Поменять масло коробке мазда 6. Способы замены масла в акпп. Полная замена масла в акпп с заменой фильтра

17.04.2018

Mazda 6 является одним из наиболее популярных автомобилей в нашей стране и не только. Его ходовые и эксплуатационные характеристики вместе с современным дизайном позволяют автомобилю продолжительный период времени занимать лидирующие позиции на рынке легковых авто. Большинство этих машин комплектуются автоматической трансмиссией, которая вызывает много вопросов и обсуждений у владельцев или автолюбителей, которые только планируют покупку этого авто. АКПП Мазда 6 отличается приятной динамикой работы и высокой надежностью.

Автомобиль может комплектоваться следующими типами автоматики:

  • FN4A-EL (с четырьмя диапазонами);
  • FS5A-EL (с пятью диапазонами).

Оба варианта трансмиссии одинаково хорошо отрабатывают свой эксплуатационный ресурс, учитывая постоянные, высокие нагрузки.

Многие судят о надежности АКПП по статистике обращений на СТО, но, это лишь обратная сторона медали. Автоматическая трансмиссия Мазда 6 имеет эксплуатационный период, который приравнивается к ресурсу автомобиля. Однако, на деле ситуация обстоит несколько иначе. Оба типа АКПП служат примерно 150-170 тыс. км пробега, после чего не всегда полежат ремонту. В любом случае, это лишь средние данные. А вот как поведет себя, и сколько проработает трансмиссия на отдельно взятом автомобиле – сказать не просто. Во многом все зависит от условий эксплуатации, периодичности технического обслуживания и манеры управления водителя. Существует мнение, что японские АКПП разрабатываются исключительно для японских автомобилей по каким-то определенным технологиям, и их ремонт в европейских странах представляет определенную сложность. Но, коробку Мазды 6 никак нельзя назвать эксклюзивом.

Рычаг управления переключением передач в Mazda 6 с автоматической трансмиссией

Однако, ремонтные работы в области трансмиссии крайне дорогостоящи. Не рекомендуется выполнять какие-либо манипуляции с АКПП не имея соответствующих знаний, инструментов и опыта в обслуживании и ремонте. Что же делать в случае с некорректной работой трансмиссии? Большинство автовладельцев видят возможный путь решения всех проблем в приобретении бывшей в эксплуатации автоматической коробки передач. Но, помимо высокой стоимости агрегата, есть и еще один риск: никто не сможет правильно оценить состояние АКПП и сказать насколько долго она проработает. Поэтому вариант с восстановлением работоспособности трансмиссии в специализированном сервисном центре остается наиболее оптимальным.

Особенности эксплуатации АКПП «Шестерки»

По поводу сервисного обслуживания коробки-автомата существует множество противоречий, которые связаны с политикой производителя. В технической книге к автомобилю говориться, что никаких дополнительных манипуляций с обслуживанием не требуется. Помимо этого, производитель утверждает, что она рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. На волнующий большинство владельцев вопрос касаемо замены масла в АКПП, исходя из политики завода-изготовителя, также проблематично дать исчерпывающий ответ. Вроде как масло менять не нужно. А с другой стороны: постоянная эксплуатация коробки, высокие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения и множество других факторов негативно влияют на состояние смазывающей жидкости в коробке. Совокупность всех этих факторов как раз свидетельствует в пользу замены масла в АКПП.

Автоматическая коробка передач Mazda SkyActiv

Следует заметить, что периодический долив масла, при интенсивной эксплуатации автомобиля, не является действенной мерой, которая продлит ресурс АКПП. Профессионалы рекомендуют менять смазывающую жидкость в автоматической коробке передач Мазда 6 каждые 50 тыс. км пробега. Только в этом случае удастся избежать некорректной работы и периодических сбоев автомата, продлить его ресурс. О необходимости замены трансмиссионного масла свидетельствует не только перебои в работе трансмиссии, но и изменение цвета смазывающей жидкости, запах гари. Для замены необходимо приобрести новый фильтр и около 16 литров масла.

Основные неисправности

Любая автоматическая КПП имеет сложную конструкцию и состоит из исполнительных и управляющих элементов, среди которых имеются как механические, гидравлические, так и электронные устройства. Многие подумают, что 16 литров смазывающей жидкости будет довольно много. Но, половина этого объема располагается в гидротрансформаторе АКПП, который действует по принципу сцепления в механической коробке передач. Остальной объем смазывающей жидкости необходим для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии.

Главным признаком неисправности АКПП принято считать возникновение рывков при переключении диапазонов. Особенно хорошо это проявляется на четырехдиапазонной автоматической коробке, с которой Мазда 6 выпускалась до 2007 года. Первым делом при возникновении рывков необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. Помимо неудовлетворительного состояния смазывающей жидкости проблема в работе коробки передач может заключаться в критическом износе задней крышки. В этом случае показана срочная ее замена, поскольку есть риск полностью повредить корпус автомата. В этом случае сумма ремонта будет соизмерима с покупкой новой АКПП. Также о повреждении задней крышки свидетельствует невозможность включения третьей передачи, и одновременно с этим – загорание соответствующего индикатора на приборной панели.

Одной из распространенных причин неисправности автоматической коробки Мазда, является некачественное трансмиссионное масло или его недостаток

На более поздних версиях автомобиля уже устанавливалась пятидиапазонная коробка-автомат, которая, несмотря на лучшее качество исполнения и стабильную работу, все же может выйти из строя по различным причинам. Распространенной неисправностью FS5A-EL являются рывки и задержки при переключении передач. Однако подобное не всегда является свидетельством износа механических узлов коробки либо недостаточного уровня и плохого состояния рабочей жидкости. Неисправным может быть управляющее устройство (ЭБУ). Блок управления в этом случае необходимо заменить.

Если судить о неисправностях АКПП всех поколений Мазды 6, то можно с уверенностью подчеркнуть, что все они имеют одинаковые особенности. В основном, причинами неисправности являются: недостаточный уровень и неудовлетворительное состояние трансмиссионного масла, механические повреждения, естественный износ деталей коробки, проблемы с электронной частью. Но, при правильном подходе и грамотном техническом обслуживании можно избежать проблем с функционированием узла. Постоянный контроль состояния и уровня рабочей жидкости в коробке, визуальный осмотр ее подушек и корпуса, сдержанный стиль управления транспортным средством – вот основные составляющие бесперебойного и продолжительного функционирования автоматической трансмиссии.

Как и на многих других современных автомобилях, замена масла в АКПП Мазда 6 не предусмотрена производителем как регламентная процедура – считается, что срок его службы равен ресурсу всего агрегата. Однако этот момент можно считать спорным: этот расчет сделан под среднестатистические условия эксплуатации, в реальности же трансмиссии придется регулярно сталкиваться и со стартами в непрогретом состоянии в -30, и с толкотней в пробках, когда, напротив, температура масла вырастает до критически высокой отметки.

К тому же в ходе эксплуатации масло неизбежно загрязняется, и в первую очередь – продуктами износа фрикционов. Как минимум это означает необходимость в регулярной смене масляного фильтра КПП (по рекомендациям специализирующихся на трансмиссиях Ford /Mazda механиков – примерно раз в 70 тысяч километров).

Поскольку при этом происходит демонтаж поддона коробки передач, то масло все равно придется сливать – логично хотя бы частично сменить его на новое, если уж не проливать всю трансмиссию (объемы масла при частичной и полной замене отличаются заметно). Если же коробка пережила несколько резких стартов, и масло издает ощутимый запах гари, улавливаемый на щупе – менять его придется неотложно.

Выбор масла для АКПП Мазда 6

Оригинальная трансмиссионная жидкость, используемая в коробках передач концерна – это Mazda Dexelia ATF M-V. Заводской артикул литровой упаковки — 000077112E01, цена такой баночки в среднем составляет около тысячи рублей. С учетом того, что на Мазда 6 замена масла своими руками в АКПП потребует от 6 до 7 литров жидкости (речь идет о частичной замене, так как в гаражных условиях полная иначе как неоднократным сливом и доливом невозможна), цена вопроса становится ощутимой.

При замене же жидкости на другую нужно учитывать, что полный объем заправки трансмиссии – 12 литров, то есть еще столько же старого масла останется в системе, и нужно обеспечить совместимость масел. Подобная игра в лотерею может дорого обойтись для коробки передач, так что лучше все же не экономить и поменять масло в АКПП на оригинальное.

Помимо масла, потребуется новый фильтр: его оригинальный артикул FNC1-21-500A, и дешевым его тоже не назовешь: его цена больше 3 тысяч рублей. К счастью, есть и доступные аналоги – это JS Asakashi JT318K (идущий, кстати, в комплекте с новой прокладкой поддона), Japan Cars B53001PR.

Так как на заводе поддон устанавливается на герметик, придется самому приобрести еще и тюбик маслостойкого герметика высокого качества – Victor Reinz Reinzosil, Permatex, Loctite.

Замена масла в АКПП Mazda 6 своими руками

Перед началом работы нужно приготовить емкость не менее 6 литров, запастись ветошью, растворителем и тонким ножом. Прогретый автомобиль устанавливается над ямой или закатывается на эстакаду, после чего с него снимается защита поддона, если она установлена.

Открутив сливную пробку поддона АКПП, из трансмиссии сливают все масло, которое возможно. Сольется около 6 литров, хотя возможны и ситуации, когда из коробки передач «выходит» более семи.

Далее необходимо снять поддон коробки, чтобы получить доступ к фильтру. По периметру поддон удерживают болты М6, которые отворачиваются по очереди, а затем приходит время самой тонкой работы – аккуратно загоняя между картером и поддоном лезвие ножа, необходимо отделить их друг от друга. Задача эта непроста, так как старый герметик прочно удерживает поддон на месте.

Здесь главное – не повредить привалочные плоскости, если же это все же произошло, то тем же ножом нужно аккуратно зашабрить задир: углубление заполнится при сборке герметиком, а вот выступающая часть задира может стать причиной течи в дальнейшем.

Хотя сам поддон почти плоский, но в нем все равно останется немного масла, и, скорее всего, с осадком, если машина имеет приличный пробег – его нужно смыть растворителем, им же счистить с привалочной плоскости остатки герметика и обезжирить ее. Это же нужно проделать с плоскостью на картере коробки, но только после замены фильтра.

С фильтра нужно аккуратно отсоединить разъем датчика, после чего его можно снять без особых проблем. Установив новый и убедившись в плотности посадки разъема, обезжириваем привалочную плоскость, а на поддон наносим тонкий слой герметика, обводя носиком тюбика отверстия по кругу. В зависимости от типа герметика поддон устанавливается либо сразу после нанесения, либо с выдержкой – уточните в инструкции на тюбике. Болты, крепящие поддон, ставятся крест-накрест и протягиваются от руки, после того, как будут завернуты все, происходит окончательная протяжка.

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, нужно правильно проконтролировать его уровень, чтобы обеспечить правильную работу коробки. Для этого нужно первоначально заполнить картер до метки «максимум на холодную» по щупу и дать маслу прогреться, переключив режимы работы трансмиссии несколько раз. Метки для проверки «на горячую» рассчитаны на температуру масла 65 градусов, но точно проконтролировать это можно только с помощью диагностического сканера (именно так заливается масло в АКПП в дилерских условиях). На практике можно ориентироваться на момент срабатывания вентилятора – летом КПП успевает к этому моменту прогреться до температуры, близкой к нужной. Главное – не глушить мотор во время проверки, трансмиссия должна стоять на «паркинге».

Видео замены масла в акпп Мазды 6

В этом видео рассматриваются такие процедуры периодического ТО Мазда 6 как замена моторного масла и замена масла в АКПП. Разумеется, при этом также понадобиться замена масляного фильтра двигателя и автоматической коробке. Поменять масло на Мазда 6 вполне возможно своими руками.

Когда менять масло Мазда 6

Руководство по ремонту Мазда 6 указывает, что масло в двигателе и масляный фильтр следует менять каждые 15,000 км пробега или раз в год.

Что же касается масла в коробке, то интервал замены масла в МКПП установлен на 75,000 км (с проверкой каждые 15 тыс) или раз в 5 лет.

Когда менять масло в АКПП Мазда 6 мануалом не указано, предполагается, что оно залито . Но некоторые водители считают, что уже к 70-80 тыс км, оно начинает темнеть и терять свои свойства.

Как поменять масло Мазда 6

Масло меняется на слегка прогретый двигатель, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

Сначала нужно снять пластиковую крышку двигателя и открутить заливную пробку. Затем поднять авто на подъемнике или загнать на яму/эстакаду и снять защиту днища, если такая есть. После этого - подставить емкость под сливное отверстие на картере двигателя, открутить сливной болт и слить масло. Рядом находится масляный фильтр, который также нужно открутить и заменить на новый. Когда все масло слилось, следует закрутить пробку и залить новое масло в двигатель, ориентируясь по щупу.

Замена масла в АКПП во многом происходит по тому же принципу. Сначала нужно подставить емкость, открутить сливной болт и слить масло. Чтобы произвести более полную замену и поменять масляный фильтр АКПП, нужно открутить болты крепления поддона и снять его - масло будет здорово хлестать . После этого следует снять масляный фильтр и почистить поддон, особое внимание уделяя магнитам, которые собирают металлическую выработку. Затем установить новый фильтр и поддон. Залить масло несколько проблематично, поскольку отверстия для щупа нет, только выведена трубочка в которую можно вставить шприц и залить масло.

Какое и сколько масла заливать в Мазда 6

Увидеть как происходит замена масла в двигателе и в АКПП Мазда 6, 2.0, 2008 года позволит эта инструкция в формате видео.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook