характеристиках, не уступающих многим импортным аналогам, оно значительно дешевле. Кроме того, данная смазка куда лучше адаптирована под весьма неблагоприятные климатические условия, чего далеко не во всех случаях можно ожидать от зарубежных аналогов.

Так, многие французские масла уже при температуре ниже -30 градусов по Цельсию превращаются в желе. Как же ведет себя масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы говорят, что все в порядке. Дабы не быть голословными, приведем основные эксплуатационные характеристики продукции.

Заявленные характеристики

Сам производитель приводит следующие данные, по которым можно судить о пригодности использования масла в специфических условиях нашей страны:

    Вязкостный класс — 5W-40.

    При температуре 100°С кинетическая вязкость составляет не менее 12,5/14,5 мм2/с.

    Минимальный вязкостный индекс — 150 ед.

    Минимальная температура вспышки (при доступе кислорода) — -210 °C.

    Застывает при температуре от -37 °C.

    Среднее щелочное число — 7,5 мг КОН/г (не слишком хороший показатель).

    Процент сульфатной зольности 1,2% от массового объема.

Вот чем отличается «Лукойл» (синтетика) 5w40. Характеристики этого масла таковы, что позволяют с чистой совестью ставить его в один ряд со многими известными импортными смазками. Они, не слишком отличаясь по всем вышеприведенным чертам от отечественной продукции, чаще всего стоят в несколько раз дороже.

Многие автолюбители (даже из северных регионов) уверенно говорят, что с «Лукойлом» машина стартует лучше (если сравнивать с отечественными и иностранными аналогами). Кроме того, при капитальном ремонте и профилактике обнаруживается, что на деталях практически полностью отсутствуют даже следы нагара и отложений.

Важное замечание

Если вы заливали это масло впервые, причем речь идет об автомобиле, который долгое время эксплуатировался с использованием не слишком качественного масла и топлива, опытные автолюбители настоятельно советуют промыть движок перед заменой смазки.

После того как проедете порядка семи-восьми тысяч километров, масло нужно будет снова слить, причем в этом случае потребуется использовать какой-нибудь сертифицированный состав для очистки двигателя, от которого присадки «Лукойла» наверняка отмыли грандиозное количество грязи. Опытные в этом деле люди говорят, что после такой процедуры автомобиль начинает намного лучше ехать, снижается расход топлива и масла.

Конечно же, не стоит рассчитывать, что столь банальная операция повысит мощность движка или доведет его техническое состояние до показателей только что купленного. Чудес, к сожалению, не бывает.

Есть ли у масла международные сертификаты соответствия?

Да, этим также характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы говорят, что его без проблем можно заливать в моторы практически всех иномарок, что для отечественной продукции — достижение редкое. Зарубежные эксперты полностью согласны с такой оценкой, так как присудили смазке множество международных сертификатов соответствия. Самыми важными из них являются следующие: SAE, API SJ/CF, АСЕА-А3-98 и АСЕА-В3-98. Даже компания Mercedes Benz в недавнем прошлом испытала и одобрила эту смазку для использования в своих автомобилях. А это о многом говорит! Таким образом, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 SN вполне пригодно даже для заливки в моторы действительно дорогих и статусных автомобилей.

Поставляется в канистрах на один, четыре и пять литров, как и у всех нормальных производителей). Средняя цена — 100, 400 и соответственно. Уже за одну только стоимость в отечественное масло можно буквально влюбиться, так как зарубежные производители за свою продукцию просят минимум в два раза больше денег.

Основные отличительные особенности

Чем еще характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы о нем мы рассмотрим чуть позже, а пока что опишем, чем же, по мнению самого «Лукойла», отличается его продукция, которая столь полюбилась отечественным автомобилистам.

Рассматриваемый продукт является универсальным, пригодным для использования в любое время года. Производят его из высококачественной минеральной основы с низким содержанием парафина и серы, добавляя для улучшения характеристик практически те же самые пакеты присадок, которые используют иностранные компании.

В принципе, именно из-за этого данную смазку с полным на то правом можно считать аналогом среднестатистических зарубежных образчиков. Опытные пользователи считают, что в последнем случае мы переплачиваем исключительно за марку, в то время как реальные характеристики остаются теми же самыми.

Помимо этого, масло «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) полностью отвечает требованиям всех именитых автопроизводителей, может с одинаковым успехом применяться в самых современных бензиновых движках, которые оснащены турбонаддувом, и в дизельных моторах легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов. Сложно сказать, заливают ли эту смазку в пассажирские автобусы в «полевых» условиях, но вот владельцы небольших дизельных грузовиков ей довольны.

Они сообщают, что «Лукойл» позволяет экономить порядка 5% топлива, если сравнивать масло с продукцией прочих компаний. С учетом его крайне низкой стоимости картина получается более чем привлекательной.

Полезные свойства смазки

Будучи абсолютно схожим по этому параметру с лучшими образчиками зарубежных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) прекрасно очищает бензиновые и дизельные двигатели от нагара и прочих категорий загрязнений, при этом прекрасно защищая их детали от коррозии во всех температурных диапазонах.

На элементах их конструкций появляется в несколько раз меньше отложений, что помогает практически моментально запускать движок в зимних условиях, а быстрая его прокачка и разогрев помогают начать моментальную смазку всех деталей сразу после старта двигателя.

Важно! В отличие от прочих отечественных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) не оказывает никакого вредного влияния на каталитические дожигатели современных автомобилей, а также прекрасно защищает от износа детали даже высокофорсированных дизелей с турбонаддувом.

Сера и прочие неприятности

Особенно важно последнее обстоятельство в связи с тем, что все вышесказанное относится к дизелям, работающим на низкокачественной солярке с высоким содержанием серы, а также ко всем категориям инжекторных бензиновых моторов.

Водители в России говорят, что только благодаря этому маслу удается избегать серьезных последствий, долгое время будучи вынужденным заправляться на сомнительных заправках. Впрочем, от необходимости замены крайне дорогих форсунок это не освобождает, к сожалению.

Тесты независимых экспертов

Вот мы и подошли к самой интересной части. Каким бы хорошим (по словам производителя) ни было бы масло «Лукойл» (синтетика) 5w40, всегда интересно узнать о результатах тестов независимых экспертов. Как правило, их данные куда лучше характеризуют любой продукт. Итак, вот фактические результаты исследований, согласно которым «полевые» ТТХ смазки следующие:

    При 100°C реальная вязкость (кинетическая) составляет 12,38 мм2/с.

    Максимальная температура вспышки при условии свободного доступа кислорода находится в районе - 224 °C.

    Застывает масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 при температуре только -40 °C и даже ниже.

    Среднее щелочное число составляет 9,68 мг КОН/г (что намного лучше официальных данных, как ни странно).

    При температуре 20°C показатели плотности равны 0,8621 кг/л.

    Зольности — 1,18 масс %.

    При температуре окружающего воздуха в -30 °C динамическая вязкость оказалась в пределах 6600-4900 мПа.

Вот как в исследованиях себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Тесты, к слову говоря, показали очень хорошие результаты, которых многие от российской смазки и не думали получить.

Что все это значит?

Интересные цифры, но что же они могут сказать среднестатистическому автомобилисту? Давайте раскроем и расшифруем значения отдельных показателей. Заметим, что каких-то замечаний практически нет, но нужно особенно подчеркнуть невысокие показатели вязкости в условиях довольно-таки низких температур окружающей среды. Почему это так важно? Дело в том, что данный показатель влияет на проворачиваемость деталей двигателя в зимнее время при холодном запуске.

А что говорят сами владельцы машин? С этим все отлично: оказывается, что при использовании этого масла холодный старт более не вызывает затруднений даже при температуре до -33 градусов по шкале Цельсия. Практически все говорят, что с этой смазкой мотор в таких условиях работает куда ровнее и увереннее, что не может не радовать.

Ложка дегтя

Увы, но испытание на фотометре показало, что в масле имеется очень большое количество взвешенных примесей. Это косвенно свидетельствует о том, что в смазке — немалая доля продуктов окисла. Обидно, потому как показатели щелочного числа в данном тесте вполне приличные. Впрочем, ничего криминального в этом нет: просто можно сделать вывод, что основные показатели находятся в средних пределах, мало в чем уступая основной части распространенных масел.

Как дела с экологией?

Очень популярно среди немалой части автовладельцев масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс». Отзывы говорят, что при смешной цене мы получаем отличное масло, по своим характеристикам вполне сравнимое со многими зарубежными аналогами.

Единственное замечание касается экологической чистоты. Смазка, в которой изначально отмечается повышенное содержание продуктов окисла и прочих взвешенных примесей, может обуславливать низкую чистоту продуктов выхлопа. А потому на такой машине не стоит ехать в те страны, в которых ревностно следят за чистотой воздуха.

Впрочем, на практике все совсем не так печально. В отзывах вообще не встречается упоминаний о том, что использование этой смазки помешало бы нормально пройти технический осмотр автомобиля, связанный, кроме прочего, с анализированием качества выхлопа. Так что покупатели данной смазки вполне довольны, так как на реальные эксплуатационные свойства этот показатель не влияет ровным счетом никак.

Основной вывод

Итак, как же себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс»? Отзывы, а также результаты лабораторных исследований, которые мы уже приводили выше, свидетельствуют о его приличном качестве. И это отрадно, так как отечественные смазки редко могут порадовать действительно впечатляющими характеристиками.

Это масло можно смело рекомендовать практически всем автомобилистам. Благо, смазка подходит как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Одним из ее недостатков является разве что высокий показатель фотометрической загрязненности, который подразумевает большую массовую долю взвешенных частиц от продуктов окисления.

Зато во всем остальном моторное масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 мало в чем уступает своим импортным «коллегам». Автомобилисты сообщают, что при его регулярном применении значительно повышается пробег движка до его капитального ремонта, а на внутренних деталях силовой установки практически нет нагара и отложений. Согласитесь, что для синтетической смазки с такой ценой показатель близок к фантастическому!

А потому «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) является отличным маслом, которое доступно практически любому желающему за счет своей невысокой стоимости. При этом покупатель получит не какую-то сомнительную жижу, а высококлассный продукт, который наверняка придется по нраву не только ему, но и его авто, вне зависимости от характеристик.

Люксовая синтетика для самых обыкновенных машин

Смазочное вещество ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W40 – то, что нужно, чтобы понять, что такое моторное масло класса люкс. Отвечающее всем современным мировым требованиям и стандартам, оно проявляет себя наилучшим образом при любых испытаниях. Многочисленные тесты и испытания подтверждают это. А лучшим доказательством качества являются положительные отзывы автомобилистов. Ведь только народная любовь способна охарактеризовать продукт лучше всего.

Описание продукта

Это моторное масло представляет собою чистую, стопроцентную синтетику. Для его изготовления используется синтетическое сырье высочайшего качества и современные сбалансированные присадки. Рассчитано оно в первую очередь для езды в городе, в режиме старт-стоп. Когда автомобиль часто останавливается на светофорах и перекрестках с последующим стартом, или еле-еле ползет в пробках, это изнашивает двигатель сильнее всего. Дело в том, что в момент остановки обычное моторное масло сползает с трущихся деталей двигателя в поддон картера. Чтобы масло вновь распределилось по узлам мотора, он должен заработать в полную силу. На это требуется какое-то время, в течение которого агрегат остается не смазанным, а значит – беззащитным к износу.

Моторное масло от Лукойл, адаптированное к езде в городе, минимизирует подобные риски. Оно обеспечивает защиту двигателя даже в момент пуска, потому что создает особо прочную масляную пленку на поверхности деталей, которая эффективно защищает их от износа.

Это вещество качественно очищает двигатель изнутри от тех высоко- и низкотемпературных отложений, что образуются в результате его работы и использования предыдущего некачественного моторного масла. Очищая мотор, оно, к тому же, предотвращает образование новых отложений. В результате внутри двигателя поддерживается чистота на протяжении всего срока службы масла. Это снижает износ деталей, обеспечивает их равномерное смазывание, а также снижает риск возникновения коррозии и разрушения металла.

Область применения

Моторное масло LUKOIL LUXE synthetic 5W-40 создано для современных легковых транспортных средств. Оно совместимо с бензиновыми и дизельными моторами, в том числе теми, что оснащены системами турбонаддува. Исключение составляют дизельные моторы с сажевыми фильтрами – системами дополнительного очищения выхлопных газов.

Это масло имеет одобрения автопроизводителей Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген, АвтоВАЗ. Также может применяться в некоторых моделях Фиат, при наличии соответствующих спецификаций.

Смазочное вещество этой марки разработано в первую очередь для езды в городе, в режиме с частыми остановками с последующим стартом, сводя к минимуму неприятные последствия такой эксплуатации для двигателя. Но также подходит и для езды за городом, по трассе, в тяжелых условиях, при максимальных мощностях и скоростях, при различных испытаниях – в том числе температурных.

Это масло вообще обладает повышенной стойкостью к воздействию высоких и низких температур окружающей среды. Устойчиво оно и к их колебаниям, и к собственному перегреву двигателя. Может применяться в большинстве климатических поясов мира, причем круглый год – зимой и летом. Ведь у него всесезонный класс вязкости.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Плотность при 15 °С ASTM D1298 / ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 848.1 кг/м³
- Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 13.6 мм²/с
- Индекс вязкости ГОСТ 25371 / ASTM D2270 176
- Динамическая вязкость (CCS) при -30°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 4942 мПа*с
- Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С ASTM D4684 / ГОСТ 52257 29300 мПа*с
- ГОСТ 11362 8.5 мг KOH/г
- Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ASTM D2896 / ГОСТ 30050 9.8 мг KOH/г
- Массовая доля сульфатной золы, % ГОСТ 12417 / ASTM D874 0.96 %
- Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 / DIN 51581-1 10.0 %
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 / ASTM D92 235°C
- Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 -40°C

Одобрения, допуски и соответствия

ОДОБРЕНИЯ:

  • API SN - лицензировано (API №2523);
  • MB-Approval 229.5;
  • Renault RN 0700 / 0710;
  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • VW 502 00 / 505 00.

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

  • API CF;
  • ACEA A3/B4;
  • PSA B71 2296;
  • FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2.

Канистра 4 литра

Форма выпуска и артикулы

  1. 207464 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 1л
  2. 207465 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 4л
  3. 207463 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 18л
  4. ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 50л
  5. 207461 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 216,5л

Как расшифровывается 5W40

Вот как расшифровывается маркировка вязкости этого масла 5W40. Для начала буква W. Она происходит от английского слова winter, что переводится как зима. Такой буквой помечаются автомобильные смазки, которые можно использовать не только летом, но и зимою.

Цифра, стоящая в начале маркировки, является индексом низких температур, до которых масло сохраняет свою вязкость. Чтобы узнать этот порог, нужно вычесть эту цифру из сорока. В нашем случае 40 минус 5 равно 35. Значит, масло годится до минус 35 градусов Цельсия.

Цифры, идущие после буквы W, используются для обозначения максимально высокой температуры окружающей среды, до которой масло также остается стабильным. Вот и получается, что это моторное масло пригодно к применению от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Синтетика с одними из наиболее распространенных спецификаций – конечно же, у нее множество преимуществ. Особенно в сравнении с полусинтетическими, минеральными смазками, а также некоторыми продуктами других производителей, классом пониже. Вот какими преимуществами обладает моторное масло LUKOIL ЛЮКС синтетика 5W40:

  • отличные низкотемпературные характеристики;
  • обеспечение защиты двигателя при низких температурах окружающей среды;
  • предотвращение образования внутри мотора отложений;
  • высокие моюще-диспергирующие технические характеристики;
  • особо устойчивая к разрыву масляная пленка;
  • существенное снижение трения и обеспечение скольжения;
  • высокий уровень защиты двигателя от износа и старения;
  • адаптация к условиям езды в городе в режиме старт-стоп.

Недостаток, который позволяют выявить отзывы потребителей, это меньший, чем заявлено производителем, срок эксплуатации. Масло достаточно быстро густеет, а еще тратится на угар.

Дополнительная маркировка на дне канистры: 1 - экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; 2 - обозначения используемого материала; 3 - номер пресс-формы выдувной машины; 4 - товарный знак ЛУКОЙЛ; 5 - месяц и год изготовления канистры.

Как отличить подделку

Еще, судя по отзывам автолюбителей, это масло наряду с другими лукойловскими часто подделывают. Стопроцентную гарантию, что перед вами оригинал, конечно, даст только лабораторный анализ. К счастью, производитель снабжает упаковку товара такими элементами, которые позволяют отличить, где подделка, а где подлинник. Вот эти отличительные особенности:

  1. Крышка с секретом. Такая крышечка снабжается резиновыми вставками красного цвета, а сама сделана из пластика.
  2. Несдираемые этикетки. Этикетки изготовлены из особого материала, который вплавляется в пластик канистры. Их невозможно отклеить и заменить.
  3. Лазерная гравировка. Дата производства масла нанесена с помощью лазера. Благодаря этому она не стирается, не смазывается, и ее невозможно перебить.

Также следует обратить внимание на информацию, которая нанесена на этикетку. Там должны быть дата производства, адрес завода, артикул, рекомендации по использованию.

Синтетическое масло марки Люкс производства компании Лукойл можно отнести к высокому классу, соответствующему всем необходимым требованиям. Имеет лицензию, соответствующую классификациям APISN/CF, ACEA, A3/B4. Рекомендовано, в том числе, европейскими производителями автомобилей.

Характеристики Лукойл Люкс 5W40

Моторное масло Лукойл обладает хорошей стойкостью к бензину, богатому серой, отсутствием угара и способностью экономить горючее, обеспечивая низкотемпературные свойства.

Но и недостатки у него тоже есть:

  • Невысокая экологичность,
  • Содержит продукты окисления.

Автомасло хорошо подойдет для современных автомобилей, российских и зарубежных, среднего ценового диапазона, для дорогих же спортивных автомобилей лучше поискать альтернативу, ведь обладая средствами на дорогой автомобиль, нет необходимости экономить на масле.

Технические характеристики масла Лукойл Люкс 5W-40

Срок службы двигателя сильно зависит от залитой в него смазочной жидкости. Люкс на синтетической основе снижает силу трения вращающихся деталей работающего ДВС, защищает двигатель от отложений, находящихся во взвешенном состоянии и не способных осесть, что, соответственно, положительно влияет на ресурс двигателя.

Независимый анализ характеристик продукта говорит, что производитель указывает завышенные свойства, нежели реальные, тем не менее они находятся в рамках допустимого диапазона.

Физико-химические свойства:

  1. Кинематическая вязкость – 12.38 – 14.5 мм кв./с при температуре 100 градусов Цельсия;
  2. Индекс, характеризующий вязкость – 150-171;
  3. Вспышка при открытом цикле – при 231 градусе Цельсия;
  4. Застывание – при -41 градусе Цельсия;
  5. Прибавка мощности против базового цикла – 2.8%;
  6. Расход топлива против базового цикла – 8%;
  7. Щелочной уровень – 8.57 мг КОН/г.

Из этих данных следует, что Люкс способно выдержать нагрузку порядка 1100 Н, имея показатель износа в 0.3 мм. Создавая стабильную пленку, масло защищает детали ДВС, в том числе и на высоких уровнях нагрузок.

В автомасле Лукойл Люкс 5W-40 используется специальный комплекс «Новая формула», который способен обеспечить защиту двигателя при различных температурах, а использование присадок иностранного производства добавляет стабильности масляной пленке.

Составные части формулы масла приходят в действие при определенных условиях работы мотора. За счет этого обеспечивается снижение шума, повышение коэффициента полезного действия и топливной экономичности.

Применение

Лукойл Люкс хорошо подойдет для моторов на бензине и дизельном топливе (в т. ч. и с системами принудительного наддува), для тяжелых условий работы (в пределах рабочей t° в диапазоне от -40/+50), рекомендовано для многих иностранных автомобилей при сервисной замене в гарантийные и послегарантийные сроки.

Моторное масло имеет одобрение применения от BMW, Renout, Мерседес, Порше и других, но все же немного недостает до некоторых показателей из-за высокого содержания серы – около 0.4% недотягивает до требуемых экологических норм.

Поэтому, несмотря на маркировки этих производителей автомобилей, применение масла в Европе не рекомендуется из-за высоких требований к экологическим нормам.

Щелочное число говорит о способности масла бороться с отложениями и нагаром, высокое же содержание серы говорит о низкой экологичности.

Недостатки масла Лукойл Люкс 5W40

Продукт проходил испытание на специальной установке ВО-4, в результате были получены такие данные: высокий фотометрический коэффициент, появление множества растворимых и взвешенных продуктов процесса окисления.

Вязкость и щелочь при этом особых изменений не претерпели. Эта информация свидетельствует о том, что срабатываемость загустителя в основе масла и присадок, добавляемых в него, является средней. Обобщая данные, можно сделать такие выводы:

  • Автомасло содержит повышенное количество продуктов процесса окисления;
  • Уровень негативного влияния на окружающую среду довольно высок;
  • Отличается высоким уровнем загрязненности.

Стоимость на фоне других видов масел

Чтобы убедиться в ценовой доступности синтетики Лукойл Люкс 5W40, можно произвести сравнение цены канистры объемом в 4 литра против зарубежных масел с аналогичными характеристиками и свойствами.

Цена автомасла компании Лукойл в среднем составляет порядка 300 рублей за канистру объемом 1 литр, объем в 4 литра обойдется с некоторой скидкой и будет стоить около 1000 рублей (при современном курсе доллара около 60 рублей).

Аналогичный объем автомасла Castrol стоит порядка 1700-1900 рублей. Если сравнивать более знаменитые, брендовые масла, такие, как Мотюль и т. п., то цена, соответственно, еще выше.

Но такая востребованность имеет и обратную сторону медали, ведь чем популярнее продукт, тем выгоднее заниматься его подделкой, даже если оригинал имеет невысокую цену. Поэтому полезно ознакомиться с информацией о , чтобы уметь отличить контрафакт.

Автомасло Лукойл Люкс 5W40 имеет как своих поклонников, так и противников (хотя и неизвестно – заливали ли они оригинальный продукт или подделку), и едва ли есть на рынке смазочный материал, способный нравится всем.

Описанные характеристики имеют свое подтверждение: Люкс 5W40 обеспечивает высокий ресурс работы двигателя, способно защитить его от негативных продуктов процесса работы, хорошо подойдет для импортных и российских автомобилей.

Масло способно обеспечить достойную работу и форсированных ДВС, в том числе и дизельных, особенно при использовании топлива с высоким процентом серы. Не вызывает негативного воздействия на такую дорогостоящую деталь выхлопной системы, как катализатор.

Автомасло Лукойл Люкс 5W40 не является идеальным выбором в плане цены/качества, но имеет весомое право на существование.

Самый спорный вопрос возник по моторному маслу Лукойл Люкс 5w40. Отечественный производитель превзошел себя и выпустил наверное единственную синтетику, которая прошла сертификацию по API.

Не обошел вниманием это масло и журнал «За рулем», определив его в конкурсантах среди синтетических масел, как отечественного, так и зарубежного производства. Много слов не будем говорить, о том как и что тестировал журнал, так как на данный момент он является единственным экспертом, которому готов верить отечественный автолюбитель. Скажем только, что масло Лукойл Люкс 5w40 заняло по многим параметрам почетные призовые места, уступив в долях импортной продукции.

Рассматривая моторную смазку Лукойл Люкс 5w40, как первенца, который посмел оспорить лидерство именитых компаний среди синтетических масел, можно надеяться, что это не единственный удачный продукт от компании Лукойл, вышедший на мировые стандарты.

Результаты теста Лукойл Люкс 5w40 от журнала За Рулем

Все участники оценивались по пятибалльной шкале на: Экономичность, Экологичность, Мощность, Экстремальную защиту и Пусковые качества.

1. Экономичность.

Лукойл Люкс 5w40 удивил, заняв почетное второе место по экономичности масла. Расход по топливу был снижен нашим отечественным продуктом на 8%, это при том, что заявлено производителем было несколько меньше. Проиграла наша синтетика только Xenum X1, базой которого является эстер. Надо ли говорить, что по этому показателю Лукойл превзошел сам себя и обошел многих?

2. Экологичность.

Тест на Гринпис не прошло ни одно масло, проценты содержания серы в отработке никак не укладывались в 0,2%. Утешительным бонусом к такому провалу, может являться российское топливо, на котором и тестировались масла в двигателях, обогащенное никак не малой долей сернистых отложений. Где то к допустимым нормам подобралось японское масло ENEOS Gran-Touring, бельгийцы пристроились рядом (Xenum X1), а вот отечественный масла дали очень плохой показатель, превысив практически в два раза допустимые пределы мировых стандартов.

3. Мощность.

Синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 еще раз всех удивил, проиграв по мощности только MANNOL Extreme. Сотые доли от выданных 3% иностранцем уступил Лукойл, собственное это качество было заявлено производителем изначально — вязкость при высоких температурах у нашей синтетики действительно большая.

4. Экстремальная защита.

В этой номинации все призовые места были отданы отечественному производителю. Первое место — Роснефть с маслом Premium, второе — Лукойл Люкс 5w40, третье ТОТЕК. Собственно опять же наши рулят не потому, что рулят, а потому что антизадирные присадки в них естественные, помимо пакетированного содержимого. Содержание серы и фосфора в маслах из-за отечественного топлива предостаточно, поэтому и работают на защиту они хорошо. Вот не даром говорят, что иностранцу смерть, то нашим во здравие.

5. Пусковые качества.

Запуск мотора «на холодную» тоже не обошел отечественную жидкость Лукойл Люкс 5w40, второе место было поделено с Роснефтью, а первое заняли японцы. Этот показатель очень критичен для российских холодных зон с резким континентальным климатом. А то что моторное синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 прекрасно справилось с заданными условиями, говорит о том, что отечественный автолюбитель может пользоваться недорогим и качественным продуктом без подделок.

Резюме теста в защиту отечественного производителя

Нельзя найти идеал, где бы его не искали. Давая отменные результаты по одним параметрам и импортные и отечественные масла, всегда будут проигрывать по другим. Именно по этому каждый производитель автомобиля рекомендует свое масло, наиболее подходящее по каждую модель в отдельности. Так же и каждый производитель масла выдает свои рекомендации, подробно описывая характеристики и допустимые пределы работы в обычных условиях и при нагрузках.

Практически не уступив иностранцам ни в одной номинации, кроме экологии, синтетическое моторное масло Лукойл Люкс 5w40 действительно можно считать отечественным первенцем, выбившимся на мировую сцену.

  • Классификация и соответствия - SAE 5W-40, API SN (лицензия за №2523)/CF, ACEA А3/В4 (по новой редакции, принятой в 2010 году).
  • Одобрения и допуски автомобильных концернов - MB-229.3; Porsche A40; VW 502.00- 505.00; BMW LL-98; Opel GM-LL-B-025.
  • Масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» показано к применению для легкого грузового автотранспорта, микроавтобусов и легковых авто на бензиновых и дизельных двигателях (высокофорсированные моторы, двигатели с наддувом и прочие высокотехнологичные агрегаты).
  • Тара — пластиковые канистры по 4 литра и по 1 литру.

Выявленные плюсы и минусы Лукойл Люкс 5w40

Ни одна заявленная характеристика не дала осечки, что говорит о высоком качестве продукта. Почетное 3-тье место в тестировании масел журналом «За Рулем». Моторное масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» — чисто синтетическое масло, относящееся к премиум классу, производства Россия.

Для безупречной работы двигателя требуется качественный смазочный материал. Выбор ассортимента на рынке масляных компонентов велик, поэтому затеряться простым «смертным» проще простого. У автолюбителей давно сложилось впечатление, что российские компании не способны производить качественные лубриканты для легкового и грузового транспорта. Это в прошлом, российские производители на равных конкурируют с зарубежными брендами. Высокие позиции по популярности занимает моторное масло Лукойл Люкс вязкостью 5W40 полусинтетика.

Лукойл Люкс 5W-40 полусинтетика

Рассматриваемое автомасло – полусинтетическая моторная смазка, созданная из минеральной основы с добавлением синтетических компонентов и комплекса современных присадок, улучшающих работу расходного материала.

Лубрикант универсальный, применяется для широкого ряда автотранспортных средств в любых условиях работы. Детали двигателя при чрезмерных нагрузках защищены прочной масляной пленкой. Оболочка обволакивает все рабочие поверхности, снижает силу трения, повышает скольжение и уменьшает вероятность раннего износа комплектующих двигателя.

Благодаря использованию производителем качественной масляной базы достигается увеличенный интервал замены. Присадки, входящие в состав моторного масла, обеспечивают хорошую сопротивляемость к негативным процессам – коррозии, окислению, появлению нагара. Поддерживается чистота двигателя, гарантируется оптимальная работа фильтрующих систем и клапанов.

Вязкостные параметры и термическая стабильность продукта постоянны, не меняются под воздействием внешних факторов. Лубрикант обладает хорошей низкотемпературной текучестью. Это качество смазывающего материала позволяет легко запускать мотор машины в мороз.

Область применения

Благодаря своей всепригодности, автомобильное масло может использоваться в большинстве современных автомобилей, но полностью полусинтетика раскрывает свой потенциал в машинах поддержанного типа.

Масляная смесь подходит для нефорсированных модификаций двигателей иностранного и отечественного производства, питающихся дизтопливом, бензином.

Предназначается для легковесного транспорта, небольших грузовиков малой вместимости, микроавтобусов.

Автомобильная жидкость сочетается с бензиновыми силовыми агрегатами, оснащенными нейтрализаторами вредных веществ. Подобная информация указывается производителем. На практике, опытные водители рекомендуют воздержаться от применения моторного масла в силовых агрегатах, оборудованных дожигателями выхлопных газов.

Полусинтетическое автомобильное масло идеально сочетается с российским автотранспортом – ГАЗель, УАЗ, ВАЗ, работающих на высокосернистом бензине. Многие автомобилисты заливают его в бюджетные иномарки, поддержанные автомобили Логан и Форд.

Технические характеристики

Моторная жидкость обладает следующими параметрами:

Показатель Значение
Плотность вещества при 20℃, кг/м³ 850
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃
83,06/14,6
Полное отсутствие текучести, ℃ -37
Модификатор вязкости 170
Воспламенение, ℃ 230
Зольность сульфатная, % 1,1
Щелочность, мг КОН на гр масла 8,0
Испаряемость, % 10,6

Полусинтетическое моторное масло подвергалось ряду независимых экспертиз, чтобы выявить настоящие физико-химические параметры вещества. В ходе проведенных исследований существенных отклонений, заявленных производителем, не обнаружено. Автомасло содержит оптимальное количество фосфора, цинка, кальция, чтобы обеспечивать защиту рабочих поверхностей от раннего износа. Наличие этих веществ в смазке говорит и о прекрасных моющих качествах технического раствора. Примечательно, но в нем присутствует молибден, благодаря которому приобретаются антизадирные характеристики.

Одобрения, допуски и соответствия

По международному классификатору, моторному маслу присвоен стандарт – API SL/CF.

Кроме того, автомобильная смазка отвечает требованиям производителей транспортных средств:

  • ПП «МеМЗ»;
  • ПАО «ЗМЗ»;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Форма выпуска и артикулы

Моторная смесь выпускается производителем в разной упаковке, для каждой из них присвоен номер идентификации.

Литраж Порядковый номер
1 19189
4 19190
5 19300

Как расшифровывается 5W40

Усредненные диапазоны работоспособности масел

В маркировке продукта производитель указывает вязкотемпературные параметры вещества, при которых смесь остается стабильной. Буква в середине аббревиатуры свидетельствует о том, что технический раствор можно использовать в зимнее время года. Получается, что продукт относится к разряду всесезонных смазок. Цифра 5 показывает интервал холодных температур, при котором сохраняется прокачиваемость моторного масла и стабильность масляной пленки. Для Лукойл нижний порог допустимых температур находится на уровне 30-35 градусов по Цельсию со знаком минус. Цифра 40 справа указывает на плюсовую температуру, когда автомасло не теряет своих полезных свойств. Интервал рабочих температур находится в диапазоне от -30 до 40 градусов Цельсия, и подходит для большинства стран Евразии.

Преимущества и недостатки

Моторное масло имеет ряд преимущественных показателей, по сравнению с минеральными лубрикантами и некоторыми представителями своего класса других производителей. К плюсам относят:

  • Стабильная вязкость моторной смеси на протяжении всего периода работы;
  • Смазка устойчива к термическому окислению;
  • Высокая текучесть технического раствора, позволяющая производить легкий запуск двигателя в холод;
  • Защита от раннего износа, ржавых пятен, даже в трудных эксплуатируемых условиях;
  • Прекрасные моющие характеристики, мотор поддерживается в чистом состоянии;
  • Сочетается с катализаторами вредных веществ.

Главный недостаток состава – это экологичность. В автомобильном масле выявлено большое количество продуктов окисления во взвешенном состоянии.

Из-за фактора загрязненности, продукт не рекомендуют к применению иностранные производители машин, у них стандарты экологичности на сегодня выше.

Как отличить подделку?

Подделка популярных продуктов среди потребителей сейчас не редкость. Злоумышленники наживаются на доверчивых автолюбителях, подделывая лубриканты ведущих производителей. Среди российского бренда тоже достаточно много фальсификата. Поэтому компания предусмотрела для своей фирменной продукции ряд отличительных признаков:

  1. Канистра с моторным маслом выполнена из трехслойного пластика. Подобную упаковку невозможно сделать на дешевом оборудовании.
  2. Крышка тары выполнена в двухцветном варианте, состоит из красного и золотистого полимера. Внизу крышки имеется отрывное кольцо.
  3. Горловина канистры закрыта алюминиевой фольгой, она припаяна. Если защита приклеена, то это явный признак фальсификата.
  4. Этикетки вплавлены в упаковку, они не бумажные, их невозможно переклеить.
  5. Информация о времени выпуска и идентификационный номер партии на оборотной этикетке нанесены лазером.

Расходные смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных представителей и проверенных торговых точек. Нелишним будет спросить продавца, чтобы он показал документацию, на право продажи продукции. Это еще больше обезопасит потребителя от продукции кустарного производства.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook