Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Какое масло лучше лить в редуктор

Своевременно залитое масло в редуктор заднего моста является одной из необходимых мер, направленной на улучшение взаимодействия механизмов системы и их более долговечное использование. Ведь самыми частыми причинами поломок того или иного узла автомобиля является его износ и несвоевременное обслуживание. Это утверждение касается абсолютно всех механических составляющих машины. Если на функциональный износ мы повлиять никоим образом можем, то с обслуживанием дело обстоит немного иначе. Проведение профилактических мер способно значительно продлить эксплуатационный период вашего автомобиля.

Для продления работоспособности необходимо производить замену масла.

Структура работы заднего моста и причины его износа

Для начала необходимо разобраться, что представляет собой редуктор и каково его прямое назначение. Редуктор заднего моста – это цепь соединенных между собой механизмов, которые выполняют передаточную функцию крутящего момента от двигателя к колесам. Структура его такова, что он находится под действием различных нагрузок, обусловленных количеством оборотов и механическим воздействием. Вследствие чего в нем неминуемо возникает трение, которое разрушительно влияет на целостность устройства и выполнение его прямых функций. Для компенсации подобного эффекта применяется специальное масло, которое смягчает ход движущихся элементов и обеспечивает их сохранность.

Замена масла производится каждые 35000 километров.

При стабильной работе замена масла в заднем редукторе требуется не чаще, чем 35000 км пробега автомобиля. Именно такая пограничная цифра озвучена гигантами автомобильной индустрии, которые указывают ее во всей документации и ссылаются на нее в специальной литературе. Однако существует ряд признаков, согласно которым замена масла в мостах должна быть произведена безотлагательно. К ним относятся следующие факторы:

  • понижение уровня масла;
  • обнаружение серой пыли в жидкости;
  • изменение основного цвета масла.

Каждый из этих факторов в отдельности является тревожным звонком и требует немедленного реагирования, поскольку игнорирование аналогичных признаков может привести к полному выходу из строя оборудования, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому при обнаружении одного из приведенных выше симптомов износа редуктора необходимо сразу же принять меры и устранить негативные факторы, влияющие на работоспособность механизмов.

Вернуться к оглавлению

Анализ вредоносных факторов и их влияние на задний мост автомобиля

Понижение уровня масла чревато образованием дополнительных участков трения, которые негативно влияют на общую прочность и целостность движущихся элементов.

Потемнение масла говорит о необходимости его замены

Снижение уровня масла может возникать вследствие физического его износа, в результате чего изменяется его вязкость, что приводит к частичной потере основных смазывающих свойств жидкости. Либо к этому приводят обыкновенные протечки, которые могут образовываться под действием чрезмерных нагрузок. Оба этих фактора приводят к нарушению баланса смазывающего вещества, недостаток которого может явиться причиной поломок и перебоев в работе устройства.

Обнаружение серой пыли свидетельствует о наличии первичных стадий истирания механизмов, в результате чего верхний слой металла постепенно стирается и выпадает в осадок. Соединяясь с маслом, этот серебряный налет продолжает циркулировать в системе. Однако он состоит из микроскопических частиц металла, которые имеют твердую структуру. Попадая на движущиеся элементы, эта пыль налипает на них, что приводит к частичной закупорке отверстий и, как следствие, к нарушению их основных функций. Замена масла в редукторе при обнаружении подобной проблемы должна выполняться незамедлительно, поскольку развитие процесса может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту. Наличие же в жидкости металлических частиц или стружки является знаком для проведения капитального ремонта и полной замены поврежденных элементов.

Изменение основного цвета масла с золотистого на более темные тона, такие как коричневый или черный, свидетельствует о его функциональном износе. Долговременное воздействие, длительные нагрузки, запыленность – все эти факторы с течением времени приводят к потере свойств смазывающей жидкости. Происходит нарушение структуры молекул масла, что неминуемо влияет на его главные характеристики. Такая смазка не может в полном объеме выполнять возложенные на нее функции. В результате возможны различные повреждения и нарушения нормального хода механизмов.

Вернуться к оглавлению

Порядок самостоятельной замены масла в редукторе заднего моста

Для замены масла понадобится эстакада.

Обнаружение хотя бы одного из этих факторов является причиной для замены масла в редукторе. Для этого можно обратиться на станцию техобслуживания, где выполнят все необходимые процедуры, и в кратчайшие сроки все основные функции автомобиля будут восстановлены. Однако этот процесс может потребовать значительных финансовых вложений. Противоположностью этого метода является самостоятельная замена масла в заднем мосту, которая позволит сэкономить материальные средства и одновременно получить хороший результат.

Первым этапом замены масла в редукторе своими руками является необходимость размещение машины на возвышенности – на эстакаде или смотровой яме. Это нужно для организации свободного доступа к механизмам, которые расположены непосредственно под днищем автомобиля. Также перед тем как сливать масло все системы необходимо прогреть. Это необходимо для того, чтобы уменьшить вязкость жидкости, поскольку в процессе нагревания любая структура материала расширяется, что позволяет маслу лучше стекать.

Следующий этап – открутить заливную пробку редуктора. Это даст возможность визуально оценить качество и порядок износа масла, а также позволит создать естественную тягу, благодаря которой возможно слить практически всю жидкость. Далее следует подготовить емкость для сливания использованного масла и открутить сливную пробку, которая расположена в нижней части устройства.

Слишком изношенная практически черная жидкость или наличие чужеродных частиц, таких как серебряная пыль, могут потребовать промывки системы. Этот шаг необходим для очистки конструкции редуктора и синхронизированных с ним деталей. Выполнять эту своеобразную очистку можно с применением специальных средств или обыкновенного масла. Выбор соответствующего вещества полностью лежит на хозяине автомобиля, который подбирает лучший вариант для конкретно своей системы.


Для смазывания зацепления и подшипников в редукторах могут быть использованы различные сорта масел: индустриальные, турбинные, авиационные, цилиндрические, автотракторные, моторные, а также масла с присадками.

Широкое применение в редукторах нашли индустриальные масла. Цифры в обозначении марки масла указывают на среднее значение вязкости при температуре 50 или*100°С.

Наряду с вязкостью важным показателем физико-химических свойств масел являются температура вспышки и застывания.

В быстроходных редукторах, особенно с приводом от паровых турбин, в редукторах турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и других подобных машин для смазывания зубчатых передач и подшипников применя­ют турбинные масла, особенно широко используется масло турбинное 57 (турборедукторное).

Турбинные масла проходят более глубокую очистку по сравнению с индустриальными и обладают сле­дующими качествами: высокой устойчивостью против окисляющего действия воздуха при повышенной температуре; высокой диэмульсирующей способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадаю­щей в систему смазывания; низкой начальной кислотностью и зольностью. Вследствие этого турбинные масла чаще применяются в циркуляционных системах смазывания. Обладая высокой стабильностью, они обеспечивают возможность длительной работы без замены.

Авиационные масла обладают повышенной вязкостью и маслянистостью, устойчивы к воздействию высоких температур. Они пригодны для смазывания переда" как разбрызгиванием, так и от централизо­ванных станций.

Автотракторные, трансмиссионные, моторные и цилиндрические масла обладают высокой вязкостью, повышенной температурой вспышки, некоторые из них - пониженной температурой застывания, приме­няются для смазывания редукторов невысокой окружной скорости.

Масла для промышленного оборудования "используются для смазывания крупных редукторов в метал­лургической и горно-рудной промышленности с модулями зацепления от 15 до 50, работающих при скоро­стях от 1 до 8 м/с. В зимнее время для снижения сопротивления цротеканию мае па в трубах циркуляцион­ных смазочных систем масла П-8п, ПС-28 подогревают до температуры 20...25°С.

За последнее время разработаны марки индустриальных минеральных масел с присадками. Благодаря рациональному процентному содержанию присадок улучшаются противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные и другие свойства.

Масла синтетические средней вязкости имеют низкую температуру застывания и могут применяться при работе передач в низко-температурных условиях.

Пластичные смазки в редукторах используются для смазывания подшипников качения, когда разбрыз­гивание масла не достаточно для смазывания. Это имеет место во многоступенчатых редукторах при сма­зывании подшипников тихоходных валов. Пластичные смазки можно разделить на две группынпрокачные и закладные.

Прокачные смазки применяются в централизованных системах подачи по трубам к точкам смазывания, так как обладают наименьшим сопротивлением.

Пластичная смазка Униол-2 рекомендуется для централизованных систем подачи. Они имеют темпера­турный диапазон работы в узлах трения от -30 до +120°С и характеризуется более высокими эксплуата­ционными свойствами по сравнению со смазкой ИП1.

Пластическая смазка Литол-24 и ее заменитель ЭШ-176 рекомендуются в качестве закладных смазок и могут работать без замены и добавок до 2 лет при температуре подшипников от -40 до +100°С.

Выбор сорта и вязкости масла повышение вязкости масла благоприятно отражается на повышении поверхностной устойчивости материала зубьев. Поэтому предпочтительнее применять более вязкие сорта масел. Для смазывания за­цепления и подшипников редукторов применяется большой ассортимент жидких масел в зависимости от условий работы и окружной скорости.

Вязкостно-температурные характеристики масел. Предварительный выбор сорта масла для смазывания зацепления цилиндрических и конических редукторов, в зависимости от окружной скорости в зацеплении и температуры окружающего воздуха, можно выполнить по графикам.

Для многоступенчатых редукторов применяется масло средней вязкости, которое определяют по гра­фику для каждой ступени передач. Вязкость масла для редукторов, работающих реверсивно, должна быть на 10-15% больше найденной.

Более точно выбор сорта масла ведется по температуре окружающей среды в редукторе.

Многие минеральные жидкие масла в справочных материалах имеют характеристику вязкости при температуре 50 "С.

Трение является обязательным условием в работе узлов машин и механизмов. Но оно, как правило, имеет и негативную сторону. Работа, затрачиваемая на преодоление трения, приводит к износу трущихся деталей, их нагреву, чем обуславливается снижение КПД механизма.

И может поэтому, с незапамятных времен человек ведет постоянную борьбу с трением. Записи на папирусах древних египтян упоминают оливковое масло как смазочный материал при возведении пирамид. Оси колесниц и трущиеся части примитивных ткацких станков смазывали жиром животных. И только в 15 веке италийский ученый и художник Леонардо да Винчи первым попытался исследовать законы трения.

Сегодня мы себе не можем представить работу любого механизма без такого важного элемента как смазка. Смазочный материал должен снижать силу трения и отвечать техническим условиям эксплуатации агрегата. Смазки делятся на жидкие, пластичные и твердые. Жидкие трансмиссионные масла применяют в узлах с зубчатыми и червячными передачами для предохранения от преждевременного износа деталей, отвода тепла от поверхности и уменьшения шумности. В зависимости от свойства масла механизмы могут эксплуатироваться при температурах от -60 и до +150 градусов.

В современных мотор-редукторах используются различные сорта масел. Хотя наиболее широкое применение нашли индустриальные масла. Удельная нагрузка, действующая в механизме и скорость вращения шестерен – вот те два важных параметра на которые ориентируются при выборе масел для мотор-редукторов. В зависимости от этого и идет критерий подбора нужного смазываемого материала.

Сегодня ассортимент трансмиссионных масел для мотор-редукторов очень большой. Они могут быть как минеральными, состоящие из продуктов перегонки нефти, так и синтетическими, растительными или смешанными. Но главным и важнейшим показателем любого масла является его вязкость и смазываемая способность. Вязкость обеспечивает постоянное нахождение смазки между трущимися деталями и ее толщину, а наличие присадок предотвращает преждевременный износ.

В червячных мотор-редукторах, в отличие от зубчатых, используют более вязкие масла, что способствует увеличению сопротивления заеданию. Смазывание происходит окунанием червяка в масло. В зависимости от конструктивного исполнения редуктора заполнение смазкой производится шприцом через специальное отверстие или заливается до уровня контрольной пробки.

Последним временем популярными становятся синтетические масла. У них более высокая стабильность при изменениях температур, устойчивость к стиранию. А все это позволяет увеличить интервалы между заменой масла.

Для повышения эксплуатационной надежности мотор-редуктора надо не забывать что масло, залитое в него, является важным элементом и оказывает существенное влияние на работу механизма. Ведь не зря говорят: не помажешь – не поедешь.

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока - один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В 2 или М-10Г 2 ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г 2 , ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-4з/6В 1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б 1, М-8В 1, М-8Г 1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных
масел SAE 90 GL-5
Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ - 3, МБ - 4, МБ - 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka "Инструкции для мотоблоков" или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД) Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены - через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При ежедневном техническом обслуживании пополнение
Замена при ТО через каждые 100 часов работы
При хранение замену масла производить один раз в год
Агат Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
Нева ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.
12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

Попробуем обобщить:

  • первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке - через 25-50 часов работы
  • периодичность замены масла - через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.

Основная задача масла в редукторе – максимально снизить истирание зубчатых шестерен, проще говоря увеличить срок их службы. Низкое качество смазочных материалов, а также несвоевременная замена, пагубно сказывается на состоянии деталей.

Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.

Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:

  • Езду по бездорожью;
  • Постоянную максимальную загрузку ТС;
  • Частую буксировку автомобилей или прицепов .

В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.

Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.

Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.

Проверка уровня и состояния масла в редукторе

Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.

Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.

Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.

Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.

Какое и сколько залить

Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.

Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.

Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.

Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.

LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.

Автомобиль Масло Объем (л)
ВАЗ
2101 80W90 или 75W90 1,50
2105/2106 Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 1,30
2107 CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-5 1,50
2121 Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90) 2,50
ГАЗ
53 ТАД-17 (ТМ-5-18) 8,20
66 ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15 14,10
Валдай ТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-90 8,00
Некст Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90 2,70
Бизнес 75W90, 80W90 2,30
3110/31105 (Волга) THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл 1,70
3307/3309 ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-90 8,20
ЗИЛ
130 ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-5 10,50
131 ТСп-15К API GL-3 15,00
5301 (Бычок) ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-5 3,30
КАМАЗ
4308 ТСП-15к (ТМ-3-18) 7,50
43118 ТСп-15К 20,00
5320 ТСП-15к (ТМ-3-18) 14,00
6520 ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, 14,00
ЛУАЗ
969 ТМ5-18, ТАД-17 1,40
МАЗ
5516 ТМ-5, тсп-15к 15,00
МОСКВИЧ
412 ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5, 1,20
2140 80W90 GL-5 1,30
УАЗ
Патриот SAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W90 2,70
AUDI
A6 C6 SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS) 2,40
A4 G 052 145 S 2 1,50
BMW
x5 f10 BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 1,60
x5 e60 Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-140 2,60
x3 e36 (с блокировкой) 2,00
x3 e36 (без блокировки) 75W90 GL-5 2,00
x3 e90 Syntrax 75w90 1,00
x5 e70 2,00
x5 e53 Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 2,00
x5 e34 (с блокировкой) 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) 1,70
x5 e34 (без блокировки) 75W90 GL-5 1,70
x5 e39 75W90 GL-5 1,20
m5 e39 Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-140 1,20
CADILLAC
CTS 75W90 2,00
CHEVROLET
Niva 80W-90 GL-4 2,50
Captiva Castrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W90 0,60
TrailBlazer 75W90 GL-4/GL-5 3,00
FORD
Explorer 5 Castrol Syntrax Limited Slip 75w140 1,20
EcoSport Comma SX1L 75W90 Gl5 1,00
Maverick 80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90) 1,50
Transit GL4/5 75W90/75W-140 3,00
Kuga 2 SAE 80W-90F 1,20
GREAT WALL
Safe API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 5,00
Wingle 5 80W90 Gl5 4,30
HAMMER
H3 SAE 75W90 класса GL-5 3,80
HONDA
CR-V 1 Honda DPF II 1,00
CR-V 2 DPS-F 1,40
CR-V 3 Honda DPS-F 1,40
CR-V 4 DPSF-II 1,40
Stepwagon DPF II (DPS-F) 082009007 1,20
HYUNDAI
Santa Fe Shell Spirax AXME 75W90 1,00
Santa Fe (редуктор повышенного трения) CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP (75W-140) 1,00
ix35 75W90 0,80
Tucson 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) 0,90
Galloper SAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube Syn LS 75W-90, Castrol SAF-XJ 75W-140) 3,50
Grand Starex GL-5 75W-90 2,20
Porter SAE GL-5 75w90, 75W140 2,80
KIA
Sorento 2 Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 1,00
Sportage 2 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, CASTROL 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) 0,80
Sportage 3 GL5 75W90 LSD, Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 0,65
LAND ROVER
Evoque Castrol Syntrax Long Life 75w90 2,00
Freelander LR003156, Castrol Syntrax Long Life 75W-140 0,70
Freelander 2 Castrol EPX oil 0,70
Range rover (передний) CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 0,80
Range rover (задний без блокировки) CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 1,60
Range rover (задний с блокировкой) Castrol SAF-XJ 75W-140 1,80
Discovery 3 Castrol SAF-XO 1,70
LEXUS
Is 250 Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W90 2,00
Rx 300 80-W90 0,90
MAN
TGA syntrax longlife 75w-90 15,00
MAZDA
CX-5 Neste Hypoidi S 75w-90 GL-5 0,45
CX-7 API GL-4/GL-5 80W90 1,00
Titan 75W90 GL-5, 80W90 Gl4/Gl5 3,00
MERCEDES
Atego 80W-90, 85W/90, 75W-90 6,80
ML 85W90 GL5 3,00
w123 SAE 85W90 Gl5, SAE 80W890 GL5 2,00
w124 MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 А 001 989 33 03 — 75W-90 (Spirax S6 AXME 75W-90, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85, Mobilube FE 75W-85) 1,10
w164 (без блокировки) 235.7/235.74 a0019893303 2,20
w164 (задний с блокировкой) 235.15 a0019895903 1,60
w202 75W85 1,00
w203/210 MERCEDES A 001 989 33 03 «75W-85, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 1,00
w204/w211/w212 235.7 (75W90) 1,60
w204/w211/w212 (задний 204.077/277) 236.61 (75W140) 1,20
Sprinter Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W 1,80
Gelandwagen 75W90 Gl-4/GL-5, 75W85, 75W140 3,00
MITSUBISHI
Outlander xl 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 (Motul GEARBOX 80W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Eneos gear 80W90 Gl-5) 0,50
Delica 80W90 GL-4 2,50
Pajero Sport (передний) Castrol syntrax long life 75W-90 0,90
Pajero Sport (задний с LSD) Mobilube SYN LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90 2,60
Pajero Sport (задний без LSD) Castrol syntrax long life 75W-90 2,60
L200 GL-5 SAE 80W 3,80
Pajero 4 GL-5 SAE 80W 2,75
NISSAN
Atlas SAE 75W90 Gl-4 2,00
Pathfinder (передний) Nissan Differencial fluid 80w-90 0,80
Pathfinder (задний) 75W-90 1,80
Murano Nissan GL5 ke907-99932 80w90 0,55
NP300 NISSAN KE907-99932 «Differential Oil 80W90 2,60
X trail t31 Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 0,60
Juke NISSAN DIFFERENTIAL FLUID SAE 80W-90 0,40
Qashqai API GL-5 SAE 80W-90 0,55
OPEL
Antara LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90 Gl4/GL5, Motul Gear 300 75W90 0,60
Omega B 90W 19 42 387 1,20
PEUGEOT
4007 Total Transmission X4 GL-5 SAE90 0,50
RENAULT
Duster Elf TransElf Type B 80W90 0,25
SCANIA
113 80w140 13,00
SKODA
Yeti CASTROL Syntrax Longlife 75w90 2,00
SSANGYONG
Rexton (передний с IOP) 80W90 1,00
Rexton (передний без IOP) 75W90 1,00
Rexton (задний неразрезной) 80W90 GL-5 1,50
Rexton (задний IRS) 75W90 1,50
Actyon Sports 80W90 API GL-5 3,30
SUBARU
Forester SAE 75W90 (MOTUL Gear 300 75w90, Castrol Syntrax Universal Plus) 2,00
Impreza/Legacy API GL-5, SAE 75W90 (Gear 300 75W90) 2,00
Outback 75W90 GL5 2,20
SUZUKI
Sx4 Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-5 0,80
Grand vitara SAE 80W-90 API GL-5 1,80
TOYOTA
Fielder Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE85W-90 0,50
Highlander LT 75W-85 GL-5 TOYOTA 0,50
Hiace Toyota API GL-5 SAE80W-90 1,50
Hilux 75W90 4,60
Rav 4 Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 1,00
Town Ace Toyota Gear Oil SX GL-5 85w90 2,20
Prado 80 API 75W90 Gl-5 6,00
Prado 100 75W90 GL4/GL5, Motul 75W90 Gear 3,50
Prado 120 Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5 4,00
Prado 120 (LSD) Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90 4,00
VOLKSWAGEN
Tiguan 75W90 1,70
Tuareg (передний) VAG G052145S2 75-w90 API GL-5 1,00
Tuareg (задний с блокировкой) VAG G052196A2 75-w85 LS 1,60
Tuareg (задний без блокировки) VAG G052145S2 1,30
Crafter VAG G 052 145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 1,80
VOLVO
XC60 Volvo 80W API GL-5, 1161620 1,00
CX90 80W-90 API GL-5 0,60

Замена масла

Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.

Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.

Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook