«Кировец» обзавелся младшим братом. Дмитрий Медведев оценил управляемость трактора «Кирюша Новый кировец к 4

Дмитрий Медведев прибыл сегодня в Санкт-Петербург, чтобы поддержать российских производителей сельскохозяйственной техники, и посетил проходящую там профильную выставку. Премьер внимательно осмотрел экспозицию и даже сел за руль одного из экспонатов - трактора К708.4–200 «Кирюша». Прокатившись на машине по выставочной площадке, глава правительства лаконично резюмировал свои впечатления:

«Хорошо управляется. Шикарно. Современная машина».
Разумеется, визит столь важного лица к аграриям тест-драйвом не ограничился. Дмитрий Медведев заявил, что распорядился дополнительно выделить 10 млрд рублей на поддержку предприятий, выпускающих сельскохозяйственную технику, и подписал постановление правительства с правилами предоставления средств из федерального бюджета участникам промышленных кластеров. Комментарий премьера по этому поводу приводит информационное агентство ТАСС :
«Субсидии пойдут на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции в целях импортозамещения. За счет этих денег будет развиваться промышленная кооперация, создаваться новые высокоэффективные рабочие места, повышаться конкурентоспособность нашей продукции».
Глава правительства также призвал отечественных производителей сельхозтехники к более активной кооперации с коллегами из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), а также использовать ослабление рубля как конкурентное преимущество на экспортных рынках, в том числе в Европе.
  • Дмитрий Медведев поручил на этой неделе профильным ведомствам до 10 февраля скорректировать тарифы в системе «Платон».
  • Премьер-министр также успел на этой неделе съездить в Тольятти, где поучаствовал в производственном совещании АВТОВАЗа. Там он заявил, что в 2016 году автопром получит наибольший объем субсидий из всех гражданских отраслей: общая сумма поддержки составит 50 млрд рублей.

В лице разработанного Петербургским тракторным заводом трактора К-4 привычный нам «Кировец» действительно получил младшего брата — он не только моложе, но и заметно меньше и по массе, и по габаритам. Что не удивительно: новичок относится к среднему классу, в котором до последнего времени безраздельно господствовал харьковский ХТЗ.

Теперь К-4, который на заводе ласково называют «Кирюшей», на российском рынке должен потеснить заслуженного харьковчанина

Современный ярославский 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-23625 экологического класса Stage 3A (с перспективой Stage 3В) с гарантированным ресурсом не менее 10 тыс. моточасов, автоматическая трансмиссия производства ZF, очень комфортабельная и непривычно просторная по меркам отечественной тракторной техники двухместная кабина с кондиционером, пять гидролиний для задней навески и одна для передней, а также габаритная ширина в 2,55 м, что позволяет свободно перемещаться по дорогам общего пользования.

При длине 7,15 м трактор обладает радиусом поворота по внешнему колесу 5,8 м и эксплуатационной массой 9-12 тонн в зависимости от комплектации. В базовой версии двигатель развивает 240 л.с., но со временем планируется предложить заказчикам также модификацию с ярославской 190-сильной «четверкой». Мощная гидравлическая система снабжена пневматическим или электрическим управлением. Шины размерностью 23,1R26 обеспечивают дорожный просвет (под осью шарнира) в 520 мм. Заднее навесное устройство категории III - IV с прицепной скобой и, по заказу, с маятником, переднее навесное устройство - категории III. Их грузоподъемность на оси подвеса составляет, соответственно, 6,5 и 4,5 тонны.

Мосты для комплектации К-4 поставляет белорусский «АМКОДОР», но заводчане обещают со временем разработать полностью собственную трансмиссию. И в этом есть определенный резон: пока трактора находятся в опытной эксплуатации, пока в конструкции вылавливают мелкие недочеты, их производство осуществляется стапельным способом. Но в ближайшей перспективе машину собираются поставить на конвейер, ведь по мнению маркетологов завода потребность в различных модификациях К-4 составит до 3 тыс. в год. В этом случае действительно есть резон локализовать наиболее затратные элементы трансмиссии.

В лице разработанного Петербургским тракторным заводом трактора К-4 привычный нам «Кировец» действительно получил младшего брата – он не только моложе, но и заметно меньше и по массе, и по габаритам. Что не удивительно: новичок относится к среднему классу, в котором до последнего времени безраздельно господствовал харьковский ХТЗ. Теперь К-4, который на заводе ласково называют «Кирюшей», на российском рынке должен потеснить заслуженного харьковчанина.

В активе К-4 – современный ярославский 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-23625 экологического класса Stage 3A (с перспективой Stage 3В) с гарантированным ресурсом не менее 10 тыс. моточасов, автоматическая трансмиссия производства ZF, очень комфортабельная и непривычно просторная по меркам отечественной тракторной техники двухместная кабина с кондиционером, пять гидролиний для задней навески и одна для передней, а также габаритная ширина в 2,55 м, что позволяет свободно перемещаться по дорогам общего пользования.

При длине 7,15 м трактор обладает радиусом поворота по внешнему колесу 5,8 м и эксплуатационной массой 9-12 тонн в зависимости от комплектации. В базовой версии двигатель развивает 240 л.с., но со временем планируется предложить заказчикам также модификацию с ярославской 190-сильной «четверкой». Мощная гидравлическая система снабжена пневматическим или электрическим управлением. Шины размерностью 23,1R26 обеспечивают дорожный просвет (под осью шарнира) в 520 мм. Заднее навесное устройство категории III – IV с прицепной скобой и, по заказу, с маятником, переднее навесное устройство – категории III. Их грузоподъемность на оси подвеса составляет, соответственно, 6,5 и 4,5 тонны.

Мосты для комплектации К-4 поставляет белорусский «АМКОДОР», но заводчане обещают со временем разработать полностью собственную трансмиссию. И в этом есть определенный резон: пока трактора находятся в опытной эксплуатации, пока в конструкции вылавливают мелкие недочеты, их производство осуществляется стапельным способом. Но в ближайшей перспективе машину собираются поставить на конвейер, ведь по мнению маркетологов завода потребность в различных модификациях К-4 составит до 3 тыс. в год. В этом случае действительно есть резон локализовать наиболее затратные элементы трансмиссии.

В Питере представлен "Кирюша" - новый трактор "Кировец" К-708.4 малой мощности
Петербургский тракторный завод (дочернее предприятие ОАО "Кировский завод") в рамках программы импортозамещения разрабатывает линейку сельскохозяйственных тракторов малой (180-240 л.с.) мощности. Первенец в этом ряду - 240-сильный "Кировец" К-708.4 - уже готов к испытаниям.

Новый "Кировец" малой мощности получил прозвище "Кирюша". Он демонстрировался в рамках выставки "Импортозамещение", где был представлен председателю правительства России Дмитрию Медведеву, а также на торжественном мероприятии по случаю выпуска на ПТЗ 1000-го трактора К-744Р образца 2015 года.

Мини-"Кировцы" создаются по заказу министерства промышленности и торговли РФ как импортозамещающий продукт. Новый К-708.4 построен на базе отечественных комплектующих, включая силовую установку, гидравлику и даже электронику. Трансмиссионная группа опытного образца - совместная российско-белорусская, однако, как отмечает пресс-служба ПТЗ, для серийного производства должна быть разработана трансмиссия собственной конструкции.

Определено, что новая серия тракторов "Кировец" будет включать машины 3-го и 4-го тяговых классов с двигателями мощностью от 180 до 240 л.с. Рынок таких тракторов в России составляет сегодня порядка 3000 единиц в год, а технологическая потребность с учетом необходимости обновления устаревшего парка в несколько раз больше.

На опытно-конструкторские работы по этому проекту Петербургскому тракторному заводу было выделено 50 млн российских рублей. Но чтобы поставить мини-"Кировцы" на конвейер, потребуется около 2 млрд. Откуда питерцы возьмут такие деньги, пока неизвестно. Тем не менее новый трактор К-708.4 пройдет полный цикл испытаний и доработок, чтобы быть готовым к постановке в серийное производство.
http://www.abw.by

Петербургский тракторный завод, входящий в группу компаний «Кировский завод», – одно из немногих отечественных машиностроительных предприятий, которым удаётся успешно конкурировать с иностранными производителями. Даже в условиях экономического кризиса тракторы знаменитой советской марки «Кировец» пользуются в России устойчивым спросом. А экспортируются они сегодня в 30 стран мира.

Бывший Кировский завод – предприятие с богатейшими рабочими традициями и коллективистским духом, который здесь сохранили вопреки «реформам» либералов и рыночной свистопляске. На заводе часто бывает лидер российских коммунистов Геннадий Андреевич Зюганов, а в ходе недавней президентской избирательной кампании здесь выступал, отвечая на многочисленные вопросы, кандидат от КПРФ и народно-патриотических сил России Павел Николаевич Грудинин. Приехать в город на Неве и не побывать на Петербургском тракторном народный кандидат никак не мог. Здесь его ждали все. Ведь по мировоззрению и отношению к жизни рабочие, инженеры и руководство завода были и остались советскими людьми, настоящими патриотами, будто и не было десятилетий дикого рынка и горбачевского развала.

Журналисты телеканала «Красная Линия» приехали на Петербургский тракторный в связи с тем, что узнали: с заводского конвейера сходит очередная новинка – модель «Кировец К-4», трактор среднего класса с двигателем 240 лошадиных сил, длиной немногим более семи метров и габаритной шириной всего два с половиной метра. Машин именно с такими характеристиками сегодня особенно не хватает сельским производителям в России. Еще сравнительно недавно модели среднего класса приобретали на Украине, где их выпускает Харьковский тракторный завод. Но после того как киевский режим начал возводить между братскими странами барьер за барьером, сотрудничество стало невозможным. Даже с приобретением самых простых запчастей у крестьян возникали непреодолимые проблемы. Так что группа инженеров-конструкторов с Петербургского тракторного во главе с Алексеем Гавриловым взялась за разработку отечественной модели трактора «Кировец К-4» очень вовремя. А результат превзошел все ожидания.

Материалы по теме

Сегодня группа Гаврилова тесно взаимодействует с коллегами из Германии: те хотят обеспечить своей фирме контракт на производство гидравлических узлов для новых моделей «Кировца». Но сначала эти узлы надо спроектировать – этим и занимаются немецкие инженеры с помощью своих русских коллег.

– Многие иностранцы сами обращаются к нам, потому что заинтересованы в сотрудничестве с заводом, – рассказывает Алексей Гаврилов. – Мы – единственное в России предприятие, где выпуск тракторов стабильно растет, и это все знают.

Впрочем, три четверти комплектующих современных «Кировцев» – отечественного производства. Благодаря этому машины неплохо адаптированы к российским условиям, работают практически безотказно. А стоят гораздо дешевле, чем капризные западные аналоги.

Главный конструктор завода Михаил Лебедев стоит за компьютером, как за кульманом. Привычка сохранилась с той поры, когда ни о каких компьютерах для проектирования новых моделей тракторов никто не слышал.

Зато когда неведомые прежде технологии стали обыденностью, проектирование современных тракторов пошло очень быстро. Задание спроектировать «Кировец К-4» – «Кирюшу», как окрестили эту модель на заводе, конструкторское бюро Лебедева получило в самом конце 2016-го. И дело закрутилось. Январь – февраль – начало рисования, июнь – июль – выдача чертежей. В октябре стартовала сборка, а в ноябре первую партию созданных с нуля машин уже отгружали заказчикам.

Человеку несведущему очень трудно понять, каково это: спроектировать и запустить в серию абсолютно новый трактор в условиях, когда банки не дают производителям кредитов, а отрасль много лет сознательно разрушали, половина поставщиков обанкротилась и, самое главное, когда у крестьян попросту нет денег на покупку техники.

– Нельзя говорить о развитии сельхозмашиностроения в отрыве от развития всего сельского хозяйства в стране, – объясняет директор Петербургского тракторного завода Сергей Серебряков. – А в отрыве от общей кредитно-финансовой системы и макроэкономической среды, сложившейся в России, рассуждать о проблемах сельхозмашиностроения попросту глупо.

На большинство вопросов об экономической политике правительства и о его отношении к проблемам отрасли у Сергея Серебрякова сегодня нет ответов. На камеру называть министров финансово-экономического блока вредителями он не хочет. А как назвать их по-другому – не знает. И тем не менее на фоне вопросов, на которые не находится ответов, Петербургский завод за минувший год поставил на поля России, ближнего и дальнего зарубежья более 2000 тракторов «Кировец», а также запасных частей к ним на общую сумму 12,7 млрд рублей. Это, говорит директор, на сегодняшний день – один из лучших показателей в отрасли за последние 25 лет.

Сборочный цех. Будущие тракторы «Кирюша» стоят в очереди на заводском конвейере. Каждый день несколько машин уходят в готовом виде на обкатку. Заместитель начальника сборочного цеха Николай Григорьев показывает журналистам телеканала «Красная Линия» возможности новой модели:

– Вот клавиши управления навесным оборудованием. Раньше при зацепке агрегатов были трудности: прыгали из кабины в кабину или нужен был второй человек. Сейчас навесить оборудование может один тракторист буквально в считаные секунды.

Питерский мороз прохватывает до костей, но Григорьев на непогоду внимания не обращает. Увлеченно объясняет, как из простых кнопок и других мелочей складывается конкурентный трактор, в котором все продумано для удобства и эффективной работы механизатора.

Николай лихо разворачивает трактор на заводском пятачке. Говорит, что гордится машинами, которые производит завод. И не просто абстрактный завод, а люди, которые на нем работают.

Сам Григорьев пришел на Петербургский тракторный не так давно, в 2008 году. Начинал сборщиком. Потом поработал водителем-испытателем, через год вернулся в цех, стал бригадиром, мастером. Сейчас – заместитель начальника цеха. Очень благодарен ветеранам завода, которые передают опыт молодежи. Им, молодым, на заводе сейчас везде дорога.

В команде Алексея Гаврилова, руководителя проекта «Кировец К-4», в основном молодые люди. Ему самому еще нет сорока. Скорость, с которой работают эти молодые ребята, поражает. Конструкторское решение находят за считаные часы.

– На заводе четко налажена система взаимодействия разных подразделений, – поясняет инженер. – Нет посредников. Не надо неделями ожидать ответа, утверждения изменений. Тут все происходит очень быстро. Сходил в цех, обсудил, договорился утром, вечером – результат.

Алексей признается, что о своей модели, «Кировец К-4», думает постоянно. «Кирюша» ему даже снится. А как сконструировать элемент системы охлаждения одного из двигателей, сообразил, когда ехал в метро.

– Это было вечером, я с работы возвращался, – вспоминает он. – Утром пришел к ребятам, объяснил свою идею, и мы взялись за чертежи.

В том, что у Петербургского завода и тракторов советской марки «Кировец» большое будущее, создатель «Кирюши» не сомневается.

– Мы же единственное предприятие в России, которое делает машины такого класса, – объясняет конструктор. – Сельскохозяйственная техника стране всегда будет нужна. Кушать-то все хотят. Без тракторов не останемся. Завод будет жить и развиваться. Я очень оптимистично на это смотрю. Мы еще не такое сделаем!

Специальный репортаж «К-4. Конструкторский гамбит» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу .
Понравилось? Лайкни нас на Facebook