Список протестированных шин

Новый тест летних шин будет полезен для владельцев внедорожных автомобилей. В нём представлены 9 разных автопокрышек, которые прошли различные испытания на траве, гравийном и песчаном покрытии, в грязи, на влажном и сухом асфальте.

Список тестируемых автошин:

  • Eagle F1 Asymmetric SUV от шинной компании Goodyear;
  • ContiSportContact 5 SUV производства Continental;
  • Cross 1 от Syron;

В качестве тестового автомобиля был выбран BMW X5 .

Результаты

Тест шин R18 для внедорожников принёс несколько сюрпризов. Тест-группу приятно удивили автопокрышки марки Uniroyal. Они продемонстрировали прекрасную устойчивость к аквапланированию и стабильное поведение на влажной дороге. Более того, авторезина прекрасно приспособлена для езды по грязным и размытым дорогам. Тяговое усилие в грязи у покрышек Uniroyal в два раза выше, чем у модели Dunlop, занявшей в этой дисциплине последнее место.

Кстати, производством шин Rainsport 3 занимается известная компания Continental.

Но если автопокрышки Uniroyal стали открытием теста, то модели GT Radial и Syron не показали ничего выдающегося. Покрышки стоят достаточно дешёво, но при этом не могут похвастаться сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Их поведение на сухом асфальте и бездорожье заслуживает хорошей оценки (особенно у Syron), но вот на влажной дороге ездить с такими автошинами не рекомендуется.

Они ведут себя апатично и нестабильно, поэтому не позволяют уверенно проходить повороты на сырой трассе. Также хромают тормозные характеристики. Например, «обув» машину X5 в недорогие покрышки GT Radial и Syron, тестовые испытатели отметили увеличение тормозного пути, несмотря на эффективно работающую ABS-систему.

В итоге результат в 62 м (для остановки со скорости в 100 км/ч) выглядит удручающе на фоне показателя менее 50 м у авторезины Goodyear, Dunlop, Uniroyal, Continental.

Ещё один недостаток бюджетных шин (в этот раз речь только о Syron) заключается в высокой сопротивляемости качению. Автопокрышки очень плохо катятся, что негативным образом сказывается на топливном расходе.

Стоит отметить, что автошины от известных производителей выступили по-разному в наших испытаниях. В частности, тест шин R18 показал, что покрышки марки Bridgestone стоят слишком дорого, так как в испытаниях на мокрой дороге они были очень близки к двум наиболее дешёвым моделям резины. Менее дорогие и известные шины от Uniroyal, напротив, выступили более стабильно, показав хорошие результаты во многих тестовых дисциплинах.

Подробнее о тестах


  1. Прекрасные результаты в этом испытании у автошин Nokian . Хуже всего проявили себя покрышки двух марок - Bridgestone и Syron. Неожиданно хорошая сопротивляемость качению, позволяющая экономить топливо, была отмечена у недорогих шин GT Radial.

  2. Все покрышки неплохо справились с испытанием на измерение уровня шума. Но если сравнить результаты, то получается, что Dunlop можно считать самыми некомфортными, а GT Radial - наименее шумными.


  3. Наиболее высокое тяговое усилие у покрышек Goodyear . На втором месте шины Uniroyal, на третьем - Syron. Хуже всех с испытанием справилась авторезина Continental.


  4. Лучше всех себя показали автошины марки Syron . Испытания проводились на трассах как с крупными, так и с мелкими камнями. Разница на них была незначительной.


  5. В числе лидеров авторезина Goodyear, Uniroyal и Bridgestone . Хуже всего выступили покрышки марки Nokian.


  6. Грязная размытая дорога, как и трава после дождя, плохо подходит для покрышек с высокой плотностью ламелирования. Однако авторезина с «антидождевым» протектором от Uniroyal показала отличный результат, поэтому и заняла первое место.


  7. Существенных отличий между испытуемыми выявлено не было, однако лучше всех с заданием справили покрышки итальянской марки Pirelli .


  8. Отличия между тестируемыми автопокрышками минимальны, но на общем фоне выделяется самый слабый результат резины Syron.


  9. Адаптация покрышек Uniroyal к влажным дорогам явно прошла успешно, поэтому у них лучший результат. Хуже всего выступили итальянские Pirelli и индонезийские GT Radial.


  10. Суть этого испытания заключалась в удерживании сцепления во время проезда по луже. «Антидождевой» протектор Uniroyal прекрасно справился с заданием. Покрышки этого бренда снова стали лучшими, а вот резина Goodyear и Continental выступила не очень удачно.


  11. Syron очень неуверенно чувствуют себя на влажной дороге. С данными покрышками система ESP работает в постоянном режиме. Ей приходиться регулярно исправлять положение. Uniroyal и три модели шин, идущие за ними вслед, ведут себя по-другому. Они великолепно слушаются руля, предсказуемы и точны в поворотах.


  12. Тестовые испытатели оценивали боковую устойчивость и реакции автомобиля на повороты руля. Хуже всех с данным испытанием справились покрышки Nokian, Uniroyal, Syron. Они очень слабо смотрятся на фоне трёх победителей - Dunlop, Continental, Pirelli .


  13. Данное испытание наглядно показало, почему не стоит экономить на покрышках. Бюджетной авторезине GT Radial и Syron требуется огромная тормозная дистанция. Между их результатом и лучшим результатом Dunlop целая пропасть - 12,7 м и 13,5 м соответственно.


  14. Дешёвая авторезина показала наихудшие результаты. Неприятно удивили покрышки Bridgestone. Лучшее торможение у автошин марки Continental . Для торможения со 100 км/ч им требуется 34,7 м. Шины Dunlop, расположившиеся на втором месте, отстают от лидера на 1,8 м.

Достоинства и недостатки шин

Плюсы:

  • отлично «рулятся» и прекрасно реагируют на повороты рулевого колеса
  • отличные тормозные качества

Минусы:

  • высокая стоимость
  • не слишком хорошо едут по влажной траве

Итог: отличное приобретение

Плюсы:

  • тихий и высококомфортный ход
  • хорошо сбалансированные показатели сцепления
  • дорого стоят
  • низкая степень устойчивости аквапланированию

Итог: отличное приобретение

Плюсы:

  • хорошо сбалансированные характеристики
  • отличная управляемость на гравии

Минусы:

  • недостаточное тяговое усилие на траве
  • слишком быстро «всплывают» на влажной дороге

Итог: отличное приобретение

Плюсы:

  • низкая стоимость
  • отличная тяга в грязи
  • хорошая плавность хода
  • образцовое поведение на влажной дороге

Минусы:

  • относительно сильно шумят
  • не слишком хорошо управляются на сухой дороге

Плюсы:

  • отлично реагируют на повороты руля на сухой трассе
  • лучшее торможение среди тестируемых покрышек на влажной дороге

Минусы:

  • плохо едут по грязи
  • сильно шумят

Шестое место

Плюсы:

  • низкая степень сопротивляемости качению
  • отличные результаты на влажной дороге
  • хорошо «рулятся» на гравии

Минусы:

  • слабая тяга на песчаном покрытии
  • выраженная недостаточная поворачиваемость при езде по сухим дорогам

Плюсы:

  • хорошее управление на сухой дороге
  • отлично сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • высокий уровень шума
  • повышенная сопротивляемость качению
  • средние характеристики торможения

Восьмое место

Плюсы:

  • сильно шумят
  • демократичная цена
  • хорошие результаты на сухой трассе

Минусы:

  • плохое управление на влажной дороге
  • отвратительно тормозят на сыром покрытии

Итог:

Девятое место

Плюсы:

  • очень низкая стоимость
  • прекрасно сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • неэкономичный ход
  • плохо управляются на влажной и сухой дороге
  • длинный тормозной путь на сыром асфальте

Итог: не лучший вариант для покупки

Ежегодно в разгар жаркого лета эксперты изучают автомобильную резину от самых разных производителей, составляя рейтинг зимних шин .

Хорошая резина обеспечивает надежное сцепление с мерзлым покрытием, позволяет сохранять маневренность и плавность хода в любой мороз, обеспечивает безопасность и точность управления. Именно в сегодняшней десятке представлены популярные шины, отвечающие самым высоким требованиям.

Список составлен на основе анализа тестов зимней резины, проведенных редакциями “ ”, “ ”, “ ” и “ ” за последний год.

Японские шины оснащены 3G-ламелями, улучшающими управляемость на обледенелой и заснеженной дороге. Для лучшего отвода слякоти и снега поверхность покрышек покрывают полурадиальные канавки. Специальный состав резиновой смеси препятствует выпадению шипов и предотвращает деформацию шин.

Лучшая резина итальянского бренда демонстрирует новую технологию ошиповки. Снижению подвижности шипа способствует его разнонаправленная конструкция, а широкое основание оптимизирует распределение нагрузки.

Протектор этих покрышек отличается разнонаправленным рисунком и наличием отводящих канавок. На первый взгляд, шипы на шинах расположены хаотично, на самом деле, такое расположение обеспечивает максимальный контакт с дорогой.

Данная серия пришла на смену Ice Cruiser. Новинка оснащена новыми крестообразными шипами, обеспечивающими максимальное сцепление на обледеневшей дороге. Тест резины показал сокращение длины тормозного пути на 9% в сравнении с предыдущей серией.

Шины отличает широкий протектор, а также уникальный усиленный стальной брекер, что в совокупности обеспечивает стабильное поведение на любой дороге. Покрышки обеспечивают низкий уровень шума, а также непревзойденную мягкость хода, благодаря эластичной подушечке, расположенной под каждым шипом.

Покрышки отличаются малой массой, а также оптимизированной геометрией головки шипа. Рисунок протектора поделен на блоки, края каждого из которых имеют разнонаправленные углы. Такой рисунок обеспечивает сцепление и точность управления.

При производстве покрышек применена технология «медвежий коготь», зарекомендовавшая себя в серии Hakkapeliitta. В центральной зоне рисунок протектора имеет объединенные шашки, которые делают более точной передачу управления от руля.

Зимние покрышки Michelin ежегодно входят врейтинг шин на лидирующих позициях. X-ICE North XIN3 – новая разработка концерна, позволившая на 10% уменьшить тормозной путь и на четверть улучшить фиксацию шипов.

В покрышках применена инновационная форма шипов, а также их особенное расположение, направленное на увеличение пятна контакта и улучшение сцепления. Для лучшей управляемости на заснеженной дороге был специально разработан новый рисунок протектора.

В тестах издания «За рулем» набрала 949 баллов из тысячи возможных, заняв первую строку в рейтинге.

Протектор покрышек отличается увеличенным количеством шашек для широкой разноски шипов и лучшего сцепления.

Тесты на сухом покрытии проводились в теплую погоду на юге Финляндии, в первом испытании оценивалась эффективность торможения всех покрышек. Турбодизельный Audi Q5 с разогретыми тормозами и двигателем разгоняли до 100 км/ч, после чего пилот резко останавливал машину. Чтобы получить более точные данные, оценивалась тормозная дистанция в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговую таблицу.

В первой дисциплине все участники выступили на высоком уровне. Результаты Toyo, Continental и Nankang почти равны, а тормозной путь Dunlop и Pirelli всего на 20 см длиннее. Обогнали всех только Nokian, и то совсем несущественно.


В тесте на управляемость на сухой поверхности, осуществленном на трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно, что вперед вырываются шины от ведущих производителей. Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля, не дают автомобилю уйти в занос и обеспечивают хорошую комфортность хода на неровностях. Впрочем, небольшие отличия все же присутствуют. Pirelli и Nokian ведут себя немного более спортивно, чем Continental и Dunlop, и при этом уступают им в плане комфорта. Toyo не могут угнаться за лидерами, так как они откликаются более медленно и у них не такой плавный ход. Тем не менее, результат японских шин тоже следует считать хорошим. Неудовлетворительно показали себя только Nankang, которые с большой задержкой реагируют на повороты руля и срываются в занос на высоких скоростях.

На мокром асфальте у Nankang все становится еще хуже. Здесь они ведут себя еще более непредсказуемо, быстро теряют сцепление и норовят уйти в занос и лишить водителя контроля над автомобилем. Toyo, напротив, несколько реабилитировали себя на орошаемом треке, где они позволяют проходить повороты на более высокой скорости и реагируют пусть и медленно, но надежно. Лучшей же на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Все эти шины очень долго не теряют сцепление. Continental на высокой скорости склонны к недостаточной поворачиваемости, Pirelli и Dunlop порадовали прямолинейным реакциями на повороты руля, а Nokian заслуженно заняли первое место, поскольку на них Q5 проходит повороты, «как по рельсам», и нужно было серьезно разогнаться, чтобы они потеряли сцепление.

Субъективные оценки во многом соответствовали результатам объективных тестов, и в испытании на эффективность торможения на мокрой поверхности лучшими снова стали Nokian, которым требуется 28, 63 м для торможения с 80 до 5 км/ч. Результат Pirelli, правда, всего на 1 см хуже. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями, и Toyo тоже получают удовлетворительную оценку. У Nankang опять проблемы, и Toyo остановили автомобиль почти на метр раньше – после этого тайваньские шины сразу серьезно подпортили себе финальный рейтинг.


(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

В последнем тесте на мокром покрытии шины испытывались на сопротивляемость аквапланированию, и здесь Nankang все же смогли обогнать Toyo, которые выдерживают скорость на 1,6 км/ч меньше. При этом первые четыре шины показали практически одинаковые результаты, уложившиеся в 2,57 км/ч.


(Скорость потери сцепления, км/ч)

Как бы то ни было, у всего есть цена, и ради хорошего сцепления на мокрой дороге некоторым шинам, видимо, пришлось пожертвовать топливной экономичностью. При этом у Nankang и Toyo самое низкое сопротивление качению, так что они способны уменьшать расход топлива – особенно в сравнении с Pirelli и Dunlop. Самыми сбалансированными в этом отношении оказались Continental и Nokian, которые показали удовлетворительные результаты в обеих дисциплинах.


(Сопротивление качению, кг/т)

В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, и особенно это относится к Continental, чей шум качения значительно громче, чем у ставших лучшими в этом тесте Nankang. Разницу между Toyo, Dunlop и Nokian вряд ли можно заметить, а Pirelli неожиданно заняли второе место.

(Уровень шума, дБ)

Поскольку в случае с шинами безопасность всегда должна ставиться во главу угла, весомость оценок в тестах на уровень шума была меньше, чем в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. То же относится и к сопротивлению качению.

Разница в цене между самыми дорогими и дешевыми рекомендованными шинами в тесте составляет 40 евро (в Германии), и в SUV Magazin отметили, что учитывая, во сколько могут обойтись последствия ДТП – не говоря уже о безопасности людей – эта экономия средств слишком мала, чтобы использовать ее как аргумент во время выбора покрышек.



Вердикт

Сейчас на рынке есть много вариантов летних шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность на дороге. Nokian, Pirelli, Dunlop и Continental показали хорошие результаты во всех дисциплинах, и отличия между ними по большей части минимальны. Благодаря своей отличной управляемости и относительно невысокой цене первое место занимают Nokian. В Германии эти шины сопоставимы по своей стоимости с Toyo, которые в этом тесте выступили почти провально, серьезно уступив другим шинам. Toyo стали бы последними, если бы не Nankang, которые хотя и продемонстрировали бесшумность и экономичность, опасно скользят на мокрой дороге и не могут считаться рекомендованными шинами.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 120

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2+
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 1
Общая оценка 1-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 1
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

SUV Magazin: Очень рекомендовано
2

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 160

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт
Торможение (40%) 2
Шум (10%) 2
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+


+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


- Самое высокое сопротивление качению в тесте

SUV Magazin: Очень рекомендовано
3

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 140

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 1
Торможение (40%) 2
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт
Торможение (40%) 2+
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2


+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (по своему поведению похожи на Pirelli)
+ Высокое качество хода


- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

SUV Magazin: Очень рекомендовано
4

Индексы: 104V
Цена в Германии, евро: 140

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2-
Торможение (40%) 2+
Управляемость (40%) 2-
Общая оценка 2
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 4
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2-


+ Очень сбалансированные шины


- Уровень шума существенно выше, чем у конкурентов

SUV Magazin: Рекомендовано
5

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 125

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 4-
Торможение (40%) 3+
Управляемость (40%) 3-
Общая оценка 3-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 3
Сопротивление качению (10%) 1
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3


+ Низкий уровень шума
+ Неплохие результаты в тестах на управляемость и эффективность торможения


- Очень слабая устойчивость к аквапланированию

SUV Magazin: Рекомендовано
6

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 90

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 3
Торможение (40%) 5+
Управляемость (40%) 5
Общая оценка 4-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 1
Управляемость (40%) 4
Сопротивление качению (10%) 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+


+ Неплохие результаты в объективных тестах на сухой поверхности


- Плохая управляемость и слабое сцепление на мокрой поверхности

SUV Magazin: Удовлетворительно

Как и бренд вашего внедорожника, выбор шин может вызвать очень горячие дискуссии вокруг костра. Шинные производители десятилетиями пытаются найти золотую середину между проходимостью на бездорожье и хорошими характеристиками на асфальте. Это стремление привело к появлению так называемых вседорожных шин All-Terrain, которые теперь часто входят в заводскую комплектацию внедорожников и пикапов. Поскольку получить полную картину о том, что сейчас доступно на рынке, очень сложно, журналисты из Drive Out протестировали 15 шин различных брендов, и если часть результатов была предсказуемой, без сюрпризов тоже не обошлось.

Список протестированных шин:

Шинный рынок в ЮАР растет быстрыми темпами, в том числе благодаря тому, что свои заводы в стране имеют такие компании, как Bridgestone, Continental (General) и Sumitomo (Dunlop). Bridgestone не пожелала участвовать, поэтому было решено протестировать шины их производства, стоявшие на использовавшемся в тесте Toyota Hilux (с пробегом менее 1 000 км). Michelin тоже отказалась, и журналисты купили комплект шин BFGoodrich, потому что без них тест был бы непредставительным. Sumitomo, новый владелец завода Dunlop в ЮАР, участвовать хотела, но нужных Dunlop Grandtrek AT3 на тот момент не было в наличии. Компания предложила протестировать шины Dunlop Grandtrek AT20 , но от них отказались, поскольку они более ориентированы на асфальт (80/20). В итоге тест обошелся без Dunlop, и это прискорбно, поскольку они были бы сильным соперником.

Помимо этого, на испытания не попали шины Apollo (Sumitomo их больше не импортирует), Firestone (не было нужного размера), Federal (в Drive Out сказали, что у них «слишком старые технологии»), а также Maxtrek, Hercules и Sumo, которых не было в наличии.

Журналисты также связывались с представителями Maxxis, Cooper и Mickey Thompson, в чьих линейках есть нужные шины, но помимо проблем с поиском нужных размеров их дистрибьюторы оказались не заинтересованы. Главным поводом для отказа стало то, что выбранный уровень давления (об этом ниже) не подходит для их шин с усиленными трехслойными боковинами.

Сами тесты проводились в школе внедорожного вождения Goodyear в центре Klipbokkop Mountain Reserve неподалеку от Вустера. Klipbokkop занимается тестами шин много лет, и их команда во главе с Герхардом Греневальдом (Gerhard Groenewald) знает, как это делать. Кроме того, сочетание асфальтовых, гравийных, грунтовых, песчаных и каменистых участков делает их трассу идеальной для шинных тестов.

Проблемой при проведении подобных тестов является обеспечение измеримости и воспроизводимости результатов. Никаких установленных процедур для тестов внедорожных шин в условиях реального мира не существует, поэтому потребовалось время, чтобы определить, как получить измеряемые результаты.

В итоге было решено провести пять тестов – на торможение на асфальте и гравии, на тяговое усилие и подъем на холм на песчаном участке, а также «тест боковин» (эксперты решили проверить, насколько крепко шины держатся на ободе). Хотели также оценить торможение шин на мокром асфальте, но решили, что тест на гравии, в чем-то похожий, будет важнее в контексте выбранных шин. От испытаний на каменистой поверхности тоже отказались, поскольку все шины хорошо работают в таких условиях, а камни после нескольких заездов отбрасываются в стороны, так что получить измеряемые результаты на доступных участках не представилось возможным. По этой же причине не были проведены тесты на управляемость на грунтовой поверхности (где можно лишь описать субъективные ощущения пилота) и на тяговое усилие в грязи (этот тест к тому же больше подходит для шин класса Mud-Terrain).

Чтобы получить адекватные результаты, были разработаны строгие правила. Если шины поставлялись производителем, их проверяли представители других шинных компаний и специально созданная техническая комиссия. Шины, бывшие на дисках, снимались и монтировались снова при помощи одного станка для всех шин. После монтажа шины накачивались до 3 бар и не использовались в течение одного дня.

Использовались контрольные шины (Goodyear Wrangler HP All Weather ) и контрольный автомобиль (Toyota Hilux) с теми же характеристиками, что и автомобиль, на котором проводились тесты. Шины класса Highway Terrain были выбраны, чтобы никто из конкурентов не получил преимущество. Контрольные заезды повторялись по несколько раз за тест, чтобы избежать изменения условий.

Перед испытаниями все шины разогревались, после чего снова проверялся уровень давления. В каждой дисциплине на всех шинах осуществлялось как минимум три заезда. Все трассы предварительно подготавливались перед каждым тестом. Представители производителей могли присутствовать и выступать с претензиями, если что-то казалось им неправильным. В техническую комиссию вошли представители Klipbokkop, Drive Out и трех шинных компаний, которые менялись раз в день. В качестве независимых экспертов были приглашены представители Конференции южноафриканских шинных производителей (SATMC) и Ассоциации шинных импортеров ЮАР (TIASA).

Погода во время тестов была немного облачной, а температура равнялась от 18 до 25 градусов. Чтобы сэкономить время, испытания на асфальте и гравии были проведены первыми. Стоит отметить, что пилотом в тесте выступил Жиньель де Вильер (Giniel de Villiers), бывший победитель ралли-рейда «Дакар», который в этом году занял в марафоне второе место.

Тест проводился в соответствии с международными стандартами ISO со скорости 100 км/ч до полной остановки. Как и в остальных дисциплинах, оценки ставились по шкале от 50 до 0. Чем выше результат, тем лучше.

С самого начала стало понятно, что разница между шинами будет минимальной, что говорит о высоком уровне развития современных технологий. Как бы то ни было, шины от Nankang и Falken все же смогли всех удивить, и, к примеру, шины тайваньского бренда смогли остановить Hilux уже через 31,9 метра. Тормозной путь почти всех шин уложился в 35 метров за исключением BFGoodrich и Velocity. В случае с BFGoodrich виной тому, вероятно, агрессивный рисунок протектора, а дизайн Velocity, судя по всему, относительно старый. При этом шины, которые не очень хорошо справляются с торможением на асфальте, необязательно будут блистать на бездорожье, что и подтвердил этот тест.

В этом тесте торможение осуществлялось с 80 км/ч, потому что такой скоростной лимит введен на гравийных дорогах в ЮАР.

Falken и Nankang теперь уже ожидаемо снова выступили хорошо, но не так хорошо, как Goodyear, чей тормозной путь был почти на 4 метра короче, чем у контрольных шин. Большинство шин остановило Hilux через 30-31 метр, поэтому отличия в оценках будут очень незначительными.

Стоит отметить, что у экспертов вызвало определенное подозрение то, как машину останавливали Velocity, Kumho и BFGoodrich, которые сгребли гору гравия перед колесами.

К автомобилю подсоединили прицеп весом 600 кг, в который поместили еще 100 кг груза. Пилоту нужно было забраться на песчаный подъем под углом 10 градусов. Перед тестами контрольный Hilux на шинах, спущенных до 1,2 бар, проехал по участку, пока не застрял. Там, где автомобиль начал терять сцепление, была установлена контрольная точка. Если шины ее достигали, точку переносили вперед.

Шины General, Hankook, Kumho и Goodyear проехали всю дистанцию, а Yokohama, Bridgestone и Toyo чуть-чуть не достигли контрольной точки. Стоит отметить, что General традиционно хорошо чувствуют себя на песке, а вот от BFGoodrich и Pirelli можно было ожидать большего, хотя очевидно, что лимит в 1,2 бар им не подходил.

В этой дисциплине оценивалось, как шины могут взбираться по песку на крутой подъем, и здесь в своей стихии себя снова почувствовали General. Шины Bridgestone тоже произвели хорошее впечатление, а больше всего удивили своим высоким результатом дешевые Windforce.

При этом показатели Goodyear и Continental были несколько разочаровывающими. Возможно, частично это вызвано тем, что они тестировались при немного более высокой температуре (22 градуса), но по сравнению с контрольными шинами они явно хуже справляются с заездом на холм. Это относится и к BFGoodrich, но опять же это, вероятно, связано с давлением, которое было слишком высоким для их конструкции. Если в предыдущих дисциплинах они выступали еще приемлемо, то в этой они явно отстали от соперников.

Тест боковин

В последнем тесте оценивалась конструкция боковин, поскольку некоторые шины склонны слетать с обода при низком давлении. Hilux тянули тросом в сторону, при этом вращая его колеса. Давление постепенно снижали с 1,2 бар, и если шины справлялись с задачей при 0,8 бар (самое низкое безопасное давление, по мнению экспертов), тест считался пройденным, и шины получали по 50 баллов. В итоге все шины показали себя с лучшей стороны, и проблем не возникло ни у кого из кандидатов.

ИТОГИ

Благодаря высокому тяговому усилию на песке в тесте уверенно победили шины General, а далее следуют Bridgestone, Hankook и Goodyear. Китайские Windforce преподнесли приятный сюрприз, особенно учитывая, что их импортер до последнего момента сомневался, участвовать в тестах или нет. Обнаружилось также, что шины Continental в их последней версии более ориентированы на езду по асфальту, и у них не очень получилось справиться с другими испытаниями. Результаты BFGoodrich говорят о том, что решение дистрибьюторов Maxxis, Cooper и Mickey Thompson отказаться от участия было обоснованным. Это, впрочем, не означает, что шины этого бренда хуже других на бездорожье – в подобных тестах, но против агрессивной грязевой резины или при более низком давлении они могут добиться хороших показателей.

В целом все шины выступили успешно благодаря высокому уровню технологий, так что ни одному из производителей не будет стыдно за свою продукцию, даже если он работает в бюджетном сегменте. Существует предвзятое мнение по поводу того, что шины с самым агрессивным рисунком будут эффективнее всего на бездорожье, но это необязательно так, о чем говорят, к примеру, результаты тестов на песке. Стоит также отметить важность правильного давления. BFGoodrich, Yokohama, Velocity и, возможно, Toyo и Kumho, скорее всего, работали бы лучше при более низком давлении.

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Шина Мнение экспертов
1

Что интересно, General входили в комплектацию Hilux до того, как их поменяли на Bridgestone. В этом тесте они побеждают благодаря хорошим внедорожным качествам и эффективному торможению на асфальте. При этом де Вильер отметил, что их немного сносит, поэтому нужно подруливать, чтобы сохранять траекторию.

2

Тест объяснил, почему для Hilux выбраны именно Bridgestone - они отлично подходят этому автомобилю. По словам де Вильера, их предсказуемость позволяет получать удовольствие от езды. <Чувствуешь себя в безопасности>, - отметил он.

3

Результаты корейских Hankook говорят о том, что у устоявшихся брендов теперь появились сильные конкуренты. Hankook хорошо работают в любых условиях, и де Вильера особенно впечатлила плавность хода.

4

Минимальная разница между Goodyear и Hankook демонстрирует нынешний уровень конкуренции на рынке. Хотя на бездорожье Goodyear набрали не так много баллов, де Вильер похвалил их за стабильность и контролируемость, особенно при торможении.

5

Windforce
Catchfors A/T

На эти китайские шины особенных надежд не возлагали и, как оказалось, зря, поскольку они хорошо выступили во всех дисциплинах. Де Вильер при этом остался недоволен: <Они ощущаются неустойчивыми и заставляют автомобиль трястись, что влияет на качество хода>.

6

Как отметил де Вильер, Kumho несколько ухудшают комфортность хода, и у них ограниченная эффективность торможения. По своим характеристикам они близки к Toyo.

7

Шины Toyo пользуются популярностью у любителей офф-роуда в разных странах мира, и этот тест показал, что для этого есть причины. При этом де Вильер заявил, что из-за жесткой конструкции они хуже находят сцепление во время торможения.

8

Continental не смогли оправдать ожиданий, возможно, по той причине, что они более ориентированы на езду по асфальту. Де Вильер похвалил их за качество хода и добавил, что они <стабильные и устойчивые>.

9

Учитывая их цену (самые дешевые в тесте) и эффективное торможение, Falken будут хорошим выбором для тех, кому важнее характеристики на асфальте. Де Вильер, впрочем, заметил, что хотя у них хорошая устойчивость, ход слишком жесткий.

10

Achilles принадлежат к классу бюджетных шин, и поэтому результаты тестов можно считать вполне достойными. А если бы не относительно низкое тяговое усилие на песке, место в рейтинге было бы еще выше.

11

Pirelli больше известна своими шинами класса UHP, но линейка Scorpion тоже уже давно присутствует на рынке. Pirelli очень эффективно тормозят на асфальте, но на бездорожье все уже не так хорошо. Де Вильеру особенно понравились их быстрые реакции на повороты руля.

12

Yokohama считаются хорошими внедорожными шинами, но кажется, что компания немного не успевает за развитием технологий. Де Вильер сказал, что их тяговое усилие слабее, чем у остальных, но стоит добавить, что при более низком давлении Yokohama, возможно, справились бы лучше.

13

Velocity
Raptor A/T

По словам де Вильера, Velocity хорошо останавливают автомобиль на гравии и очень комфортны на асфальте (у них также самый низкий уровень внешнего шума качения). На бездорожье они схожи с BFGoodrich.

14

Короткий тормозной путь Nankang на асфальте удивил всех, но их рисунок протектора не так эффективен на бездорожье. Де Вильер отметил, что на дороге у них жесткий ход и несбалансированное поведение.

15

Несмотря на жесткую конструкцию и агрессивный рисунок протектора, BFGoodrich оказались на удивление тихими на асфальте, где у них при этом только средняя эффективность торможения. Шины также хуже других контролировались на гравии, и их дизайн не очень подходит для рыхлого песка.

Зима постепенно уходит в прошлое и уже скоро российским автолюбителям предстоит снова «переобуваться», радуя свои автомобили новой резиной. Производители шин также не дремлют и потому всю зиму тщательно работали над созданием своих новинок к лету 2014 года, многие из которых уже появились на прилавках магазинов. Мы не могли пройти мимо данного события и подготовили краткий обзор самых заметных новинок среди летних шин 2014 года, а также готовы предложить сравнительный рейтинг, основанный на профессиональных тестах. Итак, приступим.

В этом году производители потрудились на славу, а потому представленный ассортимент в буквальном смысле заставляет глаза разбегаться. Но все же есть среди представленного разнообразия особо приметные экземпляры, которые, по мнению экспертов, будут пользоваться большей популярностью в предстоящем летнем сезоне.
Именно к таким новинкам 2014 года относятся летние шины , пришедшие на смену резине Bridgestone ER300. Унаследовав все лучшие качества предшественницы, новинка, благодаря применению технологии Nano Pro-Tech TM и канавок-резонаторов новой формы, обеспечит максимальное снижение уровня шума, а также улучшит поведение автомобиля на мокрой трассе.

Еще один представитель Bridgestone в нашем списке – это резина , ориентированная на любителей спортивного тюнинга. Эти шины отличает агрессивный дизайн протектора с канавками-молниями, которые не только создают «пугающий» облик, но и лучше конкурентов отводят воду, что повышает надежность сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

Более доступным вариантом для любителей тюнинга могут стать шины Cordiant Road Runner , получившие V-образную форму рисунка протектора с разветвленной системой продольных и поперечных водоотводящих канавок. Подобный рисунок также обеспечивает хороший дренаж в пятне контакта, а наличие жестких плечевых ребер гарантирует отсутствие снижения точности реакции данной резины на рулевое управление.

Goodyear EfficientGrip Performance – эти покрышки продемонстрировали отличные показатели сокращения тормозного пути, а также сумели продемонстрировать хорошую экономию топлива. Секрет данного успеха заключается в новой технологии Wear Control, позволяющей использовать несколько разных составов резины, благодаря чему шины демонстрируют свои лучшие показатели в любых погодных условиях, хотя эксперты все же усмотрели в них незначительную склонность к аквапланированию.

Шины Dunlop Bluresponse – одни из немногих, кому удалось попадать в пятерку лидеров по итогам нескольких независимых тестов, проходивших как в России, так и в Европе. Производитель добавил в состав резины новый «секретный» полимер, что положительно сказалось на сцеплении с дорогой, снижении тормозного пути и акустическом комфорте. Dunlop Bluresponse – одни из самых сбалансированных шин нынешнего летнего сезона.

В свою очередь шины Yokohama BluEarth – одни из лучших в плане экономии топлива. Кроме того, эти шины относятся к классу недорогой резины, что делает их весьма привлекательными для владельцев бюджетных автомобилей. Шины Yokohama BluEarth обеспечивают низкий уровень шума, а за счет нового симметричного протектора гарантируют хороший «накат» шины.

Двигаемся дальше. Ценителям премиальных спорткаров следует обратить свой взор на резину , продолжающую традиции прошлогодней ADVAN Sport V103.
В сравнении с предшественницей новинка гораздо эффективнее справляется с сопротивлением качению, обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность автомобиля как на сухой, так и на мокрой трассе, а также имеет сокращенный тормозной путь. Всего этого удалось достичь за счет корректировки и модернизации протектора, а также применения нового состава резины.

Будут пользоваться заметным спросом и покрышки , продолжающие популярную серию, в которую также входят Hakka Blue и Hakka Green . Новинка представляет собой «адскую» смесь новых технологических решений, что позволило заметно расширить диапазон рабочих температур, улучшить устойчивость и надежность резины на высоких скоростях, добиться оптимального тормозного пути и серьезного снижения шума.
В первую очередь отметим новую резиновую смесь Nordic Intelligent UHP Silica, в помощь которой отряжены технология интеллектуального отвода воды из пятна контакта Hydro-Grooves и технология Silent Groove Design, направленная на снижение шумности, как снаружи, так и внутри автомобиля.

На этом краткий обзор новинок летних шин 2014 года будем считать закрытым. Конечно, за бортом нашего списка остались десятки интересных новинок, также достойных внимания, но мы постарались выделить самые интересные, а часть оставшихся упомянем ниже – в рамках «рейтинга лучших и описания результатов теста летних шин сезона 2014 года», проведенного журналом «За Рулём».

Как известно, журнал «За Рулём» проводит ежегодные тестирования летних шин перед стартом очередного сезона и составляет свой рейтинг. Нынешний год исключением не стал. Отметим, что данный рейтинг является наиболее объективным на постсоветском пространстве, ибо ориентируется на широкий спектр данных, среди которых нашлось место длине тормозного пути, скорости выполнения переставки на сухом и мокром асфальте, управляемости и курсовой устойчивости, а также другим параметрам. Кроме того, на итоговую оценку влияли расход топлива на нескольких вариантах скорости движения, уровень шума в салоне автомобиля и плавность его хода.

Победителем «рейтинга лучших летних шин» в 2014 году стала «резина» Pirelli Cinturato P1 , произведенные в Турции. Набрав 945 итоговых баллов и уступив пальму первенства только в показателях торможения на мокром асфальте, эти шины продемонстрировали безупречное сцепление с дорогой, отличную курсовую устойчивость, низкий уровень шума и приемлемый расход топлива. Весьма любопытно, что средняя цена шин Pirelli Cinturato P1 – самая низкая среди тройки победителей и составляет всего ~2300 рублей.

Вторую строчку рейтинга заняли летние шины Nokian Hakka Green российского производства. Их планка – 939 баллов и лучший результат в плане торможения на мокром асфальте. Также отметим, что при средней цене в ~2600 рублей шины Nokian Hakka Green обеспечивают хорошую экономию топлива, низкий уровень шума, не снижают маневренность и устойчивость автомобиля, но получили ряд замечаний от экспертов относительно обеспечения плавности хода.

Третья позиция была отвоевана резиной Continental ContiPremiumContact 5 (но, справедливости ради – она лишь на 1 балл опередила преследователя). Итоговый результат ContiPremiumContact 5 – 925 баллов, заслуженных в основном за счет высокой экономии топлива и обеспечения отменной управляемости при переставке на мокром и сухом асфальте. Средняя стоимость данных шин, выпущенных в Португалии, составляет ~2500 рублей, а среди недостатков специалисты отметили слегка повышенный уровень шума в салоне.

Четвертую строчку с результатом 924 балла заняли шины Nokian Nordman SX российского производства. Среди их плюсов выделим хорошее торможение на любом виде покрытия, отличную управляемость не только на асфальте, но и на грунте, не уступающую лидерам экономию топлива и высокий показатель снижения шумности. Из минусов стоит отметить средние показатели курсовой устойчивости и не идеальную плавность хода. Цена резины Nokian Nordman SX ~ 2100 рублей.

На пятом месте обосновались покрышки Hankook Kinergy eco , привезенные к нам из Венгрии. Набрав 903 итоговых балла, эта летняя резина продемонстрировала высочайший уровень экономичности при средней скорости 90 км/час, а также сумела обеспечить плавность хода на уровне лидеров этого сезона. Продемонстрировать большее покрышкам Hankook Kinergy eco помешала средненькая управляемость на сухом асфальте и высокий уровень шума, но в качестве компенсации может выступить цена, составляющая всего ~2200 рублей.

На 1 балл отстали польские шины BF Goodrich g-Grip , предлагающиеся в среднем за ~2150 рублей. Они проиграли в плане экономии топлива, но обеспечили более качественную управляемость автомобиля.

Плотной группой с седьмого по одиннадцатое место соответственно расположились шины GT Radial Champiro VP1 (Китай, 889 баллов), Cordiant Road Runner (Россия, 886 баллов), Amtel Planet T-301 (Россия, 883 балла), Toyo Proxes CF1 (Япония, 883 балла) и Bridgestone MY-02 Sporty Style (Таиланд, 878 баллов).
12-ю, 13-ю и 14-ю строчку рейтинга летних шин 2014 года застолбили филиппинские шины Yokohama BluEarth, южнокорейские Nexen Classe Premiere CP641 и чешские Barum Brillantis.
Ну а замкнули рейтинг с отставанием в 126 баллов шины Contyre Megapolis украинского производства, сумевшие набрать всего 819 баллов и ставшие единственной резиной в этом году, которую специалисты не рекомендуют покупать.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook