Какой краской покрасить лучше машину в камуфляж. Покраска авто в камуфляж – простые способы показать характер

Покраска автомобиля в камуфляжстала очень популярна в последнее время. И на это есть ряд причин. Кому-то это нравится от души, кто-то хочет выделиться среди гонщиков. Это очень удобно для охотников — машина не спугнёт зверя. Кто-то скучает по армии, в которой провёл лучшие годы жизни. Общество сейчас охвачено духом патриотизма и не слишком здоровой милитаризации. Кто-то собрался ехать в горячую точку и спасать «Русский мир». Многие хотят знать — как покрасить авто в камуфляж?

Разновидности камуфляжа

При нанесении важно разобраться: для чего Вам нужна камуфляжная окраска. Настоящая маскировка предполагает, что машина будет работать в трудных природных и погодных условиях, часто по бездорожью. При таких факторах необходимо очень тщательно подходить к этому делу. Камуфляж должен быть устойчив к царапинам, стиранию. Плёнку при таких условиях эксплуатировать не выйдет. А вот при городской эксплуатации машина может быть полностью или частично поклеена в плёночку типа «хаки». Цветовые решения делают следующую классификацию камуфляжа:

  • Для леса. Это крупные серые, зелёные и коричневые пятна. Иногда применяют чёрные и белые тона. Это самый ходовой вид, проверенная и идеальная классика.
  • Для пустыни. Это любимый окрас машин американских вояк. Мелкий рисунок со светлыми оттенками в стиле «хаки».
  • Для зимы. Он выполнен в стиле «зимнего леса». Рисунок среднего размера с чёрным, белым и серым цветом.
  • Морской. Очень похож не лесной, но вместо зелёного цвета — синий. Иногда используются сине-серые пятна.
  • Для охоты. Очень популярный рисунок. Цветовая гамма — зелёно-серая, бурая. Иногда с изображением камыша, деревьев, кустов, растительности.
  • В стиле Digital. Это распределение обычных пятен на мозаику в форме квадратов. Очень напоминает цифровые пиксели.
  • Цвета химии. Нестандартное решение стиля «хаки» с использованием альтернативных цветовых гамм.
  • Графический. Полностью отсутствуют закругления. Рисунок имеет элементы разных стилей, а цветовая гамма — полностью на выбор владельца.

Выделиться из огромного потока машин очень легко при помощи камуфляжа. Хотя иногда это выглядит вызывающе и не имеет никакого практического смысла в использовании. При нанесении рисунка потребуются матовые краски, матирующие плёнки. Глянец для этой цели будет неуместен. Данная работахороший способ проявить творческие возможности. Можно использовать большие крупные формы при сохранении стандартной цветовой гаммы. С точки зрения типа работ — технология состоит из обычных операций: зачистка, обезжиривание, ошкуривание.

Камуфляжный окрас на основном цвете авто

Этот метод основан для бюджетной окраски. Зато полученный эффект не уступает полной технологии перекрашивания. Пятнистые формы в хаотическом порядке наносятся на поверхность через трафаретку или при помощи скотча на существующее покрытие машины. Заводские представители предлагают множество расцветок, среди них ВАЗ и УАЗ. У ВАЗа образцов больше, но УАЗ чаще применяет камуфляж. Ульяновский внедорожник очень удобен для окраски в камуфляж. Его строгие, полувоенные заводские цвета облегчают и упрощают задачу. Пример: пятна в виде грязи на песочном фоне — отличная маскировка. Но сама работа требует стерильных условий. Процедуру следует проводить в чистом гараже, с отличным естественным освещением и при комфортной температуре воздуха.
Перед работой надо запастись материалами:

  • Полироль.
  • Старая, ненужная бумага (газеты).
  • Скотч для строительства (много и разной ширины).
  • Краска в баллончиках (применять краскопульт и компрессор не желательно).

На каждом следующем этапе мастер обдумывает локацию пятен и определяет при помощи газет или бумаг их форму. При помощи узкого скотча выводят очертания пятен, а широким крепят листки. Даже неполная покраска автомашины приводит к расходу большого объёма краски. Скотч будет необходим для защиты уплотнителей и автостёкол. Трафарет для камуфляжарасполагают в желаемой форме, но фигуры обязательно следует наносить внахлёст, новые пятна должны «наезжать» на старые. Это позволяет контролировать границы и создаёт качественный узор. Особенно этому следует уделить внимание, проявить тщательность при обработке основных мест. Если светлая краска накладывается на тёмную, то необходимо наносить два слоя. В противном случае — тёмная буде просвечиваться. Между нанесением слоёв желательно выдерживать паузу в пару часов. Этого хватит для полного высыхания нижнего уровня.

Окраска при помощи плёнки


Этот способ не дешевле, но качество рисунка будет выше, а работа сделана гораздо быстрее. Плёнку невозможно использовать в качестве базового слоя. Но в будущем, этот слой можно будет использовать повторно. Виниловая пленка требуется для удаления краски после нанесения слоёв камуфляжа. Самый выгодный вариант — китайский производитель!

Предварительно режут плёнку и определяются с изображением. Сама технология проста для нанесения своими руками. Выполняется покраска машины, затем авто оклеивают. И эту процедуру повторяют несколько раз. Потом плёнка просто сдирается и получается камуфляж. Плёнку клеят хаотично и внахлёст. Оптимальное количество слоёв — три. Три слоя краски и два слоя плёнки. Возможна маленькая корректировка аэрографом — если Вас не устроят жёсткие края, которые оставляет плёнка.

Величина изображения зависима от его предназначения. При езде по городу принято выделяться, камуфляж должен быть броским и наглядным. Его первоначальная миссия — маскировка, будет играть обратную роль. Большие, неестественные формы пойдут на пользу! Принято наносить краски по принципу — от тёмного тона к светлому! Светлые тона выполняют задачу основного цвета других тонов. Это задаёт единый стиль при оформлении. Важно помнить и о правилах — новая краска машины должна иметь половину основного цвета. Встретить «хаки» заводского выпуска — огромная редкость!

Стиль «милитари» распространился не только в мире моды. Сегодня цвет защиты часто встречается и в автомобильной инфраструктуре. Офицеры, бывшие военные и просто водители, неравнодушные к военному уставу, выбирают для своего железного друга необычный экстерьер в виде пятен различных оттенков. О том, как красить авто в камуфляж самостоятельго, сможет узнать каждый.

Для малярных работ потребуются:

  • комплект аэрографа;
  • пленка с плоттером для ее нанесения;
  • краски, лак матовый;
  • 2 галогеновых лампы, мощность которых – 1 тыс. Вт.

Еще для работы пригодятся:

  • полироль и губка;
  • О.5 л. растворителя № 469;
  • 0.2 л. бензина;
  • резиновый шпатель шириной 7 см;
  • кусок фланели;
  • газеты;
  • 5 рулонов широкого малярного скотча, столько же узкого.

Виды покраски

После того как рабочий комплект подготовлен, нужно выбрать тип покраски в цвет камуфляж:

  • охотничьим (классический вариант, сочетающий темно-зеленый, бурый, еще несколько приближенных тонов; может иметь узор листьев дуба, камыша, травы; любимый соотечественниками, предпочитающими часто выбираться на природу);
  • зимним (аналог предыдущего, только вместо зеленого, бурого используется сочетание белого, серого, черного оттенков);
  • пустынным (покраска автомобиля в камуфляж в американском стиле – сочетание мелкого рисунка, выполненного светлыми оттенками хаки);
  • Digital, цифровым (вместо стандартных пятен передается узор квадратной мозаики, напоминающей пиксели);
  • химическими цветами (вместо хаки, с применением прежних узоров в нестандартном цвете).

В зависимости от вида нанесения рисунка, бывает покраска различной степени сложности:

  • линии четкие и резкие;
  • пятна, размытые по краям;
  • изображение флоры (листьев, травы).

Последний вариант отличается своей сложностью.

У кого нет практики малярных работ, покраску под камуфляж лучше доверить профессионалам или посмотреть на видео, как специалисты осуществляют эту задачу. Очень красиво будет выглядеть машина, покрашенная в цвет металлик. Но это, как говорится, дело вкуса.

Покраска авто в камуфляж - видеоурок.

Подробный инструктаж

Если плоттером обзавестись не удалось, можно воспользоваться малярным скотчем. Однако, придется запастись терпением.

Когда выполняется покраска в камуфляж, нежелательно нанесение мелких пятен.

Для малогабаритного внедорожника норма – 5-6 меток различных оттенков.

Недопустимо окрашивать камуфляжем более половины поверхности кузова без указания изменений в техпаспорта авто.

Как окрасить машину с помощью виниловой пленки?

У лакокрасочного покрытия есть альтернатива – поливинилхлоридная пленка с узором «милитари». Если малярный опыт отсутствует, но получить таежную маскировку хочется по-прежнему, то нужно осуществить следующее:

  1. Пленку вырезать крупными фрагментами с предпочитаемыми контурами, сделать внутри отверстия нужных размеров.
  2. Наклеить получившиеся элементы на кузов авто.
  3. При желании внутреннее пространство пятен можно покрыть черным, зеленым, иным цветом, выбранным для основы, а также оставить его без изменений.
  4. При оклеивании пленки трафареты захлестываются так же, как и при помощи технологии с покраской.
  5. Чтобы контуры пятен были размытыми, применяют аэрограф.

Кто увлекся рестайлингом авто, сможет продолжить тему милитари внутри салона.

Итак, изучив способы создания маскировки красками, сделать собственный автомобиль уникальным, заметным в городе и незаметным в лесу проще, чем это кажется с первого взгляда. Подробное описание и видеоматериалы помогут в выполнении малярных работ. Остается пожелать удачи тем, кто действительно поставил перед собой цель рестайлинга до камуфлированного авто.

Эксперт: Андрей Волков.

Владельцы внедорожных автомобилей очень часто стараются их окрасить таким образом, чтобы максимально слиться с окружающей природой. Это объясняется тем, что такой окрас очень уместно выглядит на охоте, рыбалке и во внедорожных путешествиях. В городских условиях автомобиль, окрашенный в камуфляж, смотрится очень стильно и привлекает к себе всеобщее внимание. Таким образом, камуфляж в природных условиях маскирует машину, а в городе служит средством привлечения внимания и помогает выделиться из общей массы.

Камуфляж для буханки

Автомобили УАЗ - это очень распространённая и популярная модель отечественного внедорожника . Их часто покупают любители охоты и рыбалки, фермеры и жители сельской местности. В прежние времена УАЗ был одной из самых популярных машин в армии. Поэтому владельцы этой марки довольно часто прибегают именно к камуфляжному окрашиванию своего транспортного средства.

Покраска УАЗа в камуфляж может быть выполнена специалистами автомобильного сервиса. Это избавит вас от лишних хлопот, сэкономит время, но потребует больших финансовых затрат.

Если же вы хотите избежать лишних денежных расходов и любите самостоятельно возиться со своим четырёхколёсным другом, можете выполнить эту работу своими руками.

Покраска такого рода выполняется довольно просто - вам не нужно быть специалистом и иметь какие-то определенные навыки. Внимательно ознакомьтесь с технологией и тщательно придерживайтесь инструкции - и вы отлично сумеете сделать всё своими руками.


Подготовка и покраска УАЗа

Необходимые материалы

Приступать к работе следует во всеоружии, поэтому не забудьте запастись всем необходимым. В процессе работы вам понадобятся следующие материалы:

  • большое количество старых ненужных газет;
  • широкий и узкий малярный скотч (по 5 мотков каждого вида);
  • автомобильная эмаль в аэрозольных баллончиках: зелёная, чёрная и коричневая. Количество - по 4 баллона каждого вида;
  • пол-литра растворителя 469;
  • большое количество чистой сухой фланели;
  • 7-сантиметровый малярный шпатель;
  • галогенная лампа-«киловаттка»;
  • полирующее средство и губка;
  • бензин.

После того как вы запасетесь всем необходимым, подготовьте помещение. Также будет нужен хорошо проветриваемый сухой гараж без грязи и пыли. Работу лучше выполнять в летнее время, чтобы избежать перепадов температуры.


Подготовка машины для окрашивания

Готовим УАЗ к окрашиванию

Каждому школьнику известно, что покраска любой поверхности осуществляется после удаления всех загрязнений и пыли. Поэтому машину нужно старательно вымыть с моющим средством и высушить. После этого следует заклеить скотчем и старыми газетами все места на машине, которые хотим предохранить от попадания краски. Фары лучше всего снять - это будет проще, чем заклеивать их газетами. Окна, двери и все резиновые прослойки закрываем газетами и скотчем.

Обезжириваем всю поверхность кузова машины. Для этого используем тряпку без ворса, пропитанную бензином. Растворителем специалисты советуют не пользоваться - он разъест основную краску и получится так называемая вздутая шуба.

Если такая шуба всё-таки образовалась, разогреваем этот участок при помощи галогенки и аккуратно снимаем краску шпателем. В противном случае свежая краска просто облупится на этом месте через какое-то время.


Грунтовка и покраска авто

Покраска УАЗа своими руками

После того как поверхность подготовлена, можем начинать процесс окрашивания. Желательно, чтобы камуфляжные пятна были разного размера и формы. Поэтому стоит использовать не трафарет, а скотч. Давайте пошагово рассмотрим, как выполняется покраска УАЗа в камуфляж своими руками:

  1. Формируем пятна при помощи узкого скотча - он для этой цели подходит лучше всего. Наклеиваем его по размеру планируемого пятна, следя за плавностью линий и отсутствием заломов. В заломы будет попадать краска, где будет оставлять узкие помарки-царапины. По возможности размер пятен должен быть большим. Размещать их нужно таким образом, чтобы они захватывали разные части кузова.
  2. По краям узкого скотча клеим газеты, фиксируя их широким скотчем и формируя плавные линии.
  3. Окрашиваем пятно чёрной краской. Ждём полного её высыхания, после чего наносим второй слой чёрной краски.
  4. После её высыхания снимаем скотч и газеты. Формируем пятна под коричневый цвет. Всё выполняем, как в предыдущих пунктах. Коричневые пятна обязательно располагаем так, чтобы они ложились внахлёст. Краску, как и в предыдущем случае, наносим в 2 слоя.
  5. Снимаем скотч и газеты после высыхания коричневой краски и формируем пятна для зелёного цвета. Он - самый светлый и может понадобиться больше других. Каждый следующий слой наносим только после полного высыхания предыдущего.

Окрашивание начинаем с правой стороны машины и продвигаемся по часовой стрелке. Помним о крыше и капоте - им тоже необходима покраска.

Вышеописанные цвета используются в том случае, если мы имеем дело с заводской окраской хаки. Если ваш автомобиль серого цвета, камуфляж лучше формировать из белого, серого и чёрного цветов.

При работе следим за тем, чтобы один основной цвет занимал не менее 50% поверхности. В противном случае вам не избежать неприятностей с автоинспекцией.

Покрываем машину лаком

После окончания покраски необходимо покрыть поверхность машины матовым лаком. Он создаст шероховатую структуру поверхности.

Далее лак смешивается с растворителем и закрепителем. Консистенция может меняться в зависимости от слоя. Первые слои обычно более текучие, последние - густые. Все пропорции при смешивании следует выдерживать согласно инструкции.

Каждый следующий слой лака наносим только после полного высыхания предыдущего, в чём можно убедиться при помощи обычного прикосновения пальцами.


Профилактика авто после покраски

Заключение

Покраска автомобиля УАЗ в камуфляж своими руками - простая процедура, для которой не требуется никаких специальных навыков. Для лучшего эффекта следите за тем, чтобы пятна были разного цвета - примеры рисунка можно без труда найти в интернете.

В процессе работы старайтесь строго придерживаться технологии, выполняйте все операции без суеты и спешки. Не забывайте о правилах пожарной безопасности и наличии хорошей вентиляции в помещении, где проводятся работы.

От того, насколько добросовестно и старательно вы отнесётесь к работе, будет зависеть конечный результат. Помните об этом - и у вас всё получится.

На сегодняшний день все большим спросом начинает пользоваться такой способ тюнинга авто, как покраска кузова в камуфляж. Ниже в этой статье мы в подробностях вам расскажем, как сделать камуфляж на авто своими руками.

Материалы и инструменты

Для реализации покрасочного процесса для создания камуфляжа своими руками вам следует обзавестись и подготовить следующий набор инструментов и материалов:

Подготовка авто

Лучшим временем для покраски кузова авто считается лето, так как теплая погода и отсутствие влажности – это оптимальные условия для различных малярных работ.

Окрашивание машины в камуфляж самостоятельно вы можете произвести в гараже, но лучше делать это в идеально чистом и просторном боксе. Важно, чтобы в помещении не было никаких неблагоприятных факторов, особенно пыли.

Подготовительные работы начинают с тщательной проклейки всех неокрашенных участков, а после этого можно приступать к покрасочным работам. Нужно полностью прикрыть следующие детали:

  • фары;
  • рамки дверей;
  • стекла.

Если при работе краска попадет на эти участки, бережно снимите ее при помощи растворителя. После этого обезжирьте поверхность кузова безворсовой тканью, предварительно смоченной в бензине.

Камуфляж при помощи пленки

При выполнении этого процесса удобным оказывается использование виниловой пленки. Разумеется, общая цена этого метода не очень изменится, но процесс пойдет быстрее. Делается это следующим образом:

  1. Предварительная нарезка пленки на крупные фрагменты. В них нужно сделать отверстия, которые станут в будущем пятнами.
  2. Предварительная подготовка винилового полотна. Его нужно по уникальной технологии наклеить на авто и на те участки, которые остались непокрыты.
  3. Эту процедуру повторяют с коричневым и зеленым цветом. Пленку трафарет, которая предназначена для создания коричневых пятен, приклеивается таким образом, чтобы она перекрывала все ранее созданные черные пятна. Что касается зеленого цвета, пятна наносятся внахлест на черные и коричневые.
  4. После полной окраски корпуса все слои пленки без исключения удаляются. Если вам не нравятся четкие контуры, доработайте покрытие аэрографом.
  5. Финальной стадией работы оказывается нанесение слоя лака.

Покрываем кузов лаком

Специалисты советуют покрывать кузов особым лаком, которые создает матовый эффект. Этот состав придает бархатистую структуру поверхности. Следует отметить, что технология наложения лака не отличается от традиционного лакирования.

Лак перед нанесением разбавляют растворителем и добавляют в него укрепитель. Количество должно быть именно таким, которое обозначено в инструкции. Зачастую эти параметры изменяют от слоя к слою. К примеру, для нижнего используется состав более жидкой консистенции, отличающийся высокой текучестью. Для последнего слоя используется более концентрированный состав – более густой.

Лак на кузов авто наносят в 2-3 слоя, а перед нанесением каждого из них нужно выдерживать паузу, чтобы состав успевал просохнуть. Проверять можно руками: когда пальцы перестанут прилипать, наносите следующий слой.

Автомобиль будет выглядеть еще оригинальнее, если вы сделаете пятна большого размера. Они должна захватывать разные кузовные элементы. По контуру пятен создается особый защитный экран, который можно сделать из газет. С его помощью вы можете избегать окрашивания лишних участков в черный цвет.

К рисованию пятен на кузове следует приступать через 2-3 часа, то есть после полного высыхания ранее нанесенных пятен. Чтобы сделать камуфляж автомобиля максимально цельным, пятна нужно обязательно рисовать внахлест. Нанесение двух слоев обеспечивает непрозрачный и насыщенный цвет. Это касается зеленых цветовых оттенков – он наиболее светлый. При рисовании пятен следует двигаться по часовой стрелке.

Подведем итоги

Покраска кузова авто в маскировочный камуфляж своими руками пользуется высоким спросом, так как этот вариант тюнинга выделяет машины из общей массы транспортных средств на дорогах. Здесь главное не переусердствовать, так как камуфляж не должен занимать больше половины общей площади кузова.

Очень многие прибегают к такому необычному способу окрашиванию своего автомобиля, как камуфлирование. В основном такую окраску выбирают владельцы кроссоверов и внедорожников, активно пользующиеся машинами в условиях пересеченной местности. Но и простые автолюбители также не прочь привлечь внимание, благодаря уникальной и необычной раскраске своего железного коня. Сегодня мы узнаем обо всех видах камуфляжа, а также о материалах и оборудовании для его нанесения.

1 Автомобильный камуфляж – наследие военной сферы

Изначально подобную агрессивную раскраску машин можно было встретить исключительно на автомобилях, использовавшихся в военных целях. После этого покраска авто в камуфляж стала приобретать популярность. Первыми оценили необычный вид окрашивания охотники, для которых маскировка транспортного средства в лесу является жизненно необходимой. Автомобилисты, которым часто приходилось ездить по бездорожью, тоже активно пользуются камуфляжем. Именно поэтому раньше очень часто можно было встретить военный окрас у Нивы и прочих отечественных внедорожников.

Теперь же очень многие выбирают такую расцветку исключительно в декоративных целях, чтобы выделиться в серой массе машин на улицах города. Маскировочный узор создается в первую очередь в зависимости от области использования транспортного средства. Выделяют два типа камуфляжа, которые отличаются способом нанесения узора:

  • Пленочные поверхности – применяется специальная виниловая пленка, на которой уже нанесена расцветка.
  • Лакокрасочные поверхности – используется непосредственно краска, а рисунок получается в результате комбинирования отличных друг от друга цветовых пятен.

Несмотря на высокую стоимость, большой популярностью пользуется виниловая пленка. При желании ее всегда можно снять без повреждения кузова, чтобы вернуться к изначальному цвету автомобиля. Вдобавок она обеспечивает неплохую защиту машине от сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Однако долго пользоваться этим элементом не получится, поскольку уже через год винил начинает терять все свои потребительские характеристики. Это связано с постоянным действием грязи и влаги, особенно если машина постоянно в поездках по болотам или лесам.

По этим причинам виниловые пленки рекомендуется клеить на городские авто, поскольку ее основное предназначение – это все же декоративное украшение, даже несмотря на неплохой уровень защиты. Охотникам, эксплуатирующим машину в тяжелых условиях, следует задуматься о нанесении настоящего рисунка на кузов. Эта процедура выполняется в несколько слоев. Естественно, стоимость работ будет на порядок выше, однако при должном уровне воображения и наличии художественных талантов сделать это можно самому, не прибегая к помощи профессиональных специалистов.

Существует множество самых разнообразных военных узоров. Все перечислять не будем, однако отметим самые популярные:

  1. Зимний камуфляж – узор, который имитирует природу укутанного снегом леса. В качестве основных цветов используются белые, серые, светло-голубые и черные пятна.
  2. Пустынный камуфляж – это основной рисунок, использующийся на авто американских военных. Сочетаются бордовые, светло-коричневые и белые цвета.
  3. Лесной узор – наиболее популярные цвета, которые применяют отечественные автовладельцы, а также военные транспортные средства. В качестве основных цветов обычно выбираются черные и крупные бежевые пятна, наносимые на основной темно-зеленый цвет.
  4. Цифровой рисунок – очень стильный и необычный узор, состоящий из мелких пятен с угловатыми очертаниями, имитирующими компьютерные пиксели. Каких-либо ограничений по цвету нет, однако наиболее популярными принято считать черный, серый, светлый и хаки для придания большей контрастности.
  5. Морской узор – очень похож на зимний камуфляж по технике исполнения, с той лишь разницей, что наносятся пятна серого, синего и голубого цвета.

2 Учимся наносить камуфляж на поверхность кузова

Окрашивание автомобиля в камуфляжный цвет нельзя отнести к категории быстрых и, тем более, дешевых работ. Даже если все делать самостоятельно, у вас уйдет немало времени и денег. Чаще всего рисунок наносится на заводское покрытие кузова, которое будет выступать в качестве базовой поверхности. В таком случае для выполнения работы нам потребуется минимум 5-6 баллончиков аэрозольной краски.

Кроме непосредственно краски, нам пригодятся такие материалы, как:

  • наждачная бумага средней и мелкой зернистости;
  • бензин в небольшом количестве;
  • малярный шпатель;
  • ветошь из фланели;
  • растворитель;
  • газеты и малярный скотч.

Лучшее место для окраски – гараж, но он должен быть хорошо проветриваемым, иначе вы можете почувствовать недомогание в виде головной боли и головокружения из-за действия химических веществ, входящих в состав краски. Можно также покрасить машину и на улице, если подходящих помещений в вашем распоряжении нет. Но делайте это только в теплый солнечный день, когда метеорологический прогноз не обещает никаких осадков.

На первом этапе окрашивания следует тщательно подготовить автомобиль. Подготовка включает в себя заклеивание всех элементов кузова, которые мы не будем красить. В обязательном порядке нужно хорошенько укрыть стекла вместе с уплотнительными резинками, а также фары и прочую оптику. Для этого нам потребуются газеты вместе со скотчем. Жалеть бумаги не надо, поскольку аэрозольная краска очень плохо отмывается с окон.

После заклеивания оптики и стекол переходим к обезжириванию лакокрасочного покрытия кузовной части авто. Некоторые специалисты пользуются для этих целей растворителями, однако даже самый слабый раствор является крайне агрессивным для базового лакокрасочного покрытия, что в конечном итоге может привести к его разъеданию, коррозии и разрушению. Лучше воспользоваться бензином, ведь он отлично справляется с обезжириванием любой металлической поверхности.

Существуют две основные технологии создания камуфляжа. Первая предусматривает использование специального трафарета, вырезанного из обычной газеты или бумаги. В таком случае краска из баллончика наносится на трафарет, а на кузове остаются цветовые пятна. Второй способ – очертания пятен формируются газетой и скотчем, который перекрывает смежные поверхности бумаги. Популярностью пользуется второй способ, именно на нем мы и заострим внимание.

Если пользоваться трафаретом, то все пятна будут одинаковых форм и размеров. Это несколько ухудшает декоративные свойства узора. В противном случае придется подготовить большое количество разнообразных трафаретов, что займет неоправданно много времени.

Гораздо проще и быстрее сделать камуфляж из бумаги, придавая листам требуемую нам форму. В таком случае мы используем бумагу для создания трафарета. Далее наносим краску из аэрозоля и ждем некоторое время, чтобы она полностью засохла. После этого переходим к новым пятнам. Специалисты советуют в первую очередь наносить пятна темного цвета, которые обычно выступают в качестве основы для всех остальных оттенков.

Процедура на деле гораздо проще, чем может показаться. Нам необходимо определить место, где будет располагаться пятно, после чего по его периметру наносим скотч. Ни в коем случае нельзя допускать изломов или повреждений на внутреннем радиусе клеящей бумаги, иначе краска может оказаться под скотчем, что вызовет неравномерное покрытие. Самый красивый камуфляж получается в тех случаях, когда цветовые пятна заступают на разные части кузова, что придает дополнительной эстетичности и декоративности всему рисунку.

Газета приклеивается поверх скотча, причем нужно сделать это таким образом, чтобы бумага перекрывала смежную часть кузова. Далее переходим непосредственно к окрашиванию, для чего распыляем краску из баллончика на расстоянии 20 сантиметров от поверхности. Движения рекомендуется делать диагональными и не очень резкими, чтобы добиться идеального уровня равномерности покрытия окрашиваемых элементов.

Так проходит окрашивание первого слоя. Все остальные слои пятен наносятся аналогичным образом, никаких отличий нет. Единственное, что следует помнить – пятна следующего слоя должны частично заходить на уже нанесенный узор. Это позволит добиться оптимального уровня камуфлирования, рисунок будет достаточно цельным и красивым, без разнобоя выделяющихся цветов.

3 Как сделать машину еще привлекательнее – лак на кузове

Камуфляж для автомобилей, который выполняет исключительно декоративные функции, можно приукрасить еще сильнее. В этом нам поможет матовый лак. Через три дня после окрашивания кузова своими руками можно приступать к лакированию. Операция выполняется исключительно краскопультом в комплекте с компрессором. Если пользоваться ручными инструментами, то результат совсем неудовлетворительный.

Пульверизатор, используемый для нанесения лака на кузовную часть машины, стоит достаточно дорого, особенно модели, дополнительно оборудуемые компрессором. Лучше всего взять в аренду данное устройство, в таком случае вы сэкономите немало денег.

Лакирование осуществляется специально приготовленным составом, который включает в себя приблизительно равные части растворителя и отвердителя. Техника нанесения приблизительно схожа с рисованием пятен, с той лишь разницей, что нет необходимости создавать узор при помощи скотча и бумаги. Краскопультом лак наносится в несколько слоев, между которыми следует подождать порядка получаса, чтобы состав полностью схватился с металлической поверхностью.

Напоследок отметим, что сопло распылителя лучше всего устанавливать на расстоянии не менее 20 сантиметров от кузова, давление же рекомендуется выбирать в пределах от 2 до 2.5 бар. В таком случае получится добиться максимального эффекта от действия пульверизатора.

4 Виниловая пленка – легкий, но дорогой вариант

Технология окрашивания автомобиля, приведенная выше, может подойти далеко не для каждого. Это не самая простая работа, особенно если вы не обладаете талантами художника. Единственный вариант в таком случае – это виниловая пленка. Стоимость услуги достаточно велика, потребуется выложить не менее 25 тысяч рублей. В домашних условиях выполнить такую операцию самостоятельно не получится, поскольку здесь требуется специализированное оборудование.

Современный рынок может порадовать автолюбителей огромным количеством пленочных рисунков. Все вышеперечисленные узоры, в том числе зимние, химические, цифровые, без труда можно подобрать для своей машины, чтобы сделать ее красивее, добавить стиля и индивидуальности.

Не рекомендуем покупать самый дешевый винил, поскольку невысокая стоимость является следствием плохого качества продукта, для производства которого используется низкокачественный ПВХ. Китайские подделки уже через несколько недель начнут разрушаться, причем это абсолютно не зависит от качества оборудования, которым наносилась эта пленка. Так что лучше немного переплатить, зато ваша машина будет долгое время радовать вас и удивлять прохожих военной расцветкой.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook