Плюсы экто. «Ультимейты», «Экто» и обычные бензины Бензин лукойл экто 95 преимущества и недостатки

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 - всего шесть образцов.

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества - иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа - даже с превышением нормы, смол - мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина - итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект - масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип - улучшать хорошее всегда сложнее.

После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог - рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось - сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись - вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы - факультативно, так сказать…

Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много - им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой - «Лукойл - 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности - мы это тоже отслеживали.

Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.

Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности - и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина - не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

При возросших требованиях к современным машинам, что такое ЭКТО бензин и какие его основные характеристики в сравнении с обычным, хотят знать многие владельцы новых авто. Да и хозяева машинок с пробегом нет-нет, да и заинтересуются, как, следуя рекламе данного горючего, повысить мощность своей старушки? Но надо ли в полной мере доверяться рекламистам и производителям, и стоит ли заливать пресловутый бензин: что от этого может измениться в характере поведения мотора? В чем его польза и возможный вред? Давайте разберемся во всем по порядку.

Что такое ЭКТО бензин? В начале – о расшифровке аббревиатуры. ЭК – экологическое. ТО – топливо. И само название уже нам может рассказать о многом. Известно, что по качеству и так называемой экологичности данное горючее – разработка производителя Лукойл – превышает требования Госстандарта России, и отвечает европейским параметрам.

Преимущества

В ЭКТО введены множество присадок, целый мультифукнциональный букет, способствующий усилению эффекта антиржавчины, моющего и чистящего характера. Среди заявленных производителем плюсов:

  • Мотор работает ровно;
  • Ресурс функционирования движка увеличивается;
  • Ржа узлов практически сведена на нет;
  • Все топливно-моторные элементы удлиняют сроки службы.

Экологические моменты

ЭКТО включает в себя серы – в трижды меньше, а бензола – в 5! Все это позволит многократно снижать вредный выброс в атмосферу (канцерогены, серные сочетания) в рамках борьбы за чистоту окружающей среды. Экологичные присадки добавляются в базовое горючее, тем самым подгоняя его до стандартов. Кстати, наличие данных добавок – обязательное условие для европейских типов горючего: бензинов, дизелей. Так дизтопливо Евро-4, к примеру, заботится о соответствующих движках.

Оно подойдет и для более пожилой отечественной техники: тракторов, комбайнов. При его применении улучшается воспламенение, эксплуатационные сроки увеличиваются. Наблюдается устойчивый очищающий эффект для всего топливно-моторного узла транспорта. Евро снижает расходы горючего до 4%, а масло нужно менять реже в 2 раза.

Возможные минусы использования

В конце концов, согласно современным дорожным правилам и требованиям различных контролирующих организаций, все авто должны будут перейти на подобное горючее, соответствующее экологическим нормам. Ну, а пока, что мы наблюдаем в данном контексте? В народе сложившееся мнение об ЭКТО бензине весьма неоднозначно.

Среди пользователей пожилой «классики» ВАЗа или других марок отечественного автопрома, прошедших не одну тысячу километров, вообще бытуют страшилки по поводу данной горючки. Мол, залил попробовать, так вообще до дому еле доехал: вся грязь пошла в фильтр и далее, движок начал активно чихать, а патрубки потрескались. А некоторые льют и на старые движки, но говорят, что ничего особенного в характере машинки не изменилось, а тяга даже хуже, чем на обыкновенном ТНК-92, только свечки чистые стали (это уже, кстати, говорит о многом).

Некоторые советуют заливать ЭКТО периодически, наскоками, для прочищения всей системы, а затем пользоваться обычным бензином. Народ же, купивший новые современные машинки, вполне доволен качеством и расходом топлива.

Что говорят специалисты автосервиса?

Профессионалы СТО, обслуживающие разнообразную транспортную технику – и новую, и пожилую – имеют также свое мнение. Конечно же, многих плюсов у топлива не отнять: уменьшает грязноту форсунок или жиклеров, снижает образование шлаков и нагара на клапанах, улучшает смесеобразование и тем самым эффективность горючего. Однако, при засоренных топливных баках и подводах системы (у машинок с солидным пробегом) вся грязь, как правило, начинает отрываться и идет к топливному фильтру. А если он также давненько не менялся, это может привести к непредсказуемым результатам. А еще мастера пришли к выводу, что в использовании ЭКТО для 2-х тактной техники особых преимуществ не наблюдается в силу конструкционных особенностей газораспределения.

Лучше уж приобрести флакончик очистки для карбюраторов и применять ее более менее регулярно. А вот для 4-х тактных агрегатов эти плюсы становятся очевидными. И на счет мощности и ее повышения: здесь заявления завода-производителя немного преувеличены. Ведь октановое число бензина не меняется, а степень сжатия остается прежней. Остается добавить для владельцев машинок с пробегом, решивших на собственном опыте узнать, что такое ЭКТО бензин: перед использованием необходимо почистить бак и систему подачи топлива, желательно также поставить и новый фильтр. В противном случае все накопившиеся шлаки и грязь будут путешествовать по подводам, частично оседая на топливном фильтре.

12.04.2016

Качество топлива всегда было «ахиллесовой пятой» отечественной нефтеперерабатывающей промышленности. Многие заводы попросту недотягивают до европейских требований, выпуская на рынок топливо не всегда лучшего качества. Одновременно с этим на АЗС появляется множество различных марок топлива, в которых может запутаться даже опытный автолюбитель. Давайте же разберемся, чем так особенен бензин ЭКТО, и чем он отличается от более популярного Евро. Одновременно с этим ответим на главный вопрос автолюбителей, какой из этих бензинов лучше.




Что такое Евро?

Евро - один из экологических стандартов, который принят в странах Евросоюза. Он характеризует объем вредных веществ в сгоревших (выхлопных) газах. Ранее этому параметру не придавалось особого значения, но в последние 20 лет человечество активно заботится о будущем планеты и старается всеми силами снизить объем вредных выбросов в атмосферу. Один из путей - рост требований к составу выхлопа и, соответственно, качеству бензина.


Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:


  • с 1992 года был введен первый стандарт Евро-1;
  • в 1996 году - Евро-2;
  • в 2000 году появился Евро-3;
  • в 2005 году введет Евро-4;
  • в 2008 году - Евро-5.


С каждым поколением Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и содержанию серы в бензине. К примеру, в топливе Евро-3 содержание серы не должно превышать 150 мг/кг, в то время как в прежней версии (Евро-2) этот показатель мог находиться на уровне 500 мг/кг. Кроме этого, в Евро-3 есть еще ряд положительных качеств:


  • низкий уровень ароматических углеводов - до 42%;
  • массовая доля кислорода - не больше 2,7%;
  • часть оксигенатов - до 15%.


Несмотря на то, что стандарт Евро-3 появился еще в начале 2000 года, Россия за новыми требованиями не успевала. Только в начале 2013 года был осуществлен полный переход на Евро-3. К основным характеристикам этого класса можно отнести:


  • цетановый индекс - от 46;
  • цетановое число - 51;
  • содержание серы - до 350 мг/кг;
  • температура вспышки - 55 градусов Цельсия;
  • содержание воды - до 200 мг/кг и так далее.


Все эти стандарты мало о чем говорят обычному автолюбителю. Чтобы понять особенности Евро и его главные отличия от обычного бензина, стоит учесть следующие моменты:


  • Бензол. От уровня бензола зависит токсичность не только горючего, но и паров уже сгоревшего топлива. Кроме этого, большой объем бензола приводит к появлению нагара в двигателе, что негативно сказывается на ресурсе силового узла. По действующим стандартам в современном топливе класса Евро должно быть до 1% бензола, хотя ранее допускалось до 5%.


  • Сера. Чем меньше содержания серы в горючем, тем лучше. Объяснить это просто. При сгорании происходит процесс окисления серы. Как следствие, образуется серная и сернистые кислоты, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Старые моторы таких проблем не боятся, а вот новые имеют алюминиевый блок цилиндров, который прихотлив к подобному воздействию. В итоге ресурс мотора снижается. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы и выпускные системы, что требует впоследствии дополнительных затрат от автолюбителя. Что касается Евро-3, то в нем серы должно быть до 150 мг/кг. Дальше - лучше. Для топлива класса Евро-4 этот показатель не должен быть выше 50 мг/кг, а для Евро-5 - до 10 мг/кг. К сожалению, отечественным НПЗ до этих параметров еще очень далеко.


  • Ароматика. Важный момент - аромтические углеводороды, которые сказываются на приросте октанового числа, но повышают образование нагара. Кроме этого, они способны негативным образом влиять на пластмассовые и резиновые элементы автомобиля. Не стоит забывать, что эти углеводороды по своей сути являются растворителями, поэтому под «удар» попадает целый ряд элементов - трубки, уплотнения, фильтры и так далее.


  • Октановое число. Бензин, имеющий низкое октановое число, в современных моторах с большой степенью сжатия сгорает крайне быстро. Такая особенность приводит к появлению детонации и снижению ресурса силового узла. В итоге растет износ мотора, повышается уровень его дымности, горят клапана, нарушается целостность поршневой системы и так далее.


Многие автолюбители бездумно заливают последние марки топлива, рассчитывая выжать нечто новое из своего автомобиля. В итоге получают не дополнительную мощность, а новые проблемы. Причина в том, что при выборе топлива стоит следовать не современным нормам, а рекомендациям производителя. К примеру, для стареньких ВАЗ отлично подойдут и более «древние» стандарты Евро. Что касается новых иномарок, то для них переход на Евро-3 или более качественное топливо будет более актуальным.


Важно учитывать особенности двигателя. Если он рассчитан на Евро-2, то залив в него «четверку» или «пятерку» можно «спалить» катализатор или лямбда-зонд. В итоге придется потратить немало средств на замену вышедших из строя узлов. Во всем важна мера. Стоит также учесть, что местное топливо пока соответствует только стандартам Евро-3 (в лучшем случае). Если же на заправке и попадается горючее Евро-4 или Евро-5, то оно завезено из-за границы, что неизбежно влияет и на стоимость.




ЭКТО

Если с бензином класса «Евро» все более-менее понятно, то в чем же суть нового типа горючего - ЭКТО? Производителем такого вида топлива выступает компания Лукойл, которые выпускает на рынок бензин Экто-92 и Экто-95. Разработчики ставили целью создать топливо, которое по своим качествам и характеристикам будет лучше, чем у конкурентов и позволит максимально продлить ресурс мотора.


Особенность бензина ЭКТО - улучшение действующих стандартов качества и полное соответствие требованиям Евро-3. Возникает вопрос. Если бензин ЭКТО имеет схожие с обычным топливом параметры, то в чем же его особенности?


Главное отличие от классического топлива - наличие в составе дополнительных присадок, направленных на решение целой группы задач - повышения антикоррозийных характеристик, моющих и других свойств.



Главные преимущества топлива ЭКТО:


  • Повышенная надежность силового узла. Разработчики заявляют, что регулярное применение бензина ЭКТО повышает ресурс двигателя;


  • Использование максимальной мощности. Характеристики горючего позволяют выжимать из двигателя максимум «лошадей» без последствий для элементов;


  • Защита от коррозии. Наличие специальных присадок позволяет надежно защитить металлические узлы мотора от появления ржавчины, что также положительным образом сказывается на общем ресурсе агрегата;


  • Снижение шума и вибрации. Благодаря уменьшению уровня детонации, силовой узел начинает работать тише и без вибраций;


  • Повышение интервала замены смазывающей жидкости. Автолюбители отмечают, что при регулярной заливке ЭКТО масло приходится менять реже, что способствует экономии на ТО;


  • Уменьшение износа системы впрыска. Благодаря полному сжиганию топлива меньше износятся и дольше служат элементы системы впрыска;


  • Снижается риск образования углеродистых осадков в инжекторе, что способствует меньшему расходу топлива и отсутствию сбоев в работе силового узла;


  • Повышается срок жизни катализатора;


  • Система диагностики автомобиля начинает работать безошибочно, что экономит нервы автолюбителей.



Новое топливо имеет ряд преимуществ и с позиции экологии:


  • объем серы становится меньше в три раза;
  • объем бензола уменьшатся в пять раз.


Особенности состава способствуют снижению объема вредных выбросов в атмосферу, что сегодня только приветствуется.


При переходе на ЭКТО стоит учесть важный момент. Если мотор имеет большой пробег, то заливка горючего с моющей присадкой в составе может привести к отклонениям в работе силового узла. Причина в том, что присадка способствует удалению уже имеющихся отложений. Но есть и обратная сторона. Имеющиеся загрязнения не попадут с топливного бака в мотор, но будут задерживаются в топливном фильтре. Следовательно, чтобы избежать проблем с подачей горючего, топливный фильтр должен быть заменен.


Бензин ЭКТО выпускается компанией Лукойл, которая внимательно отнеслась к новой продукции и провела полный спектр испытаний. Вот лишь часть результатов:


  • Экономия топлива снижается почти на 5%, если сравнивать с Евро-4. На такой показатель мотор выходит после пробега в 2000 км. После первых 500 км экономия достигает 3,5%.


  • Инжектор после поездок на ЭКТО выглядит много чище, чем в случае с Евро.


  • Объем отложений на клапанах впуска уменьшается в несколько раз.


  • Мотор надежно защищен от коррозии.



Реальный тест

Ничего лучше не характеризует качество бензина, чем тест на реальном автомобиле и в обычных условиях эксплуатации. В качестве «подопытного» транспорта был взят Киа Рио 2010 года выпуска. Суть эксперимента заключалась в том, что на протяжении нескольким месяцев поочередно применялись различные виды топлива - ЭКТО и Евро.


Выводы можно сделать следующие:


  • При использовании ЭКТО мотор работает мягче и плавнее. Отдельно стоит отметить набор скорости - пропадают рывки, толчки и посторонние дергания. На автомобиле установлена коробка-автомат, которая при езде на Евро работала «жестковато». При обычном старте с места машина разгоняется плавно, а вот в процессе обгона на трассе при вдавливании педали газа в пол ощущается дополнительная резвость (присадки ЭКТО дают о себе знать);


  • Если долго ездить на ЭКТО, а потом заправить машину Евро, то появляется дополнительный звук от силового агрегата. Кроме этого, меняются и характеристики мотора - он начинает работать резвее, появляется непривычный рев. Еще один минус - переключение скоростей, которое становится заметным и передается в виде вибраций по всей кузовной части. Получается, что после заправки Евро в машине появляется некая «дерганность» и «нервность»;


  • При езде не Евро в салоне становится шумнее, чем при заливке ЭКТО. Сказывается и далеко не идеальная изоляция в автомобиле Киа Рио. Но после заливки ЭКТО ситуация становится лучше - шум мотора практически перестает быть слышным и начинает сливаться с шумом от покрышек. Если же залить Евро, то звук появляется;


  • Применение ЭКТО способствует снижению расхода топлива, хоть и незначительно. В среднем одной заправки топлива хватает на 50-90 км больше. Показатель на первый взгляд несерьезный, но при длительной эксплуатации он однозначно заметен;


  • После выкручивания свечей можно сделать однозначный вывод, что после ЭКТО они выглядят чище, что позволяет тратить деньги на замену реже. Да и проблемы с воспламенением топлива в морозную погоду возникают не так часто.



Итоги

Несмотря на приблизительную схожесть характеристик ЭКТО и Евро, первый вид топлива проявил себя лучше в эксплуатации. Его применение позволило снизить уровень шума и расход топлива, устранить проблемы с загрязнением свечей, улучшить динамику автомобиля и так далее. Такой эффект в первую очередь достигается за счет качественного подбора присадок, которые позитивным образом влияют на силовой узел авто. При этом не стоит забывать о еще одном важном моменте - цене, которая для многих автолюбителей является ключевым фактором. ЭКТО обойдется дороже, но здесь уже каждый принимает решение лично.

В чем отличия 95 Евро от 95 Экто

Бензин – один из крайне распространенных видов топлива, который используется в миллионах транспортных средств по всему миру. Ежедневно по всей планете расходуются миллиарды литров этого топлива. Одним из извечных вопросов каждого автомобилиста является, какой бензин лучше. На заправке появилось две разновидности 95 бензина: Евро и Экто. В связи с этим, у водителей встал логичный вопрос - чем отличается 95 бензин от 95 Экто.

Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро

Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.

Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.

Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:

  • низкое содержание ароматических углеводородов;
  • доля кислорода до 2,7%;
  • содержание оксигенатов - до 15%;
  • цетановый индекс - от 46;
  • цетановое число - 51;
  • точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.

Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.

Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро

Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.

Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.

Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:

  • повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
  • возможность использования максимальной мощности автомобиля;
  • наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
  • снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
  • повышения срока службы системы впрыска;
  • минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.

Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.

На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.

Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро

Ответить на вопрос, что лучше Экто или Евро, должен каждый сам себе в ходе эксплуатации своего авто. С технической точки зрения, бензин Экто является более предпочтительным, несмотря на большую стоимость.

Применение в нем специализированных присадок позволяет продлить рабочий ресурс отдельных компонентов, а также всего автомобиля в целом. Регулярно заправляюсь топливом маркировки Экто, вы избежите возможности образования различных осадков, а также минимизируете риск поломки автомобиля. Отлично подойдет данный тип топлива для машин с автоматической коробкой передач. Автомобиль на этом бензине будет работать максимально плавно.

Если вы обладаете старым автомобилем с большим пробегом, рекомендуется использовать марку 95-Евро. Наличие моющих присадок в бензине Экто может привести к поломке топливного фильтра вследствие больших загрязнений. Вся грязь, содержащаяся в топливном баке, отслаивается и идет прямиком на фильтр. Также специалисты пришли к выводу, если заливать Экто в транспорт с двухтактным агрегатом, вы не получите каких-либо преимуществ.

Двигатели современных автомобилей, особенно дорогих, очень «нежные», то есть они нуждаются в использовании только суперкачественного топлива, суперкачественного моторного масла. В связи с этим, производители горюче-смазочных материалов (ГСМ) подстраиваются под эти требования. Так появилось новое бензиновое топливо повышенного качества под названием ЭКТО.

  • ЭК — экологическое.
  • ТО — топливо (причем не обязательно бензин, есть ЭКТО дизель).

Топливо, которое отвечает по требования мировых экологов, было создано нефтяной компанией ЛУКОЙЛ. Их разработка отвечает высоким требованиям Госстандарта РФ даже с запасом.

Плюсы ЭКТО

В состав топливо под маркировкой ЭКТО входят много разных видов присадок, защищающих детали ДВС от образовании раковин, ржавчин, коррозионных последствий.

Плюсы при эксплуатации авто топливом ЭКТО:


Чем ЭКТО отличается от ЕВРО

Все привыкли, что Евро топливо очень хорошего качества, но с появлением нового вида топлива ЭКТО, многие начинают задавать вопрос: что лучше, ЭКТО или ЕВРО?

Начнем с хронологией создания топливных стандартов марки ЕВРО. Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:

  • с 1992 года был введен первый стандарт Евро-1;
  • с 1996 года — Евро-2 (ЭСУД устанавливается на автомобили с двигателями от Евро-2);
  • с 2000 года появился Евро-3;
  • с 2005 года введен Евро-4;
  • с 2008 года — Евро-5.

Что же касается марки ЭКТО, то главное отличие от марки ЕВРО, наличие дополнительных присадок, позволяющие продлить срок службы ДВС автомобиля.

По экологичности, в топливе ЭКТО:

  • меньше содержание серы (S) в 3 раза;
  • меньше бензола (С6Н6) в 5 раз.

Поэтому, при сгорании такого топлива происходит малый выброс вредных веществ в атмосферу.

При переходе с ЕВРО или обычного бензинового, или дизельного топлива на топливо ЭКТО, следует учесть некоторые нюансы, а именно, обратить внимание на пробег автомобиля. Если пробег большой, то при переходе на более качественное топливо, быть готовым к изменениям в работе двигателя. Также, следует сразу поменять топливный фильтр, потому как из топливного бака могут пойти отложения, частички ржавчин.

Из бензиновых видов топлива, существует ЭКТО 92 и ЭКТО 95. По экономичности, новая марка топлива ЭКТО также лучше, чем ЕВРО-4. После пробега 2000 км на новом топливе, экономнее становится на 5 %, по сравнение с Евро 4.

Недостатки ЭКТО

При использовании на автомобилях с большим пробегом, особенно, на старых машинах (Ваз, Нива, УАЗ, Газ, старые иномарки и т.д.) по отзывам любителей наблюдается следующее явление:

  • все отложения, которые накопились на стенках цилиндров, поверхностях поршней, клапанов и т.д. начинают растворяться и мотор начинает плохо работать;
  • кто-то из любителей говорит, что хотя бы изредка для старых авто заливать топливо ЭКТО, как бы для промывки отложений.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook