Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения. Сравниваем Mazda3 и Mazda6: «матрешкины» горести, пассажирские радости Недостатки Тойоты Королла

Mazda3 для фирмы из Хиросимы автомобиль знаковый. Чуть больше десятилетия назад модель помогла всей марке пережить серьезный кризис. «Матрешка» нового поколения , дебютировавшая у нас в прошлом году, тоже сразу снискала популярность и по сей день не страдает от недостатка внимания. Это, заметьте, несмотря на то, что с осени прошлого года автомобиль подорожал примерно на четверть .

Даже в базовой версии не экономят на безопасности. Правда, во всем остальном Drive недопустимо аскетична. Да и «автомат» тут не получить. Доступна АКП начиная с Active (от 897 000 руб.). Берем? Не спешите. Добавив невеликие по нынешним временам 40 000 руб., вы получите Active+, где есть не только климат-контроль, обогрев передних сидений и диски из легкого сплава, но и мультимедиасистема с НMI-контроллером на центральном тоннеле. С такой системой удобней пользоваться многими сервисными функциями, да и салон с ней выглядит заметно дороже. Вооруженная оптимальным 120-сильным мотором, такая машина стоит 987 000 руб. Для невеликого (1.5 л) рабочего объема двигатель возит очень неплохо. И рачительному семьянину на этой версии стоит остановиться.

А вот если вы падки на спортивные черточки в оформлении салона и не прочь, чтобы «трешка» выглядела выигрышней даже более дорогих моделей фирмы, вам не обойтись без Supreme.

При прочих равных в сравнении с Active+ переплата составит 55 000 руб. Зато здесь есть подрулевые переключатели АКП, цифровой спидометр и проекционный экран, а ночную мглу машина взрезает ксеноновыми линзами и светодиодами. Учтите только, что у официальных дилеров сейчас можно приобрести «трешки» 2014 года. Поставки более свежих автомобилей под вопросом. Желающим стоит поторопиться.

Или рассмотреть покупку другой «Мазды» - «шестерки» . Она заметно крупнее и вместительнее - это не новость. Такие качества машины всем известны даже заочно. А вот то, что после недавнего рестайлинга салон седана стал заметно благородней и дороже, для многих наверняка окажется приятной неожиданностью. Сборка же модели в России позволяет импортеру более успешно сдерживать рост цен. Оптимальный Active 2.0AT отдают за 1 180 000 руб.

Итог:

Выбор в пользу «трешки» сделать проще тем, кто ограничен в средствах или ставит во главу угла азартную управляемость и щедрость оснащения. «Шестерка» лучше подходит на роль вместительной семейной машины. Жаль, с 2-литровым мотором ездит она гораздо менее ярко, чем выглядит. Впрочем, если ситуация на рынке не поменяется к лучшему, то Mazda6 вообще может у нас остаться единственным седаном фирмы из Хиросимы.

От японского производителя с громким названием Мудрость выпускается в двух типах кузовов – седан и хетчбек – в классе С и призвана удовлетворять широкий спектр потребностей населения – даже гонки можно устраивать, если знать, как обновить отдельные элементы. А потом поехать с семейством на рынок или за город на пикник.

3 I – первое поколение, представленное в версии пятидверного хэтчбека с приставкой к названию Спорт. Чуть позже представили и седан на четыре двери. В 2006 году была представлена обновленная версия этого поколения. В декабре 2006 года презентовали автомобиль с турбированным двигателем Mazda3 MPS.


Бензиновые двигатели были с объемами на 1,4 литра, 1,6 литра и 2,0 литра и 2,3 литра. Соответственно обладали мощностью в 84 л.с,105 л.с. и 150 л.с. с 260 л.с.Дизельные моторы шли с такими характеристиками: 1,6 литра с мощностью в 90 л.с. и 109 л.с. и 2 литра с мощностью в 143 л.с.

Mazda 3 II или Mazda3 BL – второе поколение автомобилей с обновленными частично двигателями и дизайном.

Из бензиновых двигателей устанавливались 1.6 MZR и 2.0 MZR-DISI, 2.3 MZR-DISI (MPS) и 2.5 MZR*. Объем и мощность составили соответственно 1,6 литра на 105 л.с., 2 литра на 150-151 л.с., и 2,3 литра с 260 л.с., 2,5 литра с 170 л.с.

Дизельныешли на 1,6 объема и мощностью в 109 л.с. и 115 л.с., а 2,2 литра выдавали 150 л.с. и 185 л.с. соответственно.

В комплекте к этим двигателям устанавливались механические коробки передач на пять или шесть ступеней.

Mazda 3 III – на сегодняшний день последнее поколение автомобилей, представлено в кузове седан и хэтчбек.

Устанавливаются двигателя 1.5 SKYACTIV-G на 100 л.с. или 117 л.с., с автоматической или механической коробкой передач на 6 ступеней;

1.6 MZR на 104 л.с. с механической коробкой передач на 5 ступеней;

2.0 SKYACTIV-G с мощностью в 120 л.с. или 150 л.с. или 165 л.с. и автоматической/ механической коробкой передач на шесть ступеней.

Топливо – бензин.

Из дизельных пока устанавливался 2.2 SKYACTIV-D с мощностью в 150 л.с. и механической или автоматической коробкой передач на 6 ступеней в комплекте.


Силуэт можно охарактеризовать как спортивный, чуть агрессивный и гармонично-завершенный. Автомобиль может также похвастать и комфортным салоном с эргономичным расположением всех элементов. Кроме этого, в Мазде достаточно широкий набор опций и высокий уровень обеспечения безопасности и водителя и пассажиров. Сидения идут с комфортной боковой поддержкой, пассивную безопасность обеспечивают ремни безопасности с преднатяжителями и шесть подушек безопасности.

Из систем установлены DSC (опционально), распределения тормозного усилия и АБС, также датчик дождя. При въезде в тоннель автоматически включаются фары.

Последние обновления серии предлагают широкую коллекцию оборудования: радар с индикацией слепой зоны. Также отдельное слово можно сказать и про систему предупреждения о препятствии на пути – если отсутствует необходимая реакция водителя, то автоматически включается комплекс мер, предотвращающий возможные неприятности.

И как приятные бонусы – автоматическая система круиз-контроля и препятствование откату автомобиля при трогании с места вперед.

Однако звукоизоляция остается, по всей видимости, слабым местом от производителей качественных и бодрых автомобилей.

Также некоторым может показаться жесткой работа подвески, и клиренс низковатым.


Если за «Фокусом» (Ford Focus) закрепилась репутация автомобиля для менеджеров среднего звена, то статус «МаТрёшки» (Mazda 3) определялся как «машина для более активных и состоятельных молодых людей». Для тех же, кто намерен приобрести Mazda 3 на вторичном рынке интересно то, в каком состоянии оставили эти «молодые активные люди» свои автомобили и насколько разумно покупать такую продукцию.

Предложение на рынке

Мазда 3 первого поколения является очень распространенной моделью, и найти объявление о ее продаже очень просто, что обеспечивает покупателя достаточно широким выбором, который необходим для обстоятельной и не терпящей суеты покупки. Интересен тот факт, что более молодых экземпляров на вторичном рынке больше, чем машин старшего возраста. Например, найти подержанную «матрешку» 2004-го года (не говоря уже о выпуске 2003-го) будет непросто, тогда как Mazda 3 2007-2009 гг. представлены в изобилии на любой интернет-площадке.

В свете того, что этот автомобиль всегда считался молодежным и изначально рассчитывался именно на такую аудиторию, то классический «седанный» стереотип в этом случае не работает: более половины (если быть более точным – 53,4%) предложенных на вторичном рынке экземпляров является пятидверными хэтчбэками. А вот седанов несколько меньше – 46,6%. Что касается других кузовов, то в них «матрешка» вообще не выпускалась.

Очень интересна ситуация с силовыми агрегатами. Хэтчбэками приобретали как почитатели стиля Zoom-Zoom, так и те, кто во главу угла ставил активный драйв. При этом большая часть почитателей «тройки» всегда состояла из поклонников «зум-зума». Подтверждением тому является то, что наиболее популярной модификацией (32% предложений) является не особо резвая комбинация из 105-сильного мотора объемом 1,6 литра и четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Второе место (24%) удерживается версией с таким же двигателем, но с механической коробкой. И только 23% покупателей Mazda 3 первой генерации предпочли довольно энергичную версию с 150-сильным мотором объемом 2,0 литра с механической коробкой передач. Еще 13% покупателей предпочти тоже двухлитровую «трешку», но с автоматической коробкой. Иными словами, за резвость «проголосовали» 36% покупателей, а за «зум-зум» – 56%!

Достаточно редкими являются «матрешки» с двигателем на 2,3 литра. С механической коробкой передач их примерно 3%, а с «автоматом» и того меньше – не более 2%. И в этом нет ничего удивительного, поскольку мощность, которую развивает такой двигатель составляет всего 156 лошадиных сил, что выше мощности двухлитрового двигателя всего на шесть «лошадей». Еще около 3% приходится на полный аналог Mazda 3 сделанный для японского рынка – на праворульные Mazda Axela. Они имеют автоматическую коробку передач и полуторалитровый двигатель. И наиболее редкими являются пригнанные из Европы «матрешки» с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и с полуторалитровыми дизелями.

К дешевым автомобилям Mazda 3 явно не относится. Ее дерзкий спортивный имидж отражается и на цене, которая примерно на 15% превышает утилитарный Форд Фокус. Снижение цены на третью Мазду первого поколения идет достаточно плавно. Внешне незаметный рестайлинг на цену влияния не оказывает.

На вторичном рынке «пятилетки» достаточно привлекательны, и это вполне логично: конкуренцию Mazda 3 первого поколения составляют заведомо более выигрышные представители второго поколения, поэтому первая генерация идет с заметными скидками.

Что касается данных о пробеге, то их всерьез воспринимать не стоит, поскольку продавцы, желая представить свой товар в более выгодном свете, нередко корректируют его. В среднем, годовой пробег автомобиля по России составляет приблизительно 20 тысяч километров. Поэтому, выбирая машину, в первую очередь следует обращать внимание не на цифры на одометре, а на техническое состояние и содержащиеся в сервисной книжке данные (если, конечно, такая книжка вообще есть).

Наиболее распространенные поломки Mazda 3 и проблемы эксплуатации

Популярные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра по своей конструкции практически идентичны, и то же самое можно сказать и об их проблемах. И тот, и другой двигатель цепной и имеют склонность к угару моторного масла. По этой причине необходимо часто контролировать его уровень. К качеству топлива они особых требований не предъявляют, хотя злоупотреблять Аи-92 (особенно при активной езде) нежелательно. На старых экземплярах образца 2003-2005 годов, нередко разбалтываются заслонки впускного коллектора, меняется который только в сборе.

Примерно к 100 тысячам километров пробега может потребоваться замена подушек двигателя и датчика массового расхода воздуха и холостого воздуха. Еще через 50 тысяч пробега, замена может потребоваться прокладке клапанной крышки.

Проблемы трансмиссии Mazda 3

Это может показаться странным, но «механика» на Mazda 3, как правило, создает для владельцев этого автомобиля больше проблем, чем «автомат». Случается, что если водитель придерживается чересчур активного стиля вождения, к 100000 километров пробега изнашиваются фрикционы. Если же они не износились, мастера со стажем рекомендуют сменить масло, несмотря на то, что согласно регламенту, «автомат» автомобиля считается необслуживаемым.

На «механике» довольно часто выходят из строя синхронизаторы 3-ей и 4-ой передачи, причем шестиступенчатые коробки склонны к этому больше пятиступенчатых. Для сцепления характерна течь главного цилиндра и поломки диафрагменной пружины. Во избежание серьезных поломок, необходимо регулярно проводить диагностику Мазда 3 .

Ходовая часть Mazda 3

Подвеска у «тройки» первого поколения отличается выносливостью, хотя и достаточно жесткая. Чаще всего в замене нуждаются поперечные рычаги задней подвески и подушки передних амортизаторов. Ступичные подшипники, как и амортизаторы способны прослужить до 100 тыс. км.

Электрика Mazda 3

Если сигнализация на машине неродная, то электропривод водительской двери попадает в группу риска. За эти годы было зафиксировано множество случаев, когда при взаимодействии с посторонними приборами он выходил из строя. Климат-контроль тоже может доставить определенные проблемы. В первую очередь стоит сказать, что грязь часто забивается под шкив компрессора. Во-вторых, выход из строя температурных датчиков является обыденным явлением. Довольно часто выходит из строя информационное табло, которое к тому же неремонтопригодное. Даже на почти новых автомобилях часто «глючил» электрогидроусилитель – нестабильная работа моторчика приводила к тому, что периодически пропадало дополнительное усилие. Эта проблема была типична для всех «матрешек», как для дорестайлинговых, так и для обновленных. И устраняется она заменой моторчика.

Салон Mazda 3

В салоне «тройки», как и у многих других автомобилей японского производства, достаточно жесткий пластик, который сильно скрипит в местах соединений. Особенно заметным это становится в мороз. Решить эту раздражающую проблему можно фетровыми прокладками, которые те, кому не лень разбирать салон могут сделать самостоятельно. Механизмы регулировки сидений тоже отличаются скрипучестью, но их достаточно просто смазать. А вот затертости на «кожзаме» может устранить только перетяжка.

Кузов Mazda 3

Как и у большинства других автомобилей с пробегом, мелкие вмятины и сколы на кузовном металле и лакокрасочном покрытии третьей Мазды являются обычным делом. У моделей дорестайлингового периода быстро ржавеют арки крыльев и нижние кромки дверей и к тому же отвисают ворсистые задние подкрылки. Обновленные модификации таких проблем уже не знают, а вот слабоватый крепеж переднего бампера и лопающиеся от перепада температур «противотуманки» японцам победить так и не удалось. Если между крыльями и бампером обнаруживается слишком большой зазор, это указывает на не слишком квалифицированный ремонт после аварии или на несильное столкновение, на что покупателю тоже стоит обратить свое внимание.

Что можно взять за те же деньги и того же возраста

Основными конкурентами «матрешки» первого поколения в С-классе являются:

  • Ford Focus,
  • Toyota Corolla,
  • Opel Astra,
  • Renault Megane,
  • Kia Cee’d,
  • Citroen C4,
  • Volkswagen Golf,
  • Peugeot 307,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Honda Civic.

В целом, можно сказать, что альтернативу Mazda 3 можно найти и среди представителей бизнес-класса постарше или среди более молодых представителей В-класса. Кроссоверов же в аналогичном ценовом диапазоне очень мало, даже если считать таковыми автомобили с всего лишь увеличенным дорожным просветом.

Брать или не брать?

Назвать Mazda 3 первого поколения рациональным выбором довольно сложно, независимо от того является она новой или подержанной. Ее стоимость достаточно высока даже на вторичном рынке, а поломки ей свойственны явно чаще чем «Фокусу» или «Королле». Единственное в чем она явно выигрывает у них, так это своей харизмой и имиджем. Поэтому рекомендовать этот автомобиль людям с «нордическим сдержанным темпераментом» вряд ли стоит – это машина для молодых, горячих и тех, кто остается таким даже будучи в годах.

Что касается «дорестайлинговых» машин, увидевших свет до 2006 года, то о них лучше сразу забыть, поскольку в этот период «матрешка» имела целый набор проблем, которые после обновления «переросла». Выбирая двигатель, следует ориентироваться в первую очередь на свой стиль вождения. В плане надежности оба наиболее популярных двигателя (1,6 и 2,0 литра) абсолютно одинаковы. А вот что до «коробок», то в свете того, что шестиступенчатая оказалась не слишком выносливой, будет разумнее выбрать между четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой».

Следует учитывать, что Mazda 3 покупалась зачастую ради водительских впечатлений и поэтому водители были склонны «выжимать» из них все мыслимые соки. Поэтому на вторичном рынке можно найти массу «укатанных» до предела экземпляров, многие из которых неоднократно становились участниками ДТП. Ввиду этого к состоянию кузова нужно отнестись со всей возможной придирчивостью. Обязательно следует потребовать у владельца документы о проведенных ремонтных работах или сервисную книжку.

Краткий экскурс в историю Mazda 3

Mazda 3 стала третьим представителем стиля «зум-зум» после «двойки» и «шестерки». И на фоне совершенно неинтересной Mazda 323 она смотрелась не просто интересно, но и чуть ли не вызывающе. Платформа у третей Мазды такая же, как и у Volvo S40 и Ford Focus 2, но в отличие от второй Мазды, которая по сути является перелицованным Ford Fiesta, Mazda 3 разрабатывалась с нуля и только частично имеет сходство с Ford Focus. Все силовые агрегаты «матрешки» являются оригинальными.

Стартовало производство автомобиля в июне 2003 года в Хиросиме, а на российский рынок машина попала только в начале 2004 года. Кроме Японии автомобили собирались еще в Иране, Колумбии, на Тайване, но только для внутренних рынков. На российском рынке можно встретить только автомобили японской сборки.

В 2006 году Mazda 3 пережила не слишком заметный снаружи рестайлинг, который оказался стоящим в техническом плане. Фейслифтинговую версию легче всего узнать по решетке радиатора: у новой версии она в мелкую сетку, черная и имеет сверху широкую хромированную полосу, тогда как у дорестайлинговой имеет три горизонтальных поперечины и окрашена в цвет. Кроме этого некоторые изменения претерпела форма противотуманных фар и еще меньше у бамперов.

В салоне появились новые варианты отделки с использованием светлого пластика, но наиболее важным новшеством стало внедрение системы изменения фаз газораспределения на двигателях объемом 2,0 литра и доработанная шумоизоляция. Стоит отметить и улучшившие аэродинамические свойства обтекатели на днище перед колесами.

16.11.2016

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Мазда » за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Мазда 3 первого поколения (в народе «Матрешка ») – была самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как Мазда 3 также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda » пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «», «» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что Мазда 3, построена на одной платформе с , а на родине ее называют «Mazda Axela ». На обозрение публики, Мазда 3 была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение Мазда 3, а рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv »

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

Матрешку любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова Мазда 3 очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия Мазда3 MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы Мазда 3 надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой автомобиля поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Салон

Внешне салон выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Ходовые качества Мазда3 с пробегом

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает автомобилю еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что Мазда 3 построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест Мазда3, как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Итог:

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера.
  • Хорошая управляемость.
  • Просторный салон.
  • Хорошая динамика разгона.

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие.

Несмотря на относительно невысокую цену таких автомобилей, для их обладателей они являются настоящими предметами поклонения - и реальном мире создаются масштабные фан-клубы, ведутся активные споры, которые порой заходят слишком далеко. Особенно свирепы почитатели Mazda 3 - благодаря драйверскому имиджу этой модели её покупают далеко не самые спокойные водители. А вот Toyota Corolla, напротив, больше приглянулась успешным людям, которые стремятся придать себе респектабельный имидж. Если судить по количеству поклонников, то нельзя сразу сказать, какой автомобиль лучше по всем параметрам - Мазда 3 или Тойота Королла. Чтобы наверняка выяснить это, необходимо провести .

Mazda 3 и Toyota Corolla — оба автомобиля могут похвастаться положительными особенностями

Дизайнерские изыски

Встречают по одёжке…

Ещё когда в продажу поступили автомобили Mazda 3 и Mazda 6 первых поколений, дилеры говорили о том, что они продают сами себя - покупателю достаточно взглянуть на внешность машины, чтобы отправиться в кассу или в банк за . Ситуация не изменилась - новая фирменная стилистика Mazda компактной модели 3 даже больше к лицу, чем старшей 6. Передняя часть автомобиля стала агрессивной - наклонённые к центру фары снабжены оптикой с отчётливо различимыми линзами, что позволяет придать Mazda 3 по-настоящему незабываемый вид в духе лучших спорткаров современности. Бросается в глаза и решётка радиатора , и помещённые в неглубокие подштамповки противотуманные фонари, и даже вентиляционное отверстие в нижней части переднего бампера.

Покажите линию крыши Mazda 3 бывалым автомобилистам и уточните, идёт речь - 90% ответят, что перед ними находится купе! Несмотря на формальное сохранение трехобъёмной компоновки, кабина автомобиля сильно сдвинута назад, в результате чего капот приобретает огромные размеры, а багажник почти теряется на фоне остальных элементов . Глядя на Mazda 3 сзади, можно опять сделать предположение и кузове купе - ну, или, по крайней мере - лифтбек. Однако последний является актуальным для «старшей сестры» Mazda 3, в то время как покатое заднее стекло в этом случае принадлежит седану. Кстати, при виде сзади «вполоборота» Mazda 3 раскрывают свою красоту во всех подробностях - оцените, насколько качественно проработан каждый изгиб плавных нелинейных боковин автомобиля.

Раньше при спорах о том, кто лучше - Toyota Corolla или Mazda 3, сторонники Тойоты всегда отмалчивались, когда речь заходила . Однако теперь производитель сделал им шикарный подарок - машина одиннадцатого поколения выглядит просто превосходно! Красота Corolla не такая, как у Mazda - внешний облик показывает стремление маленького седана Toyota скорее к бизнес-классу, чем к спорткарам. Особенно хорошо смотрится передняя часть, в которой отчётливо выделяется широкая решётка радиатора, боковые части которой сливаются с фарами, находя своё продолжение в узких полосах дневных светодиодных огней. Да и сами фары Toyota Corolla, обладающие сложными формами, похожими на мастерски огранённый драгоценный камень, также неизменно привлекают к себе внимание соседей по городскому автомобильному потоку.

В отличие от дизайнеров Mazda, специалисты, работавшие над кузовом , не игрались со смещением салона назад - кабина расположена точно по центру, в результате чего машина выглядит достаточно солидно и респектабельно, а также кажется большей, чем есть на самом деле, при взгляде сбоку. Плавные линии, характерные для десятого поколения, полностью ушли в прошлое - Corolla отсвечивает на солнце своими многогранными плоскостями, чем сильно выделяется среди округлых автомобилей, составляющих большинство . Сзади Toyota выглядит не менее респектабельной. Крупные фары, занимающие значительную часть плоскости крыльев, соединены между собой серебристой хромированной перемычкой, придающей визуального богатства оформлению машины. Стоит отметить и бамперы Toyota Corolla, которые обладают ровными поверхностями и немалыми размерами, что позволяет получить последнюю каплю, которой не хватало для признания облика автомобиля солидным и высококлассным.

Одинаковый подход к интерьеру

Если внимательно осмотреть оба автомобиля изнутри, то у фанатов Toyota, участвующих в споре о том, что лучше - Мазда 3 или Королла, появится новый аргумент в пользу предмета своего обожания. Находившийся ранее под влиянием «спортивных ценностей» салон Mazda 3 после смены поколений преобразился и стал невероятно похожим… на интерьер Toyota Corolla! Центральная консоль стала почти вертикальной, и лишилась монитора мультимедийной системы, который переместился на верхнюю часть передней панели, став похожим на чужеродный в салоне автомобиля крупный смартфон. Зато на тоннеле теперь присутствует поворотный контроллер, подобный аналогичной детали интерьера , а передняя панель получила вставку из серебристого пластика, играющую роль украшения. Единственным напоминанием о былом дизайне остаются руль и комбинация приборов, в которой каждый циферблат спрятан под крупный козырёк.

Нельзя сказать, что Toyota Corolla намного превосходит Mazda 3 по удобству использования основных органов управления и , но у специалистов Toyota явно получилось придать интерьеру лаконичную красоту, являющуюся настоящим украшением этого транспортного средства. Центральная консоль, как таковая, почти отсутствует - её место заняла небольшая секция под передней панелью, на которой размещён блок управления климатической системой. А вот мультимедийный монитор Toyota Corolla поднят выше и встроен в среднюю часть передней панели в окружении кнопок управления и дефлекторов обдува - в отличие от «смартфона» в Mazda 3 , это решение выглядит вполне гармоничным. Приборы Toyota Corolla очень красивы благодаря нежной синеватой подсветке и детально проработанным шкалам, а вот руль выглядит простовато для автомобиля этой ценовой категории. Неплохим украшением также выступает серебристая полоса, проходящая по всей передней панели Corolla, охватывая дефлекторы и приборы.

Вместимость

Ещё одно разочарование может постигнуть поклонников спортивного имиджа автомобилей при сопоставлении Тойота Королла против Мазда 3. Седан нередко приобретают с большим количеством багажа - а в Mazda 3 приходится довольствоваться грузовым отсеком объёмом в 400 литров, обладающим сильно выступающими колёсными арками. На заднем диване о просторе речи быть не может - места для ног намного меньше, чем во всех остальных автомобилях подобных габаритов, что и является негативной стороной отодвинутой назад кабины. Кроме того, покатая крыша Mazda 3 сильно сокращает запас пространства над головой, поэтому сзади комфортабельно будет только детям, подросткам и людям невысокого роста. Зато комфортабельность передних кресел находится на высоком уровне благодаря идеальному профилю, хорошей боковой поддержке и широкому диапазону регулировок положения сидений.

При близком рассмотрении Toyota Corolla можно заметить, что автомобиля имеет пространство почти на 60 литров больше, чем у конкурента - а, значит, погрузить в него удастся ещё одну дорожную сумку, что в дальнем путешествии бывает немаловажным. На заднем диване Toyota Corolla вполне просторно - ведь пассажирам не мешают ни близко расположенные передние , ни недостаток места над головой, ни относительно малая ширина. Конечно, трое взрослых людей крупной комплекции сюда не поместятся, но вот двоим здесь будет очень комфортно. Передние места Toyota Corolla во многом похожи на те, которыми обладает Mazda 3, но всё же профиль их спинки не столь идеален.

Зажигательная динамика?

Моторы автомобилей

Прежние Mazda 3 славились своими превосходными динамическими параметрами, позволявшими ей без труда вырываться вперёд со светофоров и опережать других участников городского движения. Однако такая слава сопутствовала в основном машинам с двухлитровым двигателем, в то время как для сравнения Toyota Corolla vs. Mazda 3 был выбран автомобиль с новейшим SKYACTIV-G объёмом в 1,5 литра. Вначале мотор показывает себя с лучшей стороны - его стихией являются быстрые старты, активные манёвры и «светофорные гонки». Однако стоит стрелке тахометра перейти через порог в 3500 оборотов в минуту, как электроника начинает ограничивать подачу топлива, заметно ухудшая динамику для повышения экономичности и снижения ущерба, наносимого выхлопом окружающей среде. В результате даже с традиционным шестиступенчатым «автоматом» Mazda 3 проигрывает своему конкуренту - а если вы будете пытаться давить педаль газа «в пол», то добьётесь лишь повышения расхода горючего до 12-13 литров на 100 км без существенного прироста динамики.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Mazda 3 Toyota Corolla
Страна производитель: Япония Япония (Сборка — Турция)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1500 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 191 195
Разгон до 100 км/ч, с: 11,6 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,2 В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм: 4585 4620
Ширина, мм: 1795 1775
Высота, мм: 1450 1465
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 205/60 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1270 1290
Полная масса, кг: 1835 1760
Объём топливного бака: 51 55

Сперва даже удивительно, что Toyota Corolla, оснащённая бесступенчатым вариатором, воспринимается как более гармоничный автомобиль. Однако затем понимаешь, что инженерами Toyota была проведена колоссальная работа по приданию машине идеальных параметров. и экологическая безопасность достигается за счёт тонкой настройки электроники и применения новых технологий, а не благодаря работе механических и электронных демпферов. В результате Toyota Corolla уверенно обходит Mazda как в городе, так и на трассе, немного уступая только в первые секунды соревнования.

Ходовая часть

  • Точные реакции на поворот руля;
  • Отсутствие колебания курсовой устойчивости;
  • Отсутствие раскачки кузова.

Тест-драйв автомобиля Mazda 3:

Вот только заплатить за комфорт пришлось небольшими кренами в повороте, которые являются следствием применения менее жёстких пружин.

Что же касается Toyota Corolla, то она в этом соревновании показывает средний результат. Конечно, откровенного дискомфорта в салоне этого транспортного средства вы не почувствуете, но всё же хотелось бы рассчитывать на меньшую интенсивность ударов и не столь гулкие звуки, доносящиеся из-под днища. А вот в области управляемости она находится на одном уровне с Mazda 3 благодаря идеальным настройкам электроусилителя руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Споры фанатов

Сразу хочется обрадовать почитателей обоих автомобилей - нельзя сказать, что Mazda 3 или Toyota Corolla намного хуже конкурента. Машины имеют совершенно разные целевые аудитории - к примеру, Mazda чаще покупают молодые люди, не обременённые семьёй и требовательной офисной работой. А вот Toyota Corolla наверняка выберут те, кто привык с самых молодых лет двигаться вверх по карьерной лестнице. Для них машина будет своеобразным отображением статуса и обещанием успеха в будущем - дескать, Corolla является только первой ступенью, за которой последуют более . И всё же Toyota является более сбалансированным и практичным автомобилем, которому стоит отдать предпочтение в том случае, когда дизайн не является определяющим фактором выбора.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook